Карта психического развития ребенка в школе
Аналитический отчет о работе педагога-психолога-
Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать. НУЖНО СРОЧНО! Для ДОУ
Спасибо, очень хороший материал
Надеемся, данный высланный Вам материал, поможет в работе!
Индивидуальный образовательный маршрут
добрый день! вчера высылали мне отличный материал по диагностике дошкольников и написанию заключения, просмотрела через телефон, а сегодня зашла через компьютер не нашла. Вышлите пожалуйста еще раз.
Перспективный план работы педагога-психолога
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Письмо Минобрнауки от 27.05. 2016 «О повышении эффективности работы ТПМПК»
( психологам — пункт 3.5. и приложение 2. пункт 2.9)
Пункт 2.9 —
Родители (законные представители) имеют право обратиться на ПМПК минуя образовательную организацию. Вместе с тем, в целях получения наиболее достоверной и комплексной информации, характеризующей особые образовательные потребности обучающегося, целесообразно предоставление на ПМПК заключения консилиума образовательной организации, которое может передаваться по закрытому каналу информации. Выдача на руки родителям (законным представителям) недопустима из-за возможной неправильной трактовки профессиональных формулировок.
Документ, на основании которого дети с ФФНР имеют статус детей с ОВЗ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(с изменениями на 27 августа 2015 года)
X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
10.1. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: — компенсирующей направленности — для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) (НИЩЕВА Н.В)
Презентация и положение о рабочей программе
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГОВ
Дорогие коллеги, психологи школы ведете ли вы индивидуальные психологические карты на учащихся? Для каких категорий это обязательно. Поделитесь пожалуйста опытом. Если можно, образец индивидуальных карт психологического развития. Спасибо.
ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать.
Здравствуйте, а может кто посещал уроки в рамках адаптации? Поделитесь протоколом
Елена, У Семаго есть отличные протоколы, не помню в какой книге
Источник
198206, ул. Пионерстроя, д.9, к.1.
(812) 417-63-62; school385@mail.ru
Индивидуальная психологическая карта школьника.
Психолого-педагогическая карта учащегося
Ф.И.О. ___________________________________________________________________
Дата рождения ________________ Дата прибытия ___________выбытия ____________
Сведения о родителях (или других родственниках) :
Мать:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес (адрес, телефон, куда может уйти): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласие на психолого-педагогическую диагностику (до 14 лет):
1 « »
2 « »
3 « »
4 « »
5 « »
6 « »
7 « »
8 « »
9 « »
Основные сведения
Состояние здоровья ребенка:
Часто ли болеет /часто, средне, редко/
Хронические заболевания /какие/___________________________________________
__________________________________________________________________________
Особенности мотивационной сферы:
Интересы, склонности: __________________________________________________________________________
Наличие и характер учебной мотивации: __________________________________________________________________________
Социальная характеристика личности:
Взаимодействие со сверстниками: __________________________________________________________________________
Взаимодействие с учителем: __________________________________________________________________________
Социальный статус: __________________________________________________________________________
Интеллектуальное развитие личности:
Особенности внимания:______________________________________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Особенности памяти: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности мышления: ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень обучаемости: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие речи (дефектолог): _________________________________________________
Коэффициент интеллекта: ___________________________________________________
Индивидуально-психологические особенности личности:
Личностные особенности: ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Доминирующие черты характера: _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самооценка: _______________________________________________________________
Тревожность: ______________________________________________________________
Агрессивность: _____________________________________________________________
ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ ШКОЛЬНИКА
Психолого-педагогическая диагностика адаптации школьника (1 класс).
