Карта индивидуального развития ребенка учителя дефектолога

Карта индивидуального развития ребенка учителя дефектолога thumbnail

(скачать файл можно внизу страницы)

Индивидуальная
дефектологическая карта развития ребёнка

                                                         Анкетные данные

Фамилия, имя
_____________________________________________________________________

Дата рождения
_________________________________

Домашний адрес _____________________

Из какого д/сада поступил ____________________
                   

Дата поступления ребенка в группу
_____________

Анамнез

От какой беременности
по счёту ________________________________________________________                                                

Характер беременности ___________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные,
обезвоженные, затяжные)_______________________________________
                                        

Вес и рост при рождении __________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

 _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесённые
заболевания

(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре —
до года, после года)

 _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о ходе речевого развития

 Первые слова     __________________________               (с какого возраста)

 Первые фразы     ______________________________                  
какого возраста)

 Прерывалось ли речевое развитие
_____________________

Неврологический
статус:

  ___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

                                    Общее развитие ребенка

I. Общие сведения                                                                                                          

1. Легко
ли вступает в контакт при обследовании  _______________________________________

2.  Представления
ребёнка о себе и ближайшем окружении ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.
Характеристика интеллектуальной деятельности

1.  Особенности
восприятия:

а)  восприятие предмета, картинки   (узнавание
  предмета в   схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________________

б) выделение в предмете существенных деталей, частей____________________                          

в) умение дорисовывать предмет__________________________                               

2.  Восприятие пространства:       

а)  верх – низ
____________________
впереди — сзади __________________

б)  различает правую и левую сторону на своём теле, на теле другого человека                               

в)  может сложить разрезанную предметную картинку                                                         
            

г)  понимание предлогов                                                                                              

3.  Восприятие величины и количества:
Понимает соотношения:

—  
больше —
меньше                                                                                                           

— 
столько
же                                                                                                     

— 
один —
много                                                                                              

4.   Восприятие цвета:                                                                                                                                

а)   соотношение объектов по цвету                                                                                               

б)   узнавание и называние цвета                                                                   

в)   выделение цвета в окружающей среде                                      

5.   Восприятие формы

а)   знает,
дифференцирует основные геометрические фигуры                                                    

б)  выделение формы в рисунке                                                                  
             

6.   Восприятие времени                         

а)  знает части суток                                                                                                    

б)   знает времена года                                                                                                 

в)   дни недели                                                                                                             

Ш. Состояние общей и мелкой моторики                                                           

IV.   Произвольное внимание, работоспособность                                                         

v.     Особенности памяти:

а)  зрительная                                                                                                     

б) слуховая                                                                                                      

в)  ассоциативная                                                                    

г)  словесно-логическая                                                                                           

д) быстрота запоминания                                                                                          

VI.  Особенности мышления:

а)    способность
к обобщению                                                                                     

б)  подбор обобщающего слова                                                                             

в)  исключение («4-ый лишний»)                                                                         

г)  понимание
серии картинок, связанных единым сюжетом                                                                                                    

д)  установление причинно-следственных связей                                                                         

е) придумывание начала и конца рассказа по серии картинок                                              

ж) понимание
подтекста, загадок                                                                                           

VII.   Особенности речи:

а)  регулирующая функция речи                                                                                        

б) объём
пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)                                      

в) объём активного
словаря (по картинкам)                                                                                                                                                   

г)  фонематический
слух                                                                                

д  звукопроизношение                                                             

е)  связная речь:

— рассказ по картинке  
                                                                  

— пересказ короткого
текста                                                                 

— рассказ по картинке
_________________________________________________________

— рассказ по серии
картинок                                                                                                                               

VIII.   Развитие элементарных
математических представлении

1. Пересчёт предметов                                                    
                    

2.      Соотнесение
данного количества предметов с количеством пальцев              

3.      Счётные
операции:
                                                                                                                                     

а)  на конкретном материале — счет
вслух                                                          

б)  на конкретном материале — счёт «про себя»                                                       

в)  отвлечённо                                                                                               

4.  Решение простых задач:

а)  на конкретном материале                                                                            

б)  отвлечённо                                                                             

5.  Придумывание простых задач:

а) на конкретном материале                                                                                 

б)  отвлечённо                                                                                           
 

IX.  Конструктивная деятельность

1.
Умение
строить по образцу                                                                                    

2.     
Умение
строить самостоятельно                                                                  

3.     
Умение
строить по графическому рисунку                                                            

X.  Особенности социально-волевой сферы                                  

1. Эмоциональная
реакция на сам акт обследования                                                            
       

2.      Характер
деятельности:
                                                            

а)  проявление интереса к заданию, стойкость интереса                                                  

б)  наличие самоконтроля в деятельности  
                                                       

3.Способность переноса
показанного способа действия на аналогичные задания                                                                       
     

4.Критичность
к оценке своей деятельности
                                                    

5.Эмоциональная
устойчивость поведения                                                                
                                                                                                                           

6.Контактность
в общении с взрослыми, детьми
                                                        

Заключение по результатам обследования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультации специалистов

 «______»______________20____ г.

Учитель-дефектолог   —                                                           .                                                                            

Источник

логопедическое обследование безречевого ребенка

Подготовительная часть:

Сбор анамнеза (анкетирование родителей).

Основная часть:

— Понимание речи (состояние импрессивной речи, слуховое внимание, фонематическое восприятие).

Исследование слуховых функций и фонематического восприятия

1. Наличие реакции на голос.

Громко позвать ребёнка за его спиной Э-Э-ЭЙ или ААА.

2. Различение неречевых звуков.

Узнать, какая игрушка издаёт звук (сначала дать послушать обе игрушки, игрушки шумят за ширмой)

2 игрушки___________ .

3 игрушки __________ .

Повторить действие (за спиной топнуть, хлопнуть в ладоши, ударить по столу).

3. Различение речевых звуков и наличие реакции на звуки речи.

Произнесение двух гласных (чтобы не было видно артикуляции) с показом картинки (например, А — плачет кукла, У — скулит собака). «Кто сказал А? Кто сказал У?» (если выговаривает, произносит сам).

Аналогично согласные звуки (если выговаривает, произносит сам).

Выявление объема и точности словаря

1. Показать игрушки: «Покажи куклу (матрешку, пирамидку, мишку)».

Видоизменить задание: «Возьми куклу (матрешку…)». Подать поочередно игрушки: «Дай мне куклу (матрешку…). Если справляется с заданием, узнать знакомые предметы на картинке (шкаф, мяч, чашка).

Показать обиходные предметы: стол, стул, кровать, чашку, ложку, тарелку, рубашку, платье, носки.

2. Знание слов обобщающего характера:

Из сгруппированных предметы по темам: одежда, обувь, посуда, фрукты, овощи, игрушки, найти те или иные предметы: «Найди посуду» (игрушки, одежду и др.). Знание частей тела (рука, нога, голова) и частей туловища игрушечных животных (лапа, голова, хвост). «Покажи свою руку», «Где лапка у зайчика?».

3. Соотнесение предметов с их назначением.

Предложить: яблоко, мяч, зубную щетку. Вопросы: «Чем ты играешь? Чем чистишь зубы? Что ты ешь?». Затем заменить предметы на предметные картинки и повторить вопросы.

4. Выяснение объема глагольной лексики.

Разложить сюжетные картинки, на которых одно и то же лицо (девочка или мальчик) совершают различные действия, дать возможность рассмотреть картинки, а затем показать нужную в ответ на вопрос: «Покажи, где девочка идет (стоит, бежит, ест, спит, играет, умывается)». «Покажи, кто умывается (стоит, бежит)».

Выкладывается 2 картинки «Покажи, кто умывается? Кто вытирается?» (ест/пьет, бежит/идет и др.).

5. Понимание названий признаков предметов.

«Покажи где большой стол? Где маленький? (толстая/тонкая палка, длинная/короткая лента, высокий/низкий дом)». «Какой кубик больше? Какой меньше? (карандаш длиннее/короче, пирамидка выше/ниже)». «Где красный (желтый, синий) мячик?».

Выявление дифференциации элементарных грамматических форм

1. Понимание форм единственного и множественного числа имени существительного

«Где кукла? Где куклы? (пирамидка/пирамидки, машина/машины, книга/книги)».

2. Понимание предлогов, отражающих пространственные взаимоотношения.

«Положи игрушку в коробку (за коробку, под коробку, перед коробкой)».

3. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Покажи, где стол? Где столик? (книга / книжечка, кукла/куколка, коробка/коробочка)».

Понимание предложений

Выполнение инструкции «Закрой глаза (подними ножку, погладь кошечку, принеси кубик)». Установление возможности запомнить и выполнить два действия, сформулированные в одной просьбе «Возьми мишку и посади его на стул (подойди к столу и возьми карандаш, возьми кубики со стола и сложи их в коробку)».

Изучение неречевых функций

1. Ориентировка в окружающем пространстве.

Показать «верх/низ», а также направления: «Покажи, где группа? (спальня, кабинет лечебной физкультуры, окно, дверь)».

Дать ребенку лист бумаги, свернутый в трубку («подзорная труба») и предложите, смотря в нее, разглядеть предметы на окне

Источник

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию №15»

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

И.Ф,_____________________________________________

На________________________________ уч год

Учитель-дефектолог:_________________________________

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Ф.И.О. ребенка :_____________________________________

Дата рождения : ______________________________

Прибыл : ________________________________________________

Возраст:_______________

Дата обследования :______________________

Анамнез:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мать ______________________________________________________________________

Отец -________________________________________________________________________

перенесенные заболевания: ____________________________________________________

____________________________________________________________________________

Состояние общей моторики : ___________________________________________________

Состояние произвольной моторики пальцев рук : ___________________________________

Выявление уровня развития игры, умение ребенка действовать с игрушками,

выполнять ряд логически связанных действий _____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень развития восприятия (ориентировка на форму, цвет, величину): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень развития целостного восприятия (предметное , сюжетное ) _______________

_____________________________________________________________________________

Сформированность пространственно-временных представлений:

_____________________________________________________________________________

Времена года: _________________________________________________________________

Дни недели: __________________________________________________________________

Части суток:___________________________________________________________________

Названия месяцев: _____________________________________________________________

Особенности мышления:

Уровень развития мышления ___________________________________________________

Умение сравнивать (находить сходства и различия): ________________________________

Умение обобщать и классифицировать:____________________________________________

_____________________________________________________________________________

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Заполняется учителем-дефектологом

_________________________________

Сформированность математических представлений

картинка

Разрезная сюжетная

картинка

Пазлы

не знает- 0 баллов показывает -1 балл называет — -2 балла

Конструирование:( задание не понимает – 0 б. по образцу – 1б. , по шаговой инструкции-2б.;, самостоятельно воспроизводит-3б.)

Представления об окружающем мире

себя по полу

Возраст

Родственники

Предметы быта

Игрушки

Одежда

Обувь

Головные уборы

Мебель

Посуда

Транспорт

Профессии

Бытовые приборы

Инструменты

Растения (обобщает)

Фрукты

Овощи

Деревья

кустарники

Ягоды

Грибы

Цветы

Животные:

(обобщает)

Домашние животные

(обобщает)

Кошка

Собака

Корова

Лошадь

Свинья

Коза

овца

Детеныши домашних

животных: (обобщает)

Котенок

Щенок

Теленок

Жеребенок

Поросенок

Козленок

Ягненок

Дикие животные: (обобщает)

Заяц

Медведь

Волк

Лиса

Белка

Ежик

Лось

кабан

Детеныши диких

животных

Животные жарких стран

Тигр

Слон

лев

Жираф

Обезьяна

Детеныши диких

животных

Домашние птицы (обобщает)

Петух

Курица

Гусь

Утка

Индюк

Птенцы

Цыпленок

Гусенок

утенок

индюшонок

Дикие птицы (обобщает)

Синица

Ворона

Воробей

Дятел

Сова

и другие

Ласточка

Скворец

Аист

Лебедь

Дифференциация перелетных

и зимующих птиц

Насекомые (обобщает)

Бабочка

Жук

Кузнечик

Муха

комар

Пчела, оса

И др.

Рыбы

(обобщающее понятие)

Называет отдельных

представителей

Балловая система:

0,5 – не называет, но показывает 2-3 предмета.

1 – не называет , но показывает 4-6 предметов.

1,5 – называет и может показать 2-3 предмета.

2 – может показать и назвать 4-6 предметов.

Суммируется с сформированностью понятий.

0,5 – может показать по обобщаему слову, сам не обобщает

1 – использует обобщающее слово, но не знает слов названий предметов.

1,5 – использует обобщающее слово и называет 2-3 слова относящиеся к понятию.

2 – использует в речи обобщающее слово и называет 4-6 предмета относящиеся к понятию.

1 — называет 1-2 признака понятия.

2 – называет 3-4 признака понятия.

Обучаемость:

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления

негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций, темп

работы) ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Понимание инструкции, воспринятой на слух __________________________________

__________________________________________________________________________

Восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь)

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Заключение:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Дата _____________ Учитель-дефектолог _____________

Источник