Карта мониторинга за здоровьем и физическим развитием ребенка

Наш детский сад санаторного типа для часто и длительно болеющих детей. Списочный состав на новый учебный год — __детей . В штатном расписании вакансии мед. работников: старшая мед. сестра – 1 ставка, мед. сестра физиотерапевтического кабинета – 0,75 ставки, мед. сестра ЛФК – 0,75 ставки.
Каждый год в д/с проводится мониторинг здоровья и физического развития детей.
Рост заболеваемости идет за счет вновь поступивших детей.
Структура заболеваемости в динамике за период 2011-2012 г.г. представлена инфекционными заболеваниями и обусловлена группой острых респираторных инфекций. Что и определило тактику здоровьесохраняющей направленности образовательного процесса. Динамика показателей здоровья детей обеспечивается показателями физического развития, распределением по группам здоровья, уровнем физической подготовленности.
2. Динамика показателей физического развития детей
качественный состав группы детей с низким физическим развитием из года в год остается прежним, однако количество таких детей увеличивается за счет вновь поступивших.
Условием оценки эффективности оздоровления является переход из одной группы здоровья в другую, что отразилось на данных.Отсутствие позитивной динамики по группе здоровья произошло за счет вновь поступивших детей.
Анализ уровня и динамики физической подготовленности позволил увидеть результаты физического развития и состояния здоровья детей:
Таким образом , качественные показатели состояния здоровья, физического развития подготовленности выявили четкую положительную тенденцию, обусловленную очевидностью системы здоровьесберегающей направленности образовательного процесса, которая включает в себя следующее:
Таким образом, системное внедрение здоровьесберегающих технологий несомненно способствует позитивному изменению всех сфер организма у дошкольников:
В целом здоровьсберегающие технологии воспитывают личность с насущной потребностью в здоровом образе жизни.
Использование здоровьесберегающих педагогических технологий.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил название «здоровьесберегающие технологии».
Формы работы
Время проведения в режиме дня, возраст детей.
Особенности методики проведения.
Ответственные
1
2
3
4
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Остеопатическая гимнастика
После сна в постелях каждый день. Старшая, национальная и подготовительная группы.
Техническая простота применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усиление эффекта.
Воспитатель
Бодрящая гимнастика
После сна в группе каждый день. 1 и 2 мл. и средняя группы.
Комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений.
Воспитатель
Динамические паузы
Во время занятий 2-5 мин. по мере утомляемости, начиная со 2 мл. группы.
Комплекс физкультминуток, может включать в себя дыхательную гимнастику.
Воспитатель
Подвижные и спортивные игры.
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы.
Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей.
Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели.
Пальчикова гимнастика
С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно.
Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Инструктор по физической культуре, Воспитатели.
Дорожки здоровья
После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии.
Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки.
Воспитатель
Кинезотерапия
Один раз в наделю, вся группа в первой или второй половине дня, начиная со средней группы. Комплексные занятия.
Комплексное применение различных движений для оздоравливания детей.
Воспитатель
Дыхательная гимнастика
В разных формах физкультурно- оздоровительной работы, начиная с младшего возраста.
Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур.
——-
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
Три раза в неделю в спортивном зале , в группе, на улице, начиная с ясельной группы.
Занятия проводятся по программе по которой работает детский сад
Инструктор по физической культуре,
воспитатели.
Утренняя гимнастика
Ежедневно, в физкультурном зале, в группе. Все возрастные группы.
Комплекс подбирается в соответствии с возрастными особенностями
Воспитатель
Спортивные игры
Один раз в наделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста.
Комплекс подбирается в соответствии с возрастными особенностями
Инструктор по физической культуре, воспитатели.
Занятия по здоровому образу жизни
Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со 2 мл. группы.
Технологии
«Уроки здоровья»
Воспитатель
Точечный массаж
Сеансы или в различных формах физкультурно- оздоровительной работы.
Проводится по специальной методике, показан часто болеющим детям.
Мед. Сестра
Воспитатель
Веселые старты
Один раз в неделю во второй половине дня в физкультурном зале, на прогулке начиная со 2 мл. группы.
Подвижные игры, игры- эстафеты, игровые упражнения в соревновательной форме.
Инструктор по физической культуре, воспитатели.
Физкультурные досуги, праздники.
Один раз в квартал в физкультурном зале, в группе, на прогулке, начиная с младшего возраста.
Форма активного отдыха.
Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели.
Коррекционные технологии
ЛФК
Сеансы по 10-12 занятий, начиная со средней группы по медицинским показаниям.
По специальной методике по показаниям отклонений здоровья
Мед. сестра
Сказкотератия
Два занятия в месяц во второй половине дня , начиная со среднего возраста.
Использование сказки как двигательный комплекс
Воспитатель
Технология коррекции поведения
Сеансы по 8-10 человек в группе, по 10 занятий в группе, на прогулке, начиная со средней группы.
Технологии «Познай себя», «Давайте познакомимся»
Воспитатель,
психолог
Артикуляционная гимнастика
Два раза в неделю, в первой половине дня , начиная с младшего возраста.
Фонематическая грамотная речь
Воспитатели,
учитель- логопед.
Источник
Система мониторинга здоровья и физического развития воспитанников
Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников в нашем ДОУ стало комплексной технологией, позволяющей объединить всех участников образовательного процесса в решении задач оздоровления, развития, обучения, воспитания и социализации детей.
Учебный год начинается с мониторинга углубленной диагностики: детей с 5-ти до 7-ми лет по подготовке к школьному обучению, усвоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, детей с 2-х до 7-ми лет комплексной оценки состояния здоровья и развития воспитанников.
Специалистами детского сада изучаются:
социальное благополучие воспитанников;
физическое развитие и функциональное состояние организма;
психологическое, физическое здоровье;
речевое развитие детей.
Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса, динамики, развития и состояния здоровья воспитанников позволяет определить общие проблемы возрастной группы, каждого ребенка индивидуально, над которыми необходимо работать всему педагогическому коллективу. На основании целостного видения воспитанника, с учетом его актуального состояния и динамики предыдущего развития, определяются дети, нуждающиеся в индивидуальной помощи, разрабатывается стратегия их сопровождения. Педагоги детского сада проводят коррекцию нарушения физического здоровья детей.
В ДОУ регулярно осуществляется медико-педагогический контроль, результаты которого находят свое отражение в дальнейшей работе педагогов, в обсуждении результатов работы на психолого-педагогических консилиумах, с последующим планированием коррекционной деятельности для каждого воспитанника индивидуально.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий, в качестве одного из основных приемов работы педагогов, медицинского персонала, используется мониторинг состояния здоровья всех воспитанников и вновь поступивших, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Цель мониторинга — выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей, осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
Объектом мониторинга выступает:
общая заболеваемость, в том числе и инфекционная;
состояние здоровья воспитанников группы;
группы здоровья и их динамика;
показатели посещаемости;
физическое развитие детей;
физическая подготовленность;
физические качества.
Технология проведения мониторинга
Контроль за физкультурно-оздоровительным развитием детей дает возможность проанализировать динамику их развития. Средние показатели в начале года, с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года, дают возможность убедиться в правильности выбора методов работы. По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движений, увеличение моторной активности и повышения сопротивляемости детского организма, наблюдается снижение общего процента заболеваемости детей.
Общая заболеваемость в группе, в том числе и инфекционная %
Заболевания
2012/2013г.
2013/2014г.
2014/2015г.
ОРВИ и грипп
14 %
12%
11%
Болезни органов дыхания
12%
12%
11%
Болезни ЛОР — органов
15%
13%
10%
Анализируя данные таблицы видно, что уровень заболеваемости ОРВИ и ЛОР-органов снизился. Наблюдается снижение количества заболеваний органов дыхания, продолжительность заболеваний сократилось. Это свидетельствует о системе профилактической работы с детьми, хорошем качестве организации питания в детском саду, а также более внимательном отношении к здоровью воспитанников родителями.
Состояние здоровья воспитанников группы
Оценка заболеваемости детей и распределения по группам здоровьяпроводится в начале учебного года медсестрой и врачом. В течение года эти показатели иногда меняются. По показателям состояния здоровья ребенка дети переводятся из одной группы в другую. Воспитанники были распределены по группам здоровья за последние три года следующим образом, о чем показано в диаграмме.
Распределение детей по группам здоровья %
Диаграмма. Распределение детей по группам здоровья
Сравнение групп здоровья по годам показывает, что количество здоровых детей увеличилось. В 2012 году было выявлено 5 часто болеющих детей, в 2013году — 4 часто болеющих детей, а в 2014 — 6, в связи с тем, что в 2014 году 2 человека были вновь поставлены на учет, как часто болеющие дети.
Показатели посещаемости детей группы %
2012/2013
2013/2014
2014/2015
Кол-во пропущенных дней по болезни
14%
10%
8%
Кол-во пропущенных дней по др. причинам
20%
24%
23%
Результаты посещаемости детей говорят о том, что снизилось количество пропусков по болезни, но осталось на прежнем уровне количество пропусков по другим причинам.
Графическое изображение динамики уровня здоровья
Представленные цифры свидетельствуют, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания. Несмотря на понятные всем причины роста заболеваемости детей (экология, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.), которые носят объективный характер, за последние 3 года отмечается положительная динамика количества здоровых детей.
Физическое развитие детей
Оценка физического развития проводится медицинской сестрой ДОУ в присутствии воспитателя по общепринятым методикам. Оценка физического развития проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Результаты обследования заносятся в » Карту личного развития ребенка», в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности ребенка. Карта заводится на каждого ребенка и ведется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Измеряют рост, вес, окружность грудной клетки. Длина тела служит одним из критериев уровня соматической зрелости, а также является основанием для правильной оценки массы тела и окружности грудной клетки. Масса тела (вес) отражает степень развития костной и мышечной систем, внутренних органов, подкожной жировой клетчатки. При диагностике физического развития дифференцируются группы детей с гармоничным развитием и отклонением в нем. Далее оценивается состояние сформированности физических качеств воспитанников.
Показатели физического развития детей
Показатели физического развития
Возраст
5 лет
6 лет
девочки
Масса тела, кг
17,5 — 22
19,9 – 25,9
Длина тела, см
109 — 116
115 – 123
Окружность грудной клетки, см
56 — 58
58 – 61
мальчики
Масса тела, кг
18 – 22,9
20 – 25
Длина тела, см
109 — 118
115 – 125
Окружность грудной клетки, см
57 — 58
58 — 60
Физическая подготовленность
Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Оценка физической подготовленности — это целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности. В таблице представлены данные по основным физическим параметрам в количественном и процентном отношении.
Показатели физической подготовленности дошкольников
с нарушением речи
Год
Кол-во детей
Вид движений
Бег, 30 м
Прыжки в длину
Метание
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
2013
31
4
(13%)
25
(81%)
2
(6%)
2
(6%)
26 (84%)
3 (10%)
11
(35%)
20
(65%)
2014
27
5
(18%)
16 (60%)
6 (22%)
2
(7%)
20 (67%)
7 (26%)
9 (33%)
16 (60%)
2 (7%)
2015
25
6 (24%)
16
(64%)
3 (12%)
3 (12%)
16 (64%)
6 (24%)
10 (40%)
12 (48%)
3 (12%)
Результаты физической подготовленности детей, посещающих логопункт, свидетельствуют о сформированности навыков основных видов движений. Позитивная динамика недостаточно высокая, но стабильная. Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе физических качеств. К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности.
Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, которые предлагают педагоги детям в игровой или соревновательной форме.
Показатели сформированности физических качеств дошкольников (%)
Физические качества
2012/2013г.
2013/2014г.
2014/2015г.
гибкость
36%
38%
41%
выносливость
60%
61%
63%
скорость
55%
58%
61%
мышечная сила
25%
28%
30%
ловкость
23%
27%
29%
Диаграмма. Сформированность физических качеств
Динамика показателей физической подготовленности детей свидетельствует о наличии целенаправленной системы оздоровления дошкольников в процессе физического воспитания, включающая повышение двигательной активности детей в течение дня и регулярные занятия физическими упражнениями.
Полученные данные позволяют отметить, что у большинства дошкольников с нарушением речи сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. Отмечается потребность продолжать занятия физическими упражнениями в повседневной жизни, так 12% воспитанников продолжают физическое развитие в спортивных секциях города: теннис, хоккей, карате, плавание.
Источник
марина малюкова
Мониторинг состояния здоровья воспитанников ДОУ
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей.
Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения является сохранение, укрепление и сбережение здоровья воспитанников. Педагогический коллектив целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, изучает новые современные методы и приемы, использует в работе передовой опыт по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Наш детский сад посещает 349 детей. В результате углубленного медицинского осмотра, прошедшего в 2015г году, дети распределены по группам здоровья:
I группа – 192 ребенка;
II группа – 124 ребенка;
III группа – 33 ребенка.
Анализ посещаемости по ДОУ с июня по декабрь 2015 года показал следующее:
Посещаемость по группам
Возрастная группа 2014-2015
2 младшая №1 17,3
2 младшая №2 15
Средняя №1 21,7
Средняя №2 17,6
Старшая №1 19,4
Старшая №2 18,7
Старшая №3 20,8
Старшая №4 19
Подготовительная №1 20,7
Подготовительная №2 21,8
Спец группа №1 11,8
Спец. группа №2 14,3
Число случаев заболевания детьми
Наименование показателей Всего зарегистрировано случает заболевания
Всего 413
Дизентерия —
Колиты, гастроэнтериты —
Скарлатина —
Ангина 3
ОРВИ 358
Пневмония 1
Отравления, травмы 2
Другие заболевания 49
В ДОУ организована лечебно-профилактическая работа, в основе которой лежит контроль за состоянием здоровья детей. Она состоит из следующих мероприятий:
1. Контроль за приемом вновь поступивших детей, их осмотр.
2. Совместная, вместе с психологом и педагогами ДОУ, оценка периода адаптации, рекомендации родителям.
3. Назначение комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации.
4. Проведение плановых педиатрических осмотров детей, в период карантинов и после перенесенных заболеваний.
5. Организация и проведение профилактических осмотров детей.
6. Контроль за физическим развитием детей (Антропометрия, ее оценка, рекомендации).
8. Медицинский контроль за организацией физического воспитания и закаливания детей, совместно с инструкторами по физической культуре определение физической подготовленности детей.
10. Контроль за питанием детей ДОУ. Организация питания осуществляется согласно утвержденному десятидневному меню и соответствует требованиям СанПиНа. Средний уровень калорийности питания соответствует норме. ДОУ посещают 9 детей, нуждающиеся в диетическом питании.
11. Контроль за соблюдением режима дня.
12. Организация работы по профилактике туберкулеза (направление детей на консультацию к фтизиатру, учет справок из противотуберкулезного диспансера, работа с детьми из группы риска и диспансерными).
Ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей, ведется коррекционная работа. Действуют 2 группы для детей с нарушением зрения. За год прошли лечение медсестрой ортоптисткой все дети этих групп.
В соответствии с требованиями министерства здравоохранения систематически проводится медицинское обследование детей и сотрудников ДОУ. Регулярно проводятся консультации и профилактические прививки, согласно прививочного календаря. Такие процедуры проводятся только по письменному заявлению родителей и после осмотра медицинского работника
Значительное
улучшение здоровья наблюдается у 25% детей, ухудшение состояния здоровья не
наблюдается.
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело.
В ДОУ проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий, который включает в себя следующие моменты:
1. Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
2. Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения)
3. Утренняя гимнастика
4. Гимнастика после сна
5. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)
6. Правильная организация прогулок и их длительность (соблюдение сезонной одежды воспитанников, индивидуальная работа с родителями
7. Занятия физкультурой на свежем воздухе.
8. Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
9. В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация.
10. Осуществляется витамино профилактика.
11. С детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.
Для этого разработали соответствующий режим дня. НОД проводится в игровой и нетрадиционной форме, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Педагоги формируют у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Организация предметно-развивающей среды в группах осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В группах созданы условия для самостоятельной активной деятельности детей, оборудованы спортивные уголки, наполняемость которых разнообразна и соответствует возрасту детей: массажные коврики, дорожки, мячи, флажки, обручи, мешочки с песком, скакалки, кегли, дартс. Хотелось бы отметить, что наполняемость спортивных уголков не во всех группах соответствует возрасту детей (старшая №4, подготовительная№2, во второй младшей группе №1 спортивный уголок отсутствует. В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур: для полоскания полости рта (емкости для воды, йод, соль, дыхательной гимнастики после сна, массажные дорожки, обливание ног …., но мероприятия по закаливанию воспитанников проводятся не в полном объеме и не во всех возрастных группах, по причине не соблюдения режима дня.
Традиционно проводятся недели здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.
Ежедневно в утренние часы во всех группах ДОУ запланировано проведение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Проводится гимнастика до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем. Утренняя гимнастика включает в себя: непосредственно гимнастику, подвижные и спортивные игры. Комплекс упражнений построен таким образом, чтобы поочередно «размять» различные группы мышц. Утренняя зарядка имеет всегда вводную часть, основную часть и заключительную.
Гимнастика завершается спокойным видом деятельности: непродолжительной ходьбой, релаксацией, пальчиковой игрой, упражнениями на восстановление дыхания. Во всех группах детского сада гимнастика проводится методически верно, с использованием музыкального сопровождения, но санитарные требования к одежде и обуви детей соблюдаются не всегда. Влажная уборка и проветривание помещений не проводятся. Инструкторы по физической культуре проводят зарядку в соответствии с планом работы. Для индивидуальных занятий инструкторы по физической культуре проводят занятия в мини тренажерном зале.
Основные компоненты здорового начала — покой и движение — должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным моментом, является создание в группах уголков уединения. Здесь дети могут «позвонить» маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Для решения этой проблемы в детском саду педагог-психолог и педагоги проводят с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями. Для обеспечения психологического комфорта наших воспитанников в детском саду функционирует комната психологической разгрузки.
Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Для обеспечения двигательной активности детей в теплый и холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Большое внимание в группах уделяется санитарно-просветительной работе с родителями. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки — источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др., организуются встречи с медицинской сестрой детского сада. Проводятся спортивные праздники с активным участием родителей «Папа, мама, я- спортивная семья».
Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно- оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне. Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на следующий учебный год:
1. Повышать уровень оздоровительной работы путем внедрения новых методик и регулярного их выполнения.
2. Не снижать контрольную деятельность за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.
3. Вести совместно с врачом-педиатром индивидуальную работу с детьми, имеющими отклонения в здоровье и состоящими на диспансерном учете.
4. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного и валеологического просвещения родителей.
Источник