Каких целей в развитии ребенка

Каких целей в развитии ребенка thumbnail

article650.jpg

Цели и  задачи воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения и семьи

Одним из факторов, влияющих на становление личности является воспитание. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»  говорится о том,что воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития [1].

Воспитание в широком смысле,  отождествляется с социализацией и понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни, способности к успешной социализации в обществе.

В узком смысле – это специально организуемый  и управляемый процесс,  формирования человека, осуществляемый педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направленный на развитие личности [6, с. 14].

И.П. Подласый, дает такое определение: «Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющее формирование личности нужной и полезной обществу» [2, с.7] .

Цель воспитания — это ожидаемые изменения в человеке (или группе лю­дей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомер­но проведенных воспитательных акций и действий [8, с.12].

Идеальная цель воспитания,  в настоящее время, это — всестороннее развитая гармоническая личность. Она является ориентиром возможностей человека и помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности. В. С. Селиванов содержание понятия всестороннего развития личности определяет следующим образом: единство нравственного, умственного, физического, эстетического, трудового,экономического,  экологического воспитания [5].

Общая цель воспитания достигается посредством решения конкретных задач. В концепции дошкольного образования В.В.Давыдов, В.А. Петровский отмечают, что непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:

  • — приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • — обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
  • — развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
  • — стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
  • — развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям,  к себе; включение детей  в различные формы сотрудничества  (со взрослыми и детьми разного возраста).
  • —  выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей,индивидуальности личности.

В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении выделяются такие основные задачи  по воспитанию,  обучению и развитию детей в дошкольном образовательном учреждении(ДОУ) —  это:

  • — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • — обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • — воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,семье;
  • — осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)психическом развитии детей;
  • — взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • — оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей [3, п.5].

Н.П. Сакулина, И. Логинова, Т.И. Бабаева  отмечают, что при решении задач  по дошкольному воспитанию важно создать каждому дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. [1, с. 4]. 

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности,и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.  В Федеральных государственных требованиях выделяются наиболее близкие и  естественные для ребенка — дошкольника виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,продуктивная, музыкально-художественная, чтение. [7].

Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований,как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю,творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и само утверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут,любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает”человека целиком во всех его проявлениях.

В семье могут формироваться все личностные качества. Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание является сложной системой, т.к. на него влияют наследственность и биологическое(природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи,место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Задачи воспитания ребенка в семье состоят в том, чтобы [5]:

  • -создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
  • -стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;
  • -передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
  • -научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
  • -воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного“я”.

Таким образом,  для  реализации цели и  воспитательных задач важно  создавать условия для наиболее полного раскрытия детских возможностей и использовать  при этом привлекательные для детей виды деятельности Педагогам и родителям важно помнить,что игра дает огромную возможность для детского воспитания и развития.

Литература

  1. Детство. Программа развития и воспитания детей  в детском саду. / Н.П. Сакулина, И. Логинова,Т.И. Бабаева и др., под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.М. Гурович. –СПб.: Детство – пресс, 2005.
  2. Подласый И.П. Педагогика кн.2 — М.:Владос, 2004. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002г № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г №666 Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», 2008.
  4. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля2002г № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.».
  5. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.– М.: Академия, 2002.
  6. Титов В.А. Дошкольная педагогика, конспект лекций М.: Приор-издат, 2005
  7. ФГТ — Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009г
  8. Щедровицкий Г.П. Новое педагогическое мышление — М.: Просвещение, 1982
Предыдущие статьи:
  • Формирование положительного эмоционально — чувственного восприятия природы детьми посредством художественной литературы.
  • Гимнастика для ума

Всего комментариев: 2.

Источник

Белинский называл воспитание – судьбоносным делом для любого человека. А значит, на воспитателей (а это и учителя, и родители) ложится большая ответственность за выбор средств и методов развития детской личности. Взрослые должны понимать ведущую цель воспитания ребёнка. Она включает потребность:

  • создать комфортные условия развития;
  • помочь малышу стать физически, психически здоровым, готовым к взрослой жизни и счастливым.

Каждый из этих пунктов влияет на детскую личность. Родителям нужно только ставить правильные задачи.

Дошкольное воспитание детей в детском саду

Ребёнок дошкольного возраста имеет свой график и особенности развития. Характерные черты данного возраста:

  • любознательность;
  • подвижность;
  • высокая познавательная активность;
  • знакомство с вещами через призму собственных ощущений.

