Как определяли беременность в османской империи

Многие любители восточной культуры, изучавшие жизнь османского гарема, считают, что любая женщина была бы рада забеременеть от султана или шехзаде, чтобы после рождения ребенка получить власть во дворце, уважение и повышенное денежное пособие. Однако не всегда беременность была желанной со стороны османской династии. История знает множество случаев, когда наложницам разными способами прерывали беременность. И эти примитивные аборты заканчивались гибелью несчастных.

Так, абсолютно точно нельзя было беременеть от шехзаде, живущего во дворце Топкапы и не имеющего пока официально своего гарема, так как в данном случае нельзя было никак доказать, что это ребенок именно шехзаде, а не султана. Да и вообще, официально в Топкапы иметь гарем мог только султан. А шехзаде были просто его детьми, которые должны были заводить своих детей только после того, как начнут управлять санджаками.

После 1600 года эти правила только ужесточились. У шехзаде не было вообще права заводить детей, пока они не становились султанами. А потому десятки шехзаде так и умерли бездетными. Но в случае случайно наступившей беременности их наложниц, им вряд ли бы что-то грозило. А вот несчастную забеременевшую могли утопить в водах Босфора.

Поэтому женщины и вынуждены были скрывать свою беременность. А потом, действовать в зависимости от ситуации. Иногда единственным выходом было тайно отдать своего ребенка на воспитание в какую-нибудь семью.

Скрыть беременность было не просто и в прямом смысле этого слова — очень дорого. За женщинами, которые были любимицами шехзаде, тщательно следили акушерки. Они знали, когда у них была последняя менструация и следили, чтобы следующая пришла в свое время. Если же была задержка — женщину осматривали на предмет беременности.

При беременности месячных не бывает. Но хитрые наложницы могли сымитировать у себя менструацию, используя с этой целью свекольный сок, сок красных фруктов, кровь животных и т. д. И делать так первые месяцы беременности как минимум. На больших сроках, свыше 4 месяцев, прерывать беременность в исламе запрещено.

Чтобы акушерка не проболталась кому-то о положении наложницы, если она подозревала о беременности, ее одаривали золотом. По сути давали взятку.

Также девушка должна была не допустить даже мысли о своей беременности у остальных девушек, поэтому она пыталась скрыть признаки беременности: тошноту, сонливость, изменения в аппетите. надевать просторную одежду и т. д. В общем, вести себя, как обычно.

Если женщина опасалась, что ее интересное положение может заметить шехзаде (в случае, если он ничего не знал), то она опять-таки могла пойти на хитрость, например, подкупить главного евнуха, который отправлял бы в покои к шехзаде других красивых девушек, а не ее.

Примерно до 1800 года шехзаде запрещали иметь детей. Потом им сделали некоторые поблажки, перестали всех подряд запирать в кафесах и разрешили заводить детей. Но даже в этом случае рождаемость контролировали. И не только у жён шехзаде, но и султана. И этим могла заниматься мать, валиде-султан. Но хитрые наложницы, особенно те, что были по-настоящему любимы, могли избежать аборта. И в этом им помогали их «повелители».

Если вам понравилась статья, нажимайте «палец вверх» (лайк) и подписывайтесь на канал «Тайны Востока»:)

Источник

Источник фото: qulady.ru

Все наверняка слышали о знаменитых турецких гаремах, которые существовали в прошлых столетьях. Конечно, и сейчас в некоторых культурах присутствует это понятие, так как, например, у мусульман разрешено многоженство, но все это в данный момент уже не так ярко выражено, как раньше.

Сейчас у мужчины может быть 2-3 жены, а раньше численность гарема доходила и до трехсот девушек. При том, далеко не все из них считались женами. Нет, таких избранниц было тоже достаточно немного, как правило не более десяти.

Остальные девушки считались наложницами, то есть рабынями, в обязанности которых входило ублажение своего господина в любое время, когда он пожелает.

Жена и наложница — понятие совершенно разные. Если жены были максимально приближенны к своему мужу, то наложницы могли за всю свою жизнь лечь в постель со своим господином считанное количество раз.

Все зависело от того, насколько смогла угодить девушка своему хозяину и сумела ли пробудить в нем желание встретиться с ней ее раз.

Сами девушки считали великой честью «порадовать» своего господина и каждая из них была бы счастлива родить ему ребенка. Но не все так просто.

Если наложница не угодила господину и в то же время забеременела от него, тогда ее ребенка могла ждать незавидная участь. Как и ее саму.

