Как ползание влияет на развитие ребенка
Статья о важности ползания младенцев для гармоничного развития. Автор статьи — врач-психиатр, психотерапевт Неровных Андрей Алексеевич.
Все видели на картинках рисунки человеческого мозга. Там два полушария, внешне похожих на грецкий орех. Они соединены между собой и вместе вдвоем называются мозгом человека. Левое и правое полушария мозга отвечают за организацию движений в противоположных частях тела. Левое отвечает за движения в правой части, а правое — в левой.
Два этих полушария во время своей работы дополняют и подменяют друг друга. Но в момент рождения ребенка они еще не умеют взаимодействовать и должны этому научиться. Должна сформироваться их тесная, тонкая и точная взаимосвязь. Возникает и вырабатывается эта связь исключительно в период младенчества и младшего детства. Главный способ выработки такой связи в самом младшем возрасте состоит в многочисленных стереотипных, сочетанных, перекрестных движениях верхних и нижних конечностей ребенка, как ручек, так и ножек.
Успех мероприятия зависит от количества произведенных во время ползания младенца перекрестных движений. Их может быть несколько тысяч за период младенчества, а может быть много сотен тысяч. И чем дольше и точнее координируются движения маленьких ручек и ножек любимого ползуна, тем в большей степени осуществляется, закладывается способность к координации деятельности правого и левого полушария и всего тела вслед за ними. В более позднем возрасте, конечно, появляются и другие механизмы, но мы сейчас говорим об одном, самом, наверное, первом и, поэтому, ключевом.
Вывод: Совершенствуя координацию движений, поначалу не сложную моторику ребенка, мы тем самым обеспечиваем условия для становления и калибровки сложнейших психических процессов. Банальное милое ползание обуславливает не только физическое развитие, а формирует именно психические особенности, психику ребенка, которая проявит затем себя в остальных возрастных периодах в т.ч. в школе, в зрелом возрасте и, когда он внуков вам принесет.
Возможные проблемы при отсутствии периода ползания: Среди тех, кто сейчас читает эту статью, практически каждый сталкивался с детьми, которые с большим трудом способны сосредоточиться на выполнении самых простых, не говоря уже о сложных, заданий. В детском саду, в школе, при подготовке к школе.
На этих ребятишек обычно ворчат, поругивают, требуют сосредоточиться. А называют их в глаза, и за глаза неорганизованными и невнимательными, вечно отвлекающимися, не сосредоточенными бедолагами. Вроде и соображает неплохо, интеллект хороший, но…
Когда такие дети идут в школу, прямо с первого класса они выделяются тем, что медленно и нудно читают, письменные задания выполняют крайне долго и очень неровным, некрасивым почерком. На ровном месте совершают большое количество ошибок, которые обычно относят к «глупым» ошибкам по невнимательности.
В выполнении математических заданий у них такие же трудности – простые и странные своим постоянством. Такой ребенок получает, например, правильный ответ в задаче, решает правильно, но в ответе почему-то пишет совсем другую цифру. Ребенок очень старается, пытается выполнять все как положено, но во время очередной самостоятельной работы, контрольной или диктанта, снова повторяется одна и та же беда. Вдвойне обидно, когда родители видят, что ребятенок мучается, пыхтит, старается, но у него, ничего не получается. И семья хорошая и время массу на детеныша тратится – результат один и тот же.
Высока вероятность того, что этот ребенок просто мало ползал в младенчестве и раннем детском возрасте. То есть период ползания у него был коротким или вообще отсутствовал, ребенок сначала сел, а потом практически сразу без периода ползания, начал вставать на ножки и вскоре пошел.
Звучит на первый взгляд странно, но причины этих и многих других проблем в учебной деятельности связаны с анатомическими особенностями строения мозга. А именно, наличием правого и левого полушария и их совместным функционированием. И вот перед нами замечательный ребенок, который мало ползал в младенчестве, и не сформировал качественный механизм передачи информации от правого полушария к левому! В результате происходит раскоординация психики ребенка в восприятии целостного внешнего мира.
Если ребенок мало ползал в младенческом возрасте, это взаимодействие оказывается недосформированным.
Как вы уже поняли из текста статьи очень хорошо если риски будут преодолены и у ребенка произойдет полноценный период ползания. Конечно, не только качество младенческого ползания определяет качество межполушарного взаимодействия, но в раннем возрасте, безусловно, это один из, критически важных факторов.
Ползание является тем необходимым действием, которое запускает процесс выстраивания межполушарного взаимодействия. Важно помнить, что правое полушарие отвечает за левую половину тела человека, а левое полушарие отвечает за правую. Согласованные перекрещивающиеся движения при ползании дают возможность полушариям услышать и понять друг друга, и начать выполнять единую целостную работу по формированию психики ребенка. А насколько все это будет эффективно и достаточно во многом зависит от родителей младенца. Он ведь сам может еще только ползать, и, посмотрите, как рвется это делать….
Источник
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Лучшие детские коврики ⓅⒶⓇⓀⓁⓄⓃ (@kovriki_parklon) 25 Сен 2018 в 2:27 PDT
Зачем человеку ползать?
Ползание укрепляет костно-мышечную систему, тренирует руки, запястья, локти, плечи и ноги. Ребенок учится балансировать и координировать свои движения, что помогает ему развивать не только мышцы, но и мозг.
Этап ползания влияет в том числе на развитие визуальных навыков. Когда младенцы ползают, они используют так называемое бинокулярное зрение, то есть задействуют оба глаза, чтобы сфокусироваться на одной цели. Ребенок двигается вперед и назад, чередует взгляд вдаль со взглядом на свои руки, что помогает ему в формировании зрительного восприятия пространства. Развитое бинокулярное зрение необходимо для овладения в дальнейшем навыками чтения и письма.
Немаловажную роль ползание играет и для психологического развития, поскольку связано с переживанием различного спектра эмоций — как положительных, так и отрицательных. Когда ребенок начинает двигаться самостоятельно, то ставит перед собой определенные цели, достигает или не достигает их, радуется или расстраивается. Все это влияет на эмоциональное развитие и в конечном итоге помогает формировать самостоятельность и чувство автономии.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Лучшие детские коврики ⓅⒶⓇⓀⓁⓄⓃ (@kovriki_parklon) 6 Фев 2018 в 7:49 PST
Моему ребенку 5-7-9 месяцев и он еще не ползает, это нормально?
Как правило, период ползания начинается в пределах от шести до десяти месяцев. Есть мнение, что сегодня эти рамки сдвигаются в сторону увеличения возраста, потому что родители, напуганные риском СДВС, стараются пореже выкладывать детей на животы. Хотя выкладывание на живот — это первые тренировки для подготовки малыша к ползанию (о пользе лежания на животе мы писали здесь). Именно лежа на животе ребенок начинает тренировать мышцы рук и спины, которые помогут ему освоить ползание.
К специалистам педиатры советуют обращаться, если малыш не начал ползать или ходить к 12 месяцам.
Можно ли научить ребенка ползать?
Если коротко – нет. Родители должны, прежде всего, не мешать и помогать. Для начала – почаще выкладывать на живот на подходящей поверхности — не слишком мягкой, чтобы малышу было от чего отталкиваться, но и не на голом полу: это жестко, холодно и пугает бабушку.
Идеальный вариант – детские коврики. Например, игровые гипоаллергенные коврики Parklon созданы специально для малышей, которые учатся переворачиваться, ползать и ходить. Даже лежать на животе на таких ковриках будет интересно – можно разглядывать узоры и заодно тренировать мышцы.
Как только малыш будет твердо стоять на своих двоих (руках), можно заинтересовать его игрушкой. Ведь многим из нас лень двигаться просто так, даже детям.
Не забывайте о том, что заразителен не только дурной пример, но и вполне хороший – пускай ребенок понаблюдает за ползающими сверстниками, старшими братьями или сестрами. Если такой возможности нет, берите дело в свои руки и показывайте, как ползать. Всячески хвалите и поддерживайте интерес к горизонтальному перемещению.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Лучшие детские коврики ⓅⒶⓇⓀⓁⓄⓃ (@kovriki_parklon) 3 Июл 2018 в 9:51 PDT
Мой ребенок ползет как-то не так. Это нормально?
