Карл бюлер духовное развитие ребенка

ÐÐÐÐÐ!
ÐдÑÑ Ñмена ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑайÑом.
ÐÑе новÑе поÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³ добавлÑÑÑÑÑ ÑолÑко на ÑÐ°Ð¹Ñ oldbook.su
ÐÐ°ÐºÐ°Ð·Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑовеÑÑаÑÑ Ð½Ð° обоиÑ
ÑайÑаÑ
.
11 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2017 г.
- ÐвÑогÑаÑÑ, докÑменÑÑ, ÑÑкопиÑи
- ÐнÑикваÑнÑе книги
ÐнÑикваÑнÑе: ÐвÑогÑаÑÑ, докÑменÑÑ (оÑигиналÑ), ÑÑкопиÑи ÐнÑикваÑнÑе: ÐÑиÑи, плакаÑÑ, гÑавÑÑÑ, ÑоÑогÑаÑии ÐнÑикваÑнÑе: Ðоенное дело, Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ ÐнÑикваÑнÑе: ÐазеÑÑ, жÑÑÐ½Ð°Ð»Ñ ÐнÑикваÑнÑе: ÐеÑÑкие книги и жÑÑÐ½Ð°Ð»Ñ ÐнÑикваÑнÑе: ÐÑÑгие ÐнÑикваÑнÑе: ÐÑÑеÑÑвознание, ÐедиÑина ÐнÑикваÑнÑе: ÐÑкÑÑÑÑво ÐнÑикваÑнÑе: ÐÑÑоÑиÑ, ФилоÑоÑиÑ, Ð ÐµÐ»Ð¸Ð³Ð¸Ñ ÐнÑикваÑнÑе: Ðниги издаÑелÑÑÑва Academia (1922-1938) ÐнÑикваÑнÑе: ÐиÑеÑаÑÑÑоведение, Ðниговедение ÐнÑикваÑнÑе: ÐÑомÑÑленноÑÑÑ Ð¸ Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ° ÐнÑикваÑнÑе: Ð¥Ñд. лиÑ-Ñа, ÐиÑеÑаÑÑÑоведение ÐнÑикваÑнÑе: Ð¥Ñд. лиÑ-Ñа: ÐоÑÐ·Ð¸Ñ ÐнÑикваÑнÑе: Ð¥Ñд. лиÑ-Ñа: ÐÑоза
- ÐиогÑаÑии, мемÑаÑÑ
ÐиогÑаÑии, мемÑаÑÑ: Ðойна, полиÑика, дипломаÑÐ¸Ñ ÐиогÑаÑии, ÐемÑаÑÑ: ÐÑÑгое ÐиогÑаÑии, мемÑаÑÑ: ÐÐÐ (ÑеÑиÑ) ÐиогÑаÑии, мемÑаÑÑ: ÐÑкÑÑÑÑво (ÑеаÑÑ, мÑзÑка, кино и дÑ.) ÐиогÑаÑии, мемÑаÑÑ: ÐиÑеÑаÑÑÑа ÐиогÑаÑии, мемÑаÑÑ: ÐаÑка
- ÐÑавÑÑÑ, лиÑогÑаÑии
- ÐÑманиÑаÑнÑе и обÑеÑÑвеннÑе наÑки
ÐнÑÑопологиÑ, ÑÑногÑаÑиÑ, миÑологиÑ, ÑолÑÐºÐ»Ð¾Ñ ÐанковÑкое дело, ФинанÑÑ, ÐÑÑ Ð³Ð°Ð»ÑеÑÐ¸Ñ ÐизнеÑ, ÐенеджменÑ, ÐаÑкеÑинг ÐаконодаÑелÑÑÑво, пÑаво ÐиÑеÑаÑÑÑоведение ÐаÑкÑиÑÑÑко-ленинÑÐºÐ°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа Ðедагогика (доÑколÑнаÑ, ÑколÑнаÑ, обÑаÑ) ÐолиÑологиÑ, геополиÑика, дипломаÑÐ¸Ñ ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¡Ð¾ÑиологиÑ, кÑлÑÑÑÑологиÑ, иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð±ÑÑа Ðкономика, полиÑÑÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ñ Ð¯Ð·Ñкознание. ÐÑÑгие ÑзÑки. ЯзÑкознание. Ð ÑÑÑкий ÑзÑк.
- ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа
- ÐÑÑеÑÑвеннÑе наÑки
- ÐÑкÑÑÑÑво
ÐÑиÑи, плакаÑÑ, гÑавÑÑÑ, лиÑогÑаÑии, ÑоÑогÑаÑии ÐÑкÑÑÑÑвo: ÐивопиÑÑ, гÑаÑика, ÑкÑлÑпÑÑÑа ÐÑкÑÑÑÑвo: Ðино, ТÐ, ÑеаÑÑ ÐÑкÑÑÑÑвo: ÐÑзÑка, ноÑÑ, опеÑа, балеÑ, ÑанÑÑ ÐÑкÑÑÑÑвo: ТеоÑÐ¸Ñ Ð¸ иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¸ÑкÑÑÑÑва, ÑÑÑеÑика ÐÑкÑÑÑÑво: ÐÑÑгие Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¸ÑкÑÑÑÑва
- ÐÑÑоÑиÑ
- ÐедиÑина
- ÐÑомÑÑленноÑÑÑ Ð¸ ÑеÑ
ника
- Разное
- Ð ÐµÐ³Ð¸Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð¸Ñа
ÐзиÑ: ÐÑÑгие ÑÑÑÐ°Ð½Ñ ÐзиÑ: ÐндиÑ, ÐакиÑÑан, ТибеÑ, Цейлон (ШÑи-Ðанка) ÐзиÑ: ÐиÑай, ÐÐ¾Ð½Ð³Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÐзиÑ: СÑеднÑÑ ÐзиÑ, ÐÑганиÑÑан, ÐÑан ÐзиÑ: СÑÑÐ°Ð½Ñ Ðлижнего ÐоÑÑока ÐзиÑ: ЯпониÑ, ÐоÑÐµÑ ÐмеÑика Ð®Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¸ ЦенÑÑалÑÐ½Ð°Ñ ÐÑкÑика, ÐнÑаÑкÑика ÐÑÑика: ÐÑÑгие ÑÑÑÐ°Ð½Ñ ÐÑÑика: ÐÐ³Ð¸Ð¿ÐµÑ ÐвÑопа: ÐÐ°Ð»ÐºÐ°Ð½Ñ (ÐÑеÑиÑ, ÐолгаÑÐ¸Ñ Ð¸ дÑ.), ÐипÑ, ТÑÑÑÐ¸Ñ ÐвÑопа: Ðлижнее заÑÑбежÑе (ÐелоÑÑÑÑиÑ, ÐолдавиÑ, УкÑаина) ÐвÑопа: ÐеликобÑиÑаниÑ, ÐÑландиÑ, ÐÑÐ»Ð°Ð½Ð´Ð¸Ñ ÐвÑопа: ÐÑÑгие ÑÑÑÐ°Ð½Ñ ÐвÑопа: Ðавказ, ÐакавказÑе ÐвÑопа: СкандинавиÑ, ÐÑибалÑика
- Ð ÐµÐ³Ð¸Ð¾Ð½Ñ Ð Ð¾ÑÑии
- РелигиÑ
- Ð ÑÑÑкоÑзÑÑнÑе заÑÑбежнÑе изданиÑ
- СпÑавоÑники, ÑÑÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа
- ФилоÑоÑиÑ
- Хобби и ÑвлеÑениÑ
- Ð¥ÑдожеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа
| ÐÑÐ»ÐµÑ ÐаÑл (1879-1963) — немеÑко-авÑÑÑийÑкий пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³. СпеÑиалиÑÑ Ð² облаÑÑи пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ ÑазвиÑиÑ, обÑей пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ лиÑноÑÑи, ÑоÑиалÑной пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸, ÑилоÑоÑии и ÑеоÑии пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸, гÑманиÑÑиÑеÑкой пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸. ÐÑаÑкое ÑодеÑжание: Ðл. 1. ÐбÑее. (ÐнÑÑинкÑ, дÑеÑÑиÑовка и инÑеллекÑ. ÐÑÑÑвок из ÑÑавниÑелÑной пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸. — РнаÑледÑÑвенноÑÑи дÑÑ Ð¾Ð²Ð½ÑÑ ÑвойÑÑв. — Цели и пÑÑи пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ Ñебенка. — Ð ÑелеÑном ÑазвиÑии Ñебенка). Ðл. 2. ÐеÑвÑй год жизни. (ÐбÑее. ТÑи ÑÑÑпени Ñ Ñебенка. — РпÑоÑеÑÑÐ°Ñ ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ñожденного. — РазвиÑие акÑивного и ÑелеÑообÑазного ÑпоÑÑÐµÐ±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð½ÐµÑÐ½Ð¸Ñ ÑÑвÑÑв. — ÐеÑвÑе ÑÑвÑÑва и аÑÑекÑÑ. — ÐеÑвÑе волевÑе акÑÑ. — ÐаклÑÑение. Ð ÑодеÑжании и ÑоÑме жизни годовалого Ñебенка). Ðл. 3. ÐоÑпÑиÑÑиÑ. (Рпонимании веÑей. — ÐбÑазование ÑозеÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑÑÑанÑÑва и вÑемени. — Ðонимание велиÑин и ÑоÑм. — Ðнимание и пÑоÑвление абÑÑÑакÑии. — СÑавнение и воÑпÑиÑÑие оÑноÑений. — ÐоÑпÑиÑÑие ÑиÑла, обÑазование ÑиÑла и ÑÑеÑ). Ðл. 4. РазвиÑие ÑзÑка. (Ð ÑонеÑике деÑÑкого ÑзÑка. — РазвиÑие знаÑений Ñлов. — РпÑиобÑеÑении ÑловеÑнÑÑ ÑоÑм. — РазвиÑие пÑедложений и ÑвÑзи пÑедложений). Ðл. 5. РазвиÑие ÑиÑованиÑ. (ÐеÑвÑе ÑÑадии. — ÐÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ Ð¸ ÑÑÐ¸Ð»Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ Ð´ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ ÑиÑÑнков. — Ð Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð°ÐºÑа ÑиÑованиÑ. — РазвиÑие ÑиÑованиÑ. — РиÑование и ÑзÑк. ÐаÑаллели к деÑÑким ÑиÑÑнкам из иÑÑоÑии наÑодов). Ðл. 6. РазвиÑие деÑÑелÑноÑÑи пÑедÑÑавлений. (ÐоÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ñебенка. — ÐеÑÑелÑноÑÑÑ ÑанÑазии игÑаÑÑего Ñебенка. — РвозÑаÑÑе Ñказок Ñ Ñебенка и лиÑеÑаÑÑÑно-пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкий анализ деÑÑÐºÐ¸Ñ Ñказок. — СказоÑÐ½Ð°Ñ ÑанÑÐ°Ð·Ð¸Ñ Ñ Ñебенка). Ðл. 7. РазвиÑие мÑÑлениÑ. (Ð Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа мÑÑлениÑ. — ÐÑÑление в пÑоÑеÑÑе назÑваниÑ. — Ðозникновение ÑÑждениÑ. — РвÑведении ÑÑждений (ÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ заклÑÑениÑ). — Ð ÑазвиÑии понÑÑий). Ðл. 8. ÐÑновнÑе Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñей ÑеоÑии дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑазвиÑиÑ. (РпÑоиÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ инÑеллекÑа. — ÐлгедониÑеÑÐºÐ°Ñ ÑеакÑиÑ. ÐаÑлаждение, игÑа, ÑвоÑÑеÑÑво. — Ð ÑоÑÐ¼Ð°Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа игÑÑ Ñ Ð´ÐµÑей). ТиÑаж 2000 Ñкз. ÐÑÑикÑл: 2108
|
СпеÑпÑедложениÑ
ÐаÑа коÑзина пÑÑÑа
ÐоÑледние пÑоÑмоÑÑеннÑе пÑодÑкÑÑ
ТаблиÑа ÑÑавнений
Источник
Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .
Книжные памятники
Пресса
Версия для слабовидящих
Войти
Коллекции
Новости
Электронные читальные залы
Информация для библиотек
Програмное обеспечение
Вопросы и ответы
Обратная связь
Форум
Наше приложение
Мы в соцсетях
Версия для слепых
Духовное развитие ребенка С рис. и табл. в тексте — Бюлер К. — издание: 1924
Бюлер Карл
Читать
Скачать pdf
Бюлер К.
Читать
Скачать pdf
556 с.
Количество страниц
1924
Год издания
Москва
Место издания
О произведении
Издательство
Новая Москва
Ответственность
Смирнов Владимир Евгеньевич
Язык
Русский
Библиотека
Российская национальная библиотека (РНБ)
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Источник
Карл Бюлер — известный немецкий психолог
— родился 27 мая 1879 г. в городке Меккесхайме
в Бадене, близ Гейдельберга. После
окончания школы он поступил во Фрейбургский
университет на медицинский факультет.
В 1903 г. блестяще защитил диссертацию на
тему «К учению о перенастройке органа
зрения». В этой работе рассматривалась
возможность экспериментального развития
теории Г. Гельмгольца и затрагивались
не только медицинский, но и психологический
аспекты.
Уже в студенческие годы у Бюлера появилась
тяга к психологии, он живо интересовался
современными течениями в этой науке,
начал собирать библиотеку психологической
литературы, следил за деятельностью
ведущих психологов. Именно эта страсть
и определила впоследствии выбор
профессии. По окончании института он
очень короткое время проработал в
качестве врача-офтальмолога и в 1903 г.
достаточно неожиданно поступил на
философский факультет Страсбургского
университета.
Буквально через год — в 1904 г. — Бюлер
защищает докторскую диссертацию, которая
была посвящена Генри Хому, английскому
мыслителю, занимавшемуся проблемами
психологии эстетики. По
окончании университета Бюлер был
практически оформившимся психологом-теоретиком
со своими собственными принципами,
идеями, которые требовали практического
воплощения.
В 1906 г. Бюлер начал работать в Вюрцбургском
университете на должности ассистента.
Здесь он знакомится с Освальдом Кюльпе
— главой Вюрцбургской психологической
школы. Именно под его непосредственным
руководством Бюлер вместе с другими
известными немецкими психологами
занимал-
ся экспериментальным изучением мышления.
Первая научная работа Бюлера, опубликованная
в 1907 г., называлась «Факты и проблемы
психологии мыслительных процессов» и
была посвящена анализу полученных
экспериментальных данных.
В указанной работе Бюлер предположил,
что в структуре интеллекта можно выделить
три категории элементов: собственно
мысли, лишенные чувственно-образного
характера, образы и интеллектуальные
чувства. Именно такие мысли и составили
предмет предмет психологического
исследования, которое было проведено
методом специально организованного
самонаблюдения (метод интроспекции).
Но довольно скоро Бюлер отходит от
теоретических представлений Вюрцбургской
школы, позже назвав их ложными. Но тем
не менее он продолжал сотрудничество
с Кюльпе, именно он пригласил Бюлера
сначала в Бонн, а затем и в Мюнхен, где
они вместе занимались научной работой.
Перед молодым и достаточно опытным
ученым открывались широкие перспективы,
но начавшаяся Первая мировая война
прервала карьеру Бюлера. Бюлер — по
своему первому образованию врач, поэтому
он был отправлен на западный фронт в
качестве военного хирурга. Но годы,
проведенные на войне, нельзя назвать
временем, потерянным зря, ведь здесь он
приобрел бесценный опыт лечения мозговых
ранений и собрал материал о расстройствах
речи, которые повлекли за собой такие
травмы.
В 1915г., после смерти Кюльпе, Бюлера
приглашают в Мюнхен занять его место.
Именно с этого момента начинается
по-настоящему самостоятельная
научно-исследовательская работа ученого.
В Мюнхене Бюлер знакомится со своей
будущей женой Шарлоттой Малаховски,
которая намеревалась изучать здесь
психологию. В апреле 1916 г. состоялась
их свадьба. В лице супруги Бюлер приобрел
не только преданного и любящего друга,
но и соратника и помощника в работе.
Несколько лет спустя Бюлера приглашают
в Дрезденский технологический университет
на должность профессора, а три года
спустя — в Венский университет. Именно
в Вене Бюлеру удалось полностью раскрыть
все свои таланты. В Вене Бюлер основал
собственную психологическую лабораторию,
вскоре преобразованную в институт,
который стал известен как «Школа Бюлера».
Новаторский подход к обучению и опыт
психолога-практика привлекли множество
молодых людей, институт стал всемирно
известен. В Вене Карл Бюлер работал
одновременно с Зигмундом Фрейдом и
пользовался
не меньшим общественным признанием,
чем основатель психоанализа.
На этом этапе научные интересы ученого
касались генетической психологии,
результаты многочисленных исследований
вылились в ряд научных публикаций, среди
которых — книга «Духовное развитие
ребенка», эта работа была также издана
и в сокращенном варианте под названием
«Очерк духовного развития ребенка»,
русский перевод и предисловие к книге
были сделаны Л.С. Выготским в 1930 г.
В этой работе автор выделил три структуры
психики: инстинкт, научение и интеллект,
проявление которого связывал с
возникновением актов внезапного
понимания. Но следует отметить, что
данная теория Бюлера столкнулась с
определенными трудностями при объяснении
развития мышления в детском возрасте.
Это связано с тем, что данная теория
представляла собой описание интеллектуальных
процессов без раскрытия механизмов их
формирования.
Идеи Бюлера подвергались критике со
стороны Л. С. Выготского и Ж. Пиаже,
которые выступали против его представлений
о развитии речи как интуитивном открытии
ребенком общих принципов языка.
Наиболее важным и значимым трудом Бюлера
считается работа «Кризис психологии»,
в которой он называет пути выхода
современной ему психологической науки
из кризиса. Он предлагает синтезировать
различные психологические подходы.
После прихода к власти фашистов расцвет
Венской школы закончился. Бюлер сначала
хотел эмигрировать в США, но не успел.
После оккупации немецкими войсками
Вены Бюлер был схвачен гестапо, но через
несколько недель отпущен на свободу,
правда, не без помощи влиятельных друзей.
Вскоре Бюлер все же уезжает в Америку,
где получает приглашение занять должность
профессора в одном из католических
университетов, но в самый последний
момент ему отказывают, поскольку
становится известно, что Бюлер, будучи
католиком, венчался в протестантской
церкви.
В 1945 г. Бюлер с супругой обосновались в
Лос-Анджелесе, где он преподавал
психологию в нескольких учебных
заведениях. Умер Карл Бюлер 24 октября
1963 г. в возрасте 84 лет.
В
главное меню
Источник