Итоги анкетирования родителей развитие речи ребенка
Светлана Бидова
Результаты анкетирования родителей «Речевое развитие»
Pам. зав. по УВР
Бидова С. М
Результаты анкетирования родителей
МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие»
Анкетированием охвачено 213 родителей, 65 семей не посещали детский сад ввиду карантина в связи с эпидемией гриппа, 21 семья в отпуске, 23 семьи отсутствовали по уважительной причине
1. Как вы считаете, какова основная цель развития речи детей в детском саду:
-научить детей полноценно общаться с взрослыми и сверстниками — 100%
-подготовить детей к обучению в школе — 80%
—развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации — 100%
2. Какую оценку вы даёте уровню развития речи своего ребёнка? Чему он научился за прошлый год?
«Низкий» — 14%
«Средний» — 36%
«Высокий» — 50%
3. Как вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития речи детей?
«Да» -98%, 2% — «не знают»
4. Часто ли ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтение книг?
«Часто» -37%
«Нет» -63%
5. Что вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
«Покупаю разные детские книги, обучающие, развивающие,красочны игры, книги…. — 77%, скачиваю различные игры с интернета — 23%
6. Часто ли Вы читаете детские книги? Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребёнка?
«Часто» -48%
«Нет» -52 %
(любимые книги: «Федорино горе», «Сказки Пушкина». «Дюймовочка», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Смешные рассказы для детей», «Разноцветная семейка», «Кто в море живёт», «Волшебник изумрудного города» и др.
7. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?
«Да» -43%
«Нет» -57%
8. Выполняете ли Вы рекомендации педагогов по развитию речи?
«Да» -98%, «Нет времени» — 2%
9. Как Вы считаете, получает ли Ваш ребёнок в детском саду достаточное речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?
«Да» — 87%; 13% — ничего не ответили, проигнорировали
10. Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребёнка посещать дополнительные занятия по развитию речи? Какие?
«Да» — 12 %
«Нет» 88 %
11. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас?
«не всегда», «периодически» -23%
«Много информации познавательного характера, не содержит практических рекомендаций» — 37%
«Информация полезная» — 40%
Вывод:
Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей. Им интересны как теоретические так и практические педагогические находки для развития речи их детей.
К сожалению есть родители, которые не интересуются формированием речевых навыков детей. Только 48 % читают детям книги, 52 % родителей не читают детям книги. 23% игнорируют реальное общение с детьми, они предпочитают виртуальные игры детей.
Родители оценивают уровень развития речи детей, как:
«Низкий» — 14%
«Средний» — 36%
«Высокий» — 50%
Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» показывают необходимость проведения оценки форм взаимодействия педагогов с родителями по познавательно — речевому развитию (педагогам провести анализ наглядной педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ №29 «Малышка»
Уважаемые коллеги, время вносит свои коррективы в образование и предъявляются новые требования к наглядно- информационным материалам. Поэтому рекомендую всем педагогам при размещении информации в родительских уголках делать ссылки на источники — это издания и интернет источники, авторов в связи с соблюдением законодательства авторских прав, а также с учётом результатов данного анкетирования чаще обновлять информационно — педагогический материал по теме «Речевое развитие», учитывая доступность, привлекательность, полезность информации.
Источник
Анализ результатов анкетирования родителей
МБДОУ «Детский сад села Купино»
«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2016 года во всех возрастных группах детского сада.
Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.
Анкетирование провел: старший воспитатель Несмашнева Н.И.
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.
- Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:
-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)
-Развивать у детей речь- 22 (67%)
-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)
-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)
- Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?
— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)
— необходим логопед -1 (3%)
— нет ответа -6 (18%)
- Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?
— да – 26 (79%)
— нормальные – 2 (6%)
— да, но требуется логопед – 4 (12%)
— нет ответа – 1 (3%)
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
— очень часто – 1 (3%)
— проявляет – 26 (79%)
— иногда – 6 (18%)
- Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)
— играем – 1 (3%)
— рассуждаем – 3 (9%)
— покупаем журналы – 1 (3%)
— пример взрослого – 1 (3%)
— ничего -3 (9%)
- Какие книги есть у Вас дома?
— разные – 18 (55%)
— детские сказки – 14 (42%)
— энциклопедии – 7 (21%)
— стихи – 3 (9%)
— детская проза – 3 (9%)
— классические произведения – 2 (6%)
— загадки, поговорки – 2 (6%)
-развивающие – 2 (6%)
— журналы -1 (3%)
— нет – 1 (3%)
- Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
— каждый день (вечер) – 22 (67%)
— выходные – 1 (3%)
— иногда, редко – 4 (12%)
— в свободное время – 2 (6%)
— по желанию ребенка – 1 (3%)
— по возможности – 3 (9%)
- Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?
— словарная работа – 1 (3%)
— произношение – 5 (15%)
— интерес к чтению книг – 2 (6%)
— скороговорки, звук «р» — 1 (3%)
— уделять внимание пересказу – 1 (3%)
— занятия – 5 (15%)
— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)
— логопед – 1 (3%)
— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)
— помощь не нужна – 2 (6%)
— нет ответа – 13 (39%)
В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:
Результаты анкетирования родителей МБДОУ «Детский сад села Купино» по теме «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.
По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.
К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.
79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.
79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.
На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.
67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.
55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.
Рекомендации:
- Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ «Детский сад села Купино».
- Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
- В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: постоянно
Составил: _________________ старший воспитатель Несмашнева Н.И.
Ознакомлены: _____________ Немшилова Т.А.
_____________ Ишкова Т.И.
_____________ Купина А.Ю.
_____________ Нестеренко И.Е.
_____________ Тонких З.И.
_____________ Наумова М.В.
_____________ Сергеева О.Н.
Источник
Анализ анкет «Речевое развитие ребенка»
Родителям была предложена анкета «Речевое развитие ребенка».
Целью проведения анкетирования являлось: определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
В анкетировании приняли участие 23 родителя из 25 (92% из 100%)
На первый и второй вопрос-родители заполнили данные (Фамилия, имя ребенка; Ф.И.О. родителя; дата рождения ребёнка).
На третий вопрос-. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?
Были получены следующие ответы: 20 (80%) семей ответили –да; 3 (12%) семьи-обращаем.
4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)
Были получены следующие ответы: да-12 (48%) семей, нет-6 (24%) семей, не знаю-5 (20%) семей.
5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 5-7 лет) (да, нет)
Были получены следующие ответы: да-14 (56%) семей, нет-9 (36%) семей.
6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?
Были получены следующие ответы: 23 (92%) семьи ответили-да (логопедические распевки, скороговорки, проговаривание слогов, слов и др.)
7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учителя, логопед)
Были получены следующие ответы:18 (72%) семей ответили- родители, логопед; 5 (20%) семей-родители, логопед, воспитатель.
8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?
Были получены следующие ответы: 10 (40%) семей ответили-да, 13 (52%) семей-нет.
9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли, вы, что означает данный диагноз)
Были получены следующие ответы:15 (60%) семей ответили – да, 8 (32%) семей ответили –нет.
10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)
Были получены следующие ответы:8 (32%)семей ответили – да, 15 (60%)семей ответили-нет.
11. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя, воспитателя)
Были получены следующие ответы: 13 (52%) семей ответили-от ребенка, логопеда и родителей; 3 (12%) семьи-от ребенка, родителей, педагогов; 6 (24%) семей-от логопеда, родителей; 1 (4%) семья-от логопеда и ребенка.
12. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед?
Были получены следующие ответы:14 (56%) семей ответили- формирование правильного звукопроизношения; развитие фонематических процессов; работа над слоговой структурой слова; развитие лексики; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие мелкой моторики; развитие артикуляционной моторики; коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение); 9 (36%) семей- формирование правильного звукопроизношения; работа над слоговой структурой слова; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие мелкой моторики; развитие артикуляционной моторики.
13. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли).
Были получены следующие ответы: 22 (88%) семьи ответили-необходимо; 1 (4%) семья ответила -не знаю.
14. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).
Были получены следующие ответы: 16 (64%) семьи ответили-да (вопросы: правильное произношение звуков; над чем работать и на что обратить внимание; постановка звуков), 7 (28%) семей-нет.
15. Ваши вопросы и предложения.
Были получены следующие ответы: 5 (20%) семей ответили-продолжить занятия с ребенком, работать сообща с родителями, больше часов для занятий, сколько раз в неделю будет заниматься логопед; 18 (72%) семей не ответили.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, создают для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи (звукопроизшошению) дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если учитель-логопед и родители будут действовать согласованно.
Источник
Анализ результатов анкетирования родителей
«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.
Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.
- Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:
-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)
-Развивать у детей речь- 22 (67%)
-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)
-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)
- Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?
— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)
— необходим логопед -1 (3%)
— нет ответа -6 (18%)
- Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?
— да – 26 (79%)
— нормальные – 2 (6%)
— да, но требуется логопед – 4 (12%)
— нет ответа – 1 (3%)
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
— очень часто – 1 (3%)
— проявляет – 26 (79%)
— иногда – 6 (18%)
- Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)
— играем – 1 (3%)
— рассуждаем – 3 (9%)
— покупаем журналы – 1 (3%)
— пример взрослого – 1 (3%)
— ничего -3 (9%)
- Какие книги есть у Вас дома?
— разные – 18 (55%)
— детские сказки – 14 (42%)
— энциклопедии – 7 (21%)
— стихи – 3 (9%)
— детская проза – 3 (9%)
— классические произведения – 2 (6%)
— загадки, поговорки – 2 (6%)
-развивающие – 2 (6%)
— журналы -1 (3%)
— нет – 1 (3%)
- Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
— каждый день (вечер) – 22 (67%)
— выходные – 1 (3%)
— иногда, редко – 4 (12%)
— в свободное время – 2 (6%)
— по желанию ребенка – 1 (3%)
— по возможности – 3 (9%)
- Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?
— словарная работа – 1 (3%)
— произношение – 5 (15%)
— интерес к чтению книг – 2 (6%)
— скороговорки, звук «р» — 1 (3%)
— уделять внимание пересказу – 1 (3%)
— занятия – 5 (15%)
— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)
— логопед – 1 (3%)
— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)
— помощь не нужна – 2 (6%)
— нет ответа – 13 (39%)
В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:
Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.
По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.
К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.
79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.
79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.
На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.
67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.
55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.
Рекомендации:
- Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
- Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
- В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.
Источник