Абсолютно. Карен Адольф, доктор философии, адъюнкт-профессор психологии Нью-Йоркского университета, наблюдала 25 уникальных способов ползания, используемых для продвижения ребенка вперед (или назад). Почти половина малышей ползают, отталкиваясь ногами и лежа при этом на животе. Некоторые используют этот способ перемещения вплоть до того, как пойдут, другие – переходят на классическое ползание на четвереньках.
Как создать безопасную среду для ползающего ребенка?
Раз вы уже оказались на полу, то приглядитесь к тому, рядом с чем и на чем ползает ваш ребенок. Есть ли в зоне доступа опасные предметы в виде розеток, бьющихся ваз и грязных носков папы. Подумайте о шкафах, до которых ваш любопытный малыш вот-вот доберется – обезопасьте их содержимое специальными замками на дверцы. Ребенка тоже обезопасьте от шкафов – все острые углы должны стать мягкими. Не забывайте про мелкие предметы, которые так любят не только трогать, но и жевать малыши.
На чем ползать? Диваны и кровати исключаем сразу, падения тут неизбежны. Манеж — вариант для ползания в одиночку, когда маме надо отлучиться на пару минут. Самая подходящая поверхность – пол. Но и тут не все так просто. Не забывайте о том, что поверхность должна быть устойчивой – не скользить и не сминаться. Коврики Parklon, к примеру, имеют противоскользящее покрытие. А еще удерживают тепло, защищая малыша от холода, и смягчают падения, но при этом достаточно твердые, чтобы ребенку было удобно упираться ручками и ножками и не скользить.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Лучшие детские коврики ⓅⒶⓇⓀⓁⓄⓃ (@kovriki_parklon) 22 Июн 2018 в 12:05 PDT
Ребенок пополз. Теперь мыть полы каждый день?!
Совсем не обязательно. Изолировать ребенка от всей пыли и грязи в доме вы все равно не в силах. Более того, исследования показали, что у детей первого года жизни, сталкивающихся с бытовыми бактериями, микробами животных и пылью, риск развития аллергии и астмы ниже, чем у малышей, живущих в стерильных условиях.
Но убираться все равно придется. Тем более что ребенок вскоре сам станет причиной многих пятен: притащит в комнату банку с краской или ботинок из прихожей, пока мама отвернулась. Кстати, коврикам Parklon такая проблема не страшна – они водонепроницаемые, быстро сохнут и сохраняют цвет после влажной уборки. А еще они помогут сохранить хорошие отношения с соседями, когда ваш юный барабанщик решит продемонстрировать свой новый хит – эти коврики поглощают любой шум, кроме белого.
Ребенок подрастет и что дальше делать с этим ковриком?
Можно продолжить использовать Parklon в детской: как прикроватный коврик, который зимой защитит от холодного пола, или в качестве зоны для игр. Кстати, большинство родителей в качестве одного из достоинств этого покрытия чаще всего называют именно концентрацию детских игр на коврике. Меньше уборки и кубиков конструктора под голыми пятками!
Но радость от ковриков Parklon достанется не только детям, но и уставшим родителям. На нем можно позаниматься йогой, утренней зарядкой или просто с удобством полежать, когда дети наконец уснут, а в квартире будет звенеть долгожданная тишина.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Лучшие детские коврики ⓅⒶⓇⓀⓁⓄⓃ (@kovriki_parklon) 5 Окт 2018 в 3:23 PDT
Мой ребенок не ползал, а сразу пошел! И что теперь?
По мнению педиатров это нормально. Многие малыши пропускают этап ползания и переходят сразу к хождению. Однако надо помнить, что сесть, поползти и пойти ребенок должен захотеть сам. Ничего страшного, если малыш действительно отказался от фазы ползания и захотел пойти, но если на этом настояли заботливые родственники, решившие, что пора уже взрослеть, то могут возникнуть проблемы.
Ранняя нагрузка на позвоночник вредна для ребенка и чревата проблемами со спиной в будущем.
Так что не торопите вашего малыша. Пускай наползается вдоволь, ведь когда он наконец пойдет, прятаться от него будет еще сложнее.
Источник
При рождении ребенка каждая мама с нетерпением ждем наступления нового «этапа» развития малыша. Когда же научится держать головку, сидеть, ползать, ходить. Каждый этап по-своему важен, он подготавливает малыша к следующему, более сложному этапу.
Почему так важно ползать?
Обучение навыкам ползания – это очень важный этап психомоторного развития ребенка, желательно, чтобы каждый малыш прошел через него. По мнению специалистов, ползание является гораздо более важным и более сложным «толчком» развития и формирования нервной системы малыша, чем первый шаг и навык хождения. Именно ползание помогает выявить отклонения, которые необходимо вовремя скорректировать.
В процессе обучения ползанию в мозге малыша формируются и закрепляются взаимосвязи между мышцами тела и полушариями мозга, отрабатываются формы контроля над самопроизвольными движениями тела и координацией. Сперва это нужно освоить в горизонтальной плоскости и лишь потом переходить в вертикальную. Дети, которые рано начали ползать, показывают лучшие успехи в развитии и левого, и правого полушарий одновременно, у них не наблюдается явного преобладания какого-либо из полушарий. Впоследствии это дает разностороннее развитие и способности, как к математическим, так и гуманитарным дисциплинам.
Начинают довольно быстро и полноценно ползать большинство нормально развивающихся малышей от 7 до 9 месяцев. Долгое ползание дает мышечному корсету самые необходимые нагрузки, участвуют практически все группы мышц. Это приводит мышцы в состояние тонуса, правильно нагружает скелет и полноценно его формирует, а нервная система получает отличную нагрузку в области психомоторного развития. Благодаря нервной системе тело поддерживает мышечный тонус по принципу обратной связи – мышцы помогают нервной системе обрабатывать полноценную информацию об окружающем среде и развитии тела. Новые движения приносят малышу массу положительных эмоций, что благотворно влияет на развитие нервной системы.
Активный ребенок быстрее познаёт мир и его психомоторное развитие идет стремительнее, дети становятся спокойнее. Мало двигающийся ребенок, хуже развивает свои навыки, он пассивнее, хуже кушает и спит, он не выплескивает тот заряд энергии в день. Ползание дает довольно сильную нагрузку на и мышцы и кости. Это развивает костный скелет, сосуды и сердце, совершенствует обменные процессы и кровообращение. Мало ползающие малыши, движения которых более ограничены, снижен иммунитет и они чаще и длительнее болеют, тяжело перенося обычную простуду.
А если малыш не ползает?
Иногда случается так, что малыш ползать абсолютно не хочет, делает слабые попытки или не делает этого вовсе. Можно выделить несколько причин, не позволяющих освоить ползание:
— недоразвитие или слабость мышц из-за проблем с нервной системой, рахитом и других болезней. Тогда помогут курсы массажа и ЛФК, бывает необходима и медикаментозная коррекция тонуса.
— врожденные дефекты суставов или травмы конечностей – костей, мышц, связок, суставов. Могут мешать ползанию ушибы полученные малышом при первых попытках.
— длительное пребывание в неподвижном положении – длительные болезни, гипсование ножек, частые и длительные болезни с постельным режимом.
— большой вес малыша, так как ребенку тяжелее носить лишний вес. Кости и мышцы у ребенка не готовы к большим нагрузкам, такие дети медлительнее, позже осваивают все навыки
— пребывание в ходунках или в манеже, особенно при неумеренном пользовании этими вещами. Использование ходунков меняет пространственную ориентацию у ребенка в голове, закладываются ошибочные пространственные отношения, скелет страдает, так как получает нерациональные нагрузки. Манежи ограничивают пространство и отбивают у ребенка желание выйти за узкие границы сетки.
— влияние тугого пеленания с рождения. Дети, которых с раннего возраста не пеленают, осваивают навыки гораздо быстрее запеленованных детей. Причина в том, что предоставленные сами себе детишки постепенно учат ручки и ножки координироваться в пространстве.
— некоторые дети не имеют никакого интереса к ползанию, им лень это делать. Чтобы научить малыша ползать, необходимо заинтересовать его – положить недалеко от ребенка его любимый предмет или игрушку, и это будет отличным стимулом.
— на ползание влияет наследственность, обычно гены дают организму всю информацию, вплоть до сроков ползания. Мальчишки обычно повторяют программу развития папы, девочки – мамы.
Умение ползать – это не только огромная польза для малыша, но и огромное облегчение для мамы. Ребенок станет самостоятельнее, его не нужно будет так много носить на руках. К тому же, ползающие дети будут значительно быстрее развиваться как физически, так и умственно.
Источник
В том, что маленькому ребенку полезно ползать, я не сомневалась. Однако, поднимая эту тему при общении с молодыми и уже опытными мамочками, можно услышать такие мнения, что «большинство детей не ползают», что «если поползет, то позже пойдет», да и с сидящим на месте малышом проще, поэтому «не ползет — и хорошо».
(185 оценок)
В том, что маленькому ребенку полезно ползать, я не сомневалась. Однако, поднимая эту тему при общении с молодыми и уже опытными мамочками, можно услышать такие мнения, что «большинство детей не ползают», что «если поползет, то позже пойдет», да и с сидящим на месте малышом проще, поэтому «не ползет — и хорошо». Я совершенно не согласна с такими мнениями, и в этой статье попробую объяснить свою позицию.
При ползании малыш развивается физически, у него укрепляются почти все мышцы, особенно плечевого пояса, рук, позвоночного отдела, улучшается координация движений, и в результате повышается интеллект. Представьте себе шестимесячного малыша, который подрыгивает конечностями лежа на животике или спинке, переворачивается с боку на бок, и на этом его основные физические умения (не считая мелкой моторики) заканчиваются. Он напоминает китенка, выброшенного на берег.
И совсем другое дело, когда такой же полугодовалый сам рассекает просторы отведенного ему помещения, сам принимает решения, куда ему направиться, и открывает новые горизонты. Тем более, что у всех детей есть врожденный рефлекс к ползанию, и это для них совершенно естественно.
Самое главное, что малыш начинает думать, во-первых, куда и зачем ему ползти, и, во-вторых, как лучше это сделать. Он осознает, что может перемещаться с места на место, заполучить предмет, который находится не только на расстоянии вытянутой руки, но и значительно дальше, и это расстояние для него не преграда. При этом малыш сам выбирает тот стиль, которым ему более удобно ползти.
Можно заметить, что на разных поверхностях — ковре, паркете, кухонной плитке — ребенок ползает по-разному. Да и сами стили ползания у каждого ребенка свои. Однако одним из самых эффективных и быстрых видов ползания является перекрестное ползание, когда одна ручка и противоположная ей ножка вместе отрываются от пола, шагают вперед и вместе приземляются. При этом ребенок четко удерживает равновесие. Когда малыш овладеет этой техникой, проблемы случайных «заносов» и падений проходят сами собой, и ребенок может со временем практически бегать на четвереньках.
Кроме этого, к еще одной пользе ползания можно отнести и развитие мелкой моторики, так как открывается большое поле деятельности для исследования ручками различных мелких деталей, таких, как бахрома ковра, щелки и неровности паркета, и любых предметов, лежащих на полу. Постоянное соприкосновение ладошек с различными поверхностями лучше всякого массажа массирует их, а ведь на них множество нервных окончаний. И кроме этого, ползание — лучшее лекарство от повышенного мышечного тонуса.
Для того, чтобы ребенок своевременно пополз, необходимо соблюдение двух основных правил: во-первых, не мешать ему в этом, а во-вторых, помочь ему, направить его действия в нужное русло.
Что значит не мешать? Естественно, я думаю, никому не приходило в голову создавать преграды начинающему ползти ребенку. Я имею в виду другое. Находясь в кроватке или в манеже, ребенок находится в безопасности и комфорте, но, начиная примерно с 4,5 месяцев местом постоянного обитания во время бодрствования должен быть пол. Кажется, что еще рано, что пол не совсем подходящее место для такого крохи, но уже в этом возрасте стенки кроватки или манежа, ограничивая свободу, будут сковывать движения, и тормозить развитие. Первое время пол все-таки должен быть мягким. Я стелила на пол простыню и сверху одеяло, и дочке было вполне комфортно, и мне спокойнее.
Особое внимание надо уделить одежде. Должна сказать, что практически любая одежда сковывает движения и тем самым мешает ползать, и чем ее больше, тем хуже. Для хорошего сцепления с поверхностью пола ручки и ножки ребенка должны быть обнажены. Но первое время, когда ребенок только начинает ползать, его нежная кожа особенно на коленках начинает стираться и краснеть, поэтому штанишки надо одевать. Легкая кофточка тоже может не повредить. Но вот носочки я бы не советовала одевать, так как они очень скользят, а, отталкиваясь ступнями, ребенок очень хорошо их массирует.
Итак, малыш на полу. Вот только никаких действий, направленных на проявление тяги к ползанию, вы не замечаете. Естественно, ведь, как правило, чтобы малыш пополз, необходимо приложить много усилий, а самое главное, надо набраться терпения, и не расстраиваться, если ребенок поползет не так быстро, как вам бы этого хотелось.
Приведу несколько советов, которые, надеюсь, помогут вашему малышу освоить технику ползания.
- Как можно меньше общайтесь с малышом, лежащим на полу, из положения сверху вниз. Чем больше вы будете лежать, играть и кувыркаться рядом с ним, тем комфортнее и свободнее он будет себя чувствовать.
- Очень хорошо, если старший ребенок покажет вашему малышу, как надо ползать. Тяга к подражанию у детей развита очень сильно. Если такой возможности нет, не огорчайтесь! Вы сами можете стать объектом для подражания: вставайте на четвереньки и вперед! Признаюсь честно, что когда я сама, подумав, что нет ничего проще, попробовала проползти, то была неприятно удивлена: кроме болевых ощущений в коленях, на них еще отпечатался рисунок нашего синтетического ковра, да и я, запутавшись в халате, чуть не ударилась носом об пол. Так что не все так просто, как кажется! А ребенок, не оценив моих усилий, продолжал подрыгивать конечностями, лежа на пузе. Но это только поначалу, впоследствии малышу очень интересно играть, ползая за мамой.
- Положите игрушку в видимой недосягаемости от лежащего на животике ребенка, создайте опору его согнутым в коленях ножкам, чтобы он мог оттолкнуться, потянувшись за игрушкой. Вообще ребенку для движения необходима какая-нибудь побудительная цель, и эту цель нужно создать. К примеру, моя дочка никак не могла сдвинуться с места, какие игрушки мы перед ней только не клали. Она хотела, но у нее не получалось, и от этого она начинала расстраиваться и злиться. И когда мы поставили перед ней вазу с конфетами, она вдруг рванула с места и доползла до вазы.
- Сверните матрасик в жесткий валик и зафиксируйте его в таком положении веревкой. Такой валик очень удобен и для упражнений и для игр. Подложите валик под грудь ребенку и возьмите руками за ножки, ручки при этом опираются на пол. Покатайте ребенка вперед-назад, чтобы ручками он совершал шагательные движения. И еще можно такой валик подкладывать ребенку под грудь, и тогда ручки его становятся свободными, и ему очень удобно играть.
- Пройдите курс профессионального массажа. Массаж поможет укрепить мышцы малыша и подготовить его к ползанию и сидению.
- Если малыш ползет «на пузе» и никак не встает на четвереньки, то можно помочь ему подняться. Для этого, когда малыш лежит на животе, нужно поджать его ножки к животу и развести в стороны, а ручки при этом упираются в пол. В таком положении наша дочка сидела по несколько раз в день, затем начала приподнимать попку и раскачиваться, не решаясь шагнуть, а дальше была ваза с конфетами, упомянутая выше.
- Никогда не заставляйте малыша делать то, что ему не нравится. Все ваши упражнения должны быть в форме игры и доставлять малышу удовольствие.
Обязательно надо учитывать, что каждый малыш — это индивидуальность, и когда и как ему развиваться, он вам подскажет сам. Надо лишь приглядеться и понять его. И, конечно же, не забывайте о мерах безопасности.
Ползите и наслаждайтесь новыми открытиями!
Астраленко Жанна, jewella@rambler.ru.
Мой сын пополз в 6,5 месяцев, сначала мы прошли курс профессионального массажа, на котором его стимулировали к ползанию, а дома мы тренировались в троем мама переставляла сыну ножки, а папа ручки (очень весело, интересно и еще больше сплачивает всю семью).Затем появилась цель — яркий мяч, который очень хотелось достать, а он постоянно укатывался, а уже потом мы стали устраивать «Сафари» на кошку. Теперь нам почти 10 месяцев мы уверенно стоим на ногах, ходим по стеночке, за две руки, единственное — нам пока не удается преодалеть земное притяжение и встать самостоятельно, ни за что не держась, но попытки к этому делаем и вполне настойчивые. А сколько нового и интересного есть за пределами комнаты: блестящие кастрюльки на кухне, ящики в которых у папы много разных бумажек и т.д. и т.п. Ползать нужно, полезно и интересно.
22.03.2006 21:35:38, marija
Мой сынулька пополз в 6 месяцев, сначала по «партизански», причем назад, а потом уже вперед. Сначала он вставал на четвереньки раскачивался, а потом у же пополз. Я ему помогала, ставила его любимые игрушки подальше. Ползаем мы по полу, ковров у нас нету, единственное в одной комнате, где обычно проводит ребенок мы постили старое одеяло в пододеяльнике. Хотя я ему разрешаю и просто по линолиуму ползать в других комнатах.:-))). Сейчас нам 8 месяцев,ему очень нравиться за мной ползать, я ухожу в другую комнату и зову его и он ко мне радостный ползет..:-). Мы уже потихонечку встаем и держимся за кровать и пытаемся делать первые шаги. Я считаю что ребенку обязательно нужно ползать, во первых он познает мир вокруг него, а во вторых это полезно для его двигательной системы
23.10.2006 15:03:36, Lenchik82
Мне кажется что самая главная проблемма — это родители, которые запрещают ребенку ползать по полу. Когда моя подруга рассказывала беременным в клубе что моя дочь в 7 мес. ползает дома по полу у всех это вызывало удивление и вопросы типа: как именно по полу — не в манеже???? или у них на полу наверное ковры, она — нет, линолиум, и что прямо по линолиуму ползает???? А меня жутко удивляет другое: как можно 6-7 мес. ребенка в клетке держать??? Ограничивать его развитие масштабами кровати???? Это ж не хомячок, не рыба — это ж человек!
22.12.2005 13:27:59, Рита_111
Мой сына пополз в 5,5. Массаж делали, а потом я сама ему показывала как надо ползти. Пополз сразу на четвереньках и вперед. Сейчас ему 6,5, рассекает по всей квартире, гоняет бедных кошек :)И за мной ползет куда бы я не пошла :)очень кстати удобно, потому как 10 кг особо уже не потаскаешь 🙂 Единственное, меня смущает, что одну ножку он ставит на коленочку, а вторую на ступенку. Ну да ладно, если ему так удобно.. 🙂
А вообще я считаю, что ползанье — это обязательный этап в развитии человека!
17.12.2006 11:55:26, kopusha
А у меня сын уже месяца два ползает по пластунски, как партизан. Сейчас нам семь с половиной. Вставать на четвереньки не хотим, наверное потому что «партизаним» уже с невероятной скоростью. Забавный. На мой взгляд, ну хочется ему так, пусть ползает. По большому счету главная цель ползания — познание мира, а нашему мальчугану доступен весь мир нашей двухкомнатной квартиры за малым исключением скопища компьютерных шнуров в папином кабинете. 🙂
16.05.2006 13:53:06, Ника
Моя первая дочь поползла после того как научилась ходить.Сколько ее не стимулировали игрушками.конфетами и пр.,ползать она не хотела.А вторая поползла сама в 6 месяцев без всяких тренировок.Качалась на коленочках и поползла сразу не на животе.А ходить стала раньше,чем первая в 9 месяцев,хотя никто особо не занимался.Так что я думаю главным остается психологическая готовность ребенка к определенным действиям и его желание.
23.12.2005 10:04:37, Vassa5
Моя Настенька поползла по пластуски в 4 месяца, а с 5 встала на четвереньки и стала ползать уверенно и быстро. Сейчас ей 9 месяцев она ходит самостоятельно.К ползанию не стимулировали,единственное положили на пол. Всё время играла или на огромном расправленном диване или на полу
20.07.2008 22:08:04, Мам
Всего 16 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник