Изучение тенденций динамики развития аномального ребенка

Изучение тенденций динамики развития аномального ребенка thumbnail

Оценка динамики развития ребенка. Рекомендации

Таким образом, развитие ребёнка следует рассматривать в течение определённого времени, оценивая каждую сферу навыков и её прогресс в отдельности, а затем соотносить сферы друг с другом и с хронологическим возрастом. Это фундаментальная концепция взгляда на оценку развития детей. Детальный опрос и осмотр необходимы у детей с нарушениями развития, а у нормальных детей при оценке развития они не требуются, поскольку краткого осмотра обычно достаточно.

Он сосредоточен на умениях, наиболее активно меняющихся с возрастом ребёнка. В каждой сфере есть определённый возраст, когда происходит прогресс развития. На рис. 3-8 это представлено в виде диаграммы для каждой сферы развития, на которой уровень изменения в развитии соответствует интенсивности цвета: чем интенсивнее цвет, тем быстрее происходят изменения в развитии. Это означает следующее:

• Развитие крупной моторики: большая часть навыков приобретается в течение первого года жизни.

• Развитие зрения и мелкой моторики: более существенное приобретение навыков — начиная с года жизни.

• Слух, речь и язык: развитие навыков с 18 мес.

• Социальное, эмоциональное развитие и поведение: приобретение навыков наиболее очевидно с 2,5 лет.

Знание возраста ребёнка и сроков, когда развитие в каждой сфере навыков становится более очевидным, помогает ориентироваться при первоначальном опросе о развитии. Таким образом, для ребёнка в возрасте:

• <18 мес — скорее всего, полезными будут вопросы о крупной моторике, наличии зрительных и слуховых навыков, которые определяют по умению работать руками.

• от 18 мес до 2,5 лет самыми полезными будут вопросы о речевых, языковых и навыках мелкой моторики (работы руками) с последующим кратким опросом о крупной моторике (поскольку, скорее всего, ребёнок проявил её ранее).

• от 2,5 до 3,5 лет — первые вопросы лучше сосредоточить на речевых, языковых и социальных/эмоциональных/поведенческих навыках.

Вопросы о развитии должны покрывать весь спектр прогресса в развитии, но этот более точный способ выяснения истории развития позволяет быстрее и точнее его оценить. Он ориентирует оценку на приобретённые способности вместо того, чтобы заставлять родителей вспоминать возраст, когда их ребёнок прошел основные этапы развития.

Во время визита при сборе анамнеза развития важно также умение врача наблюдать за поведением ребёнка. Это обеспечит не только почти точный ориентир для начала опроса, но быструю оценку способностей ребёнка, поведенческих особенностей, соответствия развития возрасту и взаимоотношений с родителями. Все это позволит составить общее представление о ребёнке, его способностях и развитии.

оценка динамики развития ребенка

Инструменты для оценки развития ребенка

Все, что нужно для оценки развития, — простые основные инструменты. Их используют для выявления навыков ребёнка, применяемых во время игры. Кубики, мяч, книга с картинками, кукла и маленькие игрушки (например, чайный столик, карандаши и бумага) позволят быстро, но эффективно оценить двигательные навыки, мелкую моторику, игровые, речевые и языковые способности. Эти способы позволяют ребёнку развеселиться и расслабиться, одновременно облегчая исследующему оценку его навыков.

Скрининг развития (обследование популяции детей определённых возрастов обученным медперсоналом) считают формальным процессом в составе программы обследования и пропаганды здоровья детей. Скрининг прогресса развития маленьких детей также обязательно проводят все врачи-специалисты при любом обращении к врачу, т.е. к врачу общей практики, по поводу боли в горле, при несчастном случае, в травмпункте после падения или при поступлении в педиатрическое отделение. Каждый визит ребёнка используют для определения, в норме ли его развитие.

Существует ряд проблем, связанных со скринингом развития:

• Субъективность клинического заключения, которое, таким образом, ограничивает его применение.

• Однократная оценка развития может быть затруднена из-за усталости ребёнка, его чувства голода, стеснительности или просто нежелания принять в этом участие.

• В то время как у грудных детей основное внимание при оценке раннего развития и динамики уделяют двигательной функции, её считают недостоверным предвестником когнитивных расстройств и успеваемости в школе. Развитие речи и языка лучше отражает когнитивную функцию, но его труднее быстро оценить. Достоверность скрининговых тестов можно повысить, заранее попросив родителей заполнить опросник. Более того, цель скрининга — выявление детей с высоким риском. Также скрининг проводят по просьбе родителей. Если у ребёнка выявлены нарушения развития, его следует направить к педиатру на обследование.

При анализе динамики развития маленьких детей:

• посмотрите, как ребёнок использует игрушки и общается с людьми;

• предложите ребёнку подходящие игрушки для оценки его навыков;

• выясните возраст ребёнка и сосредоточьте вопросы на сфере наибольшей динамики развития.

Оценка развития — детальный анализ определённой области развития, его проводят вслед за скринингом, при котором было выявлено нарушение динамики в какой-либо сфере. Это часть диагностического процесса, связанная с обследованием, лечением и заключением. Оценку развития проводят путём направления в специализированное отделение, которым могут быть различные педиатрические, терапевтические или местные многопрофильные детские отделения, где есть педиатр.

Ряд тестов разработан для скрининга развития формально производимым способом (например, таблица роста и скрининговый тест развития Denver). Существуют также стандартные тесты для оценки развития грудных и маленьких детей, например шкалы Griffiths and Bailey развития грудных детей. Их используют, например, в исследованиях с наблюдением за недоношенными детьми. Также существуют стандартные тесты, ориентированные на специфические моменты развития (например, языковая шкала Reynell, измерение функции крупной моторики (GMFM) и диагностический опросник при аутизме). Все тесты, кроме скрининговых, для получения достоверных результатов требуют времени и умений.

Оценку когнитивной функции (высшая нервная деятельность) у детей школьного возраста с использованием IQ и других тестов проводят клинические или педагогические психологи.

Скрининг и оценка развития:

• Скрининг развития — обследование популяции детей определённых возрастов опытными специалистами.

• Оценка развития — детальный анализ общего развития или определённых его областей.

Программа наблюдения и пропаганды здоровья ребенка

Эта программа включает обзор всех аспектов здоровья и развития у всех маленьких детей. Она содержит три основных элемента:

• Иммунизация.

• Пропаганда здоровья — для уменьшения риска и пропаганды оптимального физического и умственного здоровья.

• Скрининг для раннего выявления и коррекции при нарушениях в физическом развитии и др.

Эта программа — компромисс между стремлением выявить нарушения и потенциально вмешаться на ранней стадии и в то же время избежать частых посещений врача. При каждом осмотре проводится проверка специфических физических аномалий и общего развития, здоровья и роста ребёнка. Рассматриваются избранные темы пропаганды здоровья. Делается акцент на мнение родителей о зрении, слухе, речи и языковых навыках, поскольку родители обычно первые обнаруживают любое нарушение на ранней стадии. Подробности каждого осмотра вносятся в личную историю развития ребёнка. Эти истории сохраняются у родителей и специалисты при любом последующем осмотре ребёнка просят их показать.

Программу пропаганды здоровья детей выполняет в первичном звене врач общей практики или патронажные сестры. При выявлении проблемы составляют план действий для ребёнка, в который могут быть включены советы и отслеживание динамики либо направление к специалисту.

Программа наблюдения и пропаганды здоровья детей:

• Осуществляется первичным звеном.

• Включает иммунизацию, пропаганду здоровья и скрининг развития.

• Акцентирована на роли родителей в раннем выявлении нарушений развития.

— Также рекомендуем «Проверка слуха ребенка. Методы оценки»

Оглавление темы «Оценка развития детей»:

  1. Основные этапы развития детей. Оценка развития недоношенного ребенка
  2. Принципы скрининга развития ребенка. Безусловные рефлексы новорожденных
  3. Этапы развития мышления ребенка. Оценка интеллекта
  4. Оценка динамики развития ребенка. Рекомендации
  5. Проверка слуха ребенка. Методы оценки
  6. Этапы развития зрения ребенка. Проверка
  7. Нарушение развития ребенка. Аномальное развитие
  8. Причины задержки развития ребенка. На что обратить внимание?
  9. Причины аномального двигательного развития ребенка. На что обратить внимание?
  10. Церебральный паралич у ребенка. Причины, варианты

Источник

1.Предмет
и задачи психологии аномального
развития. 

Предмет:
закономерности психического развития
и особенности психической деятельности
детей и взрослых с психическими и
физическими недостатками.
Что
важно
:
психология аномального развития имеет
дело с устойчивыми аномальными
состояниями, вызванными нетекущим
болезненным процессом, а отдаленными
последствиями каких-то органических
повреждений или нарушений формирования
психических функций в результате крайне
неблагоприятных социальных условий.

Задачи:

  • изучение
    закономерностей и особенностей
    психического развития детей и взрослых
    с различными психическими и физическими
    недостатками в разных условиях, и прежде
    всего, в условиях коррекционного
    обучения;

  • создание
    методов и средств психологической
    диагностики нарушений развития;

  • разработка
    средств психологической коррекции
    недостатков развития;

  • психологическое
    обоснование содержания и методов
    обучения и воспитания в системе
    специальных образовательных учреждений;

  • психологическая
    оценка эффективности содержания и
    методов обучения детей с недостатками
    развития в разных условиях;

  • психологическое
    изучение социальной адаптации лиц с
    недостатками;

  • психологическая
    коррекция дезадаптации.

2.
Изучение закономерностей аномалий
развития психики сосредоточено в сфере
детской патопсихологии, дефектологии
(специальной психологии и специальной
педагогики) и детской психиатрии

3.

Аномальные
дети

дети,
имеющие значительные отклонения от
нормального физического или психического
развития. Лежащие в основе этих отклонений
аномалии, или дефекты (от лат. с1е}ес!из
— недостаток, поэтому иногда применяется
термин «дефективные дети»), могут быть
врожденными и приобретенными. Причины
возникновения врожденных аномалий
очень разнообразны. В ряде случаев
важную роль играют генетические
(наследственные) факторы; однако выявление
или невыявление наследственных влияний
нередко определяетсяфакторами внешней
среды. Врожденные аномалии могут
возникнуть от непосредственных
воздействий на развивающийся плод
химических, механических, температурных
влияний (интоксикация, травма, охлаждение),
нарушения питания плода и т. д.

Внутриутробная
инфекция плода, напр., врожденный
токсоплазмоз приводит иногда к тяжелым
нарушениям эмбрионального развития—
микроцефалии и гидроцефалии, врожденной
слепоте и т. п.

Приобретенные
аномалии в основном являются последствиями
перенесенных в раннем детском возрасте
инфекционных болезней (эпидемического
цереброспинального менингита,
полиомиелита, кори, скарлатины, гриппа
и др.). Сравнительно меньшую роль в
возникновении приобретенных аномалий
играют травмы, интоксикации и др. причины.

«Психический
дизонтогенез» —
 нарушение
психического развития в детском и
подростковом возрасте, в результате
расстройства и созревания функций и
структур головного мозга. Причины:
экзогенные (экология, вода, питание);
патогенные (соц.родовые факторы
негативного воздействия); сочетание
биолог.и патогенных.

2
типа псих.дизонтогенеза:
 ретардация
 запаздыване
или приостановка психического развития
(ЗПР). Асинхрония – опережение в развитии
одних функций и отставание других
(дисгармония, искажение).

4.
Дизонтогенез — это нарушение развития
организма на каком-либо этапе онтогенеза. 

)
недоразвитие,
2)
задержанное развитие,
3)
поврежденное развитие,
4)
дефицитарное развитие,
5)
искаженное развитие,
6)
дисгармоническое развитие.

66. Представления об «аномальном ребенке»

К
аномальным относятся дети, у которых
физические или психические отклонения
приводят к нарушению нормального хода
общего развития. Различные аномалии
по-разному отражаются на формировании
социальных связей детей, на их
познавательных возможностях. В зависимости
от характера нарушения одни дефекты
могут полностью преодолеваться в
процессе развития ребенка, другие
подлежат лишь коррекции или компенсации.
Развитие аномального ребенка, подчиняясь
в целом общим закономерностям психического
развития детей, имеет целый ряд собственных
закономерностей.

Источником
приспособления аномальных детей являются
сохранные функции. Функции нарушенного
анализатора, например, заменяются
интенсивным использованием сохранных.

К
основным категориям аномальных детей
в дефектологии относятся следующие:

1)
дети с выраженными и стойкими нарушениями
слуховой функции (глухие, слабослышащие,
позднооглохшие);

2)
дети с глубокими нарушениями зрения
(слепые, слабовидящие);

3)
дети с нарушениями интеллектуального
развития на основе органического
поражения центральной нервной системы
(умственно отсталые);

4)
дети с тяжелыми речевыми нарушениями
(логопаты);

5)
дети с комплексными нарушениями
психофизического развития (слепоглухонемые,
слепые умственно отсталые, глухие
умственно отсталые);

6)
дети с нарушениями опорно-двигательного
аппарата;

7)
дети с выраженными психопатическими
формами поведения.

67. Науки, занимающиеся аномальным развитием

Изучение
закономерностей аномалий развития
психики сосредоточено в сфере детской
патопсихологии, дефектологии (специальной
психологии и специальной педагогики)
и детской психиатрии. Дефектология как
область знания сложилась в результате
развития и интеграции отдельных ее
отраслей: сурдопедагогики (воспитание
и обучение детей с недостатками слуха);
тифлопедагогики (воспитание и обучение
детей с дефектами зрения); олигофренопедагогики
(воспитание и обучение умственно отсталых
детей); логопедии (изучение и коррекция
недостатков речи), а также выявления
общих закономерностей развития, обучения
и воспитания аномальных детей. Адекватным
в этих условиях является комплексный
подход к изучению аномальных детей
различными специалистами (педагогами,
врачами, дефектологами, психологами,
физиологами).

Развитие
дефектологии тесно связано с детской
неврологией, сформировавшейся, в свою
очередь, на стыке невропатологии и
педиатрии, благодаря которой оказалось
возможным изучение онтогенеза нервной
системы ребенка, соответствия развития
нервно-психических функций возрасту,
выявление причин задержек и искажений
развития, а также исследование изменений
нервной системы при различных
патологических состояниях, ее роли в
этиопатогенезе заболеваний детского
возраста.

Большое
значение для развития дефектологии
имеют достижения психологии, в частности,
таких ее отраслей, как нейропсихология
и детская патопсихология. Нейропсихологический
анализ позволяет на основе клинических
и экспериментально-психологических
данных очертить круг поражений психических
процессов, возникающих при локальных
поражениях мозга. Патопсихологические
исследования раскрывают закономерности
распада психической деятельности и
свойств целостной личности в ситуации
болезни, основанные на сравнительном
анализе формирования и протекания
психических процессов, состояний и
свойств личности в норме.

По
мере возникновения детской психиатрии
в патогенезе и клинической картине
болезни все большее значение стало
придаваться роли возраста, а также
симптоматологии, формирующейся под
влиянием аномального развития в условиях
болезни, — явлений дизонтогенеза. Если
объектом дефектологических исследований
является дизонтогенез, обусловленный,
как правило, уже завершенным болезненным
процессом, то детская психиатрия накопила
ряд данных о формировании аномалий
развития в процессе текущего заболевания,
динамике дизонтогенетических форм
психической конституции и аномальном
развитии личности в результате
деформирующего влияния отрицательных
условий воспитания (различные варианты
патохарактерологического формирования
личности). Смягчение остроты
психопатологических симптомов в связи
с развитием фармакологии увеличило
процентное соотношение детей, способных
к обучению. Параллельно расширению
психофармакологической помощи больным
детям все более актуальной и перспективной
становится проблема психолого-педагогической
реабилитации и коррекции.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Основы специальной педагогики и психологии (зачет) 2 сем

А

Адаптацией и социальной реабилитацией слепых и слабовидящих пациентов занимается такой раздел дефектологии как амблиология
Асинхронии: ретардация, акселерация, их сочетание – это психологические параметры дизонтогенеза:степень нарушения межфункциональных связей

Аутизм проявляется в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир

В

В последние десятилетия прочное фактическое обоснование получила мысль о том, что высшие психические функции не могут быть поняты без социологического изучения, т.е. что они являются продуктом не биологического, а социального развития поведения
Воспитанием и обучением слепоглухонемых людей занимается такой раздел дефектологии как сурдотифлопедагогика
Возрастная обусловленность, сензитивные периоды развития психических функций – это психологические параметры дизонтогенеза:время поражения

Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения Я. Коменский

Врожденная форма слепоты — это следствие внутриутробной аномалии развития органа зрения

Врожденные и возникшие в раннем детстве нарушения слуха очень часто приводят к отклонениям в речевом развитии ребенка

Вид нормы, характеризующий процессы и состояния здорового организма называется функциональный (физиологический)

Вид нормы, характеризующий статистическое большинство описываемых объектов, т.е. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называетсястатистическый

Врожденная слепота бывает следствием: наследственной передачи дефектов зрения

Возникновение задержки психического развития психогенного происхождения связано с: неблагоприятными условиями воспитания

В основу педагогической классификации Р.М. Боскис положены следующие критерии:

Статистическая норма

Уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции

Время возникновения нарушения слуха

Степень поражения слуховой функции

Г

Гетерохронность психического развития относят к закономерностям:общим

Д

Дактильные знаки, заменяющие буквы в ручной азбуке для глухих изображаются пальцами

Дизонтогения – это:нарушение физического и психического развития

З

Задачей специальной педагогики является:выявление закономерностей специального образования

Задачей специальной педагогики является:изучение и осуществление процессов социальной реабилитации

Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития
Задержка психического развития конституционного происхождения (гармонический инфантилизм) характеризуется преобладанием эмоциональной мотивацией поведения, повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью
Задержка психического развития психогенного происхождения характеризуется
стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушениемвегетативных ипсихических функций
Задержка психического развития соматогенного происхождения характеризуется
длительной соматической недостаточностью различного происхождения: инфекциями, аллергиями, неврозами, астенией
Закон ________ утверждает, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенкаразвития высших психических функций

Закон метаморфозы в детском развитии утверждает, что развитие есть цепь качественных изменений.
Закон неравномерности детского развития утверждает, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития

Задачей специальной педагогики является: выявление закономерностей специального образования

Задачей специальной педагогики является: изучение и осуществление процессов социальной реабилитации

И

Изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития является задачей исследований специальной психологии

Исследование, разработка и реализация … возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики педагогических средств и механизмов профилактики

Изучение причин аномального развития, установление структуры дефекта, времени, степени поражения функций, степени выраженности вторичных нарушений составляет системного сущность подхода.

Исследование, разработка и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики.

Изменения личности вследствие органического повреждения подкорковых систем головного мозга во внутриутробном развитии или в перинатальный период – это вид психопатии: органическая

Изучение тенденций (динамики) развития аномального ребенка составляет динамического сущность подхода.

К

К основным принципам специальной педагогики относятся:дифференцированного и индивидуального подхода, педагогического оптимизма, ранней педагогической помощи

К общим закономерностям отклоняющегося развития относят:замедление темпа возрастного развития

К отраслям дефектологии относятся: 1) логопедия; 2) сурдопедагогика; 3) тифлопедагогика; 4) сурдотифлопедагогика; 5) амблиология; 6) олигофренопедагогика -> 1,2,3,4,5,6
Коррекционно-развивающее обучение — это система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении
Количество параметров нарушенного развития:4

К формам нарушения звукопроизношения у слабослышащих детей относятся: замены одних звуков другими и смешанные формы нарушений произношения при моторной и сенсорной недостаточности

К внутренним эндогенным причинам, вызывающим умственную отсталость, относится:

Хромосомное нарушение

К биологическим причинам врожденных аномалий относятся: наследственные, генетические поражения организма и пренатальная патология

К общим закономерностям отклоняющегося развития относят: замедление темпа возрастного развития

Л.С. Выготский утверждает, что всякий нормальный ребенок обнаруживает в различной степени на разных возрастных ступенях весь симптомокомплекс примитивности , что это есть общее и нормальное состояние ребенка, не проделавшего еще культурного развития
Лечение недостатков развития, ликвидация последствий дефекта – это медицинская реабилитация

Лебединская К.С. выделяет 4 клинических типа ЗПР: церебрально-органического генеза, соматогенного происхождения, конституционального генеза, психогенного происхождения

М

Метод психологических профилей разработан Г.И. Россолимо

Н

Недостаток в функционировании органа человека называется: физическим

Нарушения физического и психического развития называются?

Нарушение нормального темпа развития, проявляющегося в виде психофизического либо психического инфантилизма, называется задержка психического развития (ЗПР)

Нарушение нормального психического развития в дефектологии называется ? развитие.

Недоразвитие высших психических функций, обусловленное первичным дефектом, называется … дефектомвторичным

О

Объектом коррекционной педагогики является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии
Один из видов психологической помощи, деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям — это психологическая коррекция
Ортофеническую школу для отсталых детей как основу лечебной педагогики создает на рубеже ХХ века М. Монтессори

Опережающее развитие функции по отношению к другим называется патологической акселерацией

Основные параметры нарушенного развития описал:В.В. Лебединский

Основной целью специальной педагогики является создание условий для развития … проблемного ребенка для его самореализации.реальных и потенциальных возможностей

Основной причиной девиантного поведения психологического характера многие исследователи называют низкую самооценку детей и подростков

Отклоняющееся развитие – это

развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида

Отклонением от нормы является аномалия

Обучение и воспитание лиц с нарушениями слуха изучает: сурдопедагогика

Обучение и воспитание лиц с нарушениями речи изучает: логопедия

Отдельно взятый критерий или система показателей необходимого состояния называется …?

Особенности психического развития, свойственные отдельным группам детей с атипичным развитием относят к закономерностям: модально-специфическим

Опережающее развитие функции по отношению к другим называется патологической акселерацией

Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха:

Речевое недоразвитие

Нарушение звукопроизношения

Основными средствами познания окружающего мира для лиц с нарушениями зрения являются …

О стрессе

Педагогического оптимизма

Двойной ассоциации

Качественного анализа

Комплексности

Предварительно идеально установленный образец называется нормативной (идеальной) нормой.

Р

Развитие высших психических функций Л.С. Выготский исследовал в истории развития биологически неполноценного, ребенка

Раздел специальной психологии, изучающий психологию слепых называется тифлопсихологией

Развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях является .. ? … изучения специальной психологии.

Различают 3 степени умственной отсталости: имбецильность, идиотия, аутизм, дебильность

С

Сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании ребенка, называется сложным дефектом.

Согласно теории Л.С. Выготского, высшие психические функции имеют свойства:

  Осознанность, произвольность, прижизненность формирования

Специфические действия, направленные на частичное исправление или преодоление дефекта в воспитании и развитии, — это коррекция

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IX вида создается для: обучения детей с тяжелой умственной отсталостью

Стойкая стереотипность в движениях, привычках, поведении характерна для детей с: синдромом раннего детского аутизма

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида создается для: детей с задержкой психического развития

Социальной причиной, вызывающей задержку психического развития является: педагогическая запущенность

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида создается для: детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате

Своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация принципа:

Основы специальной педагогики и психологии (зачет) 2 сем

А

Адаптацией и социальной реабилитацией слепых и слабовидящих пациентов занимается такой раздел дефектологии как амблиология
Асинхронии: ретардация, акселерация, их сочетание – это психологические параметры дизонтогенеза:степень нарушения межфункциональных связей

Аутизм проявляется в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир

В

В последние десятилетия прочное фактическое обоснование получила мысль о том, что высшие психические функции не могут быть поняты без социологического изучения, т.е. что они являются продуктом не биологического, а социального развития поведения
Воспитанием и обучением слепоглухонемых людей занимается такой раздел дефектологии как сурдотифлопедагогика
Возрастная обусловленность, сензитивные периоды развития психических функций – это психологические параметры дизонтогенеза:время поражения

Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения Я. Коменский

Врожденная форма слепоты — это следствие внутриутробной аномалии развития органа зрения

Врожденные и возникшие в раннем детстве нарушения слуха очень часто приводят к отклонениям в речевом развитии ребенка

Вид нормы, характеризующий процессы и состояния здорового организма называется функциональный (физиологический)

Вид нормы, характеризующий статистическое большинство описываемых объектов, т.е. такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. называетсястатистическый

Врожденная слепота бывает следствием: наследственной передачи дефектов зрения

Возникновение задержки психического развития психогенного происхождения связано с: неблагоприятными условиями воспитания

В основу педагогической классификации Р.М. Боскис положены следующие критерии:

Статистическая норма



Источник