Как создать среду для гармоничного развития ребенка

С курсом вы по шагам за 4 недели создадите дома развивающее пространство по Монтессори. В созданном вами пространстве малыш получит все условия для гармоничного развития и раскрытия потенциала в первый год жизни.
Вы научитесь лучше понимать ребёнка и сможете использовать этот навык, чтобы не упускать благоприятные возможности для развития. Также вы освоите техники эффективного общения и научитесь говорить с малышом так, чтобы он понимал и слушал.
В результате у вас появится больше свободного времени, а у малыша — развивающая и безопасная среда.
Как проходит курс
Доступ к курсу откроется вам в день старта ближайшего потока. Занятия можно смотреть в любое время и с любого устройства. Вас ждут три учебных модуля с короткими видеоуроками, аудио-дорожками и конспектами уроков, полезными списками и чек-листами.
Кураторы добавят вас в закрытый чат с куратором и другими участниками курса. Эксперт в течение 4 недель будет проверять и комментировать ваши домашние задания, а конце потока проведёт онлайн-встречу с участниками курсе, где ответит на все вопросы. В закрытой учебной группе вы найдёте дополнительные подборки и материалы по темам занятий.
Если вы выполните все домашние задания и напишите отзыв об итогах курса, то мы выдадим вам диплом.
После окончания курса, вы можете пересматривать уроки в течение года.
Старт следующего потока — 8 апреля.
Эксперты курса
Практикующий Монтессори-педагог АМИ в группах 0—3, работает в нашем ММЦ «Отрада», мама троих детей
Практикующий Монтессори-педагог АМИ в группах 0—3. Высшее педагогическое и психологическое образование. Мама троих детей
Программа курса
Курс начнётся с вводного модуля. В нём мы знакомимся с принципами метода Монтессори и осваиваем техники тайм-менеджмента, которые помогут пройти курс без задержек.
Модуль 1. Создаём пространство для развития
Вы узнаете, как создать продуманное пространство в доме, которое будет благотворно влиять на развитие вашего ребёнка в первый год жизни. Рассмотрим, как развивать малыша творчески и почему важны растения в детской комнате. В модуле одно домашнее задание и дополнительные материалы: визуальная подборка основных составляющих интерьера для каждого периода, инструкция по изготовлению топпончино; таблица размеров мебели, список полезных и опасных растений для детской, идеи репродукций картин для детской.
Теория:
- Сензитивные периоды развития речи, движения, порядка
- Особенности восприятия в возрасте с рождения до 1,5 лет
- Важность зонирования среды и принципы выделения зон
Практика:
- Организуем зоны сна, движения, кормления и физического ухода
- Обеспечим безопасность созданного пространства
- Создадим условия для творческого развития малыша
Мастер-классы: как эффективно спланировать зоны в квартире (от архитектора); пример зонирования в квартире для ребёнка 5 месяцев.
Модуль 2. Выбираем правильные детские товары
В этом модуле мы разберём, как правильно выбирать, размещать и предлагать ребёнку игрушки.
Теория:
- Алгоритм выбора полезных игрушек и мобилей
- Как хранить игрушки, чтобы вызывать интерес малыша
- Коммерческие товары для детей: как перестать тратить деньги на то, что вредит развитию
Практика:
- Пошаговые инструкции для создания 5 мобилей
- Предлагаем игрушки так, чтобы вызвать интерес малыша
- Из вредных игрушек делаем полезные
Дополнительные материалы: список лучших развивающих товаров до года; подборка неклассических мобилей в духе Монтессори; бонусный урок о том, как сохранить порядок в среде.
Модуль 3. Общаемся с малышом
Расскажем, чем ребёнок отличается от взрослого, как он воспринимает окружающий мир, почему даже в младенчестве важна независимость и как помочь её развивать.
Теория:
- Роль взрослого в развитии ребёнка до года
- Как научиться понимать потребности ребёнка
- Принципы эффективного общения: говорить так, чтобы малыш вас слушал и понимал
- Как общаться, чтобы ребёнок раньше заговорил
- Какие запреты должны быть безусловными
Практика:
- Учимся наблюдать за ребёнком
- Общаемся с ребёнком по принципам эффективного общения
Дополнительные материалы: бонусный урок о выборе одежды и обуви для ребёнка до года; видео о развитии и воспитании ребёнка после года; список рекомендуемой литературы.
Ответы на частые вопросы
Что произойдёт после оплаты?
После оплаты вы получите подтверждение на почту. Утром в день начала курса также — доступ к видеозаписям уроков в личном кабинете. В личном кабинете также находятся PDF-конспекты и аудиозаписи лекций, чек-листы, списки литературы. С первого дня курса вы получите доступ в закрытую учебную группу и в чат с экспертом.
А если курс мне не подойдёт?
Если по какой-либо причине курс вам не подойдёт или вы не получите результат, то мы вернём 100% стоимости после вашего развернутого отзыва. Вы также можете отказаться от участия и запросить безусловный возврат в течение первых 2 недель после старта курса, без каких-либо вопросов с нашей стороны.
Реально ли пройти курс, если мало свободного времени?
Курс можно проходить даже во время прогулки с малышом — уроки доступны не только с компьютера, но и с планшета или телефона. Все ключевые видео-уроки дублируют аудио-записи и конспекты, к урокам прилагаются чек-листы. Наши эксперты помогут с выполнением заданий и ответят на все вопросы, а куратор вдохновит практическими примерами и лайфхаками.
Можно ли купить курс в подарок?
Да, просто после оплаты заказа напишите нам на editorial@mchildren.ru вашу почту и почту получателя подарка. Мы пришлем подарочный сертификат. Его вы сможете распечатать или переслать на почту. Получатель подарка получит письмо с доступом в день старта курса.
Этот курс — идеальный подарок семье на рождение ребёнка. А еще такому подарку обрадуются няни, педагоги и дизайнеры детских комнат.
Подойдёт ли мне курс, если я ничего не знаю о Монтессори?
Если вы чувствуете, что ещё не определились с методикой, по которой будете развивать своего малыша, то с курсом вы быстрее разберетесь, что такое Монтессори и насколько эта методика созвучна взглядам вашей семьи.
Метод Монтессори, который лежит основе курса — метод научной педагогики со столетней историей. Все наши эксперты — дипломированные Монтессори-педагоги с международными дипломами АМИ: вы будете учиться у лучших.
Основные положения метода Монтессори: уважение к ребёнку и помощь в раскрытии природного потенциала. Вы узнаете больше о методе на курсе, на практических примерах, и сможете оценить результаты, применяя практические рекомендации курса дома.
Подойдёт ли мне курс, если только готовлюсь стать мамой?
Да, конечно. Подготовка к рождению малыша — идеальное время для новых знаний о том, как создать развивающую среду для ребёнка. Так вы сможете подготовить пространство к появлению малыша заранее и не переживать, что у вас не хватает времени.
Что будет, если я не успею пройти курс за 4 недели?
У вас остается доступ к курсу на год, вы можете смотреть уроки в своем ритме. Ответы экспертов будут не так оперативны, как во время курса, но вы получите ответы в течение нескольких рабочих дней.
Стоимость — 9990 ₽ 5990 ₽
После оплаты вы получите на почту доступ в личный кабинет. А в день старта потока откроется доступ к материалам курса и придёт приглашение в закрытый чат. По всем вопросам можно написать нам на почту editorial@mchildren.ru или сообщения в соцсетях: ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм
Купить
Источник
Рождение ребенка – это не только огромное счастье, но и большая ответственность для родителей. Ведь именно от мамы и папы зависит, насколько развитым в физическом, психическом и эмоциональном плане вырастет их малыш. Задача родителей состоит не в том, чтобы просто постоять в сторонке, наблюдая за тем, как растет их ребенок. Им нужно постараться помочь малышу в том, чтобы он вырос разносторонней личностью. В нашей статье рассмотрим, что такое гармоничное развитие детей. Обязательно остановимся на методах и принципах воспитания, расскажем о необходимости создания условий для всестороннего развития ребенка, представим советы и рекомендации от психологов.
Что такое гармоничное развитие личности ребенка?
Воспитание детей представляет собой сложный и ответственный процесс. А главной целью, так называемым идеалом, является «создание» гармонично развитой личности. Вот только подобрать какой-то единый шаблон, который подойдет именно конкретному ребенку, невозможно, поскольку каждый человек, начиная с момента его появления на свет, – это индивидуальность.
Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает воспитание всесторонне развитого человека: физически, психологически, интеллектуально. Все эти стороны одинаково важны и всячески дополняют друг друга. Невозможно достичь гармонии в целом, если не уделить достаточно внимания каждой составляющей:
- Физическое развитие предполагает развитие тела. Здоровый, сильный и выносливый человек будет легко воспринимать разные энергетические потоки.
- Психологическое развитие затрагивает эмоциональную сферу, душу. Начиная с детских лет, человек учится овладевать искусством, ценить красоту и т. д.
- Интеллектуальное развитие. В течение своей жизни человек должен познать мир и себя. Задача мамы и папы состоит в том, чтобы помочь ребенку реализовать свои умственные способности по максимуму.
Родители должны объединить все три составляющие воедино и создать все необходимые условия для всестороннего развития их чада.
Когда начинать воспитывать ребенка?
Младенческий возраст является первой ступенью на пути к гармоничному развитию. Дети впитывают всю информацию как губка, поэтому заниматься их воспитанием и формированием интеллектуальных способностей следует с самого рождения – в три или пять лет может быть уже поздно. Ученые, исследующие человеческий потенциал, пришли к выводу, что 1,5-2 года – это оптимальный возраст, чтобы научить ребенка читать.
Общепринятые методики, применяемые сегодня, направлены не на гармоничное развитие личности, а на воспитание человека, удобного обществу. Они основаны на том, чтобы буквально вбить в голову ребенка знания, сделать его послушным для родителей, вежливым для учителей и т. д. При этом родителям, которые хотят, чтобы их малыш рос гармонично развитым, не стоит особо надеяться на детские сады и школы. Нужно не возлагать обязанности по воспитанию на государственные структуры, а заниматься этим самостоятельно. Но главное, что делать это нужно с любовью к своему ребенку.
Общие принципы гармоничного развития
При воспитании детей следует придерживаться следующих принципов:
- Не нужно внушать ребенку мысль, что взрослые умнее детей, только потому, что они их старше.
- Не учить детей, а побуждать у них интерес к обучению, чтобы они смогли научиться этому сами.
- Не заставлять детей заниматься чем-либо без их желания, стараться не использовать меры принуждения по отношению к ним, за исключением тех случаев, когда без этого никак не обойтись.
- Взрослые должны считаться с выбором ребенка и соглашаться с ним, только если он (выбор) не способен навредить их здоровью.
- Процесс получения знаний важнее результата.
Для всестороннего гармоничного развития ребенка важно уделить достаточно времени образованию души. Это понятие включает в себя занятие искусством, общение с природой, познание законов природы и законов, по которым живут люди, умение любить себя и близких. В этом отношении не стоит особо полагаться на учреждения образования. Самое хорошее воспитание и развитие ребенку могут дать его любящие родители.
Методы воспитания
В процессе гармоничного развития детей применяются следующие методы воспитания:
- Внушение. Метод предполагает воздействие на эмоции, чувства ребенка, а через них на его волю и ум. В результате внушения или самовнушения человек начинает переживать за свои поступки, анализировать их.
- Убеждение. В основе этого метода лежат логические выводы, сделанные ребенком. Убеждение способствует формированию взглядов или понятий. Для реализации метода используются басни, отрывки из литературных произведений, исторические аналогии.
- Упражнение. Цель этого метода – формирование навыков и привычек в результате многократного повторения аналогичных действий, доведения их до автоматизма.
- Поощрение. Метод представляет собой положительную оценку действиям ребенка. Это одобрение, похвала, благодарность, награда. Поощрение воспитывает уверенность в себе и в собственных силах.
При выборе того или иного метода воспитания важно учитывать возраст ребенка, его возрастные и личностные особенности.
Физическое развитие детей
Гармония представляет собой развитие всех сторон деятельности человека. И тело, и душа должны развиваться в равной степени. Если родители хотят, чтобы их малыш был здоров, умен и жизнерадостен, в процессе его воспитания они обязательно должны уделить внимание его гармоничному физическому развитию.
Ребенок, которые получает посильные физические нагрузки, увеличивает свои функциональные возможности. Он учится рационально использовать свои внутренние запасы энергии и успевать гораздо больше сверстников. Одновременно с физическими нагрузками происходит развитие интеллекта. Совсем необязательно (хотя это пойдет только на пользу) отдавать ребенка на спортивные секции. Достаточно заменить их ежедневной зарядкой и активными прогулками (с велосипедом, самокатом, роликовыми коньками и т. д.).
Что нужно для всестороннего развития ребенка 1 года жизни?
У малыша, которому еще не исполнилось и 12 месяцев, уже имеется огромный потенциал для развития. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы использовать его в полной мере. А для этого им следует соблюдать некоторые правила:
- Создать для ребенка развивающую атмосферу. Речь идет не только о дорогих и функциональных игрушках, но и о совместных прогулках с изучением всего, что окружает малыша вокруг: деревьев, насекомых и т. д.
- Носить ребенка на руках. В непосредственной близости от мамы малыш чувствует себя в безопасности, а значит, растет более психологически устойчивым и спокойным.
- Много разговаривать с ребенком. Для гармоничного развития детей в семье важно с рождения формировать у ребенка позитивное отношение к миру. Сначала это происходит через ласковые обращения к крохе, а немного позже через веселые песенки, потешки и прибаутки.
- Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. В каждом малыше заложены свои врожденные способности, поэтому не стоит пытаться кого-то перегнать в развитии и требовать непосильных результатов.
Условия гармоничного развития ребенка дошкольного возраста
К таким условиям относятся:
- Наличие взрослого рядом. Речь идет о близком человеке, маме, папе или бабушке, к которому ребенок может в любую минуту сесть на колени, обнять его, поделиться секретами. И очень ошибаются те родители, которые считают, что четырехлетний ребенок меньше нуждается в маминой любви и ласке, чем младенец.
- Одинаковые принципы воспитания в семье. Ребенок только тогда сможет их понять, когда все правила будут едины: если наказывают, то сразу и мама и папа и т. д.
- Развитие ребенка в игре. Со временем малыш должен познакомиться не только с простыми игрушками, но и сюжетными играми, и с ролевыми. И в этом ему помогут мама и папа.
- Умеренные нагрузки. Для гармоничного развития детей дошкольного возраста важны ежедневные прогулки, музыкальные занятия с разучиванием песен, зарядка. Но не стоит перегружать малыша секциями и домашними занятиями. Всему свое время.
- Пример для подражания. Вряд ли ребенок будет есть полезную цветную капусту, если родители питаются жареной картошкой. Чтобы ребенок рос здоровым и успешным, ему нужен пример для подражания.
- Личное пространство. Ребенок нуждается если не в отдельной комнате, то хотя бы в своем собственном уголке.
Особенности гармоничного развития подростка
Начиная с девятилетнего возраста с ребенком происходят как физические так и эмоциональные перемены. Все чувства и эмоции проявляются очень бурно. Подростки становятся слишком раздражительными, обижаются по пустякам. Следует знать, что такие изменения вполне естественны для этого возраста.
В подростковом возрасте могут возникнуть сложности в общении со сверстниками и с родителями. В этот период важно не оказывать сильного давления на ребенка (особенно путем внедрения системы запретов), постараться найти с ним общий язык. Для гармоничного развития подростка необходимо:
- научить его управлять своими эмоциями;
- избегать категоричности и максимализма;
- мыслить позитивно;
- обеспечить рациональное питание, достаточное время для сна и отдыха;
- контролировать учебу;
- следить за соблюдением распорядка дня.
Несмотря за загруженность, постараться найти время на общение с ребенком, прогулки на свежем воздухе, отдых на природе, занятия физкультурой и спортом.
Рекомендации по воспитанию и гармоничному развитию личности
Следующие советы психологов будут очень полезны для родителей детей любого возраста:
- Принимать ребенка таким, какие он есть.
- Не считать, что ребенок является его собственностью.
- Любить своего ребенка, быть честным с ним и терпеливым по отношению к своему малышу.
- Не относиться к воспитанию слишком серьезно.
- Уважать своего ребенка.
- Предоставить ребенку свободу в его развитии и в выборе того, чем он хочет заниматься.
Использование самых лучших современных методик будет совершенно бесполезным для гармоничного развития детей при отсутствии любви и понимания со стороны его родителей.
Источник
Розалия Замула
Консультация для воспитателей «Создание эмоционально благоприятной среды в группе»
В настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. И в системе дошкольного образовательного воспитания особую значимость приобретает фигура педагога-воспитателя, позволяющая создать оптимальные условия для создания эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста.
Для обеспечения гармоничного развития ребёнка необходимо правильная организация эмоционально благополучной среды в группе.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.
Поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
А это зависит в первую очередь от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Если ребенок почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.
Организуя среду в ДОУ, необходимо, сориентироваться на создание не столько предметно-развивающей (т. е., исходя из смысла, – развивающей предметы, сколько эмоционально-развивающей среды, т. е. такой, которая способствует разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Заботясь о том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в атмосфере детского сада, воспитательпродумывает организацию жизни ребенка: удобно ли пользоваться шкафчиком для раздевания, не слишком ли тугой кран в умывальной, разнообразны ли игрушки и т. д.
Педагогическая задача обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения решается в зоне двигательной активности детей, центре «Песок-вода», уголке ИЗО-деятельности.
Осуществляя задачу побуждения у ребенка эмоционального отклика на игровое занятие и желания участвовать в совместной игре, воспитатель может использовать игровые двигательные модули, игровую «жилую комнату», центр развивающих игр и т. д.
Определенным гарантом удовлетворения потребности в безопасности является для ребенка наличие определенных режимных моментов. Систематическое выполнение необходимых условий для правильной организации режима дня способствует хорошему самочувствию детей, поддержанию на высоком уровне функционального состояния нервной системы, положительно влияет на процессы роста и развития организма.
Психогимнастика представляет собой специальную организованную деятельность, направленная на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (его познавательной и эмоционально-личностной сферы).
С учетом времени, проводимого ребенком в детском дошкольном учреждении, становится очевидным тот факт, что переживания радости, побуждение позитивных эмоций для раннего детства должно стать одним из доминантных направлений в организации жизнедеятельности ДОУ.
Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.
Еёосновные черты таковы:взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности.
Ребёнок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения.
Целенаправленно организованная среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми требованиями (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому я испытываю повышенный интерес к созданию благоприятно эмоциональной среды в группе.
Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. И моя задача, как воспитателя, заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять.
Планируя свою работу, я стремлюсь не только научить чему-то нужному ребенка, полезному, но и тому, чтобы каждому ребенку в группе было по-настоящему весело и радостно, чтобы всегда его ожидали хорошие события в течение всего дня.
Общаясь с малышами, я организую контакт с ними «на уровне глаз». Это помогает маленьким детям чувствовать себя в общении со мной более уверенными.
Особое значение имеет материнская функция педагога, проявляющаяся в теплом, сердечном и заботливом отношении к каждому малышу. Быть веселой, улыбчивой, ласковой, изобретательной и терпеливой – обязательное условие в моей успешной работе с детьми.
Важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда. Для организации успешной работы, воспитатели нашего ДОУ сориентированы не столько на создание предметно-развивающей среды, но и эмоционально-развивающей среды в группе, т. е. среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка дошкольного возраста (как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития).
Заботясь о том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в атмосфере детского сада,я продумывала организацию жизни ребенка: удобно ли пользоваться шкафчиком для раздевания, не слишком ли тугой кран в умывальной, разнообразны ли игрушки и т. д.
Систематическое выполнение необходимых условий для правильной организации режима дня способствует хорошему самочувствию детей, поддержанию на высоком уровне функционального состояния нервной системы, положительно влияет на процессы роста и развития организма.
Риск возникновения стрессового состояния особенно велик в детстве при нарушении условий для нормального физического развития. Ощущение физического здоровья, своих физических возможностей и телесного благополучия способствует устойчивому чувству комфорта.
У детей должен быть выработан рефлекс на быстрое засыпание. Добиться этого не так уж сложно. В момент укладывания я включаю фоновую музыку. Когда все дети лягут, включаю запись шума морского прибоя или дождя.
Так же применяю пение колыбельных песен. Может включить запись, но лучше, если дети будут слышать живой, хорошо знакомый голос воспитателя, к которому они хорошо привыкли.
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организовано питание.
Я не принуждаю ребенка кушать. Необходимо помнить, что каждый человек рождается на свет с присущим только ему хорошо функционирующим механизмом голода, который показывает, когда следует, есть, а когда остановиться.
Эффективно воздействуют на психическое состояние детей, снимая напряжение и стресс, водные закаливающие процедуры. Самые простые и самые щадящие водные закаливающие процедуры — это ходьба босиком, влажное обтирание. Эту процедуру легко осваивают самые маленькие воспитанники.
При всём этом, стараюсь,чтобы все режимные моменты действовали в комплексе: движение, сон, питание, закаливание.
В процесс активизации эмоциональное состояние детей включаются игры, занятия, сюрпризные моменты и т. д. В игре активно формируются или перестраиваются психические процессы, начиная от простых и заканчивая самыми сложными. Игра создает благоприятные условия для проявления физической активности детей.
Так же для развития эмоционального благополучия детей использую писхогимнастику. Особенно психогимнастика нужна детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым или замкнутым характером и т. д. Также включаю психогимнастический комплекс в дни, когда запланирована образовательная деятельность с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.
Работа с родителями в моей педагогической деятельности занимает особенное место. Я уделяю ей большое внимание потому, что именно в семье, как в первом звене в общей жизненной цепочке ребенка, закладываются все нравственные основы. А закладываться они должны не через назидание, а через личный положительный пример окружающих ребенка взрослых. Вот почему с первых дней поступления ребенка ко мне, делаю все возможное, чтобы максимально привлечь родителей к активной совместной деятельности.
Очень важны в период становления отношений родительские собрания. Провожу их в нетрадиционной форме. Мы говорим на нем не о требованиях детского сада к родителям, а каждый специалист рассказывает о своем предназначении.
Для того чтобы требования детского сада и семьи были едиными проводила «Дни открытых дверей группы» (1раз в две недели). В эти дни я показывала, как мы приучаем детей культурно — гигиеническим и бытовым навыкам, как и чему мы обучаем.
Чтобы проследить динамику самоощущения ребенка в детском саду дважды в год осенью и весной провожу мониторинг, направленную на изучение того, насколько продвинулось социально-эмоциональное развитие ребенка в результате нашего взаимодействия. Дети радуют меня, и я спокойна — они получают хорошую основу для успешного вступления в большую жизнь.
Итак, в среде развития, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия со взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.
Моя позиция в создании благоприятно эмоциональной среды состоит в том, чтобы эта среда, позволила бы ребенку проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно — эстетическое и культурно — коммуникативные потребности в свободном выборе.
Мне предстоит совершенствовать свою работу и профессиональное мастерство.Но в одном я точно убеждена: создание благоприятной среды в группе и эмоциональное развитие детей будет по-прежнему приоритетным в моей педагогической деятельности.
Источник