Как выбрать школу раннего развития для ребенка

Как выбрать школу раннего развития для ребенка thumbnail

Не успел ваш малыш появиться на свет, а вы уже задумались о том, как будете развивать своего юного гения? Возможно, вам эта мысль пришла только через 6 месяцев? Или после первого дня рождения? В любом случае – вы не опоздаете.

Практически все мамы начинают заниматься с малышами с первых месяцев – разговаривают с детками, читают стихи и сказки, показывают предметы и картинки, покупают развивающие игрушки. Хочется чего-то большего? Тогда вам пора в школу раннего развития.

Зачем ходить в центр развития?

Некоторые скажут: «Я и сама смогу заниматься с собственным ребенком дома! Информации в интернете много, книжки и игрушки куплю, а школы – это обдираловка». Может, оно и так, но занятия в детских клубах имеет свои плюсы.

Центр развития – это первый социум, в который попадает маленький человечек. Он учится общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, делать что-либо в группе, слушать педагога, повторять за сверстниками. Это поможет ему легче адаптироваться в садике или школе. Да и у мамы наконец-то появится возможность вырваться из круговорота домашних дел, пообщаться с новыми людьми.

В каком возрасте начинать?

Некоторые школы предлагают занятия с 6 -8 месяцев, в других первую группу набирают с 1 года. Но есть группы с 2 до 3, с 3х лет и старше, для дошкольников. Подумайте, есть ли смысл лично для вас водить ребенка в школу с полугода. Если вы считаете, что да – начинайте! Хотя детки с 1-1,5 лет уже осознанно воспринимают происходящее вокруг, и заниматься будут с удовольствием и интересом.

Как же выбрать школу?

Считаем метры. Месторасположение детского клуба часто является решающим фактором для многих мам. Зачем ехать с крохой через весь город, если можно выбрать центр в своем районе? Это верно, ведь ваш карапуз за время пути может устать, захотеть спать и кушать. Сил на занятия останется немного.

Методика — наше всё. Сейчас школы предлагают занятия по различным системам – Домана, Зайцева, Монтессори. Некоторые педагоги объединяют несколько методик либо предлагают свою разработанную программу занятий. Выбор только за вами, но нужно учитывать один факт.

Выбранный метод обучения будет эффективным только в том случае, если педагог владеет им в совершенстве, имеет достаточно необходимых для занятий пособий и материалов. А еще лучше, если он проходил обучение по данной теме и имеет сертификат.

Цена вопроса. Cтоимость обучения в детских центрах развития очень разнится. Если семейный бюджет поджимает, а ходить с ребенком на занятия все-таки хочется, то этот критерий может оказаться первостепенным. Но и тут не надо расстраиваться. Дорогое – не значит лучшее. Главное, чтобы юному ученику было комфортно.

Нерадостное настроение от маленького помещения и небольшого набора «крутых» игрушек сразу улучшится при грамотной, доброжелательной и интересной работе педагога.

Какую выбрать направленность?

Если ваш малыш непоседа, дома его не усадить и на минуту, а на детской площадке он безостановочно бегает от горки до качелей и обратно, то вам стоит выбрать занятия, где упор делается на танцы или гимнастику. Возможно, стоит записаться на детский фитнес или в бассейн. А рисовать и лепить можно и дома.

Если у вас достаточно спокойный ребенок, который любит созерцать, часами слушать рассматривать книги, рисовать, то выбирайте школу с творческим уклоном. Пусть он там занимается своими любимыми занятиями и развивает в себе эти способности.
 

Некоторые дети хорошо воспринимают информацию утром, некоторые пребывают в хорошем расположении духа вечером, после дневного сна. Обратите внимание на продолжительность занятия и распределение разных видов упражнений внутри него. Малыши не способны долго концентрировать внимание, быстро утомляются и теряют интерес. Поэтому работа за столом должна чередоваться с танцевальными или физкультурными упражнениями. А продолжительность самого урока должна быть не более 45 -60 минут.
При выборе центра лучше всего лично сходить в несколько из них, побеседовать с педагогами, узнать их образование и квалификацию, посмотреть на помещения, набор материалов, расспросить о программе и продолжительности занятий. Хорошо, если в школе предлагают пробные занятия. Не стесняйтесь их посетить. Обязательно продумайте, в какое время вам с ребенком удобно ходить в школу.

Обязательно прислушивайтесь к своему ребенку. Не одергивайте его со словами: «Играть дома будешь, а здесь заниматься надо!» Игра – важная часть обучения для детей. Именно такой способ познания мира они знают и понимают. Малыш должен чувствовать себя комфортно, что бы в дальнейшем у него не пропало желание учиться. И тогда вам удастся найти такую школу, в которой интересно будет и вам, и вашему ребенку, где обязательно раскроется огромный потенциал вашего чада.

 Евгения Бузюк

Уважаемые читатели! Как вы относитесь к развивающим центрам? Ходите ли вы туда со своими ребенком? Ждем ваших ответов в комментариях!

Читайте также:

Как вырастить гения и не погубить детство?

Читайте также:  Особенности развития ребенка с дцп

Все дети как дети, а ты…

Обсуждаем на форуме:

Воспитание ребенка

Семейный каталог:

Центры развития ребенка

Организация и проведение детских праздников

Если вы хотите поднять волнующую вас тему или поделиться личной историей для статьи, пишите нам на editor@rebenok.by

Источник

Как выбрать школу раннего развития для ребенка

В наше время существует огромное количество всевозможных школ и центров раннего развития, а также детских клубов. В каждой из них преподаватели готовы из малыша сделать настоящего юного гения.

Такой огромный выбор порождают споры между специалистами и родителями на предмет, какую же школу выбрать? Какая из них принесет пользу ребенку и поможет развиваться гармоничной личности?

Большинство специалистов сходятся во мнении, что школы раннего развития в ближайшее время станут также популярны и востребованы, как раньше всевозможные кружки и секции для детей. Тем более большинство родителей согласны с этой точкой зрения и с удовольствием водят своих детей в центры раннего развития. Да и правда, не телевизор же ребенку только смотреть!

Когда же стоит начинать водить ребенка в центр раннего развития?

Большинство школ раннего развития рассчитаны на детей старше года, обычно это полтора-два года. Но есть и школы, которые предлагают свои услуги мамочкам с детьми младше года, примерно с семи месяцев. Это считается одним из оптимальных возрастов для начала приобщения ребенка к общественной жизни. Это позволяет ему общаться и наблюдать за другими детьми, знакомиться с окружающим миром, овладевать всевозможными навыками. Хорошо, когда занятия проходят под руководством опытных преподавателей и психолога.

Позиция родителей дать новые знания своему ребенку как можно раньше является отличной мотивацией для похода в школу раннего развития. Также часто случается другая ситуация, когда школа раннего развития посещается ребенком, только для увеличения маминой самооценки. В таком случае детей водят в школу, чтобы затем похвастаться прекрасным развитием по сравнению с другими сверстниками.

С одной стороны это неплохо, ведь ребенок все равно получает необходимое развитие. С другой стороны в некоторых случаях походы в такие центры сокращают свободное время ребенка, которое он может потратить на игры. Именно через игру дети учатся общаться с людьми, так сказать, социализируются, также познают окружающий мир. Играя, ребенок оттачивает свои способности. Большинство же детей, приходящих с мамами, которые хотят непременно вырастить гения, слышат на занятиях от своих родителей только одно: «Занятия не для игр, а для работы» или «Мы не играть сюда пришли».

В такой ситуации стоит реально оценивать, а будет ли польза от таких занятий или в дальнейшем? Не вызовет ли это отрицание и нежелание ребенка учиться? В любом случае, школу раннего развития нужно подбирать индивидуально для каждого малыша. Ведь что хорошо для одного, не всегда является благом для другого.

Правильная школа раннего развития — это всегда широкий выбор развивающих занятий, при этом каждое занятие должен ввести специалист в данной области. Обычно такие центры имеют младшую группу, это детки возраста около года и немного старше. Также формируются группы для детей старше 2,5 лет, занятия в таких группах проводят несколько специалистов.

Одной из основных функций занятий в школе раннего развития является развитие мелкой моторики и речевых навыков детей. Основной упор на таких занятиях делается на развитие логики малыша, наполнения его словарного запаса, развитие причинно-следственных связей и прочих навыков у ребенка.

Но нужно всегда помнить , что для раннего возраста детей развитие таких навыков очень важно, но не является главным. Самой важной функцией школ раннего развития является социализация детей, обучение взаимодействовать с людьми. Такие навыки ребенка помогут ему легко адаптироваться в детском саду или школе. Также такие занятия понравятся большинству мам, они помогут им отдохнуть от домашних дел, отвлечься от проблем, пообщаться с другими мамами. Поэтому польза от посещения ранних школ развития двойная: это полезно и для детей и для мам.

Так как же выбрать хороший центр раннего развития для своего малыша? На сегодняшний день  это совсем не представляет проблем для родителей. Существует множество специализированных форумов для мам и пап, где можно пообщаться с другими родителями. Большинство школ раннего развития имеют свои сайты. Вам останется только выбрать несколько на свой вкус и проехаться по ним, чтобы посмотреть лично помещения для занятий, материальную базу, пообщаться с преподавателями.

Необходимо будет узнать о продолжительности занятий, они должны быть около часа для детей младших групп. Слишком долгие занятия могут привести к переутомлению ребенка.

Большинство школ редко придерживаются одной методики обучения. Чаще всего за основную методику берется методика Марии Монтессори, тогда занятия будут направлены не только на развитие логики, но и на творческое развитие малыша. Если же главной будет выбрана методика Зайцева, то малышей будут обучать читать, писать и считать при помощи специально разработанных кубиков и игрушек.

Так же запомните, заболевшие дети не должны присутствовать на занятиях, что бы не заражать других. Также, дети до трех лет должны заниматься с родителями. И помните, в хорошей школе раннего развития не должно быть железной дисциплины, дети должны чувствовать себя свободными. Если же преподаватели слишком сильно заставляют детей хорошо себя вести, у вас есть повод сменить развивающий центр.

Читайте также:  Актуальное развитие ребенка с опфр

В любом случае выбор развивающих школ огромен, не бойтесь пробовать, посещайте пробные занятия. И вы обязательно найдете школу, которая поможет вашему малышу раскрыть свой потенциал и вырасти общительным и умным человеком.

София Шевченко, специально для журнала Прелестница — prelestnitsa.ru

Источник

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал умным и образованным человеком. Поэтому нередко мамы начинают обучение малыша в самом раннем возрасте. Для этого современные родители прибегают к помощи специализированных школ раннего развития, которые принимают детей, как только те начинают ходить. Как выбрать такую «развивашку» и на что обратить внимание, расскажет Etcetera.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ. Первое, что нужно учитывать при выборе центра раннего развития, это его расположение. Долгая дорога, даже при наличии собственного авто, утомляет и ребенка, и маму, делая занятия менее эффективными. Лучше, если дорога от дома до центра развития не будет превышать 15 минут.

РАСПИСАНИЕ. Обычно занятия для малышей проходят утром, до 12 часов. Но есть центры, где занимаются и в послеобеденное время. Выбирая расписание занятий, ориентируйтесь на режим своего ребенка: привычное для него время сна, обеда, прогулки. Ребенок, который привык к определенному распорядку дня, будет нервничать, если ему, например, вместо привычного в определенное время отдыха предложат заниматься.

ОПЛАТА. Практически во всех центрах предусмотрены абонементы на 4, 8 или 12 занятий. Это выгоднее, чем платить за каждое посещение. Но надо иметь в виду, что нередко, попадая в детский коллектив, ребенок начинает чаще болеть. Поэтому, заключая договор с центром, не забудьте узнать действующие правила компенсации пропущенных занятий. Некоторые центры готовы перенести занятия на следующий месяц. Но есть и такие, где пропуски, даже со справкой от врача, не компенсируются.

ПЕДАГОГИ. Чтобы узнать, какие специалисты ведут занятия в выбранном центре, посетите пробный урок. Большинство центров предоставляют такую услугу, которая может быть как бесплатной, так и стоить небольших денег. Занятия в центрах раннего развития всегда проходят в присутствии (или с участием) родителей. В группе не должно быть более 5-6 детей. Поэтому вы сможете лично пообщаться с педагогом, задать все интересующие вас вопросы и, посмотрев на процесс, принять окончательное решение.

ЗАНЯТИЯ. Обязательно интересуйтесь, по какой методике ведутся занятия и попросите лицензию Министерства образования на этот вид деятельности (это особенно важно, если вам предлагается авторская методика). Иногда родители стремятся «объять необъятное» и записать ребенка во все кружки и секции сразу. Однако для психики малыша такая нагрузка может быть травматичной. Ребенку в возрасте до 3 лет достаточно посещать один или два кружка. Если вы водите ребенка в «развивашку», то можете добавить в расписание танцы/рисование или спортивную секцию. Большее количество занятий приведет к переутомлению и снижению эффективности.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ. Занятия с годовалыми детьми длятся не более 40 минут. Если занятие проходит дольше, то педагог обязательно должен делать перерыв 10–15 минут. Исключение составляют занятия по методике Монтессори, где занятия длятся около полутора часов. Однако большую часть этого времени дети занимаются самостоятельно. Идеальным решением для занятий с годовалыми детьми являются комплексные программы: на одном занятии малыши сменяют одну деятельность на другую. Например, 10 минут рисуют, 15 минут – общаются, 15 минут – поют или танцуют.

Помните, что обучение ребенка не заканчивается после того, как он вышел из здания центра. Обучающая среда должна присутствовать и дома. В детской можно развесить познавательные картинки с цифрами, буквами, животными. Поддерживайте интерес ребенка к обучению в игровой форме или форме соревнований: кто быстрее сосчитает животных или найдет нужную букву. Подыгрывайте ребенку, давайте возможность почувствовать вкус победы.

Читайте также: КАК ОТВЕЧАТЬ НА СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ?

Выразить свое впечатление

Источник

Методики раннего развития предлагают готовить малыша к насыщенной жизни уже с самого рождения. 

Одна из самых известных и популярных в России методик предлагает учить чтению с пеленок. 

Что еще предлагают центры раннего развития? 

Практически все центры учат читать, развивают речь, формируют основные математические представления, знакомят с окружающим миром, развивают мелкую моторику (для стимуляции речи). Некоторые предлагают малышу освоить экспериментирование, конструирование, даже дизайн и хореографию. Ну, и конечно, все из них предоставляют прекрасную возможность учиться у сверстников. 

Стало популярным помимо своего родного языка, в игровой форме давать основы иностранных языков, в частности, английского. Существуют разные мнения по поводу необходимости введения дополнительного языка в столь раннем возрасте, но если ребёнку придется бывать в иноязычной среде (путешествия, родственники за рубежом), такое обучение, безусловно, полезно. 

В ответ на спрос появляется все больше предложений услуг логопеда. Даже если у ребёнка не выявляются проблемные зоны в речи, научиться правильно и красиво говорить, укрепить мышцы речевого аппарата, как показывает практика, перед школой просто необходимо. 

Читайте также:  Психологические знания в структуре развития личности ребенка

К сожалению, на данный момент проблема с детскими садами в России не решена, поэтому такие центры еще набирают группы краткосрочного пребывания (до 4 часов в день) или пребывания полный день, что уже больше похоже на частный детский сад. 

Выбрать то, что вам подходит, конечно, легче, побывав на пробных занятиях, которые обычно проводятся в преддверии открытия образовательного учреждения или возобновления его работы после летних каникул – в августе-сентябре. 

Однако существует еще более простой принцип – выбрать детский центр, расположенный ближе к дому. Не придется тратить время на дорогу, да и малышу будет приятно увидеть на детской площадке друзей, с которым он так весело играл в центре. 

Безусловно, необходимо обратить внимание и на специалистов образовательного учреждения. Опыт работы, квалификация и профессионализм – важные составляющие. Однако сердце мамы, конечно же, обратит внимание и на доброжелательный тон, сдержанную строгость и опрятность персонала. Думается, каждый родитель хотел бы, чтобы педагоги проявляли мудрую любовь к их чадам. Главное, чтобы вы были уверены, что вашему малышу там комфортно. 

Мы решили узнать, какими принципами руководствуются родители при выборе детского центра, и что они ждут от специалистов по раннему развитию. 

Оксана, мама восьмимесячного Максима: 

«По поводу раннего развития, я считаю, что это самореализация мам. Хотя это сейчас модно. При выборе образовательного центра надо обращать внимание на лицензию и образовательную программу. А при выборе преподавателя, наверное, на стаж работы, регалии и чтобы человек хороший был». 

Елена, мама десятимесячного Семёна: 

«Мне важна хорошая, доброжелательная, комфортная атмосфера; примерно одна возрастная категория детей, чтобы моему ребенку было с ними интересно и безопасно; разнообразие занятий, преподаваемых в игровой форме; близость к дому, чтобы друзья из центра могли встретиться во дворе, удовольствие ребенка от посещения занятий и доступная цена». 

Анастасия, мама годовалого Максима: 

«Про развивающие центры мы уже думали, даже недалеко от нашего дома есть такой центр, но пока мы не планируем никуда его отдавать, так как дома достаточно развивающих игрушек, пособий, и во дворе новая детская площадка. Поскольку я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, я сама и занимаюсь с ним, мы гуляем, общаемся с другими детьми. Когда Максим подрастет, освоится в садике, можно будет подумать о развивающих центрах, их сейчас много, и пока мы выбор не сделали. Спросим у знакомых, будем руководствоваться их рекомендациями в первую очередь и отзывами на форумах в Интернете, выберем поближе к дому, скорее всего. От специалиста по развитию ждем компетентности, опыта в работе с детьми». 

Лена, мама двухлетней Софии: 

«Главное, чтобы была доброжелательная атмосфера, не было конфликтов с преподавателями. Желательно, чтобы в центре были уроки музыки. Моя дочь заворожено слушала игру на фортепьяно своей воспитательницы». 

Юлия, мама двухлетней Арины: 

«На занятии в центре развития были один раз, когда ей было полтора года. Было интересно наблюдать, как она проявляет себя в коллективе, но в целом ничего особенного там не было, и я решила, что это не стоит 400 рублей за занятие. Сейчас много всяких центров, это бизнес, надо это понимать и не ждать чудес от занятий. Всему только ты сам можешь научить ребенка, а занятия – это, скорее, для общения и социализации. Если резюмировать, то мне все эти курсы кажутся излишеством, и я думаю, что обычный детский сад должен их заменять. Это все касается развития до 4-5 лет. А примерно с 5 лет можно начинать специальные занятия спортом, танцами, музыкой, языками и т.д. — и вот тут очень важно, какую выбрать школу или курсы». 

Евгения, мама трёхлетнего Тимура: 

«Я ожидаю: Интересной программы — чтобы и ребенку было интересно и мне. Центр не должен ничего навязывать, а должен предлагать просто много разных вариантов деятельности, которую трудно организовать дома. Самое главное — это первый социум, в который попадает ребёнок, а значит, должно быть не менее 5-6 детей. Первый преподаватель должен плавно подвести ребёнка к тому, что есть групповые правила, что им нужно подчиняться, слушать и выполнять задания, уметь строить взаимоотношения в коллективе. Преподаватель должен стремиться пробудить в ребёнке интерес к тому, что он преподает, а уж потом добиваться каких-то результатов». 

Татьяна, мама пятилетней Дианы: 

«Очень важен психологический фактор. Чтобы ребенок ходил туда с охотой и удовольствием. А это уже зависит от таланта педагогов как психологов и просто хороших людей, чтобы ребенок чувствовал доброту и хорошую атмосферу».

Источник

«Великая Эпоха (The Epoch Times)» https://www.epochtimes.ru

Источник