Какие направления развитие ребенка в школе
I. Повышение качества образования. Переход на новые образовательные стандарты. Управление качеством школьного образования
1. Разработка и внедрение целевой программы управления качеством в ОУ.
2. Разработка и внедрение программы работы с разными категориями обучающихся (с повышенной мотивацией, с проблемами в обучении, с проблемами в здоровье и др.)
3. Обновление системы оценивания образовательных результатов на основе рейтинговой оценки деятельности учащихся и педагогов.
4. Формирование базы данных развития ОУ.
5. Формирование системы подготовки учащихся к ГИА.
II. Реализация ФГОС
1. Повышение квалификации педагогов в соответствие с новыми стандартами.
2. Коррекция учебного плана в соответствие с новыми требованиями.
3. Реализация нового подхода к оценке образовательных результатов — мониторинг развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и психосоциальной сфер личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
4. Овладение педагогами технологией деятельностного метода в обучении.
5. Выработка новой комплексной системы оценивания достижений ученика.
III. Расширение образовательного пространства школы
1. Расширение системы дополнительного образования.
2. Совершенствование профильной и предпрофильной подготовки.
3. Создание банка программ спецкурсов, элективных курсов, кружков в системе дополнительного образования, позволяющих мобильно реагировать на изменяющийся социальный заказ.
4. Расширение системы межрегионального и межшкольного сотрудничества
IV. Предпрофильное обучение
1. Создание и реализация модели предпрофильного обучения в школе.
2. Заключение договоров с высшими учебными заведениями.
3. Разработка и внедрение программы ранней профориентации.
4. Разработка системы элективных курсов для реализации индивидуальных образовательных маршрутов в предпрофильных классах.
V. Развитие системы поддержки талантливых детей
1. Система работы с детьми с повышенной мотивацией.
2. Организация систематической работы научного общества.
3. Тьюторское сопровождение одарённых детей.
VI. Проектная и исследовательская деятельность
1. Работа педагогических площадок по проектной деятельности.
2. Развитие учительского проектирование.
3. Организация работы проектного клуба.
4. Участие школьников и педагогов в конкурсах проектных работ различного уровня.
VII. Сохранение и укрепление здоровья школьников
1. Мониторинг здоровья.
2. Осуществление перехода от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников.
3. Формирование здоровьесберегающего пространства школы.
4. Повышение квалификации педагогов в области здоровьесберегающей педагогики.
5. Развитие медицинской службы школы.
6. Школьная программа против курения.
7. Оптимизация учебной нагрузки за счёт совершенствования режима работы школы.
8. Создание центра взаимодействия семьи и школы на базе психологической службы для консультационной помощи учащимся, создание психологически безопасного пространства.
VIII. Развитие научно-методической системы школы
1. Программа развития научно-методической системы школы на основе профессионального сообщества и индивидуального сопровождения педагогов
2. Индивидуальное сопровождение профессионального роста педагога.
3. Создание информационного методического пространства школы, виртуального методического кабинета.
4. Система повышения квалификации.
5. Включение педагогов в экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность.
6. Разработка и реализация эффективной системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей.
7. Система поддержки молодых педагогов и наставничество.
8. Выпуск методических сборников.
9. Введение индивидуальных планов методической работы и профессионального роста педагогов.
IХ. Развитие воспитательной системы школы
1. Создание единой мониторинговой системы уровня воспитанности школьников; удовлетворенности участников микросоциума воспитательной системой школы.
2. Реализация школьных подпрограмм «Дорога к знаниям», «Дорога в мир культуры», «Дорога в мир семьи», «Дорога к здоровью», «Дорога в большой мир», «Я — Гражданин», «Я – часть природы»
3. Повышение ответственности родителей за воспитание своего ребенка через систему просветительских, коррекционно-развивающих мероприятий.
4. Развитие школьных традиций.
5. Формирование «годового круга» праздников, фестивалей, конкурсов.
6. Создание детской общественной организации
Х. Информатизация учебно-воспитательного процесса
1. Система повышения квалификации педагогов в области информационных технологий.
2. Модернизация и развитие сайта школы.
3. Организация работы педагогов школы с электронными журналами и электронными дневниками.
4. Создание единой административной электронной сети.
5. Создание информационного пространства педагогов.
6. Создание и информационное наполнение учебно-методических комплексов.
7. Функционирование электронной библиотеки, информационного (лекционного) зала.
8. Развитие системы внутришкольного дополнительного образования по направлениям, связанным с информационными технологиями.
ХI. Материально-техническое обеспечение
1. Глубокий анализ материально-технического состояния школы, выявление проблем.
2. Обновление учебно-материальной базы учреждения образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам).
3. Разработка программ развития кабинетов.
ХII. Расширение самостоятельности школ
1. Мониторинг заработной платы педагогов.
2. Формирование системы дополнительных услуг, предоставляемых ОУ в соответствии с запросом социума.
3. Расширение сети социального партнёрства.
4. Система мероприятий, проводимых с участием родительской общественности.
Источник
nata_tursha все записи автора
Низкий поклон родителям и педагогам, которые всеми силами стремятся делать все для гармоничного развития ребенка!
В данной статье я раскрою перед вами основные направления развития ребенка. Если вы занимаетесь с детьми, важно, чтобы в своих занятиях вы не упустили ничего, чтобы развитие ребенка было не односторонним, а разноплановым. И зная все направления развития детей, вы легко сможете этого добиться.
Вы ведь хотите, чтобы ваш ребенок развивался полноценно? Тогда в путь!
Прочтите внимательно следующее высказывание, подумайте, согласны ли вы с ним:
Дети — это чистые полотна разных форм и размеров, данные женщине и мужчине Богом… и смешивая краски физического, интеллектуального и духовного — родители в ответе за создание гармоничного произведения искусства…
Исходя из вышеприведенного высказывания, я осмелюсь сказать, что единство, целостность личности создается благодаря системности. Системности в обучении, воспитании и развитии.
В данной статье я буду говорить именно о системности развития. В дальнейшем мы коснемся и воспитания, и обучения. Чтобы не пропустить эти важные темы, подпишитесь на обновления блога в конце статьи.
Итак, какие направления развития детей существуют? Их не много и все они могут удобно расположиться в одной схеме.
Как видно по схеме, основные направления развития ребенка имеют свои ответвления, где более полно и вполне доступно перед вами раскрывается смысл и содержание каждого направления.
Я рекомендую вам распечатать такую схему и иметь ее перед глазами в качестве напоминания и родительской шпаргалки. И вы всегда будете знать ответ на вопрос: а все ли я делаю для своего ребенка? Или, может, я что-то упускаю из виду?
Однако давайте я поясню вам лично каждое из данных направлений развития ребенка. И я очень надеюсь, что мои пояснения приведут вас к глубокому убеждению, что, да, действительно, все они должны быть приняты во внимание и ни одно не должно быть упущено.
Основные направления развития детей:
1. Физкультурно-оздоровительное развитие
Для каждого человека в любом возрасте очень важно его здоровье. Недаром говорят:будет здоровье – будет и все остальное. Поэтому обязательно нужно уделять этому внимание уже с малого детства: выполнять физические упражнения, играть с ребенком в подвижные игры, вырабатывать равновесие, выносливость, скорость и другие физические качества, а также соблюдать правила гигиены. Не стоит отказываться и от массажа, закаливания, воздушных ванн, профилактики различных заболеваний. Прививайте ребенку навыки здорового образа жизни (ЗОЖ).
2. Познавательно-речевое развитие
Занимайтесь с ребенком познавательной, исследовательской деятельностью. Поддерживайте ребенка, поощряйте его стремление к новым знаниям. Перед малышом открыт целый мир, который таит в себе столько всего интересного! Дети по природе своей очень любознательны, и если это не подавлять, то это приведет к хорошим результатам. В данном аспекте я рекомендую вам прочитать мою статью: Если ребенок любознателен, что делать?
Очень важна здесь и коммуникативная сторона, другими словами – общение. Разговаривайте со своим ребенком с самых первых дней. Многие даже рекомендуют разговаривать с ним еще тогда, когда он у вас в животике живет. И я с этим согласна. И имею этому обоснование, о котором тоже расскажу вам в будущем на этом сайте.
Беседы, чтение книжек, рассказывание стихов и сказок, использование фольклора и т.д. – все это со временем принесет свои плоды.
Здесь я тоже рекомендую вам прочесть некоторые из статей, которые помогут вам в познавательно-речевом развитии ребенка:
Носик-пуговка или Песенки для деток
На улице прянички или Колыбельные песни для детей
Как правильно читать детям сказки?
В данных статьях рассказывается о различных жанрах литературы, о их специфике и целях, а не просто подаются тексты произведений.
3. Социально-личностное развитие
Человек – существо социальное. Это не моя фраза, но я с ней полностью согласна. Кто не согласен, можете высказать свое мнение в комментариях ниже (я думаю, таких не будет). Так вот, исходя из этого утверждения, можно делать вывод, что социализация ребенка – это также одна из важнейших задач, поставленных перед нами.
Социализация ребенка, его вхождение в общество начинаются с жизни в семье. А потом и за границами семьи. Важно выработать в ребенке важные человеческие, личностные качества, дать ему понимание общественных правил и норм, привить культуру общения, научить сопереживанию, взаимопониманию. Вырабатывайте и поддерживайте самостоятельность ребенка в решениях и действиях.
И делается это все не только в жизненных ситуациях, которые предстают перед ребенком! Помните, что основной деятельностью ребенка является игровая! В игре дети все гораздо быстрее схватывают и понимают. И при этом интерес их не угасает, что также немаловажно. Например, для развития социальных навыков хорошо подходят ролевые игры.
Коснусь здесь и трудовой деятельности. Позволяйте ребенку участвовать в домашних и общественных делах. Радуйтесь каждый раз, когда ребенок хочет что-то сделать. Привлекайте его к совместному труду. Как привлекать ребенка к труду, я рассказываю в новой статье.
4. Художественно-эстетическое развитие
Слушание музыки, воспроизведение, придумывание своих музыкальных этюдов. Вот я для своей малышки часто включаю различные музыкальные произведения, не только классику. Кроме того, у нас есть ксилофон, на котором мы играем: и просто беспорядочно стучим, и проигрываем гамму, и напеваем ноты (пока только я). Все это формирует вкус ребенка, развивает его музыкальный слух. И даже не проблема тут, что мне самой медведь на ухо наступил
Занятия художественным творчеством: рисование, лепка, аппликации и т.д. тоже должны присутствовать в жизни ребенка. И тут важно не только показывать образец для творчества, но и давать ребенку творить и фантазировать самостоятельно. Так сказать, отправлять его в свободное плавание.
Важное место в художественно-эстетическом развитии занимает и созерцание (рассматривание) работ художников, скульпторов и других творцов прекрасного.
Что ж, дорогие родители, если вы дочитали эту статью до сих пор, то я уже уверена, что вы готовы делать все для своего ребенка и будете это делать. Посему я желаю вам, чтобы все, что вы делаете, было не напрасным, приводило к своим результатам и доставляло вам и вашим детям несказанное удовольствие!
Источник
Источник
—
формирование гражданской идентичности
обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
—
готовность обучающихся к продолжению
образования на последующих ступенях
основного общего образования, их
приобщение к информационным технологиям;
—
формирование здорового образа жизни,
элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
—
коррекция и личностное развитие
обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью;
—
социальная адаптация личности;
—
предпрофессиональная подготовка
обучающихся через дополнительное
образование и систему классных
часов.
Обеспечивая
становление личности ребёнка, развивая
и исправляя нарушения психических
процессов
в начальных классах, педагогический
коллектив начальной школы ставит перед
собой цель:
достижение
качества образования соответствующего
требованиям ФГОС начального
общего образования.
Достижение цели
осуществляется через:
— формирование у
детей желания и умения учиться;
—
гуманизацию отношения между обучающимися
и работниками школы;
—
помощь школьникам в приобретении опыта
общения и сотрудничества;
—
формирование интереса к знаниям, первые
навыки творчества на основе положительной
мотивации;
—
создание условий для прочной
общеобразовательной подготовки
обучающихся на основе введения
общеразвивающих программ;
—
реализацию программы психокоррекционной
помощи детям младшего школьного возраста
с нарушением
эмоционально-волевой сферы;
—
социально-психологическую работу с
детьми младшего школьного возраста;
— организацию и
проведение индивидуальной
коррекционно-развивающей работы.
Учебный
план состоит из двух частей – обязательной
части и части, формируемой участниками
образовательного процесса. В обязательной
части учебного плана полностью реализуется
федеральный компонент государственного
образовательного стандарта. Обязательные
предметные области и основные задачи
и реализации содержания предметных
областей приведены в таблице.
№ | Предметные | Учебные | Основные |
1 | Филология | Русский язык Литературное Иностранный | Формирование |
2 | Математика | Математика | Развитие |
3 | Обществознание | Окружающий | Формирование |
4 | Основы | Основы | Воспитание |
5 | Искусство | Музыка Изобразительное искусство | Развитие |
6 | Физическая | Физическая | Укрепление |
Предметы обязательной
части учебного плана обеспечивают
единство
образовательного
пространства Российской Федерации и
ориентированы на становление личностных
характеристик выпускника начальной
школы:
—
любящий свой народ, свой край и свою
Родину;
—
уважающий и принимающий ценности семьи
и общества;
—
любознательный, активно и заинтересованно
познающий мир;
—
владеющий основами умения учиться,
способный к организации собственной
деятельности;
—
готовый самостоятельно действовать и
отвечать за свои поступки перед семьей
и обществом;
—
доброжелательный, умеющий слушать и
слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать свое мнение;
—
выполняющий правила здорового и
безопасного для себя и окружающих
образа жизни.
В
учебном плане коррекционно-развивающая
область представлена предметом
коррекционной
направленности
«Ритмика»,
который способствует повышению
двигательной активности, общему
разностороннему развитию обучающихся
с задержкой психического развития,
преодолению отклонений в их психическом
и физическом развитии. А так же
индивидуальными
и групповыми занятиями по коррекции
нарушенных функций развития ребенка,
направленных на исправление недостатков
развития и восполнение пробелов в
знаниях.
Основные
направления коррекционно-развивающей
работы в начальной школе:
—
выбор оптимальных для развития ребенка
с задержкой психического развития
коррекционных программ/методик, методов
и приемов обучения в соответствии с его
особыми образовательными потребностями;
— организация и проведение
индивидуальных и групповых коррекционных
занятий, необходимых для преодоления
нарушений развития и трудностей в
обучении;
—
системное воздействие на учебно-познавательную
деятельность ребенка в динамике
образовательного процесса, направленное
на формирование универсальных учебных
действий и коррекцию отклонений в
развитии; — коррекцию и развитие
высших психических функций;
— развитие эмоционально-волевой
и личностной сфер ребенка и психокоррекцию
его поведения;
— социальную защиту
ребенка в случаях неблагоприятных
условий жизни при психотравмирующих
обстоятельствах.
Часы
коррекционно-развивающей области не
входят в предельно допустимую аудиторную
нагрузку(Письмо МО
РФ 06.09.2002 г. № 03-51-127 ин./13-03 «Об объемных
показателях для разработки федерального
компонента государственного
образовательного стандарта общего
образования»).
Занятия
коррекционно-развивающей области
проводятся во второй половине
дня. Продолжительность индивидуальных
и групповых занятий 15- 20 минут.
Предельно
допустимая нагрузка в учебном плане
соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»
(утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010
г. № 189, зарегистрированным в Минюсте
России 3 марта 2011 г., регистрационный
номер 19993).
Максимальная недельная нагрузка в 1
классе составляет 21 час при пятидневной
учебной неделе, что соответствует
требованиям «Санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам СанПиН
2.4.2.2821-10».
Максимальная нагрузка во 2-4 классах при
пятидневной учебной неделе –23 часа,
что соответствует требованиям
«Санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10».
Учебный
план обеспечен общеобразовательными
программами, методической литературой
и учебными
пособиями, рекомендованными и допущенными
для работы Министерством образования
и науки РФ.
В соответствии
с приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 22
сентября 2011г. № 2357 сформирован план
внеурочной деятельности школы-интерната,
который является организационным
механизмом реализации адаптированной
основной образовательной программы
начального общего образования для
детей с задержкой психического развития.
Внеурочная деятельность школьников –
понятие, объединяющее все виды деятельности
школьников (кроме учебной), в которых
возможно и целесообразно решение задач
их воспитания и социализации. Внеурочная
деятельность – это форма творческого
целенаправленного взаимодействия ученика,
учителя и других субъектов воспитательного
процесса по созданию условий для освоения
обучающимися социально-культурных
ценностей общества через включение в
общественно-полезную деятельность,
неформальную организацию досуга, имеющая
целью самореализацию личности во
внеурочное время. В соответствии с
требованиями Стандарта внеурочная
деятельность организуется по направлениям
развития личности (коррекционно-развивающее,
духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное). Организация
занятий внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного
процесса в школе-интернате.
ГКОУ СО
«Екатеринбургская школа-интернат №9»
предоставляет обучающимся с задержкой
психического развития возможность
выбора спектра занятий, направленных
на их развитие.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник