История развития ребенка в доу

История развития ребенка в доу thumbnail

Марина Гришина
История возникновения детского сада

История детского сада

Само название — «Детский сад» было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем. Им же было создано учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» в городе Бад-Бланкенбурге. Хотя данное учреждение существовало всего около двух лет. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети — цветы жизни и выращивать их должны садовницы.

В России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века. Они были частными и дорогостоящими, поэтому были не доступны для простых людей. Впервые упоминается о детских садах в 1859 г. (г. Гельсингфорс, ныне — столица Финляндии Хельсинки). В Москве же первый детский сад был открыт только в 1866 г. при пансионе девиц Герке.

Первый платный детский сад был открыт в Гельсингфорсе в 1859 г. Седмиградским, второй в Петербурге в 1863 г. женой профессора Петербургского университета С. А. Люгебиль, третий — в Гельсингфорсе в 1863 г., четвертый — в Петербурге в 1863 г. редактором журнала “Детский сад А. С. Симонович.

В период с 1866 по 1870 г. было открыто несколько платных детских садов частными лицами в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тбилиси, Санкт-Петербурге. В 1868-1869 годах в Москве были открыты четыре платных детских сада, принадлежавших Мамонтовой, Левенштерн, Соловьевой и Римской-Корсаковой. В 1893 году в Москве было 7 платных частных детских садов для детей обоего пола (35 девочек и 21 мальчик). Все они находились при учебных заведениях и представляли собой подготовительные школы для детей самого младшего возраста.

В данные детские сады принимались деть от 3 до 8 лет. Там с ними занимались педагоги, дети играли в подвижные игры. Кроме этого Симонович начала издавать журнал «Детский сад», в котором рассказывалось о дошкольном образовании.

Современные Российские детскиесады делятся на четыре большие группы: муниципальные, частные (коммерческие, ведомственные и домашние (семейные). Качество и разнообразие предоставляемых услуг, количество детей в группе и наличие специальных развивающих программ зависит от типа выбранного садика. Расскажем подробнее о каждом из возможных вариантов.

«Муниципальные»

Большая часть читающих эту статью в детстве посещала именно муниципальный (государственный) садик.Современных родителей к выбору подобного варианта обычно подталкивают следующие причины: невысокая стоимость, близость от дома и пресловутый человеческий фактор. Порой в муниципальных садиках работают удивительные люди — милые и улыбчивые воспитательницы или полные творческой энергии заведующие, которые и привлекают в садик «клиентов».

Основные минусы: переполненность (в группах зачастую бывает до 25 или даже 30 человек, скудное питание, недостаток внимания со стороны воспитателей.

«Общеобразовательная программа» муниципальных садов включает в себя прогулки, физкультуру, рисование, музыку и лепку, реже — английский и посещения бассейна.

«Ведомственные»

Цена вопроса выше, чем в муниципальном саду, но ниже, чем в частном. Помимо цены, недостатком ведомственного сада может стать его недоступность для детей «со стороны» (тех, чью родители никак не связаны с организацией-куратором).

Детей в группах меньше, питание разнообразнее. Поскольку программы и порядки такого детский сада определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве он находится, желательно заранее с ними ознакомиться. Записывая малыша в ведомственный садик, проверьте наличие у него государственной аттестации и лицензии.

«Частные»

Достоинств у таких садиков немало — это и небольшое количество детей в группе (как правило, около 10 человек, и внимательное к ним отношение, и разнообразие развивающих программ, и продуманное меню (причем едят детишки не из щербатых тарелок времен СССР, а из красивой посуды веселых расцветок). К каждой группе «прикреплен» педиатр, логопед и психолог.

Для родителей вариант удобен в том числе тем, что частные сады обычно работают до 21.00 (а некоторые даже круглосуточно).

Совершенству нет предела — некоторые частные садики могут предложить воспитанникам занятия верховой ездой, посещение сауны и бассейна, теннисные корты, меню для юных гурманов и индивидуальное — для аллергиков, занятия иностранными языками. Разумеется, за все это придется заплатить отнюдь не малые деньги.

«Семейные»

Несмотря на то, что домашние детские сады — удовольствие дорогое, интерес к ним со стороны родителей все возрастает. И это неудивительно, ведь в таком садике малышу могут обеспечить максимум заботы и внимания (в «группе» обычно бывает не больше пяти человек, учесть его индивидуальные особенности и пристрастия (например, потребность в диетическом питании).

Читайте также:  Физическое развитие ребенка таблицы роста и веса

Если вы решили отдать предпочтение семейному садику, постарайтесь поговорить с кем-то из родителей уже посещающих его детишек. Также осмотрите помещение, в котором располагается садик (зачастую это частная квартира, в которой оборудуется спальня и игровая).

Источник

Годы пролетали незаметно,                                  


Позади осталось много лет,


Но для нас не шли они бесследно,


Опыт есть, талант, авторитет!   

     Прошел 31 год с того дня, как наше образовательное учреждение впервые распахнуло свои двери для маленьких полевчан. Много это или мало? Для дошкольного учреждения – это годы большой наполненной жизни, ежедневного кропотливого труда, забот, моменты переживания радости и гордости за своих педагогов и воспитанников. За это время многое изменилось как в детском саду, так и в системе образования. Но неизменным остается мастерство педагогов, забота обслуживающего персонала и тепло, с которым принимает дошкольное учреждение своих воспитанников. Не зря на здании детского сада висит баннер «Территория детства».

      А начиналось все летом 1986 года, когда на большом пустыре рядом с городским прудом выросло двухэтажное здание. Это Полевской криолитовый завод построил для детей своих рабочих новый типовой детский сад на 280 мест с бассейном и назвал «Нептун». Потом, позднее, появятся рядом средняя школа, жилой комплекс- 2 Микрорайон. А тогда мы были первыми во втором микрорайоне, еще необжитом и не обустроенном. В октябре 1986 года в День учителя прошло торжественное открытие детского сада с приглашением администрации Криолитового завода, шефов и работников образования.  Это событие и стало основанием для празднования ежегодного дня рождения- 5 октября.

   С тех пор в истории детского сада произошло много событий: менялись люди, совершенствовались формы воспитания и развития детей, становились на новые ступени развития взаимоотношения в педагогическом коллективе, педагогов и детей, педагогов и родителей. Но самое главное-  детский сад, стал для многих ребят добрым и близким домом на долгие годы.

      Коллектив детского сада, возглавляемый Ивановой Алевтиной Николаевной, первой его заведующей в буквальном смысле своими руками, обустраивал каждый уголок нового дома для детей: высаживали деревья и кустарники, разбивали клумбы, сажали цветы, шили и мастерили оборудование для сюжетных, дидактических и подвижных игр. Так в детском саду забурлила жизнь, зазвенели детские голоса, поселилась радость и веселье. Воспитателем-методистом в эти же годы работала Коростелева Ольга Александровна.

    Более 50 лет Алевтина Николаевна отработала в системе дошкольного образования города Полевского. Новаторство и творчество, мастерство и требовательность, любовь к детям и уважительное отношение к коллегам и родителям, преданность делу и эрудиция- вот те качества, которые отличали Алевтину Николаевну. Традиции, заложенные этим прекрасным человеком, живут в детском саду по сей день. Под ее руководством дошкольное учреждение не раз было победителем и призером областных и всероссийских конкурсов. За большие достижения А.Н. Иванова была награждена Медалью «Ветеран труда», Почетными грамотами областного и всероссийского уровня, нагрудным знаком Управления образованием ПГО «За честь и достоинство».

     В течение многих лет Алевтину Николаевну всегда поддерживал дружный, сплочённый коллектив педагогов: Коренная Нина Константиновна, Старикова Евгения Леонидовна, Латушкина Светлана Александровна, Рудакова Римма Ивановна, Грекова Нина Васильевна, Дрягина Ольга Сергеевна, Гребнева Елена Викторовна, Бородина Людмила Викторовна, Ветошкина Татьяна Петровна. Со дня основания детского сада работают медсестра физиотерапевтического кабинета Селукова Наталья Алексеевна, младший воспитатель Овсянникова Ольга Владимировна.

      Воспоминания бывших сотрудников детского сада № 63и тех, кто продолжает работать, очень светлые и тёплые. Все подчёркивают то, что коллектив детского сада был очень дружным, работал слаженно и профессионально. Коллектив принимал активное участие во всех мероприятиях, проводимых в дошкольных учреждениях, оказывал помощь шефам- ремонтно- механическому цеху.«Коллектив умел работать, умел и отдыхать». С творческим подходом, с выдумкой организовывали вечера, праздники. Бывшие воспитанники детского сада, ныне взрослые люди, давно уже ставшие папами и мамами, вспоминают с теплотой и любовью, время, проведенное в детском саду. Потому что, педагогический коллектив жил и работал по принципу — самое главное в воспитании детей — любовь, терпение, личный пример. Просматривая  уже пожелтевшие от времени или совсем недавние  фотографии из жизни детского сада, невольно проникаешься уважением к  его коллективу, и не важно, какую работу каждый из них выполнял, все они важны и ответственны. Каждый из них внёс частицу своей души в  атмосферу тепла и  уюта на своём рабочем месте.

Читайте также:  Логическое мышление развитие у ребенка

    Жизнь детского сада похожа на жизнь человека: в ней тоже есть главные этапы своего становления:

В 1998 году – ведомственный Детский сад № 63 переведен в введение Управления образования дошкольных учреждений города Полевского.

В 2000 году Детский сад № 63 преобразован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 комбинированного вида» как самостоятельное юридическое лицо, для часто и длительно болеющих детей.

В 2002 году Учреждение как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение успешно прошло государственную аттестацию, лицензирование и аккредитацию.

В 2006 году после прохождения процедур аттестации и аккредитации дошкольное учреждение получило статус МДОУ «Детский сад № 63 компенсирующего вида».

В 2006 году Учреждение получило Лицензию на право осуществления образовательной деятельности;

В 2007 году Учреждение получило Лицензию на осуществление медицинской деятельности;

В 2010 году дошкольное учреждение переименовано в МДОУ «Детский сад № 63 комбинированного вида».

В 2011 году на основании Постановления Главы ПГО МДОУ № 63 переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 63 комбинированного вида».

В 2011году Учреждение переоформило Лицензию на осуществление образовательной деятельности;

В 2014 году на основании Постановления Главы ПГО № 3078 от 30.12.2013г. МБДОУ ПГО №63 переименовано в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №63 комбинированного вида»;

В 2014 году Учреждение переоформило Лицензию на осуществление медицинской деятельности;

В 2015 году Учреждение получило Лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию.

       На смену Алевтине Николаевне  в 2009  году заведующим пришла Коростелева Ольга Александровна. Много сил и труда Ольга Александровна вложила в развитие и процветание детского сада. Ее профессионализм, энергия внесли изменения в  его жизнь. За время ее руководства улучшилась материально-техническая база, приложено много усилий по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, улучшению условий для развития воспитанников. В каждой группе создана предметно-развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей. Сделано много для полноценного функционирования детского сада, для роста и развития сложившего творческого коллектива, целью которого является воспитание и развитие подрастающего поколения.

     Ольга Александровна всегда в творческом поиске, постоянно совершенствует своё мастерство, о чём говорят её высокое награды и звания. Как педагог-новатор и человек увлечённый заряжает коллектив своей энергетикой, новыми передовыми идеями. Конечно, Ольге Александровне по роду деятельности приходится решать совсем не детские вопросы, но она всё равно всегда рядом с детьми, дети её самая большая радость. В этом её жизнь, её призвание!

       Сегодня в детском саду трудится дружный творческий коллектив единомышленников. За эти годы в детский сад пришли работать опытные и перспективные педагоги Кузина Марина Анатольевна, Праведникова Галина Викторовна, Мисилова Любовь Геннадьевна, Печурина Елена Валерьевна.

       Много лет работают в детском саду Сорокина Елена Юрьевна, Исмагилова Лариса Ивановна, Круппа Ольга Анатольевна,  Антонова Марина Юрьевна, Плотникова Наталья Алексеевна, Щелкунова Марианна Анатольевна.Это был огромной души люди, любящие детей, свою работу — педагоги по призванию.

       Любовь к музыке прививают детям музыкальные руководители: Ирина Викторовна Кузнецова и Ирина Николаевна Очагова. Совершенствуя свое педагогическое мастерство, они используют новейшие методики по музыкальному воспитанию детей.

      Большую работу по физическому воспитанию проводит инструктор по физкультуре Солодовник Наталья Николаевна. Дети с удовольствием участвуют в спортивных праздниках, которые проводятся в «Нептуне» и в Полевском городском округе.

       В детском саду открыты две группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, в которых работают опытные учителя-логопеды:  Рудакова Римма Ивановна и Заровецкая Ольга Петровна.

Большую работу по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения проводят воспитатели Антонова Марина Юрьевна. Полевая Юлия Анатольевна, Ветошкина Татьяна Петровна. Их лозунг «В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности…». И это действительно так.

      Более 6 лет работает старшим воспитателем Светличная Марина Владимировна. Благодаря ее профессиональной деятельности в детском саду работают дружные, сплоченные, творческие люди, внедряющие современные инновационные развивающие технологии в образовательный процесс и активно распространяющие свой опыт работы. Обладая большим знанием методики воспитания детей, имея опыт работы с детьми дошкольного возраста, Марина Владимировна обучает мастерству молодых педагогов,  помогает их профессиональному росту: Удиловой Ирине Николаевне, Дорохиной Татьяне Владимировне,  Крылатковой Надежде Николаевне, Шлеховой Марие Викторовне, Шевчук Ольге Александровне, Чебурашкиной Анастасие Сергеевне.

         Всем хозяйством детского сада вот уже на протяжении 5-ти лет занимается Людмила Александровна Колесникова. Обладая хорошими организаторскими способностями, она все вопросы решает четко и быстро.

Читайте также:  Детский центр развития ребенка орджоникидзевский район

        С полной отдачей трудятся в детском саду младшие воспитатели: Алена Сергеевна Васильева, Чипуштанова Вера Ивановна, Тагильцева Елена Сергеевна, Габиева Ольга Юрьевна, Попова Светлана Николаевна, Злобина Ирина Александровна, Печищева Ирина Сергеевна, Уманцева Людмила Тимофеевна.Они умеют находить общий язык с дошкольниками,  с первого взгляда понимают душевное состояние каждого ребенка. Дети делятся с ними своими секретами, а взамен младшие воспитатели учат их простым житейским навыкам.      

    Сегодня наш детский сад – это учреждение высокой культуры. Особенностью детского сада является тенденция к повышению профессиональной компетентности, обобщению и распространению своего опыта в педагогических коммуникациях разного уровня.

     Изменилась основная  педагогическая задача — не только обеспечить    освоение  детьми   знаний, умений и навыков, но и   сформировать  у ребенка  способность  применять  полученные знания и умения  в жизненных ситуациях, принимать на их основе  собственные решения.

      Сегодня детский сад оснащен современной мебелью, игровым оборудованием, игрушками, детской художественной литературой, дидактическими играми. Предметно- пространственная среда групп позволяет ребёнку реализовать себя в разных видах деятельности.

        Наряду с традиционными формами работы в учреждении на протяжении последних 10 лет успешно организовано дополнительное образование, которое, включает в себя 12 кружков, обеспечивающих вариативность дошкольного образования, развитие потенциальных творческих возможностей ребенка и общение детей разных возрастов. Организаторами кружковой работы являются педагоги детского сада.

      Изменился   и статус родителей воспитанников  в детском саду. Если раньше они были сторонними наблюдателями, затем «палочками-выручалочками» в оснащении и развитии материальной базы детского сада, то  теперь  они активные участники в вопросах  управления детским садом, в реализации  образовательной программы  детского сада, в  оценке образовательных достижений детей.

      Благодаря знаниям, умению, творческим способностям сотрудников, их любви к юным горожанам, детский сад добился хороших результатов в воспитании подрастающего поколения.

•             В 2008 году Учреждение- победитель конкурса среди муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Свердловской области.

•             В 2014 году   Учреждение награждено Дипломом лауреата конкурса «100 лучших ДОУ России» и медалью «100 лучших дошкольных образовательных организаций России — 2014», руководитель удостоен почетного знака «Заведующий года — 2014».

•             В 2014 году учреждение внесено в реестр «Лучших дошкольных учреждений России» на федеральном уровне. Лауреат конкурса «100 лучших садов ДОУ» в номинации «Лидер в области внедрения инновационных образовательных технологий в обучении»;

•             в 2015 году Учреждение-  Лауреат конкурса образовательных проектов и программ по духовно- нравственному воспитанию детей и молодежи в номинации «Образовательная организация- территория воспитания Гражданина и патриота России-2015».  Медаль «За вклад в воспитание Гражданина и патриота России».

•             в 2016 году Учреждение-Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая коррекционная образовательная организация- 2016»

•             в 2016 году Учреждение- лауреат- победитель Всероссийской образовательной выставки

·               В 2017 году Учреждение- лауреат- победитель Всероссийской образовательной выставки

•             4 года подряд воспитатели дошкольного учреждения являются победителями конкурса «Воспитатель года» и лауреатами премии Попечительского совета.

  Все  эти достижения – плоды труда профессионального грамотного творческого педагогического коллектива, средний возраст которого 38 лет. Это прекрасный возраст! Ведь за плечами педагогов значительный багаж накопленного опыта, мастерства, а впереди – новые планы, задумки, свершения и успехи.

За три десятилетия детский сад выпустил не одно поколение маленьких полевчан:

Выпускники 80-х – это состоявшиеся профессионалы, семьянины. Они уверены в завтрашнем дне. Мы по праву гордимся ими!

Выпускники 90-х — это молодые специалисты, студенты ВУЗов. Они имеют твердую жизненную позицию, нацелены на реализацию своих планов. Мы искренне радуемся их успехам!

Выпускники 2000-2017 гг. Они талантливы, у них еще все впереди: и жизненный выбор, и самоопределение, успехи и провалы, радость жизни. У них все получится. Мы твердо верим в это!

            История детского сада на этом не заканчивается. Происходит обновление коллектива, взаимосвязь времен и поколений. И поэтому нам хочется пожелать грядущему поколению педагогов чтить и уважать историю своего детского сада, поддерживать и развивать творческий потенциал  в профессиональной деятельности, своими делами и помыслами вносить новые страницы в летопись ДОУ. И не забывать слова, ставшие для нескольких поколений девизом:

Нет на свете сада краше! Тебе, наш сад, мы принесли


Юность кипучую нашу  и
 лучшие годы свои.

История развития ребенка в доу

Источник