Карта развития ребенка программа детство средняя группа

Карта развития ребенка программа детство средняя группа thumbnail

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Календарно – тематическое планирование на 2016 – 2017 уч. год в группе «Непоседы» (дети 4 – 5 лет) в соответствии с ФГОС ДО.

Месяц, неделя

Тема недели

Цель

Итоговое мероприятие

сентябрь

1 неделя

«Здравствуй мой детский сад!»

(5.09-09.09)

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; воспитывать уважительное отношение к другим детям, сотрудникам детского сада;

расширять представления о профессиях сотрудников детского сада(воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, дворник, повар и т.д.)

выставка детских работ на тему

 «Детский сад»

2 неделя

«Мы все такие разные»

(12.09-16.09)

Формирование у детей представлений о самом себе, как представителе определенного пола; формирование доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных и толерантных отношений

Фотоколлаж «Наша группа»

3 неделя

«Осень золотая»

(19.09-23.09)

Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени. О явлениях осенней природы; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

Развлечение – праздник «Встречаем Осень»

4 неделя

«Осенние хлопоты»

(26.09-30.09)

Углублять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни диких животных; продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными промыслами и осеннем урожае.

Выставка из природных материалов «Осенний калейдоскоп»

октябрь

1 неделя

«Царство наше – лес!»

(03.10-07.10)

Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы (расширять представления детей о лесе, знакомить с представителями животного и растительного мира; способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей и птиц, развивать познавательный интерес детей к природе, воспитывать бережное отношение к природе).

Выставка книжек – малышек о растениях и животных леса

2 неделя

«Птицы»

(10.10-14.10)

Обогащать представления детей  о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о птицах и охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.

Изготовление кормушек

3 неделя

«Домашние животные»

(17.10-21.10)

Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, образа жизни домашних животных;названия домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать какую пользу они приносят человеку; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе обращения с животными; доброжелательность, любопытство.

Фотовыставка и рассказ о своем домашнем животном

4 неделя

«Дикие животные»

(24.10-28.10)

Расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность. Воспитывать любовь к животным.

Викторина «Дикие животные»

ноябрь

1 неделя

«Скоро зима»

(31.10-04.11)

Способствовать дальнейшему познанию ребенком особенностями сезонных явлений   природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Выпуск стенгазеты на тему: « Мой любимый зимний вид спорта».

2 неделя

«День семьи»

(07.11-11.11)

Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.

Развлечение: «Папа, мама и я – вот моя семья».

Выставка семейной газеты «Моя семья».

3 неделя

«Театральный калейдоскоп»

(14.11-18.11)

Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности.

Инсценировка сказки «Репка»

4 неделя

«День матери»

(21.11-25.11)

Формирование осмысленного понимания материнской заботы, чувства любви к матери; развитие доброжелательного искреннего отношения между матерью и ребенком; воспитание любви, взаимопонимания, доступность радостного общения, эмоциональную отзывчивость.

Чаепитие с мамами

декабрь

1 неделя

«Школа добрых волшебников»

(28.11-02.12)

Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Творческая мастерская Изготовление с детьми коробочек для добрых дел

2 неделя

«Мой край родной»

(05.12-09.12)

Формирование у детей знаний   и представлений о родном крае (народах и традициях, природе нашего края); воспитание любви к малой родине

Викторина «Юные знатоки»

3 неделя

«Скоро Новый год!»

(12.12-16.12)

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения); вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника;

Изготовление гирлянд, снежинок и новогодних игрушек для украшения группы

4 неделя

«Новогоднее чудо»

(19.12-30.12)

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Новогодний утренник с родителями

январь

1 неделя

Каникулы

2 неделя

«Рождественская звезда»

(09.01-13.01)

Знакомить детей с традицией русского народа — празднованием Рождества, его обычаями: колядованием и пением колядок.

Развлечение «Коляда пришла…»

Просмотр мультфильма «Рождество»

3 неделя

«Неделя игр и забав»

(16.01-20.01)

Способствовать развитию всех компонентов детской игры; уточнить представление детей о зимних играх-забавах, о зимних видах спорта; развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Изготовление творческой работы «Среди нашего двора, снеговик стоит с утра»

4 неделя

«Транспорт – веселое путешествие»

(23.01-27.01)

Ознакомить детей с разными видами транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать виды транспорта и описывать его.

Выставка игрушек «Автопарк».

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

февраль

1 неделя

«Узоры народного творчества»

(30.01-03.02)

Познакомить детей с разнообразием народного промысла, элементами дымковской росписи; приобщать к истокам русской народной культуры; способствовать формированию художественных и творческих способностей.

Просмотр познавательного мультфильма из серии «Шишкина школа» о дымковской игрушке

2 неделя

«Здоровье»

(06.02-10.02)

Развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Эстафета «Веселые старты»

3 неделя

«Профессии»

(13.02-17.02)

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

«Мамы разные важны…»

Презентация стенгазеты «Где работают наши мамы?»

4 неделя

«День Защитника Отечества»

(20.02-24.02)

Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащать представления о некоторых мужских профессиях; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.

Поздравление и подарки для пап

Выставка поделок, посвященных дню Защитника Отечества

март

1 неделя

«Масленица»

(27.02-03.03)

Познакомить с традициями народного праздника; дать детям представления о русских народных играх – забавах; приобщать к истокам народных традиций; вовлечь детей принять в участие в празднике

Празднование «масленицы»

2 неделя

 «Женский день – 8 марта»

(06.03-10.03)

Воспитывать любовь к маме, бабушке, учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа о маме и бабушке

Праздник для мам

3 неделя

«Весна шагает по планете»

(13.03-17.03)

— Учить детей узнавать и называть время года «Весна»;

— Учить выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые;

— Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения;

— Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.

— Привлекать детей к посадке семян в группе.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян «Огород на подоконнике».

Выставка рисунков по теме «Весна»

Создание огорода на подоконнике совместно с родителями

4 неделя

«Сказка»

(20.03-24.03)

Углублять интерес к художественной литературе; расширять представления детей о сказках.

Развлечение «В гостях у сказки»

5 неделя

«Книжкина неделя»

(27.03-31.03)

Углублять интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой; приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихи; продолжать учить пересказвать прочитанное; воспитывать бережное отношение к книге

Изготовление закладок для книг

апрель

1 неделя

«Береги свою планету»

(03.04-07.04)

Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту окружающей природы.

Акция «Сбережем свою планету»

2 неделя

«Космос»

(10.04-14.04)

Формировать начальное представление о космосе, космонавтах; развивать интерес к  познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля.

Коллективная аппликация «Космические просторы»

3 неделя

«Водный мир»

(17.04-21.04)

Дать детям представление о всех обитателях морской страны, их разнообразии; развивать познавательный интерес к миру природы;  формировать умение размышлять;  развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;  развивать способность вслушиваться в звуки природы;  учить охранять окружающую среду.

Развлечение «Что? Где? Когда?»

4 неделя

«Мама, папа, я – спортивная семья»

(24.04-28.04)

Формировать основы здорового образа жизни, интерес к физкультуре и спорту; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье; приобщать семью к физкультуре и спорту.

Спортивное развлечение

май

1 неделя

«День Победы»

(01.05-12.05)

Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о героизме солдат – защитников Родины; формировать знания о Москве – столице России; воспитывать любовь к родной стране

Конкурс детских работ «Мы за мир!»

Совместный поход к памятнику вечного огня

2 неделя

«Цветы, травы»

Познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их; расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях, о их лечебных свойствах.

Создание альбома лекарственных трав и цветов

3 неделя

«В мире насекомых»

Дать знания о насекомых и их строении; учить описывать и сравнивать насекомых

Инсценировка сказки «Муха – Цокотуха»

4 неделя

«Здравствуй, лето!»

Расширить знания детей о сезонных признаках лета; учить описывать лето, сравнивать с другими временами года; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

Конкурс рисунков «Я рисую лето»

Источник

Хотя ситуацию в системе образования нельзя назвать революционной, тем не менее она не может работать по-старому, а педагоги не хотят пользоваться устоявшимися схемами обучения. Запросы современного общества меняются, что требует внесения изменений в процесс подготовки молодого поколения. Несмотря на важность накопленного опыта по организации воспитательного процесса в учреждениях образования, есть приёмы, от которых требуется отказаться: преобладание методов послушания в воспитании. Все современные программы обучения построены на принципах взаимоуважения педагога и воспитанников. К таким разработкам относится и программа «Детство», предлагающая систему целостного развития дошкольников, опирающуюся на принцип гармоничного образования.

Значение занятий по программе «Детство» в детском саду

Образовательная программа «Детство» разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ имени А. И. Герцена. Идея создания такой программы принадлежит В. И. Логиновой, а окончательная разработка была осуществлена под руководством Т. И. Бабаевой. С 1997 года программа рекомендована для ДОУ РФ. В 2014 году программа была переработана согласно требованиям новых государственных стандартов и на сегодняшний день является одной из основных программ, с которыми работают дошкольные учреждения.

Демократизация общества требует новых подходов в воспитании личности. Программа «Детство» направлена на сотрудничество взрослых и детей, что соответствует современным общественным тенденциям.

Обложка издания программы «Детство»

В основе программы «Детство» лежит принцип гармоничного развития личности дошкольников

Цели программы

Программа «Детство» ориентирована на развитие способностей ребёнка, основываясь на формировании его самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социализации в современном мире. Авторы программы не ставят целью ускорить развитие ребёнка и быстрее подготовить его к школьной жизни. Главная задача программы — гармоничное формирование разносторонней личности, имеющей хорошее физическое и психическое развитие. Большое внимание уделяется воспитанию коммуникативности и ознакомлению с культурным наследием, учитывая этнические особенности места проживания. Согласно требованиям программы, организация образовательной деятельности имеет следующие направления:

  • социально-коммуникативное,
  • познавательное,
  • речевое,
  • художественно-эстетическое,
  • физическое.

Цель программы — создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Развитие ребёнка на весь период дошкольной жизни строится на выполнении триединой задачи: «Чувствовать — Познавать — Творить». Формирование умения чувствовать красоту, сопереживать окружающим основывается на воспитании в детях любви к природе как взаимосвязанной системе, на схожести переживаемых эмоций любого человека. Воспитывается не только гуманное отношение к людям, но и к природе вообще. Приобщение к окружающему миру, к изучению человека опирается на формирование знаний о современной культуре и искусстве. Детей знакомят с литературными и музыкальными произведениями, живописью и другими видами творчества.

Формирование познавательных способностей воспитанников в программе «Детство» большей частью опирается на развитие наглядно-образного мышления и творческого воображения, когда перед детьми ставятся познавательные задачи разного вида сложности. При организации обучения программой рекомендуется больше использовать ситуативные моменты, сопровождающие выполнение режима дня, чтобы закрепление знаний проходило в более естественной форме, отличной от проведения обычного занятия. Изучение нового и более сложного материала организуется в рамках НОД. Такой подход к обучению не является жёстким требованием программы, так как в ней предусматривается большая самостоятельность педагогов в планировании работы с детьми.

Четверо детей рисуют цветными карандашами

Закрепление знаний дошкольников по программе проходит в свободной и естественной форме

По замыслу авторов, ребёнок, прошедший дошкольное обучение по программе «Детство», имеет физическое развитие, соответствующее его возрасту; его психический и интеллектуальный уровень будет достаточен для успешного обучения в школе. Он может ориентироваться в современном мире, умеет общаться со сверстниками, знает основы культуры и искусства. В нравственном развитии такого дошкольника преобладают гуманные черты характера: доброта, отзывчивость, умение сопереживать окружающим.

Достоинства и недостатки программы

Программа «Детство» — одна из новых комплексных программ, предложенных министерством образования для работы в детских учреждениях образования. По сведениям Института стратегических исследований в образовании РАО (2008 год), данная программа занимает второе место в нашей стране по популярности. Программа учитывает многолетний опыт работы педагогов советского периода и в то же время согласуется с требованиями современности. Одна из главных задач разработки — приобщение ребёнка к культуре своей страны. Работа по этой программе предусматривает насыщенную деятельность детей в дошкольный период, благодаря чему воспитанники развиваются интеллектуально и физически, имеют представления о жизни в обществе, получают базовый уровень образования, необходимый для дальнейшего обучения. Программа основана на принципах гуманистического воспитания и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Девочки и педагог рассматривают поделку

Педагог должен учитывать индивидуальные особенности и интересы воспитанников

Содержание программы с подробно расписанными задачами представлено в следующих возрастных группах:

  • вторая младшая,
  • средняя,
  • старшая,
  • подготовительная к школе.

В программе «Детство» содержание работы в первой и второй младшей группах объединяется под названием младший дошкольный возраст.

Педагоги, работающие по этой программе, не называют выявленных недостатков. Как результат, отмечается повышение положительного отношения родителей к дошкольному образованию (мнение воспитателя Идрисовой Л. Т., работающей по программе «Детство»). Педагог дошкольного образования Туранова Т. С. в своей статье указывает, что программа обеспечивает возможность одновременного развития разных сторон личности ребёнка, и делится собственными наработками по проведению занятий в подготовительной группе. Эти высказывания говорят о достоинствах программы.

Проблемы могут возникнуть при реализации программы. Дошкольное учреждение, решившее перейти на данную программу, должно провести большую работу:

  • подготовить педагогический коллектив к работе по новой программе, изучить её особенности и требования;
  • согласовать с родителями воспитанников изменение образовательной программы ДОУ;
  • разработать собственную программу ДОУ, основываясь на программе «Детство» и учитывая особенности своего образовательного учреждения;
  • подготовить соответствующую материально-техническую базу.

Программа «Детство» имеет подробные рекомендации по планированию и организации воспитательного процесса, какие методы следует применять, прописаны пути достижения результатов. Педагог, обладающий опытом работы с детьми и квалификационной категорией, сможет переработать программу для своей деятельности. В помощь ему имеется большое количество методической литературы и разнообразной информации в сети . Кроме этого, в настоящее время каждый воспитатель может пройти курсы повышения квалификации на тему «Планирование деятельности воспитателя по программе дошкольного образования «Детство». Все эти информационные ресурсы обеспечивают методическую поддержку перехода на новую программу. От руководства дошкольного учреждения и его педагогического коллектива зависит, смогут ли они перейти на новый уровень работы или предпочтут организацию деятельности по-старому.

Организация и проведение занятия по программе «Детство» в ДОУ

Детство — это летний ветер.
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство — это значит дети!
Дети — это значит мы!

Темы занятий

Работа по программе может планироваться отдельными темами для каждой недели, соответствующими основному событию конкретного периода. Названия темы педагог подбирает сам. В таком планировании можно использовать следующие примеры:

  • «Здравствуй, осень золотистая!». Тема предполагает не только рассмотреть особенности поры года, но и поговорить о начале нового учебного года в детском саду. Поэтому может включать в себя как беседы о проведённом лете с родителями, так и повторение правил поведения в ДОУ.
  • «Моя семья. Мой дом. Моя страна». Тема патриотического воспитания детей, пробуждения в их душах любви к родному дому, окружающей природе, народным истокам является составляющей воспитательного процесса в учреждениях образования. Программа «Детство» придаёт этому направлению ещё большее значение.
  • «Неделя безопасности». Изучение правил безопасного поведения — одна из важнейших задач ДОУ. Работа с детьми в этом направлении проводится постоянно, но тематическая неделя ещё раз покажет важность знаний ОБЖ детям и их родителям. Такую неделю можно посвятить, например, Дню пожарного (30 апреля).
  • «Рассказы и сказки К. Д. Ушинского для детей». Вся деятельность известного педагога и писателя проникнута любовью к детям, к родной природе и полностью соответствует гуманистической направленности программы «Детство». На неделе с такой тематикой воспитатели читают детям произведения Константина Дмитриевича, проводят беседы, занятия по его рассказам.

Дети сидят на стульчиках на занятии

На занятиях по программе часто интегрируется содержание разных образовательных областей вокруг общей темы

Таблица: картотека тем в средней группе (фрагмент)

Примеры конспектов занятий

Программа «Детство» делает упор на:

  • развитии познавательной активности детей;
  • гуманистическом воспитании, основывающемся на любви к природе и всему живому;
  • изучении основ социализации и коммуникации;
  • формировании культуры речи.

