Я сильный говорит ребенок о себе это говорит о развитии

Мой старший сын никогда не говорил о себе в третьем лице. Младшему 1 год и 7 месяцев. И иногда при ответе на мой вопрос он указывает на себя пальцем и говорит «я». Психологи пишут, что сознательно это происходит только к 3м годам?????
Комментарии
Точно не помню, но где-то в 2,3 кажется.
Я читала что если Я не появляется к 3, то стоит уже крепко призадуматься почему, а лучше обратиться к специалистам. Это такие рамки нормы, как в 2 года должны быть словосочетания, так и к 3 годам появление Я еще вписывается в норму, но уже на грани.
2,6 еще не говорит про себя Я:(
Младший примерно в 2 года, раньше чем начал говорить предложениями. Старший только в 4 года заговорил, а «я» появилось еще позже.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðидимо, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ имеÑÑ Ð²Ð²Ð¸Ð´Ñ, ÑÑо в 3 г вÑе Ñже Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑ Ð¾ Ñебе в 1м лиÑе 🙂
ÐÑо наÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ меÑÑÑа не помнÑ, но как поÑвилиÑÑ Ð¿ÑедложениÑ, ÑоÑно Ñже Я говоÑили (1,7 и 1,10).
в 2 пÑимеÑно. Ðа вопÑоÑÑ Ð¾ÑвеÑÐ°ÐµÑ Ñ, и ÑÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿ÑавилÑно пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ñвоего имени
Sunny
11 ÑенÑÑбÑÑ 2016, 14:34
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ТолÑко Ð²Ð¾Ñ Ð³Ð´Ðµ-Ñо Ñ Ð´Ð²ÑÑ Ð»ÐµÑ Ð¸ Ñо не вÑегда. РоÑновном зовÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¤ÐµÐ´Ñка
РоÑÑиÑ, ÐалÑÑик
ÐоÑка где-Ñо в ÑÑо возÑаÑÑе Ñоже ÑÑала говоÑиÑÑ Ñ, она никогда о Ñебе в 3 лиÑе не говоÑила. ТоÑнÑй возÑаÑÑ Ð½Ðµ помнÑ, но ÑоÑно ÑанÑÑе 2
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐÑо, навеÑно, как ÑÑиÑÑ. Я ÑаÑе о Ñебе-Ñо говоÑÑ Ð² ÑÑеÑÑем лиÑе «Ð¼Ð°Ð¼Ð°», Ð½Ñ Ð¸ ей говоÑÑ Ð½Ðµ «ÑÑ», а «Ðиза», поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² 1.4 наÑи даже намека на «Ñ» неÑ, ÑолÑко недавно ÑÑала Ð¸Ð¼Ñ Ñвое говоÑиÑÑ. ÐÑ Ð¸ еÑли пÑодолжаÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑÑÑÑ Ð² ÑÑеÑÑем Ñодн, Ð½Ñ Ñак и не бÑÐ´ÐµÑ Ñебенок к ÑÑем годам Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑ. РеÑли иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ ноÑмалÑно ÑазговаÑиваÑÑ Ñ Ñ Ð¸ ÑÑ, Ñо навеÑное бÑÑÑÑее гоÑаздо поймеÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ могÑÑ Ð¿Ð¸ÑаÑÑ, конеÑно, но ÑÑо же не знаÑиÑ, ÑÑо вÑе деÑи одинаково ÑазвиваÑÑÑÑ. ÐÐ¾Ñ Ð² 1,6 ÑоÑно Ñже говоÑила Ñ, а когда наÑала, Ñ Ñже и не вÑпомнÑ. У подÑÑги к 2-м наÑала Ñ Ð¸ ÑÑ ÑпоÑÑеблÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, Ðонаково
С 2-Ñ Ð½Ð°Ñал говоÑиÑÑ «Ñ» ÑпизодиÑеÑки, к 2,5 годам — в половине ÑлÑÑаев, к 2,9 Ñже вÑегда. РпоÑле 3-Ñ Ð¾Ð½ Ñже поÑÑоÑнно Ñо коÑенок, Ñо ежик, Ñо дÑÐ´Ñ Ð´Ð¾ÐºÑоÑ, Ñо злой дÑдÑ, в обÑем, «Ñ» поÑÑи пеÑеÑÑал говоÑиÑÑ.
