Карта индивидуального развития ребенка 1 младшей группы

Карта индивидуального развития ребенка 1 младшей группы thumbnail

Валерия Меркулова
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника в первой младшей группе

МБДОУ №2 «Ягодка»

группа 1-я младшая «Земляничка»

Карта индивидуального развития

ребенка – дошкольника.

ФИО ребенка:

Дата рождения:

Дата поступления в ДОУ:

1. Раннее развитие

1.1. Индивидуальные особенности

1.2. Перенесенные заболевания

2. Физическое развитие

2.1. Группа здоровья, диагноз

2.2. Наблюдения специалистами и рекомендации

2.3. Социальный статус семьи

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ НЕ СФОРМИРОВАНО СФОРМИРОВАНО НЕ ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАНО ПОЛНОСТЬЮ

Здоровье

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последо­вательности.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраня­ет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными пред­метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет самостоятельно есть.

Физическая культура

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через брев­но, лежащее на полу.

Безопасность

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и жи­вотными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

ФЭМП

Может образовать группу из однородных предметов.

Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.

Узнает шар и куб

Знает основные цвета: красный синий, зеленый, желтый, черный, белый

Конструирование

Различает основные формы деталей строительного материала.

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

ФЦКМ

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

Коммуникация

Может поделиться информацией («Ворону видел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Социализация

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра.

Труд

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Художественное творчество

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук;

отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями;

Умеет соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Воспитатель : Меркулова В. Е.

Источник

Для педагогов-психологов МБДОУ 

Скачать:

Предварительный просмотр:

                          Индивидуальная карта развития ребенка

Фамилия и имя ребенка:____________________________________________

Дата рождения:____________________________________________________

Домашний адрес и телефон:_________________________________________

Адаптационный период в дошкольном учреждении:_____________________

     Эмоциональное состояние ребенка в дошкольном учреждении 

      Первая

младшая группа

      Вторая

  младшая группа

     Средняя

        группа

    Старшая

       группа

 Подготовительная

             группа

«С»- спокойствие;

«В»-приподнятое настроение;

«Н»-напряженность (нервозность);

«П»-плаксивость;

«А»-агрессивность.

Физическое развитие

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя

  группа

Старшая

  группа

Подготовительная

     группа

Группа здоровья

Координация движений

Бег

Прыжки

Метание

Лазанье

Физическая выносливость

Физическая активность

 Познавательное развитие

Диагностируемые параметры

Первая младшая

Вторая младшая

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Особенности восприятия

Зрительное

Слуховое

Тактильное

Зрительно-пространственное

  • Достаточно развито
  • Снижено
  • Нарушено

Темп

Особенности внимания

Объем

Концентрация

Переключение

Распределение

Особенности памяти

Слуховая

Зрительная

Преобладающий тип

  • Механическая
  • Смысловая

Объем оперативной памяти

  • Хороший
  • Снижен
  • Существенно снижен

Особенности мышления

Анализ и синтез

Обобщение

  • По существенным признакам
  • По не существенным признакам

Классификация

  • По одному признаку
  • По нескольким признакам

Сравнение

  • Одностороннее
  • Многостороннее

Преобладающий тип мышления:

  • Сенсорно-манипулятивное
  • Наглядно-действенное
  • Наглядно-образное
  • Словесно-логическое

Особенности Эмоционально-личностной сферы

Контактность

  • Позитивная
  • Нейтральная
  • Негативная

Самооценка

  • Адекватная
  • Неадекватная: заниженная,

завышенная

Уровень тревожности

Поведение

  • Адекватное
  • Неадекватное: агрессивное, неуверенное, зависимое

Отношение к сверстникам

  • Положительное
  • Нейтральное
  • Отрицательное

Отношение к взрослым

  • Положительное
  • Нейтральное
  • Отрицательное

Игровая деятельность

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя

    группа

Старшая

    группа

Подготовительная

     группа

Предпочитает игры:

— сюжетно-ролевые (с/р);

— подвижные (подв.);

— строительные (ст.);

— театрализованные (т.).

В играх с детьми:

— быстро включается;

— берет ведущие роли;

— держится в стороне;

— играет один.

Соблюдение правил в игре

Взаимоотношения с другими детьми

Тонкие физические движения

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя

     группа

Старшая

     группа

Подготовительная

        группа

Координация глаз и рук при рисовании

Координация глаз и рук при лепке

Работа с ножницами

Аппликативное выкладывание

Постройки из строительного материала

Конструирование из мелких деталей

Самостоятельность и независимость

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя

     группа

Старшая

    группа

Подготовительная

      группа

Прием пищи

Одевание

Пользование туалетом, культурно-гигиенические навыки

Желание помогать взрослым и сверстникам

Выполнение поручений

Организаторские способности

Навыки организованности

Общая динамика развития ребенка

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя

    группа

Старшая

    группа

Подготовительная

       группа

Физическое развитие

Игровая деятельность

Речевое развитие и общение

Познавательное развитие

Социальное развитие и поведение

Развитие мелкой моторики

Развитие навыков самостоятельности

Эмоциональное состояние ребенка в дошкольном учреждении

Таблица заполняется с помощью следующих значков;

О- навык сформирован(красный круг);

О- частично сформирован(синий круг);

О- навык не сформирован(зеленый круг).

Условные обозначения:

«С» — спокойствие;

«В» — приподнятое настроение;

«Н» — напряженность;

«П» — плаксивость;

«А» — агрессивность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития ребенка 1 младшей группыИндивидуальная карта развития ребенка

Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими …

Карта индивидуального развития ребенка 1 младшей группыИндивидуальная карта развития ребенка.

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по…

  • Мне нравится 

Источник

Данные наблюдений фиксируются в таблице по трехбалльной системе:

3 балла — ребенок действует самостоятельно

2 балла — ребенок действует с помощью взрослого

1 балл – данный показатель у ребенка не проявляется

В последней строке таблицы вычисляется среднее арифметическое значение баллов, что дает возможность сделать вывод об индивидуальных особенностях развития конкретного ребенка

Если ребенок имеет среднее значение:

менее 1,5 баллов – низкий уровень развития

1,5 — 2,5 балла – средний уровень

2,5 – 3 балла – высокий уровень развития

По результатам последнего столбика делается общий вывод по группе в %.

Социально – коммуникативное развитие детей 2-3 лет

Ф И ребенка

Владеет элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношения со взрослыми и сверстниками

Сформированы элементарные понятия о себе, семье, детском саде

Сформирована позитивная установка к различным видам труда и творчества

Сформированы основы элементарной безопасности

Средний балл

В игре подражает действиям взрослого

Способен играть рядом (параллельно) с другими детьми не мешая

Здоровается, и прощается, благодарит вербальными и невербальными способами

Называет свое имя

Называет членов своей семьи

Говорит о себе в первом лице

Способен выполнять элементарные трудовые действия (мыть руки, пользоваться полотенцем, носовым платком, расческой, ложкой)

Способен снимать и надевать элементарные предметы гардероба (носки, брюки, на резинке, сандалии на липучке)

Наблюдает за трудовыми действиями взрослого и имитирует их в своей деятельности

Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в природе (не подходит к незнакомым животным, не берет в рот растения).

Понимает смысл слов «можно — нельзя», «опасно»

Имеет представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться)

              

Познавательное развитие детей 2-3 лет

Ф.И ребенка

Развитие познавательно исследовательской деятельности

Приобщение к социокультурным ценностям

Сформированы элементарные математические

представления

Сформированы элементарные представления о себе

Ознакомление с миром природы

Средний балл

Способен назвать предметы окружающей действительности, их назначение

Исследует цвет, форму, величину предметов разными способами (стучит, катает, бросает…)

Называет элементарные свойства предметов

Собирает матрешку, пирамидку, ориентируясьна величину

Играет в сюжетно-отобразительные игры

Различает понятия один -много, еще один

Подбирает рамки вкладыши , соотнося величину и форму

Правильно определяет части собственного тела

Узнает некоторых домашних животных и их детенышей в натуре, на картинках, в игрушках

Различает по внешнему виду некоторые овощи и фрукты

            

Речевое развитие детей 2-3 лет

Ф.И ребенка

Речь как средство коммуникации

Речь как освоение родного языка

Художественная литература

Средний балл

Задает вопросы и отвечает на вопросы сверстников и взрослых

Понимает речь, обращенную к нему

Радуется контакту со сверстниками

Понимает двойственную инструкцию (возьми мишку и положи его спать)

Способен согласовывать существительные и местоимения с глаголами

Правильно использует в речи некоторые прилагательные, обозначающие свойства и качества

Строит предложения из 2-3 слов, согласованных между собой

Использует в речи глаголы, обозначающие собственные действия и действия других

Использует в речи существительные – названия предметов и игрушек

С удовольствием слушает народные сказки, потешки, песенки

С удовольствием рассматривает иллюстрации в книгах

Договаривает предложения из известных сказок

              

Художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет

Ф.И ребенка

Проявляет интерес и самостоятельность в изобразительной, конструктивно-модельной, художественной деятельности

Включается во взаимодействие со взрослыми в ходе продуктивной деятельности

Обладает начальными представлениями о способах продуктивной деятельности

Средний балл

Рисование

Лепка

Конструирование

Проявляет интерес к действиям с карандашами и красками

Вместе со взрослым участвует в продуктивной деятельности

Отвечает на элементарные вопросы взрослого о средствах, свойствах

Общается со взрослым во время продуктивной деятельности

Видит контур предметов

Рисует разные линии

Отрывает часть пластилина от куска

Создает изображение предметов доступными способами

Владеет приемами раскатывания, сплющивания, скатывания

Называет некоторые детали конструктора

Сооружает элементарные постройки по образцу

 
             

Физическое развитие детей 2-3 лет

Ф.И ребенка

Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком)

Умеет принимать жидкую и твердую пищу.

Правильно использует ложку, чашку.

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры.

Может прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под дугу, перелезать через препятствие, лежащее на полу.

Средний балл

        

Опубликовано 20.09.17 в 08:16 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Источник

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

(карты развития детей)

2015-2016 учебный год

Воспитатель Юдина Елена Алексеевна.

Сентябрь 2015 г. – Май 2016 г.

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы — изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

 Задачи:

1.    Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2.    Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3.    Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4.    Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Диагностический материал включает два блока:

1)    Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2)    Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти  направлениям «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.

Побуждения оцениваются по критериям:

4 —  устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3-    неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 —    ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 —    не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 —    четкие, содержательные, системные;

3 —    четкие, краткие;

2 —    отрывочные, фрагментарные;

1-    не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 —    выполняет самостоятельно;

3 —    выполняет с помощью взрослого;

2 —    выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 —    не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

под цифрой  1- начало года

под цифрой 2 – конец года.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»______

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Итоговый показатель по каждому ребенку

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

  1. Е.В.

3

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. Н.И.                

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

  1. С.К.

3

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. С.Т.

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

  1. Л.С.

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

3

3

3

4

  1. К.А.

3

3

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

  1. К.Л.

3

3

3

4

4

4

3

3

3

4

3

4

3

4

  1. В.А.

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

        26.07.2013