Карта развития ребенка пмпк доу

Карта развития ребенка пмпк доу thumbnail

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДОУ

            №_____ ОТ «____»________20__Г. ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК МОУ ЦДК «ДЕТСТВО».

Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________

Дата рождения _____________ Домашний адрес____________________________

_____________________________________________________________________

ДОУ №________ Вид группы____________________________________________

С какого возраста посещает ДОУ________________________________________

Выписка ПМПК №___________за______год (в случае повторного   обращения).

Длительные перерывы в посещении ДОУ (указать причину) _________________

_____________________________________________________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ*

Общая осведомлённость и социально – бытовая ориентация

    Сформирована по возрасту, не сформирована____________________________

Навыки самообслуживания____________________________________________

Умеет самостоятельно одеваться / не умеет

Ест самостоятельно / с помощью

Моторная ловкость___________________________________________________

Умеет /не умеет/ правильно держать карандаш, проводит горизонтальные, вертикальные линии

Застёгивает /не застёгивает/ пуговицы, умеет / не умеет/ шнуровать

Знания и навыки по программному материалу*

По какой программе занимается_______________________________

Развитие речи_______________________________________________

Обращённую речь понимает в полном объёме / на бытовом уровне / понимание затруднено / отсутствует

Фраза отсутствует /простая / распространённая / аграмматична /  лепетная речь

Рассказ-описание / по картинке / по серии картинок /  из личного опыта  составляет / не составляет / составляет с помощью

Математика_________________________________________________

Счёт в пределах ____ механический / сформирован / не сформирован / обратный

Число с количеством соотносит / не соотносит

Основные цвета узнаёт / не узнаёт; называет / не называет

Геометрические формы узнаёт / не узнаёт; называет / не называет

ИЗО__________________________________________________

На листе бумаги ориентируется / не ориентируется / с помощью

С заданиями справляется самостоятельно / с помощью / задания не понимает

Особенности познавательной сферы**

Восприятие:_________________________________________________

Цвет_____________________Форма______________Величина________________

Дифференциация пространственных представлений: много-мало, больше-меньше,     вверх-вниз, вправо-влево, назад-вперёд —  сформированы / не сформированы / в         стадии формирования

Задания выполняет самостоятельно / с помощью / хаотично

Интерес присутствует / поверхностный / отсутствует

Внимание___________________________________________________

Концентрация слабая_________средняя____________высокая______________

       «Что изменилось?», «Чего не стало?»_______________________________________

Объём                    слабый_________средний___________высокий_____________

Распределение      достаточное_______недостаточное________нарушено__________

 Переключаемость  низкая___________средняя____________высокая_____________

 Устойчивость        достаточная_______недостаточная________нарушена__________

 Инертность процесса__________________________________________________

 Не удерживает внимание на задании нужное время_________________________

 При увеличении объёма материала значительные трудность сосредоточения___

Память_____________________________________________________

Зрительная (5-6 к.)_________________Слухо – речевая______________________

Запоминает быстро / прочно / медленно

Инструкцию понимает / не понимает

Стремиться преодолеть трудности / работу бросает / плачет

Мышление__________________________________________________

Наглядно – действенное

          почтовый ящик_________доска Сегена_______пирамидка (5-7колец)_____

Наглядно – образное

        разрезные картинки____________________нелепицы___________________

Словесно – логическое_________________________________________________

Ориентировка во времени: части суток, дни недели, времена года

       сформированы____ не сформированы_____в стадии формирования_______

Обобщения

       сформированы на уровне бытовых представлений_______________________

       не сформированы________________не понимает инструкции_____________

Классификация

      сформирована на уровне бытовых представлений________________________

      не сформирована____________________не понимает инструкции__________

Исключение

      исключает__________не исключает___________не мотивирует____________

    включается после обучающего эксперимента___________________________

    не понимает инструкции____________________________________________

Задания выполняет самостоятельно / с помощью / не выполняет

 Интерес стойкий / поверхностный / отсутствует

Особенности эмоционально – волевой сферы**

Уравновешенность

      спокоен________________уровновешен_____________суетлив____________

Самооценка

 Адекватная (неадекватное снижение оценки после указанной ошибки)

 Отказ от самооценки (неадекватно завышенная самооценка)

Поведение

 Организован / гиподинамичен / двигательно беспокоен_____________________

 Расторможен_________________________________________________________

Эмоциональность

 Спокоен / дурашлив / эмоционально вял / безразличен / холоден / без чувства дистанции / раздражителен / склонен к аффектам / негативен

Тревожность________________________________________________

Агрессивность_______________________________________________

Особенности психо – речевого развития***

Речевое окружение__________________________________________

Артикуляционный аппарат__________________________________

Выполнение артикуляционных поз: точное / не точное

Мышечный тонус: достаточный / слабый / синкинезия / гиперкинез / саливация

Прикус: прогения / прогнатия / открытый / прямой / боковой

Губы: толстые / мясистые / короткие / малоподвижные

Зубы: редкие / мелкие / крупные / с большими промежутками / отсутствуют резцы (верхние или нижние)

Нёбо: узкое / высокое (готическое) / плоское / низкое

Язык: массивный / маленький / подъязычная уздечка массивна, укорочена, оперирована

Устная речь________________________________________________________

 Общее звучание речи__________________________________________________

        темп: нормальный / ускоренный / замедленный

        ритм: нормальный / дисритмия

  Активный словарь____________________________________________________

  Точность употребления слов: употребляет слова точно / с ошибками:

      платье – сарафан, чайник – кофейник, платье – воротник, зашивает – шьёт

   Грамматический строй речи___________________________________________

   Словоизменение____________________________________________

  4 года – образование множественного числа существительных именительного падежа:

             кот-                         окно-                           дом-                                лист-        

  5 лет – игра «1, 2, 5»:

             шар-                ключ-                берёза-                ложка-                окно-

  6-7 лет — игра «1, 2, 5»:

            карандаш-                лист-                        дерево-                вилка-                оса-

            ведро-                        пчела-                ухо-        

Словообразование____________________________________________

 3-4 года: — образование уменьшительно-ласкательных слов — выполняет / не выполняет

            чашка-                        кукла-                кот-                        ведро-                стол-

Читайте также:  Программа развития и обучения ребенка 2 3 года

                 — образование приставочных глаголов: глядя на картинку, ответить на вопрос «Что делает?»

5 лет: образование уменьшительно-ласкательных слов — выполняет / не выполняет

            забор-                кровать-                лента-                окно-                дерево-

6 лет: — образование приставочных глаголов — выполняет / не выполняет, называет / не называет

            переходит-        подходит-                заходит-                приходит-                сходит-

          —  образование уменьшительно-ласкательных слов — выполняет / не  выполняет  

            лист-                трамвай-                кресло-                суп-                        изба-

          — образование прилагательных – выполняет / не выполняет

            из дерева-                из кирпича-                        из резины-

Понимание предлогов__________________________________________

3-4 года:                 на                в                под                над                к                

 5 лет:                  на                за                перед                под                с                                                    около                у                по                

6-7 лет:                  под                из-под        из-за                между

Слоговая структура речи_________________________________________

3 года:                  кот-                        вода-                        стук-                        банка-        

4 года:                мост-                        фантик-                тропинка-                самолёт-        

5 лет:                  скворец-                фотограф-                погремушка-

      В универсаме продают продукты.

      Парашютисты готовятся к прыжку.

6 лет:                 тротуар-                фотоаппарат-        регулировщик-

      Регулировщик руководит движением на перекрёстке.            

7 лет:                  университет-        водопровод-        кораблекрушение-

  Регулировщик руководит движением на перекрёстке.            

  Экскурсовод проводит экскурсию по Екатеринодару.

  Ошибки: упрощение / пропуски слов / перестановки слогов /перестановки, замены звуков в словах / не держит структуру слова

Звукопроизношение

с

сь

з

зь

ш

ж

щ

ц

ч

л

ль

р

рь

Другие звуки

Фонематическое восприятие: грубо нарушено / снижено

                      А-о-у                        б-р-к                

Повтори

                      Б-п-б                        п-б-п                        би-ба-бо

Звуковой анализ, синтез________________________________________

5 картинок: распределить картинки в соответствии с заданным звуком / позиция

                     звука в слове

6 картинок: положение звука в слове (в начале, в конце, в середине слова)

Связная речь__________________________________________________

     Составляет рассказ самостоятельно

Не понимает сюжета (по картинке)

     Соскальзывание на побочные ассоциации

     Пропуски членов предложения

     Допускает ли аграмматизмы (какие)

     Упрощение структуры фразы

     Трудности переключения и «застревание»

     Пересказ услышанного рассказа

Заикание (вид, степень тяжести)__________________________________________

Заключение педагога – психолога___________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение учителя – логопеда____________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение педагога_____________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Результаты коррекционно – развивающей работы в случае повторного обращения

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала _________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Рекомендации специалистов: ребёнок направляется на ПМПК МОУ ЦДК «ДЕТСТВО» для определения места дальнейшего обучения и воспитания.

Руководитель ДОУ                          М.П.                                                             Ф.И.О.

Председатель ПМПк                                                                                              Ф.И.О.

Члены консилиума                                                                                                  Ф.И.О.

Календарное планирование фронтальных занятий

Учитель – логопед:

Новосёлов

Календарное планирование индивидуальных

занятий

Учитель – логопед:

Новосёлова М.Ю.

Журнал записи

детей

на ПМПк

№  №

п/п

Дата,

время

Ф.И. ребёнка

Дата рождения

Пол

Инициатор обращения

Повод обращения

График консультирования

специалистами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

МПК

2012 – 2013

уч. год

                    ГРУППА

            № 8

       ГРУППА

            № 6

       ГРУППА

            № 3

       ГРУППА

            № 5

       ГРУППА

          № 10

       ГРУППА

            № 4

Читайте также:  Плод ребенка и его развитие

Ф.И.О.

Год рождения

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

Источник

ППк в детском саду

В сентябре 2019 года вышло Распоряжение Минпросвещения России от № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». Данный документ предписывает организовывать ППк в детском саду по- новому.

Что такое ППк в детском саду?

Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – это орган, функционирующий в образовательной организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачи ППк

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Формы организации ППк

Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Внеплановые заседания проводятся

  • при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
  • при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
  • при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации;
  • с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

Как организовать ППк в детском саду?

ЭтапСодержание этапаОтветственный
1 этапИздание приказа об организации ППк в детском саду.Заведующий ДОУ
2 этапРазработка положения о ППк УчрежденияПредседатель ППк
3 этапОформление необходимой документацииПредседатель ППк

Алгоритм проведения ППк

Шаг 1. Проведение обследования ребёнка специалистами ППк. Данное обследование осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей).

Шаг 2. Назначение ведущего специалиста. Таким ведущим специалистом может быть: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Шаг 3. Подготовка заключений каждым специалистом ППк.

Шаг 4. Назначение даты заседания ППк. Информирование о дате заседания ППк специалистов и родителей (законных представителей).

Шаг 5. Проведение заседания ППк. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. По результатам заключения ППк разрабатываются рекомендации и принимается решение о направлении ребёнка на ПМПК.

Документация ППк в детском саду

Нормативно-правовая документация ППк

  • Приказ о создании ППк в ДОУ с утверждённым составом специалистом ППк.
  • Положение о деятельности ППк в ДОУ.

Организационно-методическая документация ППк

  • График проведения плановых заседаний ППк.
  • Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
  • Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.
  • Журнал направления обучающихся на ПМПК.

Специальная документация ППк

  • Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение.
  • Коллегиальное заключение ППк.
  • Протокол заседания ППк.
  • Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК.
  • Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк.
  • Отказ родителей от прохождения ППк.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 станицы КРЫЛОВСКОЙ  муниципального

образования Ленинградский район

Карта (папка) развития  обучающегося

Список документов

Заявление родителей

График обследования специалистами

Выписка из истории развития

Педагогическая характеристика (на момент направления ребёнка на ПМПк)

Заключения (представления) специалистов

Протокол заседаний ПМПк

Коллегиальное заключение

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы (Индивидуальная коррекционно-развивающая программа)

График (расписание) коррекционных занятий

Дневник динамического наблюдения

Председателю школьного консилиума

____________________________

  родителей  ____________________,

проживающих по адресу:__________

_____________________________

заявление.

   Прошу специалистов психолого-медико-педагогического консилиума обследовать моего ребенка ______________________

___________________________________________________

(ФИО ребенка, дата рождения)

в связи с трудностями в обучении, общении, поведении; социально-педагогическими проблемами, проблемами со здоровьем; диагностики профессиональной направленности; после диагностического года (нужное подчеркнуть)

Ребенок обследуется впервые/повторно

Дата __________                                    подпись родителей __________

С рекомендациями специалистов ___________________________

Подпись родителей ____________________

График обследования специалистами

Заключение психолога

психолого-медико-педагогического консилиума

Ф.И.О. учащегося________________________________________________________

Школа №_____________________ Класс(группа)_____________________________

Запрос направляющей организации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жалобы родителей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп работы и работоспособность_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также:  Развитие органов ребенка до месячных

Общая осведомленность учащегося (социально-бытовая ориентировка)______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности латерализации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика внимания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика сформированности функций программирования и контроля__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности запоминания, мнестической деятельности______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности речевого развития: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формирование пространственных и квазипространственных представлений (в том числе пространственный анализ и синтез) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика интеллектуального развития: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика мотивационно-волевой сферы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-личностные особенности _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер межличностных отношений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение психолога _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования _______________  Подпись психолога______________________

Заключение педагога ПМПк

Фамилия, имя учащегося ____________________________________________              Возраст_____________ Школа №__________________ Класс (группа)_______

Общие впечатления об учащемся

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка

Сведения о себе и своей семье ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знания и представления об окружающем_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность учебных навыков

Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

Математика _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________._________________________________

Характер ошибок___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характерные ошибки чтения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ошибки письменной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности устной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-поведенческие особенности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение и рекомендации по обучению

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_____________     Подпись педагога ПМПк___________

План индивидуальной коррекционной работы

№ пп

Мероприятия

Дата

Ответственный

1.

Упражнения на развитие памяти:

—     Выполнение   серий   движений   (действий)   по   словесной инструкции

Выполнение по зрительному образцу

Скороговорки

—     Движение по памяти

—     Беспорядок на кухне

—     Странный букет

—     Рассеянный крокодил

—     Игра в слова

—     Круг, треугольник и квадрат

—     Гуляем по зоопарку

Игра в стихи

—     Запомни и назови

Педагог-психолог

2.

Упражнения на развитие внимания и памяти:

—     Чего не хватает?

—     Что изменилось?

—     Хлопни в ладоши, если …

—     Найди отличия

—     Расставь точки

—     Сколько чего?

—     Запрещенное движение

Педагог-психолог

3.

Упражнения на развитие внимания и восприятия:

—     Что не дорисовано?

—     Разрезные картинки

—     Склей чайник

—     Сложи геометрические фигуры из частей

—     Назови лишнее

—     Найди пару

—     Дорисуй фигуры

—     Путаница

Педагог-психолог

4

Упражнения на  развитие мышления и сообразительности:

Соотношение понятий

Как это можно использовать?

Говори наоборот

Бывает — не бывает

Угадай

Восстанови рассказ

Составь предложение

Поиск аналогов

—   Назови одним словом

Педагог-психолог

5

Упражнения на обогащение словарного запаса:

—     Назови животных и их детенышей

—     Подбери каждому животному его действие

—   Назови одним словом каждую группу предметов

—    Найди на рисунках предметы, которые подходят к описанию

—     Доскажи словечко

—     Подумай и скажи, как слова можно сказать ласково

—       Придумай слова, противоположные по смыслу

—     Подбери подходящие по смыслу слова

—  Назови предметы в единственном и во множественном числе

Составление описательных рассказов

Составление связного рассказа по картинкам

Педагог-психолог

6

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

Пластмассовый конструктор

—     Мозаика

—     Выкладывание фигур из палочек

—     Игры с бумагой

—    Лепка

— Пальчиковая гимнастика

Педагог-психолог

7

Работа с родителями:

—    Рекомендации родителям по развитию мыслительных операций

—    Рекомендации родителям по развитию процессов внимания

—    Рекомендации родителям по оптимизации памяти

—    Рекомендации родителям по развитию восприятия

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики

Педагог-психолог

График расписания коррекционных занятий

Дата

Время

ФИО ответственного педагога

Дневник динамического наблюдения

Содержание (разделы)

Сведения социального характера (в динамике)

Медицинские данные (в динамике)

Педагогические наблюдения

Сведения о работе с родителями (формы работы, дата проведения, результаты)

Характеристики классного руководителя, воспитателей, педагогов и др. (в динамике)

Лист учёта, проведенной коррекционно-развивающей работы (рекомендации, проведённая работа, сроки, ответственный специалист, результаты)

Лист контроля динамики развития

Заключение по результатам педагогического обследования учащегося

Соответствие объема школьных знаний, умений, навыков требованиям программы

Математика

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Русский язык

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Чтение

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Предметы

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Характеристика обучаемости

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Общее заключение

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________