Я ваша кроха развитие ребенка до года
- 1 месяц
На первой неделе жизни новорожденный теряет до 8% от массы тела при рождении, затем его вес начинает расти. Примерно на 7-й день отпадает пуповинный остаток. До 3-й недели малыш воспринимает только громкие звуки, так как уши закрыты эмбриональной жидкостью. До конца месяца его кожа постепенно светлеет и приобретает естественный цвет. Мышцы у грудничка находятся в тонусе, именуемом педиатрами физиологическим, поэтому ручки и ножки все время согнуты, а ладошки – зажаты в кулачки. Ребенок может видеть предметы на расстоянии до 30 см, поворачивает голову на свет. В этот период чаще всего бывают колики и срыгивания. Ребенка нужно выкладывать на животик, при этом он приподымает головку и удерживает по несколько секунд. В первый месяц жизни является обязательным еженедельное посещение грудничка педиатром. Чтобы сообщить родителям о своих потребностях, малыш плачет, и успокаивается, когда его возьмут на ручки. За раз съедает 80-120 мл грудного молока или его заменителя — смеси. Частота кормлений – приблизительно каждые 2 часа. Средняя прибавка в весе – 1 кг, в росте – 2 см. …читать подробнее…
- 2 месяц
Малыш уже издает различимые звуки, мурлычет, агукает. Тональность его голоса меняется. При виде родителей улыбается, начинает различать голоса, прислушивается к разговорам. В этот период он впервые улыбается, хоть и бессознательно. Чтобы малыш уверенно держал голову, нужно чаще выкладывать его на животик. Это же упражнение укрепит мышцы брюшного пресса и поможет избавиться от колик. Держит погремушку в ручке, трясет ею, внимательно наблюдает за игрушками. Поворачивается на бочок и спит на нем. Лежа на спине, выпрямляет ручки и ножки. Тянет в рот ручки, при этом обильно выделяется слюна. Во время плача появляются слезы. Самое время для развития зрительных навыков присоединить на кроватку мобиль. Для здоровья ребенка очень важны ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также следует уделить внимание выработке режима сна и бодрствования. За второй месяц жизни ребенок набирает около 800 г и вытягивается на пару сантиметров. …читать подробнее…
- 3 месяц
Малыш уже способен осязать окружающую обстановку, видит все больше предметов. Ему нравится, когда его носят столбиком, чтобы больше рассматривать окружающую обстановку. Изучает ладошки, пальчики. Поворачивает голову в разные стороны в поисках источника звука, четко различает лица окружающих. Начинает различать запахи. С этого месяца родителям нужно пристальней следить за малышом, ведь он начинает переворачиваться со спинки на животик. Еще одно достижение – он уже уверенно держит головку, находясь в вертикальном положении на руках или лежа на животе. Сейчас малышу понравится яркий развивающий коврик, укачивающий центр. Если положить перед ним разноцветную игрушку, он попытается дотянуться до нее и самостоятельно схватить. Тянет в рот погремушки. Средняя прибавка в весе – 800 г, в росте – 2 см. …читать подробнее…
- 4 месяц
Период колик постепенно проходит, теперь малыш может спать немного дольше и просыпаться на кормления реже. Лежа на животике, он пытается подняться, опираясь на ручки. Он узнает среди других людей маму, улыбается ей, разговаривает. Прислушивается к музыке. Особый интерес вызывает его отражение в зеркале. Дольше может акцентировать внимание на предметах или каком-то процессе. Переворачивается со спинки набок и на живот. Пытается переворачиваться на спинку. Тянется к игрушкам, берет игрушку двумя ручками. Отталкивается ножками и ручками от опоры. Лежа на спинке, приподымает голову и прижимает подбородок к груди. Если его подтянуть за ручки, пытается присесть. Берет игрушку и трясет ее одной рукой, радостно реагирует на ту музыку, которая ему нравится. Активно пытается участвовать в разговоре, лепечет отдельные слоги с разной силой. Прибавка в весе – 700-800 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…
- 5 месяц
Малыш умеет легко переворачиваться на бочок, с живота на спинку и наоборот. Лежа на спине, приподымает голову, чтобы больше видеть. Упирается ножками в кровать и пытается встать на «мостик». Лежа на животе, вытягивает прямо ручки и ножки, держит одной ручкой игрушку. Все больше окружающих предметов вызывают у малыша интерес, особенно цветных. Перекладывает игрушки из одной ручки в другую. Наблюдает за падающей на пол игрушкой. Теперь он не только берет их в ручки и бросает, но и пытается тянуть в рот. Это может свидетельствовать о скором появления зубов. Малыш значительно реже плачет, больше улыбается и смеется; он интересный и веселый. Появление чужого человека может вызвать отрицательную реакцию и даже плач. Переводит взгляд с одного присутствующего собеседника на другого. За месяц ребенок в среднем прибавляет в весе 700 г и 1-2 см. …читать подробнее…
- 6 месяц
Малыш научился уверенно сидеть без поддержки, хотя сам еще не садится. Некоторые детки все же совершают попытки сесть самостоятельно. Лежа на животике, опирается на вытянутые ручки и приподымается. При поддержке опирается на ножки и пытается стоять. Делает попытки приподняться на четвереньки. Дотягивается до отдаленных предметов. Выбирает понравившуюся игрушку из нескольких, предложенных на выбор. Рассматривает ручки, пальчики. В это время пора вводить первый прикорм. Чаще всего его начинают с приготовленных на пару овощей. Качество стула меняется, кормления грудью становятся все реже. Вырабатываются вкусовые предпочтения. Пьет из чашки-непроливайки. Поворачивается, когда его называют по имени. Начинает произносить слоги «ма», «ба», «да». Днем спит 2-3 раза. В этот период начинают прорезываться зубы. Это может сопровождаться болью, повышением температуры, повышением слюноотделения, беспокойством. Прибавка в весе – 650 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…
- 7 месяц
Малыш любит большую часть времени проводить, лежа на животике. Начинает ползать, самостоятельно принимает сидячее положение и удерживает равновесие. Некоторые детки в этом возрасте уже уверенно садятся. Малыш тянет к маме ручки, просит, чтоб его взяли на руки. Он обращается к окружающим, зовет их. Ребенок уже не засыпает после еды, он проводит больше времени за играми. Сидит с прямой спинкой, во время кормления крутится в разные стороны, пытается увильнуть. Много лепечет, старается имитировать звуки, издаваемые взрослыми. Берет погремушку и стучит ею по поверхности. Держит бутылочку. Можно предложить ему пить из чашки и пробовать держать ложку. В это время прорезываются два нижних зубика. Это может доставлять дискомфорт при кормлении грудью. Он уже не так быстро набирает вес, так как изменился характер пищи и он стал больше двигаться. Прибавка в весе – 600 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…
- 8 месяц
Малыш совершенствует свои умения садиться, поворачиваться. Лежа на животике, свободно вертит головой. Его интересуют все окружающие предметы, он легко преодолевает препятствия. Много лепечет новых слогов, пытается просить те или иные предметы. Отталкивает ручками мяч. Захватывает мелкие предметы при помощи двух пальцев. Ему нравится бросать игрушки на пол, чтобы вы их подымали. Ребенок пытается вставать у опоры, стоять по несколько минут, держась за поручни кроватки. Танцует, повторяет смех взрослых. Не любит оставаться один, переживает, когда мама уходит. Сейчас для малыша важно чтобы с ним разговаривали, озвучивали действия. Он уже понимает запреты. Пьет из «взрослой» чашки. С заметным удовольствием кушает кашки, мясо, печень, молочные продукты, фрукты, овощи, печенье. За этот месяц малыш прибавил в весе 500-600 г и вырос на 2 см. …читать подробнее…
- 9 месяц
Малыш уже может играть некоторое время самостоятельно, складывать игрушки в кучку. Сидя на полу, поворачивает в стороны корпус. Он пробует залезть на стул или диван, стоит несколько минут у стены или держась за мебель. Его положение еще неустойчиво и он смешно падает на попу. Если его придерживать за ручки, кроха будет ходить в течение нескольких минут. Также он уверенно топает у опоры. Выдвигает нижние ящики мебели, достает из них все предметы. Стучит предметом по предмету. Очень быстро ползает, быстро передвигается в ходунках, пританцовывает. У малыша теперь появляются любимые игрушки, которые он везде берет с собой. Начинает играть кубиками и сортерами. Его голос имеет более четкий эмоциональный окрас и различные интонации. Самостоятельно тянет в рот еду. Малыш набирает за месяц 500 г и подрастает на 1-1,5 см. …читать подробнее…
- 10 месяц
Ребенок опирается на ручки в сидячем положении, ползает на животике. Перекладывает мелкие предметы с места на место. Старается стоять без поддержки рук. Некоторые крохи на этом этапе жизни делают первые шаги. Реагирует на запреты, выражает обиду. Удивляется, услышав незнакомые звуки. Пытается копировать выражение лица и мимику взрослых. Пытается произнести слова «мама», «дай» и другие. Проявляет любовь к родителям, обнимает ручками, пытается поцеловать. Малыш старается привлечь к себе внимание взрослых, чему несказанно радуется. Он четко осознает настроение взрослых, распознает их радость или неодобрение. Поэтому важно правильно реагировать на его поступки, чтобы малыш понимал, что хорошо, а что – плохо. Самостоятельно пережевывает пищу. Прибавка в весе составляет 450 г, рост увеличивается на 1,5 см. …читать подробнее…
- 11 месяц
Малыш уже уверенно топает, держась за мамину ручку и у опоры. Может сделать самостоятельно несколько шагов. Пританцовывает в такт музыке. Может щипать и кусаться. Выполняет движения по просьбе, бросает мячик в указанном направлении. Ребенок исследует квартиру, находит новые незнакомые предметы, стучит ими о другие предметы с особой силой. Поэтому родителям следует позаботиться о безопасном нахождении малыша в комнате, убрать опасные вещи из зоны досягаемости. Играет в ладушки, «ку-ку». Машет ручкой при прощании, показывает жестами «дай» и «ну-ну». Повторяет некоторые слова с соответствующей интонацией: «мама», «баба», «папа», «дай». Показывает, где у игрушки находятся глазки. Он понимает отдельные, часто повторяемые фразы. Кушает печенье, яблоко, хлеб. По истечению 11-го месяца ребенок набирает в весе 400 г, в росте – 1-1,5 см. …читать подробнее…
- 12 месяц
Спустя 12 месяцев малыш уже многое умеет и понимает: самостоятельно ходит, строит пирамиды из кубиков, много лепечет, повторяет отдельные слоги или даже слова за взрослыми. Он знает свое имя и его сокращенную форму, реагирует на него с радостью. В большинстве случаев в этом возрасте малыш не только очень быстро ползает, но и достаточно уверенно ходит. Достает предметы из коробки, запоминает их месторасположение. Ребенок просит кушать, имитирует это соответствующими звуками. Хлопает в ладоши, просится на ручки. Показывает ручкой, в каком направлении хочет идти. Смеется при виде животных. Повторяет звуки некоторых животных, машин. Рассматривает картинки в книжках. Радуется, когда его хвалят. Днем спит один раз. Пьет и ест самостоятельно. Постепенно переходит на взрослую пищу, тянет из маминой тарелки. К концу первого года ребенок должен утроить тот вес, с которым он родился, а за последний месяц набрать 300 г и подрасти еще на 1 см. …читать подробнее…
Источник
Наш информационный портал для родителей о детях «Я ВАША КРОХА» https://razvitie-krohi.ru/ — новорожденный ребенок: здоровье, развитие, уход и кормление создан в помощь молодым и неопытным родителям. В этом большом разделе собраны интересные и актуальные статьи, подробно описывающие здоровье новорожденных, развитие до 1 года, подробные публикации о правильном уходе за ребенком. Информация основана на личном опыте авторов-мам с учетом современных научных исследований и будет полезна для каждого новоиспеченного родителя.
Раздел «Здоровье новорожденных» [все статьи]
Сразу после родов врач педиатр дает оценку состоянию здоровья новорожденного. Данные исследования вносятся в карточку ребенка и помогают в дальнейшем при диагностике более поздних нарушений здоровья маленького.
После девяти месяцев пребывания в теплом животике мамы, ребенок, рождаясь, сразу попадает в чужой и неприветливый мир. Крохе необходимо много сил чтобы его организм адаптировался к пока непривычным условиям, поэтому очень важно с первых дней пребывания дома правильно организовать уход за новорожденным, ведь даже незначительная проблема может в этот возрасте привести к серьезным последствиям.
В данном разделе молодые мамы найдут полезную информацию на темы различных заболеваний, свойственным деткам младенческого возраста.
Лучшие и самые полезные статьи из рубрики о здоровье ребенка:
- Основные болезни и недуги которые чаще всего встречаются у новорожденных;
- Частые заболевания и проблемы с кожей у новорожденных детей;
- Как правильно дать младенцу лекарство в виде таблетки или сиропа (инструкция для родителей);
- Газики у грудничка — как помочь?
- Колики у грудничков что делать и как лечить?
- Запор у грудничка — признаки запора, причины и как лечить;
- Кашель у грудничка — причины, как и чем лечить;
- Температура у грудничка что делать и чем сбивать?
Раздел «Развитие ребенка по месяцам» [все статьи]
Можете сразу перейти к нужному месяцу:
Каждый месяц в жизни ребенка можно сравнить с годом, прожитым взрослым человеком. Малыш стремительно развивается, активно познает мир, осваивает новые умения и навыки.
С появление малыша, каждая мама должна знать нормы развития здорового ребенка, чтобы объективно оценивать состояние здоровья крохи и помогать ему в овладении новыми умениями.
Каждый младенец осваивает определенные навыки по своему «индивидуальному графику», и нет большого страха, если маленький немного отстает или опережает сверстников. Внимательное отношение к любимой крохе и соблюдение рекомендаций врача помогут выбрать правильный подход в развитии младенца.
В разделе «Развитие ребенка по месяцам» подробно описано все то, что должен осваивать малыш в течение каждого месяца первого года жизни, а также статьи, посвященные физическому и психическому развитию крохи.
Лучшие и самые полезные статьи из рубрики о развитии ребенка:
- Развитие ребенка до года по месяцам;
- Что должен уметь ребенок в 1 годик.
Раздел «Уход за ребенком до года» [все статьи]
Порой новоиспеченные родители, вернувшись из роддома с маленькой «куколкой», растерянно смотрят на хрупкое создание, завернутое в пеленки, боясь причинить вред. Уход за новорожденным даже отдаленно не напоминает игру в дочки-матери, в которую в детстве играли все девочки. Хорошо, если на помощь приходят опытные бабушки. А если помочь некому, то родительскую науку придется осваивать самостоятельно.
Загляните в рубрику «Уход за ребенком до года»! Здесь подробно описаны гигиенические процедуры (умывание, подмывание), уход за пупочной ранкой, правила купания, массаж и зарядка.
Лучшие и самые полезные статьи из рубрики об уходе:
- Самые важные советы по уходу за новорожденным. Лучшая статья-памятка для мам и пап;
- Гигиена и уход за новорожденным;
- Ежедневный и еженедельный уход за ребенком от рождения до года;
- Уход за кожей новорожденного ребенка.
Раздел «Грудное вскармливание» [все статьи]
Необходимость и абсолютные преимущества кормления грудью остаются неоспоримыми во всем мире. Материнское молоко создает основу для правильного и крепкого психофизического созревания и здоровья ребенка, защищает от инфекций, помогает наладить психологическую связь между мамой и малышом с самого его рождения.
Собрана вся актуальная информация и практические советы, касающиеся натурального вскармливания, важные и волнующие мам вопросы, как правильность, частота прикладывания ребенка к материнской груди, как определить, достаточен ли тот объем пищи, который ребенок получает.
Правильно налаженный ежедневный процесс кормления поможет ребенку полноценно развиваться.
Раздел «Искусственное вскармливание» [все статьи]
Самой полезной пищей для ребенка является молоко его мамы. Вместе с ним организм ребенка получает все нужные витамины, микроэлементы и белки, укрепляющие иммунную систему. Однако случается так, что по разным причинам мама не может самостоятельно кормить ребенка.
Если у вас отсутствует грудное молоко, это не повод для волнений. Многие дети выросли здоровыми, питаясь смесями. Чтобы малыш развивался гармонично и правильно рос, важна сбалансированность питания.
- Как готовить смесь?
- Как правильно выбирать детское питание?
- Как минимизировать риск появления пищевой аллергии?
- Как правильно начинать прикорм?
В разделе «Искусственное вскармливание» можно изучить статьи и видео о том, как заменить смесями кормление грудью. Информация поможет разобраться с составляющими смеси, верно организовать прикорм. Молодым мамам будут полезны рекомендации педиатров о разновидностях детского питания для малышей с расстройством желудочно-кишечного тракта и непереносимостью лактозы.
Раздел «Прикорм ребенка» [все статьи]
По достижении возраста 4-8 месяцев маленький организм уже готов к тому, чтобы получать витамины и другие элементы, отсутствующие в молоке, поэтому параллельно с грудным вскармливанием начинают постепенное введение более грубой пищи в рацион.
Рубрика «Прикорм» целиком посвящена этому важному этапу в жизни малыша – переходу на «взрослое» питание. Регулярно публикуемые советы психологов, педиатров и опытных мам помогут вам узнать:
- какие существуют различия в прикорме детей, растущих на материнском молоке, и детей, вскармливаемых искусственно;
- в чем разница между так называемым педагогическим прикормом и традиционной «баночной» системой;
- какие продукты должны входить в новый рацион малыша и какова их доля в общем меню;
- как не навредить пищеварительной системе ребенка и еще множество полезных сведений.
Если вы не нашли информацию, отвечающую именно вашим обстоятельствам, задайте свой вопрос на сайте, чтобы получить исчерпывающий ответ специалиста.
Источник
Прогресс не стоит на месте и приносит в нашу жизнь все новые и новые веяния. В воспитании детей за ближайшие годы тоже все кардинально изменилось, появились новомодные штучки, значительно облегчающие жизнь молодой мамы. Часть рекомендаций и правил по уходу за младенцами прошла проверку временем и используется до сих пор. А некоторые советы, которые раньше считались золотым стандартом, стали не просто старомодными, но и опасными для здоровья малышей.
Позвольте узнать: вы девочка или мальчик?
В конце XIX века при пошиве одежды для детей раннего возраста уделяли внимание не только красоте, но и практичности. Как для девочек, так и для мальчиков шили просторные платьица с заниженной талией. Это было связано с тем, что младенца воспринимали как несформировавшееся и почти бесполое существо и относились к нему как к нежному ангелочку. Отсутствие штанишек было очень удобно. Ребенок, еще не приученный к горшку, мог самостоятельно справить нужду и не запачкаться. В то время ткань стоила дорого. Такой пошив позволял значительно сэкономить, так как распашонки хватало на несколько лет.
Мальчики до поступления в гимназию воспитывались женщинами-гувернантками и носили женскую одежду. Когда приходило время поступления в образовательное учреждения, им шили брюки. В то время преподавателями в гимназиях были, как правило, мужчины. Мечтой каждого маленького мальчика было избавление от женского попечительства, смена платья на брюки и переход во взрослую «мужскую» жизнь. Во многих семьях устраивались торжества в честь начала отроческой жизни у мальчиков. В Западной Европе платья у мальчиков и девочек отличались цветом и плотностью ткани. Мальчишки носили более яркие или темные оттенки, девочек одевали в платья неброских тонов, и ткань была более тонкой.
Современных детей одевают совсем иначе, чем раньше. У одного младенца может быть полный гардероб одежды на любой вкус. Мальчиков больше не одевают в девичьи платья, зато многие девочки из штанишек не вылезают.
В дореволюционной России хорошее воспитание и уход давались только детям из аристократических семей. Там за ребенком ухаживала няня и гувернантка, а мать занималась собой.
В крестьянских семьях воспитывать детей было некогда, они росли сами по себе. В лучшем случае, за ними мог присмотреть старший брат или сестра, которым самим едва исполнялось пять-шесть лет. Детей постарше уже забирали на работу. В основном же младенца укутывали в пеленки и оставляли одного в люльке. Чтобы ребенок мог утолить голод, над его личиком подвешивали коровий рог, обрезанный на конце. В него закладывали смоченный подслащенный хлеб, и ребенок в любой момент мог пососать его. Чтобы к вечеру малыш не оказался в луже из собственной мочи, в дне люльки прорезали дырку, и лишняя жидкость стекала на пол. Стоит ли говорить, что за отсутствием водопровода мыть детей каждый день было недосягаемой роскошью.
Стерильность – прежде всего
В 20-х годах XX века беременным женщинам и роженицам начали оказывать врачебную помощь и поддержку. Женщины без детей считались ущербными и были чуть ли не изгоями общества. Каждая советская девушка стремилась выйти замуж и стать мамой как минимум двоих детей. Известным педиатром Г. Н. Сперанским и доктором медицинских наук В. П. Лебедевой специально для молодых родителей была написана «Книга матери». Беременность и уход за ребенком рассматривались в ней ни больше ни меньше как гражданский долг перед обществом. С новорожденными обращались как с хрустальными вазами, при посещении младенца врачи требовали хирургической стерильности и чистоты. В довоенное время кормящие мамочки перед прикладыванием ребенка к груди одевали белый халат и косынку, а при простуде – еще и марлевую повязку.
Отдавая дань педиатрам того времени, стоит отметить, что гигиена малышей сейчас вовсе не хуже, чем тогда. Современная индустрия значительно облегчила жизнь матери и младенца, производя множество средств для ухода за ребенком. Да и условия жизни значительно улучшились.
Пеленание ребенка вчера и сегодня
Пеленали младенцев еще во времена Гиппократа. Данная традиция сохранилась по сей день неспроста. У новорожденного малыша движения ручек и ножек еще не скоординированы, он не умеет управлять своим телом. В результате чего кроха может поцарапаться или ударить себя. Резкий взмах ручкой также пугает младенца. Малыш, завернутый в пеленки, спокойнее спит и длительность сна гораздо больше. В советское время существовал миф, что если слабо пеленать ребенка, то у него будут кривые ножки. Это неправда. Наоборот, тугое пеленание вредит ребенку: замедляется развитие опорно-двигательного аппарата и ухудшается осязание.
В 80-е годы педиатры решили, что достаточно пеленать только нижнюю часть туловища вместе с ножками. Чтобы ребенок не царапал себя, ему подстригали ноготки или надевали специальные рукавички. Детские психологи считают, что свобода действий напрямую влияет на внутренний мир малыша, делая его уверенным в себе.
Сейчас в ходу только свободное пеленание, и то его рекомендуют в редких случаях, например если кроха с трудом засыпает. Теперь считается, что свобода действий (в прямом смысле слова) отражается и на внутреннем мире ребенка: он растет более уверенным в себе. Кроме того, без пеленок кожа малыша лучше дышит, а это – хорошая профилактика опрелостей.
Новинка книжного издательства
Какая современная мама не знает книгу известного американского педиатра Б. Спока «Ребенок и уход за ним»? За границей это издание появилось в 1946 году. Автор планировал выпустить 10 тыс. экземпляров и на этом остановиться. На самом деле было продано более 750 000. В России книгу стали издавать в 60-е годы. Это был настоящий переворот в педиатрии.
Раньше малышей рекомендовали держать в ежовых рукавицах, а доктор Спок писал: «Доверяйте себе и ребенку, кормите его тогда, когда он просит, берите его на руки, когда он плачет, дайте ему свободу, уважайте в нем личность!» Врач просто изложил свой опыт, не подозревая, что совершает переворот не только в педиатрии, но и в умах советских граждан.
Лояльный подход к воспитанию детей значительно упрощал жизнь матери и ребенка. Доктор Спок рекомендовал прислушиваться к желаниям ребенка: кормить, когда он хочет, брать на руки, если плачет, уважать личность малыша. В настоящее время педиатры стали преуменьшать значение книги, считая, что практика Спока устарела. На самом деле рекомендации доктора не потеряли своей актуальности и могут использоваться в современном воспитании детей.
История детского транспорта
Появление прародительницы современной коляски датируется 1733 годом. Она была интересна тем, что для ее передвижения использовалась пони или собака и коляска скорее напоминала повозку. Изобретателем транспорта для малыша был англичанин Уильям Кент. Прототип привычной для нас коляски был придуман также в Англии. Там был открыт первый завод, занимающийся их изготовлением.
Коляску-трансформер придумал в 1889 году американец Уильям Ричардсон. В усовершенствованной модели ручка перекидывалась на другую сторону, за счет чего ребенок мог сидеть и спиной, и лицом к матери. Первую советскую коляску стали изготавливать в 1949 году по немецкому образцу.
Сегодня же коляски оснащаются множеством дополнительных аксессуаров и функций, о которых раньше можно было только мечтать.
История грудного вскармливания
В дореволюционное время в аристократических семьях было не принято, чтобы молодая мама сама кормила ребенка грудью — хорошим тоном считалось отдавать ребенка кормилице. В крестьянских семьях детей кормили долго, поскольку все знали, что это повышает шансы ребенка на выживание. Средняя продолжительность кормления варьировалась от полутора до двух лет, но многие кормили дольше.
Обычно использовался принцип «трех длинных постов: женщина кормила два Больших поста и один Успенский, либо два Успенских и один Большой, в среднем от 1,5 до 2 лет.
В советское время велась активная пропаганда грудного вскармливания. Врачи рекомендовали прикладывать ребенка к груди исключительно для кормления. Использовать грудь для успокоения ребенка было запрещено. Ребенок должен был кушать не более 30 минут, чтобы кормление не превращалось в баловство.
В современной педиатрии (ВОЗ) рекомендуется кормить ребенка грудью до 6 месяцев, а далее начинать постепенно вводить прикорм.
Интересные факты о подгузниках
При проведении исследований, посвященных пилотируемым полетам в космос, советскими конструкторами был смоделирован первый прообраз современного подгузника.
Первый одноразовый подгузник был наполнен древесными опилками. Его придумали в США в 1956 году.
Введение прикорма
В середине XX века советские педиатры пришли к общему мнению, что в материнском молоке содержится недостаточное количество питательных веществ, необходимых для правильного развития малыша. В связи с этим женщинам рекомендовали вводить «прикорм» в виде соков и фруктовых пюре. В послевоенные годы был принят стандарт по вскармливанию детей до года, разработанный советским педиатром А. Ф. Туром. По его графику до 5-6 месяцев ребенок должен питаться грудным молоком, затем вводится манная каша. В 6-7 месяцев вводится овощное и фруктовое пюре. в 7−8 месяцев – мясной бульон, в 8−9 месяцев − сухарики, печенье и яичный желток, в 9−10 месяцев − мясной фарш, в 12−14 месяцев − мясные котлеты.
В 60-е годы мнение специалистов поменялось и они решили, что докорм можно вводить в 2-4 месяца и прикорм необходим уже в 4-5 месяцев, а детям, находящемся на искусственном вскармливании, еще раньше. Фруктовый сок можно было давать по 1 чайной ложечки с 1 месяца, яблочное пюре – с полутора месяцев. Затем постепенно вводился творог (3,5 мес.), яичный желток (4 мес.), пюре из овощей (4-5 мес.).
До начала 90-х годов родители придерживались данных правил. Мамочки подкармливали деток, а те мучились от коликов, проблем со стулом и аллергии, и никто не мог понять, почему. После многочисленных исследований педиатры пришли к выводу, что всему виной прикорм, и решили перейти к нормам, разработанным А. Ф. Туром. В настоящее время сроки введения прикорма вновь соответствуют нормам 1940−50-х годов. Первый прикорм вводится с 4,5 мес. детям на искусственном вскармливании, с 5 мес. − на грудном. До 5 мес. не рекомедуется вводить докормов (соков и фруктовых пюре). Для детей с проблемами пищеварительного тракта и другими заболеваниями подбирают индивидуальную схему.
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Мы в Яндекс.Дзен — присоединяйтесь!
Источник