Карта психологического сопровождения развития ребенка

КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

Ф. И. О. ребенка_____________________________________________________

Дата рождения________________ Дата поступления в ДОУ________________

Дата обследования  ПМПК____________ Зачислен на логопункт сроком_____

Диагноз ПМПК_____________________________________________________

___________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение психиатра_______________________________________________

Заключение окулиста. Диагноз________________________________________

___________________________________________________________________

V OD          угол        OD           угол           OD            угол             OD          угол            

         OS                           OS                              OS                                   OS

       _________              _________                 _________                      _________

Родители:

Мать: Ф.И.О.________________________________ Дата рождения__________

Образование, профессия, место работы, тел._____________________________

___________________________________________________________________

Отец: Ф. И. О._______________________________ Дата рождения__________

Образование, профессия, место работы, тел._____________________________

___________________________________________________________________

Какие по счету роды___ Были ли осложнения во время беременности и родов

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(роды в срок, преждевременные, запоздалые)

Обращались ли к невропатологу?___ Когда и по какой причине?____________

___________________________________________________________________

Наблюдались ли у других специалистов?____ Каких?_____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Имеются ли у ребенка хронические заболевания?______ Какие?____________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Ведущая рука: П / Л. Левши среди родственников________________________

Развитие ребенка на первом году жизни: начал впервые

улыбаться__________________________________________________________

держать головку_____________________________________________________

гулить_____________________________________________________________

говорить первые слова_______________________________________________

появилась связная речь_______________________________________________

сидеть_____________________________________________________________

ползать____________________________________________________________

ходить самостоятельно_______________________________________________

начал выделять маму из числа взрослых и как____________________________

Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения_____________________

___________________________________________________________________

Кто ухаживал за ребенком на протяжении первых трех лет_________________

Как долго ребенок привыкал к детскому саду (были ли жалобы воспитателей, как складывались отношения с детьми)_________________________________

Были ли изменения в обстановке: переезды, длительные разлуки с родителями (возраст, как перенес)_____________________________________

Любимые занятия ребенка: в какие игры и с кем любит играть, любит ли рисовать и что, любит ли слушать сказки, заучивать стихи_________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Практикуются ли совместные формы деятельности с ребенком (игры, помощь в уборке квартиры, совместные прогулки, посещение мест отдыха)_________

___________________________________________________________________

Проявляет ли ребенок инициативу, в чем________________________________

___________________________________________________________________

Страхи и другие нежелательные проявления_____________________________

___________________________________________________________________

Отношения с другими членами семьи, типичные конфликты и их частота____

___________________________________________________________________

Вопросы, которые родители хотели бы обсудить с психологом_____________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Охотно ли ребенок посещает дошкольное учреждение, что особенно нравится, не нравится________________________________________________

___________________________________________________________________

Любимые сказочные персонажи_______________________________________

___________________________________________________________________

Черты, присущие ребенку_____________________________________________

___________________________________________________________________

Чаще играет: со взрослыми, с детьми, в одиночестве.

Особенности общения с окружающими_________________________________

___________________________________________________________________

Чаще проводит свободное время_______________________________________

___________________________________________________________________

С личными вопросами чаще обращается к ______________________________

Единство в вопросах воспитания в семье: да, нет (в чем расхождение)_______

___________________________________________________________________

Отношение к критике и неуспеху в деятельности_________________________

___________________________________________________________________

Ребенок засыпает: с трудом, легко и быстро; поздно, рано.

Просыпается: рано, поздно; самостоятельно, с трудом и помощью взрослого.

ЛУД

Протокол №____ психологического обследования

старшая группа «А»  (начало года)               

Диагностика общей осведомленности.                           

Беседа с ребенком                                                        Дата____________

Фамилия, имя________________________________________________

Как тебя зовут? (Ф____________________ И____________________О__)

Сколько тебе лет?___________ Когда ты родился?_____________________

С кем ты живешь?________________________________________________

Как зовут маму?__________________________________________________

Где и кем она работает?____________________________________________

Как зовут папу?__________________________________________________

Где и кем он работает?____________________________________________

Назови свой домашний адрес. Где ты живешь?________________________

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?______________________________

Какие сказки ты знаешь?___________________________________________

Какие части суток ты знаешь?______________________________________

Методика «Нелепицы»                                                      Дата_____________

ситуация

Реагирует живо, непосредственно, без вмешательства взрослого, находит все нелепости

Реагирует не сразу, находит нелепые места с помощью взрослого (1-2 вопроса)

Эмоционально никак не реагирует на нелепости,

с помощью взрослого находит несоответствия

Диагностика эмоционально – личностной и волевой сферы.

