Карта нервно психического развития ребенка 4 года

Карта нервно психического развития ребенка 4 года thumbnail

Показатели развития

Начало года

Конец года

Исследования поведения и эмоциональной сферы

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)

Адекватность эмоциональных реакций (осознанность, сдержанность)

Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность)

Исследование неречевых психических функций

Исследование слухового восприятия:

Дифференциация контрастного звучания двух игрушек

Исследование распознавания направления звука

«Угадай кто пришел» (звукоподражание)

Исследование зрительного восприятия:

Различение величины (большой — маленький)

Различение цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый )

Различение плоских геометрических форм (круг, квадрат, треугольник)

Собирание пирамидки из 4-х колец (зрительное соотнесение; методом проб; не принимает задания)

Коробка форм (зрительное соотнесение; зрительное соотнесение + примеривание, прикладывание; пробы и ошибки)

«Узнай и назови» (узнавание наложенных контуров 3-4 предметов)

Исследование восприятия пространственных представлений:

Ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом направление: вверху, внизу)

Исследование наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:

Складывание картинок из двух частей по образцу:

— горизонтальный разрез

— вертикальный разрез

-диагональный разрез

Складывание картинок из трёх частей по образцу:

— горизонтальный разрез

— вертикальный разрез

-диагональный разрез

Складывание фигур из трех палочек по образцу:

— крыша

-дерево

Сооружение постройки из трех кубиков по образцу:

— домик

— башенка

Работа с 3-х составной матрешкой (зрительное соотнесение; методом проб; не принимает задания):

— раскладывает

— собирает

Практическая задача на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления «Достань ключик»

Исследование зрительной памяти

Игра «Чего не стало?» (4 предмета)

Игра «Кто пришел?» (4-5 элементов)

Исследование слуховой памяти

Повтори фразу «Я очень люблю свою добрую маму!»

Повтори слова: дом, стол, нога, кот

«Запомни и найди такой же предмет»

Исследование внимания

«Найди такой же предмет»

Сравнение картинок

Лабиринт

Исследование состояния моторной сферы:

Состояние общей моторики (объём выполнения движений, темп. Активность, проявление моторной неловкости):

Пройти или пробежать меду двумя линиями, нарисованными на полу на расстояние 25 см

Переложить игрушку из одной руки в другую (перед собой, над головой)

Бросить одной рукой мяч в горизонтальную цель, на расстоянии 1 метр:

— правая рука

-левая рука

Мелкая моторика:

Аномалии строения рук и пальцев рук

Мышечный тонус рук

Положение кистей рук

Положение пальцев рук

Сформированность дифференцированных захватов и противопоставление пальцев рук:

— ладонный захват

— захват нижней третью пальцев рук

— захват двумя пальцами большим и указательным

— захват тремя пальцами большой, средний, указательный

Согласованность движений рук:

— ведущая рука (собирание мелких предметов в мисочку)

Кинестетическая основа движений:

Сложить в колечко по очереди большой палец руки со всеми пальцами по очереди, начиная с большого:

— правая рука

— левая рука

Кинетическая основа движений:

Согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого:

— правая рука

— левая рука

Навыки работы с карандашом:

Умение держать карандаш

Умение рисовать вертикальные линии

Умение рисовать горизонтальные линии

Умение рисовать кружки

Навыки работы с пластилином:

Умение лепить шарики

Умение лепить лепешки

Умение лепить палочки

Исследование мимической мускулатуры

Надуть щеки («толстячок»)

Показать, как ты ешь лимон («кисло»)

Показать, как ты ешь мороженное(«сладко»)

Исследование состояния артикуляционной моторики (по подражанию, отметить тонус, темп, переключение, точность выполнения, добавочные движения)

Широко улыбнуться

Вытянуть губки хоботком

Показать широкий язычок

Положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнею

Подвигать я зыком влево – вправо («часики»)

Пощелкать языком («лошадка»)

Широко открыть рот и зевнуть

Исследование состояния речи

Исследование импрессивной речи

Понимание существительных (показать на картинке по просьбе взрослого):

— предметы бытового обихода (стол, стул, окно)

— части тела

Понимание обобщающих слов:

— игрушки

— посуда

— одежда

— обувь

— животные

Понимание действий (показать по картинкам):

— где мальчик рисует

— идет

— сидит

— играет

Выполнение поручений по словесной инструкции:

— принеси машинку

— покатай машинку

— поставь машинку на стол

— положи машинку в коробку

Понимание грамматических форм

Понимание форм ед. ч. и мн.ч. существительных

— кот-коты

— мяч-мячи

— дом-дома

— кукла-куклы

— рыбка-рыбки

— чашка-чашки

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:

«на»

«в»

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

— дом-домик

— стул-стульчик

— кукла-куколка

Различение форм ед.ч. и мн.ч. глаголов (показать по картинкам)

— собака стоит – собаки стоят

— самолет летит – самолеты летят

Понимание содержания текста «Курочка ряба»

Исследование экспрессивной речи

Характеристика экспрессивной речи:

— однословная

— фразовая

— связная

Активный словарь.

Существительные (назвать по 3-4 картинки по следующим лексическим темам):

— игрушки

— посуда

— одежда

Глаголы (назвать действия по картинкам):

— стоит

— сидит

-играет

— рисует

Прилагательные (назвать признаки по картинкам):

— красный

— синий

— зеленый

— желтый

— большой

— маленький

— сладкий

— кислый

Состояние грамматического строя речи

Употребление существительных в И.п. ед.ч. и мн.ч. (назвать по картинкам) :

— стол – столы

— петух – петухи

— дом – дома

— сумка – сумки

Употребление имен существительных в В.П. ед.ч. без предлога:

— вижу дом

— вижу рыбку

Согласование прилагательных с существительными ед.ч. мужского и женского рода:

Читайте также:  Ребенок плод 2 недели развитие

— красный кубик

— синий бант

— красная чашка

— синяя кофта

Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами:

«на»

«в»

Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

— дом-домик

— мяч-мячик

— чашка — чашечка

Употребление форм ед.ч. и мн.ч. глаголов (назвать по картинкам)

— кот мяукает – коты мяукают

— мальчик стоит – мальчики стоят

Употребление возвратных и невозвратных глаголов:

— Мальчик умывается. – Мама умывает мальчика.

— Девочка одевается. – Мама одевает девочку.

Исследование фонетической стороны речи

Имитационная сторона речи (с опорой на картинки):

Девочка укачивает куклу (А-а-а)

У девочки болят зубы (О-о-о)

Гудит поезд (У-у-у)

Пищит мышонок (И-и-и)

Плачет малыш (Уа)

Кричат в лесу (Ау)

Лает собака (Ав)

Кудахчет курица (Ко-ко-ко)

Кричат гуси (Га-га-га)

Мычит корова (Му-у-у)

Мяукает кошка (Мяу)

Кричит лошадка (И-го-го)

Кричит ослик (Иа-иа)

Дует ветер (В-в-в)

Девочка задувает свечку (Ф-ф-ф)

Мальчик стучит в барабан (Бум-бум)

Молоток забивает гвозди (Д-д-д)

Капает вода (Кап-кап)

Стук в дверь (Тук-тук)

Мальчик ноет (Н-н-н)

Греем ручки (Х-х-х)

Гудит кораблик (Ы-ы-ы)

Накачиваем велосипед (С-с-с)

Звенит комарик (З-з-з)

Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за взрослым с опорой на наглядность)

Односложные слова (дом, кот, дуб, бык)

Двусложные слова (вода, вата, Дима, Тома)

Трехсложные слова (бананы, вагоны, батоны, панама)

Односложные слова со стечением согласных (бант, стул, гном, бинт)

Двусложные слова со стечением согласных (тапки, миска, бантик, столик)

Состояния дыхания:

Тип дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное)

Объем дыхания (достаточный, недостаточный)

Продолжительность речевого выдоха

Сила голоса

Модуляция голоса

Особенности динамической стороны речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

Ритм (нормальный, дисретмия)

Паузация (правильность расстановок пауз)

Употребление основных видов интонации

Состояние фонематического восприятия

Слуховая дифференциация звуков (показать на картинке, называемые взрослым предметы)

— кот-кит

— бочка-почка

— бочка-дочка

— миска-киска

Состояние фонематического анализа (показать картинку, услышав звук-символ)

Р- собачка

Л – самолет

Ш – ветер

Ж – жук

Ц – кузнечик

Ч – паровоз

Щ – кипит чайник

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Карта нервно психического развития ребенка 4 годаДиагностика психического развития

детей раннего возраста. Часть 8

Задача взрослых, воспитывающих ребенка, заключается в том, чтобы, опираясь на возможности малыша, развивать его при активном участии его самого. Необходима ранняя и своевременная диагностика, определяющая уровень и актуальную зону его развития. Для детей раннего возраста разработаны показатели и методы диагностики психического развития. Для малышей 1-го года жизни их авторами являются Э.Л. Фрухт, Н.М. Щелованов; а для ребят 2—3-го и 4-го года жизни Н.М. Аксарина, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора.

Диагностирование отдельных сторон и уровня психического развития занимает важное место в современной педагогической практике, так как дети до 3 лет преимущественно воспитываются в семье и не охвачены системой общественного воспитания, где диагностирование является составляющей педагогического процесса. Педагоги и родители должны ориентироваться на образ ребенка как личности самоуправляемой, активной, самостоятельной и творческой.

Диагностика предполагает эмоционально-деловое общение взрослого с ребенком, проходящее в непринужденной ситуации. При этом важно не только альтернативное решение предложенной задачи. Предусматриваются такие моменты, как направленность детского мышления, проявление личности ребенка (отношение к предложенной деятельности, умение принять задачу, найти способы решения, желание сотрудничать со взрослым, отношение к результатам своей деятельности).

Диагностика психического развития дает возможность определить ту сложность задания, которая вызывает интерес ребенка в связи с элементами новизны, а от сотрудничества со взрослым получить радость познавательного общения. Такое эмоционально-деловое общение взрослого с ребенком определяет и зону «ближайшего развития». Это понятие использовал Л.С. Выготский, имея в виду психические процессы вообще, «область не созревших, но созревающих процессов», что можно отнести и к развитию личности в целом.

Об отклонениях в поведении детей и методы коррекции см. приложение 3.

Ниже представлены начальные показатели нервно-психического развития детей как раннего, так и дошкольного возраста, различные методы диагностики, некоторые игры и занятия с детьми табл. 7 – 14. В следующей статье расскажем, в какие развивающие игры надо играть с детьми разных возрастов.

 Показатели нервно-психического развития (НПР) детей 1 года 3 мес. до 4 лет

 Разработано Н.М. Аксариной, Г.В. Пантюхиной, К.Л. Печорой

 Таблица 7

Возраст

Линия развития

Понимание речи

Активная речь

Развитие познавательной сферы (путем проб и ошибок)

Игра и действия с предметами

Движение

Навык

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

Социальное развитие

1г.3мес.

Запас понимаемых слов быстро увеличивается

Пользуется лепетом, облегченными словами

Ориентируется в 2-х величинах предметов (2 куба)

Воспроизводит в игре разученные действия

Ходит длительно, меняя положения

Самостоятельно ест густую пищу

Накладывает один кубик на другой, воспроизводит действия взрослых

Оставляет карандашом след на бумаге

Легко отвечает на контакты взрослого в совместной деятельности, иногда проявляет собственную инициативу

1г.6мес.

Отыскивает по слову взрослого однородные предметы

Пользуется словом в момент сильной заинтересованности

Ориентируется в 4-х контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)

Отображает отдельные действия

Перешагивает препятствия приставным шагом

Самостоятельно ест жидкую пишу

Воспроизводя действия взрослых, ребенок ставит кирпичик на узкую грань (делает «забор»)

Действуя карандашом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге

Постоянно проявляет инициативу при общении со взрослым по разным поводам

1г.9мес.

По слову взрослого отыскивает изображения знакомых действий

Пользуется двухсловными предложениями. Облегченные слова заменяет правильными

Ориентируется в трех контрастных величинах предметов

Использует в игре предметы — заместители

Умеет ходить по узкой доске (шириной 15-20 см, высотой от пола 15-20 см.)

Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого

Воспроизводит несложные постройки (скамейка)

Оставляет карандашом след на бумаге, не выходя за пределы листа

Эмоционально контактирует со сверстниками

2г.

Понимает короткий рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребенка многократно

Пользуется трехсложными предложениями

Ориентируется в трех контрастных цветах, подбирает по образцу парные предметы одного цвета

В игре воспроизводит ряд последовательных действий

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом

Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки)

Воспроизводит постройки типа «стол», «стул», «ворота»

Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии

Проявляет интерес к играм сверстников, играет рядом, занимается одним видом деятельности (как другие дети, кормит кукол, втыкает грибочки в отверстие, строит)

Таблица 8

Оценка НПР детей 1 года 3 мес до 3 лет

Группы развития

I

II

III

IV

V

1. Дети с нормальным развитием.

1. Дети с отставанием в развитии на первый эпикризный срок:

1-ая степень:

по 1-2 показателям;

2-ая степень:

по 3-4 показателям;

3-я степень:

по 5-7 показателям.

1. Дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока:

1-я степень:

по 1-2 показателям;

2-я степень:

по 3-4 показателям;

3-я степень:

по 5-7 показателям.

1. Дети с отставанием на 3 эпикризных срока:

1-я степень:

по 1-2 показателям;

2-я степень:

по 3-4 показателям;

3-я степень:

по 5-7 показателям.

1. Дети с отставанием на 4-5 эпикризных сроков:

1-я степень:

по 1-2 показателям;

2-я степень:

по 3-4 показателям;

3-я степень:

по 5-7 показателям.

2. Дети с опережением в развитии:

а) на эпикризный срок (на втором году жизни эпикризный срок -3 мес.,

на третьем году-6мес.) (ускоренное развитие).;

б) на 2 и более эпикризных срока (высокое развитие);

в) дети с дисгармоничным развитием, опережением на разные эпикризные сроки по одному или по многим показателям.

2. Дети с негармоничным развитием (часть показателей выше на 1-2, другая часть ниже на 1 эпикризный срок)

2. Дети с дисгармоничным развитием (часть показателей выше, часть ниже на 1-2 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме)

2. Дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-2 эпикризных,

часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме)

2. Дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже нормы на 1-3 эпикризных срока, некоторые могут соответствовать норме)

Таблица 9

Диагностика сенсорного развития детей 1 года 3 мес до 3 лет

Возраст

Форма

Величина

Цвет

1г3мес.

Путем проб и ошибок

Ориентируется в двух контрастных величинах предметов с разницей в 3 см.

1г6мес.

Ориентируется в четырех контрастных формах: шар, куб, кирпичик, призма с разницей в 3 см.

1г9мес.

Ориентируется в трех контрастных величинах с разницей в 3 см.

2г.

Ориентируется в 3-4 основных цветах (подбор к образцу однородных парных предметов – варежки)

2г6мес.

Без предварительного примеривания

Ориентируется в шести контрастных формах: призма, шар, куб, кирпичик, цилиндр, конус (подбор к образцу)

Ориентируется в четырех контрастных цветах (подбор к образцу разнообразных предметов, картинок)

3г.

Использование геометрических фигур в своей деятельности (путем наложения, подбор к образцу)

Называет четыре цвета

Таблица 10

Игра-занятие для сенсорного развития детей от года 1года 3мес до 3лет

Возраст

Форма

Величина

Цвет

Матрешки

Пирамида

1г3мес.

Игра со строителем. Прокатывание шариков

Две контрастные матрешки: одна раскладывается, вторая – нет.

Пирамида из 4-5 колец одного размера

Называние всех цветов

1г6мес.

Занимательные коробки; соотнесение формы предмета к форме отверстия; две формы (круг, квадрат)

Две раскладывающиеся матрешки контрастной величины

Кольца (4-5 штук) двух контрастных величин

1г9мес.

То же, четыре формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Три контрастные матрешки. Две раскрываются, одна – нет

Кольца (6 штук) контрастных величин

Дидактические игры на цвет. Найти однородную пару «Оденем куклу»

2г.

Подбор к образцу предметов близкой формы

Три контрастные раскрывающиеся матрешки

Кольца (4-5 штук) контрастных величин (через кольцо: 1-е, 3-е, 5-е, 7-е, 2-е, 4-е, 6-е, 8-е)

Сортировка (подбор по образцу)

Называние всех оттенков

2г6мес.

Соотнесение формы плоскостных предметов к изображению

Дидактические игры с матрешками из 4-6 частей

Пирамида из 6-8 колец

Цветное лото

3г.

Составление разрезных картинок их двух частей. Мешочек сыпучих материалов

Пирамида из 8-10 колец

Дидактические игры: принеси, назови

Кроме того, дидактические игры: с природным материалом;  на развитие слухового внимания;

загадки на уточнение свойств предметов, обобщение («что белое?», «кто плавает?», «кто летает?»

Таблица 11

Диагностика игровых навыков и действий с предметами детей от 1 года 3 мес до 3 лет

Возраст

Диагностика

Игры и занятия

1г3мес.

Воспроизводит ряд разученных действий.

1. Кормит куклу (кукла, чашка)

2. Строит башню, поезд (по 2 кубика, кирпичика).

3. Нанизывает на стержень кольца одной величины.

1.Показ предметов и действия с ними.

2. Сюжетные показы

1г6 мес.

Отображает отдельные действия.

1.Кукла, расческа.

2. Кукла, носовой платок.

1. Наблюдения.

2. Руководство играми с проблемной ситуацией.

1г9мес.

Воспроизводит несложные постройки типа «ворот», «скамейки», «перекрытия»

Предложение использовать в игре предметы-заместители

2г.

Отображает ряд последовательных действий, решает «проблемную ситуацию».

«Купание куклы» (кукла, ванночка, губка, полотенце, мыло)

Воображаемые предметы

2г6мес.

Игра носит сюжетный характер (мама, врач, парикмахер, шофер, продавец)

Несколько действий, игры вдвоем, планирует, воображает

1. Кукольный театр

2. Игры с ролями.

3. Настольные игры с сюжетными игрушками

3г.

Начало ролевой игры

1. Дидактические игры.

2. Строительные материалы

Таблица 12

Диагностика речевого развития детей от 1 года 3 мес до 3 лет

Возраст

Диагностика

Игры и занятия

Понимание речи

Активная речь

1г3мес.

Запас понимаемых слов быстро растет.

Предметы:

1. Игрушки: часы, машина, мячик, собака.

2. Одежда.

3. Ориентировка в окружающем

Лепет, облегченные слова в обычной ситуации, двигательной активности

1. «Чудесный мешочек» (предметы с называнием).

2 Отдельные картинки

1г6мес.

Обобщает отдельные однородные предметы в понимаемой речи (в конфликтной ситуации) Предметы:

1.Кошка белая, черная, маленькая.

2. Ложка игрушечная, десертная, совок

Пользуется словом в момент сильной заинтересованности. Ответы на вопрос «Кто это?». Слово облегченное и правильное.

Материал: кукла, зайчик, машина, котенок

1.Экскурсии в помещении.

2. Игры со звуками.

3. Игры с пальчиками.

4. Показ предметов в действии.

5. Обобщения в картинках.

1г9мес.

Понимает изображение несложных сюжетов в картинке. Отвечает на вопрос «Где?».

1. Мальчик кормит собаку.

2. Мама купает малыша.

3. Дети обедают

Обозначает свои действия словом, применяя двухсловные предложения (в естественной ситуации, игре, общении)

1.Сюжетные показы.

2. Картинки в действии, несложные

3. Выполнение поручений (найди, принеси, поставь)

4. Рассказы без показа.

5 Проговаривание четверостиший.

6. Мелочь

2г.

Понимает короткий рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребенка

При общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями в естественной ситуации

2г6мес.

Грамматика

Вопросы

1.Теневой кукольный театр.

2. Экскурсии, наблюдения.

3. Рассказы без показа, сказки

4. рассказы по картинке.

5. Дидактические игры. Лото «Малышам», «Кому что нужно?»

В речи использует многословные предложения в естественной ситуации

Где?

Куда?

3г.

В речи ребенка появляются придаточные предложения

Почему? Когда?

Таблица 13

Карта нервно психического развития ребенка 4 года

Карта нервно психического развития ребенка 4 года

Карта нервно психического развития ребенка 4 года

Карта нервно психического развития ребенка 4 года

Карта нервно психического развития ребенка 4 года

Психолого-педагогическое обследование детей 4-6 лет

 в поликлинике и дошкольном учреждении

 (Составлено К.Л. Печорой)

 Таблица 14

Воз-раст

Мышление и речь

Внимание

и память

Моторика

(мелкая

и крупная)

Социальные контакты

4  года

I.Мышление – выявляется через методики

1.Доска Сегена.

2.Разрезные картинки (из 3 частей).

3.Кубики Косса (1 вариант).

4.Классификация (четвертая лишняя).

II.Речь – выявляется через:

сюжетные картинки с открытым, скрытым смыслом (ответы на вопросы)

Выявляется через:

1.Методику Г.И.Россолимо.

2.Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?»

3.Нелепицы (простые)

Выявляется через умения:

— застегивать пуговицы, кнопки, молнии, зашнуровывать ботинки;

— умение подпрыгивать на двух ногах, передвигаться вперед

Проявляются в ролевых играх при распределении и выполнении ролей

5 лет

I.Мышление

1. Разрезные картинки (из четырех частей).

2. Кубики Косса (2 варианта).

3. Определение временных понятий (утро, вечер).

4. Классификация (четвертая лишняя, с объяснением).

5. Сходство и различие (вода – лед и др.).

6. Загадки.

II. Речь

Рассказ по сюжетным картинкам с открытым и скрытым смыслом.

1. Картинки на внимание.

2. Нелепицы.

3. Загадки, четверостишия (на запоминание)

1. Умение самостоятельно одеваться.

2. Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед.

Проявляются в ролевых играх, при умении соблюдать правила игры.

6 лет

I. Мышление

1. Разрезные картинки (из четырех частей, сложный разрез).

2. Кубики Косса (3, 4 варианта).

3. Временные понятия (вчера, сегодня, времена года).

4. Классификация (четвертая лишняя, более сложные варианты).

5. Решение логических задач.

6. Загадки.

7. Лабиринты.

II. Речь

1. Рассказ по нескольким картинкам.

2. Картинки со скрытым смыслом.

III. Психологическая готовность к школе

Выявляются вышеуказанные умения

1. Картинки на внимание

2. Нелепицы (более сложные).

3. Загадки, стихи (на запоминание).

4. Ассоциативная память.

Методика А.Р.Лурии (10 слов)

1. Аккуратно закрашивать круг диаметром 2,5 см. за 70 с.

2. Прыгать в длину с места на 70 см.

Тест Керна-Ирасека.

Проявляются:

1. В творческих играх детей через умение строить сюжет, согласовывая индивидуальные игровые замыслы.

2. Рисунок семьи (Хоментаускас).

3. «Лесенка» (модификация В.Щур).

4. Задачи на принятие решений в разных ситуациях.

Сформирована внутренняя позиция школьника.

Переход на другие статьи методического пособия:

Развиваем детей раннего возраста. Часть 1
Проблемы адаптации детей к новым условиям жизни. Часть 2
Признаки течения адаптации детей. Часть 3
Развитие психических функций у детей раннего возраста. Внимание и память. Часть 4
Развитие познавательной сферы, речи и общения. Часть 5
Организация игровой самостоятельности детей раннего возраста. Часть 6
Этапы формирования личности. Часть 7
Диагностика психического развития детей раннего возраста. Часть 8
Развивающие игры и занятия с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие. Часть 9
Культура мышления. Речь и речевое общение. Часть 10
Культура мышления Речь и речевое общение. Часть 11
Занятия с детьми с задержкой в речевом развитии. Часть 12.

Дата: 22.09.2013

Читайте также:  Ведущая роль обучения в развитии аномального ребенка

Карта нервно психического развития ребенка 4 года

Источник