Карл бюлер духовное развитие ребенка

Карл бюлер духовное развитие ребенка thumbnail

ВАЖНО!

Идёт смена системы управления сайтом.
Все новые поступления книг добавляются только на сайт oldbook.su
Заказы можно совершать на обоих сайтах.

11 февраля 2017 г.

  • Автографы, документы, рукописи

  • Антикварные книги

    • Антикварные: Автографы, документы (оригиналы), рукописи
      Антикварные: Афиши, плакаты, гравюры, фотографии
      Антикварные: Военное дело, военная история
      Антикварные: Газеты, журналы
      Антикварные: Детские книги и журналы
      Антикварные: Другие
      Антикварные: Естествознание, Медицина
      Антикварные: Искусство
      Антикварные: История, Философия, Религия
      Антикварные: Книги издательства Academia (1922-1938)
      Антикварные: Литературоведение, Книговедение
      Антикварные: Промышленность и Техника
      Антикварные: Худ. лит-ра, Литературоведение
      Антикварные: Худ. лит-ра: Поэзия
      Антикварные: Худ. лит-ра: Проза
  • Биографии, мемуары

    • Биографии, мемуары: Война, политика, дипломатия
      Биографии, Мемуары: Другое
      Биографии, мемуары: ЖЗЛ (серия)
      Биографии, мемуары: Искусство (театр, музыка, кино и др.)
      Биографии, мемуары: Литература
      Биографии, мемуары: Наука
  • Гравюры, литографии

  • Гуманитарные и общественные науки

    • Антропология, этнография, мифология, фольклор
      Банковское дело, Финансы, Бухгалтерия
      Бизнес, Менеджмент, Маркетинг
      Законодательство, право
      Литературоведение
      Марксистско-ленинская литература
      Педагогика (дошкольная, школьная, общая)
      Политология, геополитика, дипломатия
      Психология
      Социология, культурология, история быта
      Экономика, политэкономия
      Языкознание. Другие языки.
      Языкознание. Русский язык.
  • Детская литература

    • Естественные науки

      • Искусство

        • Афиши, плакаты, гравюры, литографии, фотографии
          Искусствo: Живопись, графика, скульптура
          Искусствo: Кино, ТВ, театр
          Искусствo: Музыка, ноты, опера, балет, танцы
          Искусствo: Теория и история искусства, эстетика
          Искусство: Другие виды искусства
      • История

        • Медицина

          • Промышленность и техника

            • Разное

              • Регионы мира

                • Азия: Другие страны
                  Азия: Индия, Пакистан, Тибет, Цейлон (Шри-Ланка)
                  Азия: Китай, Монголия
                  Азия: Средняя Азия, Афганистан, Иран
                  Азия: Страны Ближнего Востока
                  Азия: Япония, Корея
                  Америка Южная и Центральная
                  Арктика, Антарктика
                  Африка: Другие страны
                  Африка: Египет
                  Европа: Балканы (Греция, Болгария и др.), Кипр, Турция
                  Европа: Ближнее зарубежье (Белоруссия, Молдавия, Украина)
                  Европа: Великобритания, Ирландия, Исландия
                  Европа: Другие страны
                  Европа: Кавказ, Закавказье
                  Европа: Скандинавия, Прибалтика
              • Регионы России

                • Религия

                  • Русскоязычные зарубежные издания

                  • Справочники, учебная литература

                    • Философия

                      • Хобби и увлечения

                        • Художественная литература

                          Карл бюлер духовное развитие ребенка

                          Бюлер Карл (1879-1963) — немецко-австрийский психолог. Специалист в области психологии развития, общей психологии, психологии личности, социальной психологии, философии и теории психологии, гуманистической психологии. Краткое содержание: Гл. 1. Общее. (Инстинкт, дрессировка и интеллект. Отрывок из сравнительной психологии. — О наследственности духовных свойств. — Цели и пути психологии ребенка. — О телесном развитии ребенка). Гл. 2. Первый год жизни. (Общее. Три ступени у ребенка. — О процессах сознания у новорожденного. — Развитие активного и целесообразного употребления внешних чувств. — Первые чувства и аффекты. — Первые волевые акты. — Заключение. О содержании и форме жизни годовалого ребенка). Гл. 3. Восприятия. (О понимании вещей. — Образование созерцания пространства и времени. — Понимание величин и форм. — Внимание и проявление абстракции. — Сравнение и восприятие отношений. — Восприятие числа, образование числа и счет). Гл. 4. Развитие языка. (К фонетике детского языка. — Развитие значений слов. — О приобретении словесных форм. — Развитие предложений и связи предложений). Гл. 5. Развитие рисования. (Первые стадии. — Предмет и стиль первых детских рисунков. — К анализу акта рисования. — Развитие рисования. — Рисование и язык. Параллели к детским рисункам из истории народов). Гл. 6. Развитие деятельности представлений. (Воспоминания у ребенка. — Деятельность фантазии играющего ребенка. — О возрасте сказок у ребенка и литературно-психологический анализ детских сказок. — Сказочная фантазия у ребенка). Гл. 7. Развитие мышления. (К анализу процесса мышления. — Мышление в процессе называния. — Возникновение суждения. — О выведении суждений (следствия и заключения). — О развитии понятий). Гл. 8. Основные положения общей теории духовного развития. (О происхождении интеллекта. — Алгедоническая реакция. Наслаждение, игра, творчество. — О формах процесса игры у детей). Тираж 2000 экз.

                          Артикул: 2108

                          Доп.:

                          Перевод с 3 немецкого издания под редакцией и с предисловием В.Е.Смирнова. С рисунками и таблицами в тексте.

                          Автор:

                          Бюлер К.

                          Место издания:

                          М.

                          Издательство:

                          «ÐÐ¾Ð²Ð°Ñ Москва».

                          Год издания:

                          1924.

                          Страниц:

                          556 с.

                          Переплет:

                          Твердый глухой владельческий переплет.

                          Формат:

                          Формат 14,5х22 см.

                          Состояние:

                          Очень хорошее. На некоторых страницах подчеркивания простым карандашом.

                          Спецпредложения

                          Читайте также:  Психология роль наследственности и среды в психическом развитии ребенка

                          Ваша корзина пуста

                          Последние просмотренные продукты

                          Таблица сравнений

                          Источник

                          Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
                          перейдите по ссылке .

                          Книжные памятники

                          Пресса

                          Версия для слабовидящих

                          Войти

                          • Коллекции

                          • Новости

                          • Электронные читальные залы

                          • Информация для библиотек

                          • Програмное обеспечение

                          • Вопросы и ответы

                          • Обратная связь

                          • Форум

                          Наше приложение

                          Мы в соцсетях

                          Версия для слепых

                          Духовное развитие ребенка С рис. и табл. в тексте — Бюлер К. — издание: 1924

                          Бюлер Карл

                          Читать

                          Скачать pdf

                          Бюлер К.

                          Читать

                          Скачать pdf

                          556 с.

                          Количество страниц

                          1924

                          Год издания

                          Москва

                          Место издания

                          О произведении

                          Издательство

                          Новая Москва

                          Ответственность

                          Смирнов Владимир Евгеньевич

                          Язык

                          Русский

                          Библиотека

                          Российская национальная библиотека (РНБ)

                          Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

                          Источник

                          Карл Бюлер — известный немецкий психолог
                          — родился 27 мая 1879 г. в городке Меккесхайме
                          в Бадене, близ Гейдельберга. После
                          окончания школы он поступил во Фрейбургский
                          университет на медицинский факультет.
                          В 1903 г. блестяще защитил диссертацию на
                          тему «К учению о перенастройке органа
                          зрения». В этой работе рассматривалась
                          возможность экспериментального развития
                          теории Г. Гельмгольца и затрагивались
                          не только медицинский, но и психологический
                          аспекты.

                          Уже в студенческие годы у Бюлера появилась
                          тяга к психологии, он живо интересовался
                          современными течениями в этой науке,
                          начал собирать библиотеку психологической
                          литературы, следил за деятельностью
                          ведущих психологов. Именно эта страсть
                          и определила впоследствии выбор
                          профессии. По окончании института он
                          очень короткое время проработал в
                          качестве врача-офтальмолога и в 1903 г.
                          достаточно неожиданно поступил на
                          философский факультет Страсбургского
                          университета.

                          Буквально через год — в 1904 г. — Бюлер
                          защищает докторскую диссертацию, которая
                          была посвящена Генри Хому, английскому
                          мыслителю, занимавшемуся проблемами
                          психологии эстетики. По

                          окончании университета Бюлер был
                          практически оформившимся психологом-теоретиком
                          со своими собственными принципами,
                          идеями, которые требовали практического
                          воплощения.

                          В 1906 г. Бюлер начал работать в Вюрцбургском
                          университете на должности ассистента.
                          Здесь он знакомится с Освальдом Кюльпе
                          — главой Вюрцбургской психологической
                          школы. Именно под его непосредственным
                          руководством Бюлер вместе с другими
                          известными немецкими психологами
                          занимал-

                          ся экспериментальным изучением мышления.
                          Первая научная работа Бюлера, опубликованная
                          в 1907 г., называлась «Факты и проблемы
                          психологии мыслительных процессов» и
                          была посвящена анализу полученных
                          экспериментальных данных.

                          В указанной работе Бюлер предположил,
                          что в структуре интеллекта можно выделить
                          три категории элементов: собственно
                          мысли, лишенные чувственно-образного
                          характера, образы и интеллектуальные
                          чувства. Именно такие мысли и составили
                          предмет предмет психологического
                          исследования, которое было проведено
                          методом специально организованного
                          самонаблюдения (метод интроспекции).

                          Но довольно скоро Бюлер отходит от
                          теоретических представлений Вюрцбургской
                          школы, позже назвав их ложными. Но тем
                          не менее он продолжал сотрудничество
                          с Кюльпе, именно он пригласил Бюлера
                          сначала в Бонн, а затем и в Мюнхен, где
                          они вместе занимались научной работой.
                          Перед молодым и достаточно опытным
                          ученым открывались широкие перспективы,
                          но начавшаяся Первая мировая война
                          прервала карьеру Бюлера. Бюлер — по
                          своему первому образованию врач, поэтому
                          он был отправлен на западный фронт в
                          качестве военного хирурга. Но годы,
                          проведенные на войне, нельзя назвать
                          временем, потерянным зря, ведь здесь он
                          приобрел бесценный опыт лечения мозговых
                          ранений и собрал материал о расстройствах
                          речи, которые повлекли за собой такие
                          травмы.

                          В 1915г., после смерти Кюльпе, Бюлера
                          приглашают в Мюнхен занять его место.
                          Именно с этого момента начинается
                          по-настоящему самостоятельная
                          научно-исследовательская работа ученого.

                          В Мюнхене Бюлер знакомится со своей
                          будущей женой Шарлоттой Малаховски,
                          которая намеревалась изучать здесь
                          психологию. В апреле 1916 г. состоялась
                          их свадьба. В лице супруги Бюлер приобрел
                          не только преданного и любящего друга,
                          но и соратника и помощника в работе.

                          Несколько лет спустя Бюлера приглашают
                          в Дрезденский технологический университет
                          на должность профессора, а три года
                          спустя — в Венский университет. Именно
                          в Вене Бюлеру удалось полностью раскрыть
                          все свои таланты. В Вене Бюлер основал
                          собственную психологическую лабораторию,
                          вскоре преобразованную в институт,
                          который стал известен как «Школа Бюлера».
                          Новаторский подход к обучению и опыт
                          психолога-практика привлекли множество
                          молодых людей, институт стал всемирно
                          известен. В Вене Карл Бюлер работал
                          одновременно с Зигмундом Фрейдом и
                          пользовался

                          не меньшим общественным признанием,
                          чем основатель психоанализа.

                          На этом этапе научные интересы ученого
                          касались генетической психологии,
                          результаты многочисленных исследований
                          вылились в ряд научных публикаций, среди
                          которых — книга «Духовное развитие
                          ребенка», эта работа была также издана
                          и в сокращенном варианте под названием
                          «Очерк духовного развития ребенка»,
                          русский перевод и предисловие к книге
                          были сделаны Л.С. Выготским в 1930 г.

                          В этой работе автор выделил три структуры
                          психики: инстинкт, научение и интеллект,
                          проявление которого связывал с
                          возникновением актов внезапного
                          понимания. Но следует отметить, что
                          данная теория Бюлера столкнулась с
                          определенными трудностями при объяснении
                          развития мышления в детском возрасте.
                          Это связано с тем, что данная теория
                          представляла собой описание интеллектуальных
                          процессов без раскрытия механизмов их
                          формирования.

                          Идеи Бюлера подвергались критике со
                          стороны Л. С. Выготского и Ж. Пиаже,
                          которые выступали против его представлений
                          о развитии речи как интуитивном открытии
                          ребенком общих принципов языка.

                          Наиболее важным и значимым трудом Бюлера
                          считается работа «Кризис психологии»,
                          в которой он называет пути выхода
                          современной ему психологической науки
                          из кризиса. Он предлагает синтезировать
                          различные психологические подходы.

                          После прихода к власти фашистов расцвет
                          Венской школы закончился. Бюлер сначала
                          хотел эмигрировать в США, но не успел.
                          После оккупации немецкими войсками
                          Вены Бюлер был схвачен гестапо, но через
                          несколько недель отпущен на свободу,
                          правда, не без помощи влиятельных друзей.
                          Вскоре Бюлер все же уезжает в Америку,
                          где получает приглашение занять должность
                          профессора в одном из католических
                          университетов, но в самый последний
                          момент ему отказывают, поскольку
                          становится известно, что Бюлер, будучи
                          католиком, венчался в протестантской
                          церкви.

                          В 1945 г. Бюлер с супругой обосновались в
                          Лос-Анджелесе, где он преподавал
                          психологию в нескольких учебных
                          заведениях. Умер Карл Бюлер 24 октября
                          1963 г. в возрасте 84 лет.

                          В
                          главное меню

                          Источник