Методика «Два дома»                                                        Дата_____________

Значимые персонажи

Отвергаемые персонажи

анализ

Методика «Лесенка»                                                          Дата_____________

ребенок

мама

папа

Восп.1

Восп.2

Затруднение, обдумывание, отказ

Эмоциональные реакции:

адекватные, уравновешенные, оживленность, негативизм,

поспешность, импульсивность, неусидчивость;

тревожность, нервозность, слабая выраженность эмоций;

скованность, робость, неуверенность;

вялость, пассивность, безразличие, медлительность;

серьёзность с выраженной нерешительностью.

Общение:

активное, реактивное, непродуктивная активность в общении;

пассивность в общении при сниженной психической активности.

Принятие инструкции

Работоспособность

-понимает и сохраняет до конца задания;

-понимает, но не сохраняет до конца;

-частичное принятие инструкции;

-не принимает.

-нормальная до конца задания;

-умеренная (пресыщение с середины);

                     (с конца задания);

-низкая.

Диагностика познавательной сферы.

Методика «10 слов»  (6 N)                                                Дата_____________

слова

пробы

1

2

3

4

5

отсроченное воспроизведение

дом

кот

мост

окно

корабль

конфета

сапог

карандаш

гнездо

светофор

Методика «10 предметов»                                                  Дата_____________

Количество картинок___ (6 N)                     уровень высокий, средний, низкий

Методика «Шифровка»                                                      Дата_____________

Количество баллов

ошибки

концентрация

переключаемость

уровень

Методика «4 лишний»                                                        Дата_____________

обобщение 1 порядка

обобщение 2 порядка

конкретизация

самостоятельно

с помощью

Методика «Разрезные картинки»                                Дата_____________

Количество проб_________    Узнал ли картинку в разрезном виде________

Без образца

С опорой на образец

6 частей

7-8 частей

Методика «Дорисовывание фигур»                                   Дата_____________

гибкость

разработанность

оригинальность

Общий уровень

8-10 N

Ниже нормы

2-3 элемента N

Ниже нормы

2-3включения N

Ниже нормы

Диагностика психофизиологической сферы.                   Дата_____________

Развитие мелкой мускулатуры руки

Развитие крупной моторики

Мимическая выразительность

Неврологический фон

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Программа коррекционно – развивающей работы _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Протокол №____ психологического обследования

старшая группа «А»  (промежуточное)   

  Диагностика общей осведомленности.                           

  Методика «Времена года»                                         Дата_____________

Времена года

зима

весна

лето

осень

Ответы ребенка

Диагностика эмоционально – личностной сферы.

Методика «Несуществующее животное»                   Дата_____________

имя

тип

Образ жизни

еда

занятие

враги

друзья

желания

Интерпретация:

Диагностика познавательной сферы.

Методика «10 слов»  (6 N)                                                Дата_____________

слова

пробы

1

2

3

4

5

отсроченное воспроизведение

дом

кот

мост

окно

корабль

конфета

сапог

карандаш

гнездо

светофор

Методика «10 предметов»                                                  Дата_____________

Количество картинок___ (6 N)                     уровень высокий, средний, низкий

Методика «Сравни картинки»                                     Дата_____________

Выделяет сходств_____ (7 N)                        Выделяет отличий_____ (7 N)      

Методика «Последовательные картинки»                  Дата_____________

Последоват. картинок

Речевые высказывания

Словарный запас

Связность рассказа

Грамматич. прав. речи

Методика «Узнай, кто это».                                           Дата_____________    

Количество баллов

Уровень развития

Диагностика мотивационно-потребностной сферы.

Методика «Три желания».                                             Дата_____________

Выбор 1

Выбор 2

Выбор 3

результат

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Протокол №____ психологического обследования

средняя группа «А»  (начало года)               

Диагностика общей осведомленности.                           

Беседа с ребенком                                                        Дата____________

Фамилия, имя________________________________________________

Сколько тебе лет?___________ (назвал/показал на пальцах)

Как зовут маму?__________________________________________________

Как зовут папу?__________________________________________________

Тебе нравится в детском саду? Почему? _____________________________

Диагностика познавательной сферы.

Методика «Коробка форм»                                              Дата_____________

Зрительное соотнесение

Метод проб

Не справляется

Высказывания

Названия фигур

Методика «Разрезные картинки» (Семаго)                     Дата_____________

Зр. соотнесение

Метод проб

Не справился

3 части (шуба)

4 части (кастрюля)

4 части диагон. (мяч)

Методика «8 предметов».                                                  Дата_____________

Количество картинок___ (5 N)                   уровень высокий, средний, низкий

Методика «Найди такую же картинку».                          Дата_____________

Цветы_________________________ Грибы____________________________

Методика «4 лишний»                                                        Дата_____________

Обобщающие слова

затруднения

Помощь взрослого

овощи

фрукты

посуда

одежда

Методика «На что это похоже»                                            Дата_____________

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

Индивидуальные особенности.

Контакт: вступает легко и быстро; не сразу; отказ;

                нестабильный, стабильный; поверхностный; негативизм.

Эмоциональные реакции: адекватные/ неадекватные.

Возбуждение; заинтересованность; настороженность; тревожность;

Напряжение; безразличие; агрессивные проявления; замыкается.

Общение: активное; пассивное; непродуктивная активность; инициативное.

Деятельность:

Интерес стойкий; пропадающий к середине/ концу; слабый.

Инструкцию понимает; не сохраняет до конца; не принимает.

Активность целенаправленная; сниженная; малопродуктивная.

Речь: есть; отсутствует; отдельными словами; сопровождает действия.

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Протокол №____ психологического обследования

2 младшая группа «Б»  (начало года)               

Диагностика общей осведомленности.                           

Беседа с ребенком                                                        Дата____________

Фамилия, имя________________________________________________

Сколько тебе лет?___________ (назвал/показал на пальцах)

Как зовут маму?__________________________________________________

Как зовут папу?__________________________________________________

Тебе нравится в детском саду? _____________________________________

Диагностика познавательной сферы.

Методика «Коробка форм»                                              Дата_____________

Зрительное соотнесение

Метод проб

Не справляется

Высказывания

Названия фигур

Методика «Разрезные картинки» (2-3 составные)         Дата_____________

Зр. соотнесение

Метод проб

Не справился

2 части (пирамидка)

3 части (машинка)

Что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда сложишь?_________

Сложи и посмотри, что получилось____________________________________

Методика «Цветные кубики».                                          Дата_____________

цвет

к

с

ж

з

Покажи такой же

Покажи…(цвет)

Какого цвета кубик?

Методика «Парные картинки».                                         Дата_____________

картинки

матрешка

дом

рыба

бабочка

птица

ведро

показывает

называет

Методика «Угадай, чего не стало?»                                  Дата_____________

Запомнил 2 игрушки

Запомнил 1 игрушку

Не назвал ни одной/ не понял инструкцию

Индивидуальные особенности.

Контакт: вступает легко и быстро; не сразу; отказ;

                нестабильный, стабильный; поверхностный; негативизм.

Эмоциональные реакции: адекватные/ неадекватные.

возбуждение; заинтересованность; настороженность; тревожность;

напряжение; безразличие; агрессивные проявления; замыкается.

Общение: активное; пассивное; непродуктивная активность; инициативное.

Деятельность:

Интерес стойкий; пропадающий к середине/ концу; слабый.

Инструкцию понимает; не сохраняет до конца; не принимает.

Активность целенаправленная; сниженная; малопродуктивная.

Речь: есть; отсутствует; отдельными словами; сопровождает действия.

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Источник

КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия_____________________   Имя_______________ Отчество_______________

Класс ___________ Классный руководитель__________________________________

Дата рождения  ______________ Домашний адрес_____________________________

Состав семьи:____________________________________________________________

Мать___________________________________________________________________

                                                                                                                Ф.И.О., телефон

___________________________________________________________________

  Место работы

Отец ___________________________________________________________________

                                                                                                                Ф.И.О., телефон

___________________________________________________________________

  Место работы

Причина постановки на контроль

Отрицательное поведение: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины, отказ от требований и поручений,   младших и слабых, драки, прогулы уроков, распитие спиртных напитков, употребление ПАВ, порча государственного имущества.

Правонарушения: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей.

Рекомендации__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                    Карта начата__________________

                                                                              Снят с учета__________________

ПРИМЕЧАНИЯ

 1. Карта индивидуального сопровождения заполняется на детей «группы риска»,  по решению    Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних учащихся школы.

2. Ответственность за хранение индивидуальной  карты сопровождения  возлагается на педагога – психолога, контроль за ведением возлагается на заместителя директора по воспитательной работе. Карта индивидуального сопровождения хранится у педагога — психолога в течение всех лет обучения ребенка в школе и 3 года после окончания обучения.

3. Классный руководитель заполняет:

— Титульный лист карты индивидуального сопровождения

-Характеристику.

— Информационную карту сопровождения учащегося классным руководителем

— Табель поведения, обучения и посещения уроков

Один раз в четверть классный руководитель вносит в индивидуальную карту записи о проведенной работе с учащимся из дневников педагогических наблюдений.  

4. Медицинский работник при сопровождении учащегося дает рекомендации классному руководителю, социальному педагогу и психологу по учету состояния здоровья ребенка в свободной форме на отдельном листе, который вкладывается в картотеку ведения индивидуальных карт. В случае необходимости вносит дополнения.

5. Педагог — психолог заполняет информационную карту учащегося

  В рамках обследования психолог  определяет  уровень агрессии, тревожности, конфликтности, склонность к асоциальному поведению, особенности мотивационной сферы. Педагог – психолог не менее одного раза в четверть вносит свои записи о проводимой работе с ребенком в (диагностические обследования, коррекционно-развивающие занятия, консультации с ребенком, родителями и педагогами)

6. Социальный педагог заполняет:

— Социальную карту учащегося

— Акты посещения семьи, обследования материально-бытовых условий

— Таблицу по работе с семьей

Один раз в четверть вносит свои записи о проводимой работе с ребенком в карту сопровождения  (индивидуальные беседы, посещения на дому, заседания Совета профилактики, заседания КДН).  По мере заполнения карта дополняется новыми листами.  

9.      Карта  об индивидуальном социально-психологическом сопровождении является неотъемлемой частью программы  комплексной системы социально- психологического сопровождения трудного подростка и его семьи в условиях школы.

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА   УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О._________________________________________ класс ____________пол ________________

 Классный руководитель ______________________________________________________________

1. Состояние здоровья

1.1. Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты заполняется медработником)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Признаки повышенной нервозности (нужное подчеркнуть):

Отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, от общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки

1.3. Патологические влечения:

 — курение (не курит, эпизодически, систематически, воздержание от курения благодаря запретам воспитателей, осознанный, самостоятельный отказ от курения, активное неприятие курения как в отношении себя, так и в отношении своих товарищей);

— употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически, злоупотребляет, нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя);

— употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически);

— сквернословие (сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах; эпизодическое сквернословие; избегание нецензурных выражений, активное неприятие сквернословия, высокая культура речи, развитый лингвистический вкус)

1.4. Диспансерный учет (если состоит, указать причину постановки)

_____________________________________________________________________________________

2. Качества личности

2.1 Положительные черты, особенности, склонности:  

Общительность, добродушие, чуткость, искренность, отзывчивость, аккуратность, дисциплинированность, скромность,  исполнительность, дружелюбность, незлопамятность, способность к раскаянию, доброта, спокойствие, внимательность, ответственность, добросовестность, самокритичность, рассудительность,  серьёзность,  развитое чувство  долга, устойчивость интересов, бережливость, пунктуальность, склонность к сопереживанию, инициативность,  целеустремленность, активность, находчивость, коммуникабельность, жизнерадостность, щедрость  

2.2.Отрицательные черты, склонности: 

Раздражительность, вспыльчивость, драчливость, капризность, плаксивость, вялость, забывчивость, конфликтность, грубость, лицемерие, мнительность, пугливость, повышенная обидчивость, замкнутость, нерешительность, формализм, безынициативность, самокопание, склонность к бесконечным рассуждениям, наличие навязчивых опасений, холодность, равнодушие к чужой беде, жестокость, эгоизм, назойливость, нечувствительность к чужому горю, склонность к интригам, демагогии, лживость, задиристость, бесшабашность, болтливость, хвастливость, трусость, безответственность, несамостоятельность, безволие, соглашательство, консерватизм, неумение доводить начатое дело до конца, постоянная спешка, неорганизованность, фамильярность, легкомысленность, замкнутость, жадность

3. Особенности учебной деятельности

3.1. Успеваемость:   на «4» и «5», доминирующая оценка «3», не успевает (перечислить предметы)  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Отношение к учению:  

— отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;

— к урокам готовится нерегулярно, готовится под контролем;

— отношение к обучению добросовестное, но учится без особого желания, не ради знаний, а ради оценок;

— отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.

3.3. Интеллектуальные возможности: (высокие, средние, низкие).

3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в  группе сверстников  

4. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду

4.1. Выполнение общественных поручений: (добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом).

4.2. Отношение к трудовым делам: (принимает активное участие, безразлична, демонстративно отказывается, всегда доводит дело до конца, ответственно относится к трудовым поручениям и т.д.).

5. Положение в  коллективе

5.1.   Позиция  в коллективе: (лидер, предпочитаемая, отвергаемая, изолированная)  

5.2.  Взаимоотношения с одноклассниками: (дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается)

5.3. Манера, стиль общения с окружающими:

− доминантный стиль (уверен  в себе, стремится навязать свое мнение другим, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

− недоминантный стиль (застенчив, уступчив,  нуждается в поощрении при разговоре);

 − экстраверт (постоянно нацелен  на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт , полон  внимания к окружающим);

 − интроверт (не склонен к контактам, замкнут , предпочитает общению деятельность, немногословен)

5.4. Отношение к общественному мнению:

− активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);

− пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

− безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

− негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет)

5.5. Отношение к педагогическим воздействиям: резкая грубая форма неприятия; неприят?