Какие задачи в развитии и воспитании ребенка важные
Белинский называл воспитание – судьбоносным делом для любого человека. А значит, на воспитателей (а это и учителя, и родители) ложится большая ответственность за выбор средств и методов развития детской личности. Взрослые должны понимать ведущую цель воспитания ребёнка. Она включает потребность:
- создать комфортные условия развития;
- помочь малышу стать физически, психически здоровым, готовым к взрослой жизни и счастливым.
Каждый из этих пунктов влияет на детскую личность. Родителям нужно только ставить правильные задачи.
Дошкольное воспитание детей в детском саду
Ребёнок дошкольного возраста имеет свой график и особенности развития. Характерные черты данного возраста:
- любознательность;
- подвижность;
- высокая познавательная активность;
- знакомство с вещами через призму собственных ощущений.
Каждый малыш имеет большой потенциал. Педагог обязан его увидеть, раскрыть и создать условия для его развития.
Цели и задачи воспитания детей в детском саду (ДОУ):
- развитие организма, физического здоровья, защита детей от болезней;
- при наличии отклонений в физическом или психическом развитии – коррекция этих качеств;
- умственное развитие (речь, способности к обучению, мышление);
- развитие чувства прекрасного;
- комплексное развитие в соответствии с возрастом;
- воспитание патриотического духа;
- нравственное (моральное) воспитание: ценность понятий семьи, дружбы, родины, забота о животных, природе;
- знакомство родителей с принципами воспитания.
В задачи дошкольного воспитания детей в ДОУ входят все сферы жизни малыша:
- игры;
- интеллект;
- творчество;
- общение;
- труд.
Вместе они формируют личность ребёнка. Поэтому очень важно найти эффективный способ их развития. Какие методы применяют в детских садах?
- Приучают детей к спорту, здоровому образу жизни.
- Раскрывают таланты, интеллектуальные способности.
- Создают морально комфортные условия для развития ребёнка.
- Учат общению, играм, коллективным занятиям.
- Поощряют и развивают интерес к знаниям, инициативу детей, их новые увлечения.
Какие задачи воспитания детей должна решать школа?
Главная задача школьных учителей – развитие умственного потенциала и обучение наукам. Однако цель воспитания школьника значительно шире, чем развитие интеллекта. Она охватывает также трудовое, нравственное, эстетическое, физическое воспитание.
Какие задачи в воспитании ребёнка решает школа?
- Развитие мышления, образа мыслей.
- Развитие умственных способностей, талантов, навыков обучения.
- Мотивация, развитие познавательного интереса и азарта.
- Развитие навыков целеполагания, стремления к саморазвитию.
Развитие организма – в чём состоят задачи физического воспитания детей в школе?
В списке обязательных мер физического развития стоит забота о здоровье малышей, профилактика болезней, развитие их физическими крепкими. Кроме того школа должна развивать у детей:
- выносливость;
- двигательные функции;
- навыки эффективного управления своим телом, использования своих физических возможностей;
- волевые черты характера – уверенность, смелость и дерзость в борьбе с трудностями, в достижении целей;
- полезные привычки – гигиена, спорт, здоровый, активный образ жизни.
Можно быть и здоровым, и умным, но ленивым. Тогда даже самые ценные знания не помогут реализовать себя и добиться успеха. Поэтому в раннем развитии детей большую роль играет трудовое воспитание. Цель этой линии воспитания детей:
- приучить к дисциплине, и, что особенно важно, к САМОдисциплине;
- выработать привычку доводить начатые дела до конца (до нужного результата);
- научить выполнять работу, которая приносит пользу себе, семье, обществу.
Задачи родителей в воспитании детей
Детский сад и школа много дают ребёнку, но они только придают более чёткие черты детской личности, которая начинает «расти» в семье, в кругу самых близких для малыша людей. От родителей кроха перенимает опыт общения, учится доверять и ладить с людьми, получает знания об окружающем мире, отношениях людей, о том, что правильно, а что нет.
То, каким вырастет малыш (характер, особенность личности), зависит от того, чувствовал ли он в семье заботу, любовь, ощущал ли себя в безопасности.
Задачи воспитания детей в современной семье, то есть задачи родителей:
- Дать возможность малышу развиваться разносторонне.
- Научить тому, что умеют и знают сами, то есть передать знания и опыт.
- Поощрять детскую инициативу, развивая самостоятельность.
- Воспитать чувство собственного достоинства, понимание своей уникальности и уникальности каждого человека.
- Сформировать правильную систему ценностей: доброта, искренность, семья, любовь к животным, бережное отношение к природе, патриотизм и др.
В воспитании ребёнка в дошкольном или младшем школьном возрасте лучшим средством является игровая деятельность. Игры – это такие занятия, которые заставляют малыша думать, открывая его творческие способности и интеллект. В игре ребёнок пробует общаться, учится действовать слаженно с другими детьми, решает задачи разной сложности и познаёт мир.
Читать ещё:
Развитие математических способноcтей у детей
Подготовка руки к письму
Воспитание детей раннего возраста
Видео про Ментальную арифметику в Соробан
Считать в уме и читать стих одновременно? Легко!
Считаем на гироборде
А теперь попробуем считать и при этом крутить спиннер!
Источник
Цели и задачи воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения и семьи
Одним из факторов, влияющих на становление личности является воспитание. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» говорится о том,что воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития [1].
Воспитание в широком смысле, отождествляется с социализацией и понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни, способности к успешной социализации в обществе.
В узком смысле – это специально организуемый и управляемый процесс, формирования человека, осуществляемый педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направленный на развитие личности [6, с. 14].
И.П. Подласый, дает такое определение: «Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющее формирование личности нужной и полезной обществу» [2, с.7] .
Цель воспитания — это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий [8, с.12].
Идеальная цель воспитания, в настоящее время, это — всестороннее развитая гармоническая личность. Она является ориентиром возможностей человека и помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности. В. С. Селиванов содержание понятия всестороннего развития личности определяет следующим образом: единство нравственного, умственного, физического, эстетического, трудового,экономического, экологического воспитания [5].
Общая цель воспитания достигается посредством решения конкретных задач. В концепции дошкольного образования В.В.Давыдов, В.А. Петровский отмечают, что непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:
- — приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- — обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
- — развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- — стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
- — развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
- — выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей,индивидуальности личности.
В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении выделяются такие основные задачи по воспитанию, обучению и развитию детей в дошкольном образовательном учреждении(ДОУ) — это:
- — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- — обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- — воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,семье;
- — осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)психическом развитии детей;
- — взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- — оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей [3, п.5].
Н.П. Сакулина, И. Логинова, Т.И. Бабаева отмечают, что при решении задач по дошкольному воспитанию важно создать каждому дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. [1, с. 4].
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности,и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. В Федеральных государственных требованиях выделяются наиболее близкие и естественные для ребенка — дошкольника виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,продуктивная, музыкально-художественная, чтение. [7].
Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований,как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю,творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и само утверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут,любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает”человека целиком во всех его проявлениях.
В семье могут формироваться все личностные качества. Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание является сложной системой, т.к. на него влияют наследственность и биологическое(природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи,место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Задачи воспитания ребенка в семье состоят в том, чтобы [5]:
- -создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
- -стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;
- -передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
- -научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
- -воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного“я”.
Таким образом, для реализации цели и воспитательных задач важно создавать условия для наиболее полного раскрытия детских возможностей и использовать при этом привлекательные для детей виды деятельности Педагогам и родителям важно помнить,что игра дает огромную возможность для детского воспитания и развития.
Литература
- Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Н.П. Сакулина, И. Логинова,Т.И. Бабаева и др., под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.М. Гурович. –СПб.: Детство – пресс, 2005.
- Подласый И.П. Педагогика кн.2 — М.:Владос, 2004. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002г № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г №666 Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», 2008.
- Приказ Минобразования РФ от 11 февраля2002г № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.».
- Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.– М.: Академия, 2002.
- Титов В.А. Дошкольная педагогика, конспект лекций М.: Приор-издат, 2005
- ФГТ — Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009г
- Щедровицкий Г.П. Новое педагогическое мышление — М.: Просвещение, 1982
Предыдущие статьи:
- Формирование положительного эмоционально — чувственного восприятия природы детьми посредством художественной литературы.
- Гимнастика для ума
Всего комментариев: 2.
Источник
Какие задачи в воспитании ребёнка решает школа?
$show_meta = false; ?>
Задачи в воспитании детей
Белинский называл воспитание великим делом, которое решает человеческую участь. Цель дошкольного воспитания — вырастить ребёнка здоровым, умным, социально активным и просто счастливым. Ведущие роли в воспитательном процессе принадлежат семье, ДОУ и школе, причём личность малыша формируется под влиянием любого из этих институтов. Его же будущие достижения, успехи зависят от одного – какие были выбраны приоритетные задачи в воспитании ребёнка, какие цели преследуют взрослые, которые принимают участие в детской судьбе.
Задачи и цели воспитания детей в ДОУ
Ранний возраст имеет яркие черты, которые и легли в основу разработки известных методов воспитания детей до школы. Речь о таких врождённых особенностях, как активность, желание всё знать, познание мира и получение опыта через эмоции, органы чувств. Это означает, что потенциал для развития дети уже имеют от природы. Взрослым же предстоит его поощрять, раскрывать, преумножать.
Основные задачи воспитания детей в детском саду:
- физическое, психоэмоциональное развитие, защита здоровья, охрана жизни ребёнка;
- исправление отклонений психического развития, физических недостатков (если есть потребность);
- развитие речевых навыков;
- художественное или культурное воспитание (привитие вкуса, способности видеть красоту);
- развитие по возрасту;
- воспитание патриотизма;
- привитие общих для людей ценностей (любовь к семье, бережное отношение к природе, животным);
- помощь в воспитании мамам и папам.
Задачи воспитания детей в ДОУ имеют прямое отношение к таким типам деятельности ребёнка, как:
- игровая;
- познавательная (умственная);
- трудовая;
- коммуникативная;
- креативная (творческая).
Все эти сферы являются важными ключами развития целостной личности. Чтобы решить задачи воспитания детей в детском саду, применяют такие меры, как:
- путь к здоровому режиму, развитие потребности в спорте;
- раскрытие талантов, развитие природного потенциала;
- забота о моральном комфорте ребёнка;
- поддержка идей и увлечений малыша, его участия в учебной деятельности;
- развитие коммуникабельности, способности играть в команде.
Какие задачи в воспитании ребёнка решает школа?
Ум ребёнка – вот что является первой и самой важной задачей школьных учителей. Для развития цельной личности ум – это не всё. Потому процесс школьного воспитания направлен параллельно на физическое, культурное и нравственное воспитание, приучение к труду.
Какие задачи воспитания интеллекта должна решать школа?
- Давать научные знания, раздвигать границы кругозора.
- Развивать таланты, задатки, способности, учебные навыки.
- Развивать интерес к знаниям, повышать умственную активность.
- Развивать желание повышать уровень своих возможностей, готовность идти к цели, побеждать.
Каковы задачи физического воспитания ребёнка в школе? Кроме закалки, правильного развития организма и поддержки здоровья, физкультура направлена на
- тренировку физических функций (подвижности);
- развитие новых физических способностей;
- тренировку силы;
- развитие волевых качеств: решительности, упорства, умения бороться с трудностями;
- развитие правильных привычек: занятия спортом, здоровый образ жизни.
Ума и здоровья для успеха мало. Кроме этого, ребёнок должен ещё уметь трудиться. Трудовое воспитание детей формирует у них ответственность и дисциплину, развивает различные трудовые навыки и учит работать на результат. Задача трудового воспитания заключается ещё и в том, чтобы научить малышей трудиться на благо общества, приносить социальную пользу.
Задачи воспитания детей в современной семье
Как бы не был важен институт гос. образования, самым сильным элементом влияния на развитие детской личности остаётся семья. В кругу семьи малыш получает свой первый опыт общения с внешним миром – комфорт, защищённость, доверие. Психологи считают, что характер, а также личные качества – прямой результат семейного воспитания.
Задачи родителей в дошкольном воспитании детей:
- создать хорошие условия для цельного развития малыша;
- поделиться своим личным опытом;
- научить ребёнка делать выбор, принимать решения без помощи взрослых;
- показать малышу, что он личность, развивать уверенность;
- научить ценить действительно важные вещи (семью, дружбу, Родину), учить доброте, искренности.
С самого раннего возраста и до средних классов школы игра остаётся лучшим способом научить чему-то ребёнка. Через игровые занятия малыш получает знания, опыт общения, учится мыслить нестандартно, развивает логику. Игра становится проводником в реальный мир, позволяет воплотить каждый аспект воспитания ребёнка с высоким результатом.
Читать также:
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников 5-6 лет
Развитие зрительного и слухового внимания у детей
Возрастные особенности детей 7 лет
Видео
Записаться в Школу Соробан® в вашем городе
Источник