Как составить индивидуальный план развития ребенка сироты

Как составить индивидуальный план развития ребенка сироты thumbnail

Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Хуры тын»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ___________Ф.К. Тменов

Программа

«Индивидуальное развитие личности воспитанника детского дома»

Автор: Дохина Татьяна Зафаровна .

Воспитатель высшей квалификационной категории ; Почетный работник

Рассчитана на воспитанников 10-15 лет;

Срок реализации: 2015-2017г.г.

Владикавказ 2015

Ребенок-существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.

(Корчак)

Пояснительная записка.

Забота о детях – сиротах является главной нравственной задачей. Ребенок, воспитывающийся в детском доме, должен стать полноценным членом общества, готовым к самостоятельной жизни, к решению социальных проблем, которые ждут его на жизненном пути. Необходимо подготовить его к преодолению трудностей социализации. Для полноценного личностного роста ребенку недостаточно лишь групповых занятий – бесед, диспутов, игр и т.п.

Он часто нуждается в индивидуальном внимании взрослого, внимании, которое уделяется персонально ему и некому более. Поговорить о своих чувствах, мечтах, замыслах, жизненных затруднениях. И если воспитатель является для подростка значимым, авторитетным, он сможет оказать воспитаннику не малую помощь.

Целью данной программы является создание благоприятных условий для комплексного развития детей – сирот.

Учитывая индивидуально-психологические, особенности каждого воспитанника, помогаю развивать в детях принцип самоутверждения, формирования личности – «Я – концепции».

В работе использую работу с «Портфолио». Ребята вносят в эту книгу свои достижения: учебные, творческие, спортивные, физические изменения, заметные изменения в личностных качествах или яркие, неординарные, благородные поступки. Это своего рода «Книга откровений».

Таким образом, актуальность обусловлена потребностью образовательного учреждения, направленной на индивидуальное развитие и коррекцию проблем детей-сирот.

  1. Обоснования создания индивидуальной Программы развития.

Практические и научные исследование, проведенные учеными, свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов недостаточно подготовлены к выбору жизненного пути, отличаются не приспособленностью к самостоятельной жизни.

Дети-сироты … Дети, растущие в детском доме… Почти все они попали в детский дом из неблагополучных семей.

Анализ и педагогический, и психологический показывает, что многие из них относятся к детям «группы риска», трудным.

Обычно они замкнуты, порой совершенно необщительны, не отличаются искренностью. Бывают склонны ко лжи, часто к воровству. Отмечается какое-то равнодушие ко всему, что их окружает. Недобросовестно и с ленцой относятся к учебному труду, к правилам поведения в группе, в детском доме, в школе. Отстают от сверстников в интеллектуальном и психическом развитии. Многие успели обозлиться на жизнь, на людей, на любые обстоятельства.

Работать с теми, кто оказался волею судьбы в детском доме, не очень легко.

Часто они прошли через такие условия, через такую «грязь», что мы, прожившие немалую жизнь, представить не можем. Да, приходят не лучшие, и с каждым годом мы в этом убеждаемся.

Задача воспитателя, прежде всего- воспитание гражданских качеств.

Для этого сегодня необходимо задаться целью, как ориентировать личность на социальную и бытовую подготовку, научить трудиться умственно и физически. Иначе вся работа пойдет впустую.

Социально- бытовая ориентированность — понятие сложное, но можно в какой -то степени определить и задачи, и содержание этого раздела в нашей работе.

Для этого необходимо использовать все имеющиеся в детском доме, в общеобразовательной школе, в методике, в педагогике, в психологии ресурсы. Кратко об этих задачах (целях):

  • воспитание творчески активной личности, моральной устойчивости, нравственной зрелости;

  • научить и помочь узнать свои права и обязанности;

  • добиться политической, правовой и экономической грамотности;

  • формировать культуру, умение ценить ум, уважать таланты, воспитывать художественный вкус, чувство красоты, понимание искусства, развивать речевую культуру;

  • умение смотреть в будущее, воспитывать трудолюбие, ответственность. Можно их перечислять очень долго. Но в первую очередь мы должны

научить детей быть ответственными за свои действия, поступки перед обществом, перед окружающими.

Учитывая сложный процесс социального становления и развития воспитанника, овладения им опытом социальных действий, усвоения социальных норм общения, формирования образа собственного «Я» создана Программа развития личности.

В основе Программы индивидуального развития лежат следующие принципы:

Принцип гуманизации — ориентация педагога на развитие и саморазвитие воспитанника, признание его самоценности, создание условий для его коррекции и развития.

Принцип открытости — позволяет включить в процесс оказания помощи и поддержки новых участников социально-воспитательного процесса, от которых зависит успешная социализация ребенка, его защищенность, благополучие.

Принцип «На стороне ребенка» — решение каждой проблемной ситуации с максимальной пользой для воспитанника, следуя из его интересов.

Принцип непрерывности сопровождения. Воспитаннику гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Педагог прекращает индивидуальную работу только тогда, когда проблема будет решена, или тенденция решения будет очевидна.

Принцип мулътидисциплинарности сопровождения. Данный принцип предполагает мониторинг развития и оценку благополучия ребенка, усиление диагностической функции воспитателей, как специалистов постоянно сопровождающих ребенка.

Принцип индивидуального подхода.

Принцип доступности обучения и развития. Предполагает подбор и распределение материала исходя из индивидуальных особенностей воспитанника.

Цель — Формирование самосознания и самооценки воспитанника, для позитивного взаимодействия с людьми, успешного процесса обучения в школе, умения ориентироваться в окружающем мире, а также умения принимать решения и отвечать за свои поступки.

Цель: организация комплексного медико-психолого- педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза при динамическом наблюдении коррекционно-воспитательного процесса, а также определение активности реализации индивидуальной программы развития ребенка.

Срок проведения — сентябрь, октябрь 2015.На данном этапе собирается и анализируется фактическая информация. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование, собеседование). По результатам работы выявляются основные проблемы в личностном развитии воспитанника.

Беседы с воспитанником о школе (отношения с учителями, со сверстниками, любимые предметы).

Обучение навыкам саморегуляции.

Развитие умения концентрировать внимание на деталях, отвлечение от посторонних раздражителей (например, звуков) и сосредоточиться на каком-нибудь одном занятии

  • Настольно-печатные, конструктивные игры, направленные на формирование усидчивости

  • Игры для развития тактильного взаимодействия.

  • Наблюдение за поведением воспитанника в группе, отношениями со сверстниками, выполнением домашних заданий.

  1. этап — организационно-деятельностный.

Цель: анализ полученных в ходе диагностического этапа результатов и составление индивидуальной программы развития воспитанника.

На основании анализа результатов, полученных в ходе наблюдений и диагностик, были выявлены основные проблемы в личностном развитии:

  • трудности в школьном обучении

  • память

  • низкая мотивация обучения

  • трудности в межличностном общении со сверстниками

  • не сформированы волевые усилия личности (усидчивость, не может довести начатое дело до конца, сложность в отвлечении от посторонних раздражителей)

  • эмоциональная неуравновешенность

Исходя из выявленных проблем составлена Индивидуальная

Программа развития для воспитанника 2015-2016 учебный год.

Данная программа разбита на блоки, каждый блок имеет свои цели и задачи. Работа по всем блокам ведётся параллельно.

  1. этап — коррекционно-развивающий.

Цель: реализация индивидуальной программы развития.

Срок проведения — февраль 2015 — февраль 2017 год

Коррекционную работу более эффективно строить поэтапно:

  • индивидуальная;

  • парная;

  • подгрупповая.

Формы коррекционно-развивающей работы

  • беседы

  • практическая работа

  • моделирование ситуаций, в которых испытывает затруднения

  • ролевое проигрывание проблемных ситуаций и их обсуждение

  • практические упражнения

  • дидактические игры

  • настольно-печатные игры

  • конструктивные игры

  • пальчиковые игры

  • подвижные игры с использованием сдерживающих моментов

  • анализ художественных текстов

  • творческие задания

  • просмотр видеосюжетов

IV. Блок обобщающий.

Раздел I. «Я учусь»,«Мои перспективы» , «Мои перспективы»;

Раздел II. «Я читаю», «Мои перспективы», «Мои достижения»;

Раздел III. «Межличностное общение»;

Развитие коммуникативных навыков Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми. Отработка навыков вербального взаимодействия с детьми, навыков энструктивного общения. Формирование знаний разных способов общения; навыков речевого обращения в различных ситуациях; умение использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умение вести диалог, беседу.

Развитие навыков взаимодействия с другим человеком, слышать его, осознавать правила поведения. Выработка адекватного способа общения, который впоследствии будет перенесен в повседневную жизнь. Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. Формировать умение переключать внимание на другой вид деятельности, контролировать свои эмоции и поведение. Моделирование различных ситуаций, в которых испытывает затруднения. Ролевое проигрывание проблемных ситуаций и их обсуждение.

Обучение способам выражения своих чувств, одобряемых способов достижения желаемого, формирование навыков самоконтроля. Коммуникативное поведение Формировать умение участвовать в совместных играх без создания конфликтных ситуаций, сдерживать свои эмоции. Показать варианты выхода из конфликтных ситуаций. Формирование знаний о том, что такое конфликт и как его можно избежать; знания и умения следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п. Формирование знаний и умений, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку.

  • Культура поведения.

  • Вежливое общение.

  • Скажи мне, кто твой друг? Умение выбирать друзей.

  • Манера поведения.

  • Правила детского общежития.

  • Самооценка поступков.

  • Организация совместной деятельности.

  • Общение или одиночество: что лучше?

  • Неадекватное общение. Ненормативная лексика.

  • Ответственность за неадекватное поведение в общественном месте

  • Умение разделить переживание с другим человеком.

  • Умей выбирать друзей.

  • Общение подростков и детей младшего возраста.

  • От чего зависит настроение.

  • Учимся справляться с гневом.

  • Ссора.

  • Как справиться с упрямством.

  • Учимся понимать чувства других людей.

  • Учимся доброжелательности.

  • Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации.

  • Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации.

  • Поступки добрые и злые.

  • Умеем общаться

  • Вглядись в себя — сравни с другим

  • Помоги понять себя.

Источник

Об индивидуальном плане развития и жизнеустройства ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — дети), организации работы по составлению, пересмотру и хранению индивидуальных планов развития и жизнеустройства детей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:
1) примерную форму индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка;
2) примерный порядок составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка.

2. Признать утратившими силу следующие приказы министерства социального развития Новосибирской области:
от 06.07.2016 N 484 «Об утверждении порядка составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка»;
от 17.05.2016 N 331 «Об утверждении формы индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка»;
от 06.07.2016 N 483 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 17.05.2016 N 331».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социального развития Новосибирской области Потапову О.Р., заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Лиханова А.В., заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Федорчука С.В.

И.о. министра социального развития
Новосибирской области

_________________ Е.В. Бахарева

Министр здравоохранения Новосибирской области

_________________ О.И. Иванинский

Министр образования, науки и инновационной
политики Новосибирской области

________________ С.А. Нелюбов

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЕНКА

УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
социального развития
Новосибирской области,
министерством здравоохранения
Новосибирской области,
министерством образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области
от 17.04.2017 N 300/848/832

Форма

СОСТАВЛЕН:

УТВЕРЖДЕН:

Руководитель________________

наименование организации для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей

____________________________
наименование органа опеки и попечительства
по месту жительства (нахождения) ребенка

в лице ___________________
наименование должности

__________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)

__________ ______________
(подпись) (расшифровка подписи)

«____»________ 20____ г.

«____»________ 20____ г.

находящегося в __________________________________________________
(наименование организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка, дата рождения)

I. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), дата рождения

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии, рекомендации:

Состояние здоровья (включая информацию об основном, сопутствующих заболеваниях (при наличии), план лечения по основному (сопутствующим) заболеваниям, о нутритивном статусе (включая план кормления), паллиативном статусе (при наличии):

Дата поступления в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:___________________________________________________
Наставник ребенка (сотрудник/привлеченный)

История жизни:

Временной период
с____ по ____

Срок
(мес., год, лет)

Место пребывания ребенка, адрес

Контактные данные лица, владеющего информацией о ребенке (по месту пребывания ребенка)

Дополнительная информация о причинах перемещения ребенка*

*Заполняется в случае отобрания ребенка из кровной семьи, возврата из замещающей семьи, помещения на реабилитацию на срок более 3 месяцев, необходимости помещения в медицинскую организацию для лечения. Если ребенок ранее находился в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при заполнении таблицы «История жизни» необходимо запрашивать индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка (далее — ИПРиЖР), составленный организацией, где ребенок находился ранее (при отсутствии ИПРиЖР — запрашивать характеристику на ребенка).

Родственные связи:

N

Фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родственника, дата рождения

Степень родства

Статус (лишение (ограничение) родительских прав, розыск, в местах лишения свободы, признан недееспособным и др.)

Место жительства, телефон

Поддерживается ли общение с ребенком (встречи, звонки, письма)

Устойчивые социальные связи ребенка:

Фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии),
дата рождения гражданина, с которым ребенок поддерживает общение

Информация о лицах, не являющихся родственниками ребенку, с которыми он поддерживает общение (друзья в учреждении, друзья по месту проживания, родственники замещающих родителей, кураторы, наставники, волонтеры и др.)

Данные о реализации права ребенка на образование:

Наименование образовательных организаций, в которых ребенок обучался (обучается), место нахождения организации

Период обучения, вид обучения, наименование образовательной программы, по которой обучался (обучается) ребенок

Особенности травматического опыта ребенка:

Описание развития и жизнеустройства ребенка по итогам периода адаптации

Воспитатель:

Психолог:

Социальный педагог:

Учитель — логопед:

Учитель — дефектолог:

Врач-педиатр:

Врач-специалист по профилю заболевания (при наличии заболевания заполняется врачом-педиатром организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании заключения врача-специалиста медицинской организации) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коллегиальное решение**: передача ребенка в кровную семью/ подготовка к передаче в замещающую семью / подготовка к самостоятельной жизни

**При наличии у ребенка психологической травмы с явно проявляющимся посттравматическим синдромом или при необходимости проведения реабилитационной работы дополнительно указываются задачи и рекомендации по проведению реабилитации ребенка.

Воспитатель _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Психолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Социальный педагог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-логопед _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-дефектолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Врач-педиатр _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)

II.ПЛАНОВАЯ ЧАСТЬ

Комплексное сопровождение воспитанника за отчетный период

(в план вносится только индивидуальная работа с ребенком, направленная на реабилитацию и реализацию коллегиального решения индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка)

План социально-педагогического сопровождения

Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)
________________________________________________________________________

N
п/п

Направление работы

Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий

Мероприятия

Сроки

Результат/ Изменения

План психологического сопровождения

Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)
________________________________________________________________________

N
п/п

Направление работы

Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий

Мероприятия

Сроки

Результат/ Изменения

План воспитательного сопровождения

Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)
________________________________________________________________________

N
п/п

Направление работы

Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий

Мероприятия

Сроки

Результат/ Изменения

План медицинского сопровождения

Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии)
________________________________________________________________________

N
п/п

Направление работы

Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий

Мероприятия

Сроки

Результат/ Изменения

III. РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Динамика развития и жизнеустройства ребенка за отчетный период

Воспитатель:

Психолог:

Социальный педагог:

Учитель — логопед:

Учитель — дефектолог:

Врач-педиатр:

Врач-специалист по профилю заболевания (при наличии заболевания, заполняется врачом-педиатром организации для детей-сирот на основании заключения врача-специалиста медицинской организации) _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Психолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Социальный педагог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-логопед _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-дефектолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Врач-педиатр _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)

IV.РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(раздел заполняется и периодически редактируется с момента окончания адаптационного периода)

Рекомендации по развитию и жизнеустройству ребенка

Сильные и слабые стороны ребенка:

Сильные стороны ребенка
(способности, качества, таланты, умения)

Слабые стороны ребенка
(особые потребности, трудности, проблемы)

Результаты коррекционно-развивающей работы:
Рекомендуемая семья:

Критерии

Рекомендации

Наличие опыта воспитания приемных детей

Желаемый возраст приемных родителей

Особенности семейной структуры
(состав семьи, количество членов семьи)

Готовность принять на воспитание братьев/сестер

Наличие кровных и приемных детей, их возраст

Жилищные особенности и возможности

Трудовая занятость

Возможность обеспечить учебные потребности ребенка

Доступность медицинского обслуживания

Доступность к организациям дополнительного образования, спортивным секциям

Возможность оказывать долгосрочную родительскую поддержку после совершеннолетия ребенка

Прочее

Рекомендации специалистов:

Порядок составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка (далее — Порядок)

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социального развития
Новосибирской области,
министерством здравоохранения
Новосибирской области,
министерством образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области
от 17.04.2017 N 300/848/832

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — воспитанники, организации для детей-сирот), к которым относятся образовательные организации, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети, настоящий Порядок регулирует процедуру оформления на каждого воспитанника индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка (далее — индивидуальный план).
2. Ведение индивидуальных планов обеспечивает применение в работе с воспитанниками следующих подходов:
а) индивидуальный подход — планирование и осуществление работы с воспитанником исходя из выявленных ресурсов, индивидуальных проблем и потребностей в реабилитации, воспитании, развитии и социальной адаптации, семейном воспитании;
б) комплексный подход — в целях оптимальной реализации индивидуального плана и согласованной работы в обеспечении индивидуального подхода объединение ресурсов организации для детей-сирот и внешних ресурсов (органов государственной власти, общественных организаций, волонтеров);
в) конкретное планирование — соответствие запланированных мероприятий индивидуального плана критериям, обеспечивающим реалистичность достижения задач в поставленные сроки, возможность измерить и оценить результат, направленность мероприятий на решение конкретных проблем и обеспечение индивидуальных потребностей воспитанника;
г) обеспечение преемственности — в целях непрерывного сопровождения и поддержки воспитанника передача информации о достигнутых результатах и поставленных задачах реабилитации, воспитания, развития и социальной адаптации в ситуации возвращения ребенка в кровную семью, передачи под опеку или попечительств либо в приемную семью (далее — замещающая семья).
3. Приказом руководителя организации для детей-сирот на сотрудника организации для детей-сирот возлагается обязанность по организации составления индивидуальных планов и осуществлению контроля за их составлением (далее — уполномоченный специалист).
4. Индивидуальный план составляется в одном экземпляре и состоит из следующих частей: базовой, плановой, результативной и рекомендательной.
5. Уполномоченный специалист не позднее 3 дней с момента поступления воспитанника в организацию для детей-сирот назначает из числа специалистов организации для детей-сирот (в том числе воспитателя, психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врача-педиатра) ответственного исполнителя и соисполнителей по составлению индивидуального плана.
Соисполнители не позднее 15 дней с момента поступления в организацию для детей-сирот воспитанника представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для заполнения базовой, плановой и рекомендательной частей индивидуального плана. В представляемой каждым соисполнителем информации содержится предложение по принимаемому решению по жизнеустройству воспитанника (передача ребенка в кровную семью, подготовка к передаче в замещающую семью, подготовка к самостоятельной жизни), на основании которого принимается коллегиальное решение по данному вопросу.
Ответственный исполнитель на основании поступившей информации от соисполнителей не позднее 20 дней с момента поступления воспитанника в организацию для детей-сирот составляет и представляет для визирования руководителю организации для детей-сирот индивидуальный план, передает его для утверждения в орган местного самоуправления, наделенный полномочиями в сфере опеки и попечительства, по месту нахождения организации для детей-сирот (далее — орган опеки и попечительства).
6. Орган опеки и попечительства не позднее 1 рабочего дня со дня поступления к нему на утверждение индивидуального плана направляет его для согласования в министерство социального развития Новосибирской области (далее — министерство).
Взаимодействие между министерством и органом опеки и попечительства осуществляется любым способом, позволяющим обеспечить фиксирование результата (передача письма лично, по электронной почте, передача телефонограммы, по факсимильной связи и т.д.).
Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня поступления к нему для согласования индивидуального плана направляет его для рассмотрения не менее чем одному члену Общественного совета министерства (далее — представитель).
Представитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса министерства выражает свое мнение способом, позволяющим обеспечить его фиксирование (передача в министерство письма, телефонограммы, письма по факсимильной связи и т.д.).
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня поступления из органа опеки и попечительства индивидуального плана осуществляет его рассмотрение и направляет в орган опеки и попечительства уведомление о согласовании индивидуального плана (при отсутствии замечаний) либо об отказе в согласовании индивидуального плана (при наличии замечаний) с указанием причин.
7. Орган опеки и попечительства при отсутствии замечаний и при условии согласования министерством утверждает индивидуальный план не позднее 10 дней со дня поступления его на утверждение из организации для детей-сирот.
Утвержденный органом опеки и попечительства индивидуальный план в срок, не превышающий 1 рабочий день, возвращается в организацию для детей-сирот.
При отказе министерства в согласовании индивидуального плана он в течении 1 рабочего дня возвращается в орган опеки и попечительства. При наличии замечаний органа опеки и попечительства либо отказа министерства в согласовании индивидуального плана он возвращается в организацию для детей-сирот в течении 1 рабочего дня с приложением уведомления министерства об отказе в согласовании индивидуального плана для устранения замечаний.
Организация для детей-сирот в течение 3 рабочих дней со дня поступления несогласованного индивидуального плана осуществляет его доработку, устраняя замечания, указанные министерством и (или) органом опеки и попечительства, и повторное направление на утверждение в орган опеки и попечительства.
После доработки утверждение (согласование) индивидуального плана осуществляется в соответствии с пунктами 7-9 настоящего Порядка.
9. Индивидуальный план пересматривается организацией для детей-сирот не реже одного раза в шесть месяцев. При пересмотре индивидуального плана составляется новый индивидуальный план в соответствии с настоящим Порядком.
Не позднее 35 дней до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана специалистами организации для детей-сирот (воспитателем, психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, врачом-педиатром) заполняется результативная часть индивидуального плана.
Не позднее 11 дней до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана разработанный новый индивидуальный план направляется ответственным исполнителем на утверждение в орган опеки и попечительства.
По письменному требованию министерства, органа опеки и попечительства до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана организацией для детей-сирот осуществляется его пересмотр и составление нового индивидуального плана.
10. На каждого воспитанника индивидуальные планы формируются в виде отдельного документа и приобщаются к личному делу воспитанника последовательно по мере составления.
При передаче воспитанника в семью на воспитание (под опеку или попечительство, в приемную семью) индивидуальный план не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты выбытия воспитанника из организации для детей-сирот передается с личным делом воспитанника в орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника в семье, в которую он передан на воспитание (под опеку или попечительство) (далее — орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника). Орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника в течение 5 рабочих дней со дня передачи воспитанника в семью на воспитание (под опеку или попечительство, в приемную семью) передает опекуну (попечителю) воспитанника выписку из индивидуального плана (базовую и рекомендательную часть). Орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника оказывает опекуну (попечителю) содействие в реализации базовой и рекомендательной части индивидуального плана.
При помещении воспитанника, находящегося в организации для детей-сирот, в иную организацию для детей-сирот индивидуальный план передается с личным делом воспитанника в указанную организацию для детей-сирот.
Копии разрабатываемых индивидуальных планов хранятся в организации для детей-сирот до достижения воспитанниками возраста 18 лет.

Текст документа сверен по:
рассылка

Источник