Поэтому, девушкам приходилось задумываться о том, как регулировать этот вопрос. И, соответственно, использовать некие средства контрацепции.

Каким образом это происходило?

Самое тщательное внимание уделялось циклу. Да, уже тогда существовали записные книжки, в которых наложницы вели записи и планировали свои дни. Такие своеобразные прототипы современных женских календариков.

Если дата была благоприятной для беременности, то наложнице строго запрещалось в этот день встречаться с господином.

Кроме профилактики в виде отслеживания цикла применялись и медицинские способы контрацепции. Конечно, противозачаточных препаратов в то время не существовало, но вот лекари уже были.

И лекари прекрасно знали свойства трав и листьев с определенных деревьев, отвары из которых являлись настоящим контрацептивом.

Лекари подходили к своему делу ответственно, так как в случае ошибки, отвечать приходилось не только самой наложнице, но и лекарю, который ее осматривал.

Кроме применения отваров также использовались и «местные» препараты. Специальные настойки, масла, жидкости.

Этими субстанциями обрабатывались интимные места наложниц, после чего снижались шансы на зачатие.

Некоторые султаны допускали и использование прототипов современных презервативов, но таких мужчин было немного.

Изделия эти изготавливались из пуповин и внутренних оболочек животных, что являлось для господина неприемлемым в большинстве случаев.

Как бы там не было, ответственность за беременность лежала на той, которая становилась виновницей этого события. И часто бывали случаи, когда наложниц наказывали за «неаккуратную» встречу с султаном.

Иногда наказание бывало настолько суровым, что девушек подвергали смертной казни. Спасти в таком случае могли только прежние заслуги перед султаном и прогнозы лекарей на дальнейшие возможности наложницы.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить еще много интересного и необычного!

Также рекомендую почитать: Художники кощунствовали, обнажая Богиню красоты

Источник

Совершенно ничем не приметная героиня, однако она запомнилась зрительница сериала. А все потому, что ей пришлось прерывать беременность.

Но давайте обо всем по порядку. Кто такая была Нурбахар и почему ей не дали родить?

Нурбахар с лекаршей

Нурбахар, на то время еще христианка по имени Клара, попала в гарем султана совершенно неожиданно. Вместе с Фирузе-хатун и еще одной девушкой, Настей, она плелась по пустынной дороге за мужчиной, купившем их на невольничьем рынке.

Волей случая, мимо этой процессии проезжала карета Хюррем-султан. Увидев несчастных девушек, Хюррем не могла остаться в стороне, выкупила их и забрала в гарем.

В гареме Клара попала на услужение дочери Хюррем-султан — Михримах. К слову, у всех девушек из этой подобранной хасеки троицы была «выдающаяся» судьба. Фирузе оказалась персидской шпионкой и несколько лет была тайной возлюбленной султана. Настя погибла от рук Хюррем из-за того, что ей доложили, якобы именно она ходит в покои к Сулейману. А вот наша Нурбахар стала возлюбленной шехзаде Мехмеда, брата Михримах, который был с ней очень дружен.

Нурбахар

Мехмед сразу заприметил хорошенькую Клару. Ей шехзаде тоже очень понравился. Да кому бы он не понравился! Красивый, молодой, статный, вежливый — мечта каждой наложницы гарема.

Вскоре Клара стала наложницей Мехмеда. И тут стоит отметить такой момент — никакой надежной контрацепции на то время в Османской империи не было. Да и не только в Османской империи… Вообще, в мире. Медицина еще не была так развита.

Но вместе с тем, наложницам шехзаде, которые еще не отправились управлять санджаками, строго-настрого запрещалось беременеть. Если такое случалось — наложницам делали аборт. Как избежать беременности — наложница должна была думать сама и советоваться с акушеркой гарема — эбе.

Нурбахар

Мехмед очень любил Нурбахар и даже посвятил ее в ислам, дав имя Нурбахар. И все было хорошо, пока она не упала в обморок в гареме. Причем прямо на глазах у Михримах. Та позвала лекаршу. Она наложницу осмотрела и сказала Михримах-султан, что та беременна. Тогда султанша запретила лекарше кому-либо говорить об этом факте и поспешила к Мехмеду.

Ему она сообщила о беременности его наложницы, а также о том, что ее необходимо прервать и сделать это очень тихо, чтобы Нурбахар не пострадала и осталась в гареме.

Мехмед, конечно же, не желал вреда любимой и надеялся, что вскоре отправится в санджак вместе со своей беременной рабыней. Но все же Михримах удалось уговорить брата.

Немного подумав, шехзаде захотел отменить решение, но Михримах схитрила и сказала, что уже поздно… Хотя Нурбахар тогда еще не провели операцию.

Нурбахар с Мехмедом

После Мехмед зашел к своей любимой. К счастью, она пережила эту процедуру. Однако Хюррем-султан все равно обо всем узнала и выслала девушку из дворца, чтобы не пошли слухи, которые плохо скажутся на репутации шехзаде.

Так печально закончилась эта любовь. Мехмед и Клара были друг у друга первыми. У Мехмеда потом появилась другая наложница — Джихан, которая от него забеременела. А судьба Клары осталась неизвестной. Вполне возможно, что ее выдали замуж за хорошего человека. Девушки из гарема, даже не девственные, редко оставались в одиночестве.

О том, почему наложницам шехзаде запрещали беременеть, мы писали в этой статье.

Если вам понравилась статья — не забудьте нажать «палец вверх» и подписаться на наш канал «Восточная сказка!

Источник

Когда мы слышим слово “гарем”, наше воображение рисует себе эдакую восточную сказку: богатство и толпу покорных красавиц, исполняющих танец живота…

Но в реальности гарем представлял из себя настоящее змеиное гнездо, где плелись интриги, а людей, не жалея, пускали в расход.

Приглашаем заглянуть в дворец османского султана и узнать, чем наложницам грозили лесбийские связи и какие с*ксуальные позы было запрещено использовать даже султану.

Зачем в гаремах евнухи

Гарем обычно располагался на верхнем этаже передней части дома и имел отдельный вход.

В представлении европейцев жизнь султанского гарема (сераля) – это шикарные комнаты, купальни, фонтаны, благовония и, конечно, эротические утехи.

На деле же роскошью блистали лишь комнаты членов семьи султана и самых красивых наложниц – фавориток. Большинство же обитательниц гарема – отвергнутых или еще не представленных султану, ютились в скромных комнатах. Там же проживали африканские служанки, располагались кухни, кладовые и прачечные. Например, гарем султана Селима III, жившего в XVIII веке, насчитывал около 300 помещений.

Официальные жены властелина проживали в отдельных домах, среди прислуги и богатства.

Султанши, кстати, не почивали на лаврах, а любили вести активную деятельную жизнь: строили школы, мечети, помогали неимущим, закупали воду для паломников в Мекку.

Откуда брались евнухи

Надзор за гаремом и связь наложниц с внешним миром поддерживается с помощью рабов-евнухов – представителей особой придворной касты. Дословно “евнух” переводится как “охраняющий ложе”, хотя круг их обязанностей был значительно шире.

Евнухи руководили служанками, управляли хозяйством, вели учет и бухгалтерию, поддерживали порядок, наказывали наложниц, например, за лесбийские отношения или за отношения с другими евнухами.

Обычно их покупали у работорговцев в возрасте восьми-двенадцати лет и совершали над ними процедуру оскопления – полное или частичное удаление половых органов с целью устранить возможные с*ксуальные связи с наложницами. После оскопления мальчику останавливали кровь, стерилизовали рану, а в мочеточник вставляли гусиное перо, чтобы отверстие не заросло.

Евнух османского султана, 1870-е

Перенести такую варварскую процедуру могли далеко не все, зато выжившие стоили целое состояние, а позволить себе слугу-кастрата могли только очень состоятельные семьи. Для дворцов их закупали сотнями, обучали турецкому языку и военному делу.

Евнухи бывали “черными” и “белыми”. “Черных” евнухов привозили из Судана и Эфиопии, а “белых” – с Балканского полуострова. Считалось, что чернокожие мальчики более выносливы и лучше переносят болезненное оскопение.

Как отбирали наложниц

Будущих наложниц для султанского гарема приобретали в возрасте шести-тринадцати лет. Поскольку исламом не разрешает обращать в рабство мусульман, большинство невольниц происходило из христианских провинций Османской империи.

Кстати, в гарем девочки не всегда попадали насильно. Нередко их туда отдавали родители, подписывая соглашение на полный отказ от ребенка. Для бедных семей это был единственный шанс выжить и дать дочери шанс.

Из девочек “лепили” идеальных собеседниц и любовниц: обучали турецкому языку, музыке, танцам, сочинению изысканных любовных посланий – в зависимости от способностей.

Но каждую из них обязательно учили главному – искусству доставлять мужчине удовольствие.

Когда девочка достигала полового созревания, ее показывали великому визирю (титул, условно соответствующий министру), и если тот не замечал у нее явных недостатков, она становилась потенциальной наложницей, но в главный гарем попасть могли только самые красивые и сообразительные.

Конечно, оказаться в покоях султана большинству так и не удавалось, но при желании девушки могли сделать придворную карьеру, стать надзирательницами или следить за казной. Некоторые наложницы могли так и жить в гареме, даже ни разу не встретившись с хозяином.

Если девушке все же удавалось выбиться в фаворитки, это еще не значило, что ее ждет сказочная жизнь в роскошных палатах, ведь фактически она оставалась бесправной рабыней. Одну из наложниц Сулеймана Великолепного казнили за то, что она посмела не явиться к султану, когда тот ждал ее, кого-то поймали на краже, кого-то убили за бесстыдное поведение (которое, впрочем, могло заключаться в том, что женщина говорила громче положенного).

Если спустя девять лет наложница не становилась одной из жен султана, ее отпускали, выдавали замуж за одного из чиновников и снабжали крупным приданным.

Разумеется, каждая мечтала стать фавориткой правителя или даже матерью нового наследника. Да-да, в Османской империи ребенок, зачатый от свободного человека и наложницы, приравнивался к законорожденному.

Сестры и жены последнего правителя Османской империи Абдула-Хамида II

Получалось, при таком широком выборе султан никогда не оставался без наследника.

Однако такой принцип делал переход власти весьма кровавым. Когда один из сыновей наследовал престол, то первым делом приказывал умертвить своих братьев. Известны случаи, когда умерщвлению подвергались даже беременные женщины, дабы их нерожденные дети не стали соперниками в борьбе за власть. После вышел закон, запрещающий проливать священную кровь царских особ в стенах дворца, поэтому жертв дворцовых интриг стали душить тетевой лука или шелковым платком.

Чтобы гарантировать жизнь себе и своему сыну, фаворитка должна непременно возвести его на трон. В противном случае сына убьют, а ее сошлют в “Дворец слез”.

Как проходили ночи любви

С*ксуальные отношения между наложницей и султаном происходили в соответствии со строгим регламентом. Если султану захотелось послушать игру на музыкальном инструменте или посмотреть танец, то старшая жена или главный евнух собирали всех наложниц, искусных в этом деле и проводили некий “кастинг”. Каждая по очереди показывала султану свое мастерство, а хозяин выбирал ту, с которой разделит ложе.

Избранницу уводили и начинали ее подготовку к ночи любви с султаном.

Ее мыли, одевали, делали макияж, эпиляцию, массаж и, конечно, тестировали на знание материала – где и как ублажать султана.

Ночи любви проходили в присутствии служанок-эфиопок, которые следили, чтобы не гасли факелы, освещающие ложе.

Обычно любовники использовали ту позу, при которой мужчина находится сверху. Запрещалось использовать позиции, которые напоминают спаривание животных или какие-либо извращения. Тем не менее, количество любовных ласк, которыми владели наложницы с лихвой компенсировал однообразие поз.

Несмотря на колоссальное количество жен и любовниц, султан никогда не проводил ночь больше чем с одной из них за один раз.

Расписание, по которому фаворитки восходили на ложе султана, составлял главный евнух. Если красавица была умелой и страстной, то наутро находила рядом с собой одежду, в которой хозяин провел с ней ночь. Обычно в одежду был завернут дорогой подарок или большая сумма денег.

Конец султанского гарема

В 1908-1909 годах турецкие революционеры покончили с монархией, вынудив отречься от престола последнего самодержавного правителя Абдул-Хамида II, а главного евнуха его гарема толпа повесила на фонарном столбе.

Все наложницы и младшие евнухи оказались на улице, а султанский дворец превратили в музей и открыли для посещения.

Абдул-Хамид II отправляется в ссылку после отречения от престола

Источник

Сегодня многие люди склонны считать, что в мусульманских странах женщина всегда была и остается совершенно бесправным, зависимым, унижаемым существом. Однако подробности, касающиеся появления на свет и последующего воспитания дочерей правителей таких государств, в частности, знаменитой Османской империи, доказывают, что в действительности девочки были окружены любовью, заботой и вниманием со стороны всех окружающих с рождения и до вступления в брак. Когда становилось известно о беременности любой из жен либо наложниц султана, немедленно начиналась усиленная подготовка к предстоящим событиям. Мать властителя, именуемая обычно валиде-султан, начинала распоряжаться всеми необходимыми действиями.

Для будущей мамы готовилась прекрасно убранная комната во дворце, шилось роскошное приданое для роженицы и будущего ребенка, колыбель женщины и кроватка ожидаемого новорожденного украшались драгоценными камнями, назначались те, кому следовало в дальнейшем исполнять обязанности акушерки и кормилицы. Главный гаремный распорядитель, всегда первым узнававшим о том, что у правителя появился сын либо дочь, тут же сообщал радостное известие всему дворцу.

При рождении мальчика приносили в жертву баранов и палили из пушек, в случае прихода в мир девочки об этом также оповещали обычных людей, но более скромным образом. В гареме также устраивался настоящий праздник по случаю рождения младенца, через несколько дней самые важные и сановные лица в государстве в обязательном порядке наносили визит молодой матери. В колыбели оказывались деньги и подарки, которые положено было унести акушерке, принявшей ребенка. Все дары фиксировались в особом перечне, и эти торжества не прекращались на протяжении почти недели.

Для малыша выделялась личная комната, к нему были приставлены кормилицы и няни, с самого начала усиленно занимавшиеся его воспитанием наравне с матерью. Потомки султана могли играть только с детьми из самых высокопоставленных семей, в дальнейшем к ним приглашали лучших, наиболее грамотных и подготовленных педагогов во всей стране. Нет сомнений в том, что султаны весьма заботились не только о будущем сыновей, но и о дочерях, прилагая все усилия к тому, чтобы они получили прекрасное образование и умели достойно держать себя в высшем обществе империи. При обучении внимание обращалось прежде всего на освоение Корана, священной книги мусульман, детям преподавалась также история, география, математика, в более позднюю эпоху были добавлены и иностранные языки. Закончив учиться, дочери правителя уже следовало одеваться в длинные, предназначенные для взрослых женщин платья, и ходить только с покрытой головой.

Когда девушки оказывались в соответствующем возрасте, для них организовывался подходящий брачный союз. Чаще всего дочери султанов становились женами отпрысков властителей соседних стран либо сыновей местных вельмож. При решении выдать одну из дочерей правителя замуж великий визирь по распоряжению султана находил достойного ее жениха и осуществлял все переговоры относительно будущей свадьбы. При этом претендент на руку девушки уже мог состоять в браке, и в таком случае он должен был расторгнуть его для женитьбы на султанской дочери. При организации брачных союзов определяющим являлось мнение правителя, обычно никто не спрашивал желания самой девушки или ее нареченного. Семьи редко становились счастливыми, к тому же будущий муж, уже достигший солидного положения при дворе, часто значительно превосходил по возрасту юную невесту.

Человек, женившийся на дочери султана, не имел права заводить для себя других супруг или хотя бы наложниц, ему приходилось во всем слушаться жену. В то же время высокородная женщина могла и расстаться с не устраивающим ее супругом с согласия своего царственного отца, который при этом мог и лишить зятя всего состояния, званий и должностей. Дочери султана нередко оказывались помолвленными уже в младенческом возрасте, тогда как само замужество осуществлялось, когда девочке исполнялось 14-15 лет, хотя иногда решение о браке и само бракосочетание принимались фактически одновременно. Свадьбы чаще всего отличались поразительной роскошью, устраивались гуляния не только для придворных, но и для простых людей. Стоит обратить внимание на то, что султаны действительно не жалели для дочерей абсолютно ничего, даря им к свадьбе целые дворцы и вручая огромное приданое.

Непосредственно перед свадьбой организовывалась ночь «кына», которую невеста проводила в кругу женщин из гарема и супруг высокопоставленных вельмож, прибывших в гости. В день бракосочетания будущая супруга следовала в карете, обитой красной тканью, а этот цвет было позволено использовать лишь лицам из султанской семьи, а по приезде к дому мужа девушку торжественно встречали сам супруг и главный евнух, которые отводили ее на женскую половину, далее представители разных полов веселились отдельно. Во время первой брачной ночи муж торжественно читал молитву и ожидал, когда жена позволит ему присесть, проявляя всяческое уважение к ее происхождению. Дочь правителя приезжала к супругу с собственными слугами, ее царственный родитель продолжал выплачивать ей щедрое содержание. Рожденных у нее девочек, именуемых «ханым», впоследствии также достойным образом выдавали замуж, а мальчикам находили подходящие должности при дворе.

Совершенно ясно, что девочка, родившаяся в семействе султана, с первых дней жизни получала настоящую любовь и росла в невероятной роскоши. Ей не приходилось также заботиться и о своей дальнейшей судьбе, отец выбирал для нее мужа и следил за тем, чтобы супруг проявлял к ней должное почтение и дочь ни в чем не нуждалась.

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( ???? — палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.

Источник