Мальчик и девочка вырезают из цветной бумаги

Занятия по программе «Детство» посвящены гармоничному развитию дошкольников и воспитанию чувства прекрасного

Организованные занятия часто содержат комплексные задачи, соответствующие нескольким направлениям работы. Примеры конспектов занятий педагогов, работающих по программе «Детство»:

  • Занятие по математике «Овладение действиями трансформации» (Ходеева С.) построено на развитии пространственного воображения детей. Целями его являются закрепление знаний по математике, развитие логического мышления, комбинаторики. Расширяется область познавательного интереса: даются сведения по астрономии.
  • Комбинированное занятие во второй младшей группе «Весенние деньки» (Хвальчик И. В.) одновременно решает несколько задач: знакомит малышей с признаками весны в природе, воспитывает звуковую культуру речи и развивает воображение, закрепляет знания об основных цветах и геометрической фигуре «круг», развивает мелкую моторику рук.
  • Конспект НОД «Непослушные зайки» (Такшина С. В.). Цели занятия: формировать представления о диких животных и местах их обитания, обучать навыкам связной речи с использованием мнемотаблиц, воспитывать коммуникативность, навыки сотрудничества, желание прийти на помощь.
  • Занятие по разделу «Социальный мир» для детей среднего возраста «Мы такие разные» направлено на развитие наблюдательности, слухового внимания, умения доказывать свою точку зрения в диалоге, воспитание внимательного отношения к окружающим.
  • Конспект занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Лёд» (Федорахина Г.). Цели: знакомство детей с признаками и свойствами льда, приметами весны; увеличение словарного запаса и улучшение культуры речи; формирование навыков безопасного поведения на льду.

Видео: занятие по программе «Детство» в старшей группе

Видео: занятие «В поисках новогодних кристаллов» по программе «Детство» в подготовительной группе

Диагностика результатов работы по программе «Детство»

Согласно требованиям программы, 2 раза в год (в начале и конце) проводится диагностика достижений детей по разным направлениям развития. Для проведения мониторинга за основу рекомендуется взять работы педагога-психолога Н. В. Верещагиной, посвящённые диагностике педагогического процесса. Автор предлагает методы организации мониторинга для всех возрастных групп детского сада по всем направлениям работы. Пример организации исследования во второй младшей группе ДОУ можно посмотреть здесь.

Малыши перекладывают мелкие предметы с помощью пластиковых ложечек и щипцов

Проводя диагностику, воспитатель наблюдает за действиями каждого ребёнка и фиксирует их в специальной карте

Результаты освоения программы «Детство» представлены достижениями и неудачами каждого воспитанника.

После проведения диагностического обследования воспитатель составляет аналитическую справку, в которой отражаются изменения в развитии группы в целом. Проведённые исследования также иллюстрируют индивидуальные особенности каждого ребёнка, показывают сильные и слабые стороны в его развитии, умения, требующие индивидуального подхода или доработки. Используя этот материал, воспитатель планирует дальнейшую работу с детьми, опираясь на фронтальные, групповые или индивидуальные методы.

Примеры аналитических справок по освоению программы «Детство» в дошкольных учреждениях:

  • Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками второй младшей группы материала по программе (Левина Н. А).
  • Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга в средней группе (Иванова О. С.).
  • Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей программы воспитанниками подготовительной группы (Морозова И. А.).

Пример оформления результатов мониторинга по программе

Для удобства и наглядности результаты проведённой диагностики оформляются в таблицы, диаграммы

Перспективное планирование по программе «Детство» в ДОУ

Перспективный план работы группы разрабатывается педагогом, на основе принятой образовательной программы ДОУ, имеющейся материально-технической базы и собственного опыта. Прекрасный пример перспективного планирования по программе «Детство» представлен в статье педагога из Санкт-Петербурга Марины Птицыной.

Как можно выполнить ежедневное планирование по программе «Детство» для подготовительной группы, показано на сайте «Инфоурок». Основная цель занятий: выработать эмоционально положительное отношение к обучению в школе, пробудить интерес к школьной жизни и желание занять активную позицию в школьной социальной среде.

Перспективный план удобно оформлять в виде таблицы с указанием недели, месяца, темы, календарного срока.

Работу учреждений образования родители часто оценивают по отзывам знакомых о коллективе работников (какой имеют опыт работы, как относятся к детям), а также по наличию материально-технической базы. На программу обучения мало кто из родителей обращает внимание. Ведь любая программа выполняет требования ФГОС по подготовке дошкольников к дальнейшему обучению и любой детский сад нацелен на выполнение этой задачи. Преимущество программы «Детство» в её ориентации на эмоциональное развитие детей, на формирование умения понимать и сопереживать окружающим, в первую очередь близким людям. Современное общество отличается отчуждённостью, некоторой отдалённостью людей друг от друга. Возможно, обучение дошкольников по программе «Детство» — первый шаг на пути решения этой проблемы.