Как возместить из фсс пособие по беременности и родам

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ) СРЕДСТВ
Филиалы Отделения Фонда выделяют страхователям средства на возмещение
расходов по обязательному социальному страхованию при предоставлении
следующих документов:
1. Письменное заявление страхователя о выделении необходимых средств на
выплату страхового обеспечения;
2. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расходам на
выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), и (или) отчет по страховым
взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд социального страхования РФ отдельными
категориями страхователей (форма 4а-ФСС), за расчетный (отчетный) период или
промежуточный – при обращении за выделением средств на выплату страхового
обеспечения за периоды, истекшие до 1 января 2017 года
2 (1). Справка-расчет – представляется при обращении за выделением средств
за периоды начиная с 1 января 2017 года.
.
При выделении средств филиалы Отделения Фонда проводят камеральную проверку
представленных документов.
Для проведения камеральной проверки предоставляются заверенные
страхователем копии документов, подтверждающие обоснованность
и правильность расходов по обязательному социальному страхованию:
Пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и
родам:
— документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и
получателем пособия (трудовая книжка или трудовой договор);
— листок нетрудоспособности, оформленный в установленном порядке;
— расчет размера пособия;
— заявление сотрудницы о предоставлении отпуска по беременности и
родам;
— приказ организации о предоставлении отпуска по беременности и родам;
— справка медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние
сроки беременности (до 12 недель).
Единовременное пособие при рождении ребенка:
-документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и
получателем пособия (трудовая книжка или трудовой договор);
— заявление о назначении пособия;
— справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГС;
— справка с места работы (учебы) другого родителя о том, что пособие не
назначалось; в случае, если другой родитель не работает (не учится, не служит)
справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери
(отца) ребенка о неполучении им единовременного пособия при рождении
ребенка.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком:
— документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и
получателем пособия (трудовая книжка или трудовой договор);
— заявление о назначении пособия;
— приказ организации о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
— копия свидетельства о рождении ребенка, за которым осуществляется
уход;
— копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего
ребенка;
— справка с места работы (учебы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о
том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает
пособия, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не
учится, не служит), — справка из органов социальной защиты населения по месту
жительства (месту пребывания, фактического проживания) матери, отца ребенка о
неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
— расчет размера пособия.
Пособие на погребение:
— документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и умершим
(трудовая книжка или трудовой договор);
— заявление от родственника о выплате пособия;
— справка о смерти, выданная органами ЗАГС.
Оплата дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за
детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18
лет:
-документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и
получателем пособия (трудовая книжка);
— заявление о предоставлении дополнительных выходных дней;
-справка органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с
указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на
полном государственном обеспечении;
— документ, подтверждающий установление инвалидности у ребенка;
— приказ организации о предоставлении дополнительных выходных дней;
-справка с места работы другого родителя о том, что на момент обращения
дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не
использовались или использованы частично;
— расчет среднедневной заработной платы.
— документ, подтверждающий установление инвалидности у
ребенка;
— приказ организации о предоставлении дополнительных выходных дней;
-справка с места работы другого родителя о том, что на момент обращения
дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не
использовались или использованы частично;
— расчет среднедневной заработной платы.
Внимание! Перечень не является исчерпывающим. При рассмотрении
обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового
обеспечения филиал Отделения Фонда вправе затребовать от страхователя
дополнительные сведения и документы, которые страхователь может представить по
собственной инициативе в целях сокращения сроков проведения проверки.
Выделение средств страхователям-работодателям осуществляется по решению
руководителя или заместителя руководителя филиала Отделения Фонда в
десятидневный срок после представления страхователем всех необходимых
документов и проведения проверки.
Источник
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ) СРЕДСТВ
Филиалы Отделения Фонда выделяют страхователям средства на возмещение
расходов по обязательному социальному страхованию при предоставлении
следующих документов:
1. Письменное заявление страхователя о выделении необходимых средств на
выплату страхового обеспечения;
2. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расходам на
выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), и (или) отчет по страховым
взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд социального страхования РФ отдельными
категориями страхователей (форма 4а-ФСС), за расчетный (отчетный) период или
промежуточный – при обращении за выделением средств на выплату страхового
обеспечения за периоды, истекшие до 1 января 2017 года
2 (1). Справка-расчет – представляется при обращении за выделением средств
за периоды начиная с 1 января 2017 года.
.
При выделении средств филиалы Отделения Фонда проводят камеральную проверку
представленных документов.
Для проведения камеральной проверки предоставляются заверенные
страхователем копии документов, подтверждающие обоснованность
и правильность расходов по обязательному социальному страхованию:
Пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и
родам:
— документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и
получателем пособия (трудовая книжка или трудовой договор);
— листок нетрудоспособности, оформленный в установленном порядке;
— расчет размера пособия;
— заявление сотрудницы о предоставлении отпуска по беременности и
родам;
— приказ организации о предоставлении отпуска по беременности и родам;
— справка медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние
сроки беременности (до 12 недель).
Единовременное пособие при рождении ребенка:
-документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и
получателем пособия (трудовая книжка или трудовой договор);
— заявление о назначении пособия;
— справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГС;
— справка с места работы (учебы) другого родителя о том, что пособие не
назначалось; в случае, если другой родитель не работает (не учится, не служит)
справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери
(отца) ребенка о неполучении им единовременного пособия при рождении
ребенка.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком:
— документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и
получателем пособия (трудовая книжка или трудовой договор);
— заявление о назначении пособия;
— приказ организации о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
— копия свидетельства о рождении ребенка, за которым осуществляется
уход;
— копия свидетельства о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего
ребенка;
— справка с места работы (учебы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о
том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает
пособия, а в случае, если мать (отец, оба родителя) ребенка не работает (не
учится, не служит), — справка из органов социальной защиты населения по месту
жительства (месту пребывания, фактического проживания) матери, отца ребенка о
неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
— расчет размера пособия.
Пособие на погребение:
— документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и умершим
(трудовая книжка или трудовой договор);
— заявление от родственника о выплате пособия;
— справка о смерти, выданная органами ЗАГС.
Оплата дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за
детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18
лет:
-документ, подтверждающий трудовые отношения между страхователем и
получателем пособия (трудовая книжка);
— заявление о предоставлении дополнительных выходных дней;
-справка органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с
указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на
полном государственном обеспечении;
— документ, подтверждающий установление инвалидности у ребенка;
— приказ организации о предоставлении дополнительных выходных дней;
-справка с места работы другого родителя о том, что на момент обращения
дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не
использовались или использованы частично;
— расчет среднедневной заработной платы.
— документ, подтверждающий установление инвалидности у
ребенка;
— приказ организации о предоставлении дополнительных выходных дней;
-справка с места работы другого родителя о том, что на момент обращения
дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не
использовались или использованы частично;
— расчет среднедневной заработной платы.
Внимание! Перечень не является исчерпывающим. При рассмотрении
обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового
обеспечения филиал Отделения Фонда вправе затребовать от страхователя
дополнительные сведения и документы, которые страхователь может представить по
собственной инициативе в целях сокращения сроков проведения проверки.
Выделение средств страхователям-работодателям осуществляется по решению
руководителя или заместителя руководителя филиала Отделения Фонда в
десятидневный срок после представления страхователем всех необходимых
документов и проведения проверки.
Источник
Обновление: 2 марта 2017 г.
В Российской Федерации одним из видов страхового обеспечения (далее также – СО) по социальному страхованию является пособие по беременности и родам. Такое пособие выплачивается работодателем-страхователем в счет уплаты страховых взносов. Если сумма взносов не покрывает размер страхового обеспечения, то соответствующая разница работодателю затем возмещается. ФСС осуществляет возмещение пособия по беременности и родам на основании пакета документов, утвержденного законодательством. Рассмотрим порядок такого возмещения.
Пособие
Основной закон закрепляет тот факт, что Россия – это социальное государство, обеспечивающее достойную жизнь и развитие. В РФ обеспечивается государственная поддержка материнства, в т.ч. за счет пособий и иных гарантий социальной защиты.
Выплата ФСС пособия по соответствующему виду страхового обеспечения производится по факту страхового случая на основании документов, которые являются доказательствами наступления такого случая.
Как следует из статьи 12 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ, одной из обязанностей страхователя является выплата СО, в том числе за счет собственных средств.
Статья 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее – Ф. закон № 255-ФЗ) гласит: работодатели платят обеспечение по соцстраху в счет уплаты взносов на соцстрах. Если же этого недостаточно для уплаты СО, то работодателю следует запросить недостающую часть выплат у фонда соцстраха.
Для этой цели он обращается в фонд соцстраха по месту своей регистрации с пакетом документов, предусмотренных законодательством. Фонд соцстраха в свою очередь вправе проверить эти документы и вынести соответствующее решение – предоставить страховое возмещение или при наличии оснований не предоставлять такового. Последнее может быть обжаловано.
Документы для возмещения ФСС пособия по беременности и родам
Нормативное регулирование вопроса о размерах пособия содержит статья 100 Ф. закона № 255-ФЗ.
Основанием для соответствующего возмещения страхователю является его заявление, составленное в письменной форме. Законодательство содержит лишь указание на информацию, которая подлежит указанию в заявлении. Унифицированный бланк заявления для этой цели не предусмотрен.
В заявление необходимо включить следующие сведения:
- для организации — наименование и адрес;
- для индивидуального предпринимателя или физ. лица, являющегося страхователем, – Ф.И.О., паспортные данные, адрес ПМЖ;
- номер, полученный при регистрации в ФСС;
- требуемую сумму СО.
Помимо заявления в территориальный орган фонда необходимо направить:
- расчет по страховым взносам на соцстрах;
- справку-расчет с указанием полной информации о взносах и СО за последние три месяца;
- копии подтверждающих факт страхового случая документов;
- расчет пособия по беременности и родам.
Конкретизирующая указанные сведения информация закреплена Приказом Минздравсоцразвития России от 4 декабря 2009 года № 951н.
Ф. законом № 255-ФЗ установлены следующие сроки:
- на выделение возмещения СО (без проведения проверки) – десять календарных дней;
- для направления решения о возмещении СО страхователю — три рабочих дня с даты его вступления в силу;
- для направления решения об отказе в возмещении СО страхователю – три рабочих дня с даты вынесения решения.
В бухгалтерском учете при получении возмещения СО из ФСС в соответствующем периоде делается проводка: Дебет 51, Кредит 69.
Форум для бухгалтера:
Источник