Карта развития ребенка бланк скачать

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА _______________________________________________________________,
ВОСПИТАННИКА МАДОУ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №60»ЗОЛУШКА»
Общие сведения
Дата поступления в детский сад:
Характер адаптации:
(легкая, средняя или тяжелая степень адаптации)
Состав семьи:
(полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер)
Занятость воспитанника дополнительным образованием
п/п
2-3 лет
уч.г._____________
3-4лет
уч.г._____________
4-5лет
уч.г._____________
5-6лет
уч.г._____________
6-7лет
уч.г._____________
Гру
ппа
Название дополнительной образовательной программы, осваиваемой ребенком
(в рамках вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования, платные услуги)
В дошкольном образовательном учреждении
1
2
3
4
Вне дошкольного образовательного учреждения
1
2
3
4
Мониторинг здоровья ребенка
Уч. года
Возраст
Начало уч. года /конец уч. года
Группа
здоровья
Нарушение осанки
Плоскостопие
Примечание
(особенности здоровья ребенка, ЧБД)
Группа
_________
20_ — 20_
2-3года
сентябрь
май
Группа
_________
20_ — 20_
3-4года
сентябрь
май
Группа
_________
20_ — 20_
4-5лет
сентябрь
май
Группа
_________
20_ — 20_
5-6лет
сентябрь
май
Группа
_________
20_ — 20_
6-7лет
сентябрь
май
Потенциал ребенка — способности и интересы. Наблюдения воспитателей, профильных специалистов
Виды
детской
деятельности
Результаты наблюдения
20 – 20
20 – 20
20 – 20
20 – 20
20 – 20
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие худ.литературы
Самообслуживание и труд
Конструирование
Изобразительная
Музыкальная
Двигательная
Игровая
Характеристика ребенка (целевые ориентиры)
2-3года
20 — 20 уч. год
3-4года
20 — 20 уч. год
4-5лет
20 — 20 уч. год
5-6лет
20 — 20 уч. год
6-7лет
20 — 20 уч. год
Группа
Личностные качества
Личностные качества
Личностные качества
Личностные качества
Личностные качества
Общение со сверстниками
Общение со сверстниками
Общение со сверстниками
Общение со сверстниками
Общение со сверстниками
Общение с взрослыми
Общение с взрослыми
Общение с взрослыми
Общение с взрослыми
Общение с взрослыми
Особенности развития, достижения
Особенности развития, достижения
Особенности развития, достижения
Особенности развития, достижения
Особенности развития, достижения
Проблемы в развитии ребенка (по видам детской деятельности)
2-3года
20 — 20 уч.год
3-4года
20 — 20 уч.год
4-5лет
20 — 20 уч.год
5-6лет
20 — 20 уч.год
6-7лет
20 — 20 уч.год
Группа
Воспитатели
Инструктор по ФК
(с дошкольного возраста 3л.)
Инструктор по ФК (плаванию)
(с дошкольного возраста 3л.)
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог (по обращению, при выявлении)
Учитель-логопед (с дошкольного возраста 4л., по обращению, пр выявлении)
Учитель-(с дошкольного возраста 4л., по обращению, при выявлении)
Рекомендации профильных специалистов по решению проблем:
Виды деятельности
2-3года
20 — 20 уч. год
3-4года
20 — 20 уч. год
4-5лет
20 — 20 уч. год
5-6лет
20 — 20 уч. год
6-7лет
20 — 20 уч. год
Группа
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие худ.литературы
Самообслуживание и труд
Конструирование
Изобразительная
Музыкальная
Двигательная
Игровая
Основные направления развития ребенка
Показатели развития
20 — 20 уч.год
20 — 20 уч.год
20 — 20 уч.год
20 — 20 уч.год
20 — 20 уч.год
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
%
освоения
%
освоения
%
освоения
%
освоения
%
освоения
%
освоения
%
освоения
%
освоения
%
освоения
%
освоения
Социальное –
коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое
развитие
Общий
показатель
Ознакомление родителей
(законных представителей)
Гуппа:___________________Учебный год______________________________Воспитатели:_________________________________________________
Группа: __________________Учебный год______________________________Воспитатели:_________________________________________________
Группа: ___________________Учебный год______________________________Воспитатели:_________________________________________________
Группа:____________________Учебный год______________________________Воспитатели:_________________________________________________
Группа: ____________________Учебный год______________________________Воспитатели:_________________________________________________
Карта развития
Ф. И. ребенка
Личностные качества
Добрый, ласковый, чуткий, трудолюбивый
Общение со сверстниками
Детьми принят, доброжелательный, имеет популярность у сверстников
Общение с взрослыми
Основано на доверии, уважении к взрослым, желании сотрудничать.
Особенности развития, достижения
Высокий уровень познавательного интереса,в образовательной деятельности проявляет интерес и активность; Имеет высокие игровые навыки; стал более самостоятельным
Рекомендации родителям
Упражняйте в работе с ножницами; используйте трафареты, раскраски; Учите пользоваться ножом и вилкой. Следите за осанкой, сутулится.
активный — пассивный
артистичный
волевой — безвольный
беззащитный — агрессивный
бескорыстный — эгоистичный
бесхитростный
жизнерадостный
опрятный — неряшливый
правдивый
рассудительный
спокойный — неуравновешенный
терпеливый
уравновешенный
Общение со взрослым, сверстниками
Безотказный
Бесконфликтный – конфликтный
Благодарный
Благородный
Вежливый — бестактный
Верный
Великодушный
Властный
Внимательный
Заботливый – бессердечный
Дружелюбный – безразличный
Добрый – злой, жестокий
Ласковый – дерзкий, грубый
Отзывчивый
к делу
Аккуратный — неряшливый
Активный – пассивный
Беспокойный – равнодушный
Волевой – безынициативный
Дисциплинированный
Исполнительный – безответственный
Обстоятельный — торопливый
Целеустремленный – беспечный
к окружающему миру
Бережливый
Смелый – трусливый
Впечатлительный
Выдержанный – вспыльчивый
Источник
Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кирилловский детский сад №36
Карта индивидуального маршрута
развития ребёнка
Фамилия, имя
Дата рождения
Домашний адрес
Телефон
Начата
2016-2017г. г.
Специалисты, работающие с семьей и ребёнком
Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,
Музыкальный руководитель
Медицинская сестра
Заведующий детским садом
Общие сведения о ребёнке
Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….
Характеристика семьи
Состав семьи Полная
Тип семьи Благополучная
Мать
Место работы
Отец:
Место работы
Другие члены семьи:
Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы
брат
сестра
Кто занимается воспитанием ребенка: родители
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Ребёнок: Алексей
Педагогическая диагностика воспитателей группы:
* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;
*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;
* развитие сенсорных способностей слабое;
*низкая обучаемость;
* слабо развита моторика рук;
*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,
* не всегда самостоятелен.
(по характеристикам мышление и память страдает)
Музыкального руководителя
Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.
Психологическая диагностика
Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитиеинтеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.
Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.
Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.
В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.
Вывод
Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
Индивидуальная программа развития ребенка
Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.
Цель индивидуального маршрута:
способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.
Задачи индивидуального маршрута:
1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
2. обогащение активного словаря ребёнка;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
7. реализация самостоятельной творческой деятельности;
Работа воспитателей группы с ребенком
Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Сентябрь-
Октябрь
Упражнения для развития фонематического слуха и развитияартикуляционного аппарата: «Оркестр»,
«Что звучит?»,
«Найди пару»,
«Тихо – громко»,
«Запомни слова»,
«Телефон»,
«Назови первый звук слова»,
«Сломанный телевизор»
Проговаривание
скороговорок,
артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»
(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)
Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях
(картотека № 4, №5)
Ноябрь
декабрь
Обогащение словаря.
Подбирается лексический материал:
— слова обозначающие предметы;
— слова обозначающие качества и свойства предметов;
— слова обозначающие различные действия
Игра «Картина- корзина»,
«Едим, летим, плывём»,
«Что вы видите вокруг?»,
«Скажи какое?»,
«Высокий – низкий»,
«Найди точное слово»,
«Назови одним словом»,
«Кто у кого»,
«Давай искать на кухне слова».
Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке
(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря
«Давай искать на кухне слова»
Январь
февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,
Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики
(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.
Март-апрель Развитие словесного творчества
игра в рассказчика;
Деформированные слова;
«Продолжи стих»;
«Рисунок в несколько рук»
«Перевирание сказки»;
«Сказки на изнанку»
«Салат из сказок»;
«Карты на стол»
«Начало и конец» Создать условия для игр
«Придумывание историй»;
Игра «Зачем?»
Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако
-мить маму Алёши с рекомен-
дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.
Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.
Пересказ текста по вопросам,
«Заполни пропуски»,
Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,
«Закончи предложение»,
«Приготовим сок»
Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм
«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования
(картотека №2)
Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком
В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.
Динамика развития (сентябрь, октябрь):
на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.
Источник