Дата проведения:_________________________________
Проведено: ____________________________ педагогом-психологом
Результаты:
УУД (универсальные учебные действия)
(max кол-во баллов)
Уровень развития на момент диагностики
Уровень развития после занятий
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
ОБЩИЕ
Математика (max 30)
Русский язык (max 21)
Словесно-логическое мышление (max 25)
Срисовывание образца (max 9)
ЧАСТНЫЕ
Пространственное восприятие (max 3)
Зрительное восприятие (max 12)
Умение анализировать условия предложенной задачи (max 9)
Умение классифицировать
(max 13)
Фонематический слух (max 6)
Звукобуквенный анализ (max 6)
Мелкая моторика и зрительно-моторная координация
(max 18)
Умение концентрировать и удерживать внимание
(max 3)
Уровень учебной мотивации (max 5)
Характеристика:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для родителей:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С рекомендациями ознакомлен(на)
Источник
Документация школьного психолога —
Документация (планы, отчеты, характеристики)
Приложение 9
Индивидуальная психологическая карта заводится на учащегося с момента поступления ребенка в 1 класс, заполняется последовательно на протяжении всего периода обучения в школе. В карту вносятся все результаты диагностики учащегося. Хранится в папке класса вместе с другими картами учащихся. При постановке учащегося на учет изымается из папки класса и прикладывается к пакету документации психолога на учащегося категории учета ИДН (инспекция по делам несовершеннолетних). Предназначена для конфиденциального использования педагогом-психологом.
Индивидуальная психологическая карта школьника
Ф.И.О. ___________________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________ Дата прибытия _________________ выбытия ______________
Школа ____ класс_________________________ Откуда прибыл ___________________________________
Сведения о родителях (или других родственниках):
Мать: ____________________________________________________________________________________
Отец: ____________________________________________________________________________________
Домашний адрес (адрес, телефон, куда может уйти): ________________________________________________
Стиль общения в семье _________________________________________________________________________
Особенности мотивационной сферы:
Интересы, склонности: _________________________________________________________________________
Наличие и характер учебной мотивации: __________________________________________________________
Социальная характеристика личности:
Взаимодействие со сверстниками: ________________________________________________________________
Взаимодействие с воспитателями: ________________________________________________________________
Социальный статус: ________________________________________________________________________
Интеллектуальное развитие личности:
Особенности внимания: ______________________________________________________________________
Особенности памяти: ________________________________________________________________________
Особенности мышления: __________________________________________________________________________
Уровень обучаемости: ________________________________________________________________________
Развитие речи (дефектолог): ___________________________________________________________________
Коэффициент интеллекта: ____________________________________________________________________
Индивидуально-психологические особенности личности:
Личностные особенности: ___
Доминирующие черты характера: __________________________________________________________________________________
Самооценка: _
Тревожность:
Агрессивность: _____________________________________________________________________________________
Особенности внутрисемейных отношений:
Характер взаимоотношений в семье:_______________________________________________________________________________
Особенности развития креативной сферы:
Проявления креативности:___________________________________________________________________________
Способности:_
Одаренность:_
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Рекомендации: ________________________________________________________
Коррекционная работа: _____________________________________________________________________________
Психолог __________________________
ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ ШКОЛЬНИКА
Учебный год | № п/п | Использованная методика | Дата | Примечания |
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Материал подготовлен СППС Заводского р-на
Источник
МБОУ СОШ №30
г. Владикавказ
Карта ребенка № ______
Психолог: Джиоева Алина Борисовна
Общие сведения :
Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________ Телефон: ________________________________
Адрес: ___________________________________________________________________________
Мать _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. Год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)
Отец ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ (Ф.И.О. Год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)
Количество детей в семье, их возраст__________________________________________________
Имел ли место распад семьи? Да нет
Состав семьи:
мать | мачеха | отец | отчим | бабушка | дедушка | опекун |
брат | сестра |
Жилищные условия:
Отдельная квартира | Коммунальная квартира | Своя комната у ребенка |
Согласие родителей
учащегося в возрасте до 14 лет (или лиц, их заменяющих),
школьника в возрасте 14 лет и старше
на ведение психологической карты и на проведение диагностики:
_______________________________________________
Подпись, расшифровка подписи.
