Карта психического развития ребенка с овз

КАРТА  ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ

ФАМИЛИЯ: ________________________

ИМЯ: ______________________________

ОТЧЕСТВО: ________________________

ДАТА РОЖДЕНИЯ:__________________

ДАТА  ЗАПОЛНЕНИЯ:_______________

_______________

_______________

_______________

I. Общие сведения:

_____________________________________________________   ___________

                                                  Ф.И.О. ребенка                                                                                                               Дата рождения

Название ОО

___________________         _________________       __________________       __________________

Какую ОО посещал до прибытия              Название ОУ и дата прибытия           Название ОУ и дата прибытия            Название ОУ и дата прибытия

II. Заключение  ТПМПК

Дата ТПМПК

Заключение

Срок  коррекционной работы

Рекомендации

Заключение при поступлении в образовательную организацию

Заключение  при отчислении  из образовательной организации

Заключение  при (поступлении) отчислении  из образовательной организации

Заключение  при (поступлении) отчислении  из образовательной организации

III. Посещаемость:

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__  учебный год

20__  —  20__ учебный год

Всего посещений (дней)

Всего пропусков (дней)

Из них по болезни (дней)

IV. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

Родители (законные представители)  ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):

Мать ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

20__  —  20__ учебный год

Сведения о семье

Домашние условия для развития

Статус семьи, педагогическая компетенция

Психологический климат

Примечания

V. Особенности анамнеза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие  развитие ребенка _____________________________________________________________________

  1. Физическое развитие

Период

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

«Д» учет

Заключение  педиатра

Заключение невролога

Заключение психиатра

Группа здоровья

Наличие инвалидности

Физическое развитие

Физкультурная группа

Особенности развития мелкой моторики

Графомоторные навыки

  1. Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Общение со взрослыми

(Не)вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно,  легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта;   устанавливает контакт глаз, отводит взгляд;  сотрудничает со взрослым (не)продолжительное время, уходит от контакта; требования воспитателя/учителя (не)понимает, (не)выполняет; помощь воспитателю/учителю (не)оказывает, (не)охотно;  (не)уважительно относится к взрослым; (не)способен самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом.

Общение с детьми

(Не)взаимодействует с детьми (не)продолжительное время; мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется, стремится привлечь к себе внимание; (не)уважительно относится к сверстникам; (не)считается с мнением других; (не)оказывает помощь; (не)способен  разрешать самостоятельно конфликты; отношения со сверстниками ровные, равнодушные, негативные, избирательные.

Поведение в группе/классе

Нормы поведения в коллективе  (не)знает, (не) соблюдает; (не)умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания.

В старших классах описываются особенности поведения и культура поведения, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм.

Социально-бытовые навыки

Культурно-гигиенические навыки (не)сформированы соответственно возрасту;

внешний вид (не)опрятен;   (не)сформированы навыки собственной гигиены; (не)сформированы

навыки культуры поведения за столом.

Эмоциональное состояние

(Не)адекватные переживания. Преобладающее настроение: спокойное,  положительное, отрицательное, нейтральное, приподнятое, характерна неустойчивость настроения, частая смена настроений; мимика и жесты — невыраженные, маловыраженные,  ярко выраженные;  (не)умение сдерживать свои эмоции, достигать цели; (не)сформированы волевые привычки.

Школьная и личностная тревожность (не) в норме.

Индивидуальные особенности, проявления темперамента и характера  

Двигательная расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность, малообщительность, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, терпеливость и самообладание, обидчивость, тревожность,

неуверенность, стеснительность, замкнутость, упрямство, негативизм, доброжелательность, отзывчивость, эгоистичность, организованность, неорганизованность, настойчивость, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие, (не)дисциплинированность, плаксивость.

Воспитанность и социальное становление школьника

(Не)умеет вести себя в школе, на улице; (не)умеет проявлять уважение к окружающим; (не)умеет отвечать за свои поступки; (не)умеет участвовать в дискуссиях; (не)умеет положительно влиять на товарищей.

Примечания

  1. Развитие деятельности

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Произвольность, регуляция (с 5 лет)

Навыки самоконтроля сформированы по возрасту,  недостаточно. (Не)умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания.

Работоспособность, организация деятельности

Темп продуктивной  деятельности,  средний, ниже среднего, выше среднего, высокий;

темп умственной деятельности  средний, выше среднего, ниже среднего;

 включается в работу быстро, постепенно, медленно; наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности,  спад работоспособности наступает (____________), характеризуется возбудимостью, вялостью; (не)сформировано умение работать длительно и целенаправленно, в одном темпе с классом; (не)сформировано умение довести дело до конца.  

Характеристики познавательной деятельности

В процессе  занятия (урока)  (не)активен, (не) включается в деятельность, пассивен, периодически  (часто) отвлекается, быстро устает, истощается; интерес  (не)проявляет, интерес (не)устойчивый, избирательный; предпочитает занятия (продуктивные виды деятельности)

Особенности усвоения материала

(Не)усваивает программный материал  быстро, легко, медленно, с трудом; понимает материал только  в индивидуальной форме; затруднено понимание простых (сложных) инструкций;  запоминает, заучивает стихи быстро, медленно,  с трудом; поведение при возникновении трудностей –(не)адекватное; не)пытается исправить ошибки, найти решение;  (не)проявляет  отказ от деятельности.

Применяемая помощь при усвоении программы

Обучение возможно с постоянной помощью, организующим воздействием (контроль  за вниманием и включенностью в деятельность, пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, образец действий  и др.)

Игровая деятельность

(Не)соответствует возрасту; характкрна предметно-манипулятивная деятельность, процессуальные действия, сюжетно-ролевая игра; предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые; характерна игра со сверстниками (один, в паре, коллективно); характеристики игры:  (не)способность организовать  игру, (не)соблюдение правил,  (не)умение действовать совместно в игре, (не)принятие роли, (не)умение распределять обязанности и роли, разворачивать сюжет              разрешать конфликтные ситуации;  (не)использование речи в игре.

Учебная деятельность

Описывается мотивация; учебная задача; учебные действия; контроль; оценка.

Общеучебные умения, мотивация

(Не)умеет слушать; (не)умеет рассуждать; (не)умеет задавать вопросы; (не)умеет проявлять любознательность;

(не)умеет выражать чувства и проявлять воображение;

(не)умеет оперировать собственными идеями; (не)умеет выслушивать чужое мнение.

(Не)позитивное отношение к школе.

(Не)ориентирован(а) на самостоятельное получение знаний.

Примечания

  1. Речевое развитие

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Отношение к речевому нарушению

родители_________

ребенок__________

Состояние органов артикуляции

Нарушение мышечного тонуса, неточность выполнения артикуляционных движений, недостаточный диапазон, гиперкинезы, синкинезии, саливация; голос слабый, тусклый, тихий, громкий, резкий, модулированный, немодулированный.  

Состояние фонематических процессов

(Не)дифференцирует фонемы по акустическим признакам на уровне слога, слова; (не)определяет наличие и последовательность звуков; (не)выполняет звуковой анализ, испытывает трудности в анализе звуков, последовательности (с незначительными ошибками, с частичной помощью).

Состояние звукопроизношения

Словарный запас

Активный словарь (не)сформирован, ограничен бытовым уровнем, (не)достаточен, приближен к возрастной норме, соответствует возрасту;

(не)владеет простыми обобщающими понятиями, в основном использует существительные и глаголы, (мало, не) употребляет прилагательные, местоимения, наречия; (не)использует все части речи, не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы; (не)подбирает антонимы, синонимы, испытывает затруднения в их подборе.

Грамматический строй

Грамматические категории (не)сформированы. Речь резко аграмматична, допускает (не)значительное количество ошибок в согласовании частей речи в роде, числе, падеже;  допускает (не)значительное количество ошибок при словоизменении и словообразовании;  (не)использует простые предлоги.

Связная речь

Фраза отсутствует, 2х составная, простая, малосоставная, аграмматичная, развернутая;

испытывает (не)значительные затруднения при высказывании с применением наводящих вопросов, с незначительными аграмматизмами, с  некоторой  помощью, самостоятельное последовательное логичное высказывание; (не)владеет сложноподчинёнными конструкциями.

Характер чтения

(Не)знает буквы; навык чтения  (не)сформирован; чтение по слогам, целыми словами, беглое; смысл прочитанного (не)понимает.

Характер письма (наличие специфических ошибок, особенности графики)

Логопедическое заключение

  1. Состояние психических функций

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__  

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Восприятие

Сформировано/не сформировано/ фрагментарное;

восприятие предмета: (не)сформировано, в (не)полном изображении; 

представление о цвете: есть/отсутствует; (не)дифференцирует, (не)называет,  (не)соотносит основные цвета и оттенки;

представление о форме: есть/нет; (не)соотносит, (не)различает, (не)называет, затрудняется в их словесном обозначении; 

представление о величине: (не)сформировано, (не)достаточно, (не)соотносит, допускает ошибки при определении, путает, не называет;

временные представления: (не)сформированы, частично; пространственные представления: есть/ отсутствует, (не)ориентируется в собственном теле, (не)дифференцирует пространственные понятия, ошибки в ориентировке  в пространстве, (не)ориентируется на листе бумаги.

Мышление

наглядно-действенное мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; наглядно-образное мышление: соответствует возрасту/не соответствует, пространственное соотнесение частей и целого  (не)осуществляет самостоятельно;

 словесно-логическое мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме, инертное мышление;

 (не)обобщает, (не)классифицирует, (не)может обосновать свой выбор; (не)устанавливает причинно-следственные связи, (не)раскладывает последовательность событий, (не)прогнозирует дальнейшее развитие событий, (не)понимает скрытый смысл пословиц, метафор; (не)владеет отвлеченными понятиями.

Память

зрительная память: соответствует возрасту/не соответствует/приближено к норме;

объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации;

 слуховая память: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации.

Внимание

Произвольное/ непроизвольное;

низкий, средний, высокий уровень сосредоточения;

(не)устойчивое, (не)способен на длительное сосредоточение, с трудом удерживает внимание на объекте; быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; с трудом переключает внимание; повышенная отвлекаемость.

Психологическое заключение

Примечание

 XI. Результаты  освоения образовательной программы:

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Уровень оптимальный, достаточный,  средний, недостаточный, низкий.

Краткое описание усвоения программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования или адаптированной образовательной программы.

XII. Готовность к обучению в школе

Начальное школьное обучение

При переходе к предметному обучению

Желание учиться в школе

Учебная мотивация

Кругозор

Примечание

Заключение

XIII. Психолого-медико-педагогическое сопровождение

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

 учебный год

20__  —  20__

учебный  год

Актуальные проблемы  (причины сопровождения)

Трудности в освоении основной  общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования или адаптированной образовательной программы.

Коллегиальное заключение ПМПк

Обучение по основной общеобразовательной программе, адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной программе дошкольного /начального/ основного/ общего образования.

Снятие с сопровождения ввиду положительной динамики.

Специалист

ФИО специалиста

Вид сопровождения

Сроки сопровождения

поставлен

продлён

снят

20    —  20    учебный год

Социальный педагог

Педагог — психолог

Учитель — логопед

Учитель — дефектолог

Воспитатель

Учитель

Узкий специалист

20   —  20    учебный год

Социальный педагог

Педагог — психолог

Учитель — логопед

Учитель — дефектолог

Воспитатель

Учитель

Узкий специалист

Председатель ПМПк

___________________

 /_________________________, заместитель заведующего по УВР

Члены ПМПк

___________________

/_________________________, педагог-психолог

___________________

/________________________, учитель-логопед

___________________

/_________________________, воспитатель

Ознакомление родителей (законных представителей):

_______________________ /__________________________

                                  подпись                                      расшифровка подписи

________________  

              дата                                              

Председатель ПМПк

___________________

 /_________________________, заместитель заведующего по УВР

Члены ПМПк

___________________

/_________________________, педагог-психолог

___________________

/________________________, учитель-логопед

___________________

/_________________________, воспитатель

Ознакомление родителей (законных представителей):

_______________________ /__________________________

                                  подпись                                      расшифровка подписи

________________  

              дата                        

Источник

Ф.И. ребенка: ФИО ученика, возраст, класс

1. Общие сведения о ребенке

Девочка от 4 беременности, роды 1.

Патология – частичная отслойка плаценты, родилась в 7 месяцев. Вес: 2.900. Сидеть начала в 8 месяцев, ходить в 1 г. 2 мес. Говорить отдельные слова начала в 2,5 года.

Общее физическое развитие:

Рост и вес соответствует возрасту, двигательная активность  низкая, у девочки нет ловкости  движений, медлительная.

Состояние здоровья:

Зрение: 0,6 0,7, астигматизм. Слух – в норме. Перенесенные заболевания: частые ОРЗ, бронхит, пневмония. Группа здоровья: специальная.

1.Состав и особенности семьи: девочка из неполной семьи, проживает с мамой. Отца не знает.

2. Особенности жизни ребенка в семье: до  2-х лет {ФИО ребенка} находилась в Доме малютки из-за плохих жилищных и материальных условий  в семье. Мама девочки обучалась в С(К)ОШ VIII вида, имеет начальное-профессиональное образование, работает уборщицей. Семья малообеспеченная, проживают в настоящее время в коммунальной квартире.

3. Особенности учебной деятельности: девочка дублировала обучение в 1 классе  массовой школы. Из характеристики 1 класса: « Неуверенная, робкая. Восприятие не адекватное возрасту. Внимание не устойчивое, память кратковременная. Мышление конкретное». После ПМПК была направлена во 2 класс  С(К)ОУ VIII вида. Диагноз: F -70 по МКБ – 10.

Из характеристики классного руководителя 8 класса: «{ФИО ребенка} с программным материалом данной школы справляется удовлетворительно. Отношение к учителям и взрослым уважительное. Отношения со сверстниками не всегда хорошие, бывают конфликты, хотя девочка в числе «принятых» в классном коллективе. Сама {ФИО ребенка} конфликтные ситуации не провоцирует и старается  их избегать. Любит заниматься рукоделием, рисовать. Работу выполняет качественно, но очень медленно, часто отвлекается, «летает в облаках», быстро утомляется. Походка не уверенная, часто спотыкается, падает. Дома все свободное время проводит у телевизора.

4. Работоспособность: низкая, быстро устает, отстраненно смотрит в одну точку.

5. Сформированность социально-бытовой ориентировки: Девочка проживает не далеко от школы, поэтому посещает её самостоятельно, но в микрорайоне и городе ориентируется плохо. Не достаточно самостоятельна и социализирована. Бытовые навыки сформированы на достаточном уровне. Легко поддается влиянию, семья состоит на учете в СОП (социально-опасное положение).

Общая и тонкая моторика: тонкая моторика рук развита на уровне выше среднего. Общая моторика на среднем уровне.

6. Познавательные процессы:

Сенсорное развитие: на среднем уровне. При способах  выполнения действий наблюдается нерациональные и  непродуктивные манипулирования. Самостоятельная способность к переносу знаний в новые условия затруднена или отсутствует.

Восприятие: искажено и в ряде случае наблюдается отсутствие  целостности восприятия.

Внимание: методика «Таблицы Шульте» — эффективность работы – 3 балла; врабатываемость – высокая (0,78); устойчивость – низкая (1,33). Результат: неустойчивость внимания.

Память: Методика «10 слов» (Лурия) – слуховая 40% — низкий уровень; зрительная (таблица с геометрическими фигурами) 7 из 9 – выше среднего.

Мышление: методика «Простые аналогии», «Опосредованное запоминание». Результат: конкретное мышление, ср.уровень. Связи образовывает медленно, т.е. нарушение динамической стороны мыслительных процессов.

Речь  не выразительна, темп  — медленный; в речи чаще пользуется существительными. Средний уровень самостоятельности повествования. В речи использует простые, нераспространенные предложения. Затрудняется в построении фразы. Неточность употребления некоторых слов. Словарный запас маленький.

Сформированность представления о пространственно- временных отношениях: может ориентироваться в пространстве, владеет понятиями «справа — слева», «ввер­ху— внизу», «ближе — дальше». Умеет оп­ределять время на часах, но понимание временной протя­женности не сформировано.

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности Темперамент: (Айзенк, подростковый вариант опросника) экстраверсия -15, нейротизм – 14. Эмоционально ограниченный тип, не склонен к сопереживанию.

Социально – психологический статус: (социометрия) – «принятый» (5 выборов);

Акцентуации характера: (по Шмишеку) застревающий (20), аффективно-экзальтированный (24);

Самооценка: (опросник Казанцевой) –(1) адекватная.

Уровень притязаний: («моторные пробы» Бороздиной) – неадекватно низкий уровень притязаний.

Личностные особенности: (многофакторный личностный опросник Кетелла)  — общительный (А-4), неуверенный в себе (С-2), низкий интеллект (В-2), заторможенный (Д-3), фрустрированный (Q -9).

(проективная методика «Несуществующее животное») Результат: эгоцентризм, самоутверждение, эмоциональная незрелость, зависмиость от среды, направленность «вовне».

Уровень школьной тревожности: (Филлипс) 25% — низкая тревожность.

Профессиональное самоопределение: (по Климову) «Ч-П»- 8, «Ч-Ч»- 4, «Ч-ХО»-4; (по Голланду) «К»-10. Заключение по самоопределению: информированность о мире профессий на низком уровне, профессиональный план не сформирован, выбор профессии не осознан. Рекомендуется профессия связанная с природой, в структурированной деятельности (по плану, по пунктам).

Заключение:

Мышление нарушенное, конкретное. Внимание неустойчивое. Память кратковременная, зрительная – в норме, слуховая – ниже нормы. Работоспособность средняя. Самооценка адекватная. Уровень притязаний – не адекватно низкий. Малообщительная, не уверенная в себе, зависимая от среды. Эмоционально не зрелая, склонна к фрустрации. Тревожность низкая. Социально-психологический статус  — в норме. Чувствительна к обидам и огорчениям. Инертность в проявлении аффектов, в мыслительных операциях, в моторике. Достаточно ответственна, умеет уступать, робкая, аккуратная, дисциплинированная. Не может быть организатором. Профессиональный план не сформирован.

Подпись психолога: 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник