Карта развития ребенка для психолога в школе

КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия_____________________   Имя_______________ Отчество_______________

Класс ___________ Классный руководитель__________________________________

Дата рождения  ______________ Домашний адрес_____________________________

Состав семьи:____________________________________________________________

Мать___________________________________________________________________

                                                                                                                Ф.И.О., телефон

___________________________________________________________________

  Место работы

Отец ___________________________________________________________________

                                                                                                                Ф.И.О., телефон

___________________________________________________________________

  Место работы

Причина постановки на контроль

Отрицательное поведение: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины, отказ от требований и поручений,   младших и слабых, драки, прогулы уроков, распитие спиртных напитков, употребление ПАВ, порча государственного имущества.

Правонарушения: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей.

Рекомендации__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                    Карта начата__________________

                                                                              Снят с учета__________________

ПРИМЕЧАНИЯ

 1. Карта индивидуального сопровождения заполняется на детей «группы риска»,  по решению    Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних учащихся школы.

2. Ответственность за хранение индивидуальной  карты сопровождения  возлагается на педагога – психолога, контроль за ведением возлагается на заместителя директора по воспитательной работе. Карта индивидуального сопровождения хранится у педагога — психолога в течение всех лет обучения ребенка в школе и 3 года после окончания обучения.

3. Классный руководитель заполняет:

— Титульный лист карты индивидуального сопровождения

-Характеристику.

— Информационную карту сопровождения учащегося классным руководителем

— Табель поведения, обучения и посещения уроков

Один раз в четверть классный руководитель вносит в индивидуальную карту записи о проведенной работе с учащимся из дневников педагогических наблюдений.  

4. Медицинский работник при сопровождении учащегося дает рекомендации классному руководителю, социальному педагогу и психологу по учету состояния здоровья ребенка в свободной форме на отдельном листе, который вкладывается в картотеку ведения индивидуальных карт. В случае необходимости вносит дополнения.

5. Педагог — психолог заполняет информационную карту учащегося

  В рамках обследования психолог  определяет  уровень агрессии, тревожности, конфликтности, склонность к асоциальному поведению, особенности мотивационной сферы. Педагог – психолог не менее одного раза в четверть вносит свои записи о проводимой работе с ребенком в (диагностические обследования, коррекционно-развивающие занятия, консультации с ребенком, родителями и педагогами)

6. Социальный педагог заполняет:

— Социальную карту учащегося

— Акты посещения семьи, обследования материально-бытовых условий

— Таблицу по работе с семьей

Один раз в четверть вносит свои записи о проводимой работе с ребенком в карту сопровождения  (индивидуальные беседы, посещения на дому, заседания Совета профилактики, заседания КДН).  По мере заполнения карта дополняется новыми листами.  

9.      Карта  об индивидуальном социально-психологическом сопровождении является неотъемлемой частью программы  комплексной системы социально- психологического сопровождения трудного подростка и его семьи в условиях школы.

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА   УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О._________________________________________ класс ____________пол ________________

 Классный руководитель ______________________________________________________________

1. Состояние здоровья

1.1. Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты заполняется медработником)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Признаки повышенной нервозности (нужное подчеркнуть):

Отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, от общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки

1.3. Патологические влечения:

 — курение (не курит, эпизодически, систематически, воздержание от курения благодаря запретам воспитателей, осознанный, самостоятельный отказ от курения, активное неприятие курения как в отношении себя, так и в отношении своих товарищей);

— употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически, злоупотребляет, нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя);

— употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически);

— сквернословие (сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах; эпизодическое сквернословие; избегание нецензурных выражений, активное неприятие сквернословия, высокая культура речи, развитый лингвистический вкус)

1.4. Диспансерный учет (если состоит, указать причину постановки)

_____________________________________________________________________________________

2. Качества личности

2.1 Положительные черты, особенности, склонности:  

Общительность, добродушие, чуткость, искренность, отзывчивость, аккуратность, дисциплинированность, скромность,  исполнительность, дружелюбность, незлопамятность, способность к раскаянию, доброта, спокойствие, внимательность, ответственность, добросовестность, самокритичность, рассудительность,  серьёзность,  развитое чувство  долга, устойчивость интересов, бережливость, пунктуальность, склонность к сопереживанию, инициативность,  целеустремленность, активность, находчивость, коммуникабельность, жизнерадостность, щедрость  

2.2.Отрицательные черты, склонности: 

Раздражительность, вспыльчивость, драчливость, капризность, плаксивость, вялость, забывчивость, конфликтность, грубость, лицемерие, мнительность, пугливость, повышенная обидчивость, замкнутость, нерешительность, формализм, безынициативность, самокопание, склонность к бесконечным рассуждениям, наличие навязчивых опасений, холодность, равнодушие к чужой беде, жестокость, эгоизм, назойливость, нечувствительность к чужому горю, склонность к интригам, демагогии, лживость, задиристость, бесшабашность, болтливость, хвастливость, трусость, безответственность, несамостоятельность, безволие, соглашательство, консерватизм, неумение доводить начатое дело до конца, постоянная спешка, неорганизованность, фамильярность, легкомысленность, замкнутость, жадность

3. Особенности учебной деятельности

3.1. Успеваемость:   на «4» и «5», доминирующая оценка «3», не успевает (перечислить предметы)  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Отношение к учению:  

— отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;

— к урокам готовится нерегулярно, готовится под контролем;

— отношение к обучению добросовестное, но учится без особого желания, не ради знаний, а ради оценок;

— отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.

3.3. Интеллектуальные возможности: (высокие, средние, низкие).

3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в  группе сверстников  

4. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду

4.1. Выполнение общественных поручений: (добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом).

4.2. Отношение к трудовым делам: (принимает активное участие, безразлична, демонстративно отказывается, всегда доводит дело до конца, ответственно относится к трудовым поручениям и т.д.).

5. Положение в  коллективе

5.1.   Позиция  в коллективе: (лидер, предпочитаемая, отвергаемая, изолированная)  

5.2.  Взаимоотношения с одноклассниками: (дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается)

5.3. Манера, стиль общения с окружающими:

− доминантный стиль (уверен  в себе, стремится навязать свое мнение другим, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

− недоминантный стиль (застенчив, уступчив,  нуждается в поощрении при разговоре);

 − экстраверт (постоянно нацелен  на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт , полон  внимания к окружающим);

 − интроверт (не склонен к контактам, замкнут , предпочитает общению деятельность, немногословен)

5.4. Отношение к общественному мнению:

− активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);

− пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

− безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

− негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет)

5.5. Отношение к педагогическим воздействиям: резкая грубая форма неприятия; неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства; избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителем; к замечаниям склонен прислушиваться; чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

6. Направленность интересов (занятость)

6.1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной, спортивной, и т.д.

6.2. В каких кружках (секциях) состоит (состоял)? ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

п/п

Число

Содержание работы

Рекомендации, решения

Подпись  

                              Классный руководитель  ______________________

                              ТАБЕЛЬ КОНТРОЛЯ

                              Ученика (ФИО)_______________________________________ класса_____

                              Предметы

                              Учитель

                              Оценки и посещаемость  

                              Поведение

                              1  

                              пропуски

                              2  

                              пропуски

                              3  

                              пропуски

                              Год

                              Пропуски

                              Русский язык

                              Литература

                              Алгебра

                              Геометрия

                              Информатика

                              Физика

                              Химия

                              География

                              История

                              Биология

                              Иностранный язык

                              С информацией ознакомлены          _______________________________________________________

                              Дата ________

                              СОЦИАЛЬНАЯ  КАРТА УЧАЩЕГОСЯ  

                              Ф.И.О. ____________________________________________________________________________

                              Дата рождения________________                                     Дата обследования_____________________

                              Домашний адрес___________________________________________________Телефон ____________

                              Класс____                  Кл. руководитель__________________________________________

