Кафедра начального образования и художественного развития ребенка

Кафедра начального образования и художественного развития ребенка thumbnail
Навигация
  • заведующая кафедрой_КотоваСА
Анонсы

21 мая 2020

Педагогический кинофестиваль «КОТ Северной столицы 2020»  (Кино. Образование. Творчество)

09 июня 2020

Международная научная конференция «Проблемы онтолингвистики-2020: языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия»

10 июля 2020

10-12 июля в Крыму пройдет форум молодых деятелей культуры и искусств «Таврида»

Все анонсы »

СМИ о нас

22 апреля 2020

Администрация Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург в десятке лидеров по количеству участников очного тура конкурса «Моя страна – моя Россия»

17 апреля 2020

Канал 78. Программа «В карантине». С.И. Богданов

15 апреля 2020

Теледом. «Продлёнка для родителей». №2. Любить значит знать и понимать

15 апреля 2020

Канал 78. Внеклассное чтение. Технологии успеха: научись сам и научи других

14 апреля 2020

Учительская газета. Педагогические вузы перешли под эгиду Министерства просвещения

13 апреля 2020

Канал 78. Итоги дня

06 апреля 2020

Росбалт. Подкаст. Валерий Монахов. Как высшая школа работает во время эпидемии

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Инновации → Эффективный контракт. Сопровождение. → Институт детства → Кафедра педагогики начального образования и художественного развития ребенка

Кафедра начального образования и художественного развития ребенка

На главную страницу
 

Кафедра педагогики начального образования и художественного развития ребенка

Выберите ФИО

заведующая кафедрой_КотоваСА

Последнее изменение: 24 марта 2019 г. в 22:24:41
Автор: Тихомиров Александр Владимирович

Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 13.03.2013 № 208)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

 

Кафедра начального образования и художественного развития ребенкаКафедра начального образования и художественного развития ребенкаКафедра начального образования и художественного развития ребенкаКафедра начального образования и художественного развития ребенкаКафедра начального образования и художественного развития ребенкаКафедра начального образования и художественного развития ребенка

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

Кафедра начального образования и художественного развития ребенка

Кафедра начального образования и художественного развития ребенка

Кафедра начального образования и художественного развития ребенка

Кафедра начального образования и художественного развития ребенка

 

Это интересно
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Кафедра начального образования и художественного развития ребенка
Образовательный центр Сириус

 

Новости

16 мая 2020

Кафедра начального образования и художественного развития ребенкаМинистр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков – в прямом эфире на Радио «КП»

15 мая 2020

Кафедра начального образования и художественного развития ребенкаМинистерство обороны РФ приглашает выпускников на службу по контракту

15 мая 2020

Кафедра начального образования и художественного развития ребенкаИнтервью с Л. А. Касимановой, художественным руководителем студенческого театра современного танца РГПУ им. А. И. Герцена, которое она дала Центру по работе с талантливой молодежью и абитуриентами

15 мая 2020

Кафедра начального образования и художественного развития ребенкаПедагогический кинофестиваль «КОТ Северной столицы 2020» приглашает на церемонию открытия

15 мая 2020

Кафедра начального образования и художественного развития ребенкаФакультет изобразительного искусства РГПУ им. А. И. Герцена выступил организатором виртуальной выставки-конкурса «Мир и война в искусстве», приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Архив »

Источник

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием.

Санкт-Петербург, 26 февраля 2016 г.

Сборник докладов

В современную эпоху важнейшими задачами воспитания являются развитие самоактуализирующейся личности в условиях сотворческой деятельности, формирование «человека культуры», интегрирующего в своем духовном мире и жизнедеятельности различные формы культуры, нормы, идеи, нравственные ценности. В мае 2014 г. в нашей стране был опубликован проект «Основ государственной культурной политики», в котором утверждалось, что «будущее России зависит от успешного решения задач воспитания, развития творческих способностей каждого человека и создания благоприятных условий для их реализации» [1].

Решение этих задач тесно связано с развитием художественного образования, с овладением художественной культурой членами нашего общества. Существенные изменения в данном направлении происходят в процессе пересмотра содержания образования, поиска новых форм, методик, их осмысления в педагогической науке, связанного с возрастанием роли социокультурного опыта для мира Детства. В контексте этико-эстетической проблематики воспитания в Санкт-Петербурге 26 февраля 2016 г. проходила II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Художественное образование ребенка: стратегии будущего».

Кафедра начального образования и художественного развития ребенка       Кафедра начального образования и художественного развития ребенка

Цель конференции – актуализировать в образовательном пространстве проблемы художественного образования ребенка, определить перспективные задачи его развития, поделиться опытом в его практическом воплощении и методическом сопровождении, обсудить проблемы возможностей и направлений самореализации ребенка в творческой деятельности, формирования внутреннего мира юной личности, в самоопределение которой войдут ценностные ориентиры культуры. В организационный комитет конференции вошли Ноткина Нина Анатольевна – директор Института детства РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук, доцент; Столяров Борис Андреевич – заведующий Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея, доктор педагогических наук, профессор; Барышева Тамара Александровна – доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Института детства РГПУ им. А.И. Герцена; Котова Светлана Аркадьевна – кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка Института детства РГПУ им. А.И. Герцена.

Конференция проводилась на базе отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Государственного Русского музея. С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратились заместитель директора по развитию и связям с общественностью Государственного Русского музея Анна Юрьевна Цветкова и лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, профессор Борис Андреевич Столяров.

Перед началом конференции участники посетили выставку детских работ Центра детского творчества Адмиралтейского района «У Вознесенского моста». Была проведена презентация книг-изданий центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея.

Первый круглый стол конференции «МУЗЕЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ» был посвящен обсуждению следующих вопросов:

  • Художественное образование – стратегии будущего в социокультурном контексте,
  • Художественно–творческое развитие ребенка в музейной среде,
  • Развитие креативности ребенка в полихудожественной образовательной среде.

С ключевыми докладами выступили ведущие профессора, изучающие проблемы детского художественного образования. Т.А. Барышева в своем выступлении определила основные содержательные доминанты конференции, сделала сравнительный анализ тематики и актуальных проблем конференций 2007 – 2016 гг., посвященных художественному образованию ребенка, сформулировала новые, негативные и позитивные тенденции в ретроспективном измерении, а также проанализировала современные стратегии развития и роль гуманитарных и художественных технологий в образовании в международном контексте.

Б.А. Столяров представил опыт работы центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея, проанализировал современное состояние системы дополнительного образования ребенка, поделился перспективными проектами Центра с зарубежными и российскими партнерами.

Элеонора Васильевна Онищенко, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Института детства РГПУ им. А.И. Герцена, рассказала об исследованиях историко-культурного контекста организации художественного образования в начальной школе Санкт-Петербурга в конце XIX – начале XX века. Ее выступление было продолжено С.А. Котовой, которая рассмотрела проблемы и перспективы развития социокультурного образования ребенка в XXI веке.

В дальнейшей дискуссии приняли участие О.В. Шатковская, А.Ф. Яфальян, Е.Н. Коробкова, Е.В. Старостенко, М.П. Васильева, А.Н. Мисюкевич. В их докладах рассматривались проблемы культурного контекста в образовании, развития способностей детей в разных видах художественного творчества (изобразительной, музыкальной, лингвистической, дизайн-деятельности), особенности работы с одаренными, талантливыми детьми, вопросы социально-педагогической оценки качества дополнительного образования.

В перерыве между заседаниями участникам и гостям конференции был преподнесен музыкально-поэтический подарок. С ним выступили лауреат международного конкурса исполнительского мастерства, стипендиат Международного Вагнеровского общества – Арсений Андреевич Пирожков (фортепиано); педагог по сценической речи, режиссер и исполнитель музыкально-поэтических программ Ирина Ктитарова (г. Москва); лауреат Международных конкурсов и фестивалей, лауреат премии правительства Санкт–Петербурга «Юные дарования», стипендиат Международного Вагнеровского общества – Алиса Владимировна Духовлинова (фортепиано).

Второй круглый стол конференции «ИННОВАЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА» поставил перед участниками следующие проблемы:

  • Художественное образование ребенка в условиях изменения государственного образовательного стандарта,
  • Дополнительное образование детей – инвестиции в будущее,
  • Художественные аспекты педагогического образования,
  • Современный ребенок в зеркале психологии искусства.

С ключевыми сообщениями выступили Маранцман Елена Константиновна – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии начального образования, Институт детства, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; Сеничева Ирина Олеговна заместитель директора по учебно-методической работе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга; Пелих Ирина Дмитриевна и Афанасьева Алла Борисовна – кандидаты искусствоведения, доценты кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребёнка, Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена; Александрова Елена Анатольевна – кандидат искусствоведения, доцент кафедры этнокультурологии, Институт Народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена; Тузова Вера Леонидовна, учитель начальных классов, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 163 г. Санкт-Петербурга.

Кафедра начального образования и художественного развития ребенкаЕ.К. Маранцман сформулировала основные проблемы современного литературного образования ребенка, подчеркнув его принципиальное значение для когнитивного и социокультурного развития. Выступление И.О. Сеничевой было посвящено анализу инновационного опыта Дома детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга по психолого-педагогическому сопровождению одаренного ребенка в условиях системы дополнительного образования. И.Д. Пелих рассказала о новом направлении в театральном искусстве – форум–театре и его возможностях для эмансипации подростков. В.Л. Тузова продолжила ее выступление, раскрыв опыт сотрудничества и сотворчества в жизнедеятельности театрального коллектива с участием младших школьников. А.Б. Афанасьева раскрыла особенности освоения этнокультуры в аспекте детского творчества магистрантами, обучающимися в Институте детства по образовательной программе «Развитие креативности ребенка в полихудожественной образовательной среде». Е.А. Александрова поделилась своим опытом этнокультурологического образования студентов института народов Севера.

В дискуссиях на круглых столах активно участвовали аспиранты и магистранты кафедры педагогики начального образования и художественного развития, педагоги различных образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга. Всего в работе конференции приняло участие более 40 человек.

Кафедра начального образования и художественного развития ребенка

Заочно в конференции участвовали ученые из других городов и стран: Арнаудова Елена Георгиевна – доктор педагогических наук, доцент философско-исторического факультета Университета им. Паисия Хилендарского, г. Пловдив, Республика Болгария; Домбек Светлана Олеговна кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования, ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»; Цветков Олег Николаевич заслуженный художник РФ, директор МБОУ ДОД «Детская художественная школа», г. Псков; Гусев Никита Александрович, Михайлова Татьяна Александровна «Школа Креатива Никиты Гусева» г. Ярославль; Зеленкова Ирина Викторовна кандидат психологических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет», г. Коломна, Московская область.

Яркие содержательные доклады участников опубликованы в сборнике конференции [2], как и материалы предыдущего форума [3]. Мы выражаем стойкую уверенность, что проблемы социокультурного развития и художественного образования ребенка становятся крайне актуальными в современном социуме и на следующий год конференция продолжит свою работу. Ведь все в большей мере осознается роль художественного образования как личностносозидающего начала в формировании новых поколений XXI века.

Котова С.А., кандидат психологических наук, доцент,
зав. кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А.И. Герцена,

Афанасьева А.Б., кандидат искусствоведения,
доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребёнка РГПУ им. А.И. Герцена

_____________________________

[1] Проект «Основы государственной культурной политики» // URL:https://state.kremlin.ru/face/21027

[2] Герценовские чтения. Художественное образование ребенка. Т. 2. Вып. 1. – СПб.: изд-во ВВМ, 2016.

[3 ]Герценовские чтения. Художественное образование ребенка. Т. 1. Вып. 1. – СПб.: изд-во ВВМ, 2015.

Источник

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
· государственные и негосударственные образовательные учреждениях, реализующие программы дошкольного образования;
· культурно-просветительские учреждения и учреждения дополнительного образования детей.
Выпускник может занимать должности воспитателя, педагога-организатора, педагога дополнительного образования.

Цель основной образовательной программы

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению педагогической и научно-исследовательской деятельности в сфере дошкольного образования.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Государственные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга: детский сад №19 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга, детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, детский сад №60 Красносельского района Санкт-Петербурга, детский сад № 22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга, детский сад № 20 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга, детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга, детский сад комбинированного вида Центарльного района Санкт-Петербурга «Радуга» и др.

3. Конкурентные преимущества программы:
а. Преимущества обучения:
В процессе обучения используются технологии проектной работы студентов; видео и аудиотехнологии, которые помогают познакомиться с образовательным процессом в дошкольных учреждениях, открытые лекции представителей педагогических вузов России по актуальным проблемам дошкольного образования в Росси и за рубежом. Обучающиеся принимают активное участие в научных проектах кафедры дошкольной педагогики, посвященных изучению особенностей дошкольного детства в поликультурном пространстве современной России, проекте на основе государственного заказа «Исследование и разработка механизмов использования уникальных музейных коллекций в образовательном процессе вуза (на основе музейных коллекций материалов М.Монтессори и Ф.Фребеля)».
По окончании бакалавриата выпускники имеют возможность продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов.

b. Кадровый состав:
Программа реализуется преимущественно преподавателями кафедры дошкольной педагогики — первой в России кафедрой по подготовке кадров дошкольного профиля, одной из старейших в Российском педагогическом университете им. А.И. Герцена.
Кафедрой заведует доктор педагогических наук, профессор Александра Гививна Гогоберидзе. На кафедре работают такие известные ученые, как профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Т.И.Бабаева, профессор З.А.Михайлова. Преподаватели кафедры представляют авторский коллектив примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», по которой работает значительная часть дошкольных учреждений России, являются авторами учебников и учебно-методических пособий по дисциплинам профильной подготовки.

c. Материально-техническое оснащение:
Образовательный процесс осуществляется с использованием современного оборудования и аутентичных музейных коллекций из материалов Ф.Фребеля, М.Монтессори, Е.И.Тихеевой. В образовательном процессе широко используются мультимедийные технологии, Интернет-ресурсы, сетевые библиотечные ресурсы. Занятия со студентами проводятся на базе современного учебно-лабораторного комплекса квазипрофессиональной деятельности педагога дошкольного образования, который позволяет моделировать ситуации профессиональной деятельности и решать профессиональные задачи с использованием информационных технологий.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Реализация программы осуществляется в процессе сотрудничества с государственными и негосударственными дошкольными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, научно-методическими центрами, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга; крупными издательствами педагогической и научно-методической литературы «Академия» (Москва), «Питер» (Санкт-Петербург) «Детство-Пресс» (Санкт-Петербург), «Центр педагогического образования» (Москва), учебные и учебно-методические пособия которых широко используются в образовательном процессе.

Источник