Как влияет детский сад на развитие ребенка
Вы все знаете, что первые годы малыша пролетают очень быстро. Казалось бы, еще вчера он плакал в пеленках, а сегодня уже пришло время подумать о дошкольном образовании. Няня, бабушка, альтернативные методы развития, детский сад? Какой вариант выбрать?
Конечно же, отдать ребенка на попечение посторонним людям решится не каждый. Ведь он такой домашний, стеснительный, несамостоятельный и родной… А женские форумы, рассказы подруг и поучения старшего поколения так и пестрят «страшилками» о детских муниципальных учреждениях. С другой стороны, иногда обстоятельства складываются таким образом, что детский сад является единственным приемлемым вариантом дошкольного развития малыша. Да и большинство детских психологов сходятся во мнении, что посещение такого рода заведения просто необходимо ребенку.
Влияние детского сада на ребенка
– Попадая в другую, незнакомую для себя среду, малыш получает новые навыки общения. Если дома он привык получать все по первому требованию и добиваться своего с помощью крика и истерик, то в новом коллективе он вынужден учиться приспосабливаться и учитывать мнение других людей.
– Происходит скачок в эмоциональном развитии ребенка. Если раньше он сопереживал героям сказом или мультфильмов, то сейчас начинается отрезок яркой жизни, наполненной различными событиями. В детском саду проводятся мероприятия, празднуются дни рождения малышей, организовываются походы в театры и музеи. Ребенок учится адекватно реагировать на происходящие события, получает ряд эмоций, которые затем систематизирует и оценивает.
– Четкий режим дня вырабатывается буквально за 2-3 недели. Малыш приучается ходить на прогулки, играть, заниматься и принимать пищу в четко установленное время. А правильное расписание дня является одним из факторов нормального психологического и эмоционального развития ребенка.
– В саду малыш получает свои первые задания, которые он если не обязан, то должен хотя бы попытаться выполнить. Например, застелить постель, сложить игрушки, убрать тарелку после приема пищи, самостоятельно обуться и т. д. Выполнение таких простых задач способствует формированию у ребенка чувств ответственности и самостоятельности.
– В новом коллективе происходит крушение эгоцентрических установок малыша. Если раньше он мог судить о происходящих вокруг него событиях только со своей точки зрения и отрицал любые другие, то в саду такая привычка может быть быстро скорректирована его сверстниками.
– В саду, в окружении других детей, малышу будет намного интересней пробовать новые для себя занятия: рисование, лепку, аппликацию, искусство оригами. Более того, в коллективе всегда присутствует соревновательный дух, и ребенок будет заинтересован выполнить определенное задание быстрее и лучше других.
– Ребенок усваивает новые правила поведения в коллективе. Он начинает понимать, что нельзя грубить взрослым, нужно учитывать мнение других, быть вежливым и обходительным и т. д.
Стоя перед неоднозначным выбором, отдавать ребенка в детский сад или нет, родители должны принимать во внимание целый ряд нюансов. Главное – создать нормальные условия для его быстрейшей адаптации в новом коллективе и обеспечить поддержку в этот нелегкий для крохи период.
Источник
Хочу спросить у тех мам, чьи дети долго не говорили (до двух лет), а потм «пррвало». Этот прорыв как-то связан с тем, что ребенок пошел в садик или нет?
Мы ходили к логопеду, она нам сказала, чтобы приходили в 3 года, посмотрим как садик на сына повлият. После моих слов, что мы не идем в сад, сказала, что очень жаль, что садик благоприятная среда для развития речи. Одно делр развитие моторики и другие занятия, другое — ситуации, в которых нужно общаться, иначе не поймут.
Или все же приходит время говорить, а садик тут не причем?
Комментарии
мы именно поэтому идем в садик — логопед настаивала, что у нее должна возникнуть мотивация
конечно нельзя говорить что именно сад так влияет, но он дает хороший стимул и толчок. в нашей группе мальчик есть. ему только что исполнилось 2. говорил не больше 5- слов. через неделю после начала садиковской жизни прорвало. конечно не стихи расказывает, но передложения из 2 слов строит.
Да, мы заговорили в 2 года. После посещения садика прорвало.
Через какое время?
ну через месяца 3
ааааа! а то мы только 3 недели ходим, а я уже жду лепета))))))))
неет. Пусть время пройдет. Они общяются, песни поют, книги читают. Рисуют, лепят, клеят. Между собой общаются. Так что скоро прорвет.
вообще всякие новые впечатления и много общения с детьми — да развивает речь.
и поход в сад как стимул в развитии речи может быть. но это учитывая то что ребенок по всем остальным показателям готов пойти туда. я знаю мальчика, который наоборот от стресса расставания с мамой обратно замолчал.
мы тоже в садик не идём. и с речью у нас не очень. но я стараюсь как-то ей обеспечивать и общение с детками, и с другими менее понятливыми чем мама взрослыми 🙂
Не только садик, но и просто общение с посторонним.
Мой племяш, пока общался только с родителями , тоже молчал, потом начал гулять с Иванкой, вынужден был начать разговаривать, сейчас ходит в логопедический садик, так как проблем с речью много (кесаренок был).
Внук моей подруги уорно изъяснялся междометиями до трех лет, в три года в сентябре пошел в садик, маме на работу надо было. Первое время там дрался, так как его не понимал никто, в январе уже болтал, хоть и не очень понятно, сейчас ходит в логопедический садик.
Так что получается, что долго не говорят дети с логопедическими проблемами, детский сад провоцирует активизацию речи, но качество речи требует все равно помощи специалиста.
Но эти наблюдения мои про детей около трех лет, которые вообще молчали, не имея и своего языка практически. До двух многие молчат, точнее говорят на своем, накапливают информацию для прорыва. Философию изучали? Закон перехода количества в качество знаете?
А я полностью согласна с тем, что сад помагает развитию речи. Мой сынулькин говорил очень мало и не разборчиво. В сад пошли с 2,5. А вот теперь, каждый день забирая его из сада, я слышу новые слова и само произношение стало намного понятнее.
Я до 4 лет молчала. Родители уже смирились, даже начали подозревать, что я немая. Ну мычала немного и всё… Ни в какой садик не ходила вообще. Просто однажды прорвало… И до сих пор прям словестный понос!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐеÑоÑÑно, Ñад ÑвлÑеÑÑÑ ÑакÑоÑом. Ñебенка ÑÑимÑлиÑÑÐµÑ Ñо, ÑÑо его не понимаÑÑ Ð² коллекÑиве. Ð Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ðµ Ñвоего малÑÑа пÑекÑаÑно Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¸ без ÑвÑзной ÑеÑи.
ÐÐ»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑо не пÑиÑина оÑдаваÑÑ Ð² Ñад.
У Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñоблема Ñ ÑеÑÑÑ: в два года на ÑÑовне годоваÑа. ÐевÑолог назнаÑил конÑÑлÑÑÐ°Ñ Ð¸ занÑÑÐ¸Ñ Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¼.
РоÑÑиÑ, ÐаÑнаÑл
Ð²Ð¾Ñ Ð¸ Ñ Ð½Ð°Ñ Ñоже — ÑеÑÑ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ 15 меÑÑÑев. СкажиÑе, ÑÑо Ñказал пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³? Ð Ð²Ñ ÑÑебенком ÑÑда Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸, как пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³ Ñ Ð½Ð¸Ð¼ обÑалÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑием пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð° Ñ Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° ÑледÑÑÑей неделе, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° ниÑего ÑказаÑÑ Ð½Ðµ могÑ.
Galateya
5 ÑенÑÑбÑÑ 2009, 13:17
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ñ Ð½Ð°Ñ ÑлÑÑилÑÑ Ð¿ÑоÑÑв в ÑеÑевом ÑазвиÑие в два года и ÑÑи меÑÑÑа, а в Ñадик поÑли в 2 года и пÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑев…
но Ð¼Ð¾Ð³Ñ ÑоÑно ÑказаÑÑ. ÑÑо поÑеÑение Ñадика поÑло доÑке ÑолÑко на полÑзх она ÑÑала пеÑÑ Ð¿ÐµÑенки. ÑанÑеваÑÑ, ÑÑала более ÑамоÑÑоÑÑелÑной…
дÑÐ¼Ð°Ñ Ð¸ на ÑазвиÑие ÑеÑи деÑÑкий Ñад влиÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑно. Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° Ñебенка Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑлова, а в Ñадике нÑжно поÑÑаÑаÑÑÑÑ, ÑÑоб донеÑÑи до воÑпиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¸ до дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð´ÐµÑок Ñвои мÑÑли, желаниÑ, поÑÑебноÑÑи…
РоÑÑиÑ, ÐаÑнаÑл
ЧÑо знаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑÑв? То еÑÑÑ ÑÑало Ñезко болÑÑе Ñлов или ÑовÑем ниÑего не говоÑила, а поÑом заговоÑила? РаÑÑкажиÑе, пожалÑйÑÑа поподÑобнее.
Galateya
9 ÑенÑÑбÑÑ 2009, 12:40
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
нÑ, доÑка говоÑила оÑделÑнÑе Ñлова… и даже ÑложнÑе, Ñ Ð¸ÑомбÑло Ñлово «Ð±ÐµÑономеÑалка»…(невÑапоÑолог Ñказала, ÑÑо она должна Ð±Ñ Ñже ÑÑазами из ÑÑÐµÑ Ñлов говоÑиÑÑ, и ÑÑо оÑÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑеÑевом ÑазвиÑии)
но пÑедложений пÑакÑиÑеÑки не бÑло… а поÑом вдÑÑг ÑÑала вÑдаваÑÑ Ð¾Ð³ÑомнÑе кÑÑки ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑений пÑо ÐойдодÑÑа напÑимех ÑпеÑва бÑло непонÑÑно ÑÑоименно она говоÑих но Ñвно оÑÑÑвки из ÑÑÐ¸Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð²…
напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÑÑÑоÑки » Ñ Ð·Ð° ÑвеÑкой, ÑвеÑка в пеÑкѻ звÑÑало как » Ñ Ð·Ð° Ð¿ÐµÐºÑ Ð¿ÐµÐºÐ° пекѻ… а поÑом ÑÑÐ°Ð·Ñ ÑÑала ÑÑÑоиÑÑ Ñама… коÑоÑе заболÑала, не оÑÑановиÑÑ…
ШвейÑаÑиÑ, ÐÑÑÑаÑелÑ
У Ð¼Ð¾Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ÑÑ Ð±Ñло Ñак, ÑÑо доÑка поÑла в Ñадик и заговоÑила акÑивно.
Сама Ñ Ð² Ñадик не Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°, говоÑиÑÑ ÑвÑзно наÑала поÑле 3-Ñ Ð»ÐµÑ.
ÐоÑÐºÑ Ð² Ñадик не оÑдам, даже Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеÑи!
РоÑÑиÑ, ÐаÑнаÑл
Ð Ð²Ñ Ð¿Ð¾ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ Ñ Ð¾ÑиÑе в Ñадик доÑÐºÑ Ð¾ÑдаваÑÑ? ÐÑоÑÑо не Ñак много ÑодиÑелей вÑÑÑеÑаÑ, оÑобенно Ñ Ð½Ð°Ñ, коÑоÑÑе бÑли Ð±Ñ Ð¿ÑоÑив Ñадика.
ШвейÑаÑиÑ, ÐÑÑÑаÑелÑ
Я не ÑолÑко пÑоÑив Ñадика, но и пÑоÑив ÑколÑ. :)))
Так как Ñ ÑабоÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð°, Ñо Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾ ÑмÑÑла в Ñадике. ÐбÑение Ñ Ð´ÑÑгими деÑками оÑганизÑем и без Ñадика.
Я ÑÑиÑаÑ, Ñем болÑÑе малÑÑ Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð¾Ð¹ и папой, Ñем легÑе пÑедоÑвÑаÑиÑÑ Ð²ÑÑкие Ð½ÐµÑ Ð¾ÑоÑие влиÑÐ½Ð¸Ñ Ñо ÑÑоÑонÑ.
РоÑÑиÑ, ÐаÑнаÑл
ÐеÑа, а как Ð²Ñ Ñ Ð¾ÑиÑе обÑÑаÑÑ Ð´Ð¾ÑкÑ? Сами или пÑиглаÑаÑÑ ÑÑиÑелей. РеÑе вопÑÐ¾Ñ ÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑ? Ðо ÑколÑной пÑогÑамме или ÑамоÑÑоÑÑелÑно как-Ñо?
Я Ð²Ð¾Ñ Ñоже ÑÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑаÑÑÑ ÑазÑзнаÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо не ÑÑÑÑÐ°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑиÑÑема обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÑнеÑнÑÑ.
ШвейÑаÑиÑ, ÐÑÑÑаÑелÑ
Я пока ÑобиÑÐ°Ñ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиÑ. ÐдеÑÑ, на блоге, Ñзнала, ÑÑо в РоÑÑии ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ «Ñемейнаѻ ÑоÑма обÑазованиÑ. Ðо, Ð¼Ñ Ð½Ðµ в РоÑÑии… Ð Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° не в кÑÑÑе, какие ÑоÑÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑазÑеÑÐµÐ½Ñ Ð² Ñом меÑÑе, где Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð¸Ñаем ÑейÑах
ÐообÑе, ÑÑо Ñакое знаниÑ? ÐÑо Ñо, ÑÑо оÑÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле обÑазованиÑ. :))) Я понÑла, ÑÑо, еÑли Ñеловек ÑпоÑобен к ÑемÑ-Ñо и Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÑÑо Ñ Ð¾ÑоÑо, лÑди бÑдÑÑ Ð² нÑм нÑждаÑÑÑÑ Ð¸ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ бÑÐ´ÐµÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑно, еÑÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ диплом, или неÑ. ÐÑавда, ÑÑо Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑолÑко к ÑложнÑм пÑоÑеÑÑиÑм, коÑоÑÑм лÑди поÑвÑÑаÑÑ Ð²ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
Источник