Карта развития ребенка в доу образец дефектолога

Карта развития ребенка в доу образец дефектолога thumbnail

(скачать файл можно внизу страницы)

Индивидуальная
дефектологическая карта развития ребёнка

                                                         Анкетные данные

Фамилия, имя
_____________________________________________________________________

Дата рождения
_________________________________

Домашний адрес _____________________

Из какого д/сада поступил ____________________
                   

Дата поступления ребенка в группу
_____________

Анамнез

От какой беременности
по счёту ________________________________________________________                                                

Характер беременности ___________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные,
обезвоженные, затяжные)_______________________________________
                                        

Вес и рост при рождении __________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

 _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесённые
заболевания

(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре —
до года, после года)

 _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о ходе речевого развития

 Первые слова     __________________________               (с какого возраста)

 Первые фразы     ______________________________                  
какого возраста)

 Прерывалось ли речевое развитие
_____________________

Неврологический
статус:

  ___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

                                    Общее развитие ребенка

I. Общие сведения                                                                                                          

1. Легко
ли вступает в контакт при обследовании  _______________________________________

2.  Представления
ребёнка о себе и ближайшем окружении ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.
Характеристика интеллектуальной деятельности

1.  Особенности
восприятия:

а)  восприятие предмета, картинки   (узнавание
  предмета в   схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________________

б) выделение в предмете существенных деталей, частей____________________                          

в) умение дорисовывать предмет__________________________                               

2.  Восприятие пространства:       

а)  верх – низ
____________________
впереди — сзади __________________

б)  различает правую и левую сторону на своём теле, на теле другого человека                               

в)  может сложить разрезанную предметную картинку                                                         
            

г)  понимание предлогов                                                                                              

3.  Восприятие величины и количества:
Понимает соотношения:

—  
больше —
меньше                                                                                                           

— 
столько
же                                                                                                     

— 
один —
много                                                                                              

4.   Восприятие цвета:                                                                                                                                

а)   соотношение объектов по цвету                                                                                               

б)   узнавание и называние цвета                                                                   

в)   выделение цвета в окружающей среде                                      

5.   Восприятие формы

а)   знает,
дифференцирует основные геометрические фигуры                                                    

б)  выделение формы в рисунке                                                                  
             

6.   Восприятие времени                         

а)  знает части суток                                                                                                    

б)   знает времена года                                                                                                 

в)   дни недели                                                                                                             

Ш. Состояние общей и мелкой моторики                                                           

IV.   Произвольное внимание, работоспособность                                                         

v.     Особенности памяти:

а)  зрительная                                                                                                     

б) слуховая                                                                                                      

в)  ассоциативная                                                                    

г)  словесно-логическая                                                                                           

д) быстрота запоминания                                                                                          

VI.  Особенности мышления:

а)    способность
к обобщению                                                                                     

б)  подбор обобщающего слова                                                                             

в)  исключение («4-ый лишний»)                                                                         

г)  понимание
серии картинок, связанных единым сюжетом                                                                                                    

д)  установление причинно-следственных связей                                                                         

е) придумывание начала и конца рассказа по серии картинок                                              

ж) понимание
подтекста, загадок                                                                                           

VII.   Особенности речи:

а)  регулирующая функция речи                                                                                        

б) объём
пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)                                      

в) объём активного
словаря (по картинкам)                                                                                                                                                   

г)  фонематический
слух                                                                                

д  звукопроизношение                                                             

е)  связная речь:

— рассказ по картинке  
                                                                  

— пересказ короткого
текста                                                                 

— рассказ по картинке
_________________________________________________________

— рассказ по серии
картинок                                                                                                                               

VIII.   Развитие элементарных
математических представлении

1. Пересчёт предметов                                                    
                    

2.      Соотнесение
данного количества предметов с количеством пальцев              

3.      Счётные
операции:
                                                                                                                                     

а)  на конкретном материале — счет
вслух                                                          

б)  на конкретном материале — счёт «про себя»                                                       

в)  отвлечённо                                                                                               

4.  Решение простых задач:

а)  на конкретном материале                                                                            

б)  отвлечённо                                                                             

5.  Придумывание простых задач:

а) на конкретном материале                                                                                 

б)  отвлечённо                                                                                           
 

IX.  Конструктивная деятельность

1.
Умение
строить по образцу                                                                                    

2.     
Умение
строить самостоятельно                                                                  

3.     
Умение
строить по графическому рисунку                                                            

X.  Особенности социально-волевой сферы                                  

1. Эмоциональная
реакция на сам акт обследования                                                            
       

2.      Характер
деятельности:
                                                            

а)  проявление интереса к заданию, стойкость интереса                                                  

б)  наличие самоконтроля в деятельности  
                                                       

3.Способность переноса
показанного способа действия на аналогичные задания                                                                       
     

4.Критичность
к оценке своей деятельности
                                                    

5.Эмоциональная
устойчивость поведения                                                                
                                                                                                                           

6.Контактность
в общении с взрослыми, детьми
                                                        

Заключение по результатам обследования

Читайте также:  4 месяца ребенку развитие вес и рост игры

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультации специалистов

 «______»______________20____ г.

Учитель-дефектолог   —                                                           .                                                                            

Источник

                         Карта дефектологического обследования №2

Фамилия, имя, возраст___________________________________________________________________

Домашний адрес ________________________________________________________________________

Диагноз_________________________________________________________________________________

Дата обследования_______________________________________________________________________                                                        

Оцениваемая характеристика

Актуальный уровень развития

Динамика развития в ходе реабилитации

1

Уровень сформирован-ности взаимодействия

 1

 2

 3

Без изме-нений

Незначительные улучше-ния

Улучшения

Контакт

Нарушение контакта

Избирательный контакт

Контактен

1

2

Эмоциональное восприятие

Негативное

Безразличное

Положительное

1

2

2

Уровень развития моторики

Ведущая рука

Правая

Левая

Амбидекстр

1

2

Координация движений

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Графические навыки

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Пальцевая моторика

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

3

Конструктив -ный праксис

Не сформирован

Частично сформирован

Норма

1

2

4

Представления об окружающем

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

5

Развитие речи

Понимание обращенной речи

Не сформировано

Частично сформировано

Норма

1

2

Состояние экспрессивной речи                

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

6

Пространственно-временная ориентация

Ориентация в схеме тела, пространстве

Не сформировано

Частично сформировано

Норма

1

2

Определение временной последователь-ности

Не сформировано

Частично сформировано

Норма

1

2

7

Восприятие

Зрительный      

гнозис

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Слухо-моторная координация

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Стереогноз

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

8

Особенности

внимания

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

9

Особенности

памяти

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

10

Особенности мышления

Развитие наглядных форм мышления

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Словесно-логическое мышление

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

11

Сформированность учебных навыков

Математика

Представления о числах и цифрах

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Счёт прямой

Отсутствует

Механический

Осмысленный

1

2

Счёт обратный

Отсутствует

Механический

Осмысленный

1

2

Вычислитель-ные навыки

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Навыки решения задач

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Характерные ошибки:

Русский язык

Навыки каллиграфичес-кого письма

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Навыки орфографичес-кого письма под диктовку

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Навыки списывания текста

Не сформированы

Частично сформированы

Норма

1

2

Выполнение грамматических заданий

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Характерные ошибки:

Чтение

Темп чтения

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

Способ чтения

Побуквенное

Послоговое

Словесно-фразовое

1

2

Понимание прочитанного

Сильные нарушения

Частичные нарушения

Норма

1

2

12

Работоспособ-ность

Низкая

Средняя

По возрасту

1

2

 Направления коррекционной работы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество занятий___________ Эффективность___________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере ________________    ___________________

Зав. ОППП                             ________________    ____________________

Источник

логопедическое обследование безречевого ребенка

Подготовительная часть:

Сбор анамнеза (анкетирование родителей).

Основная часть:

— Понимание речи (состояние импрессивной речи, слуховое внимание, фонематическое восприятие).

Исследование слуховых функций и фонематического восприятия

1. Наличие реакции на голос.

Громко позвать ребёнка за его спиной Э-Э-ЭЙ или ААА.

2. Различение неречевых звуков.

Узнать, какая игрушка издаёт звук (сначала дать послушать обе игрушки, игрушки шумят за ширмой)

2 игрушки___________ .

3 игрушки __________ .

Повторить действие (за спиной топнуть, хлопнуть в ладоши, ударить по столу).

3. Различение речевых звуков и наличие реакции на звуки речи.

Произнесение двух гласных (чтобы не было видно артикуляции) с показом картинки (например, А — плачет кукла, У — скулит собака). «Кто сказал А? Кто сказал У?» (если выговаривает, произносит сам).

Аналогично согласные звуки (если выговаривает, произносит сам).

Выявление объема и точности словаря

1. Показать игрушки: «Покажи куклу (матрешку, пирамидку, мишку)».

Видоизменить задание: «Возьми куклу (матрешку…)». Подать поочередно игрушки: «Дай мне куклу (матрешку…). Если справляется с заданием, узнать знакомые предметы на картинке (шкаф, мяч, чашка).

Показать обиходные предметы: стол, стул, кровать, чашку, ложку, тарелку, рубашку, платье, носки.

2. Знание слов обобщающего характера:

Из сгруппированных предметы по темам: одежда, обувь, посуда, фрукты, овощи, игрушки, найти те или иные предметы: «Найди посуду» (игрушки, одежду и др.). Знание частей тела (рука, нога, голова) и частей туловища игрушечных животных (лапа, голова, хвост). «Покажи свою руку», «Где лапка у зайчика?».

3. Соотнесение предметов с их назначением.

Предложить: яблоко, мяч, зубную щетку. Вопросы: «Чем ты играешь? Чем чистишь зубы? Что ты ешь?». Затем заменить предметы на предметные картинки и повторить вопросы.

Читайте также:  Доклад общение и его роль в развитии ребенка дошкольного возраста

4. Выяснение объема глагольной лексики.

Разложить сюжетные картинки, на которых одно и то же лицо (девочка или мальчик) совершают различные действия, дать возможность рассмотреть картинки, а затем показать нужную в ответ на вопрос: «Покажи, где девочка идет (стоит, бежит, ест, спит, играет, умывается)». «Покажи, кто умывается (стоит, бежит)».

Выкладывается 2 картинки «Покажи, кто умывается? Кто вытирается?» (ест/пьет, бежит/идет и др.).

5. Понимание названий признаков предметов.

«Покажи где большой стол? Где маленький? (толстая/тонкая палка, длинная/короткая лента, высокий/низкий дом)». «Какой кубик больше? Какой меньше? (карандаш длиннее/короче, пирамидка выше/ниже)». «Где красный (желтый, синий) мячик?».

Выявление дифференциации элементарных грамматических форм

1. Понимание форм единственного и множественного числа имени существительного

«Где кукла? Где куклы? (пирамидка/пирамидки, машина/машины, книга/книги)».

2. Понимание предлогов, отражающих пространственные взаимоотношения.

«Положи игрушку в коробку (за коробку, под коробку, перед коробкой)».

3. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Покажи, где стол? Где столик? (книга / книжечка, кукла/куколка, коробка/коробочка)».

Понимание предложений

Выполнение инструкции «Закрой глаза (подними ножку, погладь кошечку, принеси кубик)». Установление возможности запомнить и выполнить два действия, сформулированные в одной просьбе «Возьми мишку и посади его на стул (подойди к столу и возьми карандаш, возьми кубики со стола и сложи их в коробку)».

Изучение неречевых функций

1. Ориентировка в окружающем пространстве.

Показать «верх/низ», а также направления: «Покажи, где группа? (спальня, кабинет лечебной физкультуры, окно, дверь)».

Дать ребенку лист бумаги, свернутый в трубку («подзорная труба») и предложите, смотря в нее, разглядеть предметы на окне

Источник

Особенности работы___________________________________________

  • Определение ситуации по характерному шуму

  • бросаем мяч о стол

характеристика______________________________________

  • режем бумагу

характеристика______________________________________

  • листаем книгу

характеристика______________________________________

Особенности работы_________________________________

в) Тактильное восприятие

  • нахождение на ощупь заданного предмета

Особенности работы___________________________________________

  • определение предмета на ощупь через ткань

Особенности работы___________________________________________

Обследование памяти

г) зрительная память

  • запоминание с первого предъявления 6 картинок и нахождение их среди фоновых (фоновые близкие):

  • Предъявляем: пирамидка, юла, лопатка, лошадка, коляска, самолет +4 фоновых картинки

Находит______________________________________________________

  • предъявляем: ваза, ведро, чайник, стакан, кастрюля +4 фоновых картинки

Находит______________________________________________________

Особенности работы___________________________________________

  • запоминание с первого предъявления 6 картинок и нахождение их среди фоновых (фоновые резко отличаются):

  • предъявляем 6 игрушек среди одежды

Находит______________________________________________________

Особенности работы___________________________________________

  • запоминание предметов в показанной последовательности и называние их в этом порядке (среди фоновых) без опоры на зрение в момент говорения:

Предъявляем машина, лодка, велосипед, троллейбус, самолет +2

Называет_______________________________________________

  • запоминание предметов в показанной последовательности и называние их в этом порядке (среди фоновых) с опорой на зрение в момент говорения:

Предъявляем корова, верблюд, собака, лошадь+2

Называет_______________________________________________

  • линейная память: восстановление заданного ряда, чего не стало в ряду, что изменилось в ряду.

  • Восстановление заданного ряда

Особенности работы_________________________________

  • Чего не стало в ряду

Ряд: тапочки, девочка, стул, лампа, мяч, юбка

Что убрали

Что называет

Лампу

Тапочки

мяч

Особенности работы________________________________

  • Что изменилось в ряду

Ряд: шкаф, юбка, стул, лампа, девочка, ножницы

Изменения: вместо девочки – мальчик

Видит________________________________________________________

Изменения: ножницы и шкаф поменялись местами

Видит________________________________________________________

Особенности работы___________________________________________

д) слуховая память

  • восприятие и воспроизведение ритмических рисунков

Особенности работы___________________________________________

  • запоминание слов в линейном порядке не обусловленных ситуацией:

Предъявляем: солнце, мост, мельница, комар

Называет________________________________________________

Особенности работы (указать сколько раз предъявлялся ряд для запоминания) ______________________________________________________

  • запоминание слов в линейном порядке, обусловленных ситуацией:

Предъявляем: осень, дождь, лужи, сапоги, зонтик

Называет________________________________________________

Особенности работы (указать сколько раз предъявлялся ряд для запоминания) ______________________________________________________

  • запоминание слов в заданном порядке и показ соответствующих предметных картинок без опоры на зрение в момент предъявления задания

Предъявляем: калоши, ботинки, сапоги, туфли

Называет и показывает_________________________________________

Особенности работы __________________________________________

  • запоминание слов в заданном порядке и показ соответствующих предметных картинок с опорой на зрение в момент предъявления задания

Предъявляем: олень, белка, еж, лиса, тигр

Называет и __________________________________________________

Особенности работы __________________________________________

Мышление

е) операции мышления: обобщение, сериации, исключения понятия

Обобщение

  • объединение в группу предметов, одинаковых по цвету

Инструкция: «Собери все синее (красное и т.д.)

Результат ____________________________________________________

  • объединение в группу предметов, одинаковых по форме

Инструкция: «Собери все круглое (квадратное и т.д.)

Результат ____________________________________________________

  • объединение в группу предметов, одинаковых по функциональному признаку

Читайте также:  Мой ребенок день дневник развития малыша

Инструкция: «Собери все, с чем можно играть…..обувать…..на чем ездить

Результат ____________________________________________________

Особенности работы __________________________________________

Сериации

  • расположение предметов по убыванию ведущего признака

  1. Предъявляем 4 стакана, отличающихся высотой

Инструкция: «Расположи от самого высокого до самого низкого»

Результат ____________________________________________________

  1. Предъявляем 5 шарфов разной длины

Инструкция: «Расположи от самого длинного до самого короткого»

Результат ____________________________________________________

  1. Предъявляем 5 юбок разной ширины

Инструкция: «Расположи от самой широкой до самой узкой»

Результат ____________________________________________________

Особенности работы __________________________________________

Исключения понятия

  • по цвету

Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»

Предъявляем 4 синих круга + 1 красный

Результат ____________________________________________________

Предъявляем 5 красных квадратов + 1 синий

Результат ____________________________________________________

  • по форме

Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»

Предъявляем тарелка, шарик, цветок, клубок + книга

Результат ____________________________________________________

Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»

Предъявляем печенье, платок, сумка, часы + праздничный колпачок

Результат ____________________________________________________

  • по функциональному признаку

Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»

Предъявляем 4 игрушки + 1 обувь

Результат ____________________________________________________

Предъявляем 4 предмета посуды + 1 мебель

Результат ____________________________________________________

Предъявляем 4 предмета одежды + 1 обувь

Результат ____________________________________________________

Особенности работы __________________________________________

Элементарные математические представления

ж) Счет и арифметические действия

  • Счет на конкретном материале в пределах 5

количественный счет:____________________________________

порядковый счет:_________________________________________

  • Отнесение последнего числа ко всей группе предметов

    Сравнение двух групп предметов

    Какие группы предметов сравниваем, например 4 грибочка + 3 елки

    Скажи сколько грибов?_______ А сколько елок?__________

    Чего больше?__________ Чего меньше? _______

    Как сделать так, чтобы и елок и грибов стало поровну? (двумя способами)

    Результат ____________________________________________________

    Особенности работы __________________________________________

    • Геометрические формы

      Покажи где?

      (отмечаем +/-)

      Скажи, что это?

      (отмечаем +/-)

      Круг

      Квадрат

      Треугольник

      прямоугольник

    • Знание эталонов цвета

    Покажи где

    (отмечаем +/-)

    Скажи, какой цвет (отмечаем +/-)

    Красный

    Желтый

    Синий

    Красный

    Зеленый

    Черный

    Белый

    Коричневый

    Пространственно – временные представления

    • Ориентировка в пространстве

    • умение двигаться в заданном направлении

    Инструкция: «иди вперед_____ назад_____ влево_____ вправо_____ повернись налево______ направо_____ подними голову вверх________ опусти голову вниз____»

    Примечание: отмечаем, с каким заданием справился ребенок.

    • обозначение положения предмета по отношению к себе

      Ориентировка в схеме тела Ориентировка во временах года Покажи где

      (отмечаем +/-)

      Назови, какое время года

      (отмечаем +/-)

      Зима

      Лето

      Осень

      весна

    • ориентировка в частях суток

      Покажи где

      (отмечаем +/-)

      Назови, какое время года

      (отмечаем +/-)

      Утро

      Вечер

      День

      Ночь

    • Ориентировка на вертикальной плоскости (на доске) (верх/низ, правая/левая сторона)

      Оборудование: магнитная доска, магнит (можно какого – либо персонажа, например птичка).

      Инструкция: «Смотри, это птичка, сейчас она отправится в путешествие. Посади птичку на верхний край доски, на правую сторону, на левую сторону, теперь она хочет походить внизу доски».

      Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

      • Ориентировка на альбомном листе (верх/низ, правая/левая сторона, центр листа)

      Обследование проводится аналогично предыдущему.

      Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

      • Ориентировка на листе в крупную клетку (понятие «клетка», может обвести клетку, поставить в клетке точку)

      Оборудование: лист А4, который расчерчен в клетку, размер клетки 3 см на 3 см, фломастер.

      Инструкция: «Как называются фигуры, которые ты видишь на листе? Обведи одну клетку. Поставь точку внутри любой клетки».

      Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

      • Ориентировка на листе в линейку (понятие «строка», может провести в строке линию, показать строку)

      Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

      Мелкая моторика и графомоторные навыки

      з) Обследование мелкой моторики

      Ведущая рука (правая/левая) __________________________________

      • Умение пользоваться ножницами (резать лист бумаги по нарисованный линиям (прямые, дугообразные); вырезать квадрат).

      Результат (отмечаем, что смог сделать ребенок, умеет или не умеет пользоваться ножницами)____________________________

      • Умение работать с пластилином (отрывать кусочки, расплющивать, раскатывать в жгутики, шарики, лепить простой предмет из 3 – частей)

      Результат________________________________________________

      • Умение переворачивать страницы книги по одной (толщина страницы равна толщине страницы)

      Результат________________________________________________

      • Движение отдельных пальцев

      • Наличие тонких дифференцированных движений

      и) Графомоторные навыки

      • Умение раскрашивать простой предметный рисунок (крупный), не выходя за контур

      Результат________________________________________________

      • Умение правильно держать к