Этап развития координации у ребенка

Этап развития координации у ребенка thumbnail

У детей от года до шести лет появляются и совершенствуются практически все двигательные навыки, которыми человек пользуется в жизни.

Как развиваются движения ребёнка от года до шести лет

Постепенному развитию крупной моторики дошкольников способствуют такие факторы:

  • морфологические и функциональные улучшения центральной нервной системы;
  • изменение пропорций тела — конечности становятся длиннее;
  • развитие координации и автоматизма.

Рассмотрим детальнее, как с возрастом развиваются движения ребёнка.

От года до двух

В этом возрасте малыши совершенствуют ходьбу.

В 12–14 месяцев большинство карапузов ходит довольно уверенно, но при этом широко расставляет ноги и балансирует руками, пытаясь сохранить равновесие, раскачивается из стороны в сторону. Если взрослый становится сначала на пятку, а потом переносит вес тела на носок, то дети ступают всей стопой. Эти особенности объясняются пропорциями тела и незрелостью головного мозга.

В полтора года темп становится более равномерным, малыш учится делать повороты и развороты, бегать. На пружинистых поверхностях (матрас, батут) появляются попытки прыгнуть.

Возрастные этапы развития движений у детей дошкольного возраста

От двух до трёх лет

Движения у детей второго и третьего года жизни развиты достаточно хорошо, чтобы без передышки преодолеть расстояние в 80–100 метров. Малыш должен уметь выдерживать направление и изменять его по просьбе взрослого, менять высоту и ширину шага, идти быстрее или медленнее. При этом важно следить за осанкой — корпус нужно держать прямо.

В два года можно начинать осваивать беговел — велосипед без педалей. Он поможет научиться держать равновесие. Во время езды малыш будет отталкиваться ногами, что гораздо проще, чем езда на обычном велосипеде. Желательно, чтобы первые попытки проходили на ровной или слегка наклонной поверхности.

Малыш 2–3 лет с удовольствием ловит и бросает мяч, может выполнить два разных действия одновременно, например, топнуть и хлопнуть в ладоши. К слову, игры с мячом тренируют точность движений у дошкольников.

4 года

Четырёхлетка ещё плохо чувствует тело. Задачи, требующие слаженной работы нескольких групп мышц, вызывают определённые трудности, но с каждым разом даются всё легче.

В 4 года ребёнок хорошо бегает, прыгает на одной ноге, ходит на пятках и носках, сохраняя равновесие. Может идти назад, не поворачивая головы и не изменяя направления, простоять на одной ноге 10 секунд. Взбирается по вертикальной лестнице, самостоятельно поднимается и опускается по ступенькам.

Пытается раскачиваться на качелях.

Умеет резко останавливаться, быстро оборачиваться и поворачиваться. Может чередовать бег, ходьбу и прыжки, преодолевать препятствия.

Большинство осваивает двухколёсный велосипед с поддерживающими боковыми колёсиками, причём одинаково хорошо едет как по ровной, так и наклонной поверхности.

Дети уже могут научиться делать кувырок вперёд.

Возрастные этапы развития движений у детей дошкольного возраста

5 лет

У пятилеток хорошо развиты координация, равновесие и скорость — основные составляющие двигательной активности. Они отлично прыгают с места и с разбега, на обеих и одной ноге. Без помощи взрослых взбираются по верёвочной лестнице. Ловят мяч двумя руками, прыгают на скакалке. Делают кувырки вперёд и назад.

В этом возрасте можно записать сына или дочку на плаванье, танцы, спортивную гимнастику, фигурное катание и лыжный спорт.

6–7 лет

В 6–7 лет центральная нервная система уже достаточно хорошо развита, чтобы контролировать всю крупную моторику. Ходьба, бег, прыжки больше не представляют трудностей. Осваивается двухколёсный велосипед, причём темп езды изменяется по мере необходимости. Без затруднений выполняются повороты и развороты. Дети правильно одеваются и обуваются.

Это оптимальное время для начала занятий спортом — ребёнок уже хорошо чувствует тело и может управлять различными группами мышц. Виды спорта могут быть самые разные, но при выборе секции обязательно учитывайте пожелания чада.

Возрастные этапы развития движений у детей дошкольного возраста

Упражнения для развития координации движений

Все упражнения для дошкольников, развивающие координацию движений, можно разделить на две группы — статические и динамические.

К статическим относятся:

  • Игра «Замри». Мама включает и выключает музыку. Ребёнок танцует. Он должен замереть в той позе, в которой находится на момент выключения музыки.
  • «Цапля». Нужно постоять на одной ноге определённое время. В три года — это 5–10 секунд. С возрастом время увеличивается.
  • «Ласточка». Одну ногу вытягивают назад, наклонив корпус параллельно полу. Руки разводят в стороны.

Возрастных ограничений к занятиям такого нет. Их можно проводить, как только ребёнок сможет придерживаться правил или принимать соответствующую позицию. Обычно это происходит в три года.

К динамическим упражнениям относятся:

  • ходьба или бег с препятствиями, резкими поворотами;
  • ходьба по нарисованной линии, дощечке, бордюру, бревну, лавке;
  • игры с мячом;
  • подъём и спуск по лесенке;
  • прыжки на батуте.

Если до двух лет сама по себе ходьба — это не так просто, то для старших детей занятие можно усложнить. Предложите сыну или дочери идти по бордюру, одновременно подкидывая мяч. Попросите малыша скрестить руки на груди, поднять их над головой или завести за голову. Расставляйте на пути препятствия, заставляя наклоняться, перешагивать или перепрыгивать через них.

Детям 3 лет для развития координации движений предлагайте игры с мячом, различные виды бега и прыжки. С 4–5 лет можно пробовать выполнять простые упражнения на кольцах или вертикальной лесенке.

При выборе упражнений учитывайте возраст и уровень физической подготовки. Это основные критерии. Длительность занятий для двухлеток не должна превышать 5–7 минут. В 3–4 года она увеличивается до 10–12, в пять — до 15 минут. Следите за настроением — игры должны нравится и доставлять удовольствие.

Читать по теме:

Как развиваются движения у детей до года

Добавить в избранное
Распечатать

Источник

развитие координации у детейНаблюдая за своим ребенком, вы время от времени замечаете, что иногда он неуклюжий, словно маленький медвежонок. Так и хочется сказать ему: «Ты, как слон в посудной лавке». Некоторая несогласованность движений встречается не только у детей, но и у взрослых, и может быть выражена в разной степени.

Читайте также:  Диагностика развития ребенка по фгос

За согласованной активностью мышц тела стоит развитие координации у детей с раннего возраста.

Координация позволяет согласованно производить каждое движение, соединяя отдельные части движений в цельное двигательное действие. Из этой статьи вы узнаете, как просто  и эффективно развивать координацию у детей. 

Давайте, для начала разберемся, какие же органы отвечают за развитие координации у детей?

Развитие координации начинается в младенческом возрасте и продолжается до тех пор, пока растет скелет человека, а это примерно до 16-18 лет.

Мозжечок

Особую роль играет развитие мозжечка, который начинает активно развиваться примерно в 6 мес. от рождения, в год и 2-3 месяца развитие мозжечка ослабевает и полностью развивается мозжечок к 4,5 годам.

Процесс развития мозжечка отражается в умениях малыша, в 6 месяцев ребенок начинает сидеть, в 8-9 начинает ползать, в 9-10 встает на ножки, в 11-12 месяцев делает свои первые шаги, а к полутора годам уверенно ходит.

Развитие мозжечка в дошкольном возрасте переходит на новый этап, в возрасте 3-4 лет моторные функции качественно совершенствуются, становится доступным выполнение новых задач, улучшается процесс обучения.

Вестибулярный аппарат

Влияет на развитие координации у детей и вестибулярный аппарат. Свой рост вестибулярный аппарат начинает, когда малыш находится у мамы в животе, а окончательное формирование вестибулярного аппарата происходит к возрасту 12-15 лет.

Вестибулярный аппарат — это основа человеческого прямохождения, развитие именно этого органа позволяет ребенку делать свои первые шаги, а нарушения вестибулярного аппарата приводит к «пьяной походке».

Как стимулировать развитие координации у детей?

Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.

Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.

Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.

Статические игры

Игры на замирание:

Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».

Игры на равновесие:

Цапля. Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»

Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше сможет планировать как ласточка?

Йога. Очень много статических асан есть в практике йоги, вы можете позаимствовать наиболее доступные для вас и делать их вместе с ребенком.

Динамические игры

Игры с внезапной сменой действий или направления:

По вашей команде ребенок резко должен изменить направление бега, или начать выполнять другое движение. Вы сами можете быть проводником, а малыш повторяет за вами.

Игры на баланс равновесия:

Баланс. Пройти ровно по дощечке или палочке, можно балансировать при помощи рук.

Бордюр. Ходите по бордюрам во дворе, прекрасно развивает равновесие!

Бревно. Усложненный вариант бордюра — пройдите по бревну, которое лежит на земле, затем можно усложнять, поднимая бревно выше, и самый сложный вариант — пройти по качающемуся бревну.

Фитбол. Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию.

Лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча. Усложните задачу – лягте на фитбол спиной.

Батут. Прыжки на батуте, также развивают координацию в динамике.

Качели. Дети любят качаться на качелях, поверьте, от этого нехитрого занятия есть польза!

Как просто  и эффективно  развивать координацию у детей?

Секрет заключается в том, что координацию у детей можно развить только через двигательную активность, поэтому самое простое и эффективное — это не ограничивать двигательную активность вашего ребенка и всячески ей способствовать!

Устройте дома спортивный уголок, отведите ребенка в спортивную секцию, на танцы, в бассейн, отведите на спортивную гимнастику или акробатику. Зимой — лыжи и коньки, езда на санках с горок – все это развивает координацию движений.

Еще больше подвижных игр для разных возрастов вы найдете в нашем разделе Физическое развитие.

И у нас отличная новость для взрослых – в любом возрасте можно развивать координацию! Посмотрите это занимательное видео для взрослых о координации движений.

https://youtu.be/pBGFQ5QT6r8

 Автор: Екатерина Давыдова

 А какие упражнения на координацию известны вам? Расскажите в комментариях!

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»

Этап развития координации у ребенка

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей «Клуба Увлеченных Мам».

Предыдущие записи рубрики

  • Сценарий игры для детей и папы по стихотворению «Паповоз»
  • Прогулочный квест «В поисках большого звездного дракончика»
  • Дачная космическая олимпиада 2018
  • Почитали-поиграли. Игра-инсценировка “Тараканище”
  • Зимние игры дома

Вам будет интересно:

Источник

Хочешь узнать больше о том, как развивается зрительно моторная координация у детей? Ну, мы можем помочь! Пора узнать полезные упражнения, которые ускоряют развитие твоего ребенка. Развитие координации у детей от рождения и до возраста 18 месяцев должно проходить под контролем специалистов и с помощью родителей.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка в северодвинске

Что такое зрительно моторная координация у детей?

Зрительно моторная координация у детей – это взаимодействие между глазами и руками, чтобы направлять их. Будучи взрослыми, мы используем этот навык даже не задумываясь. Мы берем ключи от машины, играем в видео игры и участвуем в спортивных состязаниях. Без этого навыка мы не смогли бы выполнить даже самые простые задачи.

Почему зрительно моторная координация у детей так важна?

В то время, как новорожденные способны к рефлексивному захвату, они еще не в состоянии координировать то, что они видят с движением своих рук. Изучение этой критически важной способности включает, как умственное, так и физическое развитие твоего ребенка. Развитие зрительно моторной координации – один из первых навыков детей по настоящему взаимодействовать с окружающим миром. Кроме того, это помогает ребенку развить уверенность и желание учиться и развиваться дальше.

Способность твоего ребенка овладеть зрительно моторной координацией – это его первый важный шаг. Шаг к тому, чтобы быть в состоянии прокормить, одеть себя и практиковать важные жизненные навыки. Зрительно моторная координация у детей помогает развить хорошее чувство равновесия. Хотя точная временная шкала варьируется от ребенка к ребенку, увидишь, что твой ребенок начинает экспериментировать с глазами и руками с раннего детства. И есть вещи, которые ты, как мама, можешь сделать, чтобы помочь развить это пожизненное мастерство.

Как улучшить координацию рук и глаз у ребенка?

Как и многие другие развивающие навыки, которые твой ребенок будет получать в раннем возрасте, хорошая координация рук и глаз достигается за счет игр. Сейчас мы обсудим, что происходит во время развития зрительно моторной координации. Разберемся, как ты можешь стимулировать скоординированное развитие движений рук и  движений глаз твоего малыша.

Зрительно моторная координация у детей – движение рук

Твой ребенок начинает жизнь еще не зная своего тела. Хватание и попытки тянуться, которые ты наблюдаешь в начале жизни своего ребенка, называются примитивным рефлексом. Как следует из названия, он является рефлексивным ответом организма на внешние раздражители.

Чтобы помочь своему ребенку понять причинно – следственную связь между его движениями и окружением прикрепи погремушку рядом с ним. Такие ранние игры по координации рук и глаз помогут ребенку узнать, что его физическая активность влияет на внешний мир. А еще ребенок поймет, что его руки и тело принадлежат ему и находятся под контролем.

После того, как твой ребенок начинает исследовать свои руки больше, тебе пора начать упражнения, которые требуют от него использования мелкой моторики. Твой ребенок будет сначала  добираться до предметов, используя свои ладони, но не сможет подобрать более мелкие объекты таким образом. Позволь своему ребенку взаимодействовать с предметами, которые требуют использования пальцев. Это поможет малышу развивать мелкую моторику.

Зрительно моторная координация у детей – движение глаз

Глаза твоего ребенка обеспечивают сенсорный ввод, необходимый для управления его руками. Глаза и острота зрения твоего ребенка быстро развиваются в течение первых нескольких месяцев жизни.

Тем не менее, многие дети испытывают какие-либо нарушения зрения. Возможно, что ты заметила задержку в развитии координации рук и глаз своего ребенка. Например, такие как большое время реакции или трудность достижения объектов. В таком случае виновником этого может быть зрение ребенка. Сегодня терапия зрения для маленьких детей доступна и эффективна. Обратись немедленно к детскому терапевту.

Зрительно моторная координация у детей – развитие мозга

Мозг – это центр, который обрабатывает визуальный ввод, переводит мысли в физические реакции и проводить сенсорную интеграцию между ними. Двигательная активность твоего ребенка экспериментирует при развитии его зрительно моторной координации. Здесь происходит усиленная тренировка мозга и улучшается когнитивное развитие твоего малыша. Понимать то, как развивается мозг твоего ребенка в это время очень важно. Это является важной частью понимания развития зрительно моторной координации у детей.

Как все это вместе влияет на развитие малыша?

Улучшение зрительно моторной координации потребует интеграции физического, зрительного и умственного развития твоего ребенка. По мере того, как эти навыки развиваются в координации друг с другом, ты заметишь, что ребенок переходит от более простых физических движений к более сложным. Движение обеих сторон тела твоего ребенка симметрично, уступит место двусторонней интеграции. Другими словами – способности ребенка управлять каждой стороной своего тела независимо или совместно. Двусторонняя интеграция моторики развивает способность ребенка делать скоординированные усилия между его руками и пальцами, чтобы манипулировать объектами.

Важной частью способности ребенка к развитию двусторонней интеграции будет освоение срединной линии. Средняя линия – это центр тела, который разделяет правую и левую стороны. Дети осваивают способность перемещать свои руки и ноги через их среднюю линию. В это время они учатся многим другим видам активностей, такими как ползание, чтение и письмо. Вдруг ты заметила, что ребенок использует свою правую руку для действий, которые происходят на правой стороне тела, а затем переключается на левую сторону при работе с действиями, происходящими на левой стороне. В таком случае есть некоторые вещи, которые ты можешь сделать, чтобы помочь стимулировать более двустороннюю интеграцию. Играй с ребенком в простые игры, например твистер. Это, занимательный способ помочь своему ребенку пересечь его среднюю линию спонтанно.

По мере своего роста, дети отдают предпочтение доминирующей руке и совершенствуют навыки координации, которые они изучили ранее в жизни. Когда ребенок становится все более умелым, ты можешь предоставить ему активности и игрушки , которые позволят малышу на практике улучшить координацию рук и глаз. Это могут быть игра в поймать мяч или занятие ребенком йогой. Если твой ребенок не соответствует основным этапам развития зрительно моторной координации, то физиотерапевт может определить проблему и работать с ним, чтобы помочь достичь своих целей.

Читайте также:  Ракета карточки для развития ребенка отзывы

Читай также о том, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ФОРМАМ И ЦВЕТАМ.

Зрительно моторная координация у детей – этапы развития

Ниже приведены вехи, которые вы должны ожидать, что ваш ребенок ударил в раннем детстве. В то время как каждый ребенок отличается, эти вехи должны произойти вокруг возраста, данного для каждого.

Симметричное движение рук ребенка

Этот этап развития зрительно моторной координации ребенка наступает в возрасте от 0 до 2 месяцев.

На этом этапе движения рук и ног твоего ребенка будут плавными и симметричными. Он еще не может перемещать левую сторону тела, не двигая правую сторону. И он еще не должен показывать предпочтения при движении какой-либо из сторон своего тела.

Соединяя руки на средней линии

Этап развития наступает в возрасте от 1 до 4 месяцев.

Ребенок сводит руки вместе хлопающими движениями. Как мило!

Помести любимую игрушку или бутылку над грудью ребенка (средняя линия его туловища). Его руки должны двигаться вместе и симметрично.

Малыш обхватывает свои ручки

Этап развития наступает в возрасте от 3 до 5 месяцев.

После того, как ручки малыша находятся в соединенном положении над его средней линией, твой ребенок может начать играть с блокировкой пальцев. В итоге это движение превратится в охватывание одной ручкой другой.

Поддержание ребенком поднятой головы и взгляд вперед

Этап развития малыша наступает с 4 до 5 месяцев.

Теперь твой малыш способен поднимать и держать голову, чтобы смотреть на предметы прямо перед ним. Ты можешь подбодрить младенца делать это удерживая интересный ему предмет на его средней линии.

Ребенок тянется к предметам обеими руками

Этап развития координации рук и глаз у детей с 4 до 5 месяцев.

Твой ребенок еще не может двигать правой рукой, не двигая левой рукой. Поэтому, когда он тянется к предмету, он тянется обеими руками.

Ребенок хватает бутылочку обеими руками

Развитие координации у детей с 4 до 6 месяцев.

Пока он еще не в состоянии держать свою собственную бутылочку. Поэтому твой ребенок начинает класть руки на свою бутылку, пока его кормят.

Держит игрушку в каждой руке

Развитие координации у детей с 5 до 6 месяцев.

Твой ребенок способен держать что-то в каждой руке, пусть даже на несколько секунд.

Чтобы поощрять такое поведение, предложи ребенку маленькую игрушку, пока он уже играет с чем-то другим. Оба объекта должны быть маленькими, легкими и легко удерживаться одной рукой.

Тянется одной рукой

Развитие координации у детей с 5 до 7 месяцев.

Ваш ребенок понял, как использовать одну руку, не двигая другую, и он начнет тянуться к маленьким предметам одной рукой, а не обоими.

Переключает внимание с одной руки на другую

Развитие зрительно моторной координации у детей с 5 до 7 месяцев.

Перемещение игрушки из одной руки в другую является важным шагом вперед в развитии твоего ребенка. Это поведение будет начинаться с того, что ребенок сжимает предмет в обеих руках перед перекладыванием. Но, в конечном итоге, он сможет освободить одну руку и взять игрушку другой одновременно.

Ребенок стукает предметами друг по другу держа их перед собой

Развитие координации у детей с 8 до 12 месяцев.

Основываясь на навыках, которые твой ребенок развил в последние месяцы, он начнет стучать предметами друг о друга прямо перед собой.

Зрительно моторная координация ребенка, когда он научился открывать и разворачивать подарки

Развитие зрительно моторной координации у детей с 10 до 12 месяцев.

Пусть твой ребенок увидит, как ты обернете маленький интересный ему предмет. Затем передай этот сверток ему. Твой ребенок должен уже уметь развернуть игрушку.

Ребенок научился свободно использовать обе руки

Развитие координации у детей с 11 до 13 месяцев.

На этом этапе твой ребенок может свободно использовать обе руки во время игры. Он может начать проявлять преимущественное использование одной руки или другой.

Зрительно моторная координация – использование рук совместно

Этап развития наступает с 16 до 18 месяцев.

Ты можешь начать замечать интересный момент в этом возрасте ребенка. Твой ребенок отдает предпочтение своей доминирующей руке, как только он начинает манипулировать предметами, которые он держит. Твой ребенок будет использовать одну руку, чтобы держать объект во время изучения и трогать его другой.

Первые годы твоего ребенка полны увлекательных этапов и здесь ты много что можешь узнать о этих этапах развития.

Отслеживание этапов развития ребенка позволяет тебе активно участвовать в росте своего ребенка. И это может быть очень увлекательно. Но что будет, если твой ребенок не достигнет этих рубежей? Как родители, мы все разделяем эту озабоченность. Но есть вещи, которые ты можешь сделать, чтобы помочь своему ребенку достичь своих целей в развитии. На нашем сайте есть практические руководства, чтобы помочь тебе. Думаем, что ты сможешь сделать все, чтобы помочь своему ребенку добиться успеха.

Мы надеемся, что ты нашла нужную информацию и советы в этой статье “зрительно моторная координация у детей”. Рекомендуем поделиться её с другими родителями, которые могут извлечь из этого пользу!

Ставь лайк нашему женскому журналу в Facebook ,  Вконтакте и Инстаграм  

Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.

С уважением, редакция женского сайта www.saitzhenskiy.ru

Источник