Карта развития ребенка дошкольника по фгос образец
Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кирилловский детский сад №36
Карта индивидуального маршрута
развития ребёнка
Фамилия, имя
Дата рождения
Домашний адрес
Телефон
Начата
2016-2017г. г.
Специалисты, работающие с семьей и ребёнком
Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,
Музыкальный руководитель
Медицинская сестра
Заведующий детским садом
Общие сведения о ребёнке
Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….
Характеристика семьи
Состав семьи Полная
Тип семьи Благополучная
Мать
Место работы
Отец:
Место работы
Другие члены семьи:
Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы
брат
сестра
Кто занимается воспитанием ребенка: родители
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Ребёнок: Алексей
Педагогическая диагностика воспитателей группы:
* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;
*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;
* развитие сенсорных способностей слабое;
*низкая обучаемость;
* слабо развита моторика рук;
*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,
* не всегда самостоятелен.
(по характеристикам мышление и память страдает)
Музыкального руководителя
Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.
Психологическая диагностика
Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.
Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.
Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.
В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.
Вывод
Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
Индивидуальная программа развития ребенка
Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.
Цель индивидуального маршрута:
способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.
Задачи индивидуального маршрута:
1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
2. обогащение активного словаря ребёнка;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
7. реализация самостоятельной творческой деятельности;
Работа воспитателей группы с ребенком
Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Сентябрь-
Октябрь
Упражнения для развития фонематического слуха и развития артикуляционного аппарата: «Оркестр»,
«Что звучит?»,
«Найди пару»,
«Тихо – громко»,
«Запомни слова»,
«Телефон»,
«Назови первый звук слова»,
«Сломанный телевизор»
Проговаривание
скороговорок,
артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»
(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)
Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях
(картотека № 4, №5)
Ноябрь
декабрь
Обогащение словаря.
Подбирается лексический материал:
— слова обозначающие предметы;
— слова обозначающие качества и свойства предметов;
— слова обозначающие различные действия
Игра «Картина- корзина»,
«Едим, летим, плывём»,
«Что вы видите вокруг?»,
«Скажи какое?»,
«Высокий – низкий»,
«Найди точное слово»,
«Назови одним словом»,
«Кто у кого»,
«Давай искать на кухне слова».
Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке
(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря
«Давай искать на кухне слова»
Январь
февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,
Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики
(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.
Март-апрель Развитие словесного творчества
игра в рассказчика;
Деформированные слова;
«Продолжи стих»;
«Рисунок в несколько рук»
«Перевирание сказки»;
«Сказки на изнанку»
«Салат из сказок»;
«Карты на стол»
«Начало и конец» Создать условия для игр
«Придумывание историй»;
Игра «Зачем?»
Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако
-мить маму Алёши с рекомен-
дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.
Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.
Пересказ текста по вопросам,
«Заполни пропуски»,
Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,
«Закончи предложение»,
«Приготовим сок»
Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм
«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования
(картотека №2)
Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком
В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.
Динамика развития (сентябрь, октябрь):
на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.
Источник
надежда костицына
Карта индивидуального развития дошкольника 2–3 лет по ФГОС
Карта индивидуального развития
ребенка-дошкольника (2 – 3г)
Составила:
Воспитатель: Костицына Н. Ю.
2017 – 2018 г.
Карта индивидуального развития ребенка- дошкольника (2 – 3г)
Фамилия, имя, дата рождения ___
Дата заполнения ___
Группа здоровья___Антропометрические показатели рост___ вес___
№ Образовательные области Н. г. К. г.
«Речевое развитие»
1 Понимает речь взрослого, находит предметы по цвету, размеру, названия
2 Отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки
3 Согласовывает существительные и местоимения с глаголами
4 Использует в речи предлоги (в, на, у, за, под)
5 Употребляет вопросительные слова (Кто? Что? Где)
6 Рассказывает об изображенном на картинке, о новой игрушке, из личного опыта
Приобщение к художественной литературе
8 Слушает народные сказки, песенки, авторские произведения с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и др.
9 Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения
10 При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы
11 Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога
Итоговый результат
«Социально коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
1 Проявляет доброжелательные отношения со сверстниками
2 Употребляет в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».
3 Спокойно ведет себя в помещении, на улице
4 Выполняет просьбу взрослого, не перебивает, если взрослый разговаривает
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
5 Сформированы элементарные представления о себе (имя, сколько лет)
6 Знает и называет членов семьи
7 Ориентируется в помещении группы и на участке
8 Называет город (поселок, в котором он живет.
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
9 Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовой платком, полотенцем, горшком, расческой)
10 Сформировано умение во время еды правильно держать ложку
11 Может одеваться и раздеваться в определенном порядке, с небольшой помощью взрослого
12 Обращает внимание на то, что и как делает взрослый
13 Узнает и называет некоторые трудовые действия
Формирование основ безопасности
14 Знаком с элементарными правилами безопасного поведения
15 Называет некоторые виды транспорта
16 Знаком с понятиями «можно», «нельзя», «опасно».
Итоговый результат
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических способностей
1 Может образовывать группу из однородных предметов
2 Различает количество один — много
3 Различает большие и маленькие предметы, называет их размер
4 Различает предмет по форме (шар, кубик, кирпичик)
5 Умеет двигаться в определённом направлении
Развитие познавательно исследовательской деятельности
6 Выделяет цвет величину и форму предмета
7 Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождества и различия однородных предметов
Ознакомление с предметным окружением
8 Различает и называет предметы ближайшего окружения
9 Узнает и называет трудовые действия
10 Узнает и называет некоторых домашних, диких животных и их детенышей (1-2)
11 Различает некоторые овощи и фрукты (1-2)
12 Различает некоторые деревья (1-2)
13 Имеет представления о природных сезонных явлениях
Итоговый результат
«Художественно эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
1 Проявляет отзывчивость на музыку и пение
2 Рассматривает иллюстрации к произведениям детской литературы
3 Обращает внимание на характер игрушки (веселая, забавная, её форму и цвет
Рисование
4 Знает что карандашами, фломастерами карандашами можно рисовать
5 Различает цвета карандашей, фломастеров правильно их называет
6 Рисует разные линии (длинные, короткие, горизонтальные,вертикальные)
7 Рисует предметы округлой формы
8 Умеет правильно держать карандаш и кисть
Лепка
9 Отламывает комочки глины от большого куска
10 Лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями
11 Соединяет концы палочек, плотно прижимая их друг к другу образуя (колечко, баранку, колесо и др.)
12 Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.)
13 Сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники)
14 Делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце)
15 Соединяет две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.
Конструктивно-модельная деятельность
16 Сооружает элементарные постройки по образцу
17 Пользуется дополнительными сюжетными игрушкамисоразмерными смасштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.)
18 Совместно со взрослым, конструирует: башенки, домики, машины
«Физическая культура»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1 Имеет представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека
Физическая культура
2 Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку
3 Ходит и бегает, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног
4 Меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога
5 Ползает, лазает, разнообразно действует с мячом (берет,держит, переносит, кладет, бросает, катает)
6 Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами
7 Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Итоговый результат
Руководитель образовательного учреждения ___
Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:
___
Показатели уровня развития:Соответствует Частично соответствует Не соответствует
Источник
Ф.И.ребенка_________________________________________Дата рождения________________
Дата составления_______________________ Ф.И.О. педагога___________________________
Дата составления_______________________ Ф.И.О. педагога___________________________
Дата составления_______________________ Ф.И.О. педагога___________________________
Дата составления_______________________ Ф.И.О. педагога___________________________
№ п/п
Показатели и критерии
Учебный год
2016-2017
Возраст
3 — 4года
4 — 5лет
5 — 6лет
6 — 7лет
Метод диагностики
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
1.Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
1
Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними (3+)
Наблюдение
2
Овладеет ситуативно-деловым общением (3+)
Наблюдение
3
Нуждается в общении со взрослыми и сверстниками (3+)
Наблюдение
4
Проявляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого (3+)
Наблюдение
5
Проявляет самостоятельность и инициативность в своих играх (4+)
Наблюдение
6
Владеет способами ролевого поведения (4+)
Диагностические ситуации
7
Сформированы умения соединять в игре реальные и вымышленные события (5+)
Диагностические ситуации
8
Владеет способом построения игры – сюжето-сложением (5+)
Наблюдение
9
Умеет входить в устойчивые игровые объединения детей (5+)
10
Проявляет в игре дружеские, партнерские отношения (5+)