Каждый малыш имеет большой потенциал. Педагог обязан его увидеть, раскрыть и создать условия для его развития.

Цели и задачи воспитания детей в детском саду (ДОУ):

  • развитие организма, физического здоровья, защита детей от болезней;
  • при наличии отклонений в физическом или психическом развитии – коррекция этих качеств;
  • умственное развитие (речь, способности к обучению, мышление);
  • развитие чувства прекрасного;
  • комплексное развитие в соответствии с возрастом;
  • воспитание патриотического духа;
  • нравственное (моральное) воспитание: ценность понятий семьи, дружбы, родины, забота о животных, природе;
  • знакомство родителей с принципами воспитания.

В задачи дошкольного воспитания детей в ДОУ входят все сферы жизни малыша:

  • игры;
  • интеллект;
  • творчество;
  • общение;
  • труд.

Вместе они формируют личность ребёнка. Поэтому очень важно найти эффективный способ их развития. Какие методы применяют в детских садах?

  • Приучают детей к спорту, здоровому образу жизни.
  • Раскрывают таланты, интеллектуальные способности.
  • Создают морально комфортные условия для развития ребёнка.
  • Учат общению, играм, коллективным занятиям.
  • Поощряют и развивают интерес к знаниям, инициативу детей, их новые увлечения.

Какие задачи воспитания детей должна решать школа?

Главная задача школьных учителей – развитие умственного потенциала и обучение наукам. Однако цель воспитания школьника значительно шире, чем развитие интеллекта. Она охватывает также трудовое, нравственное, эстетическое, физическое воспитание.

Какие задачи в воспитании ребёнка решает школа?

  1. Развитие мышления, образа мыслей.
  2. Развитие умственных способностей, талантов, навыков обучения.
  3. Мотивация, развитие познавательного интереса и азарта.
  4. Развитие навыков целеполагания, стремления к саморазвитию.

Развитие организма – в чём состоят задачи физического воспитания детей в школе?

В списке обязательных мер физического развития стоит забота о здоровье малышей, профилактика болезней, развитие их физическими крепкими. Кроме того школа должна развивать у детей:

  • выносливость;
  • двигательные функции;
  • навыки эффективного управления своим телом, использования своих физических возможностей;
  • волевые черты характера – уверенность, смелость и дерзость в борьбе с трудностями, в достижении целей;
  • полезные привычки – гигиена, спорт, здоровый, активный образ жизни.

Можно быть и здоровым, и умным, но ленивым. Тогда даже самые ценные знания не помогут реализовать себя и добиться успеха. Поэтому в раннем развитии детей большую роль играет трудовое воспитание. Цель этой линии воспитания детей:

  • приучить к дисциплине, и, что особенно важно, к САМОдисциплине;
  • выработать привычку доводить начатые дела до конца (до нужного результата);
  • научить выполнять работу, которая приносит пользу себе, семье, обществу.

Задачи родителей в воспитании детей

Детский сад и школа много дают ребёнку, но они только придают более чёткие черты детской личности, которая начинает «расти» в семье, в кругу самых близких для малыша людей. От родителей кроха перенимает опыт общения, учится доверять и ладить с людьми, получает знания об окружающем мире, отношениях людей, о том, что правильно, а что нет.

То, каким вырастет малыш (характер, особенность личности), зависит от того, чувствовал ли он в семье заботу, любовь, ощущал ли себя в безопасности.

Задачи воспитания детей в современной семье, то есть задачи родителей:

  1. Дать возможность малышу развиваться разносторонне.
  2. Научить тому, что умеют и знают сами, то есть передать знания и опыт.
  3. Поощрять детскую инициативу, развивая самостоятельность.
  4. Воспитать чувство собственного достоинства, понимание своей уникальности и уникальности каждого человека.
  5. Сформировать правильную систему ценностей: доброта, искренность, семья, любовь к животным, бережное отношение к природе, патриотизм и др.

В воспитании ребёнка в дошкольном или младшем школьном возрасте лучшим средством является игровая деятельность. Игры – это такие занятия, которые заставляют малыша думать, открывая его творческие способности и интеллект. В игре ребёнок пробует общаться, учится действовать слаженно с другими детьми, решает задачи разной сложности и познаёт мир.

 

Читать ещё:

Развитие математических способноcтей у детей

Подготовка руки к письму

Воспитание детей раннего возраста

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Считать в уме и читать стих одновременно? Легко!

Считаем на гироборде

А теперь попробуем считать и при этом крутить спиннер!

