Карта психолога о развитии ребенка примеры

Карта психолога о развитии ребенка примеры thumbnail

Аналитический отчет о работе педагога-психолога-

Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать. НУЖНО СРОЧНО! Для ДОУ

Спасибо, очень хороший материал

Надеемся, данный высланный Вам материал, поможет в работе!

Индивидуальный образовательный маршрут

добрый день! вчера высылали мне отличный материал по диагностике дошкольников и написанию заключения, просмотрела через телефон, а сегодня зашла через компьютер не нашла. Вышлите пожалуйста еще раз.

Перспективный план работы педагога-психолога

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Письмо Минобрнауки от 27.05. 2016 «О повышении эффективности работы ТПМПК»
( психологам — пункт 3.5. и приложение 2. пункт 2.9)
Пункт 2.9 —
Родители (законные представители) имеют право обратиться на ПМПК минуя образовательную организацию. Вместе с тем, в целях получения наиболее достоверной и комплексной информации, характеризующей особые образовательные потребности обучающегося, целесообразно предоставление на ПМПК заключения консилиума образовательной организации, которое может передаваться по закрытому каналу информации. Выдача на руки родителям (законным представителям) недопустима из-за возможной неправильной трактовки профессиональных формулировок.

Документ, на основании которого дети с ФФНР имеют статус детей с ОВЗ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(с изменениями на 27 августа 2015 года)

X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья

10.1. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: — компенсирующей направленности — для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) (НИЩЕВА Н.В)

Презентация и положение о рабочей программе

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГОВ

Дорогие коллеги, психологи школы ведете ли вы индивидуальные психологические карты на учащихся? Для каких категорий это обязательно. Поделитесь пожалуйста опытом. Если можно, образец индивидуальных карт психологического развития. Спасибо.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать.

Елена Грибова

Здравствуйте, а может кто посещал уроки в рамках адаптации? Поделитесь протоколом

Анастасия Гаврилова

Елена, У Семаго есть отличные протоколы, не помню в какой книге

Источник

Галия Зарипова
Карта психологического обследования воспитанника

Карта психологического обследования воспитанника

Ф. И. О___

Возраст___

Контакт (речевой, жестовый, мимический):

— в контакт не вступает;

— проявляет речевой негативизм;

— контакт формальный (чисто внешний);

— в контакт вступает не сразу, с большим трудом;

— не проявляет заинтересованности в контакте;

— контакт избирательный;

— легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется.

Эмоционально-волевая сфера:

— активен / пассивен;

— деятелен / инертен;

— бодрый / вялый;

— работает с удовольствием / из подчинения.

Неадекватное поведение:

— двигательная расторможенность;

— агрессивность;

— избалованность;

— колебания настроения;

— конфликтность;

— страхи.

Состояние слуха:

— норма;

— тугоухость;

— глухота.

Состояние зрения:

— норма;

— близорукость;

— дальнозоркость;

— косоглазие;

— атрофия зрительного нерва;

— слабовидение;

— слепота.

Моторика:

1. Ведущая рука:

— правая,

— левая.

2. Развитие манипулятивной функции рук:

— отсутствует хватание;

— резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание);

— ограничена;

— недостаточная мелкая моторика;

— сохранная.

3. Согласованность действий рук:

— отсутствует;

— норма;

— тремор;

— гиперкинезы;

— нарушение координации движений.

Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):

— ребенок плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания);

— внимание недостаточно устойчивое, поверхностное;

— быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;

— плохое переключение внимания;

— внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Реакция на одобрение:

— адекватная (радуется одобрению, ждет его);

— неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на замечание:

— адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечанием);

— адекватная (обижается);

— нет реакции на замечание;

— негативная реакция (делает назло).

Отношение к неудаче:

— неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий, исправляет ошибки);

— отсутствует оценка неудачи;

— негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку.

Работоспособность:

— крайне низкая;

— снижена;

— достаточная.

Характер деятельности:

— отсутствие мотивации к деятельности;

— работает формально;

— деятельность неустойчивая;

— деятельность устойчивая, работает с интересом.

Обучаемость, использование помощи (во время обследования):

— обучаемость отсутствует. Помощь не использует;

— нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания;

— обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен;

— ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N).

Патопсихологическое обследование

Уровень развития деятельности:

— проявление интереса к игрушкам, избирательность интереса.

Стойкость игрового интереса (длительно ли занимается одной игрушкой или переходит от одной к другой):

— интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует. В совместную игру со взрослыми не включается. Самостоятельной игры не организует);

— проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам;

— проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам.

1. Адекватность употребления игрушек:

— совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия);

— игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением).

2. Характер действий с предметами-игрушками:

— неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, тянет в рот, сосет, бросает);

— специфические манипуляции – учитывает только физические свойства предметов;

— предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением;

— процессуальные действия;

— цепочка игровых действий;

— игра с элементами сюжета;

— сюжетно-ролевая игра.

Запас общих представлений:

— низкий, ограничен;

— несколько снижен;

— соответствует возрасту (N).

Зрительное восприятие:

1. Восприятие цвета:

— представление о цвете отсутствует;

— сличает цвета;

— различает цвета (выделяет по слову);

— узнает и называет основные цвета (N – в 3 года).

2. Восприятие величины:

— представление о величине отсутствует;

— соотносит предметы по величине;

— дифференцирует предметы по величине (выделение по слову);

— называет величину (N – в 3 года).

3. Восприятие формы:

— нет представления о форме;

— соотносит предметы по форме;

— различает геометрические формы (выделяет по слову);

— называет (плоскостные и объемные) геометрические формы (N – в 3 года).

Складывание матрешки (трехсоставная – от 3 до 4 лет; четырехсоставная – от 4 до 5 лет; шестисоставная – от 5 лет):

— действия неадекватные / адекватные.

Способы выполнения задания:

— действие силой;

— перебор вариантов;

— целенаправленные пробы (N – до 5 лет);

— примеривание;

— зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).

Включение в ряд (шестисоставная матрешка – с 5 лет):

— действия неадекватны / адекватные.

Способы выполнения:

— без учета величины;

— целенаправленные пробы (N – до 6 лет);

— зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).

Складывание пирамидки (до 4 лет – 4 кольца; с 4 лет – 5 — 6 колец):

— действия неадекватные / адекватные.

Способы выполнения задания:

— без учета величины колец;

— с учетом величины колец;

— пробы;

— примеривание;

— зрительное соотнесение (с 6 лет обязательно).

Кубики-вкладыши

Способы выполнения задания:

— целенаправленные пробы;

— перебор вариантов;

— примеривание;

— зрительное соотнесение.

Конструирование:

1. Конструирование из строительного материала (по подражанию, по образцу, по представлению).

2. Складывание фигур из палочек (по подражанию, по образцу, по представлению).

Восприятие пространственных соотношений:

1. Ориентировка в сторонах собственного тела и зеркальное отображение.

2. Дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже, дальше – ближе, справа – слева, впереди – сзади, в центре).

3. Целостный образ предмета (складывание разрезных картинок из 2 — 3 — 4 — 5 — 6 частей; разрез по вертикали, по горизонтали, по диагонали, ломаной линией).

4. Понимание и использование логико-грамматических конструкций.

Временные представления:

— части суток;

— времена года ;

— дни недели ;

— понимание и использование логико-грамматических конструкций.

Количественные представления:

— порядковый счет (устно и пересчет предметов);

— определение количества предметов;

— выделение нужного количества из множества;

— соотнесение предметов по количеству;

— понятия «много» — «мало», «больше» — «меньше», «поровну»;

— счетные операции.

Память:

1. Механическая память:

— в пределах возрастной нормы;

— снижена.

2. Опосредованная (вербально-логическая) память:

— в пределах возрастной нормы;

— снижена.

Мышление:

1. Уровень развития мышления:

— наглядно-действенное;

— наглядно-образное.

Заключение___

«___» ___20__ г.

Источник

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

        Психолого-педагогическая карта развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной адаптации.

        Психолого-педагогическая карта включает в себя следующие разделы:

I. Общие сведения о ребенке.

II. Листок здоровья.

III. Особенности речевого развития.

IV. Индивидуально-психологические особенности личности.

V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности.

VI. Мониторинг обученности.

VII. Развитие личности в процессе воспитания.

VIII. Листок личных достижений ребенка.

IX. Рекомендации специалистов, педагогов.

        Сведения о ребенке вносятся по окончании каждого учебного года на основании результатов диагностики, наблюдений за ребенком, данных медицинской карты, учебно-педагогической документации, собеседования с родителями и педагогами.

        Карта особенностей развития ребенка заполняется воспитателем, классным руководителем при взаимодействии с медицинскими работниками, психологом, логопедом, дефектологом, учителями-предметниками, руководителями образовательного учреждения.  

Психолого-педагогическая карта используется:

классным руководителем

для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;

учителем –предметником,  педагогом дополнительного образования

для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;

руководителями образовательного учреждения

для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательного учреждения, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;

специалистами (психологами, дефектологами, логопедами и др.)

с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.

I. Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________________________________

(полностью)

Дата рождения__________________________________________________________________________________________

(число, месяц, год)

Домашний адрес________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________Телефон________________________

Состав семьи___________________________________________________________________________________________

(указываются все члены семьи, принимающие участие в воспитании ребенка)

Мать__________________________________________________________________________________________________

Отец__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Дошкольное образовательное учреждение №

_______________________________ Год поступления__________________

Программа_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________
(информация о переходе в другое ДОУ или изменение программы)

Образовательное учреждение №__________________________________________ Год поступления_________________

Уровень готовности к обучению в школе____________________________________________________________________
(высокий, низкий, средний)

Информация о переходе в другое ОУ или изменении программы обучения________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

II. Листок здоровья
(заполняется медицинским работником ДОУ,ОУ, или педагогом на основании медицинской карты)

Показатели

Классы ОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Зрение (норма/отклонение от нормы)

Слух (норма/отклонение от нормы)

Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту)

Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения)

Хронические заболевания (наличие/отсутствие)

Группа здоровья (основная, I, II …)

Количество пропущенных по болезни дней за год

III. Особенности речевого развития

(заполняется логопедом или воспитателем ДОУ, классным руководителем)

Показатели

Классы ОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Особенности звукопроизношения (норма/нарушения)

Особенности развития чтения (нормы/нарушения)

Особенности развития письма (норма/нарушения)

Заикание (есть/нет)

Словарный запас (обиходный язык, расширение словарного запаса)

IV. Индивидуально-психологические особенности личности

(заполняется психологом, педагогом)

Показатели

Классы ОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Преобладающий тип темперамента (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик)

Уровень средовой адаптации (высокий, недостаточно высокий, недостаточный, на грани дезадаптации)

Статус в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, отверженный)

Эмоциональное состояние, преобладающее настроение ( приподнятое, активное, уравновешенное, спокойное, подавленное, тревожное, агрессивное, негативное)

Тип памяти (аудиальная, визуальная, кинетическая, кратковременная, долговременная)

Ведущая рука (левая, правая)

V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности

(заполняется педагогом или специалистом)

Показатели

Классы ОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Уровень мотивации (высокий, средний, низкий), доминирующие мотивы

Познавательная активность (достаточно высокая на всех занятиях/достаточно высокая на отдельных занятиях/средняя/низкая)

Самостоятельность (в основном самостоятелен/ нужен 1 вид помощи-стимулирующий/нуждается во 2 виде помощи-направляющей/требуется 3 вид помощи-обучающий)

Темп работы на уроке (высокий, средний, низкий)

Характеристика внимания (устойчивое/неустойчивое/легко переключается/трудно переключается)

Тип мышления (наглядно-действенное/нагляднообразное/словесно-логическое/абстрактное)

Преобладающие мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, систематизация)

VI. Мониторинг обученности

(заполняется классным руководителем)

Учебные предметы

Классы ОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Оценки за год

VII. Развитие личности в процессе воспитания

(заполняется классным воспитателем)

Показатели

Классы ОУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Учебные интересы (предпочитаемые предметы)

Внеучебные интересы (кружки, секции, увлечения)

Профессиональная направленность (предпочитаемая профессия)

Склонность к виду профессиональной деятельности (человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знание, человек-художественное образование)

Социальная активность (высокая/средняя, низкая)

Общественная активность (организаторская/активно-исполнительская/пассивно-исполнительская/принудительная/не проявляется)

Культура поведения (высокая/средняя/низкая)

Статус в коллективе (лидер/предпочитаемый/принятый/изолированный/отверженный)

Самооценка (устойчивая/неустойчивая/завышенная/заниженная/адекватная)

Личные достижения (учебные, спортивные, художественно-эстетические, общественные и др.)

VIII. Листок личных достижений ребенка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IX. Рекомендации специалистов

Подготовительная группа ДОУ

1класс ОУ

2класс ОУ

3класс ОУ

4ласс ОУ

5класс ОУ

6класс ОУ

7класс ОУ

8класс ОУ

9класс ОУ

Методические рекомендации по использованию ППК

Раздел 1.

Заполняется при введении в ОУ психолого-педагогической карты со слов родителей  и школьника.

Раздел 2.

Заполняет педагог, руководствуясь медицинской картой (зрение, слух, осанка, наличие хронических заболеваний, группа здоровья). Информация о количестве пропущенных дней по болезни берется из классного журнала. Сведения о физической подготовленность заполняются по информации преподавателя физвоспитания и на основе наблюдений педагога.

Раздел 3.

Заполняет логопед или учитель. При наличии у ребенка сложного речевого дефекта логопед проводит полную дифференциальную диагностику или учитель рекомендует родителям получить консультацию у специалистов в логопункте по месту жительства.

Раздел 4.

Заполняет классный руководитель (воспитатель в ДОУ) по результатам психологического обследования и наблюдения за ребенком (подростком). Психолог использует соответствующие методики, учитывается возраст обследуемого.

Раздел 5.

При заполнении граф воспитатель детского сада или классный руководитель школы опирается на результаты наблюдения, выводы психолога, дефектолога и педагогов, работающих с ребенком (подростком).

Раздел 6.

Заполняется классными руководителями в конце учебного года.

Раздел 7.

Заполняется с учетом возрастных особенностей ребенка, на основании анализа анкет, наблюдений, методик и социологических исследований. Желательна совместная работа педагога с психологом, социологом, родителями.

Раздел 8.

Заполняется педагогом ДОУ, классным руководителем или учителем-предметником. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах; участии в трудовых делах и т.д.).

Раздел 9.

Заполняется специалистами (логопедами, психологом, дефектологом, преподавателем ЛФК). Вносятся рекомендации, данные ребенку, которые необходимо учитывать родителям и педагогам.

Источник