                              Состав семьи

                              Мать______________________________________________________________

                              Место работы______________________________________________________

                              Отец______________________________________________________________

                              Место работы______________________________________________________

                              Опекун____________________________________________________________

                              Место работы______________________________________________________

                              Другие члены семьи_____________________________________________________________________________

                              _______________________________________________________________________________________________

                              Тип семьи

                              □ Полная  □ Неполная  □ Многодетная  □ Малообеспеченная  □ Опекунская

                              □  Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная);

                              □  Неблагополучная, в том числе:

                              □ Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются. Систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении и общении вне школы);

                              □ Нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

                              □ Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

                              Условия проживания:  □ Благоприятные     □ Неблагоприятные

                              Имеет ли собственный уголок, комнату: □ Имеет  □ Не имеет

                              Имеет ли свои игрушки, книги и т.п: : □ Имеет  □ Не имеет

                              Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

                              □ Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

                              □ Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

                              □ Попустительство (уклонение от активно участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);

                              □ Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя).

                              Состоит на чете внутри школы_____________________________________

                              Причина постановки на учет__________________________________________

                              В ОПДН__________________________________________________________

                              Причина постановки на учет__________________________________________

                               Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                              ИНФОРМАЦИЯ

                              СОЦИАЛЬНОГО   ПЕДАГОГА О РАБОТЕ  С  СЕМЬЁЙ «ГРУППЫ РИСКА»

                              Дата

                              Форма работы

                              Цель и содержание работы

                              ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

                              Ф.И.О. ____________________________________________________________________________

                              Дата рождения________________                                     Дата обследования_____________________

                              Домашний адрес___________________________________________________Телефон ____________

                              Класс____                  Кл. руководитель__________________________________________

                              Изучаемые вопросы

                              Фиксируемые ответы

                              Выводы

                              Учеба

                              — любимые предметы

                              — нелюбимые предметы

                              — причины неуспеха

                              — отношения с учителями

                              — участие в общественной работе

                              — случаи нарушения дисциплины

                              Планы на будущее

                              — продолжение учебы

                              — выбор профессии

                              — способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности

                              Отношения со сверстниками

                              — предпочтение одного близкого друга или компании приятелей

                              — положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый одиночка» и т.п.)

                              — причины выбора приятелей (по определенным личным качествам, по общности увлечений)

                              Увлечения  

                              Под  чьим влиянием был сделан выбор, каковы достигнутые результаты, почему увлечения заброшены т.д.

                              Отношения с родителями, внутрисемейные отношения

                              — состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть, кто занимался его воспитанием, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения в причина конфликта).

                              — В случае распавшейся семьи

                              (в каком возрасте был подросток, когда это случилось, его отношение к разводу родителей, поддерживает ли контакт с тем из них, кто ушел из семьи.)

                              Нарушения поведения

                              (прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, выпивки, знакомство с различными дурманящими средствами, побеги из дома, был ли задержан или взят на учет милицией.)

                              Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них

                              Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей. Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и на положении среди сверстников. Наличие в настоящем или прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения.

                              Отношения с противоположным полом

                              первая влюбленность и связанные с этим психические травмы;

                              — самооценка своей привлекательности;

                              — начало половой жизни и скрытное опасение по поводу своей сексуальной неполноценности

                              Результаты диагностик и наблюдения во время обследования

                              Темперамент

                              Акцентуации характера  

                              Рисуночные тесты: несуществующее животное», «семья»

                               Уровень нервно-психического состояния

                              Рекомендации __________________________________________________________________________

                              _______________________________________________________________________________________

                              _______________________________________________________________________________________

                              СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ  РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА  

                              Дата

                              Форма работы

                              Цель и содержание работы

                              КАРТА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

                              УЧАЩЕГОСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

                              ФИО__________________________________________________________________________________

                              Дата рождения__________________Класс_____________________________Пол______________

                              Работа классного руководителя

                              Работа психолога

                              Работа социального педагога

                              Работа инспектора ПДН

                              Учителя-предметники

                              Результат работы

                              I четверть

                              II четверть

                              III четверть

                              IV четверть

                              Источник