Как оценить уровень развития ребенка тесты

Как оценить уровень развития ребенка тесты thumbnail

Один из главных вопросов, который волнует родителей шестилетнего ребенка – готов ли он к школе? Школьная программа образования постоянно усложняется и предъявляет первоклассникам все более строгие требования, поэтому незадолго до поступления в школу рекомендуется провести оценку уровня развития ребенка. Для определения уровня развития ребенка используются специальные тесты и задания. Полученные результаты позволят выяснить, насколько развито зрительное и слуховое восприятие ребенка, а также оценить уровень развития речи, памяти, внимания и мышления. Таким образом, можно заранее выявить возможные трудности, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения, и организовать дополнительные занятия еще до поступления в школу.

Уровень развития ребенка

Общая оценка уровня умственного развития ребенка

Специальные задания и тесты помогают определить уровень умственного развития ребенка, то есть его интеллектуальные способности: умение анализировать, применять логику, базовые знания счета и т.п. Кроме того, с помощью тестов оценивается уровень психического развития ребенка: память, внимание, мышление.

Для оценки уровня психического развития ребенка и определения его умственного развития можно использовать следующие тесты.

Оценка уровня развития ребенка путем дополнения фраз. Ребенка просят закончить 10 предложений:

  1. Когда у тебя будет день рождения, то…
  2. Если пойдет сильный дождь, то тогда…
  3. Если кусочек льда положить на ладонь, то…
  4. Вечером становится темно, потому что…
  5. Девочка весело смеялась, потому что…
  6. Если летом будет жарко, то…
  7. Если гулять зимой без варежек, то…
  8. Девочка заболела, потому что…
  9. Мама похвалила мальчика, потому что он…
  10. В комнате погас свет, потому что…

С помощью этого задания определяется уровень психического развития ребенка: его способность устанавливать причинно-следственные связи, использовать знания об окружающем мире и ориентироваться в нем. За ответы, которые содержат причину или следствие, ставится один бал. Высоким результатом по этому тесту считается 8–10 баллов, средним – 6–7 баллов, низким – от 0 до 5 баллов.

Тест для оценки внимания и памяти. Ребенку предлагается повторять за взрослым ряд цифр, идущих в определенном порядке. Каждый ряд цифр произносится один раз, а затем взрослый жестом подает команду повторить его. Если ребенку не удается воспроизвести какой-либо ряд цифр из первой группы, ему следует дать аналогичный ряд цифр из второй группы, а затем вернуться к следующему ряду цифр первой группы.

Первая группа:

  • 3 – 8 – 6
  • 6 – 1 – 2
  • 3 – 4 – 1 – 7
  • 6 – 1 – 5 – 8
  • 8 – 4 – 2 – 3 – 9
  • 5 – 2 – 1 – 8 – 6

Вторая группа:

  • 5 – 7 – 4
  • 2 – 5 – 9
  • 7 – 2 – 9 – 6
  • 8 – 4 – 9 – 3
  • 4 – 1 – 3 – 5 – 7
  • 4 – 7 – 8 – 5 – 2

Оценки ставят следующим образом: 2 балла – ребенок повторяет три цифры; 4 балла – ребенок повторяет 4 цифры; 5 баллов – ребенок повторяет 5 цифр. Если ребенок набирает от 1 до 12 баллов, это считается низким результатом, от 13 до 18 – средним, а от 19 до 24 – высоким.

Тесты на способность к обобщению. Ребенку показывают картинки, на которых ему необходимо найти предметы, обладающие общими признаками. Для задания используются карточки с изображением четырех предметов, три из которых относятся к одному классу, а один нет. Например: игрушки, мебель, животные. Ребенку задают вопрос, какая картинка является лишней и почему:

  1. Кошка, собака, коза, воробей.
  2. Портфель, тетрадь, ручка, цветок.
  3. Мяч, кукла, юла, мальчик.
  4. Апельсин, яблоко, груша, лук.
  5. Тарелка, чашка, стакан, стол.
  6. Шкаф, стул, кресло, чайник.

За каждое из шести правильно выполненных заданий ставится по одному баллу. Шкала результата будет следующей: 0–1 балл – низкий уровень, 2–3 балла – средний, 4–6 – высокий.

Важно, чтобы ребенок справлялся с предлагаемыми заданиями самостоятельно, без подсказок со стороны взрослых. Если результаты тестирования оказываются слишком низкими, делать выводы о плохом уровне развития ребенка не следует – он мог быть уставшим или настроенным больше на игру, чем на проявление своих знаний и умений. Поэтому в таких случаях для объективной оценки через несколько дней тестирование необходимо провести еще раз. Кроме того, следует учитывать, что оценка уровня развития ребенка должна проводиться специалистами. Правильно и объективно оценить уровень умственного развития ребенка может только детский психолог или опытный педагог. Родителям рекомендуется рассматривать результаты тестов только в качестве ориентиров.

Задания для оценки уровня речевого развития ребенка

Для оценки уровня речевого развития ребенка предлагаются следующие тесты.

Тест для оценки словарного развития. Ребенку нужно объяснить значения слов: «Представь, что ты разговариваешь с иностранцем – человеком, который плохо знает русский язык и просит тебя объяснить, что означает слово». Для задания используется 5 наборов, в каждом из которых содержится по 10 слов:

  1. Велосипед, молоток, книжка, друг, шляпа, перья, прыгать, собирать, бить, острый.
  2. Автомобиль, веник, блокнот, трус, зонтик, мех, бежать, соединять, щипать, тупой.
  3. Мотоцикл, гвоздь, тетрадь, герой, сапоги, чешуя, качаться, разделять, кусать, мягкий.
  4. Автобус, лопата, альбом, ябеда, ботинки, шкура, спотыкаться, связывать, убегать, колючий.
  5. Самолет, швабра, письмо, враг, плащ, пух, вертеться, чесать, гладить, шершавый.

Если ребенок не может описать какое-либо слово, ему предлагается показать его жестами или нарисовать. За каждое слово ребенок получает от 0 до 2 баллов: 0 – если не знает значения слова или неправильно его указывает; 1 – понимает значение слова, но не может объяснить его словами (объясняет с помощью жестов, действий или рисует); 1,5 – без труда описывает предметы словесно, например: «Молоток – им забивают гвозди» или «Веник – нужен, чтобы подметать пол»; 2 – объясняет слова, используя определения, которые приближаются к энциклопедическим, например: «Герой – это смелый человек, который помогает другим людям».

Уровень словарного развития оценивается по сумме набранных баллов. Для шестилетнего ребенка низким уровнем считается 6,5 баллов, средним – от 7 до 12 баллов и высоким – от 12,5 баллов.

Тест на осознанность восприятия и активность использования речи. Ребенку читают короткий рассказ, в котором встречаются новые для него слова. Например: «Как-то раз Саша с папой пошли на рыбалку. Папа взял с собой спиннинг и удочку. Пока они рыбачили, по реке проплывала баржа. Саше понравилось ловить рыбу вместе с папой».

Затем ребенка просят пересказать эту короткую историю. Выполнение задания оценивается в зависимости от поведения ребенка:

  • ребенок молчит и не задает вопросов даже после дополнительной стимуляции к этому;
  • ребенок пытается пересказывать, употребляя новые слова, хоть и не понимает их значения;
  • ребенок строит пересказ в соответствии с собственным пониманием и искажает его смысл;
  • ребенок сначала спрашивает про незнакомые слова, а затем начинает пересказывать.

Попытка вычленить новые слова и выяснить их значение свидетельствует о высоком уровне речевого развития ребенка.

Источник

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
лежа на животе поднимает голову 

1

реагирует на звонок 

1

следит взглядом до средней линии 

1

следит взглядом за пределы средней лини 

1

одинаковые движения 

1

рассматривает 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
лежа на животе удерживает голову под углом 45 гр

1

вокализирует не крича

1

улыбается в ответ

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
следит взглядом за пределы средней линии 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
лежа на животе удерживает голову под углом 45 гр

1

лежа на животе удерживает голову под углом 90 гр

1

сидя удерживает голову

1

смеется

1

визжит

1

складывает руки вместе

1

следит взглядом в диапазоне 160 град

1

спонтанно улыбается

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
лежа на животе удерживает голову под углом 90 гр 

1

складывает руки вместе 

1

спонтанно улыбается 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
сидя удерживает голову

1

лежа на животе приподнимается на руках

1

переворачивается со спины на живот

1

смеется

1

визжит

1

следит взглядом в диапазоне 160 град

1

схватывает погремушку

1

внимательно рассматривает изюминку

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
сидя удерживает голову 

1

лежа на животе приподнимается на руках 

1

переворачивается со спины на живот 

1

визжит 

1

следит взглядом в диапазоне 160 град 

1

схватывает погремушку 

1

внимательно рассматривает изюминку 

1

спонтанно улыбается 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
садится держась за опору при этом удерживая голову

1

удерживает небольшой вес на ногах

1

оборачивается на голос

1

тянется к предмету

1

самостоятельно ест печенье

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
схватывает погремушку 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
садится держась за опору при этом удерживая голову

1

удерживает небольшой вес на ногах

1

сидит без поддержки

1

оборачивается на голос

1

внимательно рассматривает изюминку

1

тянется к предмету

1

перекладывает кубик из одной руки в другую

1

сидя ищет нитки

1

сидя берет 2 кубика

1

скребет к себе изюм лопаткой

1

самостоятельно ест печенье

1

тянется к игрушке, расположенной в отдалении

1

играет в прятки

1

сопротивляется шутливому толчку

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
садится держась за опору при этом удерживая голову 

1

удерживает небольшой вес на ногах 

1

скребет к себе изюм лопаткой 

1

самостоятельно ест печенье 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
сидит без поддержки

1

стоит держась за опору

1

встает подвигаясь за опору

1

садится 

1

оборачивается на голос

1

папа или мама

1

имитирует речевые звуки

1

перекладывает кубик из одной руки в другую

1

сидя ищет нитки

1

сидя берет 2 кубика

1

тянется к игрушке, расположенной в отдалении

1

играет в прятки

1

сопротивляется шутливому толчку

1

в первый момент пугается незнакомых людей

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
удерживает небольшой вес на ногах 

1

сидит без поддержки 

1

оборачивается на голос 

1

перекладывает кубик из одной руки в другую 

1

сидя ищет нитки 

1

сидя берет 2 кубика 

1

скребет к себе изюм лопаткой 

1

самостоятельно ест печенье 

1

тянется к игрушке, расположенной в отдалении 

1

сопротивляется шутливому толчку 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
стоит держась за опору

1

встает подвигаясь за опору

1

садится

1

папа или мама

1

имитирует речевые звуки

1

схватывает предметы большим и указательным пальцами

1

стучит друг об друга двумя кубиками, которые держит в руках

1

играет в прятки

1

в первый момент пугается незнакомых людей

1

играет в куличики

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
стоит держась за опору 

1

папа или мама 

1

тянется к игрушке, расположенной в отдалении 

1

играет в прятки 

1

сопротивляется шутливому толчку 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
встает подвигаясь за опору

1

садится 

1

ходит держась за мебель

1

имитирует речевые звуки

1

схватывает предметы большим и указательным пальцами

1

стучит друг об друга двумя кубиками, которые держит в руках

1

в первый момент пугается незнакомых людей

1

играет в куличики

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
стоит держась за опору 

1

садится 

1

папа или мама 

1

имитирует речевые звуки 

1

схватывает предметы большим и указательным пальцами 

1

тянется к игрушке, расположенной в отдалении 

1

играет в прятки 

1

сопротивляется шутливому толчку 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
встает подвигаясь за опору

1

ходит держась за мебель

1

стучит друг об друга двумя кубиками, которые держит в руках

1

в первый момент пугается незнакомых людей

1

играет в куличики

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
садится 

1

папа или мама 

1

имитирует речевые звуки 

1

схватывает предметы большим и указательным пальцами 

1

стучит друг об друга двумя кубиками, которые держит в руках 

1

играет в куличики 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
ходит держась за мебель

1

самостоятельно стоит короткое время

1

уверенно стоит без поддержки

1

папа/мама — специфические слова

1

аккуратно берет изюм щипцами

1

играет в мяч с осматривающим его врачом

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
ходит держась за мебель 

1

имитирует речевые звуки 

1

папа/мама — специфические слова 

1

стучит друг об друга двумя кубиками, которые держит в руках 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
самостоятельно стоит короткое время

1

уверенно стоит без поддержки

1

наклонятся и выпрямляется

1

аккуратно берет изюм щипцами

1

показывает чего он хочет (не плачет)

1

играет в мяч с осматривающим его врачом

1

пьет из чашки

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
ходит держась за мебель 

1

самостоятельно стоит короткое время 

1

папа/мама — специфические слова 

1

произносит три слова помимо папа/мама 

1

играет в куличики 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
уверенно стоит без поддержки

1

наклонятся и выпрямляется

1

ходит уверенно

1

аккуратно берет изюм щипцами

1

строит башню из 2 кубиков

1

показывает чего он хочет (не плачет)

1

играет в мяч с осматривающим его врачом

1

пьет из чашки

1

имитирует домашнюю работу

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
самостоятельно стоит короткое время 

1

уверенно стоит без поддержки 

1

наклонятся и выпрямляется 

1

папа/мама — специфические слова 

1

аккуратно берет изюм щипцами 

1

показывает чего он хочет (не плачет) 

1

играет в мяч с осматривающим его врачом 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
ходит уверенно

1

пятится

1

произносит три слова помимо папа/мама

1

строит башню из 2 кубиков

1

высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми

1

спонтанно чешется

1

пьет из чашки

1

имитирует домашнюю работу

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
уверенно стоит без поддержки 

1

наклонятся и выпрямляется 

1

ходит уверенно 

1

аккуратно берет изюм щипцами 

1

показывает чего он хочет (не плачет) 

1

играет в мяч с осматривающим его врачом 

1

пьет из чашки 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
пятится

1

произносит три слова помимо папа/мама

1

строит башню из 2 кубиков

1

высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми

1

спонтанно чешется

1

самостоятельно высыпает изюм из бутылки

1

имитирует домашнюю работу

1

снимает одежду

1

пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
произносит три слова помимо папа/мама 

1

играет в мяч с осматривающим его врачом 

1

пьет из чашки 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
пятится

1

поднимается вверх по ступенькам

1

толкает мяч ногой (вперед)

1

указывает на одну названную часть тела

1

комбинирует два различных слова

1

выполняет указания (2/3)

1

строит башню из 2 кубиков

1

высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми

1

спонтанно чешется

1

самостоятельно высыпает изюм из бутылки

1

имитирует домашнюю работу

1

снимает одежду

1

пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу

1

помогает в выполнении простой работы по дому

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
произносит три слова помимо папа/мама 

1

спонтанно чешется 

1

самостоятельно высыпает изюм из бутылки 

1

пьет из чашки 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
пятится

1

поднимается вверх по ступенькам

1

толкает мяч ногой (вперед)

1

бросает мяч из-за головы

1

указывает на одну названную часть тела

1

комбинирует два различных слова

1

называет одну картинку

1

выполняет указания (2/3)

1

строит башню из 2 кубиков

1

высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми

1

строит башню из четырех кубиков

1

имитирует домашнюю работу

1

снимает одежду

1

пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу

1

помогает в выполнении простой работы по дому

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
произносит три слова помимо папа/мама 

1

строит башню из 2 кубиков 

1

высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми 

1

спонтанно чешется 

1

пьет из чашки 

1

имитирует домашнюю работу 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
пятится

1

поднимается вверх по ступенькам

1

толкает мяч ногой (вперед)

1

бросает мяч из-за головы

1

указывает на одну названную часть тела

1

комбинирует два различных слова

1

называет одну картинку

1

выполняет указания (2/3)

1

строит башню из четырех кубиков

1

самостоятельно высыпает изюм из бутылки

1

снимает одежду

1

пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу

1

помогает в выполнении простой работы по дому

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
произносит три слова помимо папа/мама 

1

строит башню из 2 кубиков 

1

высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми 

1

спонтанно чешется 

1

пьет из чашки 

1

имитирует домашнюю работу 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
пятится

1

поднимается вверх по ступенькам

1

толкает мяч ногой (вперед)

1

бросает мяч из-за головы

1

указывает на одну названную часть тела

1

комбинирует два различных слова

1

называет одну картинку

1

выполняет указания (2/3)

1

строит башню из четырех кубиков

1

самостоятельно высыпает изюм из бутылки

1

снимает одежду

1

пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу

1

помогает в выполнении простой работы по дому

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
Пятится 

1

произносит три слова помимо папа/мама 

1

строит башню из 2 кубиков 

1

высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми 

1

спонтанно чешется 

1

пьет из чашки 

1

имитирует домашнюю работу 

1

снимает одежду 

1

пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
поднимается вверх по ступенькам

1

толкает мяч ногой (вперед)

1

бросает мяч из-за головы

1

указывает на одну названную часть тела

1

комбинирует два различных слова

1

называет одну картинку

1

выполняет указания (2/3)

1

употребляет слова во множественном числе

1

строит башню из четырех кубиков

1

самостоятельно высыпает изюм из бутылки

1

помогает в выполнении простой работы по дому

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
Пятится 

1

произносит три слова помимо папа/мама 

1

высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми 

1

спонтанно чешется 

1

строит башню из четырех кубиков 

1

самостоятельно высыпает изюм из бутылки 

1

снимает одежду 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
поднимается вверх по ступенькам

1

толкает мяч ногой (вперед)

1

бросает мяч из-за головы

1

указывает на одну названную часть тела

1

комбинирует два различных слова

1

называет одну картинку

1

выполняет указания (2/3)

1

употребляет слова во множественном числе

1

воспроизводит вертикальную линию с отклонениями в пределах 30 град

1

пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу

1

помогает в выполнении простой работы по дому

1

надевает одежду

1

самостоятельно моет и вытирает руки

1

участвует в коллективных играх (салки)

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
Пятится 

1

поднимается вверх по ступенькам 

1

указывает на одну названную часть тела 

1

комбинирует два различных слова 

1

высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми 

1

спонтанно чешется 

1

снимает одежду 

1

пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
толкает мяч ногой (вперед)

1

бросает мяч из-за головы

1

прыгает на месте

1

ездит на трехколесном велосипеде

1

называет одну картинку

1

выполняет указания (2/3)

1

употребляет слова во множественном числе

1

строит башню из четырех кубиков

1

самостоятельно высыпает изюм из бутылки

1

воспроизводит вертикальную линию с отклонениями в пределах 30 град

1

помогает в выполнении простой работы по дому

1

надевает одежду

1

самостоятельно моет и вытирает руки

1

участвует в коллективных играх (салки)

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
поднимается вверх по ступенькам 

1

толкает мяч ногой (вперед) 

1

высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми 

1

спонтанно чешется 

1

строит башню из четырех кубиков 

1

пользуется ложкой, при этом немного проливает пищу 

1

помогает в выполнении простой работы по дому 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
бросает мяч из-за головы

1

прыгает на месте

1

ездит на трехколесном велосипеде

1

балансирует на одной ноге 1 секунду (2 из трех)

1

указывает на одну названную часть тела

1

комбинирует два различных слова

1

называет одну картинку

1

выполняет указания (2/3)

1

употребляет слова во множественном числе

1

самостоятельно высыпает изюм из бутылки

1

воспроизводит вертикальную линию с отклонениями в пределах 30 град

1

строит башню из 8 кубиков

1

надевает одежду

1

самостоятельно моет и вытирает руки

1

участвует в коллективных играх (салки)

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
толкает мяч ногой (вперед) 

1

бросает мяч из-за головы 

1

комбинирует два различных слова 

1

называет одну картинку 

1

выполняет указания (2/3) 

1

высыпает изюм из бутылки, повторяя это действие за взрослыми 

1

спонтанно чешется 

1

строит башню из четырех кубиков 

1

самостоятельно высыпает изюм из бутылки 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
прыгает на месте

1

ездит на трехколесном велосипеде

1

балансирует на одной ноге 1 секунду (2 из трех)

1

употребляет слова во множественном числе

1

называет свои имя и фамилию

1

воспроизводит вертикальную линию с отклонениями в пределах 30 град

1

строит башню из 8 кубиков

1

надевает одежду

1

самостоятельно моет и вытирает руки

1

участвует в коллективных играх (салки)

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
бросает мяч из-за головы 

1

комбинирует два различных слова 

1

выполняет указания (2/3) 

1

самостоятельно высыпает изюм из бутылки 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
прыгает на месте

1

ездит на трехколесном велосипеде

1

балансирует на одной ноге 1 секунду (2 из трех)

1

прыгает в длину

1

называет одну картинку

1

употребляет слова во множественном числе

1

называет свои имя и фамилию

1

строит башню из четырех кубиков

1

воспроизводит вертикальную линию с отклонениями в пределах 30 град

1

копирует

1

строит башню из 8 кубиков

1

надевает одежду

1

самостоятельно моет и вытирает руки

1

участвует в коллективных играх (салки)

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
бросает мяч из-за головы 

1

прыгает на месте 

1

ездит на трехколесном велосипеде 

1

выполняет указания (2/3) 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
балансирует на одной ноге 1 секунду (2 из трех)

1

прыгает в длину

1

употребляет слова во множественном числе

1

называет свои имя и фамилию

1

надевает одежду

1

самостоятельно моет и вытирает руки

1

участвует в коллективных играх (салки)

1

одевается с помощью

1

застегивает пуговицы

1

легко расстается с матерью

1

одевается без посторонней помощи

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
ездит на трехколесном велосипеде 

1

называет свои имя и фамилию 

1

копирует 

1

строит башню из 8 кубиков 

1

самостоятельно моет и вытирает руки 

1

участвует в коллективных играх (салки) 

1

одевается с помощью 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
балансирует на одной ноге 1 секунду (2 из трех)

1

прыгает в длину

1

баллансирует на одной ноге 5 сек (2 из 3)

1

подпрыгивает на одной ноге

1

употребляет слова во множественном числе

1

может объяснить чувство усталости/холода/голода (2/3)

1

распознает цвета (3/4)

1

называет противоположные по смыслу слова (2/3)

1

копирует мост

1

выбирает наиболее длинную линию (3/3)

1

застегивает пуговицы

1

легко расстается с матерью

1

одевается без посторонней помощи

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
называет свои имя и фамилию 

1

может объяснить чувство усталости/холода/голода (2/3) 

1

распознает цвета (3/4) 

1

называет противоположные по смыслу слова (2/3) 

1

устанавливает значение 6/9 слов 

1

выбирает наиболее длинную линию (3/3) 

1

копирует 

1

застегивает пуговицы 

1

легко расстается с матерью 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в мес.
прыгает в длину

1

баллансирует на одной ноге 5 сек (2 из 3)

1

подпрыгивает на одной ноге

1

ходит с пятки на носок (2 из 3)

1

ловит подпрыгивающий мяч (2/3)

1

балансирует на одной ноге 10 сек (2/3)

1

рисует человека из 3 частей

1

копирует демонстрируемый квадрат

1

одевается без посторонней помощи

1

Навыки, которые ДОЛЖНЫ быть у ребенка в мес.
прыгает в длину 

1

баллансирует на одной ноге 5 сек (2 из 3) 

1

подпрыгивает на одной ноге 

1

ходит с пятки на носок (2 из 3) 

1

называет свои имя и фамилию 

1

может объяснить чувство усталости/холода/голода (2/3) 

1

выбирает наиболее длинную линию (3/3) 

1

копирует 

1

застегивает пуговицы 

1

легко расстается с матерью 

1

одевается без посторонней помощи 

1

Навыки, которые МОГУТ быть у ребенка в ме?