Экспресс опросы по развитию речи ребенка
«Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»
/тематический педсовет/
Тишкина Н.В.
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов, путем усовершенсвования образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей и эффективной деятельности в данном направлении.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия по развитию речи детей дошкольного возраста.
2. Проведение анализа воспитательно- образовательной работы в данном направлении.
3. Составление кроссворда по развитию речи.
4. Проведение тематической проверки по «Развитию речи детей дошкольного возраста».
План проведения:
1. Актуальные проблемы речевого развития
Вступительное слово
2. Экспересс-опрос «развитие речи»
3. Анализ планирования воспитательно- образовательной работы по речевому развитию.
ст. воспитатель
педагоги
6. Педагогический пробег «Знатоки развития речи»
Педагоги
7. Подведение итогов тематической проверки « «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Вступительное слово :
Актуальность проблемы речевого развития
Ведущая: Начать свое выступление хотелось бы с мудрых слов «Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи- фонетической, лексической, грамматической.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Причины низкого уровня развития речи:
Половина детей дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки:
· связные высказывания детей короткие;
· отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
· состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
· уровень информативности высказывания очень низкий.
Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.
При проведении занятия педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка т.е на занятии мы иногда наблюдаем, что говорит один педагог.
Недостаточная подготовка к занятию.
При рассматривании картины, проведении беседы необходимо тщательно продумывать вопросы.
Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Именно педагоги задают детям образцы правильной литературной речи:
Ø Речь педагога должна быть четской , ясной, полной, грамматически правильной;
Ø В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.
Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.
В странах Африки до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.
2.Анализ планирования воспитательно- образовательной работы по речевому развитию.
2-я часть «Педагогический пробег»
Ведущая : Уважаемы коллеги, предлагаю вам поиграть, а как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Для того чтобы разговорная речь детей была хорошо развита педагогу необходимо иметь багаж знаний по формированию связной речи. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся. Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачи все же пожелаю! Перед началом послушайте правила. На столах у вас лежат волшебные колокольчики. Если вы знаете ответ, то прежде должны позвонить в колокольчик, а затем ответить. За невыполнение правил вы лишаетесь очков, которые автоматически переходят к соперникам. Кто окажется быстрее, тот и наберет больше очков. Если ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Но и та, и другая команда имеет право ответа лишь после того как позвонит в колокольчик..Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно?……Тогда приступим.
1. Проводится экспресс- опрос «Развитие речи»
1-я команда
1. Назовите формы речи?(диалогическая и монологическая)
2. Разговор двоих или нескольких человек на тему связанную с какой либо ситуацией (диалог)
3. Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос)
4. Назовите виды пересказа.
2-я команда
5. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
6. Как называется текст в котором идет перечисление призаков, свойств качеств, действий? (описание)
7. Назовите основные методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста.
8. Речь одного собеседника обращенная к слушателям. (монолог)
Задание 2. Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:
1- команда
1.Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки. Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. (Средняя группа)
2.Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть стихотворения. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
(Подготовительная к школе группа)
2-команда
1. Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. (2-ая младшая группа)
2.Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки. Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. (Средняя группа)
Задание 2.Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:
1-я команда
1. А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока», К.Чуковский. «Цыпленок»,С.Маршак «Сказка о глупом Мышонке»
(1-ая младшая группа)
2. З.Александрова «Мой мишка», А.Барто « Девочка-ревушка», С.Маршак «Усатый-полосатый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко»
(2-ая младшая)
2-я команда
3. «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я.Тайц «По грибы»,К.Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик».
( средняя)
4. Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Султане», «Спящая красавица»
(подготовительная)
Задание3 Закончите пословицу:
1-я команда
1. « Что написано пером…» (не вырубишь топором)
2. « Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)
3. « Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)
4. « Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)
2-я команда
5. «Что посеешь…» (то и пожнешь)
6. « Любишь кататься…» ( люби и саночки возить)
7. « Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)
8. « Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)
Задание4. К какому виду творчества это относится?
1-я команда
« Как аукнется, так и откликнется» (пословица)
«На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)
«Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)
«Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал»
( Потешка)
2-я команда
«В некотором царстве, в некотором государстве…» ( Сказка)
«Ехала машина темным лесом, за каким- то интересом (считалка)
-«Расскажу- ка я вам про дела старые,(былина)
-«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)
Задание 5 . Определить по возрасту соответствуют программые задачи по разделу РР «Развивающая речевая среда»:
Продолжать расширятьп редставления детей о многообразии окружающего мира.Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края города и т.п.
Поощрятьпопытки детей по собственной инициативе рассказывать о представленном для рассматривания предмете (картинки, альбом, буклет). Способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ, его повторению для детей, заинтересовавшихся этим предметом.
Продолжать развивать речь как средство общения. В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формулы выражения словесной
вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять).
(старшая группа)2-ой вариант
Определить какому возрасту соответствуют программные задачи по разделу РР «Развивающая речевая среда»:
Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
В уголок «интересных вещей» вносить наборы картинок, фотографий, открыток (животные разных стран и их детеныши, транспортные средства, спорт, растения сада и луга, юмористические картинки, достопримечательности родных мест); иллюстрированные издания любимых книг; предметы, позволяющие детальнее рассмотреть знакомый объект (увеличительное стекло), узнавать о некоторых свойствах предметов (магнит) и т.д.
Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
(средняя группа)
Подведение итогов педсовета.
Уважаемые коллеги, на этом наш педсовет завершен. По результатам проделанной работы принимаются следующие решения:
— активизировать работу развитию речи, используя разнообразные методы и приемы;
— принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки;
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Опросник для оценки или самооценки
профессионализма воспитателя по разделу
«Развитие речи»
1. Какую программу по развитию речи детей Вы используете в своей работе?______________________________________________________
2. Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях?____________________________________________________
3. Какова основная цель активизации речи детей в дошкольном возрасте?_____________________________________________________
4. Сформулируйте задачи активизации речи в своей возрастной группе?______________________________________________________
5. Включается ли ознакомление с художественной литературой в круг задач активизации речи в ДОУ или это отдельное направление работы?______________________________________________________
6. Какое из перечисленных ниже средств активизации речи Вы считаете самым значимым?
— Общение взрослых и детей;
— Обучение родной речи и языку на занятиях;
— Художественная литература;
— Культурная языковая среда, речь воспитателя;
— Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр)
7. Какие методы и приемы по активизации речи детей Вы используете в своей работе?_________________________________________________
8. В какие занятия Вы включаете задачу по развитию активного словаря детей?_______________________________________________________
9. Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей по проблеме активизации речи?____________________________________
__________________________________________________________
Источник
Елена Синякова
Аналитическая справка о результатах тематической проверки «Речевое развитие детей в детском саду»
Сроки: с___ по___
Ответственные:
заведующая ДОУ – Шайдурова С. И.
старший воспитатель и логопед – Синякова Е. С.
музыкальный руководитель – Мельникова Н. М.
Задачи:
1. Оценить знания педагогов по методике развития речи детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать уровень планирования работы.
3. Оценить условия для речевого развития детей.
4. Установить взаимосвязи работы воспитателей и узких специалистов.
5. Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.
6. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.
Основные формы и методы контроля
1. Экспресс-опрос педагогов.
2. Анализ календарного планирования воспитателей.
3. Просмотр занятий.
4. Обзорное изучение развивающей среды в группах
Оценочный инструментарий
1. Уровень овладения педагогами теоретическими и практическими вопросами по речевому развитию детей.
2. Грамотность написания планов работы.
3. Соответствие темы занятия тематике контроля.
4. Грамотность оформления и наполняемости развивающей среды.
5. Творческое построение работы с родителями.
Вопросы, подлежащие проверке:
1. Компетентность педагогов по речевому развитию детей экспресс-опрос, Приложение 2
2. Проверка документации педагогических работников. Приложение
3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах (Приложение 4.)
4. Оценка эффективности занятий по развитию речи (Приложение 5)
В тематической проверке приняло участие 6 групп:
• 2 группа раннего возраста «Неваляшка»
• 1 младшая группа «Звездочки»
• 2 младшая группа «Колокольчики»
• Средняя группа «Солнышко»
• Старшая группа «Ромашка»
• Подготовительная группа «Радужка»
Выводы:
Тематический контроль, направленный на изучение работы педагогов с детьми дошкольного возраста по развитию речи показал:
1. Компетентность педагогов по речевому развитию детей (экспресс-опрос, Приложение 2).
Невозможно сформировать личность ребёнка без овладения им хорошей, грамотной речью. Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным, бедным. Целенаправленное обучение предусматривает занятия, игры, индивидуальное общение. Важно помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.
2. Проверка документации педагогических работников (Приложение 3.)
Анализ календарного планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. В утренний промежуток времени педагоги планируют артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, лексические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей, планируется индивидуальная работа. Для проявления детьми творчества систематически планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, организуются вечера загадок.
Анализ планирования в старшей и подготовительной группах показал, что в основном планируются традиционные виды сюжетно-ролевых игр, которые отмечаются неразвитым сюжетом, бедны по содержанию, зачастую носят характер игры всего на один день. Мало планируется игр нового поколения (МЧС, Банк, Поликлиника для зверей, Семейный бюджет и др., игр-драматизаций, режиссерских игр, игры-фантазии.
В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке, выставки специальной литературы по речевому развитию детей.
Рекомендации: Ежедневно планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков.
При планировании сюжетно-ролевых игр планировать предшествующую и последующую работу (беседы, рассматривание картин и картинок и т. д.). Продумывать планирование игр нового поколения, связанных с явлениями общественной жизни и носящими элементы новизны. Активно осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой: обучать ролевым действиям, помогать осуществлять диалоги в процессе развития игр и т. д.
Необходимо беседовать с родителями, объясняя им важность речевого развития детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи. Организовывать тематические выставки для воспитанников и родителей, направленных на совершенствование речи детей. Проявлять большую творческую инициативу в работе с родителями по речевому развитию воспитанников.
Срок – постоянно, ответственные – воспитатели групп.
3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах (Приложение 4.):
В группах создана достаточно богатая предметно — развивающая среда для речевого развития детей. Имеются наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей.
Созданная предметно – развивающая среда грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи.
В каждой возрастной группе оформлен книжный уголок, где на полочках расположены книги по возрасту детей. Художественная литература подбирается воспитателями грамотно, имеется несколько книг одного писателя и одного художника-иллюстратора. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги. Воспитатели старшей группы периодически организуют выставки книг одного писателя.
Во всех группах в достаточном количестве дидактические, развивающие, настольно-печатные и творческие игры фабричные и изготовленные своими руками.
В зоне сюжетно – ролевых игр созданы соответствующие условия для возникновения и развёртывания сюжета игр. Все игры педагогические целесообразны и соответствуют возрасту детей. Воспитателями проведена большая работа по созданию в группах игровой и театрализованной зоны, в которой находятся атрибуты по разным видам театра.
В зонах сюжетно – ролевых игр практически всех групп имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. Воспитателями групп совместно с родителями проведена большая работа по оформлению игровых зон, изготовлению атрибутов, которые подразделены по полоролевому воспитанию. Атрибуты, пособия для игр изготовлены из экологически безопасных материалов. Правила техники безопасности соблюдены. Атрибуты, пособия исключают возможность детского травматизма. Стеклянные, острые, режущие и другие опасные предметы отсутствуют. Воспитатели составляют перспективные планы по творческим и дидактическим играм в соответствии с возрастными особенностями детей своей возрастной группы.
В каждой группе имеется фланелегрф и ширмы для обыгрывания и показа сказок.
Во всех группах в достаточном количестве методической литературы и пособий по речевому развитию воспитанников.
Рекомендации: Приобрести портреты современных писателей и художников иллюстраторов. В каждой группе пересмотреть сказки на фланелеграфе и изготовить их в соответствии с возрастом детей.
4. Оценка эффективности занятий по развитию речи (Приложение 5):
Главная цель посещения занятий по развитию речи заключалась в изучении уровня развития связной монологической речи, формировании звуковой культуры речи, выявлении методов и приёмов работы с детьми.
В подготовительной группе прошло занятие по развитию речи «Придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской «Как Маша варежку потеряла». Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на обогащение словаря детей, активизацию связной речи. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: рассказ, пересказ, работа с текстом, вопрос-ответ, заучивание чистоговорки, придумывание концовки рассказа с опорой на жизненный опыт. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Дети составляют и придумывают свой конец сказки, каждый рассказ индивидуален, интересен, логичен и содержателен. Но несмотря на это у 5 детей наблюдалось отвлечённое внимание, педагог не обращала внимание на посадку и осанку детей.
Рекомендации: Обращать внимание на осанку детей на протяжении всего занятия, привлекать к общению пассивных детей.
В старшей группе прошло занятие по развитию речи «Рассказывание по картине «Медвежья семья». Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на обогащение словаря детей, активизацию связной речи. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: рассказ, рассматривание картины, разучивание скороговорки, работа над звуковой культурой речи.
Дети свободно пользуются грамматикой и лексикой при выражении своих мыслей, выслушивают рассказы других детей. У многих детей имеются нарушение звуковой культуры речи (шипящих и свистящих звуков). В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. У некоторых детей недостаточно развит активный словарь, поэтому они испытывают трудности в построении сложных предложений.
Рекомендации: воспитателю использовать более эффективные приёмы мотивации, заинтересованности малоактивных детей.
В средней группе прошло занятие по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». В начале занятия не было мотивации занятия, поэтому на протяжении всего занятия детям было не интересно выполнять задания. На занятии не было использовано наглядного материала. Методы обучения не соответствовали возрастным особенностям детей. Речь воспитателя монотонна, назидательна. Все занятие педагог стояла перед детьми.
На занятии были использованы следующие методы и приёмы: чтение сказки, беседа, рисование. Дети внимательно слушали сказку «Жихарка». На вопросы отвечали, только 3 детей. Необходимо обращать внимание на всех детей, добиваться правильных и полных ответов. Дети отвечают одним словом, отвлекаются, не слышат педагога.
По времени занятие выдержано в соответствии с возрастом детей, динамическая пауза своевременна.
Рисование лица очень затянуто и дети еще не владеют навыком рисования, необходимо было воспитателю дать заготовки лица без улыбки или показать образец.
Рекомендации: Своевременно и тщательно готовиться к занятиям, продумывать ход занятия, подбирать наглядность и необходимое оборудование и материалы, продумывать задаваемые детям вопросы.
Во 2 младшей группе прошло занятие по развитию речи «Рассказывание об игрушках». Речь воспитателя эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на обогащение словаря детей, активизацию связной речи. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: дидактическая игра, рассказ об игрушке, работа над звуковой культурой речи.
Занятие методически не совсем правильно построено, не было динамической паузы, очень затянут момент с выбором игрушки и рассказ о ней. Мало форм организации речевой активности детей. У детей недостаточен словарный запас, плохо развита звуковая сторона речи. Речь детей монотонна, слабые навыки рассказывания об игрушке. Не была проведена динамическая пауза, поэтому дети устали и отвлекались.
Рекомендации: воспитателю необходимо использовать на занятии разнообразные речевые методы и приемы, формулировать точно вопросы и добиваться от детей правильных ответов на поставленный вопрос. Необходимо было дать воспитателю образец рассказывания об игрушке, а затем спрашивать детей. Своевременно проводить динамическую паузу.
В 1 младшей группе прошло занятие по развитию речи «В гости в лес». Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на обогащение словаря детей, активизацию связной речи. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: загадывание загадок, дидактическая игра, исполнение песенок-потешек. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя. Дети проявляли интерес к событиям, происходящим вокруг и от совместной деятельности, выражали речевые и неречевые средства: радость, восторг, грусть.
Рекомендации: Готовиться своевременно к занятию. Воспитателю на протяжении всего занятия привлекать к общению пассивных детей, и называть себя по имени отчеству.
Таким образом, тематический контроль показал,что речевое развитие детей в МДОУ д/с «Калинка» соответствует среднему уровню программных требований. У многих детей не сформирована связная речь признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность. У большинства детей существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. Поэтому некоторые дети испытывали трудности в изложении материала.
Необходимо все занятия строить на игровой основе. Воздействие той или иной игры на ребят во многом зависит от личности воспитателя, от его интересов и склонностей.
А. С. Макаренко говорил, что область применения того или иного метода воздействия может увеличиваться до максимума, а может свестись к нулю в зависимости от того, кто и как пользуется этим методом. Умело направлять игровую деятельность детей могут только те воспитатели, которые овладели методикой игры.
Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.
В заключение вспомним замечательные слова А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и постепенном переходе ее в работу».
Справку составила:
старший воспитатель Синякова Е. С.
Члены комиссии тематического контроля:
заведующая ДОУ Шайдурова С. И.
логопед Синякова Е. С.
музыкальный руководитель Мельникова Н. М.
Ознакомлены: ___
Источник