Карта развития ребенка 2 класс
МБОУ «Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Год поступления в общеобразовательное учреждение: 2011 — 2012 у. г.
стартовая
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
подг.гр.
/
начало у.г.
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
Учебный год
2011-12
2012-13
2013-14
2014-15
Параметры развития /показатели развития (оцениваются по уровням развития)
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Общая осведомленность (метод наблюдения)
Работоспособность во время занятий, уроков (метод наблюдения)
Организация деятельности и внимания на занятиях, уроках выявляется методом наблюдения
Принимает ситуацию занятия, усидчив. Выполняет задания до конца, способен не отвлекаться в течение урока.
Способен самостоятельно действовать по инструкции взрослого и по наглядному образцу.
Переключается на новые требования при переходе от задания к заданию.
Продуктивность запоминания: (проверяется при поступлении в 1 класс, в остальных при необходимости) наблюдение психолога школы
Может запомнить 6-8 предметов при однократном предъявлении 10 секунд.
Может запомнить 8-9 не связанных между собой слов при 4-х кратном повторении.
Пересказывает содержание короткого рассказа.
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторная координация(заполняется при поступлении в 1 класс)
Ориентируется в реальном пространстве, умеет правильно определять отношения предметов (ниже – выше, слева – справа, перед, за, внутри, под, рядом, около и т.п.)
Метод наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа
Может назвать словами местонахождение предмета по отношению к себе
Может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор
Может находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме); дорисовать элементы, детали, части фигур по образцу
Штрихует и раскрашивает рисунки, не выходя за контуры
Хорошо развита рука, ребенок уверенно владеет карандашом, кистью, ножницами
Учебная мотивация начинается при поступлении в школу
Желание идти в школу
Понимание важности и необходимости учения
Сформированность УУД учащегося:
Познавательные УУД (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем)
Методики: Методика «Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей». Тест простых поручений.
Методика «Домик» автор: Н.И. Гудкина (1 класс, 2 класс)
Комплекс методик «Прогноз и профилактика проблем обучения » Л.Я.Ясюкова (3 класс)
«Групповой метод» ГИТ субтесты 3,5,6 , «Тулуз- Пьерона» — 4 класс
«Групповой интеллектуальн тест Р.Амтхауэра» (4 класс)
старт
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
подг.гр.
/
начало у.г.
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
Способен самостоятельно формулировать проблемы, выбирать способы решения проблем творческого и поискового характера
Умеет анализировать информацию с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Способен выбрать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Понимает и использует обобщающие слова.
Умеет устанавливать причинно-следственные связи, способны логически рассуждать, выдвигать гипотезы и их обоснование.
Умеет осуществлять кодирование информации с помощью символов, работать с моделями, преобразовывать их.
Ориентируется на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения, в зависимости от конкретных условий.
Осуществляет поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств.
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)
Основной метод — наблюдение.
Методика Александровской «Адаптация ребёнка»
Методика: «Выкладывание узора из кубиков», «Кодирование» (11 -тый субтеста теста Д.Векслера, В.Версии, А.Ю.Панасюка)
Методика изучения внимания.
Методика «Тулуз-Пьерона» Л.Я.Ясюкова
Тест простых поручений
«Угадайка» автор: Л.И.Переслени, В.Л.Подобенд.(1,2 класс)
«Групповой интеллектуальный тест» ГИТ (субтесты 1,4) — 4 класс
Методика «Рисование по точкам» (4 класс)
Понимает и принимает учебные задачи, поставленные учителем. Понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с педагогом на занятиях.
старт
подг.гр.
начало у.г.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
Способен самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действие в соответствии с ней.
Умеет разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.
Способен осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Умеет проводить самоанализ и самооценку процесса и результатов учебной деятельности.
Адекватно воспринимает оценки и отметки.
Хорошо адаптируется в новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается.
Использует правила для регуляции поведения и деятельности.
Коммуникативные УУД (планирование способов взаимодействия, инициативное сотрудничество, разрешение конфликтов)
Методика: «Рукавички» Г.А.Цукерман, » Дружеское отношение со сверстниками», методика адаптации Александровской,
«Коммуникативно-речевые действия» (методом наблюдения).
Методика «Лесенка» — 1-4 класс
Социометрия
Методика «Наша группа» автор: Моткова О.И. все они служат средством передачи информации другим людям и становления рефлексии
старт
подг.гр.
/
начало у.г.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
Способен к взаимодействию и сотрудничеству (групповая и парная работа; дискуссии; коллективное решение учебных задач).
Владеет определенными вербальными и невербальными средствами общения (открытость, индивидуальность, нестандартность речевых проявлений, невербальная экспрессия, глазной контакт, поза, мимика)
Умеет совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.
Умеет разрешать конфликтные ситуации на уроке и во внеучебной деятельности.
Проявляет положительный эмоциональный интерес к сверстникам, стремится к общению и совместной деятельности.
Умеет достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеет, достаточно развернуто, отвечать на вопросы.
Умеет отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Проявляют вербальную активность (наличие вопросов, дополнений, комментариев со стороны учащегося).
Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание)
Методика «Беседа о школе» автор: Т.А. Нежнова.
Тест «Школьная тревожность Филлипса»
Опросник Г.Айзенка для определения типа темперамента
Методика Лампена «Дерево»
Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе».
Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (методом наблюдение).
Опросник, составленный на основе методик: «После уроков (норма взаимопомощи)», опросник Е.Кургановой «Оцени поступок», модификации задач Ж.Пиаже. «Незавершенная сказка»
Методика «Анкета школьной мотивации» Лускановой.
Диагностика «Самооценка мотивации одобрения» 3, 4 класс
Тест на «Искренность ответов» автор: Д.Марлоу, Д.Крауна.(4класс)
старт
подг.гр.
начало у.г.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
1е полугод
2е полугод
Способен оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя, сформирована внутренняя позиция школьника. (Методом наблюдения)
Способен определять расход времени и сил, вклад личных усилий в учебной деятельности.
Знает моральные нормы, умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Ориентируется на моральные нормы и их выполнение.
Линия развития учащегося по параметрам развития
Преобладает низкий уровень – красный цвет
Преобладает средний уровень – желтый цвет
Преобладает высокий уровень – зеленый цвет
Рекомендации
Нужно много организовать самостоятельную деятельность ребёнка на уроке. Поддержать и развивать дальше сформированность уровня целеполагания, выполнения учебного действия.Развивать понятийное мышление. Продолжение изучения правил речевого этикета мальчика. Развивать умение презентовать себя, участвовать в диспутах и дебатах, развивать дальше коммуникативные навыки. Много привлекать к составлению рефератов, докладов. Дольнейшее привлечение ребёнка к участию в литературных конкурсах.
Источник
Карта развития УУД у учащегося МБОУ НСОШ №4
________________________________________________
ФИО уч-ся
Показатели | сроки | |||||||||||
2 класс | 3 класс | 4 класс | ИТОГ | |||||||||
2 четв | 3 четв | год | 1 четв | 2 четв | 3 четв | 4 четв | год | 1 четв | 2 четв | 3 четв | 4 четв | год |
I. Личностные результаты | ||||||||||||
1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ | ||||||||||||
Основы гражданской идентичности | ||||||||||||
1. | Знает государственную символику, название страны, города, свой адрес | |||||||||||
2. | Уважительно относится к членам своей семьи и окружающим | |||||||||||
Формирование картины мира | ||||||||||||
1. | Знает профессии своих родителей, может рассказать о содержании их труда | |||||||||||
2. | Уважительно относиться к результатам своего и чужого труда | |||||||||||
Самооценка и самовосприятие | ||||||||||||
1. | Умеет оценить себя по критериям, предложенным взрослым | |||||||||||
2.СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ | ||||||||||||
Мотивация учебной деятельности | ||||||||||||
1. | Сформировано положительное отношение к школе, чувство необходимости учиться | |||||||||||
2. | Переживает за успехи и неудачи своей деятельности | |||||||||||
Социальные мотивы принятия | ||||||||||||
1. | Проявляется потребность в социальном признании, желание соответствовать социальным нормам | |||||||||||
3. НРАВСТВЕННО – ЭТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ | ||||||||||||
Ориентация в нравственном содержании поступков | ||||||||||||
1. | Умеет оценить свои и чужие поступки | |||||||||||
2. | Соблюдает основные правила поведения осмысленно | |||||||||||
Толерантность | ||||||||||||
1. | Проявляет уважительное отношение к представителям разных национальностей | |||||||||||
2. | Стремится к установлению дружеских отношений с окружающими людьми | |||||||||||
Сформированность эстетических чувств | ||||||||||||
1. | Умеет воспринимать красоту окружающего мира | |||||||||||
2. | Охотно посещает культурные мероприятия | |||||||||||
Сформированность установки на здоровый образ жизни | ||||||||||||
1. | Сформированы культурно-гигиенические навыки | |||||||||||
2. | Понимает, что полезно и что вредно для здоровья | |||||||||||
ОБЩИЙ ИТОГ |
II. Метапредметные результаты II.I Регулятивные результаты | |
1. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ | |
1. | Умеет принять инструкцию и повторить её с первого предъявления |
2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ | |
1. | Умеет изложить план предстоящей работы |
3. ПЛАНИРОВАНИЕ | |
1. | Умеет следовать предъявляемому плану, образцу, правилу, инструкции |
4. КОНТРОЛЬ | |
1. | Способен к контролю за выполнением учебной задачи |
5. КОРРЕКЦИЯ | |
1. | Умеет увидеть расхождение между эталоном и полученным результатом и самостоятельно исправить ошибку |
6. ОЦЕНКА | |
1. | Умеет объективно оценить свою работу |
II.II Познавательные результаты | |
1. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ | |
Обработка информации | |
1. | Понимает смысл предъявляемого материала |
Знаково-символическое моделирование | |
1. | Умеет выделить существенные признаки , составить схему |
Умение выбрать эффективные способы решения | |
1. | Умеет выбрать рациональный способ выполнения поставленной учебной задачи |
Смысловое чтение | |
1. | Понимает смысл прочитанного |
2. | Аккуратно пишет тексты |
2. ЛОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ | |
Мыслительные операции | |
1. | Умеет сравнивать, обобщать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи |
3. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ | |
Постановка и формулирование проблемы | |
1. | Умеет принять учебную задачу и следовать ей |
II.III Коммуникативные результаты | |
Владение монологической и диалогической речью | |
1. | Умеет связно построить предложение или короткий рассказ |
2. | Умеет задавать учебные вопросы |
3. | Умеет слушать, не перебивая |
Умение договариваться | |
1. | Умеет спорить без агрессии |
2. | Умеет договариваться и конструктивно участвовать в совместной деятельности |
Умение сотрудничать | |
1. | Умеет выполнять порученные обязанности |
2. | Умеет оказать помощь и поддержку |
ОБЩИЙ ИТОГ |
3 балла – устойчивое проявление (Высокий уровень) 2 балла – частое проявление (Повышенный уровень)
1 балл – эпизодическое проявление (Базовый уровень)
Личностные результаты:
16-26 баллов – базовый уровень 27-37 баллов – повышенный уровень 38-48 баллов – высокий уровень
Высокий уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень |
Метапредметные результаты
20-33 баллов – базовый уровень 34-47 баллов – повышенный уровень 48-60 баллов – высокий уровень
Высокий уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень |
Классный руководитель__________________
« »___________________20 года ______________________ /___________________________/
Подпись Расшифровка
Источник
МБОУ «Тункинская СОШ»
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в образовательном учреждении
Плотникова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
2017г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном обществе возрастает потребность в творческих, креативных людях, способных ставить перспективные цели и решать поставленные задачи. Эти люди нужны, чтобы в будущем определять пути развития страны. Эти талантливые и одаренные люди способны обеспечить преображение нашей страны в лучшую сторону. Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является выявление и поддержка одаренных детей.
Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в начальной школе.
Нормативно-правовые основания программы:
- Конвенция о правах ребенка,
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.
- Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 — 2020 годы».
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка.
В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.
