Карта развития ребенка средняя группа по фгос

Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кирилловский детский сад №36

Карта индивидуального маршрута

развития ребёнка

Фамилия, имя

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

Начата

2016-2017г. г.

Специалисты, работающие с семьей и ребёнком

Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,

Музыкальный руководитель

Медицинская сестра

Заведующий детским садом

Общие сведения о ребёнке

Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….

Характеристика семьи

Состав семьи Полная

Тип семьи Благополучная

Мать

Место работы

Отец:

Место работы

Другие члены семьи:

Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы

брат

сестра

Кто занимается воспитанием ребенка: родители

Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)

Результаты комплексной диагностики ребёнка

Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.

Ребёнок: Алексей

Педагогическая диагностика воспитателей группы:

* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;

*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;

* развитие сенсорных способностей слабое;

*низкая обучаемость;

* слабо развита моторика рук;

*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,

* не всегда самостоятелен.

(по характеристикам мышление и память страдает)

Музыкального руководителя

Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.

Психологическая диагностика

Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.

Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.

Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.

В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.

Вывод

Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.

Индивидуальная программа развития ребенка

Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.

Цель индивидуального маршрута:

способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.

Задачи индивидуального маршрута:

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

2. обогащение активного словаря ребёнка;

3. развитие речевого творчества;

4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

7. реализация самостоятельной творческой деятельности;

Работа воспитателей группы с ребенком

Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Сентябрь-

Октябрь

Упражнения для развития фонематического слуха и развития артикуляционного аппарата: «Оркестр»,

«Что звучит?»,

«Найди пару»,

«Тихо – громко»,

«Запомни слова»,

«Телефон»,

«Назови первый звук слова»,

«Сломанный телевизор»

Проговаривание

скороговорок,

артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»

(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)

Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях

(картотека № 4, №5)

Ноябрь

декабрь

Обогащение словаря.

Подбирается лексический материал:

— слова обозначающие предметы;

— слова обозначающие качества и свойства предметов;

— слова обозначающие различные действия

Игра «Картина- корзина»,

«Едим, летим, плывём»,

«Что вы видите вокруг?»,

«Скажи какое?»,

«Высокий – низкий»,

«Найди точное слово»,

«Назови одним словом»,

«Кто у кого»,

«Давай искать на кухне слова».

Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке

(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря

«Давай искать на кухне слова»

Январь

февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,

Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики

(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.

Март-апрель Развитие словесного творчества

игра в рассказчика;

Деформированные слова;

«Продолжи стих»;

«Рисунок в несколько рук»

«Перевирание сказки»;

«Сказки на изнанку»

«Салат из сказок»;

«Карты на стол»

«Начало и конец» Создать условия для игр

«Придумывание историй»;

Игра «Зачем?»

Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако

-мить маму Алёши с рекомен-

дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.

Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.

Пересказ текста по вопросам,

«Заполни пропуски»,

Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,

«Закончи предложение»,

«Приготовим сок»

Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм

«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования

(картотека №2)

Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком

В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.

Динамика развития (сентябрь, октябрь):

на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.

Источник

Алена Афонина
Продолжение карты индивидуального развития (средняя группа)

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а 32 также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)». Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Образовательная область «Физическое развитие»

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка

5.1 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

н к

Умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши).

Имеет представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

Имеет представление о полезной и вредной пище

Имеет представление о полезной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах

Имеет представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Знаком с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма

Имеет представление о необходимости закаливания.

Имеет представление о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни.

Умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Имеет потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

5.2 Физическая культура

Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании.

Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него

Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выпол-нять правила в подвижных играх

Развитие самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Подвижные игры.

Развитие активности творчества в процессе двигательной деятельности

Участие в играх с правилами

Умение организовывать самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

Навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красота движений.

Умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве

Итого

Источник

ЛАРИНА ОЛЕСЯ
Педагогическая диагностика. Карты индивидуального развития

Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в МА ДОУ ДС №14 «Умка». Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:

Высокий уровень — 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).

Средний уровень — 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).

Низкий уровень — 0 баллов — ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).

Музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды, педагог-психолог принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Технология работы с таблицами следующая:

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе (5-6 лет, Н. В. Верещагина

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей.

Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

— наблюдение;

— проблемная (диагностическая) ситуация;

— беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

индивидуальная;

— подгрупповая;

— групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.

Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся ссора детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились?». Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?».

3. Имеет представления о видах труда и творчества.

Методы: наблюдения (многократно).

Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Задание: «Выберите себе то, чем бы хотел сейчас заниматься».

4. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, фамилии родителей, их профессию.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», На какой улице? Как зовут папу, маму? Кем они работают?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».

Образовательная область «Речевоеразвитие»

1. Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребёнок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?».

Образовательная область «Художественно-эстетическоеразвитие»

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

Образовательная область «Физическое развитие»

2. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка — цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой рукой, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку — цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа 5-6 лет

п/п Разделы Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Самообслуживание,

самостоятельность,

трудовое

воспитание Ребенок в семье и сообществе Формирование основ безопасности

ФИО

ребёнка Старается

соблюдать

правила

поведения

в

общественных местах, в общении со

взрослыми

и

сверстника ми, в природе Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, выражать свое отношение к окружающему Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям.

умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); соблюдать культуру еды Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, самообслуживания Имеет представления о семье, её членах, профессиях родителей.

Знает

домашний

адрес,

телефон,

имена

родителей Имеет представления о себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности Знает

столицу

России.

Может

назвать

некоторые

достоприме

чательности

родного

города Соблюдает

безопасное

поведение в быту, в

природе, на дороге, знает дорожные знаки, название улиц, дом. адрес, телефон Знаком с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и

велосипед

истов Итоговый

показатель

по каждому

ребёнку

(среднее

значение)

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа 5-6 лет

п/п Разделы Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности Формирование элементарных математических представлений

ФИО

ребёнка Умеет

различать,

называть

цвета по

светлости и

насыщенности,

геометрические

фигуры,

обследовать

предметы разной

формы, проводить

проектно —

исследовательскую деятельность Умеет

наблюдать,

анализировать,

сравнивать,

выделять

характерные,

существенные

признаки,

свойства

предметов и

явлений

окружающего мира Умеет

организовывать

дидактические

игры,

объединяя

детей

в подгруппы

по 2-4

человека,

выполнять

правила игры Способен

конструировать по

собственному

замыслу,

сстроить по

схеме,

выделять

основные

части и

характерные детали

конструкций

Способен

создавать

разные

постройки

и

конструкц

ии,

подбирать

самостояте

льно

материал,

работать

коллектив

но

Умеет

считать до

10 в

прямом и

обратном

порядке,

образовывать

число

впределах от

5 до

10 Ориент

ируется в окружающем

пространстве,

на

листе

бумаги,

во

времен

и называет дни

недели

Умеет

устанав

ливать

размерные

отношения

между

5-10

предметами

разной

длины,

располагать и сравнивать по

величине Умеет

делить

предметы на

несколько

равных

частей,

называть

части

и сравнвать Знает

геомет

рические

фигуры.

Соотносит

объёмные и

плоскостные фигуры Знает

цифры

от 0 до9,

обобщает

числовые

значения на

основе

счёта и

сравнения

групп.

Знакомс

количес

твенным

составом числаиз

единиц

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа 5-6 лет

№п/п Разделы Ознакомление с миром природы Ознакомление с предметным окружением, социальным миром

ФИО ребенка Знает о растениях, животном

мире, кустарниках,

способах

ухаживания,

размножения, об охране

окружающей

природы Знает о

взаимодействии

живой и

неживой

природы,

сезонных

явлениях.

Называет времена

года, части

суток,

устанавливает

причинно-

следственные

связи Может рассказать о назначении

предметов,

сравнивать,

классифицировать

их

Знает

различные

профессии,

может

рассказать о

селе, о

государственных праздниках, РФ,

Рос. Армии

Знаком с деньга

ми, возможностью их использования Итоговый

показатель по

каждом у

ребёнку (среднее

значение)

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

Возрастная группа 5-6 лет

п/п Разделы Развитие речи Приобщение к художественной литературе Итоговый

показатель

по каждому

ребёнку

(среднее

значение)

ФИО

ребёнка Подбирает к

существитель- ному прилагательные, умеет подбирать наречия, слова в соответствии со смыслом, использует все части речи Правильно произносит звуки. Определяет место звука в слове, находит слова с заданным звуком Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную

воспитателем

Умеет согласовывать слова в предложении,

правильно ставить ударение в слове, образовывать разными способами слова Развиты диалогическая и монологическая формы речи, умеет составлять простые, сложные предложения Имеет предпочтение в литературных

произведениях,

называет

некоторых

писателей Может выразительно, связно, последова- тельно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение Драматизир ует небольшие сказки, читает по ролям стихот-ие, может понять скрытые мотивы поведения героев произведения Различает

жанровые

особенности

сказок,

рассказов,

стихотворений

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Возрастная группа 5-6 лет

п/п Разделы Приобщение

к искусству

Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность

ФИО

ребёнка Развиты эстетические

Чувства. эмоции,

эстетический

вкус,

эстетическое

восприятие

произведений

искусства

Знаком с произведениями живописи,

график

и архитектуры,

видами

и жанрами народного

искусства Правильно

держит

ножницы,

использует

разнообразные

приёмы

вырезания

из бумаги Создаёт

индивидуальные и

коллективные

рисунки,

сюжетныеи

декоративные

композиции,

используя

разные

материалы

и способы

создания в т. ч. помотивам

народно-

прикладного

искусства Владеет

навыками

рисования,

лепки

предметов, передавая

форму,величин. пропорции частей;

правильно

держит

карандаш, кисть Восприятие

Пение

Чувство ритма

Музыкально-ритмические движения

Звуковысотный слух Итоговый

показатель по

каждому

ребёнку

(среднее

значение)

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Источник