Карта развития ребенка 6 7лет

Карта развития ребенка 6 7лет thumbnail

Дошкольное учреждение_____________________________________________________________

Группа____________________________________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Группа здоровья________________________

Направления

Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям

Оценка уровня развития в баллах

Дата мониторинга

(начало учебного года)

Дата мониторинга

(окончание  учебного года)

Здоровье

Образовательная область «Физическое развитие»

Быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем

Правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом

Быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви

Об особенностях строения и функциями организма человека

О важности соблюдения режима дня, о рациональном питании

О значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур

О роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье

 Физическая культура

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки и пр.)

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги

Выполняет физ.упражнения из разных исходных положений

Участвует в играх с элементами спорта

Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м

Бросает предметы в горизонт. цель с расстояния  4-5 м

Игра

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр

Участвует в творческих  группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры»)

В дидактических  играх соблюдает  очередность ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

Придерживается в  игре   замысла, импровизирует. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду

В беседе о   спектакле может высказать свою точку зрения.

Знает театральные профессии, правила поведения в театре.

Труд

 Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы

Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр

Безопасность

Соблюдает элементарные правила поведения в ДОУ,   на улице и в транспорте, ПДД.

Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение.

Понимает   значение сигналов светофора.

Знает дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Соблюдает  правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к природе)

Конструирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением

 Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции

ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).

Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники,  (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение.

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

Умеет определять временные отношения (день—неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду

Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей

Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Познавательное

Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира

Выбирает и групппирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знает герб, флаг, гимн России.

Называет главный город страны.

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях

Имеет представления о школе, библиотеке

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развитие речи

Образовательная область «Речевое развитие»

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Чтение художественной литературы

Различает жанры литературных произведений

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа

Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Изобразительная деятельность

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 Различает виды изо. искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные компози-ции на темы окружающей жизни, литер. произведений.

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции.

Музыка

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Источник

Дошкольное учреждение _______________________________________________________________________________________________________________

Группа _____________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, Имя _____________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________ Группа здоровья___________________________________________________

Показатели развития

Начало года

Конец  года

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. 

1) попеременное соединение большого пальца с каждым из остальных пальцев

2) перекладывание по одному двумя пальцами группы мелких предметов (бусинок, спичек) в коробку

3) плечи расправлены, корпус прямой

4) походка естественная, упругая

5) естественность и разнообразие в позах, их смене

6) может стоять на цыпочках с отрытыми глазами (10 секунд)

7) может бегать с преодолением препятствий (обегать кегли, пролезать в обруч и т.п.)

8) может подбрасывать и ловить мяч двумя руками с хлопком

9) прыгать в длину с места

10) бегать со старта

Проявление эмоциональных состояний:

  1. Проявление эмоциональных состояний в движении:
  1. свобода, непринужденность движений
  2. взгляд прямой, открытый, заинтересованный
  3. мимика живая, выразительная
  4. мимика спокойная
  5. продуктивность движений, радость от их выполнения
  1. Психомоторное неблагополучие (наличие признака психомоторного неблагополучия отметить знаком «флажок», его отсутствие «галочка»)
  1. Подавленность, напряженность
  2. Бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или их заторможенность
  3. Жестикуляция и мимика вялая, бедная, маловыразительная
  4. Гримасничанье или неподвижное лицо

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

  • легко вступает в контакт со взрослыми (педагогами, медсестрой и др.)
  • избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)
  • умеет попросить о помощи и оказать ее
  • регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами:

 1) сдерживает агрессивные реакции

 2) согласует творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками

 3) чувствует настроение сверстников, может оказать поддержку

  • аргументировано отстаивает свою точку зрения перед ровесниками и
    взрослыми

— имеет представления о себе и своих возможностях

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

  • правильно произносит все звуки родного языка
  • умеет выделять звуки в слове
  • владеет звуко-слоговым анализом
  • высказывается простыми, распространенными предложениями
  • грамматически правильно строит сложные предложения
  • может пересказать короткий рассказ

— строит связный рассказ по сюжетной картинке

  — в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями

 — использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 — имеет представления о живой и неживой природе

  • имеет представления о рукотворном мире, о культуре быта
  • имеет элементарные представления о своем городе, стране, мире
  • задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи
  • раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы
  • считает до 20 и больше (количественный, порядковый счёт). Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносит цифры 0-9т кол-во предметов.
  • Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и знаками +, -, =,. Знает состав чисел первого десятка.
  • может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов
  • использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании,  рисовании, аппликации)
  • может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.)
  • может самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в игре
  • реализует замыслы в конструировании из разных материалов
  • самостоятельно и творчески реализует свои замыслы в рисовании, лепке
  • использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего
  • осуществляет деятельность по правилу на словесном материале

осуществляет деятельность по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбор картинок, где есть изображение красного и изображение домика)

 — может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • знаком с литературными произведениями (может назвать несколько сказок, стихотворений, рассказов, назвать двух трёх авторов)
  • может рассказать выбранную им самим сказку
  • проявляет интерес к игре с рифмой и словом
  • в изобразительной деятельности может воссоздать задуманный образ

 — может эмоционально воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа, пользуясь языком жестов, мимики, пантомимики

«КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА»  разработана Центром «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца,  Московским городским психолого-педагогическим институтом,  МГФСО.

Источник

Фамилия, имя, дата
рождения________________________________________

Дошкольное
учреждение, дата
заполнения_____________________________

Показатели
развития

Достижения

ребенка

1

2

Физическое
развитие

Группа
здоровья
_________________________________________________________________________________________

Соответствие
антропометрических показателей
возрастной
норме____________________________________________

279

Продолжение табл.

