Карта динамического развития на ребенка в доу
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
____________________________________________________
Фамилия, имя ребенка
___________________________________________________________________________________
дата рождения
воспитанника муниципального дошкольного
образовательного учреждения
Дата поступления в ДОУ __________________________________
Степень адаптации ребенка к условиям ДОУ ( легкая, средняя, тяжёлая )
(нужное подчеркнуть)
Показатели развития | 1-я Младшая группа 20___-20___уч.г | 2-я Младшая группа 20___-20___уч.г | Средняя группа 20___-20___уч.г | Старшая группа 20___-20___уч.г | Подготовительная группа 20___-20___уч.г | |||||||||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |||||||||||
Врач | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Оценка результатов освоения программы дошкольного образования | ||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Рисование | ||||||||||||||||||||
Лепка | ||||||||||||||||||||
Аппликация | ||||||||||||||||||||
Конструирование | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Физическое развитие | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ООП | ||||||||||||||||||||
Учитель – логопед | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ | ||||||||||||||||||||
Педагог – психолог | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ | ||||||||||||||||||||
Готовность к школьному обучению | ||||||||||||||||||||
Педагог дополнительного образования | ||||||||||||||||||||
Социальный педагог | ||||||||||||||||||||
Дополнительное образование по направлениям: | ||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||
Физическое развитие | ||||||||||||||||||||
Инструктор по лечебной физкультуре |
ВЫВОДЫ:
Заведующий _____________________________ / _____________________________ /
Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:
_______________________________________________________________________ / _____________________________/
_______________________________________________________________________ / _____________________________ /
_______________________________________________________________________ / _____________________________ /
_______________________________________________________________________ / ____________________________ /
_______________________________________________________________________ / ____________________________ /
_______________________________________________________________________ / ____________________________ /
Воспитатель: ___________________________ / _____________________________ /
__________________________ / ______________________________/
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.
Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат — проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада воспитателями и специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.
Карта предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые ее заполняют в начале и конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные задания. Она служит общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых программ.
Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.
Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу.
Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:
1. Карта заполняется при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу.
2. В заполнении карты принимают участие все педагоги ДОУ.
3. Диагноз, группа здоровья, физкультурная группа, физическое развитие указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.
4. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики
(мониторинга) по 5-ти бальной шкале:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
З балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.
Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н)
5. Средний показатель выводится по итогам всех полученных данных.
Условные обозначения:
н.г. — начало года
к.г. — конец года
Источник
Шакирова Ольга Алексеевна
Карта наблюдения динамического развития воспитанников интернатных (сиротских) учреждений для воспитателей
(Автор: педагог-психолог Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр содействия развитию семейных форм устройства «Росинка» Шакирова Ольга Алексеевна, п. Усть-Камчатск Камчатский край)
Карта наблюдения динамического развития ребёнка ___уч/год.
Ф. И. возраст, класс, программа обучения, заключение ПМПК, других специалистов
Критерии:
1. Характер сна.
(3б) высокий уровень: засыпает быстро, сон спокойный, глубокий.
(2б) средний уровень: засыпает не скоро, спит спокойно, но не долго, просыпается, через некоторое время засыпает.
(1б) низкий уровень: засыпает с хныканьем, сон беспокойный.
(0б) очень низкий: засыпает долго, с плачем или мучается бессонницей.
2. Характер аппетита.
(3б) высокий уровень: аппетит хороший, ест всё с удовольствием до насыщения.
(2б) средний уровень: аппетит выборочный, но насыщенный, отвергает некоторые блюда, капризничает.
(1б)низкий уровень: приходиться следить за тем, чтобы ел; ест долго, неохотно, либо ест все подряд, нет чувства меры.
(0б) очень низкий: кормление мучительно для ребёнка, испытывает отвращение к еде.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков и
навыков самообслуживания.
(3б)высокий уровень: самостоятельно следит за чистотой тела (рук, ног, головы, ушей, ногтей, одежды, обуви, за порядком вещей в шкафу, внешним видом, заправляет кровать, дежурит, стирает, умеет гладить, мыть посуду делать мелкий ремонт одежды, пользоваться туалетом и средствами гигиены (зубная щётка, расчёска, носовой платок и др.).
(2б) средний уровень: культурно-гигиенические процедуры выполняет по напоминанию взрослого. Испытывает потребность в частичной помощи взрослого при самообслуживании. Частично владеет культурно-гигиеническими навыками.
(1б) низкий уровень: самообслуживание и культурно-гигиенические процедуры выполняет только при участии взрослого, самостоятельно затрудняется, культурно-гигиенические навыки сформированы слабо.
(0б) очень низкий: культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания не сформированы.
4. Культура еды.
(3б) высокий уровень: обладает навыками аккуратного приёма пищи, хорошо пережёвывает, ест бесшумно, правильно пользуется столовыми приборами, пользуется салфеткой, пищу берёт понемногу, в умеренном темпе, за столом не разговаривает, правильно сидит на стуле за столом.
(2б) средний уровень: пищу принимает не очень аккуратно, играет с едой, разговаривает во время приёма пищи, иногда неправильно сидит за столом и отвлекается, умеет пользоваться салфеткой, столовыми приборами.
(1б) низкий уровень: приём пищи неаккуратный (набирает полный рот, плохо пережевывает, чавкает, крошки сыпется изо рта, разговаривает за столом, не умеет пользоваться салфеткой, неправильно пользуется столовыми приборами, проливает еду, напитки, часто отвлекается, неправильно сидит на стуле во время еды, кладёт локти на стол.
(0б) очень низкий: культура еды отсутствует.
5. Особенности поведения и отношения в группе.
(3б) высокий уровень: адекватное выражение эмоций, эмоциональная уравновешенность; легко и быстро устанавливает контакт; отношения в группе с детьми и взрослыми ровные, доброжелательные. Доминирует хорошее настроение, активность, инициативность, вежливость, отзывчивость, дисциплинированность. Может нести ответственность за свои поступки, соотносит их с нравственными нормами и правилами.
(2б) средний уровень: ситуативные колебания настроения, в контакт вступает, но не всегда проявляет заинтересованность; отношения в группе ровные, но иногда проявляется раздражительное, вспыльчивое, конфликтное поведение. Не всегда может нести ответственность за свои поступки и соотносить их с нравственными нормами и правилами. Проявляются вредные привычки.
(1б) низкий уровень: в контакт вступает не сразу, не проявляет заинтересованности; прослеживается повышенная эмоциональная возбудимость. Доминирует раздражительность, конфликтность, равнодушие, недоверчивость, импульсивность, плаксивость, недисциплинированность, эмоциональная неустойчивость. Часто проявляется безответственность за свои поступки и редко соотносит их с нравственными нормами и правилами.
(0б) очень низкий: в контакт не вступает или контакт избирательный, наблюдаются негативные проявления в поведении (драки, грубость, самовольные уходы, воровство, жестокость, вымогательство, угрозы, шантаж, пропуски занятий, нездоровые сексуальные проявления, употребление спиртных напитков, ПАВ, немотивированные поступки, заметные реакции агрессии, депрессивности, неврозоподобное поведение, сквернословие). Наблюдается безответственное отношение за свои поступки и не соотносит их с нравственными нормами и правилами.
6. Отношение к учёбе, успеваемость и волевая активность.
(3б) высокий уровень: хорошо сформированы учебные навыки, высокий уровень учебной мотивации и познавательного интереса, любознательность, самостоятельное выполнение домашнего задания, чтение книг, высокое стремление преодолеть трудность, умение адекватно воспринимать замечания педагогов, стремление к самообразованию. Хорошая работоспособность, отсутствие лени, проявление активности в учебной деятельности. Хорошая успеваемость по всем предметам.
(2б) средний уровень: Уроки выполняет чаще по напоминанию взрослого, средний уровень сформированности учебных навыков и учебной мотивации, не всегда может выполнить самостоятельно домашнее задание, иногда нуждается в помощи взрослого, не всегда проявляет интереса к учебной деятельности, к чтению книг, умеренная работоспособность при выполнении уроков. Средняя успеваемость по всем предметам, положительное отношение к школе, но школа больше привлекает внеучебными сторонами.
(1б) низкий уровень: Уроки выполняет только по напоминанию взрослого, неуспеваемость по большинству предметов, низкий уровень сформированности учебных навыков и учебной мотивации, не может выполнить самостоятельно домашнее задание, нуждается в постоянной помощи, не проявляет интереса к учебной деятельности, к чтению книг, низкая работоспособность при выполнении уроков, доминирует лень и пассивность, низкий темп выполнения уроков. Трудные задания вызывают отказ от деятельности.
(0б) очень низкий уровень: несформированность учебных навыков, отсутствие учебной мотивации, неадекватное поведение при выполнении домашнего задания (проявление агрессии по отношению к детям и взрослым, раскидывание и порча учебных принадлежностей, отказ выполнять уроки, неврозоподобное поведение, повышенная утомляемость, истощаемость, негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
7. Отношение к воспитательным мероприятиям.
(3б) высокий уровень: отношение к воспитательным мероприятиям положительное, высокая заинтересованность, с удовольствием участвует во всех мероприятиях, очень активный, творческий, трудолюбивый, ответственный, организованный, инициативный, добросовестно выполняет все общественные поручения, доводит начатое дело до конца.
(2б) средний уровень: преобладает положительное отношение к воспитательным мероприятиям, но заинтересованность не высокая, необходимо мотивировать на участие в мероприятии, не доводит начатое дело до конца, требуется контроль взрослых.
(1б) низкий уровень: преобладает равнодушное отношение к воспитательным мероприятиям, наблюдается пассивность, лень, вялость, отсутствие интереса.
(0б) очень низкий уровень: отношение к воспитательным мероприятиям негативное, ожесточённое, отказ от общественных поручений, отказ от участия в трудовых делах, пренебрежение общими делами, портит имущество.
8. Самооценка и уверенность в себе.
(3б) высокий уровень: хорошая самооценка, уверенно себя ведёт, не боится ошибиться, адекватно реагирует на замечания других, правильно оценивает свои действия, работает над ошибками, неудачи не снижают активность в деятельности, верит в свой успех, обладает целеустремлённостью и настойчивостью.
(2б) средний уровень: немного неустойчивая самооценка, ведёт себя неуверенно, ребёнку иногда кажется, что ничего не получится или будет хуже других, неудачи снижают активность в деятельности, иногда не верит в успех, не всегда стремится к нему, слабая целеустремлённость и настойчивость.
(1б) низкий уровень: низкая самооценка, живёт в ожидании плохого, не верит в себя, в свой успех, зацикливается на неудачах, болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще всего не имеет своего мнения и старается подстроится под мнение других, часто думает, что ничего не получится или будет хуже других, часто нуждается в помощи педагога. Редко верит в успех, отсутствует целеустремлённость и настойчивость.
(0б) очень низкий уровень: очень низкая самооценка, считает, что никогда ничего не получится, постоянно нуждается во всех видах помощи: повторение инструкций, стимулирующей, организующей, разъясняющей помощи.
9. Духовно-нравственные качества.
(3б) высокий уровень: наблюдается постоянное проявление качеств в процессе общения, повседневной жизни и разных видах деятельности: доброта, честность, справедливость, вежливость, отзывчивость, трудолюбие, бескорыстие, скромность, милосердие, сострадание, терпение, желание помочь, заботиться, гуманное отношение к растениям, животным, к младшим, к пожилым людям, уважение, дружелюбие, ответственность. Испытывает потребность в творчестве, общении, саморазвитии, самообразовании, самореализации, в переживании эстетических чувств, понимает ценность жизни. Соотносит свои поступки с моральными нормами и ценностями, может правильно организовать своё свободное время. Стремится преодолеть свои недостатки.
(2б) средний уровень: не всегда проявляются духовно-нравственные качества в процессе общения, повседневной жизни и разных видах деятельности, не всегда соотносит свои поступки с моральными нормами и ценностями, правильно организовать своё свободное время затрудняется. Иногда испытывает потребность в творчестве, общении, саморазвитии, самообразовании, самореализации, в переживании эстетических чувств, понимание ценности жизни не до конца осознаётся ребёнком. Частично стремится преодолеть свои недостатки.
(1б) низкий уровень: эпизодическое проявление духовно-нравственных качеств в процессе общения, повседневной жизни и разных видах деятельности, жизнь как ценность не осознаётся ребёнком. Часто проявляются противоположные отрицательные качества. Не стремится преодолеть свои недостатки. Не может правильно организовать своё свободное время.
(0б) очень низкий уровень: духовно-нравственные качества не сформированы, преобладают противоположные отрицательные качества,
не соотносит свои поступки с моральными нормами и ценностями.
10. Представления о семье.
(3б) высокий уровень: Сформировано правильное представление о семье, отношение положительное, часто рассказывают о своей семье. Имеют стойкое желание вернуться домой, поддерживают родственные связи
(2б) средний уровень: преобладает положительное отношение к семье, поддерживают родственные связи, имеют не стойкое желание вернуться в семью.
(1б) низкий уровень: преобладает отрицательное отношение к семье, не поддерживают родственные связи, не испытывают желание вернуться в семью.
(0б) очень низкий уровень: представления о семье негативное, отказывается выполнять рисунки на тему «Моя семья», имеет отрицательное мнение о своих родителях и родственников. Проявляет нежелание или протест контактировать с родителями.
Итого: (подсчитываются баллы) Количественный уровень
Качественный уровень[
Интерпретация:
0б — 5б – очень низкий уровень,
6б- 10б низкий уровень,
11б – 20б средний уровень,
21б — 25б выше среднего уровень,
26б — 30б — высокий уровень.
Карта наблюдения динамического развития воспитанников интернатных (сиротских) учреждений для воспитателей, позволяют качественно и количественно оценить динамику развития ребёнка в условиях интернатного учреждения и уровень воспитанности. Анализируя карту, можно проанализировать воспитательную деятельность. Карта заполняет в начале, в середине и в конце года и составляется в виде таблице на каждого ребёнка (в нашем учреждении).
Источник