Эмоциональный мир ребенка его значение и пути развития
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 5
1 б класс 06.03.2017 год классный руководитель: Постика Е.А.
Повестка дня:
1.«Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития»;
2. Успехи детей – общее дело. Итоги работы за 6 месяцев обучения;
3.Согласование плана работы класса до конца учебного года;
4. Разное.
Ход собрания.
1 вопрос: «Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития».
Задачи:
Познакомить с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка.
Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
Значения эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром.
Форма проведения: деловая игра.
Слово учителя.
Часто многие люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают. Бывает, что ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт. Почему?
Идёт обсуждение родителями.
Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ему нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими успех, чтобы он мог реализовать свои возможности, научился уважать себя.
Благодаря чему ребёнок может быть счастлив?
Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.
Особого внимания заслуживает эмоциональный мир ребенка как наиболее чувствительный и зависимый от окружения. От эмоций, которые чаще всего переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с окружающими, успех его социального развития, социализации.
Эмоции влияют на ход разных психических процессов:
восприятия,
памяти,
воображения,
мышления,
предопределяют формирование определенных черт характера личности.
Упрощённо эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные.
Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания.
Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей).
Негативные эмоции:
— эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия
эмоции страдания: боль, страх, обида.
Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно — страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.
Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.
Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.
Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:
ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;
ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.
Практическое задание для родителей.
1.На листочках бумаги напишите те фразы и выражения, которые запрещены в общении с ребёнком в вашей семье, а рядом те выражения, которые рекомендуемые и желательные.
2. Анкета для родителей:
— Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций? Как вы это делаете?
— Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?
— Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.
Обсуждение родителями результатов анкетирования и выполнения задания.
Способы формирования у детей положительных эмоций
Признанием и поощрением ребенка:
выражение доверия, например, поручения какого-нибудь ответственного дела, предоставление определенных свобод;
устная похвала, публичное признание положительных изменений;
забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.
При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:
Я тысячу раз говорил тебе, что…
Сколько раз надо повторять…
О чем ты только думаешь…
Неужели тебе трудно запомнить, что…
Ты становишься…
Ты такой же, как…
Отстань, некогда мне…
Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты — нет…
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
Как хорошо, что у меня есть ты.
Ты у меня молодец.
Я тебя очень люблю.
Как ты хорошо это сделал, научи меня.
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.
Советы родителям.
Безусловно принимайте своего ребенка.
Активно слушайте его переживания, мнения.
Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,
Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
Помогайте, когда просит.
Поддерживайте и отмечайте его успехи.
Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
Разрешайте конфликты мирно.
Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
От повторяющихся знаков одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке, я — хороший». Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
Наказывая, оставайтесь рядом с ребёнком, не избегайте общения с ним, но не гладьте по голове после серьёзного разговора.
Научитесь слушать своего ребёнка и в радости, и в горести.
Станьте для своего ребёнка примером для подражания.
Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.
Заводите красивые и добрые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь теплее и радостнее.
5. Ритуалы, которые нравятся детям.
Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово поддержки и участия.
В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.
На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.
В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Подведение итогов
СЧАСТЬЕ – это…
Когда всё хорошо и спокойно
Игра в футбол
Когда выступаю на соревнованиях
День рождения, новый год
Когда успехи на высоте
Когда всё получается
Когда близкие здоровы
Любовь в семье
Жизнь
Здоровье
Жить свободно, в любящей семье
Иметь родителей
Большая и дружная семья Счастье – это когда тебя понимают.
2 вопрос Успехи детей – общее дело. Итоги работы за 6 месяцев обучения.
С 22 февраля по 3 марта 2017 года были проведены диагностические работы по предметам:
литературное чтение – промежуточный контроль послебукварного периода, которые состояли из 4 заданий (результаты на слайде):
-1 задание: допиши буквы, прочитай фамилии детских писателей; — 2 задание: выбрать из перечисленных слов нужные слова по теме «Зимние забавы», записать предложения;
— 3 задание: 1)прочитать слова, 2)подчеркнуть буквы, которые указывают мягкость согласных звуков, 3)выписать слова в которых все согласные мягкие, 4) выписать слово, которое начинается с гласного звука, разделить его на слоги, выделить ударный слог, подчеркнуть гласные, 5) придумать и записать 3 слова, в которых все согласные твёрдые, 6) составить схемы к словам (3 слова);
-4 задание: Даны предложения, в которых рисунки. Картинки нужно было заменить словами и записать предложения.
Общие результаты даны на слайде.
Математика- был дан тест из 8 вопросов и комбинированная контрольная работа. Общие результаты даны на слайде.
Русский язык- в форме контрольного списывания. Общие результаты даны на слайде.
Общие недостатки: не соблюдение полей, неаккуратное списывание, невнимательность.
Окружающий мир — итоговая контрольная работа по разделу «Где и когда?». Общие результаты даны на слайде.
Каждый из вас получил план индивидуальной коррекции недочётов.
3.вопрос: согласование плана работы класса до конца учебного года.
— посещение концерта Детской Студии Казаки России;
— посещение театра кукол;
— посещение музея авиации;
— посещение женского Скита в городе Задонск;
— посещение Мастер класса в пиццерии «Итальяно» (Космонавтов 5/5);
-посещение кинотеатра «Москва — Малина»;
— подготовка и участие к празднику Пасхи (Преображенский Храм);
-подготовка к пошиву казачьей формы;
-подготовка и участие в праздновании 9 Мая – Бессмертный полк;
-участие в олимпиадах, конкурсах и акциях в том числе за средства родителей;
-участие в мероприятиях ЛОКШ;
— работа с ЛГКО ЦКВ и Первым Казачьем Университетом;
4. вопрос: разное.
1. Об изменении календарного графика (перенос каникул);
2.Коллективное приобретение тетрадей на 2017-2018 учебный год;
3. Участие в Большом кадетском балу (май);
4.Фото – портрет, кто сдал деньги в сентябре месяце (начало мая);
УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!!!
Источник
Родительское собрание 1 класс.
Тема : «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.»
Задачи:
Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций младших школьников.
Ход собрания.
Счастье мыслящего человека состоит не в том,
чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том,
чтобы вносить как можно больше света и теплоты в
существование всех окружающих людей.
Д.И. Писарев
Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Если нас с вами попросят вспомнить фильм «Доживем до понедельника», то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную героем фильма: «Счастье – это когда тебя понимают».
Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому, который хуже одет и менее сыт?
Ответ прост: человеку мало лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими, и в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.
Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда, зависит от вас.
Первые уроки общения ребенок получает в семье. Поэтому очень важна та атмосфера, в которой ребенок эти уроки усваивает. Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, а далее правильно строил свои отношения с окружающими, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов: принятие ребенка, признание его, родительская любовь, собственная ответственность, доступность, авторитет родителей.
Принятие ребенка – это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят несмотря ни на что.
Принять ребенка – значит любить его не за поступки, не за отметку в дневнике, а за сам факт его существования в этом мире. В психологической литературе отмечается, что принятие, зависящее от поступков, — это принятие условное, имеющее игровой подтекст. Оно приводит к проблемам, которые можно назвать нравственными и очень опасными. Игровое принятие искусственно, в его основе – безразличие и обман.
В основе истинного принятии ребенка лежит значимость ребенка. Значимость ребенка – это признание его значительности в существовании семьи.
Признание ребенка – это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей – это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть даже маленьким, успехом, ободряют и поддерживают в трудную минуту. Ребенок должен чувствовать, что родители стараются понять его поступки, даже неправильные, но при этом ему не угрожают, не требуют немедленного раскаяния и признания вины, а вместе с ним стараются понять причины этого поступка и как можно в дальнейшем избежать таких ситуаций. Признание — это в какой-то мере и терпение родителей. Терпение, заключающееся не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать ребенку время почувствовать и осознать совершенное им, и в поддержке отца и матери.
Признание формирует у детей чувство собственной значимости и необходимости в своей семье.
Признание также влияет и на учебные успехи ребенка.
«Ребенок – это живой человек, — писал великий педагог А.С. Макаренко. – Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче взрослых. И радости, и драмы этой жизни сильнее потрясают личность и скорее способны создать и мажорные характеры деятелей коллектива и характеры злобных подозрительных и одиноких людей».
Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к ребенку, среди которых можно выделить самые значимые:
контакт глаз,
физический контакт,
пристальное внимание.
Некоторые родители особенно увлекаются дисциплиной. В таких семьях, дети, как правило, не чувствуют себя окруженными любовью.
Чтобы дети вели себя прилично, были любопытны, имели избыток радости, могли вести себя спонтанно, нужно выражать свою любовь к ним всеми способами.
Оказывается, что ребенок внимательнее всего слушает нас, когда мы смотрим ему в глаза.
Тяжелой для ребенка является родительская привычка – избегать смотреть ему прямо в глаза. Увы! Как часто мы выбираем такую суровую меру наказания! Для ребенка очень мучительно, когда родители специально и сознательно избегают смотреть на него. Это действует на него угнетающе, и может оказаться, что такие тяжелые минуты своей жизни ребенок никогда не забудет.
Глаза родителей должны постоянно излучать нежность и любовь независимо от того, довольны вы им в данный момент или нет.
Второй способ выражения любви к ребенку – физический контакт.
При каждодневном общении с ребенком любящий взгляд и нежное прикосновение необходимы ему. Ребенок, растущий в доме, где родители щедро одаривают его этими ценными дарами, будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с окружающими его людьми. Ему будет легко общаться, а следовательно, он будет пользоваться всеобщей симпатией.
Третий способ выражения любви – пристальное внимание. В чем оно заключается?
В том, что мы сосредотачиваемся на ребенке полностью, не отвлекаемся ни на какие мелочи, так чтобы наш ребенок ни на мгновение не усомнился в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что для своих родителей он – самый важный человек в мире. Не имея возможности уделять ребенку достаточно внимания, родители часто заменяют его подарками, выполнением просьб.
Пристальное внимание – это насущная потребность каждого ребенка. Не получая достаточно внимания, ребенок испытывает беспокойство, не чувствует себя в безопасности, тем самым нарушается его эмоциональное и психическое развитие. Ежедневно выкраивайте время, чтобы побыть с ребенком наедине. Как сказал С. Соловейчик: «Дом должен быть уютной норкой для маленького ребенка и берлогой для большого».
Очень важным принципом в общении с детьми является принцип доступности. Особенно актуален этот принцип в наше время. Во время бесед многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка катастрофической нехваткой времени на общение с детьми, тем, что много работают и заняты зарабатыванием денег.
Быть доступным – это значит, в любую минуту найти в себе силы, отложить все дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком.
Мудрость ответственности родителей состоит в том, что они всегда выполняют то, что обещают детям, а если по какой-то причине этого не происходит, они находят в себе смелость признать свое неуменье сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки. Не ставя это в вину своему же ребенку. Настоящие родители не боятся критики собственного ребенка. Ответственное поведение родителей дается непросто, требует выдержки, волевых усилий, иногда ставит родителей в затруднительное положение, но именно оно формирует у ребенка привычку быть ответственным и дисциплинированным.
Одним из главных умений родителей в воспитании ответственности является твердость, умение сказать ребенку «нет». Очень важно, чтобы это умение было обоюдным решением родителей. Нет ничего страшнее, когда один родитель запрещает, а другой разрешает. Еще хуже, когда один из родителей вместе с ребенком что-то скрывает от другого родителя. Это способствует вседозволенности, создаются условия для конфликта, теряются остатки собственного авторитета.
Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретение авторитета в глазах собственных детей – кропотливый труд отца и матери.
Авторитетность родителей в глазах ребенка – это, прежде всего, желание ребенка говорить родителям правду, какой бы горькой для мамы и папы она не была.
Таким образом, взаимоотношения родителей и детей — это «бумеранг». Каким мы этот бумеранг отправим, таким он к нам и вернется. То же можно сказать и об эмоциях, которые мы формируем у наших детей своими действиями и поступками. Чем мы терпимее, добрее, доступнее для детей, тем легче им жить в этом огромном мире, тем легче им его понять и постичь.
Не скупитесь на любовь к вашему ребенку!
Ритуалы, которые нравятся детям:
— Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.
— Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия.
— В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для ребенка и родителей.
— На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.
— В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
— Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.
— Дорогие родители помните :
От повторяющихся знаков одобрения любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я хороший».
От сигналов осуждения, критики и недовольства появляется ощущение «со мной что-то не так», «я плохой».
Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.
Даже требования, которые вы предъявляете должны быть наполнены любовью и надеждой.
Наказывая ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
Станьте для ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.
Не разговаривайте с ребенком с безразличным лицом.
Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы в нее бросаем.
Обнимайте и целуйте ребенка в любом возрасте.
Заводите свои красивые, добрые, светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь ребенка теплее и радостнее.
— Хочется закончить нашу встречу одним стихотворением
И как в такой огромный мир мне выйти без опаски?
Не обойтись мне без любви, добра, признанья, ласки…
Пусть мал, но все ж я различу, что хорошо, что плохо,
Ведь с вами все мне по плечу
И широка дорога…
В пути мне будет маяком все то, чему учили
С терпеньем, трепетом, теплом
И в сердце заронили.
Спасибо вам, мои друзья: родители и учителя!
Родительское собрание Значение эмоций для формирования полож
PPT / 3.79 Мб
Источник