Irina
11 ÑенÑÑбÑÑ 2016, 15:49
Ð! ÐÐ¾Ð¼Ð½Ñ ÑÑÐ¾Ñ ÑмеÑной пеÑиод. Ð Ñ Ð½Ð°Ñ Ð±Ñло, новÑй Ð´ÐµÐ½Ñ — новÑй звеÑек))
Источник
Сначала родители мечтают о том моменте, когда их ребенок начнет разговаривать, а затем ждут, когда он научится делать это правильно. Путаница в лицах и поле — частая проблема малышей. Вместо «я хочу гулять», кроха заявляет вам: «Рома хочет гулять» или «Рома хороший мальчик». Причин у данного явления может быть несколько, к тому же, существуют возрастные критерии. Итак, когда подобное поведение ребенка не должно вызывать беспокойства, а когда стоит обратиться за помощью?
Возможные причины
Одной из основных причин того, что малыш говорит о себе в третьем лице, является возраст. Психологи объясняют это тем, что сепарация (отделение) «Я» ребенка от эмоционально значимого лица (матери) происходит примерно в 3 года. Именно в это время малыш начинает проявлять самостоятельность и пытается контролировать свое поведение: «я сам возьму» или «я сам надену». До этого он воспринимает себя фактически слитым с матерью. Она за него все делает и говорит о нем в третьем лице или первом лице множественном числе, например: «Сейчас МЫ покушаем и искупаемся».
Поэтому второй причиной как раз является речь родителей. Замечали ли вы сами, как разговариваете с ребенком? Такие предложения, как «Ваня наелся?», «Катюша хочет спать?» малыш может просто копировать. Многие мамы так общаются с детьми, когда те еще совсем крохи. Ведь мама носила ребенка в себе целых 9 месяцев, поэтому процесс психологической сепарации идет и у матерей тоже. Но если вы продолжаете так общаться и с 3-, и с 4-летним ребенком (а бывает, и старше), то это уже проблема, которую нужно незамедлительно устранять, потому что это может повредить малышу.
Третья причина — задержка психического развития и аутизм. Такие диагнозы ставит только врач. И если вас сильно беспокоит то, что ребенок говорит о себе в третьем лице, а первые две причины исключены, то обязательно обратитесь к специалисту.
До какого возраста это норма?
Как вы уже поняли, до 3 лет у детей еще продолжается процесс самоидентификации, поэтому бить тревогу не нужно. Максимум – понаблюдайте за своей речью. Заметьте, что в семьях, где к ребенку как можно раньше начинают обращаться на «ты» и поощряют самостоятельность, идентификация своего «Я» и кризис 3 лет проходят быстрее и проще.
Если малышу уже четвертый год или он старше, но продолжает говорить о себе в третьем лице, проанализируйте свое общение с ребенком и общение с ним бабушек и дедушек. Если вы заметили, что продолжаете обращаться к малышу неправильно, то, скорее всего, дело в вас, а не в проблемах со здоровьем. Включите в свою речь следующие фразы: «Я готовлю ужин, чтобы ты мог покушать», «Когда я соберу вещи, ты и я пойдем на улицу, мы будем гулять вместе».
Обратите внимание, что концентрироваться нужно не только на обращении к малышу на «ты», но и на обозначении себя как «Я». Т. е. не «Мама сейчас закончит дела», а именно «Я закончу дела». Также чаще задавайте ему вопросы следующей конструкции: «Это ТЫ разбросал игрушки?». Не путайте с вопросом «Кто это разбросал игрушки?», малыш вам ответит: «Коля разбросал». А ваша задача: добиться ответа «Я разбросал игрушки».
Если результата за месяц не наблюдается вообще никакого, необходимо сообщить о проблеме педиатру или обратиться напрямую к неврологу и психологу. Так же стоит поступить и во всех остальных тревожных случаях, особенно когда раньше вы не замечали такого явления.
Заключение
Родители часто забывают, что дети копируют их поведение и речь, поэтому многие проблемы у ребенка созданы ошибками в воспитании и общении с малышом. Будьте внимательны не только по отношению к детям, но и к себе тоже. Чтобы речевое и психологическое развитие ребенка шли нормально, уделяйте больше времени изучению норм и аномалий развития, а также методов воспитания. И ни в коем случае не пускайте все на самотек, ведь проблема может усугубиться.
Источник
15.05.2015
Ребенок не говорит о себе в первом лице – что делать?
Маму Викторию волнует следующая проблема: «У меня сыну 3 года 2 месяца. Я читала, что дети с 3 лет должны себя называть «я», как его этому научить? Он у меня говорит: «Саша хочет кушать, Саша хочет гулять, дай Саше…» Частичку «я» совсем не произносит по отношению к себе». Отвечает Ольга Николаевна Теплякова, психолог, главный методист Галки-Игралки.
Давайте уточним, какие основные причины есть у такого поведения:
1. Не всегда это наименование себя – «Я» – продиктовано возрастом ребёнка.
Часто этот переход «запаздывает» по другим причинам. К примеру, не достаточно сформирована персонализация ребенка – то есть он не отрывает себя от матери, ощущая себя и мать единым целым.
2. Другая причина – довольно распространенная – малышу сами взрослые в семье часто говорят: «САША будет одеваться, Саша ест кашу». То есть, говорят о ребёнке в третьем лице, не замечая того, навязывают ребёнку такое отношение к самому себе.
3. С трудом меняют эту позицию дети аутисты. Даже говорящие, часто очень долго сохраняют отраженную речь, повторяя за взрослым «Саша не хочет…»
Как помочь ребенку персонализировать себя:
1. Помочь малышу может твердая мамина позиция в употреблении местоимений в быту: «Саша, иди ко мне! Ты съешь яблоко или грушу?», «Я мою руки!» – это мама о себе. «Ты будешь мыть руки сам?»
2. Помните, что центром обучения в этом возрасте является игровая ситуация. Касательно данной проблемы игра позволяет моделировать ситуации с «Я» еще проще, чем в быту: «Мишка, садись в машину, Я тебя повезу!» (часто мама говорит «МАМА тебя повезёт» или «САША тебя повезет»).
В данном случае, даже употребляя местоимение «МЫ» – «Мы тебя повезём» – мы рискуем не добиться нужного результата, т. к. не выделяя СЕБЯ из ситуации, малыш не может дифференцированно сказать о себе «Я», а о маме – «ТЫ».
Есть отдельная группа игр, направленных на формирование персонализации. К примеру, игры с мячом. Когда катим или кидаем мяч, мы предварительно говорим малышу:
– Раз, два, три! Саша, лови!
И радуемся: «Ты поймал мяч!»
Отлично помогают игры, в которых мы произносим имя участника, даже если этот участник – мама или папа, бабушка или дедушка. Часто при этом не произносятся местоимения, но сам факт наличия отдельного имени у каждого из окружающих взрослых очень сильно влияет на осознание ребенком себя как отдельной единицы, то есть личности.
Любимые всеми малышами прятки будут весьма полезны для персонализации себя ребенком: «Кто там?» – «Это я – мама!», «А где Саша? Вот ты где!».
Не менее обожаемые догонялки также помогут отделить себя от мамы (ведь, если вы одно целое, далеко не убежишь)). В бесплатной подборке Галки-Игралки есть замечательная игра про рыбку, где как раз можно маме-рыбаку половить крошку-рыбку: «Я тебя сейчас поймаю!».
На сайте Галки-Игралки есть и другие замечательные игры, которые помогут ребенку говорить о себе «Я»:
Старайтесь следить за своей речью и правильно употреблять первое, второе и третье лицо в своих диалогах с ребенком!
Надеемся, наши рекомендации помогут многим мамам избежать такой проблемы и правильно разговаривать со своим ребенком. Пусть у наших деток все будет хорошо!
Ваш малыш уже называет себя «Я»? Вы сталкивались с такой проблемой? Какой выход нашли для себя?
Также рекомендуем прочитать:
Введите Ваш комментарий и нажмите «Отправить»:
Источник
Мальчики в 2 раза чаще страдают расстройствами развития, чем девочки. Причины нарушений различны: недоношенность, осложнения при родах, болезнь во время беременности, низкий вес при рождении и так далее. При этом любое расстройство, пусть и незначительно, осложняет дальнейшую жизнь, а вот проявляется с самого детства. Поэтому в наших же интересах вовремя выявить его, чтобы успешно устранить.
Мы в AdMe.ru выяснили, по каким признакам можно самостоятельно распознать наиболее частые нарушения в развитии: аутизм, дислексию, дисграфию и гиперактивность.
Аутизм
Начинает проявляться обычно в возрасте 2 лет, к 5 годам симптомы становятся более заметными. В это время и ставят диагноз. Интересно, что, по статистике, у девочек аутизм встречается в 4 раза реже.
Вопреки устоявшемуся стереотипу, аутизм не мешает людям развиваться и самореализовываться. Главная проблема, с которой они сталкиваются, — трудности в общении, особенно с незнакомцами. Впрочем, важно знать, что при сильном желании аутизм вполне успешно поддается коррекции.
Самостоятельно распознать расстройство можно по не вполне обычному поведению ребенка:
- Он боится общения с незнакомыми людьми, а во время разговора не может держать зрительный контакт. Неспособен к эмпатии и, как следствие, не умеет сочувствовать: может смеяться, когда кто-то плачет, и наоборот.
- Склонен к автоматическим действиям. Может раскачиваться, как маятник, ритмично стучать по какой-либо поверхности, расставлять игрушки в ряд по самостоятельно придуманному принципу. Занятие не вызывает скуки, ребенок может делать это в течение нескольких часов. Взгляд в это время обычно отсутствующий.
- Не чувствует социального контекста: ведет себя одинаково дома, в садике или школе, в гостях у чужих людей. Общается со всеми в одной манере. Может говорить незнакомым взрослым «ты» или, наоборот, обращаться на «вы» к сверстникам.
- Не может овладеть невербальной техникой общения. Не понимает жесты других людей, сам их почти не использует. В особенно тяжелых случаях отмечается полное отсутствие мимики.
- Боится любых изменений. Даже незначительная перестановка мебели может спровоцировать истерику или приступ паники. То же самое относится к рациону питания, маршрутам в школу или садик и другим вещам, к которым ребенок привык.
Обладает развитыми рецепторами: любит ощупывать предметы, чувствует тончайшие запахи. Часто пристально рассматривает текстуры дерева, камня и подобных им материалов. Обычно имеет высокий болевой порог и может ради интереса пощипывать или покалывать собственную кожу.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Сокращенно — СДВГ. Вопреки общественному мнению, такое нарушение имеет смысл подозревать у детей не младше 4 лет и только в том случае, если признаки проявляются изо дня в день. Если симптомы есть, но они редки, ребенок абсолютно нормален. Это расстройство успешно лечат, часто медитативными техниками.
Согласно статистике, СДВГ чаще встречается у близнецов и детей, которые родились чуть ранее положенного срока. Также в группе риска мальчики: такое расстройство у них встречается в 3 раза чаще.
На взрослую жизнь влияет слабо: человек принимает необдуманные решения, ведет себя беспокойно и может навязывать свое общество окружающим, с трудом выполняет рутинную сидячую работу.
Обнаружить СДВГ просто. Достаточно обратить внимание на поведение ребенка:
- Не сидит на месте, постоянно ерзает, смотрит в разные стороны и в целом ведет себя так, будто к нему подключили моторчик. Причем действия не имеют цели: он просто хватает все, что попадается под руку, отбрасывает предмет спустя секунду и берет другой.
- Не может долгое время концентрироваться на неинтересном занятии (уборка, выполнение домашнего задания), при этом играть в приставку, компьютер или собирать конструктор способен часами.
- Часто отвлекается на внешние события. Например, может заниматься любимым делом и впасть в настоящую прострацию, если увидит в окне красный автомобиль или нечто не менее яркое.
- Не контролирует собственные эмоции. Может закатить истерику, потому что не хочет стоять в очереди в магазине. Часто ругается с родственниками по мелочам, может выкрикивать обидные слова, а спустя несколько минут приходит извиняться.
- На занятиях в садике или школе перебивает других учеников и даже учителя. Если решает тест, то обычно не дочитывает вопрос до конца (на это ему не хватает терпения) и выставляет галочки наугад.
Дисграфия
Это расстройство не позволяет ребенку овладеть грамотным письмом. Встречается довольно часто, на взрослую жизнь особо не влияет. Нередко наблюдается у детей, которые уже имеют нарушения слуха и зрения или страдают гиперактивностью.
Устранить расстройство реально: необходимы систематические занятия по развитию мелкой моторики, укреплению мелких двигательных мышц в руках. Не обойтись и без прописей.
Определить дисграфию можно по следующим признакам:
- Ребенок на письме постоянно путает похожие звуки, например «д» и «т», «з» и «с», «ц» и «тс». Иначе говоря, пишет так, как слышит.
- Может добавлять в слово буквы, которых в нем на самом деле нет, менять местами слоги или пропускать их.
- Многие слова (особенно с предлогами) пишет слитно, часто не согласовывая их между собой. Испытывает трудности с определением рода и числа, может писать «хороший мама», «светлая солнышко».
Слева: почерк 23-летнего человека, которому поставили диагноз «дисграфия» в 10 лет.
Справа: почерк человека, которому только что диагностировали дисграфию.
- Обычно имеет трудно различимый почерк. Если пишет медленно и старается, буквы все равно выходят неровными.
- В тяжелых случаях ребенок говорит так же неправильно, как и пишет. Скажем, слово «заяс» («заяц»), написанное таким способом, в речи будет звучать точно так же.
Дислексия
Если верить статистике, 70–80 % людей, которые плохо читают, на самом деле страдают дислексией. Расстройство обычно является врожденным и успешно корректируется, если ребенка вовремя отвести к специалисту. Диагноз ставят не ранее чем в 10–11 лет.
Во взрослой жизни расстройство не вызывает особых сложностей, кроме трудностей с беглым чтением. Иногда сам факт нарушения пугает окружающих, поэтому дислексик может это скрывать и вести себя немного скованно. Такое поведение считается нормальным.
Понять, что у ребенка дислексия, можно по следующим признакам:
- Откровенно плохо читает, притом что другие навыки (математика, рисование, даже письмо) даются ему очень хорошо. IQ, как правило, в рамках нормы или даже выше, то есть дислексия с уровнем интеллекта не связана.
- Отказывается упражняться в чтении и мотивирует это простым «не хочу». Может устроить истерику, если родители заставляют, или бездумно смотреть в книгу.
- Читает, возможно, даже бегло, но не может пересказать только что прочитанное, потому что не понимает смысл текста.
- Подолгу витает в облаках, переспрашивает, может не замечать, что вокруг что-то происходит. Как следствие, забывчив, не особенно уверен в себе и стремится уйти от действительности, чаще всего в творчество (рисование, музыку, писательство и так далее).
- Часто неправильно или необычно держит ручку и карандаш. Например, зажимает пишущий предмет между безымянным и средним пальцами. Попытки переучить обычно ни к чему не приводят.
Может быть, среди ваших знакомых есть такие особенные дети? Расскажите нам в комментариях о трудностях, с которыми они сталкиваются в жизни.
Иллюстратор Leisan Gabidullina специально для AdMe.ru
Как мультфильмы Хаяо Миядзаки стали мировым феноменом и почему нам всем нужен Тоторо
Я выросла в состоятельной семье и хочу рассказать, как богатое детство аукнулось мне спустя годы
25+ фактов о Джордже Майкле, который написал настоящий гимн Рождества и был «Тайным Сантой» для многих людей
15+ человек, которые дошли до ручки и пошли к психологу. Но быстро поняли, что надо бежать
10 советов по воспитанию, которые помогут вырастить миллионера
Продавцы магазинов дорогой одежды откровенно рассказали, что на самом деле происходит за дверями бутиков
20+ новогодних идей для дома, которые вам немедленно захочется повторить
13 человек, которые сделали добро и горько об этом пожалели
11 ресторанов и кафе, ради которых туристы готовы бросить все и умчаться на край света
10 отечественных актеров, чья привлекательность выбивается из надоевших стандартов «киношной» красоты
20+ фактов о самолетах, которые позволят пересмотреть свое отношение к полетам
20+ фото домашних животных, которые вызовут у вас гомерический хохот
15+ человек, которым родственники точно не дадут заскучать
16 красноречивых ситуаций, которые могли произойти только в Одессе
В твиттере рассказали, как правильно смотреть «Иронию судьбы», и это обескуражит даже тех, кто видел фильм сотню раз
15 человек, которые были готовы ко всему, но все равно остались в шоке от того, что получили
Источник