Я сильный говорит ребенок о себе это говорит о развитии

Я сильный говорит ребенок о себе это говорит о развитии thumbnail

Мой старший сын никогда не говорил о себе в третьем лице. Младшему 1 год и 7 месяцев. И иногда при ответе на мой вопрос он указывает на себя пальцем и говорит «я». Психологи пишут, что сознательно это происходит только к 3м годам?????

Комментарии

Точно не помню, но где-то в 2,3 кажется.

Я читала что если Я не появляется к 3, то стоит уже крепко призадуматься почему, а лучше обратиться к специалистам. Это такие рамки нормы, как в 2 года должны быть словосочетания, так и к 3 годам появление Я еще вписывается в норму, но уже на грани.

2,6 еще не говорит про себя Я:(

Младший примерно в 2 года, раньше чем начал говорить предложениями. Старший только в 4 года заговорил, а «я» появилось еще позже.

Россия, Москва

Видимо, психологи имеют ввиду, что в 3 г все уже должны говорить о себе в 1м лице 🙂

Про наших до месяца не помню, но как появились предложения, точно уже Я говорили (1,7 и 1,10).

в 2 примерно. На вопросы отвечает я, и строит правильно предложения от своего имени

Sunny
11 сентября 2016, 14:34

Россия, Москва

Только вот где-то с двух лет и то не всегда. В основном зовёт себя Федька

Россия, Нальчик

Дочка где-то в это возрасте тоже стала говорить я, она никогда о себе в 3 лице не говорила. Точный возраст не помню, но точно раньше 2

Россия, Санкт-Петербург

Это, наверно, как учить. Я чаще о себе-то говорю в третьем лице «Ð¼Ð°Ð¼Ð°», ну и ей говорю не «Ñ‚Ñ‹», а «Ð›Ð¸Ð·Ð°», поэтому в 1.4 наши даже намека на «Ñ» нет, только недавно стала имя свое говорить. Ну и если продолжать общаться в третьем родн, ну так и не будет ребенок к трем годам я говорить. А если исходно нормально разговаривать с я и ты, то наверное быстрее гораздо поймет

Россия, Москва

Психологи могут писать, конечно, но это же не значит, что все дети одинаково развиваются. Моя в 1,6 точно уже говорила я, а когда начала, я уже и не вспомню. У подруги к 2-м начала я и ты употреблять.

Россия, Конаково

С 2-х начал говорить «Ñ» эпизодически, к 2,5 годам — в половине случаев, к 2,9 уже всегда. А после 3-х он уже постоянно то котенок, то ежик, то дядя доктор, то злой дядя, в общем, «Ñ» почти перестал говорить.

Irina
11 сентября 2016, 15:49

А! Помню этот смешной период. И у нас было, новый день — новый зверек))

Источник

Сначала родители мечтают о том моменте, когда их ребенок начнет разговаривать, а затем ждут, когда он научится делать это правильно. Путаница в лицах и поле — частая проблема малышей. Вместо «я хочу гулять», кроха заявляет вам: «Рома хочет гулять» или «Рома хороший мальчик». Причин у данного явления может быть несколько, к тому же, существуют возрастные критерии. Итак, когда подобное поведение ребенка не должно вызывать беспокойства, а когда стоит обратиться за помощью?

Возможные причины

Одной из основных причин того, что малыш говорит о себе в третьем лице, является возраст. Психологи объясняют это тем, что сепарация (отделение) «Я» ребенка от эмоционально значимого лица (матери) происходит примерно в 3 года. Именно в это время малыш начинает проявлять самостоятельность и пытается контролировать свое поведение: «я сам возьму» или «я сам надену». До этого он воспринимает себя фактически слитым с матерью. Она за него все делает и говорит о нем в третьем лице или первом лице множественном числе, например: «Сейчас МЫ покушаем и искупаемся».

Поэтому второй причиной как раз является речь родителей. Замечали ли вы сами, как разговариваете с ребенком? Такие предложения, как «Ваня наелся?», «Катюша хочет спать?» малыш может просто копировать. Многие мамы так общаются с детьми, когда те еще совсем крохи. Ведь мама носила ребенка в себе целых 9 месяцев, поэтому процесс психологической сепарации идет и у матерей тоже. Но если вы продолжаете так общаться и с 3-, и с 4-летним ребенком (а бывает, и старше), то это уже проблема, которую нужно незамедлительно устранять, потому что это может повредить малышу.

Читайте также:  Ментальная арифметика ребенок и его развитие

Третья причина — задержка психического развития и аутизм. Такие диагнозы ставит только врач. И если вас сильно беспокоит то, что ребенок говорит о себе в третьем лице, а первые две причины исключены, то обязательно обратитесь к специалисту.

До какого возраста это норма?

Как вы уже поняли, до 3 лет у детей еще продолжается процесс самоидентификации, поэтому бить тревогу не нужно. Максимум – понаблюдайте за своей речью. Заметьте, что в семьях, где к ребенку как можно раньше начинают обращаться на «ты» и поощряют самостоятельность, идентификация своего «Я» и кризис 3 лет проходят быстрее и проще.

Если малышу уже четвертый год или он старше, но продолжает говорить о себе в третьем лице, проанализируйте свое общение с ребенком и общение с ним бабушек и дедушек. Если вы заметили, что продолжаете обращаться к малышу неправильно, то, скорее всего, дело в вас, а не в проблемах со здоровьем. Включите в свою речь следующие фразы: «Я готовлю ужин, чтобы ты мог покушать», «Когда я соберу вещи, ты и я пойдем на улицу, мы будем гулять вместе».

Обратите внимание, что концентрироваться нужно не только на обращении к малышу на «ты», но и на обозначении себя как «Я». Т. е. не «Мама сейчас закончит дела», а именно «Я закончу дела». Также чаще задавайте ему вопросы следующей конструкции: «Это ТЫ разбросал игрушки?». Не путайте с вопросом «Кто это разбросал игрушки?», малыш вам ответит: «Коля разбросал». А ваша задача: добиться ответа «Я разбросал игрушки».

Если результата за месяц не наблюдается вообще никакого, необходимо сообщить о проблеме педиатру или обратиться напрямую к неврологу и психологу. Так же стоит поступить и во всех остальных тревожных случаях, особенно когда раньше вы не замечали такого явления.

Заключение

Родители часто забывают, что дети копируют их поведение и речь, поэтому многие проблемы у ребенка созданы ошибками в воспитании и общении с малышом. Будьте внимательны не только по отношению к детям, но и к себе тоже. Чтобы речевое и психологическое развитие ребенка шли нормально, уделяйте больше времени изучению норм и аномалий развития, а также методов воспитания. И ни в коем случае не пускайте все на самотек, ведь проблема может усугубиться.

Источник

15.05.2015

Ребенок не говорит о себе в первом лице – что делать?

Маму Викторию волнует следующая проблема: «У меня сыну 3 года 2 месяца. Я читала, что дети с 3 лет должны себя называть «я», как его этому научить? Он у меня говорит: «Саша хочет кушать, Саша хочет гулять, дай Саше…» Частичку «я» совсем не произносит по отношению к себе». Отвечает Ольга Николаевна Теплякова, психолог, главный методист Галки-Игралки.

rebenok-ne-govorit-o-sebe-v-pervom-litse-chto-delat-1

Давайте уточним, какие основные причины есть у такого поведения:

1. Не всегда это наименование себя – «Я» – продиктовано возрастом ребёнка.

Часто этот переход «запаздывает» по другим причинам. К примеру, не достаточно сформирована персонализация ребенка – то есть он не отрывает себя от матери, ощущая себя и мать единым целым.

2. Другая причина – довольно распространенная – малышу сами взрослые в семье часто говорят: «САША будет одеваться, Саша ест кашу». То есть, говорят о ребёнке в третьем лице, не замечая того, навязывают ребёнку такое отношение к самому себе.

3. С трудом меняют эту позицию дети аутисты. Даже говорящие, часто очень долго сохраняют отраженную речь, повторяя за взрослым «Саша не хочет…»

Как помочь ребенку персонализировать себя:

1. Помочь малышу может твердая мамина позиция в употреблении местоимений в быту: «Саша, иди ко мне! Ты съешь яблоко или грушу?», «Я мою руки!» – это мама о себе. «Ты будешь мыть руки сам?»

2. Помните, что центром обучения в этом возрасте является игровая ситуация. Касательно данной проблемы игра позволяет моделировать ситуации с «Я» еще проще, чем в быту: «Мишка, садись в машину, Я тебя повезу!» (часто мама говорит «МАМА тебя повезёт» или «САША тебя повезет»).

В данном случае, даже употребляя местоимение «МЫ» – «Мы тебя повезём» – мы рискуем не добиться нужного результата, т. к. не выделяя СЕБЯ из ситуации, малыш не может дифференцированно сказать о себе «Я», а о маме – «ТЫ».

rebenok-ne-govorit-o-sebe-v-pervom-litse-chto-delat-3

Есть отдельная группа игр, направленных на формирование персонализации. К примеру, игры с мячом. Когда катим или кидаем мяч, мы предварительно говорим малышу:

– Раз, два, три! Саша, лови!

Читайте также:  Роль родного языка и речи в развитии ребенка презентация

И радуемся: «Ты поймал мяч!»

Отлично помогают игры, в которых мы произносим имя участника, даже если этот участник – мама или папа, бабушка или дедушка. Часто при этом не произносятся местоимения, но сам факт наличия отдельного имени у каждого из окружающих взрослых очень сильно влияет на осознание ребенком себя как отдельной единицы, то есть личности.

Любимые всеми малышами прятки будут весьма полезны для персонализации себя ребенком: «Кто там?» – «Это я – мама!», «А где Саша? Вот ты где!».

Не менее обожаемые догонялки также помогут отделить себя от мамы (ведь, если вы одно целое, далеко не убежишь)). В бесплатной подборке Галки-Игралки есть замечательная игра про рыбку, где как раз можно маме-рыбаку половить крошку-рыбку: «Я тебя сейчас поймаю!».

На сайте Галки-Игралки есть и другие замечательные игры, которые помогут ребенку говорить о себе «Я»:

Старайтесь следить за своей речью и правильно употреблять первое, второе и третье лицо в своих диалогах с ребенком!

Надеемся, наши рекомендации помогут многим мамам избежать такой проблемы и правильно разговаривать со своим ребенком. Пусть у наших деток все будет хорошо!

Ваш малыш уже называет себя «Я»? Вы сталкивались с такой проблемой? Какой выход нашли для себя?

Также рекомендуем прочитать:

Введите Ваш комментарий и нажмите «Отправить»:

Источник

Мальчики в 2 раза чаще страдают расстройствами развития, чем девочки. Причины нарушений различны: недоношенность, осложнения при родах, болезнь во время беременности, низкий вес при рождении и так далее. При этом любое расстройство, пусть и незначительно, осложняет дальнейшую жизнь, а вот проявляется с самого детства. Поэтому в наших же интересах вовремя выявить его, чтобы успешно устранить.

Мы в AdMe.ru выяснили, по каким признакам можно самостоятельно распознать наиболее частые нарушения в развитии: аутизм, дислексию, дисграфию и гиперактивность.

Аутизм

Начинает проявляться обычно в возрасте 2 лет, к 5 годам симптомы становятся более заметными. В это время и ставят диагноз. Интересно, что, по статистике, у девочек аутизм встречается в 4 раза реже.

Вопреки устоявшемуся стереотипу, аутизм не мешает людям развиваться и самореализовываться. Главная проблема, с которой они сталкиваются, — трудности в общении, особенно с незнакомцами. Впрочем, важно знать, что при сильном желании аутизм вполне успешно поддается коррекции.

Самостоятельно распознать расстройство можно по не вполне обычному поведению ребенка:

  • Он боится общения с незнакомыми людьми, а во время разговора не может держать зрительный контакт. Неспособен к эмпатии и, как следствие, не умеет сочувствовать: может смеяться, когда кто-то плачет, и наоборот.
  • Склонен к автоматическим действиям. Может раскачиваться, как маятник, ритмично стучать по какой-либо поверхности, расставлять игрушки в ряд по самостоятельно придуманному принципу. Занятие не вызывает скуки, ребенок может делать это в течение нескольких часов. Взгляд в это время обычно отсутствующий.
  • Не чувствует социального контекста: ведет себя одинаково дома, в садике или школе, в гостях у чужих людей. Общается со всеми в одной манере. Может говорить незнакомым взрослым «ты» или, наоборот, обращаться на «вы» к сверстникам.
  • Не может овладеть невербальной техникой общения. Не понимает жесты других людей, сам их почти не использует. В особенно тяжелых случаях отмечается полное отсутствие мимики.
  • Боится любых изменений. Даже незначительная перестановка мебели может спровоцировать истерику или приступ паники. То же самое относится к рациону питания, маршрутам в школу или садик и другим вещам, к которым ребенок привык.
  • Обладает развитыми рецепторами: любит ощупывать предметы, чувствует тончайшие запахи. Часто пристально рассматривает текстуры дерева, камня и подобных им материалов. Обычно имеет высокий болевой порог и может ради интереса пощипывать или покалывать собственную кожу.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Сокращенно — СДВГ. Вопреки общественному мнению, такое нарушение имеет смысл подозревать у детей не младше 4 лет и только в том случае, если признаки проявляются изо дня в день. Если симптомы есть, но они редки, ребенок абсолютно нормален. Это расстройство успешно лечат, часто медитативными техниками.

Согласно статистике, СДВГ чаще встречается у близнецов и детей, которые родились чуть ранее положенного срока. Также в группе риска мальчики: такое расстройство у них встречается в 3 раза чаще.

На взрослую жизнь влияет слабо: человек принимает необдуманные решения, ведет себя беспокойно и может навязывать свое общество окружающим, с трудом выполняет рутинную сидячую работу.

Обнаружить СДВГ просто. Достаточно обратить внимание на поведение ребенка:

  • Не сидит на месте, постоянно ерзает, смотрит в разные стороны и в целом ведет себя так, будто к нему подключили моторчик. Причем действия не имеют цели: он просто хватает все, что попадается под руку, отбрасывает предмет спустя секунду и берет другой.
  • Не может долгое время концентрироваться на неинтересном занятии (уборка, выполнение домашнего задания), при этом играть в приставку, компьютер или собирать конструктор способен часами.
  • Часто отвлекается на внешние события. Например, может заниматься любимым делом и впасть в настоящую прострацию, если увидит в окне красный автомобиль или нечто не менее яркое.
Читайте также:  Все о развитии ребенка возрастом до 2 лет
  • Не контролирует собственные эмоции. Может закатить истерику, потому что не хочет стоять в очереди в магазине. Часто ругается с родственниками по мелочам, может выкрикивать обидные слова, а спустя несколько минут приходит извиняться.
  • На занятиях в садике или школе перебивает других учеников и даже учителя. Если решает тест, то обычно не дочитывает вопрос до конца (на это ему не хватает терпения) и выставляет галочки наугад.

Дисграфия

Это расстройство не позволяет ребенку овладеть грамотным письмом. Встречается довольно часто, на взрослую жизнь особо не влияет. Нередко наблюдается у детей, которые уже имеют нарушения слуха и зрения или страдают гиперактивностью.

Устранить расстройство реально: необходимы систематические занятия по развитию мелкой моторики, укреплению мелких двигательных мышц в руках. Не обойтись и без прописей.

Определить дисграфию можно по следующим признакам:

  • Ребенок на письме постоянно путает похожие звуки, например «д» и «т», «з» и «с», «ц» и «тс». Иначе говоря, пишет так, как слышит.
  • Может добавлять в слово буквы, которых в нем на самом деле нет, менять местами слоги или пропускать их.
  • Многие слова (особенно с предлогами) пишет слитно, часто не согласовывая их между собой. Испытывает трудности с определением рода и числа, может писать «хороший мама», «светлая солнышко».

Слева: почерк 23-летнего человека, которому поставили диагноз «дисграфия» в 10 лет.

Справа: почерк человека, которому только что диагностировали дисграфию.

  • Обычно имеет трудно различимый почерк. Если пишет медленно и старается, буквы все равно выходят неровными.
  • В тяжелых случаях ребенок говорит так же неправильно, как и пишет. Скажем, слово «заяс» («заяц»), написанное таким способом, в речи будет звучать точно так же.

Дислексия

Если верить статистике, 70–80 % людей, которые плохо читают, на самом деле страдают дислексией. Расстройство обычно является врожденным и успешно корректируется, если ребенка вовремя отвести к специалисту. Диагноз ставят не ранее чем в 10–11 лет.

Во взрослой жизни расстройство не вызывает особых сложностей, кроме трудностей с беглым чтением. Иногда сам факт нарушения пугает окружающих, поэтому дислексик может это скрывать и вести себя немного скованно. Такое поведение считается нормальным.

Понять, что у ребенка дислексия, можно по следующим признакам:

  • Откровенно плохо читает, притом что другие навыки (математика, рисование, даже письмо) даются ему очень хорошо. IQ, как правило, в рамках нормы или даже выше, то есть дислексия с уровнем интеллекта не связана.
  • Отказывается упражняться в чтении и мотивирует это простым «не хочу». Может устроить истерику, если родители заставляют, или бездумно смотреть в книгу.
  • Читает, возможно, даже бегло, но не может пересказать только что прочитанное, потому что не понимает смысл текста.
  • Подолгу витает в облаках, переспрашивает, может не замечать, что вокруг что-то происходит. Как следствие, забывчив, не особенно уверен в себе и стремится уйти от действительности, чаще всего в творчество (рисование, музыку, писательство и так далее).
  • Часто неправильно или необычно держит ручку и карандаш. Например, зажимает пишущий предмет между безымянным и средним пальцами. Попытки переучить обычно ни к чему не приводят.

Может быть, среди ваших знакомых есть такие особенные дети? Расскажите нам в комментариях о трудностях, с которыми они сталкиваются в жизни.

Иллюстратор Leisan Gabidullina специально для AdMe.ru

  • Как мультфильмы Хаяо Миядзаки стали мировым феноменом и почему нам всем нужен Тоторо

  • Я выросла в состоятельной семье и хочу рассказать, как богатое детство аукнулось мне спустя годы

  • 25+ фактов о Джордже Майкле, который написал настоящий гимн Рождества и был «Тайным Сантой» для многих людей

  • 15+ человек, которые дошли до ручки и пошли к психологу. Но быстро поняли, что надо бежать

  • 10 советов по воспитанию, которые помогут вырастить миллионера

  • Продавцы магазинов дорогой одежды откровенно рассказали, что на самом деле происходит за дверями бутиков

  • 20+ новогодних идей для дома, которые вам немедленно захочется повторить

  • 13 человек, которые сделали добро и горько об этом пожалели

  • 11 ресторанов и кафе, ради которых туристы готовы бросить все и умчаться на край света

  • 10 отечественных актеров, чья привлекательность выбивается из надоевших стандартов «киношной» красоты

  • 20+ фактов о самолетах, которые позволят пересмотреть свое отношение к полетам

  • 20+ фото домашних животных, которые вызовут у вас гомерический хохот

  • 15+ человек, которым родственники точно не дадут заскучать

  • 16 красноречивых ситуаций, которые могли произойти только в Одессе

  • В твиттере рассказали, как правильно смотреть «Иронию судьбы», и это обескуражит даже тех, кто видел фильм сотню раз

  • 15 человек, которые были готовы ко всему, но все равно остались в шоке от того, что получили

Источник