Сведения о ребенке
От какой беременности ребенок? __________
Протекание беременности: с осложнениями__________________________ без осложнений
Роды: с осложнениями________________________________ без осложнений
Вскармливание: грудное или искусственное
Когда стал держать головку ____________ Когда стал сидеть ______________
Когда стал ползать ____________________ Ходить __________________
Состояние здоровья
Наличие хронических заболеваний _________________________________________________
_______________________________________________________________________________
У каких специалистов состоит на учете _____________________________________________
________________________________________________________________________________
Наблюдаются ли у ребенка:
частые головные боли, головокружения, повышенная потливость, плохо переносит езду
в транспорте, плаксивость, тики, навязчивые движения, страхи, обкусывание ногтей,
энурез, частые боли в животе, обмороки, судороги, нарушения слуха, зрения, речи,
плохая координация движений, чрезмерная полнота
Перенесенные заболевания
(инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре, другие заболевания)
До 1 года ______________________________________________________________________
После 1 года ___________________________________________________________________
После 3 лет ____________________________________________________________________
Речевое развитие
Первые слова: до 1 года 1 год — 1,5 года 1,5 – 2 года после 2 лет после 3 лет
Особенности речи: нарушения звукопроизношения (какие звуки неправильно произносит):
_________________________________________________ Заикание: есть или нет
Другие проблемы: _______________________________________________________________
Занимались ли с логопедом, с какого возраста? ______________________________________
Индивидуальные особенности ребенка
Настроение: устойчивое или неустойчивое (легко меняется от незначительных причин) Преобладает: хорошее плохое
Сон: засыпает быстро или засыпает не сразу
Спит: спокойно, чутко, беспокойно, наблюдаются ночные страхи, ходит во сне .
Просыпается: легко или с трудом.
Нуждается ли в дневном сне? Да или нет
Аппетит: пониженный, нормальный, повышенный
Другие проблемы:__________________________________________________________________
Поведение: спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.
При раздражении: теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить, драчлив. После обиды: успокаивается быстро, долго не может успокоиться повышенная обидчивость
Другие проблемы поведения: ________________________________________________________
Утомляемость:
При физических нагрузках: утомляется быстро или долго не утомляется
От общения: утомляется или нет
При умственных нагрузках: утомляется быстро или долго не утомляется
При утомлении: нарушается внимание, появляется головная боль, снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, появляется физическая вялость.
Другие проблемы: __________________________________________________________________
Успешность в обучении
Класс, учебный год | Образова- тельный маршрут | Средняя емость | Самые любимые предметы; предметы, по которым ученик успевает особенно хорошо: | Не успевает или слабо успевает по предметам: | Классный руководитель |
Проблемы
Уч. год | Семейные | Поведение | Социально-эмоциональн. | Кризисные ситуации | Здоровье | Учеб-ные | Внима-ние | Адапта-ция |
Лист индивидуального сопровождения
Дата | Основное содержание работы | Подпись |
Источник
Ф.И. ребенка: ФИО ученика, возраст, класс
1. Общие сведения о ребенке
Девочка от 4 беременности, роды 1.
Патология – частичная отслойка плаценты, родилась в 7 месяцев. Вес: 2.900. Сидеть начала в 8 месяцев, ходить в 1 г. 2 мес. Говорить отдельные слова начала в 2,5 года.
Общее физическое развитие:
Рост и вес соответствует возрасту, двигательная активность низкая, у девочки нет ловкости движений, медлительная.
Состояние здоровья:
Зрение: 0,6 0,7, астигматизм. Слух – в норме. Перенесенные заболевания: частые ОРЗ, бронхит, пневмония. Группа здоровья: специальная.
1.Состав и особенности семьи: девочка из неполной семьи, проживает с мамой. Отца не знает.
2. Особенности жизни ребенка в семье: до 2-х лет {ФИО ребенка} находилась в Доме малютки из-за плохих жилищных и материальных условий в семье. Мама девочки обучалась в С(К)ОШ VIII вида, имеет начальное-профессиональное образование, работает уборщицей. Семья малообеспеченная, проживают в настоящее время в коммунальной квартире.
3. Особенности учебной деятельности: девочка дублировала обучение в 1 классе массовой школы. Из характеристики 1 класса: « Неуверенная, робкая. Восприятие не адекватное возрасту. Внимание не устойчивое, память кратковременная. Мышление конкретное». После ПМПК была направлена во 2 класс С(К)ОУ VIII вида. Диагноз: F -70 по МКБ – 10.
Из характеристики классного руководителя 8 класса: «{ФИО ребенка} с программным материалом данной школы справляется удовлетворительно. Отношение к учителям и взрослым уважительное. Отношения со сверстниками не всегда хорошие, бывают конфликты, хотя девочка в числе «принятых» в классном коллективе. Сама {ФИО ребенка} конфликтные ситуации не провоцирует и старается их избегать. Любит заниматься рукоделием, рисовать. Работу выполняет качественно, но очень медленно, часто отвлекается, «летает в облаках», быстро утомляется. Походка не уверенная, часто спотыкается, падает. Дома все свободное время проводит у телевизора.
4. Работоспособность: низкая, быстро устает, отстраненно смотрит в одну точку.
5. Сформированность социально-бытовой ориентировки: Девочка проживает не далеко от школы, поэтому посещает её самостоятельно, но в микрорайоне и городе ориентируется плохо. Не достаточно самостоятельна и социализирована. Бытовые навыки сформированы на достаточном уровне. Легко поддается влиянию, семья состоит на учете в СОП (социально-опасное положение).
Общая и тонкая моторика: тонкая моторика рук развита на уровне выше среднего. Общая моторика на среднем уровне.
6. Познавательные процессы:
Сенсорное развитие: на среднем уровне. При способах выполнения действий наблюдается нерациональные и непродуктивные манипулирования. Самостоятельная способность к переносу знаний в новые условия затруднена или отсутствует.
Восприятие: искажено и в ряде случае наблюдается отсутствие целостности восприятия.
Внимание: методика «Таблицы Шульте» — эффективность работы – 3 балла; врабатываемость – высокая (0,78); устойчивость – низкая (1,33). Результат: неустойчивость внимания.
Память: Методика «10 слов» (Лурия) – слуховая 40% — низкий уровень; зрительная (таблица с геометрическими фигурами) 7 из 9 – выше среднего.
Мышление: методика «Простые аналогии», «Опосредованное запоминание». Результат: конкретное мышление, ср.уровень. Связи образовывает медленно, т.е. нарушение динамической стороны мыслительных процессов.
Речь не выразительна, темп — медленный; в речи чаще пользуется существительными. Средний уровень самостоятельности повествования. В речи использует простые, нераспространенные предложения. Затрудняется в построении фразы. Неточность употребления некоторых слов. Словарный запас маленький.
Сформированность представления о пространственно- временных отношениях: может ориентироваться в пространстве, владеет понятиями «справа — слева», «вверху— внизу», «ближе — дальше». Умеет определять время на часах, но понимание временной протяженности не сформировано.
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности Темперамент: (Айзенк, подростковый вариант опросника) экстраверсия -15, нейротизм – 14. Эмоционально ограниченный тип, не склонен к сопереживанию.
Социально – психологический статус: (социометрия) – «принятый» (5 выборов);
Акцентуации характера: (по Шмишеку) застревающий (20), аффективно-экзальтированный (24);
Самооценка: (опросник Казанцевой) –(1) адекватная.
Уровень притязаний: («моторные пробы» Бороздиной) – неадекватно низкий уровень притязаний.
Личностные особенности: (многофакторный личностный опросник Кетелла) — общительный (А-4), неуверенный в себе (С-2), низкий интеллект (В-2), заторможенный (Д-3), фрустрированный (Q -9).
(проективная методика «Несуществующее животное») Результат: эгоцентризм, самоутверждение, эмоциональная незрелость, зависмиость от среды, направленность «вовне».
Уровень школьной тревожности: (Филлипс) 25% — низкая тревожность.
Профессиональное самоопределение: (по Климову) «Ч-П»- 8, «Ч-Ч»- 4, «Ч-ХО»-4; (по Голланду) «К»-10. Заключение по самоопределению: информированность о мире профессий на низком уровне, профессиональный план не сформирован, выбор профессии не осознан. Рекомендуется профессия связанная с природой, в структурированной деятельности (по плану, по пунктам).
Заключение:
Мышление нарушенное, конкретное. Внимание неустойчивое. Память кратковременная, зрительная – в норме, слуховая – ниже нормы. Работоспособность средняя. Самооценка адекватная. Уровень притязаний – не адекватно низкий. Малообщительная, не уверенная в себе, зависимая от среды. Эмоционально не зрелая, склонна к фрустрации. Тревожность низкая. Социально-психологический статус — в норме. Чувствительна к обидам и огорчениям. Инертность в проявлении аффектов, в мыслительных операциях, в моторике. Достаточно ответственна, умеет уступать, робкая, аккуратная, дисциплинированная. Не может быть организатором. Профессиональный план не сформирован.
Подпись психолога:
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник