Карта наблюдения за развитием ребенка 6 лет

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Крупная моторика                                                                  

  • Мускулатура верхней части тела
  • Мускулатура нижней части тела
  • Координированные движения
  • Равновесие

Тонкая моторика

  • Режет по линии, вырезает простые формы

 Копирует простые геометрические фигуры (овал,  ромб, треугольник)

  • Пишет свое имя, пишет цифры от 1 до 5
  • Закрашивает контур, не выходя за пределы
  • Правильно держит карандаш
  • Хорошо клеит и работает кистью
  • Определилась ведущая рука

РЕЧЬ

Восприятие речи и активная речь

  •  Понимает и выполняет любые инструкции
  • Пользуется  всеми частями речи
  • Согласовывает слова в роде, числе, падеже, лице

Образует форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных

  • Образует однокоренные слова

Самостоятельно составляет небольшие рассказы о   предмете по картинке

  • Может кратко пересказать сказку

Начальное чтение

  • Знает буквы
  • Может читать короткие слова и фразы

КОГНИТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ

Познавательная мотивация

  • Проявляет общую любознательность, задает вопросы

Продуктивное мышление

  • Может практически решить возникшую проблему, головоломку
  • Планирование (готовиться к предстоящей деятельности, называет 2-3 шага в ее исполнении, может найти альтернативный способ)

Логическое мышление

 Классифицирует объекты по внешнему признаку (цвет, форма, размер) и на основании функционального  сходства. Называет классы, использует слова  обобщения

 Ранжирует предметы по величине, может вставить новый объект в упорядоченную последовательность

 Воспроизводит и продолжает последовательности (узоры, ритмы, события)

Понимает количественные отношения (складывает и вычитает в пределах 10, имеет понятие о делении на равные части, использует степени сравнения, может измерять произвольной меркой длину, объем, вес)

  • Пространственные отношения (правильно употребляет слова, обозначающие направление, положение; читает простейшие схемы)
Читайте также:  Детские центры развития ребенка владивосток

Выделяет геометрические формы в окружающих предметах, решает простые танграмы (составляет  

квадрат из 2-3 частей

  • Временные  отношения: точно употребляет слова завтра, вчера , начинает соотносить часовое время с распорядком дня, последовательно называет дни недели, времена года, время суток, знает их отличительные черты
  • Понимает  слова, обозначающие перцепцию (фактура поверхностей, запахи, вкус)
  • Правильно называет оттенки цветов оттенки цветов
  • Общие знания: знает свое имя, имена родителей, адрес; определяет знакомые предметы, профессии, города, элементы истории, традиции; отличает правую руку, левое ухо, правый глаз, левую ногу

   Память

  • Повторяет три фразы из 16-18 слогов каждая; повторяет три комбинации из 5 цифр

Расширяется объем внимания:

  • Из 12 предъявленных картинок узнает все, но может вспомнить 5-7 предметов ( Фразу «Запомни, что нарисовано на картинках» не говорить)
  • Способен произвольно сосредотачивать внимание на одном предмете до 20 секунд