Карпова труве психология речевого развития ребенка

Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения

до семи лет).—М., 1960. (Психическое развитие ребенка в раннем

возрасте (от 1 года до 3 лет): 93—137.)

II

Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства

у детей.— М., 1964. (Формирование восприятия пространства с рождения

до конца раннего детства: 63-92.)

Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии

активности.— М., 1966.

(Моторное развитие ребенка от рождения до двух лет: 138—147.)

Возрастная и педагогическая психология /Под ред. М. В. Гамезо и др.—

М., 1984.

(Психология детей раннего возраста: 64—67.)

Возрастная психология /Под ред. А. В. Петровского.— М., 1979.

(Ранний возраст: 41—49.)

Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.—

Минск, 1987.

(Развитие представлений у детей в раннем возрасте: 24—43.)

Карпова С. Н., Труве Э. И. Психология речевого развития ребенка.—

Ростов-на-Дону, 1987. (Проблема овладения дошкольниками

фонематической стороной речи: 5—27.)

Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.— М., 1986.

(Развитие общения у детей в первые семь лет жизни: 75—103.

Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми: 106—120.)

Лисина М. И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая

подготовка детей к школе.— Кишинев, 1987.

(Генезис общения у дошкольников: —43.)

Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов

педагогических институтов.—М., 1985.

(Развитие детей в раннем детстве: 73—114.)

Никифоров Г. С. Самоконтроль человека.— Л., 1989.

(Самоконтроль в раннем детстве: 83—86.)

Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми.—

(Развитие речи у детей раннего возраста: 57—99, 119—145.)

82

Эльконин Д. Б. Психология игры.—М., 1978.

Возникновение игры в онтогенезе ребенка (от рождения до 3 лет): 151—

168.) то

II

Карпова С. Н., Труве Э. И. Психология речевого развития ребенка.

Ростов-на-Дону, 1987.

(Неорганизованный процесс овладения ребенком фонематической

стороной речи: 27 — 49. Организованный процесс овладения ребенком

фонематической стороной речи-49—88.)

Новоселова С. А. Развитие мышления в раннем возрасте.— М., 1978.

Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми.— М.,

1985.

(Влияние эмоционального общения на возникновение первых слов у

детей: 99—118.)

Глава 5.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Краткое содержание

Предметная деятельность и игра. Игра как ведущий вид деятельности

дошкольника. Развитие игр в течение дошкольного детства. Начальный этап

элементарной трудовой и учебной деятельности. Особенности предметных и

сюжетных игр младших дошкольников. Появление ролевых совместных игр и

игр с правилами у детей данного возраста. Роли, воспроизводимые

дошкольниками в сюжетно-ролевых играх в среднем и старшем дошкольном

возрасте. Развитие символических игровых действий. Значение игрового

сотрудничества для развития детей. Конструкторская деятельность и

художественное творчество в дошкольном возрасте. Особенности дошкольного

детского рисунка. Интерес детей к занятиям музыкой. Комплексное развитие

дошкольников в различных видах познавательной и творческой деятельности.

Восприятие, внимание и память дошкольника. Развитие восприятия у

детей в возрасте от трех до семи лет. Включение мышления в форме анализа и

синтеза сенсорной информации в процесс восприятия. Совершенствование

перцептивных действий и операций. Улучшение восприятия контуров и

структуры предметов. Переход от внешних, практических перцептивных

действий к внутренним, умственным. Сенсорные эталоны и их роль в развитии

восприятия ребенка. Участие ориентировочно-исследовательских действий и

операций в восприятии. Основные этапы развития восприятия в дошкольном

детстве. Совершенствование внимания у детей от трех до семи лет. Переход от

непроизвольного внимания к произвольному под влиянием речи. Главные

изменения в памяти детей, происходящие в течение дошкольного детства.

Разделение оперативной и рабочей памяти в мнемической деятельности. Связь

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Психология речевого развития ребенка — С.Н. Карпова, Э.И. Труве — издание: 1987

С.Н. Карпова, Э.И. Труве

Ростов-на-Дону

Место издания

О произведении

Библиотека

Калининградская областная научная библиотека

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн книгу «Психология речевого развития ребенка», автора С.Н. Карпова, Э.И. Труве. Книга была издана в 1987 году. Содержит 94 с. ст.

Выражаем благодарность библиотеке «Калининградская областная научная библиотека» за предоставленный материал.

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Психология речевого развития ребенка — Карпова С.Н., Труве Э.И. — издание: 1987

Карпова Софья Николаевна, Карпова Софья Николаевна

Доступна только бумажная версия документа

94, 1 с.

Количество страниц

Ростов-на-Дону

Место издания

О произведении

Библиотека

Российская национальная библиотека (РНБ)

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн книгу «Психология речевого развития ребенка», автора Карпова С.Н., Труве Э.И.. Книга была издана в 1987 году. Содержит 94, 1 с. ст.

Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.

Источник

Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.- 1986.-Т. II.

(Развитие произвольных движений: 5-233. Роль речи в формировании и осуще нии произвольных движений: 146-188.)

Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей. Минск, 1 (Развитие представлений у детей дошкольного возраста: 43-60.) Карпова С. №., Труве Э. И. Психология речевого развития ребеН Ростов-на-Дону, 1987. ; (Проблема овладения дошкольником фонематической стороной речи: 5-27.) Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольни Киёв, 1971.

(Волевое поведение дошкольника: 51-78. Особенности волевых усилий у Д< ников: 121-145. О волевой готовности детей к школьному обучению. Вол? ведение первоклассников: 161-187.)

Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: пси ческая готовность к школе.-М., 1987. (Готовность к школе: 37-59.)

Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В? М» 1983.-Т. 1. «1 (Психологические основы дошкольной игры: 303-323.) ) Лисина М. И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и псиа ческая подготовка детей к школе. Калинин, 1987.

(Генезис общения у дошкольников: 5-43.)

Ухина В. С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителя начальных классов.-М., 1986.

(Достижения шестилетнего ребенка в умственном развитии: 5-18. Индивидуальные различия шестилетних детей: 45-66. Игра у детей шестилетнего возраста: 67-78.) ‘Никифоров Г. С. Самоконтроль человека.-Л., 1989. (Самоконтроль у,дошкольников: 86-90.) Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста-М., 1989-

(Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту: 4-II. Развитие символической функции у детей 6-7-летнего возраста: 66-77.)

Отстающие в учении школьники. Проблемы психического разви-тия.-М» 1986.

(Особенности мышления шестилетних детей: 25-32.) Панько .Е. А. и др. Развитие познавательных процессов дошкольников: Учебное пособие. Минск, 1984.

(развитие ощущений и восприятия дошкольника: 3-39. Развитие памяти в дошкольном возрасте: 40-58. Развитие воображения в дошкольном возрасте: 58-75: Развитие мышления у дошкольника: 75-101.)

Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника.-М., 1977. (формирование у дошкольников обобщенных способов практического исследования ситуации: 112-123. Формирование наглядно-образного мышления у дошкольников: 162-237.)

Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект — М., 1987.

(Формирование у дошкольников предметно-игровых действий и взаимодействия:

Формирование у детей способов построения сюжета игры: 97-128.) Поскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника.- Киев, 1985.

(Формирование у дошкольников сенсорных и мыслительных действий: 21-38. Обучение дошкольников решению познавательных задач: 38-73. Психологическая готовность к обучению в школе: 85-110.)

Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении.-М., 1988. («биотическая функция .как показатель готовности детей к школе: 169-210.)

III

«»ческие проблемы социальной психологии.-Минск, 1985. ечь дошкольников: 88-100. Дети-шестилетки (общение): 110-122.) «» С. Н., Труве Э. И. Психология .речевого развития ребенка-Ростов-на-Дону, 1987. ‘

27-«изованный процесс овладения ребенком фонематической стороной речи: рецц. «Рнизованный процесс овладения ребенком фонематической стороной

Детства.-М» 1987.

Цс1,у » ‘»»-ЛИ. Ютовность к школе: 228-254.) «»»»вистика: Сборник статей.-М» 1984.

РВОГ»‘» » характер: 23-25. От чего зависят способности: 25. Достижения Рэзвити «° ни: 63-80. Приобретения раннего детства: 82-97. Умственное Умствен » Р»» Детстве: 110-120. Развитие речи от трех до шести лет: 161-173. Кольни воспитание дошкольников: 173-186. Нравственное воспитание до-Пси, ‘-201- Готовность к школе: 228-254.)

(Коммуникативно-речевая деятельность старших дошкольников: 241-259.) Развитие логической памяти у детей. М., 1976.

(Память дошкольников: 22-71. Самоконтроль в мнемических процессах у дошка ников: 187-247.)

Источник