Источник

Что включает в себя дошкольное образование детей?

Дошкольное образование – процесс, необходимый каждому ребенку. В чем заключается его цель, задачи и суть? В том, чтобы дети могли успешно учиться в школе, овладели навыками социализации и адаптации.

Дошкольное образование бывает разным. Оно основывается на многих программах, с характеристикой которых знакомы педагоги детских садов и развивающих центров, а также родители, неравнодушные к тому, какие привычки приобретают дети во время обучения и познания мира. Подробно о том, какой результат дошкольного образования получают взрослые и дети, какие оно имеет проблемы, формы, задачи, методы, как отражается на процессе дальнейшего обучения, детском характере, можно узнать из данной статьи.

В чем заключается необходимость дошкольного образования?

Дошкольники могут получать знания не только в детских садах, но и дома с родителями. Если не обучать ребенка, ему будет трудно приобретать навыки, которыми он в дальнейшем сможет пользоваться, чтобы достичь хорошего уровня социализации, образования, коммуникации и адаптации в обществе.

Чем обусловлена необходимость развивать маленького ребенка?

  1. Формирование познавательной сферы – внимания, воображения, мышления, речи, моторики, памяти, восприятия.
  2. Подготовка к школьному обучению – режим дня, соблюдение правил поведения и общения.
  3. Развитие эмоционально-волевой сферы – способность справляться со стрессами, управлять своими чувствами, уметь говорить «нет» и принимать отказ.
  4. Развитие привычек и навыков, необходимых для того чтобы «отделяться» от родителей и педагогов во время взросления.
  5. Способность формировать и обозначать свою точку зрения.
  6. Умение быть частью детского коллектива, а затем и общества.
  7. Понимание и раскрытие собственных талантов.

Каким бывает специальное дошкольное образование?

Данная область обучения и поддержки детей основывается на необходимости осуществлять с ними коррекционную работу, если у них есть отклонения в развитии. Так, специальное дошкольное образование необходимо детям со следующим нарушениями:

  • зрения и слуха;
  • сенсорной интеграции;
  • самовосприятия;
  • коммуникации.

Также, специальное дошкольное образование нужно в том случае, когда дети отличаются:

  • педагогической запущенностью;
  • слабым уровнем развития интеллекта;
  • имеют нарушения речи;
  • психиатрические и неврологические диагнозы;
  • разную степень умственной отсталости.

На занятиях с ребенком специалисты создают среду и условия, которые являются максимально комфортными и помогают ребенку адаптироваться, развивать познавательную сферу в рамках их особенностей. Результаты исследований показывают, что детям с различными нарушениями в поведении или мышлении удается достичь хороших успехов – они приобретают полезные привычки, получают знания и пользуются ими – тогда, когда с ними постоянно занимаются педагоги и родители.

Ребенок, если не пытаться помочь ему адаптироваться к социальной среде и не заниматься развитием его умственных способностей, рискует потерять интерес к окружающему миру и возможности для обучения.

Цели дошкольного образования должны быть понятны как родителям, так и педагогам, тогда ребенку будет легче адаптироваться и обучаться.

Учебная программа дошкольного образования в детском саду

Многие родители, прежде чем отдать ребенка в детский сад, интересуются – по какой программе будут обучать и развивать малыша? В настоящее время существует целый список учебных программ дошкольного образования. Все они призваны учитывать качества ребенка, развивать его сильные стороны, «подтягивать» интеллект, творческие способности и познавательную сферу. В зависимости от того, что выберут родители, у ребенка станут развивать те или иные стороны, таланты.

Каждая учебная программа дошкольного образования призвана заниматься всесторонним детским развитием. Список популярных программ:

  • «Мир детства». Отличается большим количеством сюжетных игр, в арсенале имеет множество проектов и исследований, которые позволяют ребенку поддерживать и развивать внутреннее природное любопытство, интерес к знаниям, новой информации.
  • «Мир открытий». Программа отвечает нормам ФГОС, а также требованиям, которые ставят родители и педагоги школ. Методика, которую она включает, позволяет сопровождать ребенка на пути к взрослению, готовит к поступлению в первый класс.
  • Программа «Развитие». Цели программы отвечают общему детскому развитию, а также формированию процессов познавательной сферы, двигательных, волевых, коммуникативных навыков.
  • «Вдохновение». Содержит интеграцию трудов отечественных и зарубежных специалистов, имеет ясные цели, направлена на удовлетворение запросов и потребностей современного ребенка.
  • «Первые шаги». Программа решает такие задачи дошкольного образования, как гармонизация психического развития ребенка раннего возраста, включает в себя комплексное обучение и поддержку познавательной сферы. Дети, которые знакомятся с ней, также, получают знания, которые пригодятся им во время обучения в школе.
  • «Теремок». Данный образовательный комплекс содержит методы, которые позволяют сопровождать развитие и взросление ребенка от младенческого возраста до трех лет. Принципы, которая она включает, создают благоприятную базу для становления социокультурного и коммуникативного опыта малыша.

