Карта развития ребенка на пмпк
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 станицы КРЫЛОВСКОЙ муниципального
образования Ленинградский район
Карта (папка) развития обучающегося
Список документов
Заявление родителей
График обследования специалистами
Выписка из истории развития
Педагогическая характеристика (на момент направления ребёнка на ПМПк)
Заключения (представления) специалистов
Протокол заседаний ПМПк
Коллегиальное заключение
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы (Индивидуальная коррекционно-развивающая программа)
График (расписание) коррекционных занятий
Дневник динамического наблюдения
Председателю школьного консилиума
____________________________
родителей ____________________,
проживающих по адресу:__________
_____________________________
заявление.
Прошу специалистов психолого-медико-педагогического консилиума обследовать моего ребенка ______________________
___________________________________________________
(ФИО ребенка, дата рождения)
в связи с трудностями в обучении, общении, поведении; социально-педагогическими проблемами, проблемами со здоровьем; диагностики профессиональной направленности; после диагностического года (нужное подчеркнуть)
Ребенок обследуется впервые/повторно
Дата __________ подпись родителей __________
С рекомендациями специалистов ___________________________
Подпись родителей ____________________
График обследования специалистами
Заключение психолога
психолого-медико-педагогического консилиума
Ф.И.О. учащегося________________________________________________________
Школа №_____________________ Класс(группа)_____________________________
Запрос направляющей организации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жалобы родителей_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темп работы и работоспособность_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая осведомленность учащегося (социально-бытовая ориентировка)______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности латерализации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика внимания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика сформированности функций программирования и контроля__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности запоминания, мнестической деятельности______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности речевого развития: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формирование пространственных и квазипространственных представлений (в том числе пространственный анализ и синтез) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика интеллектуального развития: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика мотивационно-волевой сферы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-личностные особенности _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характер межличностных отношений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение психолога _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования _______________ Подпись психолога______________________
Заключение педагога ПМПк
Фамилия, имя учащегося ____________________________________________ Возраст_____________ Школа №__________________ Класс (группа)_______
Общие впечатления об учащемся
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка
Сведения о себе и своей семье ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знания и представления об окружающем_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков
Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Математика _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________._________________________________
Характер ошибок___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характерные ошибки чтения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ошибки письменной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности устной речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-поведенческие особенности
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение и рекомендации по обучению
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования_____________ Подпись педагога ПМПк___________
План индивидуальной коррекционной работы
№ пп | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1. | Упражнения на развитие памяти: — Выполнение серий движений (действий) по словесной инструкции Выполнение по зрительному образцу Скороговорки — Движение по памяти — Беспорядок на кухне — Странный букет — Рассеянный крокодил — Игра в слова — Круг, треугольник и квадрат — Гуляем по зоопарку Игра в стихи — Запомни и назови | Педагог-психолог |
2. | Упражнения на развитие внимания и памяти: — Чего не хватает? — Что изменилось? — Хлопни в ладоши, если … — Найди отличия — Расставь точки — Сколько чего? — Запрещенное движение | Педагог-психолог |
3. | Упражнения на развитие внимания и восприятия: — Что не дорисовано? — Разрезные картинки — Склей чайник — Сложи геометрические фигуры из частей — Назови лишнее — Найди пару — Дорисуй фигуры — Путаница | Педагог-психолог |
4 | Упражнения на развитие мышления и сообразительности: Соотношение понятий Как это можно использовать? Говори наоборот Бывает — не бывает Угадай Восстанови рассказ Составь предложение Поиск аналогов — Назови одним словом | Педагог-психолог |
5 | Упражнения на обогащение словарного запаса: — Назови животных и их детенышей — Подбери каждому животному его действие — Назови одним словом каждую группу предметов — Найди на рисунках предметы, которые подходят к описанию — Доскажи словечко — Подумай и скажи, как слова можно сказать ласково — Придумай слова, противоположные по смыслу — Подбери подходящие по смыслу слова — Назови предметы в единственном и во множественном числе Составление описательных рассказов Составление связного рассказа по картинкам | Педагог-психолог |
6 | Упражнения на развитие мелкой моторики рук: Пластмассовый конструктор — Мозаика — Выкладывание фигур из палочек — Игры с бумагой — Лепка — Пальчиковая гимнастика | Педагог-психолог |
7 | Работа с родителями: — Рекомендации родителям по развитию мыслительных операций — Рекомендации родителям по развитию процессов внимания — Рекомендации родителям по оптимизации памяти — Рекомендации родителям по развитию восприятия Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики | Педагог-психолог |
График расписания коррекционных занятий
Дата | Время | ФИО ответственного педагога |
Дневник динамического наблюдения
Содержание (разделы)
Сведения социального характера (в динамике)
Медицинские данные (в динамике)
Педагогические наблюдения
Сведения о работе с родителями (формы работы, дата проведения, результаты)
Характеристики классного руководителя, воспитателей, педагогов и др. (в динамике)
Лист учёта, проведенной коррекционно-развивающей работы (рекомендации, проведённая работа, сроки, ответственный специалист, результаты)
Лист контроля динамики развития
Заключение по результатам педагогического обследования учащегося
Соответствие объема школьных знаний, умений, навыков требованиям программы
Математика
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Русский язык
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Чтение
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Предметы
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Характеристика обучаемости
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Общее заключение
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата Подпись
Общая характеристика динамики психического развития.
Образовательное учреждение:
Класс:
Ф.И.О.
№ пп | Характеристики | 1 этап | 2 этап | 3 этап | Итог |
1. | Сформированность социально-бытовых навыков и навыков общения |
2. | Запас общих представлений |
3. | Ведущий вид деятельности |
4. | Моторика | Общая моторная ловкость (крупная и мелкая моторика) |
Произвольность двигательной сферы |
Моторные навыки в графической деятельности |
5. | Восприятие | Восприятие цвета |
Развитие пространственных ориентаций на себе |
Развитие пространных ориентаций на плоскости |
Общий уровень сформированности произвольного внимания |
7. | Память | Объем кратковременной зрительной памяти |
Объем кратковременной слуховой памяти |
Полнота отсроченного воспроизведения |
8. | Мышление | Сформированность наглядно-действенного мышления |
Сформированность наглядно-образного мышления |
Словесно-логическое | Установление причинно-следственных связей |
Сформированность обобщающей функции мышления |
Установление аналитико-синтетических связей |
9. | Темп работы и работоспособность | Темп выполнения заданий |
10. | Развитие эмоционально-волевой сферы | Адекватность реакций |
Возможность адекватной оценки своих результатов |
Способность к волевым усилиям |
11. | Личностно-характерологические особенности | Самооценка |
Тревожность (причины, проявления) |
Лист коррекционных занятий
Фамилия, имя_________________________________ Возраст (на 1сентября)___________ Класс группа_________________ Дата начала занятий_________________________
Специалист по коррекционной работе___________________________________________________________________
(Фамилия, И.О. разборчиво, специальность, должность)
Краткий план коррекционной работы__________________________________________________________________
(по мере необходимости в течение учебного года план уточняется)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взят на индивидуальныегрупповые занятия__________________________________
(вид коррекционных занятий)
Период занятий | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | годовая |
Количество пропусков за период занятий |
Динамика состояния ребенка:
В конце полугодия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец третьей четверти________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность обучения (на конец учебного года) _____________________________________________________________________________
(статус состояния учащегося на момент окончания занятий)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________________ Подпись специалиста__________________________________
Сведения о работе с родителями
№ пп | Форма работы | Дата проведения | Результаты |
Классный руководитель _________________________________
Педагог-психолог ______________________________________
Источник
ВЫПИСКА ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
наименование и адрес организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь ВЫПИСКА ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 1. Фамилия, имя и отчество ребенка 2. Дата рождения 3. Адрес места жительства (при отсутствии
Подробнее
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 20 КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ученика класс (инклюзивное образование) г. Новочеркасск СВЕДЕНИЯ об успеваемости учащегося
Подробнее
от и Уважаемые руководители!
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА 656038, г.барнаул, ул. Союза Республик, 36-а тел/факс 66-75-53,e-mail: kobra@ttb.ru (Начальникам отделов образования»! по районам Руководителям муниципальных бюджетных
Подробнее
3.Организация деятельности и состав ПМПК
3.Организация деятельности и состав ПМПК 3.1. Состав ПМПк утверждается приказом директора школы в начале каждого учебного года. 3.2. Контроль за деятельностью ПМПк осуществляется заместителем директора
Подробнее
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
А. Зарин КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ Санкт-Петербург 2017 ББК 88.3я73 З 34 Печатается по решению кафедры олигофренопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ им.
Подробнее
Положение о логопедическом кабинете
Положение о логопедическом кабинете 1 Общие положения 1.1. Логопедический кабинет создан в школе-интернате 24 ОАО «РЖД» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
Подробнее
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 54 «КАТЮША» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ
Подробнее
Отчет. учителя логопеда за уч. г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Отчет учителя логопеда за 2015-2016 уч. г. Учитель логопед I квалификационной категории Сироткина Елена Павловна
Подробнее
Направления ПМПк. Основные задачи ПМПк.
Общее положение. 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» (далее учреждение) в соответствии с законом РФ от 29.12.2012г.
Подробнее
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
о психолого-медико-педагогическом консилиуме Раздел 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. 1.2 Психолого-медико-педагогический
Подробнее
Руководитель департамента
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Новолучанская, д.27, Великий Новгород, Россия, 173001 тел. (8162) 77-25-60, факс 77-47-71 E-mail: depobr@edu53.ru 19.05.2014 530-рг
Подробнее
Источник
Психолого-педагогическое представление на ПМПК
(для ребенка школьного возраста)
Дата заполнения 16марта 2016 г.
Фамилия, имя, отчество ребенка: ХХХ
Дата рождения: « » ноября 2005г.
Домашний адрес: п.Сылгы-Ытар Среднеколымский улус ул.Чукрова ХХ
Образовательное учреждение МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им.А.Н.Явловского»
Класс (группа) 9 (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)
По какой программе обучается: массовая, специальная (коррекционная) Iвида, II вида, III вида, IV вида, Vвида, VI вида, VII вида, VIII вида (нужное подчеркнуть).
История дошкольного развития:
а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное _____________________________________________________________________________
Поступил в 1класс в 09. месяце 2007 года.
Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах) _____________________________________________________________________________
Характеристика общей осведомленности и (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)
Запас знаний о ближайшем окружении и предметном мире значителен, знания достаточно осознаны и систематизированы.Владеет достаточными знаниями о себе и о своей семье, ближайшем окружении «Пространственная ориентировка» осуществляется самостоятельно, достаточная
Характеристика особенностей психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти, мышления)
Работоспособность средняя. Развитие крупной моторики среднее, так как развитие крупных мышц тела, в первую очередь – мышц рук и ног достаточное Развитие мелкой моторики слабое, так как слабо развита связная речь преобладает не теоретическое а практическое мышление (наглядно-образное и наглядно-действенное) и непроизвольное внимание,Развитие зрительно—пространственной ориентации (дисфункции)среднее. С трудом оценивает направление в пространстве. Ранговая оценка психомоторного развития показала доминирование праворукости. Статокинетические нарушения неярко, но выявлены, наблюдается неточность восприятия и воспроизведения пространственных и временных величин. Очень слабо присутствует способность к точному управлению движениями в пространстве, способность к реагированию. Зрительное восприятие нормальное. Адекватно отражает мир предметов, расположенных в пространстве. Зрительное восприятие, пространственная ориентация и зрительно-моторная координация – на недостаточном развитии телесного пространства, что показывает неточную ориентацию в схеме тела. Слуховое восприятие развито в среднем уровне, оно связано прежде всего с проблемой спихофизического здоровья и с развитием речи, Таким образом, наблюдается низкая сенсорная депривация (недостаточность зрительных, слуховых и кинестетических ощущений)
Мышление по форме наглядно-образное, по характеру-практическое, но не соответствует его возрасту, слабое понятийно-образное мышление, преобладает не теоретическое, а практическое мышление(наглядно-образное, наглядно-действенное) на низком уровне. Механическая память, а также более развита наглядно- образная память. Ведущий вид памяти: зрительная, двигательная. Объем и точность запоминания на низком уровне. Быстрота и прочность запоминания на низком уровне. По времени запоминания: кратковременная. Внимание непроизвольное, недостаточно развита способность концентрации на изучаемом материале.
Степень развития учебных навыков
Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Неусвоение учебного материала
Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)
Трудности при решении задач, геометрических построений, затрудняется при выполнении арифметических действий, не запоминает правила вычисления и таблицу умножения, геометрические построения выполняет неаккуратно и при помощи учителя. Не может самостоятельно усвоить программу по предмету
Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)
Темп чтения медленный, характерные ошибки в основном при чтении согласных, при воспроизведении прочитанного материала забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить смысл. При чтении нарушает орфоэтические нормы
Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности
оформления работ)
Почерк неразборчивый, неаккуратный При письме под диктовку пропускает гласные буквы. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок.
Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)
Письменные работы выполняет с трудом, только с помощью учителя. В творческих работах словарный запас ограничен, неточен. При выполнении письменных работ нуждается в постоянной опоре на образец, на помощь учителя. В связи с тем, что плохо различает на слух близкие по звучанию звуки, затрудняется при письме под диктовку и допускает грубые орфографические ошибки. При написании диктанта допускает орфографические ошибки. При списывании может пропускать буквы
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)
Наблюдаются дефекты произношения звуков, нечеткая артикуляция, замедленный темп чтения. Плохо различает на слух близкие по звучанию звуки речи. Словарный запас беден, неточен.
Затрудняется по всем предметам .
Трудовые умения и навыки (+труд по самообслуживанию)
Моторика рук средняя. Самообслуживание на среднем уровне. Нужно всегда направление ,напоминание.
Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)
Низкая мотивация. Замедленный темп. Усвоение материала только с помощью учителей-предметников
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)
Общение со сверстниками дружелюбные, ровные. С учителями тоже. В его адрес замечаний нет, всегда вежлив со всеми.
Выводы и рекомендации педагога (с указанием усваивает или не усваивает ученик предложенную программу):
Не может усвоить массовую программу, предложенную ОУ. Испытывает затруднения по всем предметам, особенно по основным предметам.
Классный руководитель ____________________ /_________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Директор ОУ ________________ /________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Источник