Наблюдение
11
Сформировано умение договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты (6+)
Наблюдение
12
В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами (6+)
Наблюдение
13
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые социальные нормы и правила поведения, подчиняется им. (6+)
Наблюдение
№ п/п
Показатели и критерии
Учебный год
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
Возраст
3 — 4года
4 — 5лет
5 — 6лет
6 — 7лет
Метод диагностики
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
14
Обладает развитым воображением (использует предметы заместители), различает условную реальную ситуации, владеет разными формами и видами игры (6+)
Наблюдение
Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей
1
Различает различное эмоциональное состояние взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации
речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение) (3+)
Беседы
2
Имеет представление о себе, своей семье (3+)
Беседы, наблюдение
3
Сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми (4+)
Беседы, наблюдение
4
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других (5+)
Наблюдение
5
Способен вступить в общение со знакомыми взрослыми (6+)
Наблюдение
6
Проявляет доброжелательное отношения к сверстникам, уважения к взрослым (6+)
Наблюдение
Трудовая деятельность
1
Наблюдает за действиями взрослых и подражает им (3+)
Наблюдение
2
Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий (4+)
Наблюдение
3
Планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата (5+)
Диагностические ситуации
4
Умеет подготовить к работе материалы, пособия, аккуратно убирать их на определенное место (5+)
Наблюдение
5
Самостоятелен, инициативен в самообслуживании (5+)
Наблюдение
6
Развиты умение выполнять трудовые обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками (6+)
Наблюдение
Формирование основ безопасности
1
Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в социуме (играет с детьми, не мешая им и не причиняя им боль, имеет представления о соц. опасных ситуациях) (4+)
Наблюдение
№ п/п
Показатели и критерии
Учебный год
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
Возраст
3 — 4года
4 — 5лет
5 — 6лет
6 — 7лет
Метод диагностики
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
2
Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в
отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни. (5+)
Беседы
3
Соблюдает элементарные правила безопасности в быту. (опасные предметы в доме, правила поведения при пожаре и т.д.). (5+)
Диагностические ситуации
4
Соблюдает элементарные правила безопасности в природе (животные, водоемы, лесные пожары и т.д.). (6 +)
Диагностические ситуации
Итого:
2. Познавательное развитие
Познание окружающего мира
1
Знает свое Ф.И и И.О воспитателя, помощника воспитателя (3+)
Беседа
2
Знает о предметах ближайшего окружения их части (3+)
Диагностические задания
3
Знает о различных видах транспорта (3+)
Диагностические задания
4
Знает о труде людей в городе и селе (4+)
Беседа
5
Знает о строении своего организма (5+)
Диагностические задания
6
Имеет представления о всенародных праздниках (5+)
Беседа
7
Понимает социальные и профессиональные роли людей (5+)
Диагностические задания
8
Понимает особенности свойств материалов (разные виды бумаги, картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла), осознанный выбор их для продуктивной деятельности (6+)
Беседа
9
Проявляет самостоятельную познавательную активность
Наблюдения
Патриотическое воспитание
1
Ориентируется в помещении группы, на участке
Наблюдение, беседы
2
Знает название своего города, знает о его прошлом и настоящем
Беседа
3
Сформированы первичные представления о Малой родине (4+) и Отечестве (5+), многообразии стран и народов мира (6+)
Беседа
№ п/п
Показатели и критерии
Учебный год
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
Возраст
3 — 4года
4 — 5лет
5 — 6лет
6 — 7лет
Метод диагностики
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
4
Знает Флаг и Герб города (5+) и России (6+)
Диагностические задания
5
Имеет представления об армии (4+), ВОВ (6+)
Беседа
6
Знает некоторые рода войск (5+)
Диагностические задания
7
Имеет представления о космосе (5+)
Беседа
Экологическое воспитание
1
Различает и называет основные явления природы (3+)
Беседа Наблюдения
2
Понимает причинную связь между явлениями (4+)
Беседа
3
Знает о сезонных изменениях в природе (5+)
Беседа
4
Умеет экспериментировать и устанавливать причинно-следственные связи (5+)
Беседа. Наблюдения
5
Знает правила поведения по отношению к объектам живой и неживой природы (5+)
Беседа
6
Знает о жизни животных и птиц: домашних (3+), диких (4+), различает части их тела (4+)
Беседа
7
Различает (3+) и называет (4+) растительный мир по отличительным признакам
Диагностические
задания
8
Называет (3) и выделяет (4) части у деревьев, растений (4), части тела у насекомых (5)
Диагностические
задания