Какие направления развитие ребенка в школе

Какие направления развитие ребенка в школе thumbnail

I. Повышение качества образования. Переход на новые образовательные стандарты. Управление качеством школьного образования

1. Разработка и внедрение целевой программы управления качеством в ОУ.
2. Разработка и внедрение программы работы с разными категориями обучающихся (с повышенной мотивацией, с проблемами в обучении, с проблемами в здоровье и др.)
3. Обновление системы оценивания образовательных результатов на основе рейтинговой оценки деятельности учащихся и педагогов.
4. Формирование базы данных развития ОУ.
5. Формирование системы подготовки учащихся к ГИА.

 

II. Реализация ФГОС

1. Повышение квалификации педагогов в соответствие с новыми стандартами.
2. Коррекция учебного плана в соответствие с новыми требованиями.
3. Реализация нового подхода к оценке образовательных результатов — мониторинг развития познавательной, мотивационной, коммуникативной и психосоциальной сфер личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
4. Овладение педагогами технологией деятельностного метода в обучении.
5. Выработка новой комплексной системы оценивания достижений ученика.

 

 III. Расширение образовательного пространства школы

1. Расширение системы дополнительного образования.
2. Совершенствование профильной и предпрофильной подготовки.
3. Создание банка программ спецкурсов, элективных курсов, кружков в системе дополнительного образования, позволяющих мобильно реагировать на изменяющийся социальный заказ.
4. Расширение системы межрегионального и межшкольного сотрудничества
 

 IV. Предпрофильное  обучение

1. Создание и реализация модели предпрофильного обучения в школе.
2. Заключение договоров с высшими учебными заведениями.
3. Разработка и внедрение программы ранней профориентации.
4. Разработка системы элективных курсов для реализации индивидуальных образовательных маршрутов в предпрофильных классах.
 

V. Развитие системы поддержки талантливых детей

1. Система работы с детьми с повышенной мотивацией.
2. Организация систематической работы научного общества.
3. Тьюторское сопровождение одарённых детей.
 

 VI. Проектная и исследовательская деятельность

1. Работа педагогических площадок по проектной деятельности.
2. Развитие учительского проектирование.
3. Организация работы проектного клуба.
4. Участие школьников и педагогов в конкурсах проектных работ различного уровня.
 

VII. Сохранение и укрепление здоровья школьников

1. Мониторинг здоровья.
2. Осуществление перехода от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников.
3. Формирование здоровьесберегающего пространства школы.
4. Повышение квалификации педагогов в области здоровьесберегающей педагогики.
5. Развитие медицинской службы школы.
6. Школьная программа против курения.
7. Оптимизация учебной нагрузки за счёт совершенствования режима работы школы.
8. Создание центра взаимодействия семьи и школы на базе психологической службы для консультационной помощи учащимся, создание психологически безопасного пространства.

 

VIII. Развитие научно-методической системы школы

1. Программа развития научно-методической системы школы на основе профессионального сообщества и индивидуального сопровождения педагогов
2. Индивидуальное сопровождение профессионального роста педагога.
3. Создание информационного методического пространства школы, виртуального методического кабинета.
4. Система повышения квалификации.
5. Включение педагогов в экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность.
6. Разработка и реализация эффективной системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей.
7. Система поддержки молодых педагогов и наставничество.
8. Выпуск методических сборников.
9. Введение индивидуальных планов методической работы и профессионального роста педагогов.

 

IХ. Развитие воспитательной системы школы

1. Создание единой мониторинговой системы уровня воспитанности школьников; удовлетворенности участников микросоциума воспитательной системой школы.
2. Реализация школьных подпрограмм «Дорога к знаниям», «Дорога в мир культуры», «Дорога в мир семьи», «Дорога к здоровью», «Дорога в большой мир», «Я — Гражданин», «Я – часть природы»
3. Повышение ответственности родителей за воспитание своего ребенка через систему просветительских, коррекционно-развивающих мероприятий.
4. Развитие школьных традиций.
5. Формирование «годового круга» праздников, фестивалей, конкурсов.
6. Создание детской общественной организации
 

Х. Информатизация учебно-воспитательного процесса

1. Система повышения квалификации педагогов в области информационных технологий.
2. Модернизация и развитие сайта школы.
3. Организация работы педагогов школы с электронными журналами и электронными дневниками.
4. Создание единой административной электронной сети.
5. Создание информационного пространства педагогов.
6. Создание и информационное наполнение учебно-методических комплексов.
7. Функционирование электронной библиотеки, информационного (лекционного) зала.
8. Развитие системы внутришкольного дополнительного образования по направлениям, связанным с информационными технологиями.
 

ХI. Материально-техническое обеспечение

1. Глубокий анализ материально-технического состояния школы, выявление проблем.
2. Обновление учебно-материальной базы учреждения образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам).
3. Разработка программ развития кабинетов.
 

ХII. Расширение самостоятельности школ

1. Мониторинг заработной платы педагогов.
2. Формирование системы дополнительных услуг, предоставляемых ОУ в соответствии с запросом социума.
3. Расширение сети социального партнёрства.
4. Система мероприятий, проводимых с участием родительской общественности.

Источник

nata_tursha все записи автора

Низкий поклон родителям и педагогам, которые всеми силами стремятся делать все для гармоничного развития ребенка!

В данной статье я раскрою перед вами основные направления развития ребенка. Если вы занимаетесь с детьми, важно, чтобы в своих занятиях вы не упустили ничего, чтобы развитие ребенка было не односторонним, а разноплановым. И зная все направления развития детей, вы легко сможете этого добиться.

Вы ведь хотите, чтобы ваш ребенок развивался полноценно? Тогда в путь!   

Прочтите внимательно следующее высказывание, подумайте, согласны ли вы с ним:

Дети — это чистые полотна разных форм и размеров, данные женщине и мужчине Богом… и смешивая краски физического, интеллектуального и духовного — родители в ответе за создание гармоничного произведения искусства…

Исходя из вышеприведенного высказывания, я осмелюсь сказать, что единство, целостность личности создается благодаря системности. Системности в обучении, воспитании и развитии.

В данной статье я буду говорить именно о системности развития. В дальнейшем мы коснемся и воспитания, и обучения. Чтобы не пропустить эти важные темы, подпишитесь на обновления блога в конце статьи.

Итак, какие направления развития детей существуют? Их не много и все они могут удобно расположиться в одной схеме.

Как видно по схеме, основные направления развития ребенка имеют свои ответвления, где более полно и вполне доступно перед вами раскрывается смысл и содержание каждого направления.

Я рекомендую вам распечатать такую схему и иметь ее перед глазами в качестве напоминания и родительской шпаргалки. И вы всегда будете знать ответ на вопрос: а все ли я делаю для своего ребенка? Или, может, я что-то упускаю из виду?

Однако давайте я поясню вам лично каждое из данных направлений развития ребенка. И я очень надеюсь, что мои пояснения приведут вас к глубокому убеждению, что, да, действительно, все они должны быть приняты во внимание и ни одно не должно быть упущено.

Основные направления развития детей:

1. Физкультурно-оздоровительное развитие

Для каждого человека в любом возрасте очень важно его здоровье. Недаром говорят:будет здоровье – будет и все остальное. Поэтому обязательно нужно уделять этому внимание уже с малого детства: выполнять физические упражнения, играть с ребенком в подвижные игры, вырабатывать равновесие, выносливость, скорость и другие физические качества, а также соблюдать правила гигиены. Не стоит отказываться и от массажа, закаливания, воздушных ванн, профилактики различных заболеваний. Прививайте ребенку навыки здорового образа жизни (ЗОЖ).

2. Познавательно-речевое развитие

Занимайтесь с ребенком познавательной, исследовательской деятельностью. Поддерживайте ребенка, поощряйте его стремление к новым знаниям. Перед малышом открыт целый мир, который таит в себе столько всего интересного! Дети по природе своей очень любознательны, и если это не подавлять, то это приведет к хорошим результатам. В данном аспекте я рекомендую вам прочитать мою статью: Если ребенок любознателен, что делать?

Очень важна здесь и коммуникативная сторона, другими словами – общение. Разговаривайте со своим ребенком с самых первых дней. Многие даже рекомендуют разговаривать с ним еще тогда, когда он у вас в животике живет. И я с этим согласна. И имею этому обоснование, о котором тоже расскажу вам в будущем на этом сайте.

Беседы, чтение книжек, рассказывание стихов и сказок, использование фольклора и т.д. – все это со временем принесет свои плоды.

Здесь я тоже рекомендую вам прочесть некоторые из статей, которые помогут вам в познавательно-речевом развитии ребенка:

Носик-пуговка или Песенки для деток

На улице прянички или Колыбельные песни для детей

Как правильно читать детям сказки?

В данных статьях рассказывается о различных жанрах литературы, о их специфике и целях, а не просто подаются тексты произведений.

3. Социально-личностное развитие

Человек – существо социальное. Это не моя фраза, но я с ней полностью согласна. Кто не согласен, можете высказать свое мнение в комментариях ниже (я думаю, таких не будет). Так вот, исходя из этого утверждения, можно делать вывод, что социализация ребенка – это также одна из важнейших задач, поставленных перед нами.

Социализация ребенка, его вхождение в общество начинаются с жизни в семье. А потом и за границами семьи. Важно выработать в ребенке важные человеческие, личностные качества, дать ему понимание общественных правил и норм, привить культуру общения, научить сопереживанию, взаимопониманию. Вырабатывайте и поддерживайте самостоятельность ребенка в решениях и действиях.

И делается это все не только в жизненных ситуациях, которые предстают перед ребенком! Помните, что основной деятельностью ребенка является игровая! В игре дети все гораздо быстрее схватывают и понимают. И при этом интерес их не угасает, что также немаловажно. Например, для развития социальных навыков хорошо подходят ролевые игры.

Коснусь здесь и трудовой деятельности. Позволяйте ребенку участвовать в домашних и общественных делах. Радуйтесь каждый раз, когда ребенок хочет что-то сделать. Привлекайте его к совместному труду. Как привлекать ребенка к труду, я рассказываю в новой статье.

4. Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки, воспроизведение, придумывание своих музыкальных этюдов. Вот я для своей малышки часто включаю различные музыкальные произведения, не только классику. Кроме того, у нас есть ксилофон, на котором мы играем: и просто беспорядочно стучим, и проигрываем гамму, и напеваем ноты (пока только я). Все это формирует вкус ребенка, развивает его музыкальный слух. И даже не проблема тут, что мне самой медведь на ухо наступил 

Занятия художественным творчеством: рисование, лепка, аппликации и т.д. тоже должны присутствовать в жизни ребенка. И тут важно не только показывать образец для творчества, но и давать ребенку творить и фантазировать самостоятельно. Так сказать, отправлять его в свободное плавание.

Важное место в художественно-эстетическом развитии занимает и созерцание (рассматривание) работ художников, скульпторов и других творцов прекрасного.

Что ж, дорогие родители, если вы дочитали эту статью до сих пор, то я уже уверена, что вы готовы делать все для своего ребенка и будете это делать. Посему я желаю вам, чтобы все, что вы делаете, было не напрасным, приводило к своим результатам и доставляло вам и вашим детям несказанное удовольствие!

Источник

Источник


формирование гражданской идентичности
обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;


готовность обучающихся к продолжению
образования на последующих ступенях
основного общего образования, их
приобщение к информационным технологиям;


формирование здорового образа жизни,
элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;


коррекция и личностное развитие
обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью;


социальная адаптация личности;


предпрофессиональная подготовка
обучающихся через дополнительное
образование и систему классных
часов.

Обеспечивая
становление личности ребёнка, развивая
и исправляя нарушения психических
процессов
в начальных классах, педагогический
коллектив начальной школы ставит перед
собой цель:
достижение
качества образования соответствующего
требованиям ФГОС начального
общего образования.

Достижение цели
осуществляется через:

— формирование у
детей желания и умения учиться;


гуманизацию отношения между обучающимися
и работниками школы;


помощь школьникам в приобретении опыта
общения и сотрудничества;


формирование интереса к знаниям, первые
навыки творчества на основе положительной
мотивации;


создание условий для прочной
общеобразовательной подготовки
обучающихся на основе введения
общеразвивающих программ;


реализацию программы психокоррекционной
помощи детям младшего школьного возраста
с нарушением
эмоционально-волевой сферы;


социально-психологическую работу с
детьми младшего школьного возраста;

— организацию и
проведение индивидуальной
коррекционно-развивающей работы.

Учебный
план состоит из двух частей – обязательной
части и части, формируемой участниками
образовательного процесса. В обязательной
части учебного плана полностью реализуется
федеральный компонент государственного
образовательного стандарта. Обязательные
предметные области и основные задачи
и реализации содержания предметных
областей приведены в таблице.


п/п

Предметные
области

Учебные
предметы

Основные
задачи реализации содержания

1

Филология

Русский язык

Литературное
чтение

Иностранный
язык

Формирование
первоначальных представлений о
единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о
языке как основе национального
самосознания. Развитие диалогической
и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений,
нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности

2

Математика
и информатика

Математика

Развитие
математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображения,
обеспечение первоначальных представлений
о компьютерной грамотности

3

Обществознание
и естествознание

Окружающий
мир

Формирование
уважительного отношения к семье,
населенному пункту, региону, России,
истории, культуре, природе нашей
страны, ее современной жизни. Осознание
ценности, целостности и многообразия
окружающего мира, своего места в нем.
Формирование модели безопасного
поведения в условиях повседневной
жизни и различных опасных и чрезвычайных
ситуациях. Формирование психологической
культуры и компетенции для эффективного
и безопасного взаимодействия в социуме

4

Основы
религиозных культур и светской этики

Основы
религиозных культур и светской этики

Воспитание
способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию.
Формирование первоначальных
представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях,
их роли в культуре, истории и современности
России

5

Искусство

Музыка

Изобразительное

искусство

Развитие
способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию
произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражения в
творческих работах своего отношения
к окружающему миру

6

Физическая
культура

Физическая
культура

Укрепление
здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному
развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений
саморегуляции средствами физической
культуры. Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа
жизни

Предметы обязательной
части учебного плана обеспечивают
единство
образовательного
пространства Российской Федерации и
ориентированы на становление личностных
характеристик выпускника начальной
школы:


любящий свой народ, свой край и свою
Родину;


уважающий и принимающий ценности семьи
и общества;


любознательный, активно и заинтересованно
познающий мир;


владеющий основами умения учиться,
способный к организации собственной
деятельности;


готовый самостоятельно действовать и
отвечать за свои поступки перед семьей
и обществом;


доброжелательный, умеющий слушать и
слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать свое мнение;


выполняющий правила здорового и
безопасного для себя и окружающих

образа жизни.

В
учебном плане коррекционно-развивающая
область представлена предметом
коррекционной
направленности
«Ритмика»,
который способствует повышению
двигательной активности, общему
разностороннему развитию обучающихся
с задержкой психического развития,
преодолению отклонений в их психическом
и физическом развитии. А так же
индивидуальными
и групповыми занятиями по коррекции
нарушенных функций развития ребенка,
направленных на исправление недостатков
развития и восполнение пробелов в
знаниях.

Основные
направления коррекционно-развивающей
работы в начальной школе:


выбор оптимальных для развития ребенка
с задержкой психического развития
коррекционных программ/методик, методов
и приемов обучения в соответствии с его
особыми образовательными потребностями;
— организация и проведение
индивидуальных и групповых коррекционных
занятий, необходимых для преодоления
нарушений развития и трудностей в
обучении;

системное воздействие на учебно-познавательную
деятельность ребенка в динамике
образовательного процесса, направленное
на формирование универсальных учебных
действий и коррекцию отклонений в
развитии; — коррекцию и развитие
высших психических функций;
— развитие эмоционально-волевой
и личностной сфер ребенка и психокоррекцию
его поведения;
— социальную защиту
ребенка в случаях неблагоприятных
условий жизни при психотравмирующих
обстоятельствах.

Часы
коррекционно-развивающей области не
входят в предельно допустимую аудиторную
нагрузку(Письмо МО
РФ 06.09.2002 г. № 03-51-127 ин./13-03 «Об объемных
показателях для разработки федерального
компонента государственного
образовательного стандарта общего
образования»).

Занятия
коррекционно-развивающей области
проводятся во второй половине
дня. Продолжительность индивидуальных
и групповых занятий 15- 20 минут.

Предельно
допустимая нагрузка в учебном плане
соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»
(утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010
г. № 189, зарегистрированным в Минюсте
России 3 марта 2011 г., регистрационный
номер 19993).
Максимальная недельная нагрузка в 1
классе составляет 21 час при пятидневной
учебной неделе, что соответствует
требованиям «Санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам СанПиН
2.4.2.2821-10».
Максимальная нагрузка во 2-4 классах при
пятидневной учебной неделе –23 часа,
что соответствует требованиям
«Санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10».

Учебный
план обеспечен общеобразовательными
программами, методической литературой
и учебными
пособиями, рекомендованными и допущенными
для работы Министерством образования
и науки РФ.

В соответствии
с приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 22
сентября 2011г. № 2357 сформирован план
внеурочной деятельности школы-интерната,
который является организационным
механизмом реализации адаптированной
основной образовательной программы
начального общего образования для
детей с задержкой психического развития.
Внеурочная деятельность школьников –
понятие, объединяющее все виды деятельности
школьников (кроме учебной), в которых
возможно и целесообразно решение задач
их воспитания и социализации. Внеурочная
деятельность – это форма творческого
целенаправленного взаимодействия ученика,
учителя и других субъектов воспитательного
процесса по созданию условий для освоения
обучающимися социально-культурных
ценностей общества через включение в
общественно-полезную деятельность,
неформальную организацию досуга, имеющая
целью самореализацию личности во
внеурочное время. В соответствии с
требованиями Стандарта внеурочная
деятельность организуется по направлениям
развития личности (коррекционно-развивающее,
духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное). Организация
занятий внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного
процесса в школе-интернате.

ГКОУ СО
«Екатеринбургская школа-интернат №9»
предоставляет обучающимся с задержкой
психического развития возможность
выбора спектра занятий, направленных
на их развитие.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник