Какое место игре в развитии ребенка отводят родители педагоги

Какое место игре в развитии ребенка отводят родители педагоги thumbnail

Оксана Яковлева — Терентьева
Родительское собрание «Роль игры в развитии вашего ребенка»

Роль игры в развитии вашего ребенка

Программное содержание:

1. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

2. Заинтересовать проблемой;

3. Приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

4. Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Форма проведения. Дискуссия.

Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве?

(Предлагает перечислить игры.)

Немного статистики. Из 300 опрошенных родителей никто не сказал, что ребе нок не любит играть. Многие из них отметили роль игры в развитии их детей, но не отличают ее от других видов деятельности. Так, к игре детей они относят забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры телепередач и др. Любимые игры детей, по их мнению, это «школа», «детский сад», «больница», «куклы», «война» и др. подвижные, настольно-печатные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка.

Да, роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем,кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета, собственно игровые действия, выбор и распре деление ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.

О значении игры в развитии ребенка сказано очень много.

Игра — потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

Вопросы родителям.

В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?

Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?

(Воспитатель предлагает желающим высказаться, после чего обобщает ответы.

Вопросы родителям.

Какое значение, по-вашему, мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?

В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость,а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

На игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду.

Есть ли другие точки зрения о значении детской игры?

(Желающим предлагается высказаться.)

Значение игры порой недооценивается. Впервые году советской власти считалось, что игра ребенку не нужна это пустое занятие. Если ребенок научился лепить куличи из песка, то пусть идет на производство и печет их там.

Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он; посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов телевизора, компьютера и т. д. Игровое пространство это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.

Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни.

Однажды Слава предложил ребятам,играющим в семью:

Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.Ира возразила:

Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.

И пить вино это плохо, добавляет Женя.

Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает. убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя,добавил: Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

Вопросы родителям.

Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

Почему, по вашему мнению, она сложилась?

Вопрос родителейПочему моя дочь не хочет играть одна? Если вместе с нею взрослые, она увлекается. Стоит оставить одну, тотчас игра прекращается. Была поменьше, думали, вот начнёт ходить — станет легче, с рук сойдет, и забавлять не придётся.А ведь у малышки имеются все условия: специальный уголок, множество интересных игрушек. Может, это зависит от особенностей ребёнка?

Вопросы родителям.

Почему ребёнок не хочет играть один?

Как обучить ребёнка умению играть?

Ребенок 4 — летнего возраста нуждается в совместной игре с взрослыми. Дети этого возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты понравившихся им сказок, мультфильмов. Здесь уже появляются многотемные игры, то есть объединение нескольких сюжетов в один. Например, в игре «дочки-матери» куклы посещают детский сад, болеют, ходят в магазин, на почту, ездят отдыхать и т. д. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры.

С детьми 4 лет используйте косвенные методы, например наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей. Большую роль оказывает воз действие на ребенка через роль. Например, играя в магазин, можно спросить, почему нет тех или иных продуктов, как лучше упаковать, расположить товар, какие открыть отделы, организовать доставку продуктов людям и т. д.

Актуальной является проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужественности у мальчиков. Для воспитания этих качеств целесообразно формировать представления у девочек о женских социальных ролях и положительном эмоциональном отношении к ним, связывать свои представления с играми, умение отразить их в играх. Например, можно почитать с девочками произведения, где главной героиней является представительница женского пола, побеседовать о ней, подчеркнуть ее положительные качества. После игры побеседуйте с дочкой о том,какой была мама в игре: например, ласковой, заботливой или, наоборот, равнодушной, злой. Мальчиков можно заинтересовать ролями пожарных, пограничников, спасателей, милиционеров, обратить их внимание на положительные качества представителей этих профессий. Опирайтесь также на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего храбрость, смелость. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Можно переключить игру, придав ей положительное содержание, например, предложить ребенку: «Пусть у нас в игре папа будет добрым, ласковым». Если не удалось переключить игру, то надо ее прекратить, объяснив ребенку, почему не следует ее продолжать.

в заключительной части введется анализ родительского собрания

Источник

Елена Соловьёва
Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»

Продолжение

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей;

Задачи:

Дать родителям знания о значении игры в развитии и

воспитании ребенка;

Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре

в условиях семьи и детского сада;

Выслушать суждения родителей по проблеме,

помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Предварительная работа:

1. Изготовить приглашения для родителей; (Приложение 1)

2. Провести анкетирование родителей; (Приложение 2)

3. Изготовить памятки для родителей с советами по проведению игр.

(Приложение 3)

3. Папка – передвижка с консультацией «Играем вместе с ребёнком»;

(Приложение 4)

4. Организовать выставку: «Игрушки наших мам, пап, бабушек и дедушек»;

5. Организовать семейную выставку «Наша любимая игра»

Читайте также:  Индивидуальная программа развития одаренного ребенка скачать

6. Подготовить презентации:

— Видеофильм «Мы играем»,

— «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребёнок»,

— «Игра в жизни ребёнка»;

7. Организовать выставку книг, журналов на тему «Игровая деятельность».

(Приложение 5)

Оборудование: листы бумаги, ручки, 2 набора игрушек – заместителей, фишки красного, жёлтого, синего цвета, коробка, мультимедийная установка,

2 комплекта небольших карточек с написанными на них цифрами, настольно-печатная игра.

Повестка собрания:

Упражнение на создание эмоционально – положительного настроя у родителей;

Просмотр видеофильма «Мы играем»;

Экскурсия в игротеку «Игра – задание»;

Игра с точки зрения психологов и педагогов;

Рассказ воспитателя «Игра это серьёзно»

Анализ результатов анкетирования

Игра «Атомы» (деление на команды);

Соревнование «Мозговой штурм»;

Подведение итогов конкурса;

Рефлексия «Выбери дистанцию»;

Составить проект решения собр

Ход собрания

I.Организационная часть

(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

Игра – приветствие «Цветные ладони»

Цель: Установить контакт между родителями, сформировать у них эмоционально- положительный настрой.

Родители хаотично двигаются. Воспитатель держит три “ладони”, вырезанные из цветного картона синего, красного и желтого цвета. Варианты сигналов: красная “ладонь” надо пожать руку, синяя “ладонь” – погладить по плечу, желтая “ладонь” – поздороваться “спинками”.

Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»Какое место игре в развитии ребенка отводят родители педагоги

II Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Слайд 3

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Давайте сегодня поговорим об игре. Но прежде чем начать наш разговор

посмотрите видеофильм «Мы играем».

Вы посмотрели видеофильм, в котором увидели, в какие игры играют наши дети. Наверное, вы обратили внимание, какие игры преобладают у мальчиков, какие у девочек. В этом фильме я старалась показать как можно больше вариантов различных игр.

«Играть мы любим очень: Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем — сегодня новый век.

Без знаний и учебы нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают и все хотят понять:

Чего нам не хватает, ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки, вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей, а мы же ожидаем

Хороших новостей, что снова поиграем

В компании друзей! Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем, и лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!»

Зачастую, когда ребёнок просит Вас поиграть с ним, Вы принимаете его за несамостоятельного человека, неспособного занять себя. И здесь сыплются на ребёнка реплики: «Ну, что же ты такой! Сам не можешь поиграть!».

Вся эта ошибочность выводов говорит о непонимании родителями сущности детской игры. Некоторые родители считают, что игра – это пустое занятие. Так ли это?

Зачем нужна игра ребёнку? Во что играют наши дети? На все эти вопросы мы вместе найдём ответы. Давайте, для начала, выясним, что такое игра.

Слайд 4

Игра – задание

Так как ваши мысли и мнение по этой теме для меня очень интересны, а Вы люди грамотные, мы поиграем в игру, она будет деловой, вопросно – ответной.

Я раздам Вам листочки и карандаши для того, чтобы Вы в письменном виде могли продолжить фразу: «Игра для ребёнка – это…».

— А теперь мы сложим листочки пополам и наполним ими вот эту коробочку, под музыку будем передавать эту коробочку из рук в руки, а когда музыка стихнет, тот человек, в руках которого окажется коробочка, достанет первый попавшийся листок и зачитает его вслух. Готовы? Начали!

— Выберете, пожалуйста, листок и зачитайте записанную фразу. Могли бы вы её как-то прокомментировать? Совпадает ли ваше мнение с мнением автора?

Какое место игре в развитии ребенка отводят родители педагогиКакое место игре в развитии ребенка отводят родители педагоги

Мнения могут быть разные, и все они имеют право на жизнь, так как в них заключается наш с вами опыт, с которым мы идём по жизни и на который ориентируемся при взаимодействии с ребёнком.

Слайд 5

Давайте узнаем, что такое игра с точки зрения знаменитых философов и педагогов.

Игра с давних времён выступает как форма обучения, как первичная форма воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения.

«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться. … Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие либо сооружения». Платон (427-347 до н. э.)

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития» Д. В. Менджерицкая

Педагог В. А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

А теперь я вам хочу немного рассказать про игры, их виды и, особенности и проблемные моменты, возникающие в современном обществе и связанные с игрой.

Рассказ воспитателя «Игра – это серьёзно»

Слайд 5

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребности воздействия на мир. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Слайд 6

В Игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания.

Игра – важное средство умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды их сказок и рассказов, ребёнок размышляет над тем, что видел, о чём ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным.

Интересные игры создают доброе, родственное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребности в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры.

Слайд 7

Существует различное количество игр. Все игры классифицируются на: творческие игры, игры с правилами, народные игры.

Творческие игры – бывают театрализованные, сюжетно – ролевые и конструктивные игры.

Слайд 8

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, их называют сюжетно – ролевыми. В этих играх дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

Читайте также:  Динамика развития ребенка выявляются в процессе педагогического мониторинга может носить

Слайд 9

Театрализованная игра появляется в определенный период, как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в старшем возрасте дети уже не удовлетворяются только воспроизведением сюжетов реальных взаимоотношений взрослых. Детям становится интересно основывать игру на литературных произведениях, раскрывая свои чувства, совершать желаемые поступки, разыгрывать сказочные сюжеты, придумывать истории.

Сюжетно-ролевая и театрализованная игры имеют общую структуру (строение). Они включают замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, ролевое действие, правила.

Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, в театрализованной игре результатом может стать подготовленный спектакль, инсценировка.

Настоящий интерес к театрализованной игре появляется только у старших дошкольников, но это не означает, что приобщать детей к данному виду игры можно только в старшем возрасте. Детям младшего дошкольного и даже раннего возраста интересны игры с куклами, небольшие инсценировки. Маленьким детям нравится выражать свои эмоции в образно-двигательных импровизациях под музыку.

Слайд 10

Конструктивные игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности.

Слайд 11

Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, содержат умственное задание, в решении которого — смысл игры.

Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без который деятельность приобретает стихийный характер.

Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определённым общим признакам, чертам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируются их внимание, память, развивается произвольное восприятие. В ходе дидактических игр дети разного дошкольного возраста путём многократных повторений усваивают объём знаний.

Следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия.

Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определённой условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.

Продолжение следует

Источник

Елизавета Лавриненко
Педагоги — родители — дети. Цели и смыслы совместных мероприятий (из опыта работы)

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Пусть звезды зарождаются

С новым светом дня.

«Мульти — пульти» — группа наша –

Дружная семья!

Любовью и заботой

Вместе всем нам жить!

Звездочками детства

Будем дорожить.

/ Девиз нашей группы/

Главным условием реализации ФГОС ДО является создание развивающей образовательной среды.Одним из ее основных критерий является построение отношений: педагоги – дети – родители. Цель этих взаимоотношений – построение коллектива единомышленников – свободного союза свободных людей, способных договориться о целях, ориентированных на личность; создание настоящей системы личностно ориентированной, а не формирующего воспитания.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. С одной стороны, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. А с другой стороны, родители пытаются переложить полностью всю ответственность в воспитании детей на педагога. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. «Что ты сегодня ел (а?» — часто первый и единственный вопрос «заинтересованного» в воспитании своего чада родителя. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать из пассивно — наблюдающих родителей, родителей – полноправных заинтересованных участников процесса?

Работу по вовлечению родителей в совместнуюдеятельность МДОУ я веду по четырем направлениям: информационно – аналитическому, познавательному, наглядно – информационному и досуговому.

Информационно – аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Что Вы ожидаете от детского сада?». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я совместно с психологом проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в воспитательно — образовательный процесс.Сначала этот критерий отражал количественные показатели: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении предметно – развивающей среды.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить четыре группы родителей.

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – негативисты. Это наиболее опасная группа родителей, которые все равно чем-то бывают недовольны. Зачастую они не знают сами как поступить в той или иной ситуации, но все свои промахи приписывают педагогам. К счастью у нас их было немного и они «отсеялись» в процессе жизни нашей группы.

Родители – наблюдатели. Тоже достаточно сложная категория родителей. Главная задача педагога не дать возможности таким родителям присоединиться к «негативистам». Постоянно создавать для них позитивные образы в ходе педагогического процесса.

Так у меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах развития детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог – психолог, дефектолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

Исходя из перспективного плана по работе с родителями всего учреждения,я сформулировала основные положения группы так:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Читайте также:  Лебединский психология аномального развития ребенка

4. Пропаганда здорового образа жизни.

Для скоординированной работы детского сада и родителейя поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

— в случае непосещения ребенком детского сада, обязательное обзванивание, выяснение причины. Для этой цели существует мобильный телефон группы;

— создание бейджиков с именами и отчествами родителей, наклеенными на шкафчики в раздевалке;

— общие и групповые родительские собрания;

совместные, родительско – детские собрания;

— консультации;

— занятия с участием родителей;

— выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

совместные экскурсии;

— Дни открытых дверей;

— участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

— оформление фотомонтажей;

совместное создание предметно – развивающей среды;

работа с родительским комитетом группы;

— беседы с детьми и родителями;

— тренинги;

— семинар – практикум;

родительские гостиные;

— Дни именинника (по сезонам);

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, каждое собрание я провожу в нетрадиционной форме. В группе существует переносной почтовый ящик, куда родители могут опустить свои предложения, касающиеся темы собрания.Каждое собрание требует очень тщательной подготовки: компетентные ответы на интересующие родителей вопросы, использование различных форм наглядности, мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон общения, использование бейджиков способствуют созданию уважительной и доверительной атмосферы, помогают родителям откровенно говорить о проблемах.

С интересом родители относятся к презентациям, подготовленным с использованием ИКТ технологиям, деловым играм, мастер — классам. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручаешь грамоты или благодарности. Очень полезно включать в собрания игровые ситуации, через которые есть возможность оценить себя, свои действия, увидеть себя со стороны. Так, у меня были сложности с наличием у детей униформы для занятий физкультурой. Мы обыграли эту ситуацию на собрании, после чего эта проблема перестала существовать.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.

Наглядно –информационное направление включает в себя:

родительские уголки,

— папка – передвижка,

— семейный и групповой альбомы «Наша дружная семья», «Жизнь нашей группы»,

— семейный вернисаж «Моя семья»,

— эмоциональный фотоуголок «Наша группа»,

— уголок «Поздравление именинников»,

— уголок оттисков ладоней детей, родителей и воспитателей.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. В них я помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Стали традиционными для нашей группы:

— праздники «День Матери», «День защитника Отечества», «День именинника»,

— спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни», «Праздник ПДД» ,

совместные проекты «Витаминный калейдоскоп», «Ваш ребенок…может быть здоров!», «Роль физкультуры в развитии дошкольников», «Моя Родина».

— выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»,

Сценарии праздников и развлечений разрабатываю совместно с родителями, причем родители и другие члены семей, а также сами дети с удовольствием принимают участие в спектаклях.

Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания, благодарность своим родителям.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работыдало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Большой процент родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, знаниями и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; возросла культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Я убедилась, что «вместе весело шагать по просторам». Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Время пробежит очень быстро, не успеешь обернуться, как будем провожать наших детей в школу. Я знаю, буду скучать без них, но в одном я уверена, что при встрече мы будем всегда искренне желать друг другу здоровья и дарить тепло улыбок.

Снова детский сад друзей встречает,

Собирая под свое крыло,

И на всех его тепла хватает,

Ведь он сердце дарит нам свое!

Источник