1

2

Проявление
эмоциональных состояний в движении

Признаки
психомоторного благополучия преобладают
над признаками

психомоторного
неблагополучия

Развитие
движений

Перекладывание
по одному двумя пальцами группы мелких
предметов

в
коробку

Сохранение
статического равновесия, стоя на линии

Бег
с преодолением препятствий

Подбрасывание
и ловля мяча

Прыжок
в длину с места

Социально-личностное
развитие

Способен
вступить в общение со знакомыми
взрослыми

Избирательно
и устойчиво взаимодействует с детьми
(входит в разнооб­разные объединения
детей по интересам)

Чувствует
настроение близких взрослых и
сверстников

Может
оказать эмоциональную поддержку и
помощь в случаях затруд­нения

Регулирует
свое поведение на основе усвоенных
норм и правил

Имеет
представления о себе и своих возможностях

Может
самостоятельно реализовывать
собственные замыслы в игре

Познавательно-речевое
развитие

Познание

Имеет
представления о живой и неживой
природе, рукотворном мире, сво­ем
городе, стране

Имеет
представления о культуре быта

Задает
вопросы, экспериментирует, устанавливает
причинно-следственные связи

Раскладывает
по величине 10 и более предметов
одинаковой формы

Может
объединять предметы на основе общих
понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт
и др.)

Может
запомнить в ситуации дидактической
игры 6—7 названий предме­тов

Использует
незаконченную фигурку как деталь
сюжетной композиции (в конструировании,
рисовании, аппликации)

Реализует
замыслы в конструировании и других
продуктивных видах дея­тельности

Использует
наглядные модели и символические
средства (планы, схемы, цвета) для
познания окружающего

Осуществляет
деятельность по образцам и правилам

Может
работать в едином темпе и ритме с
другими детьми в группе

280

Окончание табл.

1

2

Правильно
произносит все звуки родного языка

Умеет
выделять звуки в слове

Коммуникация

Высказывается
простыми распространенными предложениями

Грамматически
правильно строит сложные предложения

Строит
связный рассказ по сюжетной картинке

В
диалоге инициативно высказывается,
умеет привлечь внимание своими
высказываниями

Использует
обобщающие слова, синонимы, антонимы,
сравнения

Художественно-эстетическое
развитие

Знаком
с литературными произведениями
(называет 5 и более произведе­ний)

Может
сочинить сказку

Создает
индивидуальные художественные образы
адекватными вырази­тельными
средствами (цвет, композиция, форма,
ритм и т.д.) в разных ви­дах
изобразительной деятельности

Эмоционально
воспринимает музыку, правильно
определяет ее настрое­ние, слышит
яркие средства музыкальной
выразительности, динамику раз­вития
музыкального образа, может рассказать
о возможном содержании пьесы

ПРОВЕДЕНИЕ
МОНИТОРИНГА

Физическое
развитие

Одна
из основных характеристик физического
развития — развитее двигательной сферы
ребенка. В ней выделяют две стороны.

Первая
— владение двигательными навыками.
Двигательная неловкость, не­достаточная
координация движений могут служить
показателями серьезнъп нарушений.
Владение определенными действиями,
разнообразными движения­ми (мелкими
и крупными), соответствие двигательных
умений некоторым ми­нимальным
возрастным нормам — важная характеристика
развития ребенка.

Другую
сторону развития двигательной сферы
можно назвать экспрессив­ной,
выразительной. Она проявляется в том,
что движения ребенка выражазог-его
эмоциональные состояния, переживания
по поводу различных собьта В мимике,
позе, отдельных жестах находят свое
отражение внутренние состс-р-ния
(спокойствие, печаль, подавленность,
радость), способность адекватно или
неадекватно реагировать на окружающее.

281

Группа
здоровья и соответствие антропометрических

показателей
возрастной норме

Основными
показателями физического развития,
использующимися в прак-яке массовых
обследований, являются группа здоровья
и антропометрические .ынные — длина и
масса тела, окружность грудной клетки.
Эти показатели оп­ределяются
медицинскими работниками в начале и
конце учебного года. Оценка осуществляется
всегда в первую половину дня.

В
соответствии с предложенными критериями
(НИИ гигиены и охраны коровья детей и
подростков РАМН) дети условно подразделяются
на пять фупп здоровья.

I
группа — здоровые дети с нормальным
развитием и нормальным уровнем функций.

II
группа — здоровые, но имеющие
функциональные и некоторые морфо­логические
отклонения, дети со сниженной
резистентностью (сопротивляемо­стью)
организма к острым и хроническим
заболеваниям (часто болеющие дети).
Функциональные возможности детей второй
группы снижены. К этой группе относят
детей, имеющих нарушения сердечного
ритма, функциональный шум в сердце,
гипертрофию миндалин I
степени, избыточную массу тела,
астеничес­кие проявления, речевые
нарушения, незначительное снижение
зрения, незна­чительные нарушения
осанки и т.д.

III
группа — имеющие хронические заболевания
в состоянии компенсации с сохраненными
функциональными возможностями организма
(вегетососуди-стая дистония, кариес
зубов, хронический холецистит, ожирение,
нейродермит, неврозы, гипертрофия нёбных
миндалин, хронический тонзиллит, сколиоз
I
и II
степени, плоскостопие и др.).

IV
группа — больные хроническими
заболеваниями в состоянии субком­пенсации
со сниженными функциональными
возможностями.

V
группа — больные хроническими
заболеваниями в состоянии декомпен­сации
со значительно сниженным функционированием
систем организма.

Как
правило, дети IV
и V
групп не посещают дошкольных учреждений
об­щего профиля и массовым медицинским
осмотром не охвачены.

Уровень
физического развития ребенка оценивается
на основе сопоставле­ния его
антропометрических показателей с
нормативными возрастными стан­дартами,
разработанными для соответствующего
региона (табл. 7).

Таблица 7

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник