Какие задачи в развитии и воспитании ребенка важные

Какие задачи в развитии и воспитании ребенка важные thumbnail

Белинский называл воспитание – судьбоносным делом для любого человека. А значит, на воспитателей (а это и учителя, и родители) ложится большая ответственность за выбор средств и методов развития детской личности. Взрослые должны понимать ведущую цель воспитания ребёнка. Она включает потребность:

  • создать комфортные условия развития;
  • помочь малышу стать физически, психически здоровым, готовым к взрослой жизни и счастливым.

Каждый из этих пунктов влияет на детскую личность. Родителям нужно только ставить правильные задачи.

Дошкольное воспитание детей в детском саду

Ребёнок дошкольного возраста имеет свой график и особенности развития. Характерные черты данного возраста:

  • любознательность;
  • подвижность;
  • высокая познавательная активность;
  • знакомство с вещами через призму собственных ощущений.

Каждый малыш имеет большой потенциал. Педагог обязан его увидеть, раскрыть и создать условия для его развития.

Цели и задачи воспитания детей в детском саду (ДОУ):

  • развитие организма, физического здоровья, защита детей от болезней;
  • при наличии отклонений в физическом или психическом развитии – коррекция этих качеств;
  • умственное развитие (речь, способности к обучению, мышление);
  • развитие чувства прекрасного;
  • комплексное развитие в соответствии с возрастом;
  • воспитание патриотического духа;
  • нравственное (моральное) воспитание: ценность понятий семьи, дружбы, родины, забота о животных, природе;
  • знакомство родителей с принципами воспитания.

В задачи дошкольного воспитания детей в ДОУ входят все сферы жизни малыша:

  • игры;
  • интеллект;
  • творчество;
  • общение;
  • труд.

Вместе они формируют личность ребёнка. Поэтому очень важно найти эффективный способ их развития. Какие методы применяют в детских садах?

  • Приучают детей к спорту, здоровому образу жизни.
  • Раскрывают таланты, интеллектуальные способности.
  • Создают морально комфортные условия для развития ребёнка.
  • Учат общению, играм, коллективным занятиям.
  • Поощряют и развивают интерес к знаниям, инициативу детей, их новые увлечения.

Какие задачи воспитания детей должна решать школа?

Главная задача школьных учителей – развитие умственного потенциала и обучение наукам. Однако цель воспитания школьника значительно шире, чем развитие интеллекта. Она охватывает также трудовое, нравственное, эстетическое, физическое воспитание.

Какие задачи в воспитании ребёнка решает школа?

  1. Развитие мышления, образа мыслей.
  2. Развитие умственных способностей, талантов, навыков обучения.
  3. Мотивация, развитие познавательного интереса и азарта.
  4. Развитие навыков целеполагания, стремления к саморазвитию.

Развитие организма – в чём состоят задачи физического воспитания детей в школе?

В списке обязательных мер физического развития стоит забота о здоровье малышей, профилактика болезней, развитие их физическими крепкими. Кроме того школа должна развивать у детей:

  • выносливость;
  • двигательные функции;
  • навыки эффективного управления своим телом, использования своих физических возможностей;
  • волевые черты характера – уверенность, смелость и дерзость в борьбе с трудностями, в достижении целей;
  • полезные привычки – гигиена, спорт, здоровый, активный образ жизни.

Можно быть и здоровым, и умным, но ленивым. Тогда даже самые ценные знания не помогут реализовать себя и добиться успеха. Поэтому в раннем развитии детей большую роль играет трудовое воспитание. Цель этой линии воспитания детей:

  • приучить к дисциплине, и, что особенно важно, к САМОдисциплине;
  • выработать привычку доводить начатые дела до конца (до нужного результата);
  • научить выполнять работу, которая приносит пользу себе, семье, обществу.

Задачи родителей в воспитании детей

Детский сад и школа много дают ребёнку, но они только придают более чёткие черты детской личности, которая начинает «расти» в семье, в кругу самых близких для малыша людей. От родителей кроха перенимает опыт общения, учится доверять и ладить с людьми, получает знания об окружающем мире, отношениях людей, о том, что правильно, а что нет.

То, каким вырастет малыш (характер, особенность личности), зависит от того, чувствовал ли он в семье заботу, любовь, ощущал ли себя в безопасности.

Задачи воспитания детей в современной семье, то есть задачи родителей:

  1. Дать возможность малышу развиваться разносторонне.
  2. Научить тому, что умеют и знают сами, то есть передать знания и опыт.
  3. Поощрять детскую инициативу, развивая самостоятельность.
  4. Воспитать чувство собственного достоинства, понимание своей уникальности и уникальности каждого человека.
  5. Сформировать правильную систему ценностей: доброта, искренность, семья, любовь к животным, бережное отношение к природе, патриотизм и др.

В воспитании ребёнка в дошкольном или младшем школьном возрасте лучшим средством является игровая деятельность. Игры – это такие занятия, которые заставляют малыша думать, открывая его творческие способности и интеллект. В игре ребёнок пробует общаться, учится действовать слаженно с другими детьми, решает задачи разной сложности и познаёт мир.

 

Читать ещё:

Развитие математических способноcтей у детей

Подготовка руки к письму

Воспитание детей раннего возраста

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Считать в уме и читать стих одновременно? Легко!

Считаем на гироборде

А теперь попробуем считать и при этом крутить спиннер!

Источник

article650.jpg

Цели и  задачи воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения и семьи

Одним из факторов, влияющих на становление личности является воспитание. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»  говорится о том,что воспитание, как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития [1].

Воспитание в широком смысле,  отождествляется с социализацией и понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни, способности к успешной социализации в обществе.

В узком смысле – это специально организуемый  и управляемый процесс,  формирования человека, осуществляемый педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направленный на развитие личности [6, с. 14].

И.П. Подласый, дает такое определение: «Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющее формирование личности нужной и полезной обществу» [2, с.7] .

Цель воспитания — это ожидаемые изменения в человеке (или группе лю­дей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомер­но проведенных воспитательных акций и действий [8, с.12].

Идеальная цель воспитания,  в настоящее время, это — всестороннее развитая гармоническая личность. Она является ориентиром возможностей человека и помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности. В. С. Селиванов содержание понятия всестороннего развития личности определяет следующим образом: единство нравственного, умственного, физического, эстетического, трудового,экономического,  экологического воспитания [5].

Общая цель воспитания достигается посредством решения конкретных задач. В концепции дошкольного образования В.В.Давыдов, В.А. Петровский отмечают, что непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:

  • — приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • — обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
  • — развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
  • — стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
  • — развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям,  к себе; включение детей  в различные формы сотрудничества  (со взрослыми и детьми разного возраста).
  • —  выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей,индивидуальности личности.

В Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении выделяются такие основные задачи  по воспитанию,  обучению и развитию детей в дошкольном образовательном учреждении(ДОУ) —  это:

  • — охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • — обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • — воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,семье;
  • — осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)психическом развитии детей;
  • — взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • — оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей [3, п.5].

Н.П. Сакулина, И. Логинова, Т.И. Бабаева  отмечают, что при решении задач  по дошкольному воспитанию важно создать каждому дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. [1, с. 4]. 

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности,и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.  В Федеральных государственных требованиях выделяются наиболее близкие и  естественные для ребенка — дошкольника виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,продуктивная, музыкально-художественная, чтение. [7].

Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований,как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю,творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и само утверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут,любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает”человека целиком во всех его проявлениях.

В семье могут формироваться все личностные качества. Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание является сложной системой, т.к. на него влияют наследственность и биологическое(природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи,место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Задачи воспитания ребенка в семье состоят в том, чтобы [5]:

  • -создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
  • -стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;
  • -передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
  • -научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
  • -воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного“я”.

Таким образом,  для  реализации цели и  воспитательных задач важно  создавать условия для наиболее полного раскрытия детских возможностей и использовать  при этом привлекательные для детей виды деятельности Педагогам и родителям важно помнить,что игра дает огромную возможность для детского воспитания и развития.

Литература

  1. Детство. Программа развития и воспитания детей  в детском саду. / Н.П. Сакулина, И. Логинова,Т.И. Бабаева и др., под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, А.М. Гурович. –СПб.: Детство – пресс, 2005.
  2. Подласый И.П. Педагогика кн.2 — М.:Владос, 2004. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002г № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г №666 Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», 2008.
  4. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля2002г № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.».
  5. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.– М.: Академия, 2002.
  6. Титов В.А. Дошкольная педагогика, конспект лекций М.: Приор-издат, 2005
  7. ФГТ — Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009г
  8. Щедровицкий Г.П. Новое педагогическое мышление — М.: Просвещение, 1982
Предыдущие статьи:
  • Формирование положительного эмоционально — чувственного восприятия природы детьми посредством художественной литературы.
  • Гимнастика для ума

Всего комментариев: 2.

Источник

Какие задачи в воспитании ребёнка решает школа?

$show_meta = false; ?>

Задачи в воспитании детей

Белинский называл воспитание великим делом, которое решает человеческую участь. Цель дошкольного воспитания — вырастить ребёнка здоровым, умным, социально активным и просто счастливым. Ведущие роли в воспитательном процессе принадлежат семье, ДОУ и школе, причём личность малыша формируется под влиянием любого из этих институтов. Его же будущие достижения, успехи зависят от одного – какие были выбраны приоритетные задачи в воспитании ребёнка, какие цели преследуют взрослые, которые принимают участие в детской судьбе.

