Карта развития ребенка по фгт

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей  решаются  интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с  задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Образовательные области:

Цели:

решение задач:

«Физическая культура»

формирование у детей интереса  и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Здоровье»

охрана здоровья детей и  формирование основы культуры здоровья.

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Безопасность»

 формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок  экологического сознания (безопасности окружающего мира).

-формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

«Социализация»

 освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Труд»

формирование положительного отношения к труду.

-развитие трудовой деятельности;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

«Познание»

развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развития детей

-сенсорное развитие;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

-формирование элементарных математических представлений;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Коммуникация»

овладение конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной        речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Чтение художественной литературы»

 формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

-развитие литературной речи;

-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Художественное творчество»

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

«Музыка»

 развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

-развитие  музыкально-художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству.

Источник

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

(средняя группа)

Группа детского сада: ________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________

Воспитатели:______________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Образовательная область «Здоровье»

Соблюдает элементарные навыки гигиены

Обращается за помощью к взрослому при заболевании, травме

Соблюдает элементарные правила приема пищи

Итоговый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Высокий уровень: 9 – 7 баллов; средний уровень: 6 – 4 баллов; низкий уровень: 3 балла

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

(средняя группа)

Группа детского сада: ________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________

Воспитатели:______________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Образовательная область «Физическая культура»

Итоговый результат

Может метать предметы разными способами правой и левой рукой

Отбивает мяч об землю не менее 5 раз подряд

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу

Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону

Выполняет движения выразительно и пластично

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Высокий уровень: 18 – 15 баллов; средний уровень: 14 – 9 баллов; низкий уровень: 8 – 6 баллов

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

(средняя группа)

Группа детского сада: ________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________

Воспитатели:______________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Образовательная область «Социализация»

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения

Соблюдает ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги

Проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры

Адекватно воспринимает в театре художественный образ

В театрализованных играх обустраивает место для игры, воплощается в роли

Имеет простейшие представления о театральных профессиях

Итоговый результат

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Высокий уровень: 24 – 20 баллов; средний уровень: 19 – 12 баллов; низкий уровень: 11 – 8 баллов

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

(средняя группа)

Группа детского сада: ________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________

Воспитатели:______________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Образовательная область «Труд»

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Итоговый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Высокий уровень: 9 – 7 баллов; средний уровень: 6 – 4 баллов; низкий уровень: 3 балла

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

(средняя группа)

Группа детского сада: ________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________

Воспитатели:______________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения

Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка транспорта»

Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Итоговый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Высокий уровень: 18 – 15 баллов; средний уровень: 14 – 9 баллов; низкий уровень: 8 – 6 баллов

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

(средняя группа)

Группа детского сада: ________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________

Воспитатели:______________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Образовательная область «Познание» (конструктивная деятельность)

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам

Итоговый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Высокий уровень: 9 – 7 баллов; средний уровень: 6 – 4 баллов; низкий уровень: 3 балла

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

(средняя группа)

Группа детского сада: ________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________

Воспитатели:______________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности

Умеет считать до

 5-ти

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета

Умеет сравнивать два предмета по величине, на основе наложения или приложения

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе

Определяет части суток

Итоговый результат

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Высокий уровень: 21 – 18 баллов; средний уровень: 17 – 11 баллов; низкий уровень: 10 – 7 баллов

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

(средняя группа)

Группа детского сада: ________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________

Воспитатели:______________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке т.д., знает их назначение

Называет признаки количество предметов

Называет домашних животных и знает какую пользу они приносят человеку

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения

Называет времена года в правильной последовательности

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Итоговый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Высокий уровень: 18 – 15 баллов; средний уровень: 14 – 9 баллов; низкий уровень: 8 – 6 баллов

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

(средняя группа)

Группа детского сада: ________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________

Воспитатели:______________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Образовательная область «Коммуникация»

Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

Умеет определять первый звук в слове

Рассказывает о содержании сюжетной картины

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки

Итоговый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Высокий уровень: 15 –13 баллов; средний уровень: 12 – 7 баллов; низкий уровень: 6 — 5 баллов

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

(средняя группа)

Группа детского сада: ________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________

Воспитатели:______________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Драматизирует с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Итоговый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Высокий уровень: 9 – 7 баллов; средний уровень: 6 – 4 баллов; низкий уровень: 3 балла

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

(младшая группа)

Группа детского сада: ________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________

Воспитатели:______________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Образовательная область «Художественное творчество»

Итоговый результат

Рисование

Лепка

Аппликация

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов

Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновсой игрушки.

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Высокий уровень: 18 – 15 баллов; средний уровень: 14 – 9 баллов; низкий уровень: 8 – 6 баллов

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

(средняя группа)

Группа детского сада: ________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________

Воспитатели:______________________________________________________________________________

Ф.И.ребенка

Образовательная область «Музыка»

Узнает песни по мелодии

Различает звуки по высоте (в пределах сексты – септимы)

Может петь протяжно, четко произносить слова; начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки

Умеет выполнять танцевальные движения

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Итоговый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Высокий уровень: 18 – 15 баллов; средний уровень: 14 – 9 баллов; низкий уровень: 8 – 6 баллов

Источник