Карта индивидуального психологического развития ребенка образец
Ф.И. ребенка: ФИО ученика, возраст, класс
1. Общие сведения о ребенке
Девочка от 4 беременности, роды 1.
Патология – частичная отслойка плаценты, родилась в 7 месяцев. Вес: 2.900. Сидеть начала в 8 месяцев, ходить в 1 г. 2 мес. Говорить отдельные слова начала в 2,5 года.
Общее физическое развитие:
Рост и вес соответствует возрасту, двигательная активность низкая, у девочки нет ловкости движений, медлительная.
Состояние здоровья:
Зрение: 0,6 0,7, астигматизм. Слух – в норме. Перенесенные заболевания: частые ОРЗ, бронхит, пневмония. Группа здоровья: специальная.
1.Состав и особенности семьи: девочка из неполной семьи, проживает с мамой. Отца не знает.
2. Особенности жизни ребенка в семье: до 2-х лет {ФИО ребенка} находилась в Доме малютки из-за плохих жилищных и материальных условий в семье. Мама девочки обучалась в С(К)ОШ VIII вида, имеет начальное-профессиональное образование, работает уборщицей. Семья малообеспеченная, проживают в настоящее время в коммунальной квартире.
3. Особенности учебной деятельности: девочка дублировала обучение в 1 классе массовой школы. Из характеристики 1 класса: « Неуверенная, робкая. Восприятие не адекватное возрасту. Внимание не устойчивое, память кратковременная. Мышление конкретное». После ПМПК была направлена во 2 класс С(К)ОУ VIII вида. Диагноз: F -70 по МКБ – 10.
Из характеристики классного руководителя 8 класса: «{ФИО ребенка} с программным материалом данной школы справляется удовлетворительно. Отношение к учителям и взрослым уважительное. Отношения со сверстниками не всегда хорошие, бывают конфликты, хотя девочка в числе «принятых» в классном коллективе. Сама {ФИО ребенка} конфликтные ситуации не провоцирует и старается их избегать. Любит заниматься рукоделием, рисовать. Работу выполняет качественно, но очень медленно, часто отвлекается, «летает в облаках», быстро утомляется. Походка не уверенная, часто спотыкается, падает. Дома все свободное время проводит у телевизора.
4. Работоспособность: низкая, быстро устает, отстраненно смотрит в одну точку.
5. Сформированность социально-бытовой ориентировки: Девочка проживает не далеко от школы, поэтому посещает её самостоятельно, но в микрорайоне и городе ориентируется плохо. Не достаточно самостоятельна и социализирована. Бытовые навыки сформированы на достаточном уровне. Легко поддается влиянию, семья состоит на учете в СОП (социально-опасное положение).
Общая и тонкая моторика: тонкая моторика рук развита на уровне выше среднего. Общая моторика на среднем уровне.
6. Познавательные процессы:
Сенсорное развитие: на среднем уровне. При способах выполнения действий наблюдается нерациональные и непродуктивные манипулирования. Самостоятельная способность к переносу знаний в новые условия затруднена или отсутствует.
Восприятие: искажено и в ряде случае наблюдается отсутствие целостности восприятия.
Внимание: методика «Таблицы Шульте» — эффективность работы – 3 балла; врабатываемость – высокая (0,78); устойчивость – низкая (1,33). Результат: неустойчивость внимания.
Память: Методика «10 слов» (Лурия) – слуховая 40% — низкий уровень; зрительная (таблица с геометрическими фигурами) 7 из 9 – выше среднего.
Мышление: методика «Простые аналогии», «Опосредованное запоминание». Результат: конкретное мышление, ср.уровень. Связи образовывает медленно, т.е. нарушение динамической стороны мыслительных процессов.
Речь не выразительна, темп — медленный; в речи чаще пользуется существительными. Средний уровень самостоятельности повествования. В речи использует простые, нераспространенные предложения. Затрудняется в построении фразы. Неточность употребления некоторых слов. Словарный запас маленький.
Сформированность представления о пространственно- временных отношениях: может ориентироваться в пространстве, владеет понятиями «справа — слева», «вверху— внизу», «ближе — дальше». Умеет определять время на часах, но понимание временной протяженности не сформировано.
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности Темперамент: (Айзенк, подростковый вариант опросника) экстраверсия -15, нейротизм – 14. Эмоционально ограниченный тип, не склонен к сопереживанию.
Социально – психологический статус: (социометрия) – «принятый» (5 выборов);
Акцентуации характера: (по Шмишеку) застревающий (20), аффективно-экзальтированный (24);
Самооценка: (опросник Казанцевой) –(1) адекватная.
Уровень притязаний: («моторные пробы» Бороздиной) – неадекватно низкий уровень притязаний.
Личностные особенности: (многофакторный личностный опросник Кетелла) — общительный (А-4), неуверенный в себе (С-2), низкий интеллект (В-2), заторможенный (Д-3), фрустрированный (Q -9).
(проективная методика «Несуществующее животное») Результат: эгоцентризм, самоутверждение, эмоциональная незрелость, зависмиость от среды, направленность «вовне».
Уровень школьной тревожности: (Филлипс) 25% — низкая тревожность.
Профессиональное самоопределение: (по Климову) «Ч-П»- 8, «Ч-Ч»- 4, «Ч-ХО»-4; (по Голланду) «К»-10. Заключение по самоопределению: информированность о мире профессий на низком уровне, профессиональный план не сформирован, выбор профессии не осознан. Рекомендуется профессия связанная с природой, в структурированной деятельности (по плану, по пунктам).
Заключение:
Мышление нарушенное, конкретное. Внимание неустойчивое. Память кратковременная, зрительная – в норме, слуховая – ниже нормы. Работоспособность средняя. Самооценка адекватная. Уровень притязаний – не адекватно низкий. Малообщительная, не уверенная в себе, зависимая от среды. Эмоционально не зрелая, склонна к фрустрации. Тревожность низкая. Социально-психологический статус — в норме. Чувствительна к обидам и огорчениям. Инертность в проявлении аффектов, в мыслительных операциях, в моторике. Достаточно ответственна, умеет уступать, робкая, аккуратная, дисциплинированная. Не может быть организатором. Профессиональный план не сформирован.
Подпись психолога:
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник
Аналитический отчет о работе педагога-психолога-
Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать. НУЖНО СРОЧНО! Для ДОУ
Спасибо, очень хороший материал
Надеемся, данный высланный Вам материал, поможет в работе!
Индивидуальный образовательный маршрут
добрый день! вчера высылали мне отличный материал по диагностике дошкольников и написанию заключения, просмотрела через телефон, а сегодня зашла через компьютер не нашла. Вышлите пожалуйста еще раз.
Перспективный план работы педагога-психолога
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Письмо Минобрнауки от 27.05. 2016 «О повышении эффективности работы ТПМПК»
( психологам — пункт 3.5. и приложение 2. пункт 2.9)
Пункт 2.9 —
Родители (законные представители) имеют право обратиться на ПМПК минуя образовательную организацию. Вместе с тем, в целях получения наиболее достоверной и комплексной информации, характеризующей особые образовательные потребности обучающегося, целесообразно предоставление на ПМПК заключения консилиума образовательной организации, которое может передаваться по закрытому каналу информации. Выдача на руки родителям (законным представителям) недопустима из-за возможной неправильной трактовки профессиональных формулировок.
Документ, на основании которого дети с ФФНР имеют статус детей с ОВЗ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(с изменениями на 27 августа 2015 года)
X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
10.1. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: — компенсирующей направленности — для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) (НИЩЕВА Н.В)
Презентация и положение о рабочей программе
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГОВ
Дорогие коллеги, психологи школы ведете ли вы индивидуальные психологические карты на учащихся? Для каких категорий это обязательно. Поделитесь пожалуйста опытом. Если можно, образец индивидуальных карт психологического развития. Спасибо.
ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать.
Здравствуйте, а может кто посещал уроки в рамках адаптации? Поделитесь протоколом
Елена, У Семаго есть отличные протоколы, не помню в какой книге
Источник
Важно! В конце статьи представлен видеосеминар на тему «Организация работы психолого-педагогической службы»
Образец карты индивидуального развития ребенка
Скачать в .docx
В современных условиях, требующих постоянного повышения качества образования, становится важна индивидуализация обучения, возможность оценки индивидуальной подготовки школьника.
Это система психологических и педагогических воздействий педагога на ученика, направленная на выявление уровня мотивации и повышение эффективности обучения. Она позволяет добиться того, чтобы школьнику было легче учиться, чтобы он меньше уставал, достигал лучших результатов в соответствии со своими возможностями.
Данная система предполагает повышение качества обучения каждого ученика благодаря: опоре на личностные и познавательные ресурсы обучающихся, т.е.:
- актуализации их на уроке;
- созданию условий для развития познавательного интереса или личностных качеств;
- минимизации последствий познавательных и личностных ограничений обучающихся.
Индивидуальная карта развития учащегося
Личностные и познавательные ограничения — это качества, которые могут мешать школьнику учиться на уровне своих возможностей, блокировать его стремление к высокому учебному результату.
Индивидуализация обучения предполагает знание педагогами индивидуального и познавательного стиля (ИПС) обучающихся.
ИПС проявляется в следующих аспектах:
- форма, в которой ученик оперирует информацией (язык познавательных процессов — образы, символы, слова);
- «путь», которым обрабатывается информация (логика, интуиция, ассоциативные связи);
- скорость обработки информации;
- время и условия осуществления полноценной познавательной деятельности;
- способ и эффективность управления процессом познавательной деятельности;
- распределение продуктивных и репродуктивных видов познавательной деятельности;
- условия и способы преодоления неудач и достижения целей;
- условия и факторы, влияющие на повышение или снижение познавательной активности.
Индивидуализация осуществляется по трем основным линиям: учебное взаимодействие, организация учебного времени обучающихся и формы учебных заданий. Индивидуализация обучения необходима на всех этапах урока — при опросе для проверки домашнего задания, объяснении нового материала.
Необходимо отличать индивидуализацию от дифференциализации обучения. Последняя определяет трудность или легкость, уровень доступности задания. Разные формы заданий при дифференциализации направлены на изменение уровня трудности, при индивидуализации — на повышение эффективности выполнения учебных заданий.
Индивидуальная карта развития учащегося ребенка составляется по следующей схеме:
1. Сотрудник психологической службы проводит диагностику личностных и познавательных особенностей обучающихся, организует информационные встречи с детьми, родителями, классруками. На основании полученной информации составляется карта индивидуального развития ребенка по установленной форме.
2. Сотрудник психологической службы и классруки совместно проводят подготовку к консилиуму, разрабатывают рекомендации по классу и отдельным обучающимся.
3. На консилиуме учителя-предметники знакомятся с рекомендациями по классу и отдельным обучающимся.
4. В случае возникновения учебных и поведенческих трудностей на уроке у отдельных обучающихся учителя-предметники обращаются к рекомендациям, представленным индивидуальной карте учащегося.
При недостаточности информации в индивидуальной карте развития учащегося ребенка учителя-предметники делают запрос педагогу-психологу с просьбой:
- выяснить причину этих трудностей;
- разработать рекомендации по оптимизации обучения и учебного взаимодействия;
- пригласить родителей для совместного консультирования в целях координации действий;
- найти литературу для повышения эффективности преподавания в данном классе;
- помочь в установлении эффективного взаимодействия с учеником.
5. Классрук и педагог-психолог осуществляют наблюдение за тем, как учителя-предметники организуют индивидуальный подход на уроках.
Учителям-предметникам удобно пользоваться не индивидуальная карта учащегося, а картами класса.
Как составляется карта индивидуального развития ребенка можно посмотреть в представленных образцах.
Карта индивидуального развития ребенка: образец
- Фамилия, имя: Семенов Саша.
- Тип нервной системы: слабый.
- Доминирующее полушарие головного мозга: левое.
- Темп деятельности: в начале учебного дня — резкий максимальный скачок, в середине первой половины дня — резкий спад темпа деятельности, к концу первой половины дня — небольшой подъем, к началу второй половины дня — снижение, к концу дня темп деятельности повышается.
- Утомляемость и работоспособность: из-за резких скачков темпа деятельности утомляемость наступает быстро, время наибольшей работоспособности — первая половина дня, иногда — самоподготовка.
- Ведущая репрезентативная система: аудиальная, кинестетическая.
- Мотивация к обучению: средняя.
Уровень сформированности познавательных процессов:
- Умение выполнять инструкции — очень низкий уровень.
- Математические способности (умение выполнять математические действия, выявлять закономерности и, исходя из них, прогнозировать) — низкий уровень.
- Вербальное мышление (выявление связей между понятиями, нахождение подобных понятий, анализ и синтез понятий, структура языка) — ниже нормы.
Личностно-коммуникативные особенности:
- Положение в классе — пренебрегаемый.
- Уровень тревожности в школе — повышается в ситуациях, когда Саша испытывает сильное чувство одиночества, когда ему не хватает тепла и поддержки взрослых.
Рекомендации психолога, представленные в карте индивидуального развития ребенка:
- Для выравнивания темпа деятельности необходимо избегать высоких нагрузок в начале учебного дня. Вместе с тем это наиболее удачное время для контрольных работ. Необходимо обучать работе по инструкции: просить мальчика повторить, составить алгоритм или план работы. Полезны дополнительные занятия по развитию мышления. Мотивацию к обучению можно повышать, апеллируя к взрослости мальчика, а также демонстрируя уверенность в его успехе.
- Необходимо проявлять интерес к успехам Саши и отмечать его достижения как в учебе, так и в других сферах, с ней не связанных, особенно в присутствии родителей. В случаях эмоциональных срывов переключать внимание, например, попросить мальчика помыть доску или сходить за мелом. Полезно в такие моменты, чтобы взрослый с ним разговаривал тихо или же использовал юмор.
Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка):
- Объем домашнего задания. В связи с быстрой утомляемостью необходимо учить мальчика тщательно планировать выполнение домашнего задания.
- Устные предметы. Саше полезно использовать наглядные образы при ответах.
- Письменные предметы. Из-за слабого внутреннего контроля мальчику требуется внешний контроль взрослых.
- Табу (категорически запрещено). Нельзя игнорировать любое поведение Саши, важно понять, что именно он этим поведением хочет сказать.
- «Предвестники бури» — поведенческие признаки последующего эмоционального взрыва. В ситуациях сильного эмоционального возбуждения может громко кричать, драться, отказываться выполнить любые просьбы, ругаться.
Образец 1
Скачать в .docx
Индивидуальная карта развития учащегося ребенка: образец
- Фамилия, имя: Иванов Гриша.
- Тип нервной системы: средний.
- Доминирующее полушарие головного мозга: правое.
- Темп деятельности: в начале учебного дня — максимальный резкий скачок, к середине первой половины дня происходит резкий спад темпа, который длится до конца дня.
- Утомляемость и работоспособность: работоспособность сохраняется в первой половине дня.
- Ведущая репрезентативная система: визуальная.
- Мотивация к обучению: средняя.
Уровень сформированности познавательных процессов:
- Умение выполнять инструкции — ниже нормы.
- Математические способности (умение выполнять математические действия, выявлять закономерности и, исходя из них, прогнозировать) — ниже нормы.
- Вербальное мышление (выявление связей между понятиями, нахождение подобных понятий, анализ и синтез понятий, структура языка) — в норме.
Личностно-коммуникативные особенности:
- Положение в коллективе — популярный.
- Уровень тревожности в школе — в норме, но может повышаться в ситуациях предъявления себя перед классом и выражается в агрессивном поведении по отношению к одноклассникам.
Рекомендации психолога, представленные в карте индивидуального развития ребенка:
- Необходимо обучать работе по инструкции: просить мальчика повторить, составить алгоритм или план работы. Целесообразны дополнительные занятия по развитию мышления. Полезно повышать учебную мотивацию через демонстрацию успехов мальчика классу и вызывание у сверстников одобрения его учебных успехов.
- Поддерживать начинания Гриши, отмечать успехи перед классом, возлагать на него ответственность за выполнение какого-либо задания и поддерживать проявления мужского начала.
Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка):
- Объем домашнего задания. Способен выполнять полный его объем, но индивидуально (без помощи друзей) и при тщательном контроле взрослого.
- Устные предметы. При их подготовке необходимо несколько раз проговаривать вслух прочитанное взрослому (учителю).
- Письменные предметы. Необходимо учить мальчика планировать выполнение заданий, поощрять правильно сделанное.
- Табу (категорически запрещено). Оставлять без внимания пошлые шутки в адрес девочек (важно показать Грише, как он выглядит в этот момент со стороны).
- «Предвестники бури» — поведенческие признаки последующего эмоционального взрыва. Не наблюдаются.
Образец 2
Скачать в .docx
Карта индивидуального развития ребенка: образец
- Фамилия, имя: Петров Вася.
- Тип нервной системы: средне-слабый.
- Доминирующее полушарие головного мозга: амбидекстр (лево-право).
- Темп деятельности: максимальный скачок в начале учебного дня сменяется спадом темпа деятельности до середины второй половины дня, затем происходит небольшой подъем и далее окончательный спад темпа деятельности.
- Утомляемость и работоспособность: несмотря на резкие подъемы и спады темпа сильной утомляемости в течение дня не наблюдается.
- Ведущая репрезентативная система: аудиальная.
- Мотивация к обучению: очень высокая.
Уровень сформированности познавательных процессов:
- Умение выполнять инструкции — в норме.
- Математические способности (умение выполнять математические действия, выявлять закономерности и, исходя из них, прогнозировать) — в норме.
- Вербальное мышление (выявление связей между понятиями, нахождение подобных понятий, анализ и синтез понятий, структура языка) — в норме.
Личностно-коммуникативные особенности:
- Положение в коллективе — популярный.
- Уровень тревожности в школе — повышается в ситуациях, в которых Васе необходимо отстаивать свое достоинство и право на собственное мнение, а также при ответе у доски перед классом на уроке.
Рекомендации психолога, представленные в карте индивидуального развития ребенка:
- Познавательная сфера не требует дополнительных воздействий.
- Полезно на уроках по возможности давать мальчику творческие задания, результат которых необходимо предъявлять перед классом. Можно привлекать его к участию в мероприятиях класса, связанных с рисованием или украшением кабинета, т. е. давать задания, где он может проявить свои творческие способности.
Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка):
- Объем домашнего задания. Способен выполнять полный объем после продолжительного активного отдыха.
- Устные предметы. Мальчику необходимо тренироваться перед публичными устными ответами, к примеру, воспроизводить пройденный материал в присутствии других людей (учителей, одноклассников).
- Письменные предметы. Давать возможность выполнять задания своим способом.
- Табу (категорически запрещено). Говорить при одноклассниках: «Ты, Вася, как всегда, молодец, ты справился лучше всех!»
- «Предвестники бури» — поведенческие признаки последующего эмоционального взрыва. Не наблюдаются.
Образец 3
Скачать в .docx
Групповая карта индивидуального развития: психологический профиль класса 9«Б»
1. Тип нервной системы (НС) и работоспособность
В классе преобладают средне-слабый (35%) и слабый (35%) типы НС. Значительная часть класса (47%) способна выдерживать нагрузку только в первой половине дня. Для профилактики преждевременного утомления учеников со средне-слабым типом НС не допускать неожиданного изменения распорядка дня. Необходимо четко выполнять режимные моменты, заранее сообщать об изменениях в распорядке дня.
Для учеников со слабым типом НС (35%) характерны быстрая утомляемость и снижение работоспособности в течение всего учебного дня . Для таких учеников очень важны позитивные отношения с учителем. Отрицательное оценивание может вызывать психосоматическое реагирование на учебные трудности. Для профилактики быстрой истощаемости и психосоматических проявлений желательно спрашивать учеников в начале урока, учебного дня, недели. Создавать спокойную обстановку, по возможности избегать перевозбуждения. По возможности поощрять, эмоционально поддерживать во время контрольных мероприятий.
Ученики со средним типом НС (7%) способны продуктивно работать только одну часть дня (первая или вторая половина), затем происходит снижение работоспособности до минимума.
При равномерном распределении нагрузки в течение дня 20% учеников способны сохранять работоспособность на протяжении всего учебного дня.
Необходимо учитывать, что у 20% учеников работоспособность снижается к середине первой половины дня; у 7% — эффективна первая половина дня, а сильная утомляемость наступает к середине дня.
2. Познавательная сфера
Тип репрезентативной системы (РС).
Ведущая система восприятия информации (64% учеников) -аналитическая. Для данной категории учеников характерно доказывать, аргументировать, убеждать, спорить, дискутировать. Эффективнее усваивается материал, если он логичен, имеет доказательную базу, аргументирован.
Кинестетический тип — 42%. Для этой категории учеников характерно стремление к двигательной активности на уроке (крутить ручку, листать тетрадь, перебирать подставку и т. д.). Необходимо в допустимых пределах разрешать. Эффективнее усваивают материал, когда делают что-либо: строят, чертят, рисуют и т. д.
Аудиальная (восприятие информации в виде знаков) и визуальная (восприятие информации в виде зрительных образов) РС — ведущие у 28 и 7% учеников соответственно. При аудиальной РС эффективно повторение вслух, чтение вслух, проговаривание слов, дискутирование по теме и т. д. При визуальной РС эффективно в обучении использовать наглядные материалы (схемы, таблицы, картины, фильмы и т. д.).
Четко выполнять инструкции и действовать по указаниям учителя (учебника) способны 72% учеников; 28% — испытывают затруднения при выполнении заданий по инструкции.
Вербальное мышление — в норме у 85% учеников. Низкий уровень — у 16%. Для развития вербального мышления эффективно использование схем, графиков; для решения задач целесообразно применять алгоритмы,проговаривать условия задания.
3. Социальная сфера
Характерные черты — демонстративность, стремление к эффектности, необычности, конкуренция в самовыражении и привлечении внимания к себе.
Сильная сторона класса — высокий творческий потенциал и желание его реализовывать.
Особенность коллектива — хорошая интуиция. Ученики четко разделяют взрослых на искренних и неискренних. Иногда лучше высказать им что-то резко и открыто, чем рассуждать о морали. Класс живо реагирует на примеры взрослых из собственной жизни или другие жизненные примеры. В коллективе полезно проводить диспуты, дискуссии.
Эмоциональный фон класса характеризуется неустойчивостью, высоким уровнем чувствительности, острыми эмоциональными реакциями на ситуации, которые воспринимаются как несправедливые.
В классе много лидеров, конкурирующих за влияние, что приводит к частым сменам социальных ролей и перестройке взаимоотношений.
Авторитетом для данного коллектива выступает последовательный, четкий, справедливый, уравновешенный, не заражающийся бурными эмоциями, передающимися от класса, взрослый. Сводная карта индивидуальных психологических параметров 9-го класса для учителя-предметника.
Скачать карту в большем разрешении могут авторизованные пользователи в конце статьи.
Автор: О.В. Хухлаева, д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор факультета социальной психологии ГОУ ВПО МГППУ
Организация работы психолого-педагогической службы
Ольга Дониченко, директор окружного центра МПП сопровождения
Источник