Задачи и цели воспитания детей в ДОУ

Ранний возраст имеет яркие черты, которые и легли в основу разработки известных методов воспитания детей до школы. Речь о таких врождённых особенностях, как активность, желание всё знать, познание мира и получение опыта через эмоции, органы чувств. Это означает, что потенциал для развития дети уже имеют от природы. Взрослым же предстоит его поощрять, раскрывать, преумножать.

Основные задачи воспитания детей в детском саду:Какие задачи в развитии и воспитании ребенка важные

  • физическое, психоэмоциональное развитие, защита здоровья, охрана жизни ребёнка;
  • исправление отклонений психического развития, физических недостатков (если есть потребность);
  • развитие речевых навыков;
  • художественное или культурное воспитание (привитие вкуса, способности видеть красоту);
  • развитие по возрасту;
  • воспитание патриотизма;
  • привитие общих для людей ценностей (любовь к семье, бережное отношение к природе, животным);
  • помощь в воспитании мамам и папам.

Задачи воспитания детей в ДОУ имеют прямое отношение к таким типам деятельности ребёнка, как:

  • игровая;
  • познавательная (умственная);
  • трудовая;
  • коммуникативная;
  • креативная (творческая).

Все эти сферы являются важными ключами развития целостной личности. Чтобы решить задачи воспитания детей в детском саду, применяют такие меры, как:

  • путь к здоровому режиму, развитие потребности в спорте;
  • раскрытие талантов, развитие природного потенциала;
  • забота о моральном комфорте ребёнка;
  • поддержка идей и увлечений малыша, его участия в учебной деятельности;
  • развитие коммуникабельности, способности играть в команде.

Какие задачи в воспитании ребёнка решает школа?

Ум ребёнка – вот что является первой и самой важной задачей школьных учителей. Для развития цельной личности ум – это не всё. Потому процесс школьного воспитания направлен параллельно на физическое, культурное и нравственное воспитание, приучение к труду.

Какие задачи воспитания интеллекта должна решать школа?Какие задачи в развитии и воспитании ребенка важные

  1. Давать научные знания, раздвигать границы кругозора.
  2. Развивать таланты, задатки, способности, учебные навыки.
  3. Развивать интерес к знаниям, повышать умственную активность.
  4. Развивать желание повышать уровень своих возможностей, готовность идти к цели, побеждать.

Каковы задачи физического воспитания ребёнка в школе? Кроме закалки, правильного развития организма и поддержки здоровья, физкультура направлена на

  • тренировку физических функций (подвижности);
  • развитие новых физических способностей;
  • тренировку силы;
  • развитие волевых качеств: решительности, упорства, умения бороться с трудностями;
  • развитие правильных привычек: занятия спортом, здоровый образ жизни.

Ума и здоровья для успеха мало. Кроме этого, ребёнок должен ещё уметь трудиться. Трудовое воспитание детей формирует у них ответственность и дисциплину, развивает различные трудовые навыки и учит работать на результат. Задача трудового воспитания заключается ещё и в том, чтобы научить малышей трудиться на благо общества, приносить социальную пользу.

Задачи воспитания детей в современной семье

Как бы не был важен институт гос. образования, самым сильным элементом влияния на развитие детской личности остаётся семья. В кругу семьи малыш получает свой первый опыт общения с внешним миром – комфорт, защищённость, доверие. Психологи считают, что характер, а также личные качества – прямой результат семейного воспитания.

Задачи родителей в дошкольном воспитании детей:Какие задачи в развитии и воспитании ребенка важные

  • создать хорошие условия для цельного развития малыша;
  • поделиться своим личным опытом;
  • научить ребёнка делать выбор, принимать решения без помощи взрослых;
  • показать малышу, что он личность, развивать уверенность;
  • научить ценить действительно важные вещи (семью, дружбу, Родину), учить доброте, искренности.

С самого раннего возраста и до средних классов школы игра остаётся лучшим способом научить чему-то ребёнка. Через игровые занятия малыш получает знания, опыт общения, учится мыслить нестандартно, развивает логику. Игра становится проводником в реальный мир, позволяет воплотить каждый аспект воспитания ребёнка с высоким результатом.

Читать также:

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников 5-6 лет
Развитие зрительного и слухового внимания у детей
Возрастные особенности детей 7 лет

Видео



Какие задачи в развитии и воспитании ребенка важные

Записаться в Школу Соробан® в вашем городе

Источник