Карта развития ребенка в детском доме

Карта развития ребенка в детском доме thumbnail

Методическая разработка

«Социальная карта воспитанника детского дома»

Ф.И.О. воспитанника ______________________________________________

__________________________________________________________________

Карту заполнил (ответственный)_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ при поступлении в детский дом

3. Дата поступления в детский дом

4. Откуда прибыл

5. С кем поступил (братья, сестры)

6. Причины и обстоятельства поступления

7. Постановление об определении ребенка в воспитательное учреждение

8. Социальный статус ребенка при поступлении:

а) Сирота.

б) Оставшийся без попечения родителей — причины:

  • родители лишены родительских прав (причины: отказ родителей от воспитания ребенка, невыполнение роди­тельских обязанностей, жестокое обращение с детьми);

  • родители ограничены в родительских правах;

  • родители в местах лишения свободы;

  • по суду признаны без вести отсутствующими;

в) Находящийся в трудной жизненной ситуации

История жизни

Наименование учреждения

Дата поступления

Дата

выбытия

Обстоятельства и причины перевода (выбытия)

Обучение

Прохождение классов

Наименование образовательного учреждения

Учебный

год

Результаты обучения.

Причины перевода

Правонарушения, зафиксированные у ребенка до поступления в детский дом

Учет в ПДН, КДН и иЗП а) причина б) в каком возрасте в) как долго (временной период)

Обсуждение на комиссии по делам несовершеннолетних: возраст — причина — решение КДН

Уголовная ответственность: возраст — причина — приговор

III. СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ РЕБЕНКА

1. Сведения о биологических родителях

Мать

Отец

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Место рождения

Национальность

Работа (где, когда, кем работали, последнее место работы)

Семейное положение

а) вступление в брак (когда, где, с кем Ф.И.О., повторные браки)

б) вне брака

в) состав семьи (с кем проживают в настоящее время)

Дети:

а) Ф.И.О.

б) дата рождения

в) где находятся

Лишение родительских прав в отношении нашего воспитанника, других детей

Привлечение к административной ответственности

Привлечение к уголовной ответственности

Состояние здоровья родителей

Возраст родителей к моменту рождения воспитанника

Соматическое здоровье (хронические заболевания, инвалидность)

Психическое здоровье (хронические заболевания, инвалидность) в том числе:

а) алкоголизация

б) употребление наркотиков

Наследственность по линии матери и отца (бабушки, дедушки, тети, дяди, др. родственники):

а) отягощена психическими заболеваниями (какими)

б) отягощена соматическими заболеваниями (какими)

в) не отягощена

Если ребенок проживал не в семье биологических родителей то, нужно также дать сведения о лицах, замещавших родителей до поступления в детские воспитательные учреждения.

Статус семьи: (опекуны, усыновители, приемная семья, родственники)

Период пребывания ребенка в данной семье (даты, возраст ребенка) ____________

____________________________________________________________________

Ф.И. О. замещающих родителей

Мать

Отец

Дата рождения

Возраст в момент взятия ребенка в семью

Место работы

Семейное положение

Причина, побудившая взять ребенка

Состояние здоровья

Причины отказа от ребенка

2. Социально-психологические особенности семьи, в которой проживал ребенок до поступления в детский дом_

Характер взаимоотношений между родителями:

  • взаимопонимание, согласие

  • доброжелательные

  • доминирование (отца, матери)

  • конфликты, ссоры, драки

  • напряженные отношения, с частым расхождением во мнениях

  • пренебрежение, неприязнь между матерью и отцом, не считаются с мнением друг друга каждый сам по себе — параллельное существование, «изоляция», равнодушие

Стиль семейного воспитания Оценку стиля воспитания предлагаем проводить по классификации Э.Г. Эйдемиллера. Для этого оценивать такие черты воспитания:

1. Уровень протекции (заботы) в воспитании.

2. Полнота удовлетворения потребностей ребенка

3. Количество и качество требований к ребенку (степень предъявления требований к ребенку, степень запретов, строгость санкций).

4. Постоянство стиля воспитания.

Создание условий для развития ребенка

Родители создавали (не создавали) условия для правильного развития ребенка: совместная деятельность, общение, интерес к делам ребенка, контроль, режим дня, распределение обязанностей и пр.

Характер отношения ребенка к членам семьи (к отцу, к матери, к братьям, сестрам, к бабушке, дедушке и др. другим членам семьи). Зависимость (не принимает самостоятельных решений, во всем ориентируется на мнение родителей, зависит от их настроения, расположения).

Ровная привязанность, теплые доверительные отношения.

Безразличие, отстраненность, незаинтересованность в контактах

с родственниками.

Отвержение, неприятие.

Выраженный негативизм (т.е. стремление делать все наоборот, в противовес требованиям, просьбам, предложениям родителей, часто говорит «нет», «не хочу», «не буду».).

Враждебность, агрессивность.

Предпочтение кого-либо из членов семьи.

Страх.

Пассивная подчиняемость.

Противоречивое (амбивалентное) отношение, например, сочетание привязанности и негативизма

Наличие социального неблагополучия в семье:

а) аморальный образ жизни родителей (пьянство, алкоголизм, тунеядство, употребление наркотических веществ), наличие в семье антиобщественных взглядов, обычаев, нравов, пренебрежительное отношение к труду и другим гражданским обязанностям;

б) неумение и нежелание благопристойно, уважительно по отношению друг к другу вести себя в повседневном общении — культ насилия как способ общения, психическое и физическое насилие (в бытовом общении используются нецензурные слова, оскорбительные выражения, грубый тон, жестокость, цинизм, побои, издевательство);

в) невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию детей, невнимание к их интересам, грубость, деспотизм;

г) противоправное поведение родителей, других членов семьи, вовлечение в противоправные действия детей (проституция, кражи, распространение наркотических веществ, вымогательство и т.д.)

Заключение о характере влияния семьи на ребенка:

1. Наличие в семье неблагоприятных факторов, повлиявших на здоровье ребенка, его развитие, социальную адаптацию (наследственность, неблагоприятные условия жизни, отношения, стиль воспитания в семье). Для этого нужно перечислить отмеченные выше факторы риска и сделать вывод о характере влияния семьи на ребенка (благоприятное, неблагоприятное, криминализирующее, психотравмирующее и пр.).

2. Отметить, если есть отчуждение ребенка от семьи, сохранились ли родственные чувства у ребенка и у родственников

Вывод:

3. Изменения в семье воспитанника, произошедшие в период его пребывания в детском доме

2. Жилищные условия

3. Материальное обеспечение

4. Привлечение к уголовной и административной ответственности.

5. Состояние здоровья (заболевания, инвалидность, смерть)

6. Изменения в составе семьи

7. Изменения семейного положения

IV. РОДСТВЕННИКИ ВОСПИТАННИКА

Ф.И.О.

родственника

Степень

родства

Дата

рождения

Место

жительства

Место

работы

Общение с ребенком до его поступления в детдом

Братья и сестры

Постоянное тесное общение, в какие годы.

Знакомы, эпизодическое общение.

Знал, но не общались.

Не знал о родственни-

ках

По линии матери

По линии отца

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поиск родственников воспитанника___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ И РОДСТВЕННИКАМИ В ПЕРИОД ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ ДОМЕ

Частота встреч.

По чьей инициативе.

Сохранность родственных чувств по отношение друг к другу.

Результат общения

VI. РАБОТА ПО СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ВОСПИТАННИКА

2. Размещение информации о ребенке в СМИ

3. Подготовка ребенка к семейным формам устройства

4. Другие мероприятия

Расширение социальной сети

VII. ЗАЩИТА ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ВОСПИТАННИКА

Характеристика жилья

Санитарное состояние

Аварийность

Кто проживает

2. Контроль имеющейся жилой площади по годам

20_

20_

20_

20_

Запрос сохранности жилья

Контроль оплаты коммунальных услуг

Изменения

3. Работа по предоставлению жилой площади, в случае отсутствия закреп­ленного жилья или невозможности проживания в нем

Основание для постановки на учет

Постановка на учет

Судебное разбирательство

Предоставление жилья выпускнику: Оценка пригодности: Характеристика жилья: Социальное окружение:

VIII. РАБОТА ПО ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ ВОСПИТАННИКА

Установление гражданства

Документы, подтверждающие статус ребенка-сироты

Паспорт

Регистрация

ИНН

Страховое пенсионное свидетельство

Медицинский полис

Оформление пенсии и пенсионного удостоверения

Открытие счета в сберегательном банке

Источник

Карта развития ребенка в детском доме

Ф.И.О.

Дата рождения:

Дата поступления:

от куда:

статус:

Группа воспитатель

Дата начало:

Дата когда выбыл: _________________________________________________

Карта развития ребенка в детском доме

Карта развития ребенка в детском доме

Карта развития ребенка в детском доме

Сведения о воспитаннике

ФИО воспитанника

Число, месяц, год рождения

Дата поступления в детский дом

Родина воспитанника

В каком кружке занимается и где

Состоит ли на учёте в КДН

Дата поступления на дисциплинарный учёт

Состоит ли на учёте в ВУК

Состоит ли на учёте внутригрупповом

Какая школа и в каком классе обучается

Карта развития ребенка в детском доме

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ТЕКУЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

20_ уч.год: (составляется каждый учебный год)

2. 1. какие положительные и отрицательные изменения в характере поведении, общении воспитанника произошли за прошедший год, указать возможныепричины этих изменений:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 2. группировка основных проблем воспитанника /в учебе, поведении общении и т.п.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. 3. задачи индивидуальной воспитательной работы на текущий учебный год:

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4 результаты выполнения поставленных задач:

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта развития ребенка в детском доме

Карта развития ребенка в детском доме

Результаты успеваемости

п/п

предмет

Учебный год

20.…/20.…

Учебный год

20.…/20.…

I

чет

II

чет

III

чет

IV

чет

год

I

чет

II

чет

III

чет

IV

чет

год

    Русский язык

      Литературное

      чтение

        Математика

          Английский язык

            Информатика

              Окружающий мир

                Физическая

                культура

                  Трудовое обучение

                    Музыка

                      ИЗО

                          Сумма оценок

                            Средний балл

                            Карта развития ребенка в детском доме

                            Учебная карта

                            Учебная деятельность

                            Параметры

                            Мнение

                            ученика

                            Мнение

                            воспитателя

                            Мнение

                            Учителя

                            Предметы

                            изучаемые

                            с желанием

                            Предметы

                            Вызывающие трудности

                            Предметы

                            Которые хотели бы изучать дополнительно

                            Оказание помощи при самоподготовки

                            Параметры

                            Мнение

                            ученика

                            Мнение

                            воспитателя

                            Полностью

                            самостоятелен

                            Оказывается

                            эпизодическая помощь

                            Оказывается

                            постоянная помощь

                            Карта развития ребенка в детском доме

                            Карта развития ребенка в детском доме

                            Карта развития ребенка в детском доме

                            Карта развития ребенка в детском доме

                            Мои цели в 20_– 20_ учебном году: _________________________

                            _________________________________________________________

                            __________________________________________________________

                            __________________________________________________________

                            __________________________________________________________

                            __________________________________________________________

                            __________________________________________________________

                            __________________________________________________________

                            Мои цели в 1 четверти: _____________________________________

                            __________________________________________________________

                            __________________________________________________________

                            __________________________________________________________

                            Мои цели во 2 четверти: ____________________________________

                            __________________________________________________________

                            __________________________________________________________

                            __________________________________________________________

                            Мои цели в 3 четверти: ______________________________________

                            _________________________________________________________

                            __________________________________________________________

                            __________________________________________________________

                            Мои цели в 4 четверти: ______________________________________

                            __________________________________________________________

                            __________________________________________________________

                            __________________________________________________________

                            Выполнение поставленных целей

                            Карта развития ребенка в детском доме

                            Карта развития ребенка в детском доме

                            Карта развития ребенка в детском доме

                            Сведения об участии в областных, районных, и детского дома праздниках и мероприятиях

                            Дата

                            Название мероприятия, праздника и исполняемая роль

                            Уровень

                            Поощрение,

                            занятое место

                            Подпись

                            1.

                            Карта развития ребенка в детском доме

                            Ф.И. воспитанника класс

                            Критерии наблюдения

                            1 четв

                            2 четв

                            3 четв

                            4 четв

                            1

                            Учебная деятельность:

                            • равнодушие

                            • нежелание учиться

                            • низкая успеваемость

                            • затруднение в освоении учебных программ

                            • систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам

                            2

                            Взаимоотношение со сверстниками:

                            • положение в группе:

                            • изоляция

                            • противопоставление себя коллективу

                            • положение дезорганизатора

                            • положение вожака микрогруппы, состоящей из «трудных» воспитанников

                            • взаимоотношение со сверстниками:

                            • жестокое обращение со слабыми и младшими

                            • пренебрежительное отношение к сверстникам

                            3

                            Взаимоотношения со взрослыми:

                            • с учителем:

                            • конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями

                            • с воспитателями:

                            • конфликтный характер

                            • ложь

                            • грубость, хамство

                            4

                            Проведение свободного времени:

                            • занимается в кружках, секциях

                            • бросил заниматься в кружке

                            • замечен в курении

                            • работает в министерстве д/д

                            • участвует в конкурсах

                            5

                            Отношение к труду:

                            • отрицательное отношение к работе

                            • проявление желания самому

                            • неисполнение трудовых обязанностей в группе

                            • недобросовестное отношение к труду

                            • качественное выполнение своих обязанностей в группе, д/д

                            6

                            Поведение и поступки:

                            • в школе:

                            • прогулы

                            • нарушение школьной дисциплины

                            • нецензурная брань

                            • порча школьного имущества

                            • срыв уроков

                            • удаления с уроков

                            • драки

                            • созданий опасных ситуаций

                            • дома:

                            • побеги

                            • непослушание

                            • ложь

                            • порча имущества

                            • провоцирование конфликтных ситуаций

                            • создание опасных ситуаций

                            7

                            Противоправные поступки:

                            • бродяжничество

                            • попрошайничество

                            • кража

                            • вымогательство

                            • порча имущества

                            • нанесение телесных повреждений (в результате драки)

                            Примечание:

                            Н – не наблюдается

                            И – иногда

                            Ч – часто

                            П – постоянно

                            Карта развития ребенка в детском доме

                            Анамнестическая часть

                            Фамилия, имя ребёнка_________________________________________

                            Возраст______________________________________________________

                            Дата поступления___________________________________________

                            _____________________________________________________________

                            Особенности адаптации к данному учреждению___________________

                            _____________________________________________________________

                            Усвоение программы (школы, д/сада)____________________________

                            _____________________________________________________________

                            Отношение к школе, к учёбе____________________________________

                            _____________________________________________________________

                            Взаимоотношение со сверстниками______________________________

                            _____________________________________________________________

                            Любимые занятия в д/д_________________________________________

                            Любимые занятия в группе _____________________________________

                            Любимые занятия в свободное время_____________________________

                            _____________________________________________________________

                            Отношение с воспитателями (взаимопонимание, равнодушие, конфликты, агрессия)__________________________________________

                            Отношение с детьми группы____________________________________

                            Наличие друзей (сколько друзей, ф.и. ребёнка, со своей группы, с других групп, ребята старшего возраста…)_______________________

                            _____________________________________________________________

                            Поведение ребёнка в домашней обстановке: подвижен, хаотичен, легко возбудим, агрессивен, вялый, угрюмый, страхи (какие именно)______________________________________________________

                            _____________________________________________________________

                            Готовность к школе дошкольников

                            Познавательная деятельность (навыки чтения, письма, счёта)________

                            _____________________________________________________________

                            Соответствие своей возрастной группе___________________________

                            Краткая история настоящей проблемы ( как развивается, к каким специалистам хорошо – бы обратиться)___________________________

                            _____________________________________________________________

                            Рекомендация над чем надо работать_____________________________

                            __________________________________________________________________________________________________________________________

                            Дата_________________

                            Подпись педагога_____________________

                            Педагогическая часть

                            Краткая характеристика ребёнка.

                            Фамилия, имя ребёнка______________________________________________________________

                            Возраст ребёнка___________________________________________________________________

                            Воспитатели непосредственно с ними работающие_____________________________________

                            __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                            Какие хронические заболевания имеются у ребёнка_____________________________________

                            __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                            Краткая характеристика поведения в группе___________________________________________

                            __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                            Кратка характеристика игры и общения :

                            • со взрослыми___________________________________________________________

                            • с детьми группы________________________________________________________

                            Речевое развитие ребёнка___________________________________________________________

                            Любимые ребёнком игры, занятия и другие виды деятельности___________________________

                            _________________________________________________________________________________

                            _________________________________________________________________________________

                            Любимое занятие, которым ребёнок может самостоятельно заниматься продолжительное время?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                            Отношение ребёнка к проводимым занятиям в группе___________________________________

                            _________________________________________________________________________________

                            Успешность ребёнка на проводимых занятиях в группе__________________________________

                            _________________________________________________________________________________

                            Темповые характеристики выполнения деятельности____________________________________

                            Любимые игрушки ребёнка?________________________________________________________

                            Положительные качества ребёнка (из наблюдений)______________________________________

                            _________________________________________________________________________________

                            Какие черты характера настораживают в нём?__________________________________________
                            _________________________________________________________________________________

                            Какие склонности, задатки проявляются?______________________________________________

                            _________________________________________________________________________________

                            Черты характера,акцентуация_______________________________________________________

                            _________________________________________________________________________________

                            Особенности памяти, речь, эмоции___________________________________________________

                            _________________________________________________________________________________

                            _________________________________________________________________________________

                            Соответствие развитию своего возраста_______________________________________________

                            _________________________________________________________________________________

                            Отношение к труду________________________________________________________________

                            _________________________________________________________________________________

                            Какая мера поощрения на наш взгляд наиболее действенна?______________________________

                            _________________________________________________________________________________

                            Наши рекомендации_______________________________________________________________

                            _________________________________________________________________________________

                            Дата заполнения______________ Подпись педагога _______________________

                            Формирование у дошкольников знаний по программе.

                            Показатели развития

                            Не сформировано

                            Сформировано не полностью

                            Сформировано полностью

                            Примечания

                            н/г.

                            с/г.

                            к/г.

                            н/г.

                            с/г.

                            к/г.

                            н/г.

                            с/г.

                            к/г.

                            1. Физическое развитие

                            1.1. Развитие движений:

                            — мелкая моторика рук;

                            — прыжки в длину с места;

                            — сохранение статичного равновесия;

                            — бег с преодолением препятствий;

                            — отбивание мяча об пол.

                            1.2. Наличие полного спектра эмоционального состояния в движениях

                            1.3. Владеет КГН и понимает их необходимость

                            2. Социальное развитие

                            2.1. Способность вступить в общение с кем бы то ни было.

                            2.2. Умение ориентироваться на поставленную перед группой задачу

                            2.3. Может в паре с другим ре-бенком выполнять задание

                            2.4. Умение руководить группой детей, выполнять роль лидера.

                            2.5. Развиты: настойчивость уме-ние преодолевать трудности, чув-ство долга

                            2.6. Приобретение положитель-ного поведенческого опыта

                            2.7. Умение спокойно реагиро-вать на неудачу, самостоятельно исправлять ошибки, принимать помощь.

                            2.8. Умение видеть, слышать, чувствовать другого человека

                            2.9. Психоэмоциональное состо-яние ребенка (отсутствует напря-женность, открыт для контакта, любознателен, активен, вырази-тельная мимика, готов к комп-ромиссам, нормальное течение речи)

                            2.10. Может найти занятие, соот-ветствующие собственному желанию.

                            3. Развитие речи

                            3.1. Умение правильно произно-сить все звуки родного языка.

                            3.2. Грамматически правильное построение сложных предложений

                            3.3. Умение составлять связный рассказ по серии картинок

                            3.4. Умение использовать в речи обобщающие слова, антонимы, сравнения

                            3.5. Умение вести диалог

                            3.6. Способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности

                            3.7. Собственно школьные навыки:

                            — сформированность фонемного (звукового) анализа слова;

                            — знание букв русского алфавита;

                            — начальные навыки чтения;

                            — математические умения

                            4.Познавательное развитие

                            4.1. Имеет представления об окружающем мире.

                            4.2. Успешное овладение мысли-тельными операциями:

                            — анализ (анализировать ситуацию, объяснять);

                            — сравнение (находить сходства и различия предметов);

                            4.3. Наличие игровых умений и навыков и применение их в раз-личных видах игровой деятель-ности

                            4.4. Использует наглядные моде-ли и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира и при выполнении заданий

                            4.5. Осуществляет деятельность по образцам и правилам

                            4.6. Умение понять инструкцию и последовательно ее выполнять

                            4.7. Умение планировать свою работу и сосредоточенно действовать без отвлечений.

                            4.8. Задает вопросы, эксперимен-тирует.

                            5. Эстетическое развитие

                            5.1. Знание литературных произведений.

                            5.2. Умение эмоционально воспринимать содержание художест-венных и музыкальных произведений

                            5.3. Наличие спектра умений для публичных выступлений (владение голосом, выразительность, отсутствие страха и напряженности)

                            5.4. Создание художественных образов выразительными средствами (цвет, композиция, форма) в разных видах изобразительной деятельности

                            5.5. Способность к созданию нового рисунка, конструкторского образа, который отличается оригинальностью, вариативностью

                            Примечание:

                            н/г. – данные на начало года или начало поступления ребёнка в детский дом.

                            с/г. – данные на середину года или на середину того времени как ребёнок поступил в

                            детский дом.

                            к/г. – данные на конец года или срок, когда ребёнка забрали домой.

                            ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ

                            Особенности развития:

                            1.1 Состояние здоровья (наличие хронических заболеваний – заполняет медицинский работник) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                            1.2 Общее соматическое состояние здоровья (заполняет медицинский работник) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                            (рекомендуемая группа для занятий по физической подготовки и др. особенности)

                            1.3 Психологическое состояние здоровья (заполняет педагог-психолог) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                            Источник