Карта наблюдения за развитием ребенка 6 лет
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Крупная моторика
- Мускулатура верхней части тела
- Мускулатура нижней части тела
- Координированные движения
- Равновесие
Тонкая моторика
- Режет по линии, вырезает простые формы
Копирует простые геометрические фигуры (овал, ромб, треугольник)
- Пишет свое имя, пишет цифры от 1 до 5
- Закрашивает контур, не выходя за пределы
- Правильно держит карандаш
- Хорошо клеит и работает кистью
- Определилась ведущая рука
РЕЧЬ
Восприятие речи и активная речь
- Понимает и выполняет любые инструкции
- Пользуется всеми частями речи
- Согласовывает слова в роде, числе, падеже, лице
Образует форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных
- Образует однокоренные слова
Самостоятельно составляет небольшие рассказы о предмете по картинке
- Может кратко пересказать сказку
Начальное чтение
- Знает буквы
- Может читать короткие слова и фразы
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Познавательная мотивация
- Проявляет общую любознательность, задает вопросы
Продуктивное мышление
- Может практически решить возникшую проблему, головоломку
- Планирование (готовиться к предстоящей деятельности, называет 2-3 шага в ее исполнении, может найти альтернативный способ)
Логическое мышление
Классифицирует объекты по внешнему признаку (цвет, форма, размер) и на основании функционального сходства. Называет классы, использует слова обобщения
Ранжирует предметы по величине, может вставить новый объект в упорядоченную последовательность
Воспроизводит и продолжает последовательности (узоры, ритмы, события)
Понимает количественные отношения (складывает и вычитает в пределах 10, имеет понятие о делении на равные части, использует степени сравнения, может измерять произвольной меркой длину, объем, вес)
- Пространственные отношения (правильно употребляет слова, обозначающие направление, положение; читает простейшие схемы)
Выделяет геометрические формы в окружающих предметах, решает простые танграмы (составляет
квадрат из 2-3 частей
- Временные отношения: точно употребляет слова завтра, вчера , начинает соотносить часовое время с распорядком дня, последовательно называет дни недели, времена года, время суток, знает их отличительные черты
- Понимает слова, обозначающие перцепцию (фактура поверхностей, запахи, вкус)
- Правильно называет оттенки цветов оттенки цветов
- Общие знания: знает свое имя, имена родителей, адрес; определяет знакомые предметы, профессии, города, элементы истории, традиции; отличает правую руку, левое ухо, правый глаз, левую ногу
Память
- Повторяет три фразы из 16-18 слогов каждая; повторяет три комбинации из 5 цифр
Расширяется объем внимания:
- Из 12 предъявленных картинок узнает все, но может вспомнить 5-7 предметов ( Фразу «Запомни, что нарисовано на картинках» не говорить)
- Способен произвольно сосредотачивать внимание на одном предмете до 20 секунд