Карта развития ребенка подготовительной группы
Дошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа здоровья________________________
Направления
Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям
Оценка уровня развития в баллах
Дата мониторинга
(начало учебного года)
Дата мониторинга
(окончание учебного года)
Здоровье
Образовательная область «Физическое развитие»
Быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем
Правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом
Быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви
Об особенностях строения и функциями организма человека
О важности соблюдения режима дня, о рациональном питании
О значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур
О роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье
Физическая культура
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки и пр.)
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги
Выполняет физ.упражнения из разных исходных положений
Участвует в играх с элементами спорта
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м
Бросает предметы в горизонт. цель с расстояния 4-5 м
Игра
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр
Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры»)
В дидактических играх соблюдает очередность ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
Придерживается в игре замысла, импровизирует. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду
В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения.
Знает театральные профессии, правила поведения в театре.
Труд
Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде
Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы
Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада
Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр
Безопасность
Соблюдает элементарные правила поведения в ДОУ, на улице и в транспорте, ПДД.
Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение.
Понимает значение сигналов светофора.
Знает дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Соблюдает правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к природе)
Конструирование
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением
Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта
Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции
ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).
Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)
Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов
Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение.
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
Умеет определять временные отношения (день—неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду
Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей
Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Познавательное
Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира
Выбирает и групппирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
Знает герб, флаг, гимн России.
Называет главный город страны.
Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях
Имеет представления о школе, библиотеке
Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений
Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развитие речи
Образовательная область «Речевое развитие»
Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Чтение художественной литературы
Различает жанры литературных произведений
Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа
Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Изобразительная деятельность
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Различает виды изо. искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
Называет основные выразительные средства произведений искусства.
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные компози-ции на темы окружающей жизни, литер. произведений.
Использует разные материалы и способы создания изображения.
Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений
Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции.
Музыка
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Источник
Ф.И. ребенка: Богдан К.
Дата рождения: 22.05.2007г.
№
Показатели развития
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Итого
Н
С
В
Н
С
В
Н
С
В
Н
С
В
1
Физическое развитие
1.1
Группа здоровья
1
1
1
1
3
1.2
Антропометрические данные
—
2
—
—
2
—
—
2
—
—
2
—
2
1.3
Выполняет упражнения, направленные на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
—
2
—
—
2
—
—
2
—
—
2
—
2
1.4
Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
—
2
—
—
2
—
—
2
—
—
2
—
2
1.5
Сформированность начальных представлений о некоторых видах спорта.
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
1.6
Овладение подвижными играми с правилами.
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
1.7
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
1.8
Усвоение ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
1
—
—
1
—
—
1
—
—
—
2
—
1,25
Итого: 1,8
2
Социально-коммуникативное развитие
2.1
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
1
—
—
1
—
—
1
—
—
—
2
—
1,25
2.2
Умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
1
—
—
—
2
—
—
2
—
—
2
—
1,75
2.3
Сформированность самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
1
—
—
1
—
—
1
—
—
—
2
—
1,25
2.4
Сформированность социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
1
—
—
1
—
—
1
—
—
—
2
—
1,25
2.5
Сформированность готовности к совместной деятельности со сверстниками.
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
2.6
Сформированность уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
1
—
—
—
2
—
—
2
—
—
2
—
1,75
2.7
Сформированность позитивных установок к различным видам труда и творчества.
—
2
—
—
2
—
—
2
—
—
2
—
2
2.8.
Наличие умений безопасного поведения в быту, социуме, природе.
—
2
—
—
2
—
—
2
—
—
2
—
2
Итого: 1,6
3
Художественно-эстетическое развитие
3.1
Уровень развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
1
—
—
1
—
—
1
—
—
—
2
—
1,25
3.2
Сформированность эстетического отношения к окружающему миру.
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
3.3
Сформированность элементарных представлений о видах искусства.
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
3.4
Умение восприятия музыки, художественной литературы, фольклора.
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
3.5
Умение сопереживать персонажам художественных произведений.
1
—
—
1
—
—
1
—
—
—
2
—
1,25
3.6
Уровень реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
3.7
Наличие умений для
публичного выступления
(владение голосом,
выразительность,
отсутствие страха и напряженности)
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
Итого: 1,4
4
Познавательное развитие
4.1
Сформированность познавательных действий, становление сознания.
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
4.2
Успешное овладение
мыслительными операциями:
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
4.3
Уровень развития воображения и творческой активности.
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
4.4
Имеет представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.
—
2
—
—
2
—
—
2
—
—
2
—
2
4.5
Знает о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
—
2
—
—
2
—
—
2
—
—
2
—
2
4.6
Сформированность знаний о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
1
—
—
1
—
—
1
—
—
—
2
—
1,25
4.7
Сформированность о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
1
—
—
1
—
—
1
—
—
—
2
—
1,25
Итого: 1,57
5
Речевое развитие
5.1
Овладение речью как средством общения и культуры.
1
—
—
—
2
—
—
—
3
—
—
3
2,25
5.2
Сформированность активного словаря.
1
—
—
—
2
—
—
—
3
—
—
3
2,25
5.3
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
1
—
—
—
2
—
—
—
3
—
—
3
2,25
5.4
Развитость речевого творчества.
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
5.5
В диалоге инициативно высказывается,
умеет привлечь внимание своими высказываниями
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
5.6
Способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
5.7
Уровень развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
5.8
Сформированность знаний о книжной культуре, детской литературе, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
5.9
Сформированность звуковой аналитикосинтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
1
—
—
1
—
—
—
2
—
—
2
—
1,5
Итого: 1,57
Всего: 1,58
Высокий уровень: 3 – 2,1 балла; средний уровень: 1,5 – 2 балла; низкий уровень: 1 – 1,4 балла
Выводы: анализ проведенной работы показал, что результаты и соответствуют Целевым ориентирам образования. Низкие показатели, на этапе завершения уровня дошкольного образования отсутствуют, что показывает результативность решения поставленных задач, с помощью планирования непосредственно организованной образовательной и самостоятельной деятельности детей, а также организации предметно-развивающей среды.
Ф.И. ребенка: Вадим Х.
Дата рождения: 09.07.2007г.
№
Показатели развития
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Итого
Н
С
В
Н
С
В
Н
С
В
Н
С
В
1
Физическое развитие
1.1
Группа здоровья
1
1
1
1
3
1.2
Антропометрические данные
—
2
—
—
2
—
—
2
—
—
2
—
2
1.3
Выполняет упражнения, направленные на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
—
2
—
—
2
—
—
2
—
—
2
—
2
1.4
Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
—
2
—
—
2
—
—