Все программы не только работают на всестороннее развитие ребенка, но, также, помогают решать проблемы дошкольного образования.

Методика дошкольного образования

Педагоги и родители, когда занимаются всесторонним детским развитием, используют методики дошкольного образования. Какими они бывают?

  • Комплексные. В них входят методы и способы, с помощью которых ребенок познает окружающий мир, учится контактировать с ним в благоприятных условиях, а также в стрессовых или трудных ситуациях.
  • Индивидуальная методика дошкольного образования. Ее реализация основывается на изучении личностных особенностей ребенка и отвечает требованиям, которые ставят родители, желая развить в ребенке творчество, раскрыть талант, сформировать определенные привычки, навыки, которые пригодятся во время школьного обучения, приобретения жизненного опыта, преодоления трудностей.

Проблемы дошкольного образования

Педагоги говорят о том, что на пути обучения и воспитания ребенка встречаются препятствия. Современное дошкольное образование имеет следующие проблемы:

  • недостаточное внимание к коммуникативной сфере учащихся. Если не учить ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, понимать свои и чужие чувства, реакции, то, даже обладая хорошими образовательными навыками, ему придется столкнуться с трудностями во время взаимодействия;
  • педагогическая запущенность. Формируется в семьях, где детям не уделяется столько внимания, сколько необходимо для полноценного роста и развития, чтобы почувствовать себя нужными и значимыми. Также, она может наблюдаться, когда мать и отец не занимаются ребенком, потому что не имеют времени или желания делать это. Дети в такой семье чувствуют себя лишними, нелюбимыми, брошенными. Не приходится говорить о том, что они будут успешными учениками в дальнейшем, ведь, прежде всего, у ребенка должны удовлетворяться базовые потребности в любви, принятии и заботе и только потом в изучении окружающего мира. Если родители не меняют своего отношения, результат дошкольного образования не будет эффективным;
  • конфликт между педагогом и родителем. Так часто бывает, когда взгляды взрослых людей на образование дошкольников не совпадают. Если взрослые борются каждый за свою цель, страдают от этого дети;
  • отсутствие индивидуального подхода к ребенку, неумение учитывать его природные особенности. Так бывает, когда педагог вынужден работать на «скорость» передачи знаний детям, игнорируя, при этом, личные особенности каждого ребенка и скорость его реакций, способы усвоения информации.

Эти и другие проблемы дошкольного образования находятся на стадии решения. Отечественные и зарубежные специалисты занимаются изучением вопросов с целью гармонизировать детское развитие, сделать его максимально приближенным к индивидуальности ребенка, посещающего детский сад или находящегося на домашнем обучении.

Каких целей в развитии ребенка

Вы много читаете, и мы это ценим!

Оставьте свой email, чтобы всегда получать важную информацию и сервисы для сохранения вашего здоровья

Каковы цели дошкольного образования?

Каковы цели дошкольного образования?

  • обеспечение равной позиции для каждого ребенка в детском коллективе, независимо от его психологических и физиологических особенностей, социального статуса семьи, привычек и уровня интеллектуального развития;
  • повышение гарантий качества образования детей;
  • повышение статуса образования детей дошкольного возраста.

Что входит в современное дошкольное образование?

Существуют принципы, опираясь на которые образование дошкольников осуществляет свое развитие:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • бережное отношение к дошкольному возрасту, так как он является базой для дальнейшего всестороннего развития ребенка;
  • опора на законы, принятые в России, которые включают в себя формы, методы и задачи дошкольного образования;
  • осуществление методического сопровождения, включающего в себя интеграцию психического и физического здоровья ребенка;
  • развитие и поддержка индивидуальных детских особенностей;
  • обеспечение возможностей для каждого ребенка получить образование независимо от его пола, возраста, расовых различий, привычек, поведения, социального статуса, места проживания, нарушений здоровья;
  • соблюдение прав ребенка.

Задачи дошкольного образования 

Задачи дошкольного образования

  • формирование вокруг ребенка такой развивающей среды, которая может обеспечить его всестороннее развитие и максимально комфортное пребывание;
  • поддержка эмоционального благополучия детей;
  • соблюдение преемственности целей, задач и форм работы с детьми, принятых в условиях образовательной организации;
  • развития творческой составляющей детей;
  • становление духовно-нравственной сферы ребенка;
  • возможность применять комплексные варианты программ во время обучения дошкольников;
  • сопровождение семьи ребенка в случае, если дети и родители оказались в трудных и опасных жизненных условиях.

Таким образом, цель дошкольного образования – это не единственная форма, принятая однажды, а целая система, учитывающая не только качества детской личности, но, также, его окружения, будущие перспективы, возможности для роста.

Формы дошкольного образования

Специалистами разработаны разнообразные формы обучения маленьких детей. Это позволяет сделать образование дошкольников качественным, максимально отвечающим возрастным и индивидуальным особенностям каждого воспитанника.

  • кратковременное пребывание в детском саду. Такой формат позволяет сделать адаптацию ребенка бережной;
  • проекты и мини-исследования, в которых ребенок развивает творческие способности, познает окружающий мир, отношения с родителями укрепляются;
  • дополнительное развитие. Эта форма дошкольного образования позволяет ребенку приобрести навыки в узкой сфере, знакомство с которой благоприятным образом сказывается на восприятии, развитии познавательной деятельности, мышлении. Например: обучение иностранному языку, ментальная арифметика, скорочтение, эмоциональный интеллект, сенсорная интеграция;
  • семейное образование. Такие услуги предлагают различные частные школы и коммерческие организации. Условия пребывания там детей отличаются от принятых в общеобразовательных детских садах. Развитие и подготовка к школе ребенка осуществляется совместно с родителями, и тогда, взрослые имеют возможность наблюдать за особенностями развития малыша, привычками, трудностями.

Формы дошкольного образования многообразны и полезны. Родителям лишь остается выбрать – что именно подходит их ребенку и отвечает личным и семейным потребностям в сфере воспитания и обучения крохи.

Дошкольное образование дистанционно: плюсы и минусы

В настоящее время популярностью пользуется образование на расстоянии. Эта система имеет плюсы и минусы. Дошкольное образование дистанционно обладает рядом преимуществ:

  • нет необходимости искать материал для занятий с ребенком. Родителям нужно лишь записать малыша в онлайн-школу, где он каждый день будет получать полезную информацию в виде уроков и заданий;
  • возможность выбрать такую программу обучения, которая отвечает личным особенностям ребенка;
  • ребенок находится дома с близкими людьми, ему не приходится испытывать стресс от привыкания к новой среде в детском саду.

Дошкольное образование дистанционно, также, имеет отрицательные стороны:

  • отсутствие личного контакта с педагогом;
  • невозможность осознать свою социальную роль;
  • получение только положительного жизненного опыта, тогда, как отрицательный – трудности, проблемы – тоже имеет важное значение для развития ребенка.

Таким образом, современное дошкольное образование является разносторонним процессом, в центре которого находится не только ребенок и его развитие, но, также педагоги, родители, формы, задачи и методы обучения.

Результат дошкольного образования для детей и родителей

Что получают дети и родители от качественного образования? Какой результат говорит о том, что усилия и вложенные средства оправданы?

  • развитие ребенка идет вверх: он овладевает речью, увеличиваются творческие и интеллектуальные способности;
  • ребенок не боится окружающего мира, но и не относится к нему безответственно: исследует все, что видит вокруг, относится осторожно к тому, чего не знает или не понимает;
  • соблюдает правила поведения, принятые в обществе;
  • понимает свои чувства и умеет выражать их;
  • умеет дружить;
  • большую часть времени любознателен и весел.

Хороший результат дошкольного образования – это готовность ребенка к школе, его способность преодолевать новые препятствия, стрессоустойчивость, высокий уровень энергии, позитивное отношение к учебе, высокая мотивация.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Роль дошкольного образовательного учреждения в процессе социализации ребенка / Мирина О. Л. // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. — 2013

Современные ориентиры и тенденции развития системы дошкольного образования / Волошина Л. Н. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2012. — ВАК

Вариативные формы обеспечения доступности качественного дошкольного образования / Богуславская Т.Н. // Проблемы современного образования. — 2013

ФГОС дошкольного образования: главное в структуре, содержании, преемственности / Смолеусова Т. В. // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. — 2015

Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования / Лашкова Л. Л. // Концепт. — 2013

Источник