В моём классе есть ученица,…., которая уже в первом классе привлекла моё внимание. Девочка старательна, её отличает интерес к чтению, математике, сочинительству. Её ответы всегда логичны и последовательны.
Работая с ребёнком, я старалась пробудить в ребёнке потребность в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности.
Принципы программы:
1. Индивидуальность.
2. Учет возрастных особенностей детей.
3. Последовательность.
4. Преемственность.
5. Сотрудничество.
6. Успешность.
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики.
Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей Валерии, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей.
Задачи:
- Развивать активность и самостоятельность;
- Расширять возможности обучения и самообучения;
- Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- Развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
- Воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;
- Формировать культуру межличностных отношений.
Данная программа рассчитана на 2017 – 2019 учебный год, чтобы подготовить Валерию к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе. В следующем году программа будет редактироваться после того, как будет проанализирована работа за предстоящий учебный год.
Формы работы с ребёнком в данный период:
1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности;
3.Внеурочная деятельность «Умники и умницы»;
4. Конкурсы и викторины;
5.Участие в олимпиадах разного уровня;
6.Работа по индивидуальному плану;
7.Создание портфолио.
Ожидаемые результаты.
— повышение интеллектуального уровня;
— умение использовать и проявлять свои способности;
— проявление самостоятельной творческой активности;
— формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя, ориентация на личностно-ориентированное обучение учащегося и рост профессионализма учителя;
— участвовать в различных конкурсах, (Всероссийских, международных, краевых и районных, ) способствующее позиционированию ОУ
Этапы реализации программы
I этап – диагностический.
Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития.
Таблица 1
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный |
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | школьный психолог |
2 | Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Плотникова С..В. |
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | школьный психолог |
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | школьный психолог |
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс. | 3-4 неделя ноября | школьный психолог |
6 | Социометрия. Автор — Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | школьный психолог |
По результатам диагностик составляется «Карта индивидуального психологического развития ребёнка».
II этап – коррекционно-развивающий.
Цель: разработка и реализация индивидуальной программы.
Таблица 2
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Плотникова С.В. |
2 | Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру | 1 неделя октября | Плотникова С.В. |
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру и русскому языку | 2 неделя октября | Плотникова С.В. |
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | психолог |
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Плотникова С.В. |
Основные направления развития учащегося и выбор предметов для изучения:
Таблица 3
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты |
Русский язык | Олимпиады. Проектная работа | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в Олимпиаде «Русский язык с Пушкиным». Высокий балл на конец года. |
Литературное чтение | Олимпиады, литературные конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в олимпиадах и литературных конкурсах. |
Окружающий мир | Олимпиады, исследовательская деятельность | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в олимпиадах. Подготовка исследовательской работы. |
Математика | Олимпиады, конкурсы, итоговые работы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие в муниципальной олимпиаде по математике |
Проектирование – образовательная программа «Я составляю программу образовательной деятельности»
Таблица 4
Планирование | Мероприятия | Результат |
Подготовка к участию в школьной олимпиаде по математике | 1. Индивидуальные консультации учителя . 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий «Умники и умницы». | Школьный уровень – 1 место |
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике | 1. Индивидуальные консультации учителя. 2. Индивидуальная работа. | Олимпиада «Русский с Пушкиным» — победитель; Олимпиада Плюс по математике – победитель Всероссийская межпредметная олимпиада — победитель |
Исследовательская работа по окружающему миру | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | Научно-практическая конференция- муниципального уровня |
Проектная работа по русскому языку | Разработка проекта. Поэтапная работа над ней (план ученика и план руководителя). | |
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | |
Определение способов оценки и самооценки обучающегося
Таблица 5
Самооценка: «Что я хотел?» | |
«Что я сделал для достижения цели?» | |
«Чему научился?» | |
«Что необходимо сделать ещё?» |
Портфолио за учебный 2016 – 2017 учебный год
Место проведения | Результат |
Всероссийская дистанционная олимпиада «Русский с Пушкиным» | победитель |
Всероссийская дистанционная метапредметная олимпиада | победитель |
Внутриклассная олимпиада по математике | 1 место |
Внутриклассная олимпиада по русскому языку | 1 место |
Источник