Карта психического развития ребенка дошкольника по фгос
Психологическая карта ребенка
— Диагноз врача:
— Общее соматическое состояние
— Группа здоровья
— Физкультурная группа
— Особые сведения:
7.Психическое развитие
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
На г.
На г.
На г.
На г.
Восприятие
Мышление:
-наглядно-действенное
-наглядно-образное
-логическое
Внимание:
-устойчивость
-распределяемось
— концентрация
Память:
-слуховая
-образная
Воображение
Речь
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Самооценка
Волевые качества
Темперамент
Уровень агрессии
Уровень тревожности
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ
Особенности поведения
Особенности общения
С взрослыми
Со сверстниками
Статус в группе
8.Психологическая готовность к школе
Не готов
Психосоциальная зрелость
Интеллектуальная готовность к школе
Психомоторная зрелость
Общий вывод
Рекомендации:
9. Формы работы групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.
10. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком
Педагог-психолог Е.В. Громцева
Ранний возраст (до 3 лет)
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Ориентирование на требования педагога:
не подчиняется; ситуативно; полностью подчинен.
Избирательность в отношении к разным педагогам:
проявляется; не проявляется.
Умение регулировать эмоции:
может «отложить» импульсивное проявление;
импульсивность в пределах нормы;
не владеет регуляцией.
Включенность в деятельность группы:
участвует вместе с детьми в режимных моментах;
необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого;
предпочитает оставаться незаметным.
Целенаправленность поведения:
поведение целенаправленное;
цель удерживает, хотя и отвлекается;
мало целенаправленное поведение.
Адекватность бытовым, игровым ситуациям:
адекватен ситуации, действия адекватны, хотя импульсивны;
импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций.
Проявление утомления:
постоянно утомлен;
утомление проявляется в начале дня, недели;
в конце дня, недели.
Уровень развития активной речи:
высокий, средний, низкий, отсутствует.
Средства общения:
речевые;
экспрессивно-мимические;
предметно-действенные.
Особенности совместной деятельности со взрослым:
инициативен, включен в деятельность;
пассивен, тревожен, проявляет негативизм.
Младший дошкольный возраст
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, контакт речевой, жестовый, мимический;
легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение формальное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, бодр, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;
активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое ______________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
моторно неловок, испытывает трудности на занятиях физкультурой.
Сенсорное развитие:
показывает и называет величину, цвет, форму предметов;
затруднено формирование
сенсорного гнозиса.
Понимание речи:
обращенную речь понимает, действует по словесному указанию;
понимание речи на бытовом уровне;
трудности в регуляции поведения речевыми обращениями.
Активная речь:
инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные;
инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна;
речь односложная, инициативы в речевом общении не проявляет.
Развитие сюжетно-ролевой игры:
обычно включается в игру;
обычно играет в одиночку, но возле других детей;
держится в стороне от других детей.
Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические:
сформированы по возрасту;
трудности в формировании навыков самообслуживания.
Рисование:
проявляет желание рисовать, имеет замысел, уверенно рисует кистью, карандашом;
желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно.
Средний возраст (4–5 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, контакт речевой;
легко и быстро устанавливает контакт;
общение ситуативное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;
активен, чрезмерно деятелен, суетлив;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое _____________________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
моторно неловок, часто роняет вещи, испытывает трудности на музыкальных и физкультурных
занятиях.
Познавательная активность:
любознателен, живо интересуется окружающим;
познавательный интерес проявляет избирательно;
познавательная активность низкая.
Слуховое восприятие:
различает и обозначает словом неречевые шумы;
различает, но затрудняется обозначить словом;
не проявляет интереса к заданию.
Зрительное восприятие:
называет и узнает большинство предметов на картинке, определяет геометрические формы;
предметы, геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова;
узнает черно-белые изображения.
Пространственные представления:
в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги;
делает постройки, но затрудняется словом обозначить местоположение деталей;
не проявляет интереса к конструированию.
Развитие движений пальцев рук:
при рисовании и самообслуживании движения сформированы;
движения пальцев рук неловкие, напряженные при рисовании, в самообслуживании.
Связная речь:
речь понятная, умеет выразить свою мысль словом;
речь нечеткая, но предложения распространенные, полные;
по составу предложения неполные, короткие, затруднена связь слов в предложении.
Развитие мышления:
соответствует возрасту;
преобладает наглядно-действенный способ.
Анализ продуктивной деятельности:
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним;
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы;
не высказывает изобразительного замысла.
Словотворчество:
проявляет;
не проявляет.
Игра:
преобладающий уровень игры ___________________
вид общения в игре _______________________
Социальные навыки:
знает и выполняет социальные нормы и правила в поведении;
знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила;
с трудом подчиняется выполнению социальных норм и правил.
Старший возраст (5–6 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение ситуативное, кратковременное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, бодр, работает с удовольствием, в одном темпе с другими детьми;
активен, чрезмерно деятелен, указания не выслушивает до конца, торопится;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое _____________________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях, вынослив;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
затруднена координация общих разноименных движений;
снижена выносливость движений (затруднения в беге).
Слуховое внимание:
соответствует возрасту;
снижен объем слухового внимания.
Зрительно-пространственный гнозис:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Зрительно-пространственный праксис:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Развитие графической деятельности:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Латеральные предпочтения:
выделены;
не выделены.
Мыслительная деятельность, познавательная активность:
соответствует возрасту;
некоторые задания вызывают затруднения.
Игра:
преобладающий уровень игры _________________
вид общения в игре ______________________________
Анализ продуктов деятельности:
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним, может само-
стоятельно оценить результат;
имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает
адекватно;
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы, оценки результата нет.
Подготовительная к школе группа (6–7 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение ситуативное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, работает с удовольствием, доводит начатое дело до конца;
активен, чрезмерно деятелен, переносит задания из другого упражнения, суетлив, не заканчивает задания;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое ________________________
Общие движения:
физически развит, ловок, вынослив;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
снижена выносливость движений, проявляет моторную неловкость.
Зрительно-моторная координация:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Ритмическое чувство:
выполняет задания по простым, сложным ритмам;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Переключение движений:
выполняет задания;
затруднено выполнение заданий.
Рядограммы (последовательность времен года, дней недели):
выполняет задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Звуковой анализ слов:
выполняет задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Умение определять состав числа:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Выделение 4-го лишнего, простые аналогии:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Составление сюжетного рассказа по серии картин:
составляет рассказ и обосновывает последовательность картин;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Понимание логико-грамматических конструкций:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
затруднено выполнение заданий.
Установление причинно-следственных связей:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Ориентировка на листе бумаги:
соответствует возрасту;
затруднения в определении левой и правой стороны листа;
затруднения в определении вертикального направления
Источник
Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кирилловский детский сад №36
Карта индивидуального маршрута
развития ребёнка
Фамилия, имя
Дата рождения
Домашний адрес
Телефон
Начата
2016-2017г. г.
Специалисты, работающие с семьей и ребёнком
Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,
Музыкальный руководитель
Медицинская сестра
Заведующий детским садом
Общие сведения о ребёнке
Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….
Характеристика семьи
Состав семьи Полная
Тип семьи Благополучная
Мать
Место работы
Отец:
Место работы
Другие члены семьи:
Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы
брат
сестра
Кто занимается воспитанием ребенка: родители
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Ребёнок: Алексей
Педагогическая диагностика воспитателей группы:
* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;
*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;
* развитие сенсорных способностей слабое;
*низкая обучаемость;
* слабо развита моторика рук;
*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,
* не всегда самостоятелен.
(по характеристикам мышление и память страдает)
Музыкального руководителя
Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.
Психологическая диагностика
Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитиеинтеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.
Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.
Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.
В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.
Вывод
Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
Индивидуальная программа развития ребенка
Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.
Цель индивидуального маршрута:
способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.
Задачи индивидуального маршрута:
1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
2. обогащение активного словаря ребёнка;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
7. реализация самостоятельной творческой деятельности;
Работа воспитателей группы с ребенком
Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Сентябрь-
Октябрь
Упражнения для развития фонематического слуха и развитияартикуляционного аппарата: «Оркестр»,
«Что звучит?»,
«Найди пару»,
«Тихо – громко»,
«Запомни слова»,
«Телефон»,
«Назови первый звук слова»,
«Сломанный телевизор»
Проговаривание
скороговорок,
артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»
(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)
Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях
(картотека № 4, №5)
Ноябрь
декабрь
Обогащение словаря.
Подбирается лексический материал:
— слова обозначающие предметы;
— слова обозначающие качества и свойства предметов;
— слова обозначающие различные действия
Игра «Картина- корзина»,
«Едим, летим, плывём»,
«Что вы видите вокруг?»,
«Скажи какое?»,
«Высокий – низкий»,
«Найди точное слово»,
«Назови одним словом»,
«Кто у кого»,
«Давай искать на кухне слова».
Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке
(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря
«Давай искать на кухне слова»
Январь
февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,
Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики
(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.
Март-апрель Развитие словесного творчества
игра в рассказчика;
Деформированные слова;
«Продолжи стих»;
«Рисунок в несколько рук»
«Перевирание сказки»;
«Сказки на изнанку»
«Салат из сказок»;
«Карты на стол»
«Начало и конец» Создать условия для игр
«Придумывание историй»;
Игра «Зачем?»
Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако
-мить маму Алёши с рекомен-
дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.
Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.
Пересказ текста по вопросам,
«Заполни пропуски»,
Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,
«Закончи предложение»,
«Приготовим сок»
Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм
«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования
(картотека №2)
Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком
В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.
Динамика развития (сентябрь, октябрь):
на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.
Источник