Как проверить уровень развития ребенка в 4 года
Из журнала пользователя
Айша
13 января 2014, 17:38
Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
В 4 года ребенок должен уметь:Внимание.
Мышление.
Память.
Мелкая моторика.
Математика.
Развитие речи.
Окружающий мир.
Ребенок 4 года: развиваем эмоции
Психологи утверждают, что эмоциям ребенка, как и всему остальному, тоже надо обучать. И начинать воспитывать в нем мимику и жесты лучше всего, когда ребенку 4 года. С чего начать и как помочь 4-летнему ребенку освоить мир эмоций?
Когда ребенку 4 года, малыш уже должен уметь улавливать настроение другого человека и сопереживать окружающим. Но научиться этому ему нужно помочь. Как?
Так, играя и фантазируя, вы психологически грамотно «потренируете» и воспитаете эмоции ребенка.
Подпишись на канал baby.ru в
Другие статьи на эту тему
Актуальные посты
Источник
Проведение обследования:
Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.
4 ГОДА
Общая осведомленность. Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности
задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка –
все названо правильно).
Общая понятливость. Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт).
Концентрация внимания. Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 — повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа.
Практическое математическое мышление. Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок.
Индуктивное мышление. Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа.
Опыт восприятия. Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах.
5 ЛЕТ
Общая осведомленность. Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка – все названо правильно.
Общая понятливость. Понимание простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос; положительная оценка – при правильном ответе.
Концентрация внимания. Использование знаний об абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета – положительная оценка.
Практическое математическое мышление. Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); ( сосчитай, сколько здесь кубиков).
Индуктивное мышление. Назвать назначение предметов обихода (за- чем нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями); положительная оценка – правильно объясняется назначение двух предметов.
Опыт восприятия. Различение основных цветов (какого цвета карандаш?”. Показывайте красный, синий, желтый); положительная оценка – при безошибочном ответе.
Интерпретация результатов :
Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.
Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка.
Если минус только один – переходим к дополнительному обследованию.
Дополнительное обследование
Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду:
если крохе меньше четырех лет, тогда – минус полгода; если малышу больше четырех
лет – минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании.
Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме.
Имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога.
Р.S. Не забывайте: если вашему крохе недавно исполнилось четыре года, а он пока не научился, скажем, считать до четырех, не паникуйте.
Ведь для освоения этого навыка у малыша есть еще целый год!
Автор: Валерия КУКСА — детский психолог
Источник
Тесты для детей от 4 лет с картинками. Скачать бесплатно pdf и распечатать
Что должен знать ребенок в 4 года
В возрасте 4–5 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Четко понимать различия между понятиями: «мало», «много», «ни одного», «больше», «меньше».
2. Уметь считать и записывать цифры от 1 до 10.
3. Знать соседние цифры в числовом ряду в пределах числа 10.
4. Уметь ориентироваться на плоскости (выше, ниже, слева, справа).
5. Знать и уметь применять простейшие математические действия «+1» и «-1».
6. Решать простейшие математические тесты с использованием рисунка.
7. Различать цвета предметов.
8. Различать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Представлены тесты на: счет до 10 (с картинками), сравнение предметов (длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже), сложение и вычитание предметов, написание цифр от 0 до 9, распознавание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, ромб).
Тест на счет от 1 до 10
Сколько на рисунке треугольников?
Сколько на рисунке цветочков?
Сколько квадратиков на рисунке ? Покажи это число пальчиками. Назови цвета квадратиков.
Сколько овалов на рисунке? Покажи это число пальчиками. Назови цвета овалов.
Сколько кружочков на рисунке? Покажи это число пальчиками. Какого они цвета?
Сколько кубиков на рисунке?
Тест на сложение
Сколько перцев в квадратике слева? Сколько перцев в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Сколько кроликов в квадратике слева? Сколько кроликов в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Сколько яблок в квадратике слева? Сколько яблок в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Сколько машин в квадратике слева? Сколько машин в квадратике справа? Покажи эти числа пальчиками.
Тест на сравнение (длиннее – короче, выше – ниже, правый – левый, легче – тяжелее)
Какая такса длиннее, верхняя или нижняя?
Какая доска короче, нижняя или верхняя?
Какой диван длиннее, верхний или нижний?
Какой автобус короче, нижний или верхний?
Какая шляпа выше, правая или левая?
Какой забор ниже, левый или правый?
Что тяжелее, телевизор или початок кукурузы?
Что легче, яблоко или олень?
Тест на вычитание
На столе лежало 3 помидора, 1 помидор съели. Сколько помидоров осталось?
На лугу паслось 5 коров. 2 коровы пошли домой. Сколько коров осталось?
На столе лежало 4 тарелки. З тарелки разбились. Сколько тарелок осталось?
Тест на сложение
Стр. 1.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
4 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | 2 | + | 4 | = | __ | ||
1 | + | 8 | = | __ | 7 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | ||
7 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 5 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||
9 | + | 0 | = | __ | 8 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 4 | = | __ | ||
2 | + | 0 | = | __ | 4 | + | 2 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | ||
2 | + | 4 | = | __ | 0 | + | 4 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | ||
7 | + | 1 | = | __ | 9 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | ||
6 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 8 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | ||
7 | + | 0 | = | __ | 0 | + | 7 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
1 | + | 3 | = | __ | 5 | + | 2 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | ||
6 | + | 3 | = | __ | 5 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | ||
Стр. 2.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
5 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | 0 | + | 0 | = | __ | ||
9 | + | 0 | = | __ | 0 | + | 5 | = | __ | 0 | + | 2 | = | __ | ||
2 | + | 2 | = | __ | 7 | + | 2 | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | ||
8 | + | 0 | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | ||
5 | + | 2 | = | __ | 0 | + | 7 | = | __ | 0 | + | 1 | = | __ | ||
8 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 8 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | ||
4 | + | 5 | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
0 | + | 4 | = | __ | 9 | + | 0 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | ||
7 | + | 2 | = | __ | 7 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
6 | + | 1 | = | __ | 6 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
4 | + | 3 | = | __ | 7 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||
6 | + | 2 | = | __ | 9 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | ||
Стр. 3.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
7 | + | 2 | = | __ | 0 | + | 8 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | ||
8 | + | 1 | = | __ | 9 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
7 | + | 2 | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
6 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 6 | = | __ | ||
7 | + | 1 | = | __ | 6 | + | 3 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | ||
5 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||
4 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||
1 | + | 0 | = | __ | 8 | + | 0 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||
9 | + | 0 | = | __ | 8 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | ||
0 | + | 4 | = | __ | 6 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | ||
0 | + | 5 | = | __ | 7 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
1 | + | 0 | = | __ | 7 | + | 0 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||
Тест на сложение и вычитание
Стр. 1.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 5. | ||||||||||||||||
0 | — | 0 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | 3 | — | 2 | = | __ | ||
1 | + | 2 | = | __ | 3 | — | 1 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | ||
2 | — | 0 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | 4 | — | 3 | = | __ | ||
5 | + | 0 | = | __ | 5 | — | 3 | = | __ | 1 | + | 0 | = | __ | ||
5 | — | 5 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | ||
3 | + | 0 | = | __ | 0 | — | 0 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | ||
1 | — | 0 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 5 | — | 3 | = | __ | ||
5 | + | 0 | = | __ | 5 | — | 1 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||
5 | — | 4 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | ||
3 | + | 2 | = | __ | 2 | — | 0 | = | __ | 4 | + | 0 | = | __ | ||
4 | — | 2 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 4 | — | 2 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
Стр. 2.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 5. | ||||||||||||||||
1 | — | 0 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 3 | — | 0 | = | __ | ||
0 | + | 1 | = | __ | 3 | — | 3 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | ||
4 | — | 3 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | ||
2 | + | 3 | = | __ | 1 | — | 0 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
4 | — | 1 | = | __ | 0 | + | 1 | = | __ | 3 | — | 2 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
2 | — | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | 2 | — | 2 | = | __ | ||
3 | + | 2 | = | __ | 5 | — | 4 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||
4 | — | 4 | = | __ | 0 | + | 2 | = | __ | 4 | — | 3 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 3 | — | 2 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
0 | — | 0 | = | __ | 2 | + | 0 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | ||
1 | + | 2 | = | __ | 5 | — | 1 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
Стр. 3.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 5. | ||||||||||||||||
5 | — | 5 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | 5 | — | 2 | = | __ | ||
0 | + | 3 | = | __ | 2 | — | 2 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | ||
5 | — | 3 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | 2 | — | 0 | = | __ | ||
5 | + | 0 | = | __ | 3 | — | 2 | = | __ | 0 | + | 3 | = | __ | ||
2 | — | 1 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 5 | — | 1 | = | __ | ||
2 | + | 2 | = | __ | 1 | — | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
5 | — | 3 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | 2 | — | 2 | = | __ | ||
4 | + | 1 | = | __ | 0 | — | 0 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
4 | — | 1 | = | __ | 0 | + | 4 | = | __ | 2 | — | 0 | = | __ | ||
1 | + | 2 | = | __ | 0 | — | 0 | = | __ | 5 | + | 0 | = | __ | ||
4 | — | 2 | = | __ | 0 | + | 1 | = | __ | 2 | — | 1 | = | __ | ||
0 | + | 0 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
Источник
Диагностика развития детей 4 – 5 лет поможет Вам самостоятельно оценить уровень психического развития Вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает девять небольших тестов, которые займут у Вас совсем немного времени. Если результаты диагностики Вас обрадуют, то продолжайте заниматься с ребенком так, как оно у Вас есть, у Вашего ребенка есть все необходимое для полноценного развития. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса. В этом случае лучше обратиться к психологу, который профессионально проведет углубленную диагностику и даст соответствующие рекомендации.
Цель: оценка степени сформированности восприятия формы и пространственных отношений.
Процедура проведения. Возьмите ящик с фигурными прорезями и соответствующими фигурками, который, наверняка найдется у Вас среди игрушек ребенка. Поставьте этот ящик перед ребенком. Дайте ребенку фигуры-вкладыши.
Инструкция: «Посмотри внимательно, у каждой фигурки в этом домике есть свое окошечко, в которое она может войти. Внимательно посмотри на фигурку и отыщи то окошечко, которое для нее предназначено».
Критерии оценки:
- Ребенок выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигур с прорезями — 2 балла.
- Ребенок не всегда пользуется зрительным соотнесением, часто примеривает, прикладывает фигуру-вкладыш к подходящей прорези — 1 балл.
- Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
Цель: выявление общей осведомленности ребенка.
Процедура проведения. Ребенку задают вопросы и предлагают найти ответ, посмотрев на картинки:
- Покажи и назови, что растет на грядке?
- Покажи и назови, кто лечит детей?
- Покажи и назови, что растет на дереве?
- Покажи и назови, кто работает в магазине?
- Покажи и назови домашнее животное.
- Покажи и назови, кто готовит обед?
- Покажи и назови дикое животное.
- Покажи и назови, кто летает?
- Покажи и назови, что растет в лесу?
Критерии оценки
- Ребенок правильно ответил на все вопросы — 2 балла.
- Ребенок правильно ответил на 4—5 вопросов — 1 балл.
- Ребенок плохо понял инструкцию и правильно показал меньше половины требуемых картинок — 0 баллов.
Цель: выявление сформированности понятия величины, состояние моторики, наличие стойкости интереса.
Процедура проведения. Ребенку предлагают матрешку: «Разбери матрешку», «Дай мне самую большую матрешку, самую маленькую», «Поставь их по росту», «Собери матрешку».
Критерии оценки
- Ребенок понимает инструкцию и собирает матрешку путем зрительного соотнесения — 2 балла.
- Ребенок понимает инструкцию, но собирает матрешку путем примеривания — 1 балл.
- Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
Цель: выявление уровня развития целостного восприятия, способности к зрительному синтезу.
Процедура проведения. Возьмите картинку с крупным изображением знакомого для ребенка предмета, разрежьте ее на 4 части, как показано на рисунке. Предложите ребенку эти четыре части картинки. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное пространственное положение. Взрослый говорит: «Перед тобой картинка, разрезанная на части. Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке? Что получится, когда ты сложишь части вместе?» Ребенок должен сказать, что изображено на разрезанной картинке. Если он не может понять, что получится в результате сложения частей, взрослый предлагает: «Сложи части, и посмотрим, что нарисовано на картинке».
Критерии оценки
- Ребенок называет, что нарисовано на картинке, и выполняет задание на основе зрительного соотнесения — 2 балла.
- Ребенок не называет, что нарисовано на разрезанной картинке, выполняет задание путем проб — 1 балл.
- Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
Цель: исследование объема образной памяти.
Процедура проведения. Ребенку предлагают лист с изображениями восьми предметов. Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, рассмотри и назови нарисованные предметы, постарайся их запомнить». Через некоторое время взрослый убирает лист и предлагает ребенку вспомнить, что было изображено на нем.
Критерии оценки
- Ребенок запомнил не менее 5 картинок — 2 балла.
- Ребенок запомнил 3—4 картинки — 1 балл.
- Ребенок запомнил менее 3-х картинок — 0 баллов.
Цель: оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания, а также целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия.
Процедура проведения. Перед ребенком находится рисунок. Инструкция: «Посмотри — девочка и мальчик держат за веревочки шарик и змея. Тебе надо определить, кто что держит. Для этого надо вести по веревочке указкой. Отрывать указку от веревочки нельзя». После выполнения этого задания взрослый кладет перед ребенком другой рисунок и предлагает: «Покажи, по какой дорожке побегут к себе домой собачка и белочка».
Критерии оценки
- Ребенок выполняет задание и может проследить путь к искомому предмету самостоятельно — 2 балла.
- Ребенок понимает задание, но ошибается из-за неумения сосредоточиться, исправляется с помощью взрослого («Посмотри еще раз, будь внимателен») — 1 балл.
- Ребенок не выполнил задание — 0 баллов.
Цели: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа; оценка степени развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.
Процедура проведения. Ребенку показывают картинки. «Посмотри, здесь нарисованы разные цветы. Среди них надо найти такой же, как этот (взрослый показывает на цветок, помещенный слева в рамке). …А теперь найди такой же (как в рамке) гриб».
Критерии оценки
- Ребенок правильно выполняет оба задания — 2 балла.
- Ребенок выполняет без помощи взрослого одно задание — 1 балл.
- Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.
Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, умения группировать картинки, подбирать обобщающие слова.
Процедура проведения. Ребенку показывают 4 домика (смотрите рисунок). В каждом домике по 4 окна. На чердаке первого домика изображен предмет посуды (тарелка), второго — овощ (морковь), третьего — фрукт (апельсин), четвертого — предмет одежды (пиджак). Затем ребенку поочередно предлагают картинки: «Найди домик, где живет эта картинка». Первая картинка выкладывается взрослым. После того как ребенок разместит все картинки, ему задают вопрос: «Почему эти картинки живут вместе в одном домике?» (в электронном варианте вопрос будет звучать так: «Почему эти картинки находятся в одном ряду?»)
Возможная помощь взрослого: если ребенок не сразу понимает задание, взрослый спрашивает: «Как ты думаешь, почему морковь и огурец оказались в одном домике? Как их назвать одним словом?»
Критерии оценки
- Ребенок верно группирует картинки и подбирает обобщающее слово самостоятельно — 2 балла.
- Ребенок выполняет задание с помощью взрослого и называет не все обобщающие слова — 1 балл.
- Ребенок не может выполнить задание даже с помощью взрослого — 0 баллов.
Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.
Процедура проведения. Ребенку поочередно предлагают 3 карточки с изображениями: «Посмотри на картинку и скажи, на что она похожа».
Критерии оценки
- Ребенок называет не менее 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) — 2 балла.
- Ребенок называет от 6 до 8 ассоциаций (не менее чем по 2 на каждую кар