Эмоциональный мир ребенка его значение и пути развития

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 5

1 б класс 06.03.2017 год классный руководитель: Постика Е.А.

Повестка дня:

1.«Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития»;

2. Успехи детей – общее дело. Итоги работы за 6 месяцев обучения;

3.Согласование плана работы класса до конца учебного года;

4. Разное.

Ход собрания.

1 вопрос: «Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития».

Задачи:

  • Познакомить с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка.

  • Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

  • Значения эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром.

Форма проведения: деловая игра.

Слово учителя.

Часто многие люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают. Бывает, что ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт. Почему?

Идёт обсуждение родителями.

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ему нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими успех, чтобы он мог реализовать свои возможности, научился уважать себя.

Благодаря чему ребёнок может быть счастлив?

Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.

Особого внимания заслуживает эмоциональный мир ребенка как наиболее чувствительный и зависимый от окружения. От эмоций, которые чаще всего переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с окружающими, успех его социального развития, социализации.

Эмоции влияют на ход разных психических процессов:

  • восприятия,

  • памяти,

  • воображения,

  • мышления,

  • предопределяют формирование определенных черт характера личности.

Упрощённо эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные.

Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания.

Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей).

Негативные эмоции:

— эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия

  • эмоции страдания: боль, страх, обида.

Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно — страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.

Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.

Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.

Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:

  • ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;

  • ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.

Практическое задание для родителей.

1.На листочках бумаги напишите те фразы и выражения, которые запрещены в общении с ребёнком в вашей семье, а рядом те выражения, которые рекомендуемые и желательные.

2. Анкета для родителей:

— Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций? Как вы это делаете?

— Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?

— Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

Обсуждение родителями результатов анкетирования и выполнения задания.

Способы формирования у детей положительных эмоций

  1. Признанием и поощрением ребенка:

  • выражение доверия, например, поручения какого-нибудь ответственного дела, предоставление определенных свобод;

  • устная похвала, публичное признание положительных изменений;

  • забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.

    1. При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:

    • Я тысячу раз говорил тебе, что…

    • Сколько раз надо повторять…

    • О чем ты только думаешь…

    • Неужели тебе трудно запомнить, что…

    • Ты становишься…

    • Ты такой же, как…

    • Отстань, некогда мне…

    • Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты — нет…

      1. При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

    • Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).

    • Как хорошо, что у меня есть ты.

    • Ты у меня молодец.

    • Я тебя очень люблю.

    Как ты хорошо это сделал, научи меня.

    • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

    • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

    Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

    1. Советы родителям.

    • Безусловно принимайте своего ребенка.

    • Активно слушайте его переживания, мнения.

    • Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,

    • Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

    • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

    • Помогайте, когда просит.

    • Поддерживайте и отмечайте его успехи.

    • Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

    • Разрешайте конфликты мирно.

    • Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

    • От повторяющихся знаков одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке, я — хороший». Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

    • Наказывая, оставайтесь рядом с ребёнком, не избегайте общения с ним, но не гладьте по голове после серьёзного разговора.

    • Научитесь слушать своего ребёнка и в радости, и в горести.

    • Станьте для своего ребёнка примером для подражания.

    • Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

    • Заводите красивые и добрые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь теплее и радостнее.

    5. Ритуалы, которые нравятся детям.

    • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

    • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово поддержки и участия.

    • В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

    • На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

    • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

    • Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

    Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

    Подведение итогов

    • СЧАСТЬЕ – это…

    • Когда всё хорошо и спокойно

    • Игра в футбол

    • Когда выступаю на соревнованиях

    • День рождения, новый год

    • Когда успехи на высоте

    • Когда всё получается

    • Когда близкие здоровы

    • Любовь в семье

    • Жизнь

    • Здоровье

    • Жить свободно, в любящей семье

    • Иметь родителей

    • Большая и дружная семья Счастье – это когда тебя понимают.

    2 вопрос Успехи детей – общее дело. Итоги работы за 6 месяцев обучения.

    С 22 февраля по 3 марта 2017 года были проведены диагностические работы по предметам:

    литературное чтение – промежуточный контроль послебукварного периода, которые состояли из 4 заданий (результаты на слайде):

    -1 задание: допиши буквы, прочитай фамилии детских писателей; — 2 задание: выбрать из перечисленных слов нужные слова по теме «Зимние забавы», записать предложения;

    — 3 задание: 1)прочитать слова, 2)подчеркнуть буквы, которые указывают мягкость согласных звуков, 3)выписать слова в которых все согласные мягкие, 4) выписать слово, которое начинается с гласного звука, разделить его на слоги, выделить ударный слог, подчеркнуть гласные, 5) придумать и записать 3 слова, в которых все согласные твёрдые, 6) составить схемы к словам (3 слова);

    -4 задание: Даны предложения, в которых рисунки. Картинки нужно было заменить словами и записать предложения.

    Общие результаты даны на слайде.

    Математика- был дан тест из 8 вопросов и комбинированная контрольная работа. Общие результаты даны на слайде.

    Русский язык- в форме контрольного списывания. Общие результаты даны на слайде.

    Общие недостатки: не соблюдение полей, неаккуратное списывание, невнимательность.

    Окружающий мир — итоговая контрольная работа по разделу «Где и когда?». Общие результаты даны на слайде.

    Каждый из вас получил план индивидуальной коррекции недочётов.

    3.вопрос: согласование плана работы класса до конца учебного года.

    — посещение концерта Детской Студии Казаки России;

    — посещение театра кукол;

    — посещение музея авиации;

    — посещение женского Скита в городе Задонск;

    — посещение Мастер класса в пиццерии «Итальяно» (Космонавтов 5/5);

    -посещение кинотеатра «Москва — Малина»;

    — подготовка и участие к празднику Пасхи (Преображенский Храм);

    -подготовка к пошиву казачьей формы;

    -подготовка и участие в праздновании 9 Мая – Бессмертный полк;

    -участие в олимпиадах, конкурсах и акциях в том числе за средства родителей;

    -участие в мероприятиях ЛОКШ;

    — работа с ЛГКО ЦКВ и Первым Казачьем Университетом;

    4. вопрос: разное.

    1. Об изменении календарного графика (перенос каникул);

    2.Коллективное приобретение тетрадей на 2017-2018 учебный год;

    3. Участие в Большом кадетском балу (май);

    4.Фото – портрет, кто сдал деньги в сентябре месяце (начало мая);

    УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!!!

  • Источник

    Родительское собрание 1 класс.

    Тема : «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.»

    Задачи:

    Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

    Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций младших школьников.

    Ход собрания.

    Счастье мыслящего человека состоит не в том,

    чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том,

    чтобы вносить как можно больше света и теплоты в

    существование всех окружающих людей.

    Д.И. Писарев
     

    Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Если нас с вами попросят вспомнить фильм «Доживем до понедельника», то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную героем фильма: «Счастье – это когда тебя понимают».

    Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому, который хуже одет и менее сыт?

    Ответ прост: человеку мало лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими, и в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

    Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда, зависит от вас.

    Первые уроки общения ребенок получает в семье. Поэтому очень важна та атмосфера, в которой ребенок эти уроки усваивает. Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, а далее правильно строил свои отношения с окружающими, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов: принятие ребенка, признание его, родительская любовь, собственная ответственность, доступность, авторитет родителей.

    Принятие ребенка – это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что.

    Принять ребенка – значит любить его не за поступки, не за отметку в дневнике, а за сам факт его существования в этом мире. В психологической литературе отмечается, что принятие, зависящее от поступков, — это принятие условное, имеющее игровой подтекст. Оно приводит к проблемам, которые можно назвать нравственными и очень опасными. Игровое принятие искусственно, в его основе – безразличие и обман.

    В основе истинного принятии ребенка лежит значимость ребенка. Значимость ребенка – это признание его значительности в существовании семьи.

    Признание ребенка – это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей – это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть даже маленьким, успехом, ободряют и поддерживают в трудную минуту. Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять его поступки, даже неправильные, но при этом ему не угрожают, не требуют немедленного раскаяния и признания вины, а вместе с ним стараются понять причины этого поступка и как можно в дальнейшем избежать таких ситуаций. Признание — это в какой-то мере и терпение родителей. Терпение, заключающееся не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать ребенку время почувствовать и осознать совершенное им, и в поддержке отца и матери.

    Признание формирует у детей чувство собственной значимости и необходимости в своей семье.

    Признание также влияет и на учебные успехи ребенка.

    «Ребенок – это живой человек, — писал великий педагог А.С. Макаренко. – Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослых. И радости, и драмы этой жизни сильнее потрясают личность и скорее способны создать и мажорные характеры деятелей коллектива и характеры злобных подозрительных и одиноких людей».

    Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к ребенку, среди которых можно выделить самые значимые:

    контакт глаз,

    физический контакт,

    пристальное внимание.

    Некоторые родители особенно увлекаются дисциплиной. В таких семьях, дети, как правило, не чувствуют себя окруженными любовью.

    Чтобы дети вели себя прилично, были любопытны, имели избыток радости, могли вести себя спонтанно, нужно выражать свою любовь к ним всеми способами.

    Оказывается, что ребенок внимательнее всего слушает нас, когда мы смотрим ему в глаза.

    Тяжелой для ребенка является родительская привычка – избегать смотреть ему прямо в глаза. Увы! Как часто мы выбираем такую суровую меру наказания! Для ребенка очень мучительно, когда родители специально и сознательно избегают смотреть на него. Это действует на него угнетающе, и может оказаться, что такие тяжелые минуты своей жизни ребенок никогда не забудет.

    Глаза родителей должны постоянно излучать нежность и любовь независимо от того, довольны вы им в данный момент или нет.

    Второй способ выражения любви к ребенку – физический контакт.

    При каждодневном общении с ребенком любящий взгляд и нежное прикосновение необходимы ему. Ребенок, растущий в доме, где родители щедро одаривают его этими ценными дарами, будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с окружающими его людьми. Ему будет легко общаться, а следовательно, он будет пользоваться всеобщей симпатией.

    Третий способ выражения любви – пристальное внимание. В чем оно заключается?

    В том, что мы сосредотачиваемся на ребенке полностью, не отвлекаемся ни на какие мелочи, так чтобы наш ребенок ни на мгновение не усомнился в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что для своих родителей он – самый важный человек в мире. Не имея возможности уделять ребенку достаточно внимания, родители часто заменяют его подарками, выполнением просьб.

    Пристальное внимание – это насущная потребность каждого ребенка. Не получая достаточно внимания, ребенок испытывает беспокойство, не чувствует себя в безопасности, тем самым нарушается его эмоциональное и психическое развитие. Ежедневно выкраивайте время, чтобы побыть с ребенком наедине. Как сказал С. Соловейчик: «Дом должен быть уютной норкой для маленького ребенка и берлогой для большого».

    Очень важным принципом в общении с детьми является принцип доступности. Особенно актуален этот принцип в наше время. Во время бесед многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка катастрофической нехваткой времени на общение с детьми, тем, что много работают и заняты зарабатыванием денег.

    Быть доступным – это значит, в любую минуту найти в себе силы, отложить все дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком.

    Мудрость ответственности родителей состоит в том, что они всегда выполняют то, что обещают детям, а если по какой-то причине этого не происходит, они находят в себе смелость признать свое неуменье сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки. Не ставя это в вину своему же ребенку. Настоящие родители не боятся критики собственного ребенка. Ответственное поведение родителей дается непросто, требует выдержки, волевых усилий, иногда ставит родителей в затруднительное положение, но именно оно формирует у ребенка привычку быть ответственным и дисциплинированным.

    Одним из главных умений родителей в воспитании ответственности является твердость, умение сказать ребенку «нет». Очень важно, чтобы это умение было обоюдным решением родителей. Нет ничего страшнее, когда один родитель запрещает, а другой разрешает. Еще хуже, когда один из родителей вместе с ребенком что-то скрывает от другого родителя. Это способствует вседозволенности, создаются условия для конфликта, теряются остатки собственного авторитета.

    Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственных детей – кропотливый труд отца и матери.

    Авторитетность родителей в глазах ребенка – это, прежде всего, желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для мамы и папы она не была.

    Таким образом, взаимоотношения родителей и детей — это «бумеранг». Каким мы этот бумеранг отправим, таким он к нам и вернется. То же можно сказать и об эмоциях, которые мы формируем у наших детей своими действиями и поступками. Чем мы терпимее, добрее, доступнее для детей, тем легче им жить в этом огромном мире, тем легче им его понять и постичь.

    Не скупитесь на любовь к вашему ребенку!

    Ритуалы, которые нравятся детям:

    — Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

    — Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия.

    — В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для ребенка и родителей.

    — На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

    — В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

    — Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

    — Дорогие родители помните :

    От повторяющихся знаков одобрения любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я хороший».

    От сигналов осуждения, критики и недовольства появляется ощущение «со мной что-то не так», «я плохой».

    Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

    Даже требования, которые вы предъявляете должны быть наполнены любовью и надеждой.

    Наказывая ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

    Станьте для ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.

    Не разговаривайте с ребенком с безразличным лицом.

    Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы в нее бросаем.

    Обнимайте и целуйте ребенка в любом возрасте.

      Заводите свои красивые, добрые, светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь ребенка теплее и радостнее.

      — Хочется закончить нашу встречу одним стихотворением

      И как в такой огромный мир мне выйти без опаски?

      Не обойтись мне без любви, добра, признанья, ласки…

      Пусть мал, но все ж я различу, что хорошо, что плохо,

      Ведь с вами все мне по плечу

      И широка дорога…

      В пути мне будет маяком все то, чему учили

      С терпеньем, трепетом, теплом

      И в сердце заронили.

      Спасибо вам, мои друзья: родители и учителя!

      Родительское собрание Значение эмоций для формирования полож
      PPT / 3.79 Мб

      Источник