Как влияет детский сад на развитие ребенка

Как влияет детский сад на развитие ребенка thumbnail

Вы все знаете, что первые годы малыша пролетают очень быстро. Казалось бы, еще вчера он плакал в пеленках, а сегодня уже пришло время подумать о дошкольном образовании. Няня, бабушка, альтернативные методы развития, детский сад? Какой вариант выбрать?

Конечно же, отдать ребенка на попечение посторонним людям решится не каждый. Ведь он такой домашний, стеснительный, несамостоятельный и родной… А женские форумы, рассказы подруг и поучения старшего поколения так и пестрят «страшилками» о детских муниципальных учреждениях. С другой стороны, иногда обстоятельства складываются таким образом, что детский сад является единственным приемлемым вариантом дошкольного развития малыша. Да и большинство детских психологов сходятся во мнении, что посещение такого рода заведения просто необходимо ребенку.

Влияние детского сада на ребенка

– Попадая в другую, незнакомую для себя среду, малыш получает новые навыки общения. Если дома он привык получать все по первому требованию и добиваться своего с помощью крика и истерик, то в новом коллективе он вынужден учиться приспосабливаться и учитывать мнение других людей.

– Происходит скачок в эмоциональном развитии ребенка. Если раньше он сопереживал героям сказом или мультфильмов, то сейчас начинается отрезок яркой жизни, наполненной различными событиями. В детском саду проводятся мероприятия, празднуются дни рождения малышей, организовываются походы в театры и музеи. Ребенок учится адекватно реагировать на происходящие события, получает ряд эмоций, которые затем систематизирует и оценивает.

– Четкий режим дня вырабатывается буквально за 2-3 недели. Малыш приучается ходить на прогулки, играть, заниматься и принимать пищу в четко установленное время. А правильное расписание дня является одним из факторов нормального психологического и эмоционального развития ребенка.

– В саду малыш получает свои первые задания, которые он если не обязан, то должен хотя бы попытаться выполнить. Например, застелить постель, сложить игрушки, убрать тарелку после приема пищи, самостоятельно обуться и т. д. Выполнение таких простых задач способствует формированию у ребенка чувств ответственности и самостоятельности.

– В новом коллективе происходит крушение эгоцентрических установок малыша. Если раньше он мог судить о происходящих вокруг него событиях только со своей точки зрения и отрицал любые другие, то в саду такая привычка может быть быстро скорректирована его сверстниками.

– В саду, в окружении других детей, малышу будет намного интересней пробовать новые для себя занятия: рисование, лепку, аппликацию, искусство оригами. Более того, в коллективе всегда присутствует соревновательный дух, и ребенок будет заинтересован выполнить определенное задание быстрее и лучше других.

– Ребенок усваивает новые правила поведения в коллективе. Он начинает понимать, что нельзя грубить взрослым, нужно учитывать мнение других, быть вежливым и обходительным и т. д.

Стоя перед неоднозначным выбором, отдавать ребенка в детский сад или нет, родители должны принимать во внимание целый ряд нюансов. Главное – создать нормальные условия для его быстрейшей адаптации в новом коллективе и обеспечить поддержку в этот нелегкий для крохи период.

Источник

Хочу спросить у тех мам, чьи дети долго не говорили (до двух лет), а потм «пррвало». Этот прорыв как-то связан с тем, что ребенок пошел в садик или нет?

Мы ходили к логопеду, она нам сказала, чтобы приходили в 3 года, посмотрим как садик на сына повлият. После моих слов, что мы не идем в сад, сказала, что очень жаль, что садик благоприятная среда для развития речи. Одно делр развитие моторики и другие занятия, другое — ситуации, в которых нужно общаться, иначе не поймут.

Или все же приходит время говорить, а садик тут не причем?

Комментарии

мы именно поэтому идем в садик — логопед настаивала, что у нее должна возникнуть мотивация

конечно нельзя говорить что именно сад так влияет, но он дает хороший стимул и толчок. в нашей группе мальчик есть. ему только что исполнилось 2. говорил не больше 5- слов. через неделю после начала садиковской жизни прорвало. конечно не стихи расказывает, но передложения из 2 слов строит.

Да, мы заговорили в 2 года. После посещения садика прорвало.

Через какое время?

ну через месяца 3

ааааа! а то мы только 3 недели ходим, а я уже жду лепета))))))))

неет. Пусть время пройдет. Они общяются, песни поют, книги читают. Рисуют, лепят, клеят. Между собой общаются. Так что скоро прорвет.

вообще всякие новые впечатления и много общения с детьми — да развивает речь.

и поход в сад как стимул в развитии речи может быть. но это учитывая то что ребенок по всем остальным показателям готов пойти туда. я знаю мальчика, который наоборот от стресса расставания с мамой обратно замолчал.

мы тоже в садик не идём. и с речью у нас не очень. но я стараюсь как-то ей обеспечивать и общение с детками, и с другими менее понятливыми чем мама взрослыми 🙂

Не только садик, но и просто общение с посторонним.

Мой племяш, пока общался только с родителями , тоже молчал, потом начал гулять с Иванкой, вынужден был начать разговаривать, сейчас ходит в логопедический садик, так как проблем с речью много (кесаренок был).

Внук моей подруги уорно изъяснялся междометиями до трех лет, в три года в сентябре пошел в садик, маме на работу надо было. Первое время там дрался, так как его не понимал никто, в январе уже болтал, хоть и не очень понятно, сейчас ходит в логопедический садик.

Так что получается, что долго не говорят дети с логопедическими проблемами, детский сад провоцирует активизацию речи, но качество речи требует все равно  помощи специалиста.

Но эти наблюдения мои про детей около трех лет, которые вообще молчали, не имея и своего языка практически. До двух многие молчат, точнее говорят на своем, накапливают информацию для прорыва. Философию изучали? Закон перехода количества в качество знаете?

А я полностью согласна с тем, что сад помагает развитию речи. Мой сынулькин говорил очень мало и не разборчиво. В сад пошли с 2,5. А вот теперь, каждый день забирая его из сада, я слышу новые слова и само произношение стало намного понятнее.

Я до 4 лет молчала. Родители уже смирились, даже начали подозревать, что я немая. Ну мычала немного и всё… Ни в какой садик не ходила вообще. Просто однажды прорвало… И до сих пор прям словестный понос!

Россия, Москва

Вероятно, сад является фактором. ребенка стимулирует то, что его не понимают в коллективе. А ведь маме своего малыша прекрасно понимает и без связной речи.

Для меня это не причина отдавать в сад.

У нас проблема с речью: в два года на уровне годоваса. Невролог назначил консультаю и занятия с психологом.

Россия, Барнаул

вот и у нас тоже — речь уровень 15 месяцев. Скажите, что сказал психолог? И вы сребенком туда ходили, как психолог с ним общался?

Россия, Москва

Прием психолога у нас на следующей неделе, поэтому пока ничего сказать не могу.

Galateya
5 сентября 2009, 13:17

Россия, Санкт-Петербург

у нас случился прорыв в речевом развитие в два года и три месяца, а в садик пошли в 2 года и пять месяцев…

но могу точно сказать. что посещение садика пошло дочке только на пользу… она стала петь песенки. танцевать, стала более самостоятельной…

думаю и на развитие речи детский сад влияет положительно. ведь мама ребенка понимает с полуслова, а в садике нужно постараться, чтоб донести до воспитателя и до других деток свои мысли, желания, потребности…

Россия, Барнаул

Что значит прорыв? То есть стало резко больше слов или совсем ничего не говорила, а потом заговорила? Расскажите, пожалуйста поподробнее.

Galateya
9 сентября 2009, 12:40

Россия, Санкт-Петербург

ну, дочка говорила отдельные слова… и даже сложные, хитомбыло слово «Ð±ÐµÑ‚Ð¾Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑˆÐ°Ð»ÐºÐ°»…(неврапотолог сказала, что она должна бы уже фразами из трех слов говорить, и что отсает в речевом развитии)

но предложений практически не было… а потом вдруг стала выдавать огромные куски стихотворений про Мойдодыра например… сперва было непонятно чтоименно она говорит… но явно отрывки из этих стихов…

например строчки » я за свечкой, свечка в печку» звучало как » я за пеку пека пеку»… а потом фразы стала строить сама… короче заболтала, не остановить…

Швейцария, Ньюшатель

У моих знакомых было так, что дочка пошла в садик и заговорила активно.

Сама я в садик не ходила, говорить связно начала после 3-х лет.

Дочку в садик не отдам, даже для развития речи!

Россия, Барнаул

А вы почему не хотите в садик дочку отдавать? Просто не так много родителей встречаю, особенно у нас, которые были бы против садика.

Швейцария, Ньюшатель

Я не только против садика, но и против школы. :)))

Так как я работаю дома, то нет никакого смысла в садике. Общение с другими детками организуем и без садика.

Я считаю, чем больше малыш с мамой и папой, тем легче предотвратить всякие нехорошие влияния со стороны.

Россия, Барнаул

Вера, а как вы хотите обучать дочку? Сами или приглашать учителей. И еще вопрос чему обучать? По школьной программе или самостоятельно как-то?

Я вот тоже эту тему пытаюсь разузнать, потому что не устраивает меня система образования нынешняя.

Швейцария, Ньюшатель

Я пока собираю информацию. Здесь, на блоге, узнала, что в России существует «ÑÐµÐ¼ÐµÐ¹Ð½Ð°Ñ» форма образования. Но, мы не в России… И я пока не в курсе, какие формы образования  разрешены в том месте, где мы обитаем сейчас…

Вообще, что такое знания? Это то, что остаётся после образования. :))) Я поняла, что, если человек способен к чему-то и делает это хорошо, люди будут в нём нуждаться и никому не будет интересно, есть у него диплом, или нет.  Правда, это подходит только к сложным профессиям, которым люди посвящают всю жизнь.

Источник