К 7 годам ребенок должен уметь развитие речи

К 7 годам ребенок должен уметь развитие речи thumbnail

К 7 годам ребенок должен знать и уметь:

Окружающий мир.

— знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес и телефон, название своего города, название своей страны,

— знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий,

— называть группы предметов обобщающим словом,

— знать основные правила дорожного движения,

— знать последовательность времен года, частей суток,

— различать и называть деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты и т.д.,

— знать о сезонных изменениях в природе,

Математика.

— уметь считать в пределах 100,

— правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,

— сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше (меньше) другого,

— уравнивать неровное число предметов двумя способами,

— сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, и понимать соотношения между ними,

— различать форму предметов,

— выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам,

— ориентироваться на листе бумаги.

Развитие речи.

— правильно произносить все звуки,

— употреблять в речи простые и сложные предложения,

— пользоваться прямой и косвенной речью,

— поддерживать непринужденную беседу,

— составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым,

— уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения,

— уметь определять место нужного звука в слове,

Внимание.

— выполнять задание, не отвлекаясь около 15-20 минут,

— находить 7-10 различий между предметами,

— удерживать в поле зрения 8-10 предметов,

— выполнить самостоятельно задания по предложенному образцу,

— копировать в точности узор или движение,

— уметь находить одинаковые предметы,

Память.

— уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов,

— уметь запоминать и рассказывать стихотворения, загадки,

— пересказывать близко к тексту рассказы или сказки,

— запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов,

— рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки,

— запоминать ряды цифр (от 4 до шести) зрительно и на слух,

— рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности,

Мышление.

— классифицировать предметы в группы по определенным признакам,

— находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам,

— уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам,

— решать простые логические задачи,

— выстраивать логический ряд из фигур,

— самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой,

— подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу

Мелкая моторика.

— свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования,

— изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием,

— штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры,

— ориентироваться в тетради в клетку или в линию,

— передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей,

— уметь копировать простейшие рисунки

Личностное развитие

— позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе, желание ходить в школу, принятие новой социальной позиции школьника

— произвольное управление своим поведением

— умение подчиняться правилам и нормам, умение действовать совместно, согласовывать свои действия

— эмоциональная устойчивость, умение ограничивать эмоциональные порывы, умение систематически выполнять задания, умение доводить начатое до конца

Источник

Путь, который ребенок проходит в своем развитии до школы, огромен. К 7 годам в ребенке невозможно узнать прежнего несмышленого малыша. По своим физическим и психическим возможностям он очень отличается даже от трехлетнего ребенка. Но для вас это превращение произошло незаметно.

Что же должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста?

К семи годам ребенок должен достичь следующих результатов в своем развитии (для удобства они разделены на категории):

Физическое развитие

·         Хорошо сохранять равновесие, идя по бревну или скамейке

·         Бегать по пересеченной местности

·         Прыгать на одной ноге и на двух

·         Перепрыгивать через 2-3 предмета

·         Хорошо владеть мячом, бросать в цель мяч, кольца

·         Уверенно лазать по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату

·         Прыжки: в высоту с разбега – 40 см, в длину с места – 80 см, с разбега в длину – 100 см

Внимание

·         Выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут

·         Находить 10 отличий между предметами

·         Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов

·         Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

·         Копировать в точности узор или движение

·         Уметь находить одинаковые предметы

Мышление

·         Объединять предметы в группы по определенным признакам

·         Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов

·         Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам

·         Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам

·         Решать достаточно сложные логические задачи

·         Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними

·         Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу

·         Классифицировать предметы (мебель, посуда, овощи, фрукты, транспорт и т.д.)

Память

·         Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов

·         Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

·         Без особых затруднений запоминать четверостишия, соответствующие его возрасту

·         Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов

·         Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке

·         Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно

·         Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки

·         Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось

Мелкая моторика

·         Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования

·         Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

·         Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

·         Ориентироваться в тетради в клетку или в линию

·         Уметь копировать фразы, простейшие рисунки

·         Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей

·         Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт

·         Лепить разные предметы

·         Вырезать самостоятельно ножницами геометрические фигуры, составлять узор, делать аппликации

·         Складывать бумагу гармошкой, уголок к уголку

·         Играть с конструктором

·         Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки

·         Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке

·         Закручивать и раскручивать крышки банок, пузырьков и т. д.

Развитие речи

·         Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия

·         Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений

·         Составлять рассказы из личного опыта, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике, последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их

Читайте также:  Этапы развития ребенка по фрейду

·         Изменять слова, образуя новые

·         Пересказывать сказку, небольшой рассказ своими словами

·         Уметь отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению

·         Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания

·         Правильно употреблять трудные формы знакомых слов

·         Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)

·         Отгадывать загадки, понимать образные выражения

·         Составлять предложения по одной картинке и рассказ по серии сюжетных картинок

Грамота

·         Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита

·         Определять количество слогов в словах

·         Определять количество звуков в словах

·         Определять место заданного звука в слове

·         Анализировать звуковой состав слова

·         Определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные

·         Различать гласные и согласные звуки и буквы

·         Различать твердые и мягкие согласные

·         Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности

Математика

·         Называть числа в прямом и обратном порядке до 10

·         Соотносить цифру и число предметов

·         Сравнивать числа, понимать, какое большее, какое меньшее

·         Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

·         Пользоваться арифметическими знаками действий

·         Измерять длину предметов с помощью условной меры

·         Ориентироваться на листе бумаги

·         Ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.

·         Определять время по часам

Окружающий мир

·         Называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, где работают, кем

·         Название своего родного города, столицы, Родины, знать свой домашний адрес, телефон

·         Последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев

·         Отличать животных, птиц, насекомых

·         Отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников

·         Знать и называть все явления природы

·         Знать о сезонных изменениях в природе

·         Знать основные виды деревьев, цветов, животных

·         Различать домашних и диких животных

Источник

Что должен знать ребенок

7 года жизни

(Памяткадляродителейбудущихпервоклассников)

hello_html_6ddfe307.png

Физическая культура

  • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

  • Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

  • Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг.), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-12м, метать предметы в движущую цель.

  • Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.

  • Выполнять физические упражнения из разных исходный положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкцию

  • Следить за правильной осанкой.

  • Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.

  • Участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

  • Плавать произвольно на расстояние 15 м.

Ребенок и окружающий мир

  • Иметь разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

  • Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

  • Знать герб, флаг, гимн России.

  • Называть главный город страны.

  • Иметь представление о родном крае; его достопримечательностях.

  • Иметь представление о школе, библиотеке.

Экологическое представление

  • Знать некоторых представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые.

  • Знать характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезонном особенность жизни людей, животных, растений.

  • Знать правила поведения в природе и соблюдать их.

  • Устанавливать элементарные причинно – следственные связи между природными явлениями

Развитие речи

  • Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

  • Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Формирование элементарных математических представление

  • Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множество отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (часть); находить части целого множества и целое по известным частям.

  • Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

  • Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

  • Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

  • Составлять и решать задачи в одной действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

  • Различать величину: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способ из измерения.

  • Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

  • Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнить целый предмет и его часть.

  • Различать, называть: отрезок, угол (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

  • Определять временные отношения (день-неделя-месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Знать:

  • Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

  • Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

  • Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Трудовое воспитание

  • Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде.

  • Ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы.

  • Проявлять трудолюбие в работе на участке детского сада.

  • Планировать свою трудовую деятельность; обтирать материалы, необходимые для занятий, игр.

Художественная литература

  • Различать жанры литературных произведений.

  • Называть любимые сказки и рассказы; знать 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

  • Называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

  • Выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.

Изобразительная деятельность

  • Различать виды изобразительно искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное и народное искусство.

  • Называть основные выразительные средства произведений искусства.

Читайте также:  3 с половиной месяца ребенку развитие

В рисовании:

  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметы и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

  • Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

В лепке:

  • Лепить различные предметы, передавая из форму, пропорции, позы и движения; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

  • Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

  • Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации:

  • Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

  • Создавать сюжетные и декоративные композиции.

Конструирование

  • Соотносить конструкцию предмета с его назначением.

  • Создавать различные конструкции одного и того же объекта.

  • Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Музыкальное воспитание

  • Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.

  • Определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

  • Определять общее настроение, характер музыкального произведения.

  • Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

  • Петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучании).

  • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

  • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальные ритмический рисунок.

  • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг.

  • Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

  • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Игровая деятельность

  • Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.

  • Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

  • Находить новую трактовку роли и исполнять ее.

  • Моделировать предметно-игровую среду.

  • В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

  • Понимать образной строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

  • В беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения.

  • Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.

  • Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т.д.).

hello_html_43b4c2d7.png

Источник

Дошкольный возраст — благоприятный период для речевого становления. Все познавательные процессы и психические функции организма направлены на формирование родного языка. Правильное развитие речи в 6-7 лет — основа качественного школьного обучения.

Развитие в 6-7 лет

Развитие ребенка в 6-7 лет очень важно.

Особенности речи шестилетних детей

Дети усваивают родной язык благодаря подражанию речи окружающих взрослых. К старшему дошкольному возрасту ребенок накапливает обширный словарный запас, способен выразить свои мысли, чувства и переживания.

Речь развивается в процессе сюжетно-ролевой игры — ведущем типе деятельности ребенка от 3 до 7 лет. В игре дети овладевают коммуникативными навыками, учатся договариваться, устанавливать правила. Происходит развитие познавательных психических процессов, особенно мышления, которое неразрывно связано с речью. К семи годам ребенок готов к овладению письменной речью.

Особенности развития речи у детей 6-7 лет:

  1. Появляются устойчивые образные выражения, которые ребенок не только знает, но и понимает.
  2. Дошкольник правильно выстраивает конструкции предложений, осваивает грамматические правила изменения, появляются развернутые высказывания, фразовая речь.
  3. Усваивается слоговая структура, ребенок способен поделить слова на слоги, выделить гласный ударный слог.
  4. Ребенок способен классифицировать предметы по предлагаемым признакам.
  5. Язык становится средством диалогового общения, с началом обучения в школе язык — предмет специального изучения.

Словарный запас

К 7 годам словарь включает в себя от 4000 до 7000 слов, 60-70% от общего объема дошкольник применяет в жизни. Пассивный словарь ребенок не использует, т.к. не понимает значения услышанных и запомненных выражений.

Для расширения словаря рекомендуется проводить развивающие занятия и логопедические игры. С их помощью слова из пассивного запаса перейдут в активный. Чтение книг и просмотр иллюстраций также обогатят речь.

Понятия, которыми оперирует ребенок в этом возрасте:

  • времена года и дни недели, месяцы;
  • часы и минуты;
  • пространственные значения;
  • данные родственников;
  • числительные до 100;
  • названия праздников;
  • названия городов;
  • группы профессий;
  • цвета и оттенки;
  • части тела;
  • виды спорта;
  • природные явления;
  • бытовые предметы;
  • виды транспорта;
  • животные и растения;
  • эмоции и чувства.

Грамматический строй

Пример

Пример развития речи детей 6-7 лет.

Дети старшего дошкольного возраста составляют сложные распространенные предложения. Способны подбирать однокоренные слова, образовывать трудные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов.

Но допускают ошибки в склонениях, падежах и формах. Формирование правильного произношения — задача педагогической работы в подготовительных группах детского сада.

Она включает в себя 3 направления:

  • морфология — изменение по родам, числам, падежам;
  • словообразование — образование одного слова на базе другого;
  • синтаксис — построение простых и сложных предложений.

Сформированность грамматического строя — условие подготовки детей к школе. В начальных классах речевой опыт выступает опорой при теоретическом осмысливании языковых форм. У детей с речевыми нарушениями возникнут сложности в дальнейшем обучении грамматике.

Связная речь

Связная речь — развернутое, логичное и последовательное высказывание, основной функцией которого является коммуникация. Формы связной речи: диалог и монолог. Диалогическая речь необходима ребенку для установления социального контакта, а монологическая — для самостоятельного усвоения знаний. Дети 7 лет способны составлять красочные рассказы, используя большой набор выражений. Дошкольники пересказывают сюжеты фильма, книги, придумывают свои истории.

Фонетика детской речи

К 6 годам дети определяют определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука, самостоятельно подбирают слова на заданные звуки. Но возникают сложности с дифференцированием парных звуков: С и Ц, С и Ш, Ш и Ж, и др.

Фонематический слух включает в себя:

  1. Узнавание неречевых звуков. Ребенок способен на слух определять источник звука, особенности его возникновения, силу и громкость.
  2. Различение высоты, силы, тембра голоса. Способен говорить громко и шепотом, изменять темп речи.
  3. Различение слов, близких по звуковому составу, например, люк — лук, мак — рак, горка — корка. Делит звуки на твердые и мягкие, шипящие и свистящие, глухие и звонкие.
  4. Дифференциация слогов и фонем. Делит на слоги, выделяет гласные и согласные, ударные и безударные.
  5. Навыки звукового анализа. Может разделить выделить и назвать звуки. Изображает звуки животных, природных явлений, бытовых предметов.

Фонематический и фонетический слух — основа развития речевого слуха, который отвечает за звукослоговую структуру речи.

Читайте также:  Дипломная работа семья как важнейший фактор развития ребенка

Игры для развития фонематического слуха:

  1. Взрослый произносит слова ШУБА, КОШКА, МЫШЬ. Ребенку нужно определить общий звук.
  2. Педагог загадывает звук, например С. Называет различные предметы. Дети хлопают в ладоши, когда услышат загаданный звук.
  3. Ребенку дается задание назвать предмет в комнате с заданным звуком.
  4. Педагог читает детям знакомые стихи, но намеренно меняет звуки на похожие. Дети исправляют ошибки.
  5. Включается аудиозапись с различными звуками природы, голосами животных, шумом транспорта. Дети определяют источник звука.

Памятка о правильном подходе

Памятка для родителей.

Норма развития речи в период от 6 до 7 лет

Особенности речевого развития в 6-7 лет:

  • в словаре преобладают существительные;
  • используются синонимы и антонимы;
  • слова сочетаются по смыслу;
  • обозначаются свойства и качество объектов;
  • в сложные предложения включаются причастные и деепричастные обороты;
  • используются соединительные, противительные и разделительные союзы;
  • речь эмоционально окрашена и выразительна;
  • высказывания содержательные и точные.

К началу школьного обучения коммуникативные и речевые способности ребенка развиты, он готов выстраивать общение со сверстниками и взрослыми, использовать свою речь как средство для овладения новой деятельностью — учебной. В школе дети совершенствуют речевые навыки, овладевают письменной речью.

Нарушения речевого развития детей и их профилактика

На­рушения устной речи затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом. Нарушение речевого развития — причина неуспеваемости учеников начальных классов.

Речевые дефекты чаще всего наблюдаются в произно­шении, т.к. от ребенка требуется сознательно контролировать свою речь, управлять речевым аппаратом.

Виды нарушения речи у детей:

  1. Дислалия — нарушение произношения отдельных звуков, которое связано с незрелостью речевого аппарата. Дислалия легко устраняется с помощью логопеда.
  2. Дизартрия — нарушение голосообразования и расстройство артикуляции звуков, которое связано с поражением центральной нервной системы. Дизартрия — сильное расстройство, оно лечится под контролем невролога.
  3. Ринолалия — искаженное произнесение всех звуков речи, которое связано с дефектом строения артикуляционного аппарата. При ринолалии речь невнятна и монотонна. Заболевание лечится совместно с отоларингологом.
  4. Моторная алалия — нарушение, при котором ребенок хорошо понимает родной язык, но не способен связно выражать мысли, делает ошибок при согласовании в роде, числе, падеже. Дефект связан с поражением речевых центров головного мозга. При отсутствии коррекции дети с моторной алалией обучаются в специализированной речевой школе.
  5. Сенсорная алалия — нарушение, при котором ребенок слышит обращение, но не понимает его смысла. Дефект связан с поражением специализированных речевых центров головного мозга. Заболевание корректируется под контролем невролога, дефектолога, психиатра и сурдолога.
  6. Афазия — нарушение нормального развития речи из-за перенесенной травмы или инфекции.
  7. Реактивный мутизм — резкое исчезновение речи у говорящего ребенка, которое связано с неврологическими заболеваниями.
  8. Заикание — повторение звуков или слогов, которое связано с неврологическими, эмоциональными или поведенческими дефектами. Лечится как медикаментозно, так и нетрадиционными методами (гимнастикой, массажем, работой с дыханием).
  9. Отставание в речевом развитие как следствие задержки психического развития.

Уметь в 7 лет

Умения детей в 7 лет.

Для профилактики речевых нарушений проводятся специализированные логопедические занятия, которые подразумевают:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование произносительных навыков;
  • развитие навыков звукового анализа;
  • совершенствование лексических и грамматических конструкций;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие мелкой моторики.

Упражнения для развития связной речи у детей 6-7 лет

Фразовая речь развивается методом подражания. Ребенок должен слышать правильную, грамотную, хорошо поставленную речь, которую возьмет за образец. Родной язык усваивается детьми бессознательно, при восприятии на слух.

Чтение качественной литературы, прослушивание аудиоспектаклей и аудиокниг, просмотр театральных постановок благоприятно влияют на богатство и содержание детской речи. Для расширения возможностей разговорной речи необязательно проводить специальные развивающие занятия.

Развивать связную речь можно в бытовых ситуациях:

  1. Читайте книги, обсуждайте прочитанное.
  2. Разучивайте стихи.
  3. Вспомните в мелких деталях дорогу от дома до детского сада.
  4. Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма.
  5. Предложите пофантазировать на тему «Если бы я был волшебником…».
  6. Придумайте совместный рассказ, запишите его и нарисуйте иллюстрации.
  7. Рассматривайте виммельбухи — книжки без слов, с множеством рисунков, на которых детально прорисованы предметы и люди. Виммельбух — отличный тренажер для развития всех речевых функций. Ребенок сможет составлять рассказы и истории на основе иллюстраций.

Как развивать мышление

Развитие познавательных психических процессов — обязательная составляющая логопедических занятий. Мышление и речь неразрывно связаны между собой. Речь — главный инструмент мышления. С развитием логического мышления у ребенка возникает способность к составлению связных предложений, оформлению мыслей и выводов.

Игры для развития мышления:

  1. Ребенку предлагаются картинки с изображением различных предметов, которые нужно объединить в смысловые группы.
  2. Подбирается серия картинок, в которой один из предметов лишний. Нужно найти этот предмет и объяснить свой выбор. Другой вариант задания: педагог читает слова, дети, услышав лишнее, хлопают в ладоши.
  3. Педагог называет прилагательное, дети находят для него антоним.
  4. Взрослый загадывает предмет, описывает его характеристики. Задача детей — угадать предмет.

Как развить память

Память — способность человека к восприятию и запоминанию информации для последующего воспроизведения. Без нее речевое развитие невозможно. Словесно-логическая память — психологическая основа речи.

Упражнение

Упражнения для развития речи.

Упражнения на развитие памяти:

  1. Игра «Что изменилось?». Предлагаются 2 похожие картинки с разными деталями. Ребенку необходимо найти отличия.
  2. Предлагается изображение нескольких предметов, ребенку нужно посмотреть на них и нарисовать по памяти.
  3. Педагог бросает детям мяч и называет обобщающее слово (транспорт, животное, одежда и т.д.). Ребенок ловит мяч и называет подходящий объект.
  4. Педагог называет профессию, дети описывают глаголы, которые к ней относятся.
  5. Взрослый стучит ритм карандашом. Дети повторяют ритм, постепенно наращивая темп.

Подготовка дошкольника к чтению и письму

Родители стремятся научить дошкольника читать и писать, но самостоятельно делать это не рекомендуется, т.к. требуется следовать специальной методике обучения. Подготовкой к школе занимаются педагоги в детских садах и развивающих центрах.

Педагоги разучивают с детьми не буквы, а звуки, на которых строятся слоги, а затем слова. Особое внимание уделяется фонематическому слуху, звукопроизношению.

Семье отводится важная в обучении чтению и письму. Родители должны стремиться прививать ребенку любовь к книгам собственным примером, совместно с детьми собрать домашнюю библиотеку. В доме должна звучать грамотная речь без слов-паразитов.

Основная форма развития речи в домашних условиях — содержательная беседа. Общаясь, члены семьи не только обогащают словарь детей, но и создают благоприятную атмосферу для эмоционального, познавательного и социального развития.

Источник